Анненков п в литературный тип слабого человека конспект

Обновлено: 06.07.2024

она (лидия михайловна) увидела в каком состоянии находился герой, и видела что он не принииает подарков в виде еды. и нашла решение как ему. она играла с ним в "замеряшки" и иногда даже специально проигрывала, чтобы дать ему денег на еду. он это замечал и говорил ей что она специально не достаёт руками. на что она отрицала. мальчик видел в лидие михайловне какое то высшее существо. ему даже казалось что она дышит прелестным запахом, что являлось духами. ведь это был не какой-то там учитель по или или даже , а учитель тайного, никому не известного француского. но в итоге, эти замеряшки увидил директор. лидия михайловна уехала в кубань, а мальчик запомнил её на всю жизнь.

этот приём называется-лексический повтор.ну если проще объяснять-это и есть повтроение одного слова для уселения(ну скажем так)впечатления.

мне случилось весьма поздно прочесть замечательную статью г. чернышевского в n 18 "атенея" " человек на rendez-vous"; но мысли, возбуждаемые ею, кажется, могут быть еще современны и спустя несколько месяцев после ее выхода в свет. вероятно, редкий из наших читателей пропустил без внимания статью, в которой так очевидно показана связь типов с живыми людьми и характерами эпохи и в которой слабость, бесхарактерность любовника, представленного нам автором "аси", так искусно и ярко объяснены сомнительным нравственным состоянием этого лица и того класса, к которому оно принадлежит. этот любовник или "ромео", как его называет г. чернышевский, оказался несостоятельным и ничтожным человеком тотчас, как только был поставлен лицом к лицу с истинной страстью, как только пришло время заменить размышление чем-нибудь похожим на поступок, словом, как только он был неожиданно к делу. дело застает этого бедного человека, точно одну из неразумных женщин притчи, с погашенным светильником ума и воли. мы считаем самой блестящей стороною критики г. чернышевского развитие той мысли, что, по законам неопровержимой аналогии, люди, подобные нашему ромео, покажут одинаковое отсутствие энергии и способности действовать всюду, куда бы они ни были призваны, и убегут со всякого честного поля труда, какое представит им неожиданное сочетание обстоятельств или счастливый случай. при предполагаемом большинстве людей этого рода, общий вывод, конечно, не имеет в себе ничего утешительного.

несмотря на живое впечатление, оставляемое статьей г. чернышевского, никому, вероятно, не придет в голову отвергать существование между образованным классом общества, о котором только и речь идет, смелых, решительных людей и так называемых "цельных характеров". мы разумеем под "цельными характерами" тех людей, которые следуют невольно и неуклонно, в больших и малых вещах, одним потребностям собственной природы, мало подчиняясь всему, что лежит вне ее, начиная с понятий, приобретенных из книг, до мыслей, полученных процессом собственного мозгового развития. такие люди иногда скрывают, по расчету, животные инстинкты, сильно живущие и преимущественно действующие в их нравственном организме, но большею частью бывают увлечены ими и возвращены к основной черте своего характера - откровенности. они редко колеблются в выборе образа действий: он уже подсказан им заранее собственной их натурой. что подобные люди вместе с смелыми и решительными характерами должны существовать в каждом обществе, я думаю, не может быть сомнения; иначе пришлось бы с равной основательностью допустить гипотезу, что целая страна, и без альп, может быть населена одним поколением кретинов, или что, при известных обстоятельствах, она может целиком состоять из людей с расстроенными нервами и не иметь ни одного лица, награжденного здоровым позвоночным столбом. логическая необходимость, также, как и правда жизни, одинаково требуют согласиться на некоторого рода уступку и признать возможность действительного существования твердых, стойких и предприимчивых характеров, хотя бы то было в таком малом количестве, в каком только угодно или можно себе вообразить.

Другие вопросы по Литературе

Как вы понимаете "каждое художественное слово тем и. отличается от нехудожественного, что. вызывает бесчисленное множество. мыслей, представлений и объяснений." аргументируйте свое.

fb2
epub
txt
doc
pdf

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Павел Васильевич Анненков

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Павел Анненков: другие книги автора

Павел Анненков: Литературные воспоминания

Литературные воспоминания

Павел Анненков: Пушкин в Александровскую эпоху

Пушкин в Александровскую эпоху

Павел Анненков: Жизнь и труды Пушкина. Лучшая биография поэта

Жизнь и труды Пушкина. Лучшая биография поэта

Павел Анненков: Парижские письма

Парижские письма

Павел Анненков: О мысли в произведениях изящной словесности

О мысли в произведениях изящной словесности

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Павел Анненков: О мысли в произведениях изящной словесности

О мысли в произведениях изящной словесности

Павел Анненков: Две зимы в провинции и деревне. С генваря 1849 по август 1851 года

Две зимы в провинции и деревне. С генваря 1849 по август 1851 года

Павел Анненков: Г-жа Кохановская

Г-жа Кохановская

Павел Анненков: Граф Л. Н. Толстой

Граф Л. Н. Толстой

Павел Анненков: Пушкин в Александровскую эпоху

Пушкин в Александровскую эпоху

Мне случилось весьма поздно прочесть замечательную статью г. Чернышевского в N 18 "Атенея" "Русский человек на rendez-vous"; но мысли, возбуждаемые ею, кажется, могут быть еще современны и спустя несколько месяцев после ее выхода в свет. Вероятно, редкий из наших читателей пропустил без внимания статью, в которой так очевидно показана связь литературных типов с живыми людьми и характерами эпохи и в которой слабость, бесхарактерность любовника, представленного нам автором "Аси", так искусно и ярко объяснены сомнительным нравственным состоянием этого лица и того класса, к которому оно принадлежит. Этот любовник или "Ромео", как его называет г. Чернышевский, оказался несостоятельным и ничтожным человеком тотчас, как только был поставлен лицом к лицу с истинной страстью, как только пришло время заменить размышление чем-нибудь похожим на поступок, словом, как только приведен он был неожиданно к делу. Дело застает этого бедного человека, точно одну из неразумных женщин притчи, с погашенным светильником ума и воли. Мы считаем самой блестящей стороною критики г. Чернышевского развитие той мысли, что, по законам неопровержимой аналогии, люди, подобные нашему Ромео, покажут одинаковое отсутствие энергии и способности действовать всюду, куда бы они ни были призваны, и убегут со всякого честного поля труда, какое представит им неожиданное сочетание обстоятельств или счастливый случай. При предполагаемом большинстве людей этого рода, общий вывод, конечно, не имеет в себе ничего очень утешительного.

Несмотря на живое впечатление, оставляемое статьей г. Чернышевского, никому, вероятно, не придет в голову отвергать существование между образованным классом общества, о котором только и речь идет, смелых, решительных людей и так называемых "цельных характеров". Мы разумеем под "цельными характерами" тех людей, которые следуют невольно и неуклонно, в больших и малых вещах, одним потребностям собственной природы, мало подчиняясь всему, что лежит вне ее, начиная с понятий, приобретенных из книг, до мыслей, полученных процессом собственного мозгового развития. Такие люди иногда скрывают, по расчету, животные инстинкты, сильно живущие и преимущественно действующие в их нравственном организме, но большею частью бывают увлечены ими и возвращены к основной черте своего характера - откровенности. Они редко колеблются в выборе образа действий: он уже подсказан им заранее собственной их натурой. Что подобные люди вместе с смелыми и решительными характерами должны существовать в каждом обществе, я думаю, не может быть сомнения; иначе пришлось бы с равной основательностью допустить гипотезу, что целая страна, и без помощи Альп, может быть населена одним поколением кретинов, или что, при известных обстоятельствах, она может целиком состоять из людей с расстроенными нервами и не иметь ни одного лица, награжденного здоровым позвоночным столбом. Логическая необходимость, также, как и правда жизни, одинаково требуют согласиться на некоторого рода уступку и признать возможность действительного существования твердых, стойких и предприимчивых характеров, хотя бы то было в таком малом количестве, в каком только угодно или можно себе вообразить.

Лучшие помощники

Читайте также: