Анализ контрольной работы по математике 2 класс конспект урока
Обновлено: 07.07.2024
Оценить 863 0
Анализ урока математики во 2классе.
Тип урока: комбинированный.
- познакомить с понятием деления;
- рассмотреть простые задачи на деление (на части и по содержанию) и сравнивать их решения;
- устанавливать связь между действиями умножения и деления;
- развивать логическое мышление;
- развивать интеллектуальные коммуникативные учебные умения;
- воспитывать интерес к математике.
-развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий ,контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
МО: практический, словесный, деятельностный.
Мыслительные операции: анализ, сравнение ,обобщение ,аналогия.
Демонстрационный материал: карточки с таблицей умножения на 2(работа в парах),алгоритм самооценки, таблица (истинно, ложно)
мультимедийный проектор, презентация.
1. Точно и конкретно в целях урока указан планируемый результат (метапредметный, личностный, предметный) Задачей любого организационного момента является подготовка учащихся к работе на уроке. Хотя организационный момент и не был продолжительным, на данном этапе учитель постаралась создать спокойную психологическую обстановку в классе, побеседовала с ребятами, постаралась настроить их на рабочий лад.
На этапе актуализации знаний организуется подготовка учащихся к принятие и сохранение учебной задачи, организация выполнения учащимися пробного учебного действия. Актуализировались знания при составлении и решение выражений, взаимосвязь сложения и вычитания, решение задачи помогая сказочным героям. После повторения детям предлагается заполнить алгоритм самооценки
3.Учебный материал, формы работы способствуют достижению заявленных целей.
Метод - отработки умений основе полученных знаний, переходить к созданию модели и действия по алгоритму (восстановление выполненных операций и фиксация места – шага, операции, где возникло затруднение). Формы - фронтальная работа, групповая работа при составлении обратной задачи .Приемы: выполнение самостоятельно с последующей самопроверкой с объяснением в парах, наводящие вопросы и инструкции, приводят к самостоятельному составлению эталона:, закончите эталон, выдвижение своих гипотез и выводов.
4. На протяжении всего урока фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется самооценка учениками собственной учебной деятельности в алгоритме самооценки.
5. Фо р мы коллективно-распределительной деятельности организованы целесообразно,.
6..Наэтапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону проходит контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция, что и показывает насколько сформированные понятия, усвоены у каждого ребенка. Р абота с самопроверкой по эталону была организованна в соответствии с требованиями: узкая направленность; строго самостоятельно выполнение работы учащимися; самопроверка по эталону; самооценка согласно представленным критериям.
7. Планируемый метапредметный результат соответствует специфике учебного предмета, теме и возрастным возможностям учащихся.
8. Учебный материал подобран в соответствии с формируемыми УУД, способностям учащихся.
9 На уроке целесообразно использовались возможности компьютера, мультимедийного проектора, Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
10 Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, вовремя была проведена 2 физкультминутки На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы. Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута.
1. Дифференциально давать простые задачи на деление (на части и по содержанию) и сравнивать их решения;
2.Находить и исправлять не только собственные ошибки нужно было предложить взаимопроверку
Котрольная работа по математике во втором классе содержит задания для проверки следующих знаний:
-применение способов сложения и вычитания двузначных чисел и величин;
-сравнение двузначных чисел и величин;
-определение порядка действий в выражениях;
- решение задач в одно действие;
Методы в рамках технологии развивающего обучения: метод самостоятельного поиска знаний, метод обобщения, метод сравнения, метод анализа.
Методы в рамках технологии разноуровневого дифференцированного обучения: метод самостоятельной работы, метод индивидуальной работы, метод распределения заданий в зоне ближайшего развития и др.
Наглядно-дидактический материал : презентация «Анализ контрольной работы, карточки с индивидуальными и дифференцированными заданиями, раздаточный дифференцированный материал.
Цель урока: формирование умений обучающихся контролировать собственную деятельность на основе анализа и выбора приоритетных действий.
ч./ М И Морро ;.-7- е изд., М.: Просвещение, 2016 г. - Ч. 1 : 96 с. : ил. – (Школа России).
Время для выполнения работы обучающимися – 40 минут.
1. Компоненты арифметических действий и взаимосвязь ме жду ними .
4. Текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание.
5. Геометрический материал: измерение и нахождение длин отрезков.
Требования к уров ню подготовки обу чающихся, проверяемому на контрольной работе.
- знание компонентов арифметич еских действий и зависимость между н ими ;
- установить порядок дей ствий в числовом выраж ении без скобок;
- вычислять значения ч ислового выражения, содержащего 2 действи я без скобок ;
- выполнять письменные в ычисления (сложение и вычитание в пределах 20 );
- выполнять арифметиче ские действия с использов анием изученных алгоритмо ;
- уметь самостоятельно н аходить пути решения предлагаемых программо й задач ;
- знать соотношение меж ду единиц ами измерения величин;
Нормы оценок в соответствии с ФГОС. Оценка комбинированной контрольной работы по
Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками, делать умозаключения; работать в парах.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Анализ контрольной работы
(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)
Тема | Количество ошибок |
Запись многозначных чисел | |
Письменное вычитание | |
Письменное умножение | |
Письменное деление | |
Решение задач | |
Порядок действий в выражениях | |
Нахождение площади и периметра фигур |
(Далее учащиеся исправляют свои ошибки и выполняют соответствующие задания на карточках.)
Запись многозначных чисел
— Запиши числа: двести девяносто девять, триста шесть.
— Запиши соседей этих чисел.
— Запиши число, в котором 4 единицы первого разряда, 5 единиц второго разряда и 1 единица третьего разряда.
— Запиши число, в котором 4 сотни 6 десятков 9 единиц. Письменное вычитание
603 - 365 880-487 501 - 111
354- 187 900- 545
Письменное умножение
Письменное деление
970 : 5 309 : 3 447 : 3
Решение задач
Рабочая тетрадь: № 33 (с. 12).- Порядок действий в выражениях
а : (Ь—с) х d (а + b—к•d)+т
(с + к) — (а - Ь) а : (Ь х к) — (р — с)
р: к-х :у (а + b : к): п • с
Нахождение площади и периметра
— Найди площадь и периметр квадрата со стороной 6 см.
— Какие стороны могут быть у прямоугольника с такой же площадью?
Ш. Физкультминутка
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
(Х/юпки в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
(.Показать руку, нос.)
Значит, надо не зевать,
(Хлопки в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть.
(Прыжки на месте.)
IV.Работа по теме урока
Работа по учебнику
V. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VI.Подведение итогов урока
— Разобрались ли вы в причинах ошибок, допущенных в контрольной работе?
Домашнее задание
Учебник: № 9 (с. 18), 12 (с. 19).
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000НУМЕРАЦИЯ
Урок15.Класс единиц и класс тысяч
Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Устный счет
— Назовите число, в котором:
• 5 сотен (500);
• 7 сотни и 9 единиц (709);
• 7 сотен и 9 десятков (790);
• 7 сотен 9 десятков и 6 единиц (796);
• 8 сотен и 8 единиц (808)\
• 4 единицы третьего разряда, 5 единиц второго разряда, 6 единиц первого разряда. (456).
— Замените числа суммой разрядных слагаемых.
421 (400 + 20 +1), 402 (400 + 2), 420 (400 + 20).
— Какой разряд отсутствует в каждом из этих чисел?
III. Самоопределение к деятельности
— Назовите самое маленькое однозначное число. (1.)
— Назовите самое маленькое двузначное число. (10.)
— К$к его получили? (9 + 1.)
— Назовите самое маленькое трехзначное число. (100.)
— Как его получили? (99 + 1.)
— Назовите самое большое трехзначное число. (999.)
— Какое число следует за ним? (1000.)
— Что вы можете сказать о числе 1000? (Самоемаленькое четырехзначное число. Отсутствуют разряды единиц, десятков, сотен.)
— Кто знает, какие числа идут после 1000?
— О каких числах мы будем говорить на ближайших уроках? (О числах, которые больше 1000.)
— Проверьте свои предположения. Прочитайте на с. 21 учебника название раздела, к изучению которого мы приступаем.
— Посмотрите, из каких тем состоит этот раздел. Прочитайте, чему мы научимся и что узнаем при изучении каждой темы.
— Прочитайте на с. 22 тему сегодняшнего урока. Посмотрите, какие понятия записаны на полях.
— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с нумерацией чисел больше 1000, узнать, что такое классы и разряды.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте текст рядом с красной чертой.
— Чему равен миллион? (1 тысяче тысяч, 10 сотням тысяч.)
— Какие разряды составляют класс единиц? (Единицы, десятки и сотни.)
— Какие разряды составляют класс тысяч? (Единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч.)
— Как ведется счет классов и разрядов? (Справа налево.)
— Как называется I класс? (Класс единиц.)
— Как называется IIкласс? (Класс тысяч.)
— Сколько разрядов в каждом классе? (Три.)
— Прочитайте первое число. (372.)
— Что показывает каждая цифра? (3 сотни, 7 десятков, 2 единицы.)
— Прочитайте второе число. (372 тысячи.)
— Что показывает каждая цифра в записи числа? (3 сотни тысяч, 7 десятков тысяч, 2 единицы тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют.)
(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)
V. Физкультминутка
Мы стоим на огороде,
(Потягивания — руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп,
Там морковь у нас растет.
(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать Да пониже приседать.
У забора всем на диво Пышно разрослась крапива.
(Потягивания — руки в стороны.)
Мы ее не будем трогать —
Обожглись уже немного.
(Потягивания - руки вперед.)
Все полили мы из лейки И садимся на скамейки.
(Сесть за парту.)
Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками, делать умозаключения; работать в парах.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Анализ контрольной работы
(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)
Тема | Количество ошибок |
Запись многозначных чисел | |
Письменное вычитание | |
Письменное умножение | |
Письменное деление | |
Решение задач | |
Порядок действий в выражениях | |
Нахождение площади и периметра фигур |
(Далее учащиеся исправляют свои ошибки и выполняют соответствующие задания на карточках.)
Запись многозначных чисел
— Запиши числа: двести девяносто девять, триста шесть.
— Запиши соседей этих чисел.
— Запиши число, в котором 4 единицы первого разряда, 5 единиц второго разряда и 1 единица третьего разряда.
— Запиши число, в котором 4 сотни 6 десятков 9 единиц. Письменное вычитание
603 - 365 880-487 501 - 111
354- 187 900- 545
Письменное умножение
Письменное деление
970 : 5 309 : 3 447 : 3
Решение задач
Рабочая тетрадь: № 33 (с. 12).- Порядок действий в выражениях
а : (Ь—с) х d (а + b—к•d)+т
(с + к) — (а - Ь) а : (Ь х к) — (р — с)
р: к-х :у (а + b : к): п • с
Нахождение площади и периметра
— Найди площадь и периметр квадрата со стороной 6 см.
— Какие стороны могут быть у прямоугольника с такой же площадью?
Ш. Физкультминутка
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
(Х/юпки в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
(.Показать руку, нос.)
Значит, надо не зевать,
(Хлопки в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть.
(Прыжки на месте.)
IV.Работа по теме урока
Работа по учебнику
V. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VI.Подведение итогов урока
— Разобрались ли вы в причинах ошибок, допущенных в контрольной работе?
Домашнее задание
Учебник: № 9 (с. 18), 12 (с. 19).
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000НУМЕРАЦИЯ
Урок15.Класс единиц и класс тысяч
Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Устный счет
— Назовите число, в котором:
• 5 сотен (500);
• 7 сотни и 9 единиц (709);
• 7 сотен и 9 десятков (790);
• 7 сотен 9 десятков и 6 единиц (796);
• 8 сотен и 8 единиц (808)\
• 4 единицы третьего разряда, 5 единиц второго разряда, 6 единиц первого разряда. (456).
— Замените числа суммой разрядных слагаемых.
421 (400 + 20 +1), 402 (400 + 2), 420 (400 + 20).
— Какой разряд отсутствует в каждом из этих чисел?
III. Самоопределение к деятельности
— Назовите самое маленькое однозначное число. (1.)
— Назовите самое маленькое двузначное число. (10.)
— К$к его получили? (9 + 1.)
— Назовите самое маленькое трехзначное число. (100.)
— Как его получили? (99 + 1.)
— Назовите самое большое трехзначное число. (999.)
— Какое число следует за ним? (1000.)
— Что вы можете сказать о числе 1000? (Самоемаленькое четырехзначное число. Отсутствуют разряды единиц, десятков, сотен.)
— Кто знает, какие числа идут после 1000?
— О каких числах мы будем говорить на ближайших уроках? (О числах, которые больше 1000.)
— Проверьте свои предположения. Прочитайте на с. 21 учебника название раздела, к изучению которого мы приступаем.
— Посмотрите, из каких тем состоит этот раздел. Прочитайте, чему мы научимся и что узнаем при изучении каждой темы.
— Прочитайте на с. 22 тему сегодняшнего урока. Посмотрите, какие понятия записаны на полях.
— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с нумерацией чисел больше 1000, узнать, что такое классы и разряды.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте текст рядом с красной чертой.
— Чему равен миллион? (1 тысяче тысяч, 10 сотням тысяч.)
— Какие разряды составляют класс единиц? (Единицы, десятки и сотни.)
— Какие разряды составляют класс тысяч? (Единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч.)
— Как ведется счет классов и разрядов? (Справа налево.)
— Как называется I класс? (Класс единиц.)
— Как называется IIкласс? (Класс тысяч.)
— Сколько разрядов в каждом классе? (Три.)
— Прочитайте первое число. (372.)
— Что показывает каждая цифра? (3 сотни, 7 десятков, 2 единицы.)
— Прочитайте второе число. (372 тысячи.)
— Что показывает каждая цифра в записи числа? (3 сотни тысяч, 7 десятков тысяч, 2 единицы тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют.)
Читайте также: