Анализ контрольной работы по математике 2 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 863 0

Анализ урока математики во 2классе.

Тип урока: комбинированный.

- познакомить с понятием деления;

- рассмотреть простые задачи на деление (на части и по содержанию) и сравнивать их решения;

- устанавливать связь между действиями умножения и деления;

- развивать логическое мышление;

- развивать интеллектуальные коммуникативные учебные умения;

- воспитывать интерес к математике.

-развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий ,контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

МО: практический, словесный, деятельностный.

Мыслительные операции: анализ, сравнение ,обобщение ,аналогия.

Демонстрационный материал: карточки с таблицей умножения на 2(работа в парах),алгоритм самооценки, таблица (истинно, ложно)

мультимедийный проектор, презентация.

1. Точно и конкретно в целях урока указан планируемый результат (метапредметный, личностный, предметный) Задачей любого организационного момента является подготовка учащихся к работе на уроке. Хотя организационный момент и не был продолжительным, на данном этапе учитель постаралась создать спокойную психологическую обстановку в классе, побеседовала с ребятами, постаралась настроить их на рабочий лад.

На этапе актуализации знаний организуется подготовка учащихся к принятие и сохранение учебной задачи, организация выполнения учащимися пробного учебного действия. Актуализировались знания при составлении и решение выражений, взаимосвязь сложения и вычитания, решение задачи помогая сказочным героям. После повторения детям предлагается заполнить алгоритм самооценки

3.Учебный материал, формы работы способствуют достижению заявленных целей.

Метод - отработки умений основе полученных знаний, переходить к созданию модели и действия по алгоритму (восстановление выполненных операций и фиксация места – шага, операции, где возникло затруднение). Формы - фронтальная работа, групповая работа при составлении обратной задачи .Приемы: выполнение самостоятельно с последующей самопроверкой с объяснением в парах, наводящие вопросы и инструкции, приводят к самостоятельному составлению эталона:, закончите эталон, выдвижение своих гипотез и выводов.

4. На протяжении всего урока фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется самооценка учениками собственной учебной деятельности в алгоритме самооценки.

5. Фо р мы коллективно-распределительной деятельности организованы целесообразно,.

6..Наэтапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону проходит контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция, что и показывает насколько сформированные понятия, усвоены у каждого ребенка. Р абота с самопроверкой по эталону была организованна в соответствии с требованиями: узкая направленность; строго самостоятельно выполнение работы учащимися; самопроверка по эталону; самооценка согласно представленным критериям.

7. Планируемый метапредметный результат соответствует специфике учебного предмета, теме и возрастным возможностям учащихся.

8. Учебный материал подобран в соответствии с формируемыми УУД, способностям учащихся.

9 На уроке целесообразно использовались возможности компьютера, мультимедийного проектора, Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

10 Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, вовремя была проведена 2 физкультминутки На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы. Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута.

1. Дифференциально давать простые задачи на деление (на части и по содержанию) и сравнивать их решения;

2.Находить и исправлять не только собственные ошибки нужно было предложить взаимопроверку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Котрольная работа по математике во втором классе содержит задания для проверки следующих знаний:

-применение способов сложения и вычитания двузначных чисел и величин;

-сравнение двузначных чисел и величин;

-определение порядка действий в выражениях;

- решение задач в одно действие;

План-конспект урока по математике.

Методы в рамках технологии развивающего обучения: метод самостоятельного поиска знаний, метод обобщения, метод сравнения, метод анализа.

Методы в рамках технологии разноуровневого дифференцированного обучения: метод самостоятельной работы, метод индивидуальной работы, метод распределения заданий в зоне ближайшего развития и др.

Наглядно-дидактический материал : презентация «Анализ контрольной работы, карточки с индивидуальными и дифференцированными заданиями, раздаточный дифференцированный материал.

Цель урока: формирование умений обучающихся контролировать собственную деятельность на основе анализа и выбора приоритетных действий.

ч./ М И Морро ;.-7- е изд., М.: Просвещение, 2016 г. - Ч. 1 : 96 с. : ил. – (Школа России).

Время для выполнения работы обучающимися – 40 минут.

1. Компоненты арифметических действий и взаимосвязь ме жду ними .

4. Текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание.

5. Геометрический материал: измерение и нахождение длин отрезков.

Требования к уров ню подготовки обу чающихся, проверяемому на контрольной работе.

- знание компонентов арифметич еских действий и зависимость между н ими ;

- установить порядок дей ствий в числовом выраж ении без скобок;

- вычислять значения ч ислового выражения, содержащего 2 действи я без скобок ;

- выполнять письменные в ычисления (сложение и вычитание в пределах 20 );

- выполнять арифметиче ские действия с использов анием изученных алгоритмо ;

- уметь самостоятельно н аходить пути решения предлагаемых программо й задач ;

- знать соотношение меж ду единиц ами измерения величин;

Нормы оценок в соответствии с ФГОС. Оценка комбинированной контрольной работы по

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать при­чины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками, делать умозаключения; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольной работы

(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)

Тема Количество ошибок
Запись многозначных чисел
Письменное вычитание
Письменное умножение
Письменное деление
Решение задач
Порядок действий в выражениях
Нахождение площади и периметра фигур

(Далее учащиеся исправляют свои ошибки и выполняют со­ответствующие задания на карточках.)

Запись многозначных чисел

— Запиши числа: двести девяносто девять, триста шесть.

— Запиши соседей этих чисел.

— Запиши число, в котором 4 единицы первого разряда, 5 еди­ниц второго разряда и 1 единица третьего разряда.

— Запиши число, в котором 4 сотни 6 десятков 9 единиц. Письменное вычитание

603 - 365 880-487 501 - 111

354- 187 900- 545

Письменное умножение

Письменное деление

970 : 5 309 : 3 447 : 3

Решение задач

Рабочая тетрадь: № 33 (с. 12).- Порядок действий в выражениях

а : (Ьс) х d (а + bкd)+т

+ к) — (а - Ь) а : (Ь х к) (р — с)

р: к-х :у (а + b : к): п с

Нахождение площади и периметра

— Найди площадь и периметр квадрата со стороной 6 см.

— Какие стороны могут быть у прямоугольника с такой же площадью?

Ш. Физкультминутка

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

(Х/юпки в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

(.Показать руку, нос.)

Значит, надо не зевать,

(Хлопки в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть.

(Прыжки на месте.)

IV.Работа по теме урока

Работа по учебнику

V. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VI.Подведение итогов урока

— Разобрались ли вы в причинах ошибок, допущенных в кон­трольной работе?

Домашнее задание

Учебник: № 9 (с. 18), 12 (с. 19).

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000НУМЕРАЦИЯ

Урок15.Класс единиц и класс тысяч

Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и спо­собы действий в измененных условиях; слушать собеседника и ве­сти диалог.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

— Назовите число, в котором:

• 5 сотен (500);

• 7 сотни и 9 единиц (709);

• 7 сотен и 9 десятков (790);

• 7 сотен 9 десятков и 6 единиц (796);

• 8 сотен и 8 единиц (808)\

• 4 единицы третьего разряда, 5 единиц второго разряда, 6 единиц первого разряда. (456).

— Замените числа суммой разрядных слагаемых.

421 (400 + 20 +1), 402 (400 + 2), 420 (400 + 20).

— Какой разряд отсутствует в каждом из этих чисел?

III. Самоопределение к деятельности

— Назовите самое маленькое однозначное число. (1.)

— Назовите самое маленькое двузначное число. (10.)

— К$к его получили? (9 + 1.)

— Назовите самое маленькое трехзначное число. (100.)

— Как его получили? (99 + 1.)

— Назовите самое большое трехзначное число. (999.)

— Какое число следует за ним? (1000.)

Что вы можете сказать о числе 1000? (Самоемаленькое четы­рехзначное число. Отсутствуют разряды единиц, десятков, сотен.)

— Кто знает, какие числа идут после 1000?

— О каких числах мы будем говорить на ближайших уроках? (О числах, которые больше 1000.)

— Проверьте свои предположения. Прочитайте на с. 21 учеб­ника название раздела, к изучению которого мы присту­паем.

— Посмотрите, из каких тем состоит этот раздел. Прочитайте, чему мы научимся и что узнаем при изучении каждой темы.




— Прочитайте на с. 22 тему сегодняшнего урока. Посмотрите, какие понятия записаны на полях.

Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с нумерацией чисел больше 1000, узнать, что такое классы и разряды.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой.

Чему равен миллион? (1 тысяче тысяч, 10 сотням тысяч.)

— Какие разряды составляют класс единиц? (Единицы, десятки и сотни.)

Какие разряды составляют класс тысяч? (Единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч.)

— Как ведется счет классов и разрядов? (Справа налево.)

— Как называется I класс? (Класс единиц.)

— Как называется IIкласс? (Класс тысяч.)

— Сколько разрядов в каждом классе? (Три.)

— Прочитайте первое число. (372.)

Что показывает каждая цифра? (3 сотни, 7 десятков, 2 еди­ницы.)

— Прочитайте второе число. (372 тысячи.)

Что показывает каждая цифра в записи числа? (3 сотни тысяч, 7 десятков тысяч, 2 единицы тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют.)

(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)

V. Физкультминутка

Мы стоим на огороде,

(Потягивания — руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп,

Там морковь у нас растет.

(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать Да пониже приседать.

У забора всем на диво Пышно разрослась крапива.

(Потягивания — руки в стороны.)

Мы ее не будем трогать —

Обожглись уже немного.

(Потягивания - руки вперед.)

Все полили мы из лейки И садимся на скамейки.

(Сесть за парту.)

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать при­чины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками, делать умозаключения; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольной работы

(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)

Тема Количество ошибок
Запись многозначных чисел
Письменное вычитание
Письменное умножение
Письменное деление
Решение задач
Порядок действий в выражениях
Нахождение площади и периметра фигур

(Далее учащиеся исправляют свои ошибки и выполняют со­ответствующие задания на карточках.)

Запись многозначных чисел

— Запиши числа: двести девяносто девять, триста шесть.

— Запиши соседей этих чисел.

— Запиши число, в котором 4 единицы первого разряда, 5 еди­ниц второго разряда и 1 единица третьего разряда.

— Запиши число, в котором 4 сотни 6 десятков 9 единиц. Письменное вычитание

603 - 365 880-487 501 - 111

354- 187 900- 545

Письменное умножение

Письменное деление

970 : 5 309 : 3 447 : 3

Решение задач

Рабочая тетрадь: № 33 (с. 12).- Порядок действий в выражениях

а : (Ьс) х d (а + bкd)+т

+ к) — (а - Ь) а : (Ь х к) (р — с)

р: к-х :у (а + b : к): п с

Нахождение площади и периметра

— Найди площадь и периметр квадрата со стороной 6 см.

— Какие стороны могут быть у прямоугольника с такой же площадью?

Ш. Физкультминутка

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

(Х/юпки в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

(.Показать руку, нос.)

Значит, надо не зевать,

(Хлопки в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть.

(Прыжки на месте.)

IV.Работа по теме урока

Работа по учебнику

V. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VI.Подведение итогов урока

— Разобрались ли вы в причинах ошибок, допущенных в кон­трольной работе?

Домашнее задание

Учебник: № 9 (с. 18), 12 (с. 19).

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000НУМЕРАЦИЯ

Урок15.Класс единиц и класс тысяч

Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и спо­собы действий в измененных условиях; слушать собеседника и ве­сти диалог.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

— Назовите число, в котором:

• 5 сотен (500);

• 7 сотни и 9 единиц (709);

• 7 сотен и 9 десятков (790);

• 7 сотен 9 десятков и 6 единиц (796);

• 8 сотен и 8 единиц (808)\

• 4 единицы третьего разряда, 5 единиц второго разряда, 6 единиц первого разряда. (456).

— Замените числа суммой разрядных слагаемых.

421 (400 + 20 +1), 402 (400 + 2), 420 (400 + 20).

— Какой разряд отсутствует в каждом из этих чисел?

III. Самоопределение к деятельности

— Назовите самое маленькое однозначное число. (1.)

— Назовите самое маленькое двузначное число. (10.)

— К$к его получили? (9 + 1.)

— Назовите самое маленькое трехзначное число. (100.)

— Как его получили? (99 + 1.)

— Назовите самое большое трехзначное число. (999.)

— Какое число следует за ним? (1000.)

Что вы можете сказать о числе 1000? (Самоемаленькое четы­рехзначное число. Отсутствуют разряды единиц, десятков, сотен.)

— Кто знает, какие числа идут после 1000?

— О каких числах мы будем говорить на ближайших уроках? (О числах, которые больше 1000.)

— Проверьте свои предположения. Прочитайте на с. 21 учеб­ника название раздела, к изучению которого мы присту­паем.

— Посмотрите, из каких тем состоит этот раздел. Прочитайте, чему мы научимся и что узнаем при изучении каждой темы.

— Прочитайте на с. 22 тему сегодняшнего урока. Посмотрите, какие понятия записаны на полях.

Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с нумерацией чисел больше 1000, узнать, что такое классы и разряды.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой.

Чему равен миллион? (1 тысяче тысяч, 10 сотням тысяч.)

— Какие разряды составляют класс единиц? (Единицы, десятки и сотни.)

Какие разряды составляют класс тысяч? (Единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч.)

— Как ведется счет классов и разрядов? (Справа налево.)

— Как называется I класс? (Класс единиц.)

— Как называется IIкласс? (Класс тысяч.)

— Сколько разрядов в каждом классе? (Три.)

— Прочитайте первое число. (372.)

Что показывает каждая цифра? (3 сотни, 7 десятков, 2 еди­ницы.)

— Прочитайте второе число. (372 тысячи.)

Что показывает каждая цифра в записи числа? (3 сотни тысяч, 7 десятков тысяч, 2 единицы тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют.)

Читайте также: