Алгоритмизация и программирование 9 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

Деление на 3 команды. Выбор капитанов. Капитаны фиксируют количество баллов заработанные командой в ходе турнира в тетради. Команды придумывают название и девиз согласно теме занятия. Максимальный оценка для команды - 2 балла.

Разъяснения по работе с картой самоконтроля.

Первый тур (7 мин) "Быстрей, еще быстрее".

Задание первой команде: подобрать к понятиям соответствующее определение (приложение №2). Учащиеся на доске с помощью магнитов выстраивают соответствия. Например:

АЛГОРИТМ КОНЕЧНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КОМАНД

Верно выполненное задание - оценка "5", 1 ошибка - "4", 2 ошибки - "3".

Занести оценку в карту самоконтроля.

Задание второй команде: разгадать кроссворд (ответы на кроссворд записываются на мультимедийной доске на слайд №2). Верно выполненное задание - оценка "5", 1 ошибка - "4", 2 ошибки - "3".

Занести оценку в карту самоконтроля.

Задание для третьей команды: Пройти тест на компьютере (приложение №7, работа в Excel).

Занести оценку в карту самоконтроля.

Максимальная оценка для команды - 5 баллов.

Второй тур (5 мин) "Загадочный алгоритм".

Определить тип алгоритма по блок-схеме или программе на листе (приложение №3). Проверка выполненного задания осуществляется по слайдам №3-№6. Самооценка. Максимальная оценка для команды 8 баллов.

Третий тур (5 мин) "Алгоритмический калейдоскоп".

Командам предлагается определить значение переменной после выполнения программы или по блок-схеме алгоритма (приложение №4). Ответы обсуждаются в команде, затем проверяются с доской (слайд №7). Самооценка. Максимальная оценка для команды 9 баллов.

Гимнастика для глаз.

Четвертый тур (15 мин) "Я сам".

Пятый тур (5 мин) "Ошибочка вышла".

Итоги занятия (3 мин):

Подсчет количества баллов, выставление итоговой оценки по карте самоконтроля, определение победителя.

Тетради сдаются на проверку.

Повторить основные понятия по теме "Алгоритмизация и программирование". Составить программы для предложенных задач (слайд №11).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок №19

Тема : Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации.

Цели:

Образовательная: создать условия для повторения и обобщения знаний и умений учащихся в области алгоритмизации по циклическим алгоритмическим структурам; познакомить учащихся с понятием алгоритма; познакомить учащихся с исполнителями алгоритмов; познакомить учащихся с примерами алгоритмов в жизни; познакомить учащихся с алгоритмическими способами решения задач;

Развивающие: развитие познавательных способностей, мышления, коммуникативных компетенций; самостоятельность, самооценки, умения сотрудничать в команде; давать оценку фактам и событиям, развивать навыки самоконтроля; закрепить полученные знания с помощью теста.

Воспитательные: воспитывать активность; воспитывать ответственность, самоконтроль, самодисциплину; участвовать в диалоге; отстаивать свою позицию, уважение к чужому мнению; стремление к взаимопониманию, согласию.

Оборудование: ТСО и дидактическое оснащение урока: компьютер учителя, компьютеры учащихся для выполнения практического задания; на доске: тема и цели урока; на экране-презентация к уроку.

Этапы урока:

I. Организационный момент – 1 минута.

II. Актуализация знаний – 5 минут.

III. Объяснение нового материала – 25 минут.

IV. Выполнение самостоятельной работы – 10 минут.

V. Домашнее задание – 2 минуты.

VI. Подведение итогов урока, выставление оценок – 2 минуты.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке мы с вами изучаем новую тему: “Основы алгоритмизации”. Учитель отмечает отсутствующих, определяет задачи и цели урока, мотивирует учащихся на предстоящую работу. Урок будет проходить в несколько этапов. В конце урока каждый из вас получит оценку.

II. Актуализация знаний (слайд 3) по теме “Структурирование данных”

1в) Перечислите основные виды структурирования данных?

(Табличное представление, построение иерархической зависимости, сетевое взаимодействие, граф.)

2в) Выделите характерные особенности каждого вида?

(Таблица задаёт зависимость параметров (атрибутов) объекта от видов объекта; дерево, отражает зависимость объекта или центрального элемента системы от других элементов, находящихся в определённом соподчинении; сеть задаёт пространственную зависимость элементов системы одного типа; граф тоже отражает пространственную зависимость, но только элементов различных типов.)

3в) Попробуйте выделить сферы деятельности человека, где можно эффективно использовать тот или иной вид структурирования данных?

(Все виды структурирования данных используются в информационной сфере деятельности для разработок проектных заданий, для наглядного представления результатов исследования, для представления социологических исследований и т.д.)

III. Объяснение нового материала

Слайд 4: Записать тему урока: “Основы алгоритмизации”.

Слайд 5: Понятие алгоритма:

Слово “алгоритм произошло из латинского написания (alhorithm) арабского имени ученого: “аль-Хорезми”, то есть “из Хорезма”.

Алгоритм – это последовательность команд (предписании инструкций) некоторому исполнителю, выполнение которых приводит к получению конечного результата (достижению цели).

Слайд 6: Свойства алгоритмов

Требования, предъявляемые к алгоритму:

  • однозначность – предлагаемые действия должны быть “понятны” компьютеру, а порядок исполнения этих действий должен быть единственно возможным, любая неопределённость или двусмысленность недопустимы;
  • массовость – пригодность алгоритма к большому количеству объектов;
  • детерминированность – повтор результата при повторе исходных данных;
  • корректность – способность алгоритма давать правильные результаты решения задачи при различных исходных данных;
  • конечность – решение задачи должно быть получено за конечное число шагов алгоритма, “зацикливание” недопустимо;
  • эффективность – для успешного решения задачи должны использоваться ограниченные ресурсы конкретного компьютера (время работы процессора, объём оперативной памяти, быстродействие жёсткого диска и др.).

Слайд 7: Запись алгоритмов

Для записи алгоритмов используются специальные языки:

  1. Естественный язык (словесная запись)
  2. Формулы
  3. Псевдокод
  4. Структурограммы
  5. Синтаксические диаграммы
  6. Графический (язык блок-схем)

Слайд 8: Пример записи алгоритмов

Пример . Составить алгоритм вычисления площади круга

  1. Ввести радиус круга R
  2. Вычислить площадь круга по формуле S=PI*R*R
  3. Вывести результат S

Слайд 9: Понятие блок-схемы алгоритмов

Блок-схема позволяет сделать алгоритм более наглядным и выделяет в алгоритме основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор и цикл).

Блок-схема – это графическое изображение алгоритма в виде плоских геометрических фигур (блоков), соединённых линиями.

Слайд 10: Основные элементы блок-схемы

Элемент блок-схемы

Назначение элемента блок-схемы

Прямоугольник с закруглёнными углами, применяется для обозначения начала или конца алгоритма.

Параллелограмм, предназначен для описания ввода или вывода данных, имеет один вход вверх и один выход внизу.

Прямоугольник, применяется для описания линейной последовательности команд, имеет один вход вверх и один выход внизу.

Ромб, служит для обозначения условий в алгоритмических структурах “ветвление” и “выбор”; имеет один вход вверху и два выхода (налево, если условие ИСТИННО, и направо, если условие ЛОЖНО).

Прямоугольник в прямоугольнике, применяется для вызова отдельно описанного алгоритма (подпрограммы).

Прямоугольник со срезанным углом, применяется для объявления переменных или ввода комментариев.

Слайд 12: Алгоритмическая структура “ветвление”

В алгоритмической структуре “ветвление” команды выполняются последовательно одна за другой.

В алгоритмическую структуру “ветвление” входит условие, в случае истинности условия реализуется последовательность команд Серия 1; в случае ложности – последовательность команд Серия 2.

Алгоритмическая структура “ветвление” может быть изображена графически, с помощью блок-схемы:

Слайд 13: Алгоритмическая структура “выбор”

Алгоритмическая структура “выбор” применяется для реализации ветвления со многими вариантами серий команд. В структуру выбора входят несколько “условий”, проверка которых осуществляется в последовательности их записи в структуре выбора. При истинности одного из условий (Условие 1 или Условие 2 и т.д.) выполняется соответствующая последовательность команд (Серия 1 или Серия 2 и т.д.). Если ни одно из условий не будет истинно, то будет выполнена последовательность команд Серия.

Алгоритмическая структура “выбор” может быть изображена графически, с помощью блок-схемы:

Слайд 14: Алгоритмическая структура “цикл”

В алгоритмическую структуру “цикл” входит серия команд, выполняемая многократно.

Тело цикла – это серия команд, которая выполняется многократно.

Циклические алгоритмические структуры бывают двух видов:

  • циклы со счётчиком, в которых тело цикла выполняется определённое количество раз;
  • циклы по условию, в которых тело цикла выполняетсяпока истинно условие.

Слайд 15: Цикл со счётчиком

Цикл со счётчиком используется, когда заранее известно, какое число повторений тела цикла необходимо выполнить. Количество повторений задаётся с использованием счётчика.

Слайд 16: Цикл с условием

Цикл с условием используется, когда заранее неизвестно, какое количество раз должно повториться тело цикла. В таких случаях количество повторений зависит от некоторого условия.

Слайд 16: Цикл с предусловием

Цикл с предусловием – если условие выходит из цикла стоит в начале, перед телом цикла.

Цикл с предусловием не выполняется даже один раз в случае ложности условия.

Алгоритмическая структура цикл с предусловием может быть изображена графически, с помощью юлок-схемы:

Слайд 16: Цикл с постусловием

Цикл с постусловием – если условие выходит из цикла стоит в конце, после тела цикла.

Цикл с постусловием выполняется обязательно, как минимум, один раз, независимо от того, истинно условие или нет.

Алгоритмическая структура цикл с постусловием может быть зафиксирована графически, с помощью блок-схемы:

Слайд 17: Практическая работа

Задание 1: Коллекция Эрмитажа содержит более 2 800 000 единиц хранения. Если у каждого музейного экспоната задержаться всего на 5 минут и проводить в эрмитаже по 8 часов каждый день, то может не хватить жизни, чтобы ознакомиться со всей коллекцией. Требуется вычислить суммарное время просмотра всей коллекции в минутах, часах, днях, годах, “жизнях”, считая, что средняя продолжительность жизни в России составляет 70 лет. Написать словесный алгоритм задачи и алгоритм в виде блок-схемы?

Слайд 18: Словесный алгоритм

Начало алгоритма

1. Введите количество экземпляров коллекции.

2. Рассчитайте время просмотра всех экземпляров:

  • в минутах;
  • в часах;
  • в днях;
  • в годах;
  • в “жизнях”.

3. Выведите результаты расчётов.

Слайд 18: Алгоритм в виде блок-схемы

V. Слайд 19: Домашнее задание

Вопросы:

1в. Какие из нижеперечисленных правил являются алгоритмами? Ответ обоснуйте:

1. Воспитательная — развитие п ознавательного ин тереса, логического мыш ления.

2. Учебная — углубление, обобщение и системат изация знаний по программ ированию

3. Развивающая — развитие алгор итмического мыш ления, памяти, внимате льности.

Актуализация знани й и мотивац ия для достиже ния цели

Учитель . Законч илась еще одна тема. Мы с ва ми изучили графическ ие методы язык а

программирования Visual Basic. NET. Коне чно, вывод растро вых изображен ий и рисован ие фигур

добавляет программ е визуальн ую привлекательность.

В каком виде киноиск усства используются р исов анные объекты? (В мультфи льмах.)

Они также неподвижны , как рисов анные объекты на б умаге? (Нет. Они двигаются.)

Для программистов королевой графичес ких эффектов все гда была анимация. Ан имация — это

имитация движения, п роизводимая быстрым о тображением на экране серии связанных межд у

2. Делаем пауз у, чтобы наш глаз мог увидеть изображение.

4. Рисуем заново, но уже смещенн ое или измененн ое изображение

При быстром повтор ении этих ша гов для нашего г лаза создается в идимость движения или

Для создания анимац ии использ уются различные т ехнические приемы. Мы с вам и изучили две

1. Введение перем енных в параметры графич еских методов и перерисовка и зображения

2. Быстрая смена на экране неско льких кадров одн ого изображения.

Цель сегодняшнего урока — пр именить эти техник и в наших учебных проектах .

Сегодня урок необычны й. В наше й работе мы с моделир уем следующую сит уацию деловой игры.

Предположим, чт о в некотор ую киностудию по с озданию мультф ильмов, производится набо р

сотрудников. Треб уются менеджеры проекто в, программисты и с пециалисты по компьютерно й

графике. Объявлен кон курс на перечисленные в акантные должнос ти.

Для кандидатов пре длагается выполн ить два конк урсных задания:

Для выполнения пр оектов прилагаются обра зцы рис у нков, все н еобходимые инс трукции. Команда,

1. Проверка теорети ческих знаний (э лектронный тест на 7 вопросо в).

Класс разбивается н а две гр уппы, члены которых я вляются специалистам и по компьютерной

графике. Работой гр уппы руководит мене джер проектов.

Каждая группа пол учила все необхо димые материалы для выполнения конкурсны х заданий.

Первый этап конк урса — тес тирование. Для прох ождения тест ирования приглашаются вс е члены

команды. Тест сод ержит 8 воп росов. На прохож дение теста дается 10 мин.

Тест вы пол учите по локальной сети. Результаты тестиро вания автоматичес ки передаются

 Загрузить програ мму MyTestStudent , ярлык которой находится на рабочем столе.

После завершения тес тирования р езультаты занос ятся в оц еночный лист.

Каждой команде н ужно создать два про екта в с реде программ ирования Visual Basic. N ET:

В проекте с помо щью графических мет одов языка Visual Basic нужно создат ь рисуно к, в которо м

выполняется анимац ия шарика. Програм мный код прое кта программисты пи шут вместе, работая

в группе. Мене джер проекта распре деляет работ у между членами команды. Л ист из приложения 1

разрезается на части, описание об ласти рисования, пера и кисти нужно расп ечатать для каж дого

участника. После того, как код будет написан н а б умаге, участники перех одят за компьютер.

Каждый отлаживают сво ю часть кода (на экран е выводится часть р исунка), затем доба вляют

к нему недостающи е части (члены команды обм енивают ся фрагментам и кода). Програм мный код,

который должен пол учиться, привод ится в пр иложении 4. Мене джер проекта согласовывает

Основы алгоритмизации и программирования

Информатика

На уроках информатики 9 класса основы алгоритмизации начинают изучать как часть школьной программы. В этом разделе знакомятся с понятиями составления и написания программ, блок-схем, изучают основы программирования. Школьник учится применять свои знания на практике. Благодаря решению определенных задач по программированию развивается логическое и пространственное мышление.

Что такое алгоритмизация

Алгоритмизация — это отдельный раздел информатики, который занимается изучением возможных методов и приемов для составления алгоритмов. Ознакомлением с этим разделом начинают заниматься еще в школе. В 9 классе на уроках информатики, кроме алгоритмизации, изучают основы программирования.

Любая программа составляется для определенного исполнителя. Это может быть компьютер или простой человек. Перечень команд составляется с учетом возможностей исполнителя. В тексте алгоритма должны присутствовать только действия, которые он поможет понять и выполнить.

Основные понятия

Понятие алгоритм подразумевает точное описание последовательности действий, которая определяет вычислительный процесс, выполняет управление машиной.

Изучение свойств алгоритма в информатике в 9 классе является важным этапом. Это ключевые понятия. Их должны усвоить ученики, прежде чем составлять схемы и программы:

На уроках информатики

  1. Целенаправленность. Любой составленный перечень команд должен иметь конечную цель, ради которой выполняются действия. Чаще всего алгоритм составляется для решения определенной команды.
  2. Понятность. Запись всех команд и описаний внутри алгоритма должно быть четким, сформулированным и понятным. Важно, чтобы исполнитель мог их выполнить.
  3. Дискретность. Все действия по решению поставленной задачи должны быть разбиты на элементарные команды.
  4. Однозначность. При выполнении команды исполнитель должен точно знать, что делать.
  5. Массовость. Последовательность команд составляют так, чтобы ее можно было использовать для решения той же задачи, но при других исходных данных.

Каждый алгоритм имеет определенную структуру, которой придерживаются все. Любая программа для исполнения должна выглядеть следующим образом:

  • название;
  • описание используемых данных;
  • начало тела;
  • перечень команд;
  • конец.

Для отображения составленного алгоритма используют различные способы и методики. Среди самых распространенных выделяют:

  • словесно-формульное отображение;
  • блок-схема (графический вариант);
  • операторные схемы;
  • алгоритмические языки;
  • псевдокод.

Наиболее распространен графический способ (составление блок-схемы).

Графический способ

Все этапы решаемой задачи представлены блок-схемой. Это краткий вариант конструирования. Состоит из определенных геометрических фигур, определяющих действие, которое нужно выполнить. Каждый из используемых элементов имеет свое функциональное назначение:

Графический запись алгоритма

Это неполный список геометрических фигур, которые могут использоваться. Но при составлении программ в графическом виде на уроках информатики в 9 классе знания этих элементов достаточно.

Соединение отдельных элементов выполняют с помощью стрелок, которые и определяют последовательность действий вычислительной машины. Существует множество программных продуктов, в которых можно начертить блок-схемы. При ее создании руководствуются специальным документом ГОСТ 19 .701−90 ЕСПД, в котором прописаны все правила построения и используемые обозначения.

Другие способы отображения

Формульно-словесное описание представляет собой последовательность команд, предложенных исполнителю в виде слов и формул. Все действия записываются на понятном языке, свойственном предметной области. Описание команд составляется в произвольной форме.

Алгоритмические языки являются специальным средством, при котором отображение тела программы происходит в аналитической форме. Команды напоминают математические выражения и естественные языки. Используются специальные выражения, которые присущи конкретному языку алгоритмизации.

Близок к алгоритмическим языкам псевдокод. Это специальная система команд для абстрактной машины.

Также применяются операторные схемы алгоритмов. В таком случае используются специальные коды и буквы, которые обозначают определенный основный оператор. Например, для арифметических команд используется буква А, а далее идет цифра, обозначающая порядковый номер.

Виды алгоритмов

Все алгоритмы можно разделить на группы по структуре и принципу работы. От типа программы зависит последовательность действий и вид алгоритма:

  • последовательные (линейные);
  • разветвляющиеся (условные);
  • циклические.

Типы алгоритмов

Точно и доступно излагает информацию по основам алгоритмизации известные информатики Л. Л. Босова, И. Г. Семакин. На основе их разработок проводятся курсы и лекции. Многие учителя их конспекты используют для проведения уроков информатики по алгоритмизации и программированию в 9 классе. На основе их работ пишут рефераты, составляют презентации, получают практические навыки.

Последовательные варианты

Линейная программа — это команды для решения задачи, которые выполняются последовательно друг за другом, но только 1 раз. Блок-схема представляет собой прямоугольники, которые следуют один за другим. В аналогичной последовательности выполняются и команды.

Первоначальные данные, полученные при выполнении задачи, не оказывают влияние на последовательность действий.

Примером линейного алгоритма может послужить решение любого арифметического выражения: у=3*х+8, где значение Х вводят с клавиатуры.

Алгоритм вычислений выглядит следующим образом.

  1. С клавиатуры вводят значение Х.
  2. Переменной У присваивают результат вычисления простого выражения 3*х+8.
  3. Выводят полученный результат.

Аналогично можно составить алгоритм для любой арифметической задачи.

Разветвляющаяся структура

В реальности встречаются ситуации, когда в зависимости от значения полученных или вводимых данных, будут выполняться определенные команды. Для решения таких задач используют алгоритмы с разветвляющейся структурой. Выбор направления вычислений определяется после проверки условия.

Для описания разветвления используется условный оператор if.

Как пример применения условного оператора можно отметить проверку четности. Обычно используют проверку остатка при делении на два. Если введенное значение делится на 2 без остатка, тот оно четное. Если есть остаток, то нечетное.

Алгоритм для решения задачи на определение четности, состоит из 5 команд.

Выполняют решение задач на уроке информатики

  1. С клавиатуры (или другим способом) вводится значение переменной X.
  2. Промежуточной переменной А присваивают остаток от деления числа Х на 2.
  3. Условие: если А=0, то выполняют п. 4, если нет, то п. 5.
  4. Вывод результата: число четное.
  5. Вывод результата: число нечетное.

При одновременном использовании линейных и разветвляющихся алгоритмов можно решать более сложные задачи.

Циклические программы

При решении некоторых задач требуется многократное повторение определенной команды. В таком случае используются алгоритмы с циклической структурой. Под циклом понимают последовательность команд, которая повторяется до выполнения первоначального условия.

Существует два варианта циклических схем.

Циклические программы

  1. В первом случае проверка условия выполняется до выполнения тела цикла (список команд).
  2. Второй тип циклических алгоритмов подразумевает, что тело цикла выполняется 1 раз, а уже в конце проверяется условие.
  3. Также есть циклы, в которых первоначально прописано количество повторов команд, заключенных в тело.

Использование циклических схем существенно сокращает конструирование сложных программ, сделает их тело более коротким.

После изучения основ алгоритмизации можно приступать к более сложному этапу — непосредственному составлению программ с использованием языков программирования (информатика в 9 классе подразумевает такой момент). Но сначала нужно научиться составлять блок-схемы и использовать на практике алгоритмы с разными структурами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по информатике на тему:

Обобщение и систематизация основных понятий темы

Класс: 9 класс

Предмет: Информатика

Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 9 класс. ФГОС.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: умение сформулировать алгоритм решения задачи, представить с помощью графической формы и на языке программирования, выявлять ошибки при составлении программ и обосновывать способы их исправления.

Коммуникативные УУД: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе, владение монологической и диалогической формами речи в соответствие с грамматическими и синтаксическими нормами языка, умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: способность прогнозировать свою деятельность на уроке, умение взаимодействовать в группе, осознание качества и уровня усвоения материала.

Личностные УУД: формирование ответственного отношения к труду, целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, знание правил техники безопасности на уроках информатики, умение провести самооценку и организовать взаимооценку.

Предметные УУД: владение универсальным языком программирования высокого уровня, представлениями о базовых типах данных и структурах данных, знание основных конструкций ; владение умением понимать, а нализировать алгоритмы ; владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ;

Основные понятия: алгоритм, алгоритмизация, исполнитель алгоритма, блок-схема, программа, язык программирования, линейный алгоритм, разветвляющийся алгоритм, циклический алгоритм, система команд исполнителя, среда программирования, массив.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, программа Pascal ABC , VOTUM – система контроля и мониторинга качества знаний.

1. Организационный момент (1-2 мин.)

2. Мотивация и целеполагание урока (2-3 мин.)

3. Основная часть (30-35 мин.)

4. Заключительная часть. Подведение итогов и рефлексия (4-5 мин.)

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Организационный момент (1 мин.)

- Начнём наш урок.

Мотивация и целеполагание урока

Стивс Джобс считал:

-Исходя из этого эпиграфа, я думаю, Вы догадались какая тема урока сегодня?

(-Алгоритмизация. Программирование.)

-Несколько уроков подряд вы знакомились с алгоритмами, их видами, свойствами, формами записи, занимались составлением алгоритмов.

Отвечают на вопрос

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Основная часть (30-35 мин.)

1) Устное повторение

-Приступим к повторению изученного материала.

-На экране появляются вопросы. Я Вам их озвучиваю, а Вы быстро на них отвечаете.

Читают вопросы, быстро отвечают

Вопросы для повторения (на экране)

1. Предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату?

2. Некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд?

3. Свойство алгоритма означающее, что путь решения задачи разделён на отдельные шаги (действия)?

4. Свойство алгоритма означающее, что алгоритм состоит только из команд, входящих в систему команд исполнителя?

5. Свойство алгоритма означающее, что алгоритм должен обеспечивать возможность его применения для решения любой задачи из некоторого класса задач с различными исходными данными?

6. Графический способ записи алгоритма?

7. Набор некоторого числа однотипных элементов, которым присвоено одно имя. Положение элемента в таблице однозначно определяется его индексами.

8. Назовите 3 типа алгоритмов

9. 10. 11. Определить тип алгоритма по блок-схеме:




10. Определить тип алгоритма по блок-схеме:

11. Определить тип алгоритма по блок-схеме:

12. Укажите оператор ввода информации: Writeln ; Readln ; Write .

13. Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:

14. Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:

15. Что будет выведено на экран монитора после выполнения следующего фрагмента программы?

16. Определите значение переменных b и c после выполнения следующего фрагмента программы:


Читайте также: