Алгоритм сложения столбиком 3 класс пнш конспект урока

Обновлено: 09.07.2024

Организовать работу по знакомству с алгоритмом сложения столбиком.

Знать алгоритм сложения столбиком многозначных чисел.

Знание алгоритма сложения многозначных чисел столбиком.Умение выполнять сложение многозначных чисел столбиком.

Знание алгоритма сложения столбиком.

Умение правильно записывать числа столбиком.

Умение выполнять сложение по алгоритму.

Задачи для учителя

Задачи для обучающихся

1.Совершенствовать вычислительные навыки.

2. Повторить таблицу разрядов и классов.

3. Организовать работу по самостоятельному построению алгоритма сложения столбиком на основе пошагового выполнения соответствующих математических действий.

5.Формировать умение выполнять сложение столбиком, применяя алгоритм.

6. Учить оценивать свою деятельность.

1. Вспомнить таблицу разрядов и классов.

2.Повторить поразрядный способ сложения с использованием разрядной таблицы.

3. Самостоятельное формулирование алгоритмасложения столбиком.

4. Поупражняться в вычислениях столбиком при решении выражений и задач.

5. Учиться самостоятельно применять новые знания.

6. Оценить свою работу.

Оборудование к уроку: учебник, рабочая тетрадь № 1, таблица разрядов и классов, карточки по самооценке, карточки со знаками, карточки для индивидуальной работы.

Этапы урока, задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационно - мотивационный

Учитель организует класс на работу, проверяет готовность рабочего места обучающихся.

Настраивает на хорошую работу.

-Для чего нам необходимы знания по математике?

Обобщает ответы детей.

Обучающиеся проверяют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы, высказывают свои мысли.

Смыслообразование (развитие познавательных интересов, учебная мотивация)

Целеполагание и постановка задач (планирование деятельности по достижению цели)

Определить тему урока и сформулировать цель урока, наметить путь достижения цели через задачи.

Определение темы урока.

Слушает, контролирует, обобщает.

- Проанализируйте тему урока, выделите известное понятие.

-Сформируйте цель урока.

- Для чего нам нужно знать этот материал? ---- Где в жизни он может нам пригодиться?

- Что мы должны сделать, чтобы эту цель достичь?

-Какие задачи должны выполнить?

- По каким критериям будем себя оценивать в конце урока?

- Что знаете по данной теме?

Определение прогностической оценки.

Смотрят в учебник и определяют тему урока, проговаривают вслух (стр.63).

Формируют цель и задачи урока.

-Познакомиться с алгоритмом сложения столбиком.

Отвечают на вопросы, приводят примеры из жизни, где могут применить знания.

Определяют задачи урока.

Определяют критерии оценивания.

На листе самооценки отмечают прогностическую оценку.

Поиск и выделение необходимой информации.

Личностные УУД (учебная мотивация)

Выделение и формулирование познавательной цели в совместной деятельности, планирование (составление плана и последовательности действий)

Умение находить общее решение, монологические высказывания детей.

Актуализация знаний обучающихся.

- Выполнение 1 задачи.

2.Записать самое большое и самое маленькое числа, которые можно составить из цифр

8, 2, 4, 7. (2478, 8742)

3. Записать числа по названиям.

  • Две тысячи восемьсот двадцать пять.
  • Восемь тысяч восемьсот два.
  • Пять тысяч семьсот семь.
  • Три тысячи двенадцать.
  • Шесть тысяч три.

4. Записать записанные числа в порядке возрастания.

-Оцените свою деятельность.

Учитель подводит итог работы.

Сверка с образцом на доске.

Обучающихся работают на индивидуальных карточках (дополнительные задания)

Взаимопроверка с доски.

Умение договариваться, находить общее решение.

Логические (подведение под понятие, анализ, синтез, сравнение, составление целого из частей)

Открытие новых знаний (практическая деятельность обучающихся)

Физминутка

Формирование первичных умений на основе самоконтроля.

Формировать умение самостоятельно применять и использовать полученные знания.

Выполнение 2 задачи.

- Повторить таблицу разрядов и классов и компонентов при сложении.

Выполнение 3 задачи.

Работа по учебнику (стр.63, № 212)

ПоможемМаше и Мише правильно выполнить сложение данных чисел с помощью разрядной таблицы.

Организует работу в группах по составлению алгоритма сложения столбиком, № 215

-В каких различных жизненных ситуациях применяем алгоритм? Учитель дополняет ответы детей. (Последовательность действий, которую необходимо соблюдать для того, чтобы завести, притормозить или остановить автомобиль, посадить самолёт, включить стиральную машину, включить мобильную связь, выйти в Интернет и т.д.)

Сложение многозначных чисел выполняется по аналогии со сложением трёхзначных чисел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

- формировать умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

2. Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- владеть общим приемом решения задач;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3.Коммуникативные:

- выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- проводить проверку правильности вычислений.

- формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение;

- выражать в речи свои мысли и действия;

- задавать вопросы.

4. Регулятивные:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.


- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

- формировать умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке

Метапредметные:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

2. Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- владеть общим приемом решения задач;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3.Коммуникативные:

- выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- проводить проверку правильности вычислений.

- формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение;

- выражать в речи свои мысли и действия;

- задавать вопросы.

4. Регулятивные:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

6. Материально-техническое обеспечение:

Учебник Математика 3 класс А. Л. Чекина, Н.А. Чураковой, О.А. Захаровой, И.П. Юдиной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок?

- А как вы думаете, что надо знать, чтобы решить выражения в столбик?

- А что вы уже знаете по решению таких примеров?

- А что бы вы хотели узнать?

- Чему будете учиться на уроке?

- Кто назовёт цель урока?

- Итак, а теперь вернёмся к нашим выражениям.

- Кто сможет записать выражение 32 + 54 в столбик и решить его?

- А какие существуют правила записи сложения в столбик? Может кто-нибудь знает?

Читайте также: