Афоризмы о самовоспитании конспект занятия 3 класс

Обновлено: 16.05.2024

• Человек сам по себе глубок прежде всего своей собственной жизнью. Он иногда даже не догадывается о своей глубине и не пользуется ее содержанием. Скребет, что называется, поверху, не заглядывая внутрь. Обидно, что часто, не заглянув, так и уходит из жизни, себя не познав, не познав своих возможностей. (В. Распутин)

• Совесть! Без тебя нет во мне ничего возвышающего меня над животными. (Ж.-Ж. Руссо)

• Быть человеком — это чувствовать свою ответственность. (А. Экзюпери)

• Избегай людей, которые, видя твои пороки и недостатки, оправдывают их или даже одобряют. Такие люди или льстецы, или трусы, или просто дураки. От них не жди помощи ни в какой беде или несчастье. (Г. Сковорода)

• Чаще заглядывай в самого себя. (Цицерон)

• Если действовать не будешь, ни к чему ума палата. (Ш. Руставели)

• Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. (М. Твен)

• Легкомысленный человек может высмеивать других людей, уничтожать их, от них отворачиваться, потому что без уважения относится к себе. Тот же, кто имеет право ценить себя, не вправе недооценивать других. Да и кто мы такие, чтобы сметь возвышаться над прочими людьми? (И. Гете)

• Уверенность в себе — основа для того, чтобы радоваться жизни и иметь силы действовать. (Ф. Шиллер)

• Порывы, воля, а также желания присущи даже новорожденным детям, между тем как рассудительность и ум, естественно, появляются у них с возрастом. Поэтому и забота о теле должна предшествовать заботе о душе, а затем, после тела, нужно позаботиться о воспитании наклонностей, чтобы воспитание их послужило воспитанию ума, а воспитание тела — воспитанию души. (Аристотель)

• Несравненный дар — могучая стойкость души. С нею в жизни ничего не страшно. (Архилох)

• Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра. (Конфуций)

• Воспитание — это все. Персик был когда-то горьким миндалем, а цветная капуста — это обычная капуста, получившая позднее высшее образование. (М. Твен)

• Дурной поступок не умирает; напротив, плоды его множатся. (Мак-Орлан)

• Воспитание — хлеб души. (Мадзини)

• Невежливость между равными некрасива, со стороны же начальника она есть тирания. (Лопе де Вега)

• Испорченность нравов гибельна для республик и выгодна для абсолютных монархий и деспотической власти. (Леопарды)

• Общая культура — это то, что позволяет человеку чувствовать всей душой солидарность с другими во времени и пространстве — как с людьми своего поколения, так и с ушедшими поколениями и с поколениями грядущими. (Ланжевен)

• Терпимость в мыслях так же необходима, как и в отношениях с людьми. (Кабальеро)

• Если культуры нет у людей в сердцах, то нигде больше ее быть не может. (Дюамель)

• Пример воздействует сильнее, чем проповедь. (С. Джонсон)

• Необразован тот, кто никогда не осмеливается признаться в том, что он чего-то не может или не знает. (Гофмиллер)

• Душа культуры — это культура души. (Гофмиллер)

• Благородный пример облегчает свершение подвигов трудных. (Гете)

• Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой облик. (Гете)

• Кто неуклюжей рукой хватает розу, пусть не жалуется, что шипы ее ранят. (Гейне)

• Культура и внешний лоск — совершенно разные вещи. (Эмерсон)

• Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований. (Эмерсон)

• Этика — это безгранично расширенная ответственность по отношению ко всему живущему. (Швейцер)

• Не по дому хозяина уважают, а дом по хозяину. (Цицерон)

• Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера. (Фрейтаг)

• Будь вежлив со всеми, общителен со многими, фамильярен с некоторыми. (Франклин)

• Мы называем некоторых людей дикарями только потому, что их манеры отличаются от наших. (Франклин)

• Общение облагораживает и возвышает; в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве. (Л. Фейербах)

• Естественность бывает только врожденной, простоту же надо приобретать. (Моран)

Цель: убедить детей в необходимости учиться сдерживать свои негативные эмоции; развивать внимание, мышление, воображение, артистические способности.

Оборудование: теннисный мяч.

Учитель. Ребята, расшифруйте, пожалуйста, тему сегодняшнего занятия.


Все люди — и взрослые, и дети — иногда приходят в ярость и дают волю своему гневу. Правда, воспитанные люди стараются сдерживаться и срываться как можно реже. Некоторые дети порой так злятся, что совершенно теряют контроль над собой и начинают топать ногами, кричать, плакать, лезть в драку или кататься по полу, всячески привлекая к себе внимание взрослых и требуя исключительного к себе внимания.

Если бы в один из таких моментов бьющийся в истерике ребенок смог хотя бы несколько секунд посмотреть на себя со стороны, он бы наверняка испытал чувство стыда за свое отвратительное поведение. Вспомните такие случаи из своей жизни. (Отклик детей.)

Если часто давать волю своему гневу, то несдержанность может перейти в привычку, а это грозит многими неприятностями. Дети не очень-то любят иметь дело со сверстником, который выходит из себя по любому поводу. Есть риск растерять всех своих друзей и остаться одному. Разве об этом вы мечтаете? Попробуйте представить, что вас оставили все ваши друзья. Как бы вы чувствовали себя в таком случае? (Отклик детей.)

Но даже домашние животные, и те умеют сдерживать свой гнев! Например, собаку с раннего детства приучают не кусаться, даже когда ей что-то не нравится. Если бы собаку не воспитывали, она бы поступала согласно своему первобытному инстинкту и кусалась при малейшем раздражении.

Но путем последовательной, терпеливой дрессировки от собаки добиваются сдержанности и послушания. Воспитанные собаки очень редко выходят из себя.

А какой злобный и своенравный характер у диких лошадей! Вы, наверно, не раз смотрели фильмы про ковбоев и видели, как дикий жеребец взбрыкивает задними ногами и сбрасывает на землю своего наездника. Но практически любой, даже самый неукротимый жеребец, если попадет в руки к умелому и опытному объездчику лошадей, вскоре будет беспрекословно повиноваться всаднику.

Как видите, даже собаки и дикие лошади могут сдерживать свой необузданный характер. А значит, дети и подавно должны уметь это делать, если хотят считаться воспитанными и иметь много друзей.

Одним из отличий человека от животного является умение говорить. Если у вас возникла какая-то проблема в общении с одноклассниками, братом или сестрой, попробуйте спокойно поговорить, обсудить сложившуюся ситуацию — и проблема, наверняка, будет решена без всякой драки. Поверьте, это самый лучший способ улаживать конфликты. Не забывайте о том, что вы люди, а не животные, которые хотят съесть один и тот же кусок мяса, и единственный способ для них решить, кому же достанется еда, — это подраться. И мясо, конечно, достанется тому, кто сильнее.

Чтобы вырасти здоровым человеком, психически уравновешенным, нужно уже в детстве научиться правильно реагировать на разные жизненные обстоятельства. Поверьте мне, что в течение жизни каждый из вас испытает чувство обиды, гнева и желания полезть в драку, причем, не однажды. Возможно, что драки не удастся избежать и сдержать злословия не представится возможным. Но пусть это происходит как можно реже. Помните, что ссоры, ненависть, злоба не прибавляют здоровья никому, а расшатывают его. Старайтесь избегать ссор, приучайте себя к этому, тренируйте себя. Известно, что здоровье не купишь ни за какие деньги. Давайте его беречь. А учиться сдерживать свои отрицательные эмоции начнем прямо сейчас.

«Саша очень любил дразнить свою сестренку. Ляля обижалась и плакала.

— О чем ты плачешь, Лялечка? — спрашивает папа.

— Меня Саша дразнит.

— Ну и пусть дразнит! А ты не дразнись.

Было очень трудно не дразниться, но один раз Ляля попробовала, и вот что из этого вышло.

Ребята сидели за столом и завтракали.

— Вот я сейчас поем, — начал Саша, — и твою куклу за ноги к люстре подвешу.

— Ну что ж, — засмеялась Ляля, — это будет очень весело!

Саша даже поперхнулся от удивления.

— У тебя насморк, — сказал он, подумав. — Тебя завтра в кино не возьмут.

— А мне завтра не хочется. Я пойду послезавтра.

— Все вы, девчонки, — дрожащим голосом проговорил Саша, — все вы ужасные трусихи и плаксы!

— Мне самой мальчики больше нравятся, — спокойно ответила Ляля.

Саша посмотрел кругом и крикнул:

— У меня апельсин больше, чем у тебя!

— Ешь на здоровье, — сказала Ляля, — поправляйся.

Тут Саша не выдержал и заплакал.

— О чем ты плачешь, Сашенька? — спросила мама, входя в комнату.

Учитель. Ребята, почему Ляля обижалась и плакала? (Саша ее дразнил.) Что посоветовал папа Ляле? (Не отвечать тем же.) Помогли совет папы? (Да) Как вела себя Ляля, когда слышала обидные слова Саши? (Спокойно, шутила.) Как реагировал Саша, когда Ляля не поддавалась на его провокации? (Сначала удивился, потом начал злиться, а затем заплакал.) Чему учит нас этот рассказ? (Не отвечать на грубость и обиду тем же, стараться вести себя спокойно, призывать на помощь шутку.)

А теперь давайте инсценируем этот рассказ.

А теперь послушайте несколько советов, которые пригодятся вам в жизни.

➢ Помните, что любовь — самое великое и прекрасное чувство на свете; она знакома не только людям, но и животным. Вы наверняка видели, как мама-утка заботится о своих маленьких утятах, как собака охраняет своих новорожденных щенков. Даже хищные звери нежно и ласково играют со своими малышами. Если вы хотите вырасти счастливыми, уравновешенными людьми, старайтесь любить людей, природу, животных — весь окружающий мир.

➢ Ненависть — одно из самых отвратительных чувств. Старайтесь в жизни обходиться без нее. Если какой- то человек вам неприятен, попытайтесь его понять: может быть, его нужно пожалеть? В крайнем случае, проводите меньше времени с ним, избегайте его компании, но только удержитесь от ненависти. Она очень вредна и разрушительна для здоровья. Никого и никогда ненависть не доводила до добра!

➢ Гнев — тоже нехорошее чувство, оно мешает ясно соображать. В гневе мы можем наделать много глупостей, о которых потом будем сожалеть. Старайтесь сдерживать злобу и гнев, когда это только возможно. Если вы научитесь этому сейчас, то вырастете спокойными, приятными в общении людьми и чаще сможете добиваться того, чего захотите, и многие люди станут вашими друзьями.

➢ Не забывайте, что заботиться о своем психическом состоянии нужно ничуть не меньше, чем о сердце, желудке или почках. Старайтесь наполнить свою душу любовью и щедростью и не позволяйте развиваться в ней зависти, ненависти и злобе. Тогда, и только тогда вам удастся вырасти по-настоящему здоровыми людьми.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Кл. час.docx

Классный час, посвященный самовоспитанию характера

расширение представления детей о самовоспитании;

формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как вера в себя, целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой;

способствование формированию адекватной самооценки;

побуждение детей к анализу своих поступков, к самонаблюдению, самопознанию, совершенствованию;

содействие детей к стремлению стать лучше.

Оборудование:

Форма проведения : нравственный классный час с элементами тренинга.

Ход мероприятия:

Приветствие.

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас на классном часе присутствуют гости, давайте их поприветствуем, улыбнемся им. Теперь улыбнитесь друг другу.

Сегодня состоится разговор о самовоспитании характера, или как стать лучше?

Авраам Линкольн,

16-й президент США

Уже давно по земле шагает 21 век… Цивилизация идет вперед. Но правила нравственности, на основе которых строится храм жизни, остались и останутся незыблемыми.

Родился человек на земле. Врач берет маленькую ножку младенца в свои большие и добрые ладони и делает оттиск на белом листе бумаги на память маме и папе малыша.

Это первый след на земле…

Таких следов будет много, и они будут разными. А какими они будут – это будет зависеть от человека, который шагает по земле.

Хочется, чтобы следы не разбрасывали грязь, не грохотали кованым сапогом по булыжной мостовой, не пинали того, кто слабее.

Хочется, чтобы человек прошел жизнь так, чтобы его потомкам, идущим за ним, хотелось повторить его следы, идти за ним в след, с благодарностью вспоминая того, кто был первопроходцем.

Свой след на земле оставили и те, кто защищал нашу страну в годы ВОВ, и те, кто предотвратил своей жизнью чернобыльскую трагедию, и те, кто защищал школу от террористов в городе Беслане, и те кто строит дороги, мосты, кто создает красивую музыку, сеет хлеб, лечит людей … .

Беседа с обучающимися по тексту.

Ребята, как вы понимаете это высказывание?

Слово учителя.

В нашей школе тоже есть учителя, которые оставили свой след в истории развития нашей гимназии. Это бывший директор гимназии Л.П. Гунбина, учитель информатики Н.К. Клесова. За их заслуги они получили звание Заслуженный учитель РФ.

Всех этих людей объединяет то, что они были выходцами из низов общества, но благодаря своему характеру достигли высот власти. Как вы думаете, какие именно качества характера помогли им подняться наверх? (Настойчивость, целеустремленность, жесткость, строгость к себе и другим, трудолюбие, мужество, сильная воля и т.д.).

«Когда человек начинает войну с самим собой,

Дейл Карнеги,

америк. педагог, писатель, психолог

Что такое характер?

Характер – это типичность поведения каждого человека.

Что является важным качеством характера? (Воля).

Воля – способность человека преодолевать препятствия, добиваться поставленной цели.

Воля – наш главный инструмент в борьбе за себя. Волевые люди обладают сильным характером и в жизни достигают многого.

Что же такое воля? Умение делать то, что надо. Волевые качества можно воспитать у человека. Волю можно тренировать как мышцы, методом возрастающих нагрузок, начиная с минимальных. Не хочется ставить книгу на место – поставьте. Не хочется звонить по делу – позвоните. Вскоре вы с удивлением обнаружите: стоит вам приказать самому себе – и какой-то механизм внутри вас быстро, даже радостно выполнит команду.

Задумывались ли вы когда-нибудь о собственной роли в этой жизни? Кот-то уже задумывался, а кто-то и нет. Сейчас вы воспринимает как само собой разумеющееся.

Попробуйте ответить на вопрос, волевой ли вы человек и насколько развита ваша воля.

Делаешь ли ты по утрам зарядку?

нет; 2) иногда; 3) да.

Кто тебя будит по утрам?

мама; 2) будильник; 3) сам.

Если тебе приходиться выбирать между тем, что надо делать – уроки, и тем, что интересно – фильм, что ты выбираешь?

делаю, что интересно; 2) когда как; 3) делаю дело.

Можешь ли ты отказаться пойти с друзьями, например, на каток, если у тебя запланировано другое занятие?

не могу; 2) иногда; 3) могу.

Всегда ли выполняешь свои обещания?

нет; 2) иногда; 3) да.

Можешь ли ты заставить себя сдержаться, если кто-то тебя обидел?

нет; 2) иногда; 3) да.

Результат: Нужно сложить все полученные баллы, если сумма меньше 12, то необходимо укреплять свою волю.

Если вы интересуетесь биографиями великих людей или просто поговорите со взрослыми, уважаемыми людьми, то убедитесь, что большинство из них своими заслугами обязаны сами себе. Проще – они сами себя сделали: воспитали характер, закаляли волю, постигали искусство самосовершенствования, занимались самовоспитанием.

Что такое самовоспитание?

Самовоспитание – это работа над собой, чтобы сформировать в себе определенные качества.

Как же в себе воспитать сильный выносливый характер? Чаще всего люди берут чей-то пример для подражания. Я вам расскажу историю одного мальчика.

Ребята, какие препятствия пришлось преодолеть А.В. Суворову, вырабатывая свой характер и волю? (Лень, страх, трусость, физическую слабость и др.).

А как воспитывал себя Л.Н. Толстой?

Л.Н. Толстой, писатель, признанный еще при жизни главой русской литературы в своем дневнике он писал:

Таких подобных примеров много, когда человек, благодаря самовоспитанию и упорной работе над собой самосовершенствовался и развивал у себя лучшие личностные качества.

Что такое самооценка?

Прежде, чем заняться самовоспитанием, самосовершенствованием личности необходимо познать себя – сделать самооценку самого себя, своих качеств, своих достоинств и недостатков.

Ребята, а что вы можете узнать о себе?

Свои физические возможности, состояние здоровья;

Свои таланты, способности (умственные и творческие);

Свой характер, темперамент, волю;

Свои вкусы, привычки;

Свои сильные и слабые стороны.

Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценить свои способности и возможности. А что это даст человеку? Зачем нужна правильная самооценка?

Узнать свое призвание, выбрать правильно профессию;

Избежать ошибок и неудач;

Не браться за невыполнимые дела;

Правильно определить цель в жизни.

Ребята, а какие вы знаете уровни самооценок? (завышенная самооценка, заниженная самооценка, объективная или нормальная самооценка ).

На доске вы видите таблицу, в которой указаны нравственные качества личности разных уровней самооценок. Попробуйте соотнести эти качества личности по уровням самооценок.

Высокомерие, эгоистичность, лень, замкнутость, уверенность в себе, неуверенность, доброта, хвастовство, пассивность, пренебрежение мнением других, уравновешенность; обидчивость, самоуверенность, скромность, тщеславие, чувство собственного достоинства, страх, самолюбие, трудолюбие, уважение к людям, верность слову, нерешительность.

Завышенная самооценка

Заниженная самооценка

Объективная самооценка

пренебрежение мнением других

уверенность в себе

чувство собственного достоинства

уважение к людям

Ребята, как вы считаете, что можно посоветовать людям с завышенной самооценкой?

(быть более самокритичными, научиться видеть в себе свои слабости, не считать себя выше других и т.п.).

А что можно посоветовать людям с заниженной самооценкой ?

Ну, а людям с нормальной самооценкой можно пожелать: не терять уверенности в себе, продолжать работать над собой, своими недостатками, не хвастаться своими достоинствами и т.п.).

Для работы над собой надо составить программу самовоспитания. Вы даже не представляете, сколько вы можете сделать для собственного развития.

Самовоспитание и состоит в том, чтобы развить в себе способности заставить себя делать то, чего не хочется, преодолеть себя ради достижения целей.

Пообещать себе, изменить свой характер.

Составить план действий на день, неделю, месяц.

Убеждать себя, что это тебе необходимо и полезно.

Заставлять себя выполнять то, что наметил по плану.

Заставлять себя сдерживать свои эмоции, владеть собой.

Приказывать себе выполнять намеченное.

Контролировать себя, критически относиться к своим поступкам.

Девочки, что, по-вашему, нужно изменить в себе нашим мальчикам?

А над чем, по мнению мальчиков, нужно поработать девочкам?

Заключительное слово.

Сегодня мы говорили о том, как работать над собой, чтобы стать лучше, совершенней. В этом вопросе нельзя дать одинаковых рецептов для всех. Каждый человек уникален и самовоспитание это индивидуальный процесс. И длится он в течение всей жизни. Но одно правило для всех – чтобы изменить себя, нужно усилие воли. Без этого никакие клятвы не помогут. А воля закаляется как раз в преодолении трудностей.

Подведение итогов (рефлексия).

Что нового вы узнали в ходе классного часа? Захотелось ли вам воспитывать свой характер?

«Не важно, будешь ли ты лучше кого-то.

Кано Дзигоро

выдающийся японский педагог,

мастер боевых искусств, создатель дзюдо

В юношестве Кано был физически слаб и не выделялся хорошим телосложением, что давало повод для насмешек со стороны его сверстников. Кано решил самостоятельно начать развиваться и в возрасте 17 лет начал заниматься дзюдо. В 1907 году Дзигоро Кано стал руководителем самой влиятельной японской спортивной организации был избран членом Международного олимпийского комитета [4] .

Список литературы:

Бардин С.М. Учитесь властвовать собой. М., 1976.

Гришин Д.М., Колдунов Я.И. Руководство самосовершенствованием школьников. М., 1975.

Занятие по внеурочной деятельности

Задачи:
•создать на занятии условия для познания учащимися самих себя;
•развивать интерес к себе, к своему внутреннему миру;
•способствовать формированию нравственных качеств личности,
•учить ребят видеть как свои достоинства, так и свои недостатки, относиться к себе критически;
•содействовать развитию познавательной активности, креативного мышления учащихся, их способности к самокорректировке;
•формировать коммуникативные умения и навыки учащихся в коллективной деятельности;
•воспитывать культуру общения;
•способствовать сплочению классного коллектива.

Ход занятия

Он может быть тяжелым и легким; сильным и слабым.

Его вообще может и не быть. Что это такое?(ответы детей)

-Все ваши варианты интересны, а прийти к единому ответу и решить проблему, как мы знаем, поможет дополнительная информация.

Он тяжелый у Карабаса - Барабаса. Легкий - у Буратино.

Сильный – у Мальвины. Слабый - у Пьеро.

Молодцы, верно. Характер- это внутреннее свойство человека, его внутренний мир, он у всех разный, со своими особенностями, странностями, причудами, но, как мы с вами уже установили, людей неинтересных в мире нет.

- Молодцы, верно, духовность, нравственность в человеческом обществе никогда не перестанут быть актуальными. Внимание на экран.

2.Определение темы и цели занятия.
А что можете сказать вы о самовоспитании? Что это такое? Кто кого воспитывает?
(Человек сам воспитывает себя.)
Характер, личностные качества человека начинают формироваться с младенчества, и формируются они в течение всей жизни под воздействием обстоятельств жизни и самого человека.

- Молодцы!. Кто попробует сформулировать ?

- Если кто-нибудь из вас поступал подобным образом, пожалуйста, встаньте?

- Кто может дать объяснение этому поступку?

(Я хотел быть самостоятельным; хотелось все попробовать сделать самому; хотел быстрее подрасти и стать взрослым; сам хотел быстрее научиться делать все хорошо).

3. Первичное усвоение нового материала

- Каждый ребенок с младенчества пробует все сделать самостоятельно, подражая взрослым, то есть, использует социальный опыт; но при этом он является первооткрывателем, исследователем во Вселенной, он – неустанный творец самого себя.

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал, всякий раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить в столб забора один гвоздь. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе молодой человек научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что гораздо легче контролировать свои эмоции, чем вбивать в столб гвозди. Наконец, пришел день, когда он ни разу не потерял самообладание. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз, каждый день, когда ему удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю, Шло время, и пришел день, когда молодой человек смог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору. «Ты неплохо потрудился, но ты видишь, сколько в столбе дыр, он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинился, шрам останется.

- Какие чувства вы испытали, и какие мысли у вас возникли. Попробуйте употребить новые понятия сегодняшнего урока .

5. Первичное закрепление нового материала

6. Тестирование

1. Делаешь ли ты по утрам зарядку?

2. Кто тебя будит по утрам?

3. Если тебе приходится выбирать между тем, что надо делать (уроки), и тем, что интересно (фильм), что ты выбираешь?

1) делаю то, что интересно;

4. Можешь ли ты отказаться пойти с друзьями, например на каток, если у тебя запланировано другое занятие?

5. Всегда ли выполняешь свои обещания?

6. Можешь ли ты заставить себя сдержаться, если кто-то тебя обидел?

(Подведение итогов: нужно сложить все полученные баллы, если сумма меньше 12, ученику необходимо укреплять свою волю.)

-Как вы думаете, что человек должен знать, чтобы себя воспитывать?
1.Какой он сейчас.
2. Каким хочет стать, чего достичь.


8. Разминка

Этап актуализации опыта (продолжение)

Учитель:
– Итак, вы их узнали? А хорошо ли знали?
– Хорошо! (На доске вывешиваются картинки с изображением мультгероев).
– Тогда пусть каждая группа выберет себе героя и сообща решит, какие у него есть достоинства и недостатки, предположит, насколько этот герой был бы доволен собой.


8. Этап корректировки.

9. Этап рефлексии.
А теперь я вам раздам всем лепестки цветов, а вы напишите там какими вы хотите стать.

Что есть эффективное самовоспитание питание в эпоху метамодерна, отрезка реальности с такими явлениями как бэкпекеры и ноулайферы? Выдержка интересных цитат о самовоспитании, которые помогут поставить себя на нужные рельсы и держаться в любых невзгодах.

🧞 Дисциплина это – строгое и точное выполнение правил, принятых человеком к выполнению. В этом смысле говорят о личной дисциплине, школьной дисциплине, трудовой дисциплине, воинской дисциплине и тому подобное.

Надежда Старостина фотография

Эксперт и главный редактор журнала 1таймер.ру. Личный опыт накопился из наблюдения за собой и окружающими + прочтения порядка 100 книг по саморазвитию. Нет специализированного высшего образования.

Читайте также: