А плещеев скучная картина конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Цели:
-учить выразительному чтению стихотворения, определять настроение стихотворения, закреплять признаки осени;
-развивать воображение, абстрактное мышление, речь и память;
-воспитывать любовь к поэзии и родной природе на примере произведения А. Плещеева.

Оценить 207 0

-учить выразительному чтению стихотворения, определять настроение стихотворения, закреплять признаки осени;

-развивать воображение, абстрактное мышление, речь и память;

-воспитывать любовь к поэзии и родной природе на примере произведения А. Плещеева.

I. Оргмомент.

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

-А сейчас наш утренний круг:

На место сядет то, кто ответит на мои вопросы, этим мы проверим вашу готовность к уроку:

1. Какое сегодня число?

2. какой день недели?

3.Какое время года?

4. После, какого времени года наступает осень?

5. Как осенью светит солнце?

6. Какое небо осенью?

7. Какие осадки осенью?

8. Что происходит с деревьями?

9. Куда улетают Птицы?

-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а теперь мы проведем небольшую разминку. На доске (мониторе Слайд) написано предложение, давайте прочитаем его с разной интонацией:

Листья жёлтые летят.

Прочитайте его медленно, быстро, весело, грустно, тихо, громко.

-Молодцы! А теперь проверим, как вы выполнили домашнее задание:

II. Повторение:

-Как называется это произведение? Кто его автор?

-Откройте учебники по закладке, и теперь ответим на вопросы:

-найдите в тексте и прочитайте, как автор называет ноябрь?

-какое третье дело завершила осень в ноябре?

-какие ещё два дела сделал осень в сентябре и октябре?

-как радуется природа осеннему солнышку?

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо подготовились, думаю мы заслужили небольшой отдых.

Листья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят.

III. Работа по плану урока.

Ребята, мы уже знаем, что в ноябре погода бывает очень разная, иногда появляется солнышко, и тогда вся природа радуется его теплу. Но иногда, погода бывает дождливая, ненастная, грустная. Я прочитаю вам стихотворение, и хочу, чтобы вы закрыли глазки и представили себе картины, которые описывает автор в этом стихотворении, а после расскажите мне, что вы увидели.

Первичное чтение стихотворения.

Цель: проверить, как дети восприняли содержание стихотворения.

Вопросы к классу:

1.Какя осень изображена в стихотворении?

2.Что вы увидели, пока я читала стихотворение?

3.какое настроение создаёт у вас это стихотворение?

4.Подберите иллюстрацию, которая больше всего подходит к этому стихотворению.

Цели: совершенствовать навык чтения.

Чтение только губами, не проговаривая слова.

Чтение только глазами.

Физминутка для глаз.

Цели: учить анализировать стихотворное произведение.

1.Прочитайте первое четверостишие (предложение):

-Какое настроение передаёт автор?

2.Прочитайте второе предложение.

-Что автор говорит о деревеньке?

-Кто может смотреть? (человек)

Третье чтение стихотворения. Подготовка к выразительному чтению.

Цели: 1.Отработать технику чтения;

2.Учитт выразительному чтению.

-Как будем читать это стихотворение? Медленно или быстро?

-Есть ли в этом стихотворении вопросительное предложение? Прочитатйте его с правильной интонацией?

-Как мы будем читать последние две строчки? Какое это предложение?

Заучивание стихотворения наизусть методом пентаграмм.

IV. Итог урока.

-Что мы делали на уроке?

-Какое стихотворение заучивали? Кто автор?

-Что вам понравилось больше всего? Что для вас было сложным?

-Всем спасибо за хорошую работу на уроке!

V. Домашнее задание: с.77-76, учить наизусть

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Конспект урока чтения в начальной коррекционной школе VIII вида 4-Б класс. А. Плещеев "Скучная картина", описание осенней природы.

ВложениеРазмер
urok_chteniya_a.pleshcheev_4_klass.docx 20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городской округ Симферополь Республики Крым

Баландина Ирина Вячеславовна

Урок чтения в 4-Б классе

-учить выразительному чтению стихотворения, определять настроение стихотворения, закреплять признаки осени;

-развивать воображение, абстрактное мышление, речь и память;

-воспитывать любовь к поэзии и родной природе на примере произведения А. Плещеева.

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- А сейчас наш утренний круг:

На место сядет то, кто ответит на мои вопросы, этим мы проверим вашу готовность к уроку:

1. Какое сегодня число?

2. какой день недели?

3.Какое время года?

4. После, какого времени года наступает осень?

5. Как осенью светит солнце?

6. Какое небо осенью?

7. Какие осадки осенью?

8. Что происходит с деревьями?

9. Куда улетают Птицы?

-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а теперь мы проведем небольшую разминку. На доске (мониторе Слайд ) написано предложение, давайте прочитаем его с разной интонацией:

Листья жёлтые летят.

Прочитайте его медленно, быстро, весело, грустно, тихо, громко.

-Молодцы! А теперь проверим, как вы выполнили домашнее задание:

-Как называется это произведение? Кто его автор?

-Откройте учебники по закладке, и теперь ответим на вопросы:

-найдите в тексте и прочитайте, как автор называет ноябрь?

-какое третье дело завершила осень в ноябре?

-какие ещё два дела сделал осень в сентябре и октябре?

-как радуется природа осеннему солнышку?

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо подготовились, думаю мы заслужили небольшой отдых.

Листья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят.

III. Работа по плану урока.

Ребята, мы уже знаем, что в ноябре погода бывает очень разная, иногда появляется солнышко, и тогда вся природа радуется его теплу. Но иногда, погода бывает дождливая, ненастная, грустная. Я прочитаю вам стихотворение, и хочу, чтобы вы закрыли глазки и представили себе картины, которые описывает автор в этом стихотворении, а после расскажите мне, что вы увидели.

Цель: проверить, как дети восприняли содержание стихотворения.

Вопросы к классу:

1.Какя осень изображена в стихотворении?

2.Что вы увидели, пока я читала стихотворение?

3.какое настроение создаёт у вас это стихотворение?

4.Подберите иллюстрацию, которая больше всего подходит к этому стихотворению.

Цели: совершенствовать навык чтения.

  1. Чтение вполголоса.
  2. Чтение только губами, не проговаривая слова.
  3. Чтение только глазами.

Физминутка для глаз.

Цели: учить анализировать стихотворное произведение.

1.Прочитайте первое четверостишие (предложение):

-Какое настроение передаёт автор?

2.Прочитайте второе предложение.

-Что автор говорит о деревеньке?

-Кто может смотреть? (человек)

  • Третье чтение стихотворения. Подготовка к выразительному чтению.

Цели : 1.Отработать технику чтения;

2.Учитт выразительному чтению.

-Как будем читать это стихотворение? Медленно или быстро?

-Есть ли в этом стихотворении вопросительное предложение? Прочитатйте его с правильной интонацией?

-Как мы будем читать последние две строчки? Какое это предложение?

-Что мы делали на уроке?

-Какое стихотворение заучивали? Кто автор?

-Что вам понравилось больше всего? Что для вас было сложным?

-Всем спасибо за хорошую работу на уроке!

V. Домашнее задание: с.77-76, учить наизусть

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект урока в 4 классе. Картины родной природы. Творчество Э.Грига.

Тема урока: Времена года. Осень: природа готовится к зиме. Подготовка животных к зиме.Цель урока: создать условия для открытия новых знаний по теме.Задачи урока: повторить приз.


Конспект урока по теме:"Составление рассказа - описания по картинно - цифровому плану".

Материалы конспекта могут быть использованы учителем как на уроках письма, так и на логопедических занятиях.

Методическая разработка к уроку литературного чтения . Сочинение по картине "Золотая осень " В.Д.Поленова

Методическая разработка к уроку литературного чтения . Сочинение по картине "Золотая осень " В.Д.Поленова.


Конспект урока русского языка "Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка" (2 класс, Школа России)

Конспект урока русского языкаТема: Составление текста - описания по картине Ф.П. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка"Цели деятельности учителя: формирование умения описывать предметы и .


Цели деятельности учителя: формирование умения описывать предметы и составлять текст – описание по картине с использованием имён прилагательных.Планируемые результаты: Предметные:- знать: отлича.

Программное содержание: Продолжать пополнять литературный багаж детей стихотворениями. Обращать внимание детей на выразительные средства, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Расширить и закрепить представления об осени. Развивать выразительность речи, чувства ритма, устную речь, воображения, внимание, память. Продолжать знакомить детей с мнемотаблицей для запоминания стихотворения. Воспитывать любовь к поэзии и бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: иллюстрации осенних пейзажей, портрет автора А. Н. Плещеева, мольберт, текст стихотворения, мнемотаблица.

Раздаточный материал: осенний букет из листьев, листья с рисунками, мнемотаблица.

4. Беседа по прочитанному произведению.

6. Просмотр иллюстраций осенних пейзажей.

7. Повторное чтение стихотворения (с установкой на заучивание)

8. Работа с мнемотаблицей.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, какой красивый букет! А кто же нам его принес? Здесь на листочке что –то написано, давайте я вам прочитаю. Тогда, наверное, мы узнаем чей этот подарок.

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назовите вы меня!

Ответ детей: - Осень!

Воспитатель: - В нашем букете есть еще что-то интересное. (воспитатель раздает листья детям) - На обороте листьев нарисованы картинки. Посмотрите! И с помощью рисунка подберите прилагательное. Какая бывает осень?

Картинка с желтыми листьями- золотая осень, …

Картинка с каплями- дождливая осень, …

Картинка с тучкой – пасмурная, ненастная осень, …

Картинка с осенью-девушкой – красивая осень, нарядная осень, …

Картинка с хмурым смайликом – хмурая осень, … и т. д

-Молодцы ребята! Как много прилагательных вы знаете об осени.

Скучная картина!

Дождик так и льется,

Мокнет под окном,

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

4. Беседа по прочитанному произведению.

- Ребята, о каком времени года написал поэт?

- Как вы считаете, о каком месяце осени говорится в стихотворении?

- Какую погоду описал поэт в своем произведении?

- Как вы думаете какое настроение было у поэта, когда он писал это стихотворение?

- Какие чувства вы испытали, когда прослушивали это стихотворение?

(ответы детей)

Воспитатель – Ребята, как называется природное явление, когда опадают листья?

Листья желтые летят (дети бегают с листьями в руках, изображая листопад)

Кружат по дорожке (дети кружатся на месте)

Падают под ножки (дети медленно приседают)

6. Просмотр иллюстрация.

Воспитатель- Ребята, давайте посмотрим, как художники пишут в своих картинах осень. (приложение № 3)

7. Повторное чтение стихотворения (с установкой на заучивание)

8. Работа с мнемотаблицей. (приложение №4)

Воспитатель: - Ребята, для того чтобы вам легче и быстрее запомнить это стихотворение. Предлагаю вам мнемотаблицу.

Итоговые вопросы по прочитанному произведению.

- С произведением какого поэта вы сегодня познакомились?

- Как называется это произведение?

- Какими словами описывает поэт осень в своем стихотворении?

- Нравится ли вам осень? Почему?

- Какие осенние природные явления вам больше всего нравится? и т. д.

(ответы детей)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок 23 Дата: 11 октября 2021 год

Предмет: Чтение

Тип урока : урок общей методологической направленности

Цель: создать условия для полноценного восприятия обучающимися текста произведения.

2) коррекционно-развивающие: развитие навыка внятного и осознанного чтения по слогам и целыми словами; развитие памяти, внимания, речи учащихся; развитие связной монологической речи; эмоциональной стороны речи, мимики.

3) воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

Ресурсы урока: раздаточный и наглядный материал

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Используемые методы, формы, приемы

I . Мотивация к учебной деятельности

1. Обработка рук дезинфицирующими средствами.

2. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Каждый час, всегда, везде

На уроках и в игре.

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.

- Какой урок сейчас?

3. Рапорт дежурного.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

II . Актуализация знаний

1. Речевая разминка.

На веточке у ёлочки слиплись иголочки.

На неё подуй, не спеши - веточку распуши.

Чтение с разной интонацией

Любит осень жёлтый цвет:
С жёлтым дождиком рассвет,
Пожелтевшую траву
И опавшую листву,
Листьев жёлтые страницы,
Улетают когда птицы.
Погрустить любит с утра
Осень - жёлтая пора.

Автор: Царёва Любовь Михайловна, МБОУ ДОД ДДТ «Планета г. Томск

Описание: Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста, предназначен для воспитателей детских садов и педагогов дополнительного образования.

Материал к занятию: Иллюстрации осенних пейзажей на ТВпанели, карточки желтого цвета по количеству детей, текст стихотворения.

Словарная работа: Небо хмурится, скучная картина

1.Организационный этап:
Приветствие, стихи на организацию внимания.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Обними своих друзей
Вместе жить нам веселей!

2.Подготовительный этап:

3.Основной этап:





Физкультминутка «Листопад"
Листопад, листопад
Листья жёлтые летят, (бегают, изображая осенние листочки)
Кружат по дорожке, (кружатся на месте)
Падают под ножки (медленно приседают).
Повторное чтение стихотворения педагогом
Заучивание стихотворения.
Подвижная игра «Солнышко и дождик"

4.Итоговый этап:

Итоговые вопросы по произведению:
- Стихотворение какого поэта вы заучивали?
- О каком времени года пишет поэт?
- Какое отношение высказывает поэт к осени?
- Любите ли вы осень? Почему?
- Назовите осеннее явление природы, которое вам нравится?

Читайте также: