А м горький самовар конспект урока чтения 3 класс по эльконину

Обновлено: 06.07.2024

Было это летней ночью на даче. В маленькой комнате стоял на столе у окна пузатый самовар и смотрел в небо, горячо распевая:

-Замечаете ли, чайник, что луна

Чрезвычайно в самовар влюблена?

Дело в том, что люди забыли прикрыть трубу самовара тушилкой и ушли, оставив чайник на конфорке; углей в самоваре было много, а воды мало - вот он и кипятился, хвастаясь пред всеми блеском своих медных боков.

Чайник был старенький, с трещиной на боку, и очень любил дразнить самовар. Он уж тоже начинал закипать; это ему не нравилось, - вот он поднял рыльце кверху и шипит самовару, подзадоривая его:

- На тебя луна смотрит свысока,

Как на чудака, - вот тебе и - на!

Самовар фыркает паром и ворчит:

- Вовсе нет. Мы с ней - соседи.

Даже несколько родня:

Оба сделаны из меди,

Но она - тусклей меня,

Эта рыжая лунишка, -

Вон на ней какие пятна!

- Ах, какой ты хвастунишка,

Даже слушать неприятно!

- зашипел чайник, тоже выпуская из рыльца горячий пар. Этот маленький самовар и вправду очень любил хвастаться; он считал себя умницей, красавцем, ему давно уже хотелось, чтоб луну сняли с неба и сделали из неё поднос для него.

Форсисто фыркая, он будто не слышал, что сказал ему чайник, - поёт себе во всю мочь:

- Фух, как я горяч! Фух, как я могуч!

Захочу - прыгну, как мяч, на луну выше туч!

А чайник шипит своё:

- Вот извольте говорить с эдакой особой.

Чем зря воду-то варить. Ты - прыгни, попробуй!

Самовар до того раскалился, что посинел весь и дрожит, гудит:

- Покиплю ещё немножко,

А когда наскучит мне, -

Сразу выпрыгну в окошко

И женюся на луне!

Так они оба всё кипели и кипели, мешая спать всем, кто был на столе.

Чайник дразнит: - Она тебя круглей.

- Зато в ней нет углей, - отвечает самовар.

Синий сливочник, из которого вылили все сливки, сказал пустой стеклянной сахарнице:

- Всё пустое, всё пустое!

Надоели эти двое!

Раздражает и меня, - ответила сахарница сладеньким голосом.

Она была толстая, широкая и очень смешлива, а сливочник – так себе, горбатенький господин унылого характера с одной ручкой; он всегда говорил что-нибудь печальное:

Ах, - сказал он, - всюду - пусто,

Всюду - сухо, в самоваре, на луне.

Сахарница, поёжившись, закричала:

- А в меня залезла муха и щекочет стенки мне.

Ох, ох, я боюсь, что сейчас засмеюсь!

- Это будет странно –

Слышать смех стеклянный. - невесело сказал сливочник.

Проснулась чумазая тушилка и зазвенела:

- Дзинь! Кто это шипит? Что за разговоры?

Даже кит ночью спит, а уж полночь скоро!

Но, взглянув на самовар, испугалась и звенит:

- Ай, люди все ушли спать или шляться,

А ведь мой самовар может распаяться!

Как они могли забыть обо мне, тушилке?

Ну, придётся им теперь почесать затылки!

Тут проснулись чашки и давай дребезжать:

- Мы скромные чашки, нам всё равно!

Все эти замашки мы знаем давно!

Нам ни холодно, ни жарко,

Мы привыкли ко всему!

Хвастун самоварко, и не верим мы ему.

- Ф-фу, как горячо, жарко мне отчаянно.

Это не случайно, это чрезвычайно!

А самовар чувствовал себя совсем плохо: вода в нём давно вся выкипела, а он раскалился, кран у него отпаялся и повис, как нос у пьяного, одна ручка тоже вывихнулась, но он всё ещё храбрился и гудел, глядя на луну:

- Ах, будь она ясней,

Не прячься она днём,

Я поделился б с ней

Она со мной тогда

Жила бы не скучая,

И шёл бы дождь всегда

Он уж почти не мог выговаривать слов и наклонялся набок, но всё ещё бормотал:

- А если днём она должна ложиться спать,

Чтоб по ночам светлей сияло её донце, -

Я мог бы на себя и днём и ночью взять

И света и тепла земле я больше дам,

Ведь я его и жарче и моложе!

Светить и ночь, и день ему не по годам, -

А это так легко для медной рожи!

Тушилка обрадовалась, катается по столу и звенит:

- Ах, это очень мило! Это очень лестно!

Я бы солнце потушила, ах, как интересно!

Но тут - крак! - развалился самовар на кусочки, кран клюкнулся в полоскательную чашку и разбил её, труба с крышкой высунулась вверх, покачалась, покачалась и упала набок, отколов ручку у сливочника; тушилка, испугавшись, откатилась на край стола и бормочет:

- Вот смотрите: люди вечно жалуются на судьбу,

А тушилку позабыли надеть на трубу!

А чашки, ничего не боясь, хохочут и поют:

- Жил-был самовар, маленький, да пылкий,

И однажды не прикрыли самовар тушилкой!

Был в нём сильный жар, а воды немного;

Распаялся самовар, - туда ему дорога,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У самовара я и моя семья

Презентация о чае может быть использована на классных часах, внеклассных мероприятиях.

Праздник "Посидим у самовара"

Праздник "Посидим у самовара" проводился в 3 классе совместно с родителями. Большая работа проводилась задолго до праздника. Дети на уроке технологии делалали аппликации, используя коробки из под чая.


Внеклассное мероприятие "Посиделки у самовара"

Данное мероприятие знакомит учащихся с историей появления чая в России, с правилами приема гостей, традициями русского чаепития, сервировкой стола и угощениями на чаепитии.


Классный час "В гостях у самовара"

Цели: познакомить детей с культурой семейных традиций, отношений, прививать любовь к русским традициям, бережно относиться к традициям других народов, развивать любознательность, внимание, форми.

Сценарий праздника "В гостях у самовара"

Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с целебными свойствами чая, расширяет кругозор учащихся, прививает навыки этикета. является итоговым мероприятием работы над коллективным проектом "В го.

Классный час "В гости к самовару"

Цель данного классного часа: - познакомить с историей возникновения самоваров на Руси, .


"О чем поет ольгинский самовар."

Статья содержит материал, который помогает приобщить ребят к культуре русского чаепития, знакомит с историей возникновения этой традиции на Руси.Цели данного мероприятия: - ознакомление с традици.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы: частично – поисковый, проблемный, наглядно – иллюстративный, деятельностный.

Технологии: информационные, групповые.

Формы работы на уроке: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Цель урока: создать благоприятные условия для повторения и проверки знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих уроках и актуализации необходимых знаний и способов деятельности для последующей работы по осмыслению вновь изученного материала.

Достижение данной цели предполагает решение

1) образовательных задач:

формирование потребности читать любой текст (художественный и нехудожественный) через освоение способов интонирования текста и техник понимания произведения;

2) развивающих задач:

развитие коммуникативных способностей;

3) воспитательных задач:

формирование культуры творческого восприятия литературного произведения;

воспитание эстетического отношения к книге как источнику духовности, отражающему многогранность жизни.

Достижение указанной цели есть планируемые личностные, метапредметные (универсальные учебные действия), предметные результаты.

Личностных результатов:

учащиеся способны видеть в поступках литературных персонажей соответствие или несоответствие нравственным ценностям (на этапе - составление Синквейна);

следовать этическим нормам поведения в коллективе, в паре, в группе при чтении, слушании и обсуждении (на протяжении всего урока);

проявлять взаимопомощь в случае затруднения (в течение всего урока);

Метапредметных результатов:

правильно читать, интонировать в соответствии с пунктуацией (выступление - синтагмы);

иметь представление о кластере и синквейне, как способе предъявления информации;

оценивать ответ одноклассника по предложенным учащимися критериям.

Предметных результатов:

определять жанр (сказка) по характерным признакам, знать биографию автора (этап – определение темы и целей урока);

выделять примерыолицетворения (этап – характер героев произведения);

инсценировать фрагмент прочитанного произведения под руководством учителя (этап – выступление);

Задачи:1)обучающие: анализировать произведение (построение, настроение, авторское отношение) .

2)развивающие: развивать умение работать с информацией, формировать контрольно-оценочную самостоятельность учащихся через организацию работы в разных образовательных пространствах, развивать умение применять и сохранять задачу, планируя свои действия.

3)воспитательные: воспитывать умение слушать ,слышать, внимательность, уважение, тактичность при взаимодействиях с одноклассниками.

Планируемые результаты освоения темы.

Личностные умения: проявлять желание читать сказки, проявлять эмоционально -ценностное отношение к героям.

Познавательные умения: определять главную мысль, жанр, тип построения произведения.

Регулятивные умения: выполнять учебное задание, в соответствии с целью, выполнять самопроверку при выполнении учебного задания, соотносить поставленную цель с полученным результатом.

Коммуникативные умения: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Самовар текст произведения.docx

Было это летней ночью на даче.

В маленькой комнате стоял на столе у окна пузатый самовар и смотрел в небо, горячо распевая:

Замечаете ли, чайник, что луна

Чрезвычайно в самовар влюблена?

Дело в том, что люди забыли прикрыть трубу самовара тушилкой и ушли, оставив чайник на конфорке; углей в самоваре было много, а воды мало - вот он и кипятился, хвастаясь пред всеми блеском своих медных боков.

Чайник был старенький, с трещиной на боку, и очень любил дразнить самовар. Он уж тоже начинал закипать; это ему не нравилось, - вот он поднял рыльце кверху и шипит самовару, подзадоривая его:

Самовар фыркает паром и ворчит:

Вовсе нет. Мы с ней - соседи.

Даже несколько родня:

Оба сделаны из меди,

Но она - тусклей меня,

Эта рыжая лунишка, -

Вон на ней какие пятна!

Ах, какой ты хвастунишка,

Даже слушать неприятно!

- зашипел чайник, тоже выпуская из рыльца горячий пар. Этот маленький самовар и вправду очень любил хвастаться; он считал себя умницей, красавцем, ему давно уже хотелось, чтоб луну сняли с неба и сделали из неё поднос для него.

Форсисто фыркая, он будто не слышал, что сказал ему чайник, - поёт себе во всю мочь:

Фух, как я горяч!

Фух, как я могуч!

Захочу - прыгну, как мяч,

На луну выше туч!

А чайник шипит своё:

Вот извольте говорить

С эдакой особой.

Чем зря воду-то варить.

Ты - прыгни, попробуй!

Самовар до того раскалился, что посинел весь и дрожит, гудит:

Покиплю ещё немножко,

А когда наскучит мне, -

Сразу выпрыгну в окошко

И женюся на луне!

Так они оба всё кипели и кипели, мешая спать всем, кто был на столе. Чайник дразнит:

Она тебя круглей.

Зато в ней нет углей,

Синий сливочник, из которого вылили все сливки, сказал пустой стеклянной сахарнице:

Всё пустое, всё пустое!

Надоели эти двое!

Раздражает и меня,

- ответила сахарница сладеньким голосом. Она была толстая, широкая и очень смешлива, а сливочник – так себе, горбатенький господин унылого характера с одной ручкой; он всегда говорил что-нибудь печальное:

Всюду - пусто, всюду - сухо,

В самоваре, на луне.

Сахарница, поёжившись, закричала:

А в меня залезла муха

И щекочет стенки мне.

Что сейчас засмеюсь!

Это будет странно –

Слышать смех стеклянный.

- невесело сказал сливочник.

Проснулась чумазая тушилка и зазвенела:

Дзинь! Кто это шипит?

Что за разговоры?

Даже кит ночью спит,

А уж полночь скоро!

Но, взглянув на самовар, испугалась и звенит:

Ай, люди все ушли

Спать или шляться,

А ведь мой самовар

Как они могли забыть

Обо мне, тушилке?

Ну, придётся им теперь

Тут проснулись чашки и давай дребезжать:

Мы скромные чашки,

Нам всё всё равно!

Все эти замашки

Нам ни холодно, ни жарко,

Мы привыкли ко всему!

И не верим мы ему.

Жарко мне отчайно.

Это не случайно,

А самовар чувствовал себя совсем плохо: вода в нём давно вся выкипела, а он раскалился, кран у него отпаялся и повис, как нос у пьяного, одна ручка тоже вывихнулась, но он всё ещё храбрился и гудел, глядя на луну:

Ах, будь она ясней,

Не прячься она днём,

Я поделился б с ней

Она со мной тогда

Жила бы не скучая,

И шёл бы дождь всегда

Он уж почти не мог выговаривать слов и наклонялся набок, но всё ещё бормотал:

А если днём она должна ложиться спать,

Чтоб по ночам светлей сияло её донце, -

Я мог бы на себя и днём и ночью взять

И света и тепла земле я больше дам,

Ведь я его и жарче и моложе!

Светить и ночь и день ему не по годам, -

А это так легко для медной рожи!

Тушилка обрадовалась, катается по столу и звенит:

Ах, это очень мило!

Это очень лестно!

Я бы солнце потушила,

Ах, как интересно!

Но тут - крак! - развалился самовар на кусочки, кран клюкнулся в полоскательную чашку и разбил её, труба с крышкой высунулась вверх, покачалась, покачалась и упала набок, отколов ручку у сливочника; тушилка, испугавшись, откатилась на край стола и бормочет:

Вот смотрите: люди вечно

Жалуются на судьбу,

А тушилку позабыли

Надеть на трубу!

А чашки, ничего не боясь, хохочут и поют:

Маленький, да пылкий,

И однажды не прикрыли

Был в нём сильный жар,

Туда ему дорога,

Выбранный для просмотра документ Урок самовар ПОСЛЕДНЯЯ ВЕРСИЯ.docx

 ​ развивать умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям;

 ​ развивать умение ставить перед собой цель, принимать решения;

 ​ развивать умение самостоятельно находить выход из нестандартной ситуации;

 ​ развивать умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться;

 ​ систематизировать знания учащихся

 ​ учить оценивать характер персонажей, настроение.

Планируемые результаты:

 ​ формирование навыков сотрудничества: готовность открыто выражать свою позицию на уроках ;

 ​ формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат.

 ​ развитие устной речи;

 ​ образное и логическое мышление;

 ​ систематизация знаний учащихся;

 ​ умение оценивать героев по их поступкам, словам.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

 ​ формирование умения осуществлять действие по плану;

 ​ оценивание процесса и результата деятельности.

Познавательные УУД:

 ​ подведение под понятие на основе выделения существенных признаков;

 ​ осуществление смыслового выразительного чтения;

 ​ выполнение предложенных заданий с опорой на знания и умения;

 ​ работа с источником информации.

Коммуникативные УУД:

 ​ формирование умения слышать и слушать;

 ​ вести устный диалог; чтение по ролям;

 ​ сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач;

 ​ адекватно оценивать себя, работу других учеников.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Создает эмоциональный настрой.

-Ребята давайте улыбнемся друг другу. Наступил новый день, который подарит нам новые умения. А что сегодня будет за урок? Вам интересно?

Настраиваются на работу

Дети выражают степень заинтересованности.

Давайте посмотрим презентацию. Как думаете, в чем она может нам помочь?

- Мы поймем цель сегодняшнего урока.

- В этой презентации мы с Вами видим иллюстрации к произведению, с которым мы работаем в исполнении разных художников. Что общее можно увидеть на всех изображениях? Что кажется Вам интересным?

- Особенностью всех иллюстраций является то, что герои нарисованы с глазами, улыбками, ушами и другими признаками, свойственными животным или людям. Иллюстрации забавные.

- Совершенно верно. Автор произведения использует один прием для создания художественного образа своих героев. Как вы думаете, какой это прием?

- Автор использует олицетворение.

Поэтому и художники изображают героев произведения живыми.

Решение учебных задач

Контроль знаний, обратная связь

- Когда автор использует прием олицетворения, он неживым предметам придает свойства живых. А в нашем случае, автор сравнивает героев произведения с людьми. Как Вы думаете, только внешние признаки, которые мы можем наблюдать на иллюстрациях, натолкнули автора на мысль использовать олицетворение?

- Правильно! Очень интересно выяснить, а почему автор написал это произведение именно так? Как Вы думаете?

- Чтобы лучше понять героев, нам необходимо более внимательно прочитать текст. Что нам в этом поможет?

- Ребята, на ваших столах у каждой группы есть таблица, которую Вы должны заполнить цитатами из текста. С помощью данной таблицы мы с вами составим характеристику каждого из героев. Обратите внимание, что цитаты вы должны распределить по нескольким категориям: внешний вид, речь, черты характера.

- Эту работу вы будете выполнять в группе. У каждой из семи групп есть капитан, он и будет заносить все цитаты, найденные членами группы в табличку.

Кто из Вас ребята, напомнит мне, как мы работаем в группе?

- Начинайте выполнять работу. После того, как закончите заполнение таблицы, поднимите руку и подайте знак учителю.

- На левой половине доски, ребята, вы видите таблички, где представлены все герои произведения. Начиная с главного героя самовара – на доске мы с вами составим общую картину, происходящую на кухне. А так же попытаемся выяснить характер каждого героя. Пока командиры команды представляют работу своей группы, вы должны дополнить свои таблицы и внести туда основные цитаты, которые более ярко характеризуют героя. Я буду делать это на доске.

- Ребята, мы хорошо поработали и получили характеристику всех героев. Как думаете для чего нам это необходимо?

- А как вы думаете, теперь мы сможем не только красиво прочитать, но и изобразить героев этого произведения?

- Прекрасная идея, которую мы обязательно воплотим в жизнь, на следующих уроках.

Ребята, как вы сегодня поработали на уроке? Узнали ли Вы что-то новое? Я вам предлагаю оценить свою работу при помощи баранок.

Комментарий: Так, как у нас с вами ребята, в дальнейших планах инсценировка этого произведения, в рисунке вы должны отразить характер героев. Необходимо расположить наших героев на листке бумаги, будто на кухонном столе. Подумать, кого бы вы поставили в центр? Расположите лист формата А4 горизонтально и представьте, что его плоскость - это стол, на котором собрались все наши герои.

- Не только внешние признаки. Наши герои ведут диалог, общаются, как и люди.

- Это произведение похоже на сказку. Но, в нем есть и стихотворные строки.

- Для того, чтобы мы лучше могли понять

героев и все, что происходит в этой сказке.

- Необходимо читать выразительно, обращать внимание на все изобразительные средства, которые использует автор, чтобы понять характер наших героев.

Дети знакомятся с формой таблицы, с которой будут работать в группе.

- Разговаривать во время обсуждения мы должны в полголоса, не выкрикивать, уважать друг друга и слушать мнение каждого члена группы.

Дети выписывают краткие цитаты из текста произведения и распределяют их по категориям.

Примечание: Класс (28 человек) поделен на 7 групп. В группе по четыре человека. Каждая группа работает над отдельным героем: Самовар, Чайник, Сахарница, Сливочник, Тушилка, Кружки. Анализ кружек дан ребятам, в которых работают более слабые ученики. Соединив плоды работы каждой группы воедино, мы получим более подробную характеристику героев.

Капитан команды зачитывает цитаты из текста в соответствии с категориями, представленными в таблице, называя качество или черту характера, которую иллюстрирует автор в озвученных строках.

Учитель выносит самые удачные находки учеников на доску, для того чтоб класс мог заполнить колонки таблицы по всем героям.

- Да, теперь мы можем даже разыграть сценку на основе сказки.

Дети выбирают баранки, нанизывают их на веревочки.

Маленькая – неудовлетворен своей работой

Средняя – могу работать лучше

Большая – мне понравилась моя работа.

После того, как каждая группа оценила себя, капитаны групп выходят к доске и надевают ожерелье из баранок на шею, чтобы все могли увидеть результат их работы.

Дети записывают домашнее задание в дневник.

Внешний вид:

Внешний вид:

Внешний вид:

Внешний вид:

Внешний вид:

Внешний вид:

Внешний вид:

Черты характера:

Черты характера:

Черты характера:

Черты характера:

Черты характера:

Черты характера:

Черты характера:

Приложение № 2 Заполненная таблица характеристик героев.

Внешний вид:

кран у него отпаялся и повис, как нос у пьяного, одна ручка тоже вывихнулась, развалился самовар на кусочки

Внешний вид:

старенький, с трещиной на боку

Внешний вид:

Синий сливочник, из которого вылили все сливки, горбатенький с одной ручкой, отколов ручку у сливочника

Внешний вид:

Пустая, стеклянная, была толстая, широкая

Внешний вид:

Внешний вид:

Внешний вид:

Речь: смотрел горячо распевая,

фыркает паром и ворчит, форсисто фыркая, раскалился и гудит, всё ещё бормотал

Речь: шипит, подзадоривая, зашипел чайник, шипит своё, Заворчал чайник

Речь: всегда говорил что-нибудь печально, невесело сказал сливочник

Речь: ответила сахарница сладеньким голосом

Давай дребезжать и звенеть.

Черты характера:

кипятился, хвастаясь (хвастун)

Черты характера:

любил дразнить самовар, начинал закипать, кипели, мешая спать всем, чайник дразнит

Черты характера:

господин унылого характера

Черты характера:

Черты характера:

испугалась и звенит, Тушилка обрадовалась, тушилка, испугавшись, откатилась

Черты характера:

Черты характера:

А чашки, ничего не боясь, хохочут

Выбранный для просмотра документ презентация открытый урок дебют самовар.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:








  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 858 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.03.2018 2181
  • RAR 1.6 мбайт
  • 26 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Морозова Раиса Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: