А блок весенний дождь загадки про весну 2 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

Цели: познакомить учащихся с новым разделом; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской словесности.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки, сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка. Постановка целей урока

— Прочитайте стихотворение, выбрав способ.

Позывные

Лютуют ночные морозы,

Холодные ветры свистят.

Осины, дубы и березы

Под зябкими звездами спят.

Но в воздухе есть перемены,

Они разбудили сосну:

Иголочки, словно антенны,

Уже уловили весну.

— Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

— О каких позывных говорит нам автор?

— Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? (Предположения детей.)

Сегодня мы начинаем изучать новый раздел.

III. Работа по теме урока

1. Знакомство с новым разделом

RЛUЮIVБЛSQЮNL FПDРИSWYPLNOXZДУ FSPSZУСJLCWKQУNVЮXI URBWSEGJCVZHNYAUD

(Люблю природу русскую. Весна.)

— Прочитайте название раздела. Как вы его понимаете?

— Предположите, что мы будем изучать в данном разделе, чему учиться, чему научимся. (Дети делают предположения.)

— На с. 107 прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе.

— Чему мы должны научиться?

— Чему мы будем учиться?

2. Весенние приметы

— Назовите главные приметы весны. Какие из них вам больше всего нравятся?

— Прочитайте текст на с. 108. (Дети читают.)

— Что вы узнали из этого текста?

— Чем стихи отличаются от прозы? (Рифмой, ритмом, образными словами.)

IV. Физкультминутка

Встали мышки в хоровод.

В барабан ударил кот.

Стали мышки танцевать,

Всем конфеты раздавать.

Задрожала вся земля.

V. Продолжение работы по теме урока

1. Слушание музыки

- Что вам представилось во время прослушивания?

2. Весенние загадки

- Прочитайте загадки на с. 109. Разгадайте их, приготовьтесь читать вслух. (Дети выполняют задание.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования и науки Краснодарского края

Учитель начальных классов

Технологическая карта

Урока Литературное чтение

студентка Ш-41 группы

Дата проведения урока:

Цель : познакомить учащихся с одним из способов сочинения загадок.

– формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формировать умение выражать своё отношение к прочитанному, услышанному, языку произведения. Развивать умение аргументировать свою точку зрения;

– обучать самостоятельному формулированию вопросов.

Планируемые результаты:

1. Развивать умения выказывать своё отношение к обсуждаемым вопросам, выражать эмоции.

2. Оценивать свою работу на уроке.

3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

1. Развивать умение высказывать собственное мнение и умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в группах.

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

1. Делать выводы в результате индивидуальной и совместной работы класса и учителя.

2. Ориентироваться в тексте раздаточного материала.

3. Задавать вопросы и находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень,

На уроке не зевать,

А работать и читать!

Начинаем урок литературного чтения!

Речевая разминка.

Зима недаром злится,

Прошла ее пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

- Сначала я вам читаю отрывок, потом читаем все вместе. Читаем сначала медленно потом с ускорением.

2.Актуализация знаний.

Из группы слов назвать лишнее.

1. Март, апрель, январь, март.
2. Верба, солнце, оттепель, метель.
3. Снегопад, капель, дождь, ручьи. ( слайд 1)

- Какой темой связаны слова?

- Как вы думаете, о каком времени года пойдет речь? (весна)

Весна – это удивительная пора года, когда все вокруг преображается, обновляется. Воздух становится чистым, ароматным. И природа постепенно просыпается после зимней спячки. И кажется, что все неприятности остались позади.

А эмблемой нашего урока я выбрала солнце, как вы думаете, почему я выбрала именно солнце?

– Какое солнышко весной?( Греет, дарит, улыбается, ликует)

– Подберите слова, обозначающие его действия. Дети, солнце будет показывать наши знания и настроение на сегодняшнем уроке. За каждый верный ответ вы будите получать солнышко.

Постановка учебной задачи.

-Откройте учебник на странице 107.

-Читать произведения о весне будем в новом разделе. Прочитайте название раздела. ( Люблю природу русскую.Весна)

-Предположите, что будем изучать в этом разделе? Чему учиться?

-Прочитайте, чему будем учиться .

Изучение нового материала.

Нравиться весна? Почему?

- Назовите приметы весны ( солнце становится ярче, птички поют, распускаются почки, трава зеленеет)

-Тему весны можно встретить не только в стихах, но и в других жанрах.

- Поднимите руку , кто знает, что такое загадка?

– Любите ли вы отгадывать загадки?(да)

- Давайте прочитаем загадки на странице 109 и отгадаем их. Читаем выразительно.

- Теперь я буду вам читать загадки, а вы должны отгадать. За правильный ответ вы получаете солнышко.

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках…
(Мимоза)

Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)

Физминутка

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
— В гости к нам пришёл…
(Апрель)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(Май)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы…
(Скворечник)

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
(Весна)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик над окном

Из травы и глины.

- А сейчас вы должны придумать самостоятельно одну загадку и записать ее в рабочую тетрадь.

-Сначала придумайте ответ загадки, подумайте, на что похож ваш ответ, из чего он состоит? Напишите загадку на черновик.

- На слайде представлены картинки, на которые вы можете опираться при составлении своей загадки.

- Когда вы будете уверены, что загадка готова, то запишите ее в тетрадь.

5.Итог урока.

Какой новый раздел начали изучать?

Чему вы учились?

-У вас на столах лежат кружочки.

- Если вам урок понравился, то нарисуйте ему улыбку.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 419 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.03.2016 4158
  • DOCX 104.8 кбайт
  • 170 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Маевская Ольга Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


С помощью загадок про весну дети в игровой форме знакомятся с весной, с ее особенностями и характерными признаками. Загадки про весну для дошкольников и школьников — это не только источник знаний, они создают благоприятные условия для умственного и морального развития и дают заряд положительных эмоций.

Загадки про весну с ответами

Загадки про весну с ответами — занимательные загадки, которые помогут познакомить и закрепить знания ребят о временах года.

Загадка №1

Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу.

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Загадка №2

Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок.

Загадка №3

Загадка №4

Шагает красавица,
Дыханием земли касается,
Придёт и на поле, и на речку,
Оденет в платьице цветочек.

Загадка №5

Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый….

Загадка №6

Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор!

Загадка №7

Не пешеход, а идет,
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку,
Назовите-ка отгадку?

Загадка №8

Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.

Загадка №9

Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает?

Загадка №10

Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.

Загадка №11

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы …

Загадка №12

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …

Загадка №13

Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями
Ну, а зовут меня…

Загадка №14

Весной прилетает птица.
Поле вспашут — там любит кормиться.

Загадка №15

Из-под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает.

Загадки про весну короткие

Загадки про весну короткие расскажут малышам о изменениях в природе, которые происходят с наступлением этого времени года.

Загадка №16

Из-под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг.

Загадка №17

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?

Загадка №18

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.

Загадка №19

Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.

Загадка №20

Только снег в лесу сошёл,
Я голубенький расцвёл.

Загадка №21

Белые горошки
На зелёной ножке.

Загадка №22

Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца.

Загадка №23

В ночь — мороз
С утра — капель,
Значит, на дворе

Загадка №24

Была белая да седая,
Пришла зелёная, молодая.

(Ответ: Зима и Весна)

Загадка №25

Белые горошки
На зелёной ножке.

Загадка №26

Самый зелёный в году.
Трудятся все, не жалея спины:
На пашне, на грядке, в саду.

Загадка №27

Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в…

Загадка №28

Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки –
На снегу…

Загадка №29

Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса —
Вот и к нам пришла…

Загадка №30

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
— Заглянул к нам месяц …

Загадки про весну для детей

Загадки про весну для детей послужат отличным способом заинтересовать ребенка в изучении явлений, которые происходят в природе с наступлением зимы.

загадки про весну для детей с ответами

Загадка №31

Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …

Загадка №32

Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает …

Загадка №33

Островок я вижу странный,
Он не с пальмой, а с цветком,
Окружён не океаном,
А подтаявшим снежком.

Загадка №34

Загадка №35

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …

Загадка №36

Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и
маленький.

Загадка №37

Идёт красавица,
Земли касается,
Где снег был, лёд,
Трава цветёт.

Загадка №38

Строим мы для птичек дом,
Чтобы жили они в нем.
Вот скворец сел на орешник,
Для него готов…

Загадка №39

На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.

Загадка №40

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт.

Загадка №41

Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …

Загадка №42

Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?

Загадка №43

Ледяной плаксивый Нос
К крыше горестно прирос.
Слёзно огорчается,
Что зима кончается.

Загадка №44

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это.

Загадка №45

Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край —
Нас теплом встречает…

Загадки про весну для дошкольников

Загадки про весну для дошкольников будут поучительными. Они расскажут о последовательности месяцев, про капель и таяние льда, про возвращение перелетных птиц, про цветение первых растений и пробуждение природы.

Загадки про весну для детей

Загадка №46

Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла…

Загадка №47

Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит…

Загадка №48

Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется…

Загадка №49

Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …

Загадка №50

Посмотрите, на проталинке,
Показался цветик маленький.
Он замерз и чуть живой,
Торчит из шапки снеговой.

Загадка №51

Тает снег и тает лед,
Ручьи бегут куда-то.
Что за месяц настает,
Скажите мне, ребята?

Загадка №52

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге.
Слышно жаворонка трель
В гости к нам пришел…

Загадка №53

Зеленым цветом сад накрылся,
Зелень хлещет через край.
Птицы песни распевают,
Это все про месяц…

Загадка №54

Осенью летели к югу
Переждать там злую вьюгу.
Дождались, и вот весной,
Возвращаются домой.

(Ответ: Перелетные птицы)

Загадка №55

Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Огороду, полю — врач,
Кто по пашне скачет?

Загадка №56

Желанный гость с далекого края
Вернулся домой о весне распевая.
Очень ловкий молодец,
А зовут его…

Загадка №57

В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок.

Загадка №58

Желтые, пушистые,
Шарики душистые.
Подарю я маме,
Посмотрите сами.

Загадка №59

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.

Загадка №60

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.

Загадки про весну для школьников

Загадки про весну для школьников должны включать в себя факты о явлениях природы, а также о весенних месяцах.

Загадка №61

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Загадка №62

В тёплых солнечных сапожках,
С огонёчком на застёжках,
По снегам бежит мальчишка
— Снег пугает, шалунишка:
Только ступит — стаял снег,
Раскололся лёд у рек.
Охватил его азарт.
А мальчишка этот — …

Загадка №63

Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?

Загадка №64

Загадка №65

Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился.

Загадка №66

Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка …

Загадка №67

Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …

Загадка №68

Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась –
Затрещал, ломаясь, лёд –
Значит, скоро…

Загадка №69

Тает, тает белый снег.
Мишка, не зевай!
Ведь вода из полных рек
Льётся через край.
Может затопить берлогу,
Деревеньку и дорогу.

(Ответ: Половодье, паводок)

Загадка №70

Весна поет, звенит капель,
Почистил крылья воробей.
Кричит скворцу он:
— Не робей! Иди купаться
Вот …

Загадка №71

Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам …

Загадка №72

День прибавился намного,
Меньше времени для сна.
Вдаль ведёт, ведёт дорога,
А по ней идёт…

Загадка №73

Кто над окном, под нашей крышей
Маленький слепил домишко.
На лету хватает мошек,
Предсказать погоду может.

Загадка №74

Я раннею весной
Родился под сосной
И к Маме-Речке я бегу
Тропинку вытаяв в снегу…

Загадка №75

Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок.

Загадки про весну для 1,2,3 класса

Загадки про весну для 1,2,3 класса могут быть посложнее, придется действительно подумать, вспомнить весь текст загадки и найти ответ.

Загадка №76

Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица – …

Загадка №77

Я солнечной весной родился —
Из снега и лучей
И сильно я мечтаю —
С мамой Речкой встретиться быстрей?

Загадка №78

Если грач на горе,
Значит этот месяц года на дворе?

Загадка №79

Если пришел этот месяц –
Значит звенит капель,
И весь этот месяц –
Ни кому не верь?

Загадка №80

Этот месяц года леса наряжает,
И лето в гости поджидает?

Загадка №81

Кончилось время
Снега и льда.
Берег реки
Затопляет вода.
День прибавляется,
Ночь убывает.
Как это время,
Скажи, называют?

Загадка №82

На ветках —
плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки…

Загадка №83

Сосульки как носы у цапель,
И тают словно карамель.
Я слышу звон апрельских капель
Поёт весенняя…

Загадка №84

Из почек появляются,
Весною распускаются,
Летом шелестят,
Осенью – летят…

Загадка №85

Веселится весь народ —
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем…

Загадка №86

В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной…

Загадка №87

Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!

Загадка №88

Рыдали сосульки,
Повиснув на крыше.
Вы успокойтесь!
Пожалуйста, тише!
Иначе в ручей
Превратит вас она,
Наша волшебница.
Это…

Загадка №89

Что за весенняя птица
Любит за плугом ходить и кормиться?

Загадки про весну сложные

Загадки про весну сложные подойдут детям среднего школьного возраста. Они помогут ребятам тренировать память и развивать активность мышления.

Загадка №90

Кто, ребята прогоняет
Все печали зимнее,
Дни холодные и унылые?
Кто зовет работать
Под солнышком –
Засевать поля
Спелым зернышком;
Грядки правильно копать
Штык-лопатою,
Огурцы-горох сажать,
Тыкву сладкую?
Красна девица она…
Догадались, кто?

Загадка №91

Один льет, другой пьет,
Третий зеленеет и растет.

(Ответ: Дождь, земля, растения)

Загадка №92

Золотые лепестки, хрупкий стебелек,
Распустился у реки солнечный цветок.
Только тучка набежала, сжались лепесточки.
На зеленых стебельках – круглые комочки.

(Ответ: Мать-и мачеха)

Загадка №93

Тонкий, высокий,
Упал в осоку,
Сам не вышел,
А деток вывел.

Загадка №94

Ночью рев с реки раздался.
Я, конечно, испугался
И наутро побежал
На реку, как на пожар.
Будто стаи белых рыб
Громоздились груды глыб.
Кто кусками резал лед?
Кто устроил ледоход?

Загадка №95

Небо в луже отразилось,
У грачей веселый пир!
Что-то все-таки случилось,
Раз безумно счастлив мир.
Посмотри, будить со сна,
Мир пришла сама…

Загадка №96

Парк как будто весь покрыт
Облаком зеленым.
Тополь в зелени стоит,
И дубы, и клены.
Что на веточках раскрылось.
И в апреле распустилось?

(Ответ: Листва, почки)

Загадка №97

На окне она в горшочках,
Есть томаты и цветочки.
Только началась весна,
А она уж зелена!

Загадка №98

Мы с побегами, ребятки,
Из одной семейки.
Мы для них всегда — зачатки,
А у липы — клейки.

Загадка №99

Пробиваемся из почвы
И растем и днем, и ночью.
С каждым днем всё крепче, выше,
Скоро дорастем до крыши!

(Ответ: Побеги, ростки)

Загадка №100

На реках он весной бывает:
Под солнцем лёд темнеет, тает,
Потом трещит, ломается
И в льдинки превращается,
А льдинки по реке плывут.
Скажите, как его зовут!

Загадки про весну помогут ребенку лучше узнать это удивительное время, когда природа пробуждается. Такие загадки весну для дошкольников и школьников хорошо загадывать детям именно весной, когда все весенние явления и процессы проходят прямо перед глазами детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литеретурного чтения, 2 класс, учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. В методическую разработку входит технологическая карта урока, презентация и карточки для индивидуальной работы.

Урок 102 . ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. весна. Весенние загадки ( с . 108–109)

Цели деятельности учителя

познакомить учащихся с новым разделом; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроение; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе, Родине и русской словесности

Постановка и решение учебных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: прогнозировать содержание раздела, читать стихотворения и загадки с выражением, отгадывать загадки; получат возможность научиться: соотносить загадки с отгадками, сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок, представлять картины весенней природы.

Личностные: развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками

м етоды и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

о рганизационная структура (сценарий) урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно
. Слайд 1

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

Поменяйтесь работами, прочитайте рассказ своего соседа о друге. Кому рассказ показался очень интересным, и вы хотели бы прочитать его всем ребятам в классе?

Слайд 2

Солнце греет и взрослых, и маленьких,
Солнце топит сугробы и льдинки,
На лугу, у домов на проталинках
Пробиваются стрелки-травинки.

– Прочитайте медленно, быстро, грустно, радостно

Рассказывают о своих друзьях.

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, подведение под понятие, извлечение информации из иллюстраций, текстов, выявление сущности, особенности объектов.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; высказывают своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; обмениваются мнениями

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; обмениваются мнениями

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, подведение под понятие, извлечение информации из иллюстраций, текстов, выявление сущности, особенности объектов.

Читайте также: