8 марта конспект урока 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Тема. А ну-ка, девочки.

Цель: расширять знания детей о празднике; развивать такие качества как быстроту, ловкость, внимание, фантазию, сообразительность; воспитывать уважение к женщинам; доставить детям чувство радости, создать атмосферу праздника; поздравить девочек с 8 марта.

Оборудование: наглядный материал (букет на ватмане, бабочки, цветочки, буквы для названия темы занятия, раздаточный материал (цветочки и пожелания для букета, карточки с названиями ингредиентов, цветы для конкурса в мешочке, грамота, веревка, прищепки.

Форма: конкурсно-развлекательная программа.

Ход занятия:

I. Организация обучающихся:

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Ника Евгеньевна. Сегодня классный час проведу у вас я. Но это будет не просто классный час. Он пройдет в виде конкурса.

– Вы любите конкурсы? (ответы детей)

– Прекрасно. Я надеюсь, что классный час, который мы проведем с вами вместе, вы не только развлечетесь, но и узнаете много нового.

– Вот-вот наступит весенний праздник! В этот день принимают поздравления девочки, мамы, бабушки, в общем все женщины. О каком празднике идет речь? (ответы детей)

– Правильно, 8 марта. Именно этому празднику и будет посвящен наш конкурс. Посмотрите на доску, как называется наш конкурс? (дети читают название темы с доски)

– У нас сегодня не просто конкурс, а праздничный конкурс. Поэтому давайте сначала поздравим всех девочек вашего класса с наступающим праздником!

Выходят мальчики рассказывают стихотворение

Эх, а может, пистолеты

Вам дарить, а не букеты

И не мягкие игрушки —

С ними как играть в войнушку?

А цветочки-то завянут,

Долго вам служить не станут.

А конфетки пропаду

Сразу, в рот как попадут.

А подарим кучу книжек,

Будете умней мальчишек.

Все ж девчонки — странный люд

И подарков странных ждут.

Их мальчишкам не понять:

Дома, в школе все — на пять,

Бусы, платьица, косички,

Юбки, длинные реснички.

Вот за это любим вас,

Вы, девчонки, просто класс!

– Давайте поблагодарим мальчишек за такое красивое поздравление аплодисментами!

III. Основная часть:

3.1. Вступительная беседа:

– А за что мы любим наших девочек? (ответы детей)

3.2. Формирование команд. Объяснение условий проведения конкурса.

– Ребята, а что означают названия ваших команд? (ответы детей)

– С названиями цветов связан наш первый конкурс.

– Команды по очереди разгадывают загадки, если не ответит одна команда, отвечает другая. За каждый правильный ответ присуждается один балл.

– Весной от снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

– То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только он звенеть сумеет вряд ли.

– На листочках там и тут

Это в теплый день

– Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

– Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

– Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Спрячу-ка в карманчик

– Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной.

– Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка.

– Из двух имен цветок сложился,

И этим очень он гордился.

Гордятся и Марго, и Рита

– В этом конкурсе больше всего баллов набрала команда ___, поздравляю, молодцы! Команда, набравшая меньше баллов, не расстраивайтесь еще все впереди. – Скажите, а кому дарят цветы на 8 марта? (Ответы детей)

– Но, хоть это и праздничный, торжественный день, но в преддверии праздника, всегда есть много домашних забот. А какие заботы были у вас дома? (Ответы детей)

– Вот и мы сейчас попробуем решать некоторые трудности в домашних делах. Обратите внимание на доску, там на прищепках для вас подсказки к следующему конкурсу.

– Для этого конкурса мне нужна одна девочка из каждой команды, которая помогает маме в кулинарных заботах. На веревочке висят листочки бумаги, на которых написаны названия разных продуктов вам нужно будет выбрать продукты для приготовления праздничного блюда. Баллы будут насчитываться так – те, кто первые справились с заданием – 3 балла, последующие на балл ниже.

Йогурт, картошка, оливки, апельсин, печенье, яйца, молоко, красная икра, шоколад, рыба, мармелад, горчица.

– После таких, сытных праздничных блюд, каждый мужчина, как истинный кавалер, должен рассыпаться в комплиментах. Мальчики, настала ваша очередь, помочь командам заработать баллы.

– Сейчас вы как истинные рыцари, начнете свой путь от конца класса к девочкам из ваших команд, каждый комплимент — это шаг к ним навстречу и один балл вашей команде.

– В этом конкурсе больше всего баллов набрала команда ___, наши мальчики настоящие кавалеры!

– Ребята, а напомните мне, как называются ваши команды? (ответы детей)

– А как с утра выглядят все цветы? (Ответы детей)

– Правильно, вот и мы сейчас на минутку превратимся в бутончики.

Каждый бутончик (Ладони соединить и руки поднять вверх над головой)

Склониться бы рад

Влево и вправо, (Наклоны влево-вправо, руки над головой)

От ветра и зноя (Поворот туловищем вправо, руки на поясе)

Бутончики эти (Поворот туловищем влево, руки на поясе)

Спрятались живо (Присели, руки вниз опустили)

В цветочном букете. (Встали, руки вверх подняли)

– Молодцы, а теперь сели ровненько и мы продолжаем.

– В начале занятия, вы показали мне, что хорошо знаете названия цветов, именно сейчас мы в этом и убедимся.

– У меня есть волшебный мешочек, в котором лежат цветочки, каждый участник команды, по очереди, достает из мешочка картинку с цветком и произносит его название. Если он отвечает неправильно, либо вовсе не знает ответа, право ответа передается другой команде. Баллы будут засчитываться за каждое правильное название цветка. Будьте внимательнее!

– Все вы молодцы, и наши конкурсы подошли к концу. Но у нас осталось еще одно важное дело. Изготовить подарок для всех женщин, а именно букет для наших мам, бабушек, сестер.

– И пока наше жюри подсчитывает баллы, я приглашаю вас составить праздничный букет из цветов и пожеланий для наших женщин. Каждый по очереди подходит ко мне выбирает цветок, говорит пожелание и прикрепляет его к букету.

(Выходят дети, говорят пожелание, наклеивают цветы на букет)

3.8. Вручение дипломов.

– Спасибо всем командам за участие, вы большие молодцы.

– Наше жюри уже подсчитало баллы и готово объявить победителей. Слово предоставляется жюри.

(Жюри поздравляет весь класс и награждает победителей)

IV. Подведение итогов занятия.

– Ребята, наш классный час подходит к концу.

– Что вам больше всего запомнилось?

– Что вы узнали для себя нового?

– Кому какой конкурс понравился больше всего?

– Ребята, приближается такой замечательный первый весенний праздник. Давайте все дружно поздравим вашего учителя. (дети хором поздравляют учителя)

– А дома вы поздравите своих мам, бабушек, сестер, пожелаете им здоровья, радости и счастья.

– На этой торжественной ноте мы завершаем наш классный час. До новых встреч, ребята!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект классного часа

Тема: 8 марта

Цели деятельности учителя:

Познакомить учащихся с историей празднования 8 марта в России и других странах; научить уважительному отношению к традиционным праздникам, через воспитание чуткости, внимания к окружающим их людям.

Предметные: рассказать о празднике 8 марта.

Личностные: воспитывать уважительное отношение к женщинам.

Оборудование: карточки.

Организационный момент.

Орг. Момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки! (8 марта)

Учитель : Догадались о каком празднике идет речь? ( Да!8 марта )

Учитель: А что это за праздник кто-нибудь может рассказать о нём? (Дети рассказывают о празднике 8 марта. )

Учитель: Молодцы ребята! И так ребята, какая у нас сегодня тема урока?

А теперь вам необходимо поделиться на 2 команды.

Выберите капитана команды и придумайте название такое, чтобы оно относилось к нашему празднику. ( Делятся на команды и придумывают названия).

Вводная часть.

Объясняется новый материал. Возник этот праздник очень давно, ещё 1857 году. В Нью-Йорке большое количество женщин вышли на демонстрацию. Они требовали улучшить условия работы и поднять зарплату. Многие из них работали на обувных и швейных фабриках по 15 часов в день, в очень грязных помещениях, получая за свою работу мизерную плату. Мужчины же за свой труд получали горазда больше, да и работали 10 часов.

В 1910 году в Копенгагене на Международной конференции выступила активистка Клара Цеткин, которая представляла интересы всех женщин. Она и предложила праздновать Международный женский день именно 8 марта, а также призвала бороться за равноправие между мужчинами и женщинами. В России впервые этот день отмечался в 1913 году, а с 1965 года этот день принято считать выходным. И по сей день мы празднуем этот день именно 8 марта, поздравляя мам, бабушек, сестёр, тёть и других близких нам женщин.

Основная часть

А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру Юный эрудит.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них.

1. Какая река носит женское имя. (Лена)

2. Назовите цветок влюбленных. ( Ромашка)

3. У какой сказочной героини были голубые волосы? ( Мальвина)

4. Как называют женщину, которая умеет шить, вязать вышивать? (Рукодельница)

5. Какая из планет солнечной системы носит женское имя? ( Венера)

6. Какая героиня детской книги попала в страну чудес? ( Алиса)

7. Как называется одна из форм общественного устройства, где правят женщины? (матриархат)

8 Ближайший спутник земли? (Луна)

9. Как зовут подругу Шрека (Феона).

10. Как зовут женщину, которую мы любим больше всего (Мама).

Маму любят все

Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья,
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам

Ближе мамы у нас никого нет. Мама вкусно накормит. Мама всегда придет нам на помощь.

А сейчас давайте перейдём к следующему конкурсу.

После того как слова составлены по очереди говорят их. Побеждает тот, кто больше скажет слов.

А теперь, ребята, посмотрим, хорошо ли вы знаете ваших мам! Вы любите загадки? Сейчас мы с вами будем их разгадывать.
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы,
В маминой шкатулке .
(бусы)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения .
(сережки)

Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей .
(шляпка)
Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда,
Это же .
(сковорода)
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки .
(суп)
Пыль найдет и вмиг проглотит –
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит .
(пылесос)
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него .
(утюг)
Вот на лампочке колпак,
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур -
Это дивный .
(абажур)
Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша .
(кошка).

2. Какая прическа? (Вопрос для мальчиков)

3. Какого цвета глаза у вашего напарника?

4. Сколько пуговиц на костюме? (Вопрос для девочек)

движениями следующие ситуации (команды выбирают 1 из трех карточек).

А сейчас давайте проверим, насколько мы умеем помогать нашим мамам.

Одна команда будет "варить" суп (называть овощи), а другая - "компот" (называть фрукты). Говорить вы будете по очереди. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов.





1. Организационный этап.
Приветствие.
Подготовка необходимых для занятия материалов и инструментов.
2. Подготовка к восприятию нового материала.



– Приступим к изготовлению открытки. Вам было дано задание на прошлом занятие принести двухсторонний оранжевый картон. У всех есть?
Отвечают дети.
- Хорошо, у кого нет, я вам дам. Обводим на оранжевом картоне шаблон лисички, хвоста, лапок. Вырезаем.









- Сейчас нам нужно нарисовать глазки, носик, коготки на лапках и румяные щёчки, по-желанию. Для этого нам понадобится чёрный фломастер или чёрная ручка и розовый фломастер.
- Нарисовали?
Отвечают дети.
- Здорово, молодцы!



- Теперь вырезаем из цветной бумаги ромашку, любого цвета, и 2 листочка зелёного цвета. Приклеиваем сначала листочки, затем ромашку.



- Очень красиво. Осталось вырезать мини-8 и приклеить их к лапкам лисички. Приступаем к последнему этапу нашей работы.
Наша лисичка готова!


4. Подведение итогов и результатов.
– Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые открытки. Думаю, ваши мамы, бабушки, сёстры, подруги будут рады такому красивому и интересному подарку.
5. Закрепление нового материала.
– Какой праздник отмечается 8 марта?
Отвечают дети.
– Какое изделие выполняли на уроке?
Отвечают дети.
– Из какого материала?
Отвечают дети.
– Понравилась ли вам выполнять работу?
Отвечают дети.
– Как думаете, понравится ли ваша открытка тому, кому вы её подарите ?
Отвечают дети.
6. Рефлексия.
Ребята оценивают свою работу на уроке, её полезность и увлекательность.
7. Домашнее задание. Придумать, как упаковать открытку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.





С. Пойменное,2019

Ход мероприятия

Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:

познакомить учащихся с возникновением праздника;

развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей;

формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Учитель: Сегодня мы поздравляем с Международным женским днем всех девочек нашего класса. 8 марта – самый удивительный, самый нежный праздник весны. Сегодня мы наши улыбки, песни, стихи, посвящаем вам, дорогие девочки.

Ученик 1:

Из года в год, всегда весной,

Бывает март и день восьмой.

Здоровья, счастья, долгих лет —

Для вас иных желаний нет!

Пусть каждый день цветет сирень,

Пусть солнце светит ярко,

Пусть будет каждый день у вас

Как день 8 Марта!


Пусть сгинут бури и ненастья,

Уйдут пускай навеки в тень.

Мы Вам желаем только счастья

В ваш самый добрый, светлый день!

Пусть первый подснежник

Подарит Вам нежность!

Весеннее солнце подарит тепло!

А мартовский ветер подарит надежду,

И счастье, и радость, и только добро!

Первый Международный женский день 8 марта был утвержден в Копенгагене (Дания) в 1910 году на второй Международной конференции женщин-социалисток по предложению немецкой делегации.

День 8 марта стал считаться Днем Международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права.

В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года.

В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.

Сегодня 8 марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине.

Ученик 4:

Пока еще снега белеют на полях.

И скрыта подо льдом речная глубина,

Но зимние листки во всех календарях

Оторваны уже, в страну пришла весна.

Ученик 5:

Март наступает! А вы замечали,

Что-то с людьми происходит весной.

Девочки все необычными стали –

Славные… нежные… все до одной!

Милые девочки, добрые, верные!

С новой весной Вас, с каплями первыми!

Мирного неба Вам, солнца лучистого,

Счастья заветного, самого чистого!

Много Вам ласки, тепла, доброты, -

Пусть исполняются Ваши мечты!


Ученик:

Все лучшие цветы у ваших ног.

Они - в любви признание

У нас сегодня праздник красоты.

Вы все сегодня мисс Очарование!

(С помощью ромашки, на внутренней стороне которой написаны названия двух команд, девочки делятся на команды).

1. Имя царя, пославшего Ивана Царевича за Жар птицей?

2. Назовите прозвище Никиты, что спас Киев от змея.

3. Назовите имя владелицы первого летательного аппарата.

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки "Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)


С началом весны!

С вашим праздником светлым,

Пусть каждый ваш день

Будет самым заветным,

Пусть будет значительным

С женским днем вас поздравляем,
Славные девчушки,
Обаятельные феи,
Просто хохотушки.
Вам улыбок и добра
В день весны желаем,
Ценим мы и любим вас,
Очень уважаем.

Очень-очень нам приятно
Девочки, вас поздравлять.
И честно и восторженно
Хотим пожелания сказать.
Пусть все мечты сбываются,
Как у сказочных принцесс.
Пусть всё вокруг вам улыбается,
И светит солнышко с небес.

С 8 Марта поздравляем!

Счастья, радости желаем



(Девочки должны кто быстрее построится по росту от низкого к высокому, по возрасту от старшего к младшему, по размеру обуви от наименьшего к большему, по алфавиту фамилии.)


В конкурсе участвуют по одной девочке от каждой команды. Каждой из них выдают клубок ниток (длина ниток в клубке одинаковая). Внутри клубка находится листик с загадкой. Девочкам нужно размотать клубок, найти и разгадать загадку, после чего смотать его обратно. Выигрывает та команда, участница которой быстрее всех справляется с заданием.



Участвуют все девочки. Ребята строятся друг за другом. Последнему игроку показать нарисованный на бумаге простой рисунок цветка и попросить нарисовать его, не произнося вслух, на спине участника, стоящего перед ним. Теперь уже тот пытается нарисовать то, что, как он понял, рисовали на спине ему. И так доходим до первого участника, который изображает на бумаге конечный рисунок. Как правило, рисунок доходит до последнего игрока в искаженном виде.


Команды по очереди отгадывают загадки.

Для начала нужно обозначить стартовую и финишную линию. По команде ведущего дети начинают дуть каждый на свой шарик. Чей шар быстрее всех достигнет финиша, тот и победил.

Читайте также: