Золото в искусстве доклад
Обновлено: 05.07.2024
Такую роспись применяют для деревянных изделий: посуды и мебели. Поверхность предварительно грунтуют, а затем наносят специальное блестящее масляное вещество. После мягким куском ткани распределяют порошок алюминия. Это называется лудение. Поверхность получается серебристой и ровной. Чтобы она стала золотистого оттенка, мастера используют лак. Становится похоже, что изделие сделано из золота.
От других видов росписи хохломская отличается черным фоном, поверх которого наносятся красные и золотые рисунки. Возможно использовать белый или зеленый цвет. Поэтому она выглядит богато и ярко. В старину красный цвет считали праздничным и не часто использовали в повседневности. Роспись под золото стоила дорого, и не каждый человек мог купить такое украшение. Для нанесения рисунка использовали масляные краски.
На предметах, которые украшены узорами хохломы, можно увидеть ягоды красного цвета: рябину, малину или бруснику. Мастера часто рисуют ветки, листья, цветы. Они ярко выделяются на черном фоне. Ягоды выглядят настолько сочными, что смотрятся как настоящие плоды. Они украшаются золотыми стеблями и лепестками.
Узоры на орнаменте могут извиваться, располагаться по кайме или в центре. Для создания каждого изделия нужны фантазия и усердие. Каждый мастер хочет добиться неповторимого рисунка. Но есть и популярные элементы. Один из таких – изображение изогнутой травы. Она может рисоваться одна или в виде куста с использованием черного и золотого цветов.
После нанесения рисунка посуду обрабатывают в печах, поэтому в дальнейшем они могут выдержать высокую температуру. Дерево становится очень прочным и не трескается.
Изделия с хохломской росписью можно встретить в домах ценителей славянских традиций. Они могут украсить любой дом и создать уют. Раньше считалось, что яркие ягоды и цветы приносят в дом добро и благополучие, потому они и стали основной идеей хохломы. Мастера рисуют сразу красками, не нанося предварительных контуров.
6 класс. Русский язык
Популярные сегодня темы
Программисты – это та категория населения, которая занимается разработкой программного обеспечения, программисты подразделяются на следующие категории:
Змеи – это позвоночные животные. У змей скелет состоит из черепа и реберных костей. Змеи не имеют ушей в привычном для нас понимании. У них есть чувствительная ушная кость, называемая колумел
Всем известно, что вредные привычки разрушают жизнь человека. К ним относят: злоупотребление алкоголем (алкоголизм), наркомания, табакокурение, нездоровое пристрастие к азартным играм (лудома
Деньги – это инструмент, который делает нашу жизнь более предсказуемой, и как минимум, даёт возможности покупать необходимый минимум для выживания.
Только благодаря развитию медицины множество человек сейчас в числе живых. Если рассматривать медицину древних времён, становиться очень грустно. Медицина была на ужасно низком уровне.
Во множестве мифов и легенд, священных писаний, шедевров искусства и литературы золото является одним из главных элементов сюжета. Золотом украшали оружие и доспехи. Из золота создавали прекрасные статуи и ювелирные изделия. Вот далеко не все примеры участия одного из самых металлов в истории человечества.
Мифы и Легенды
Сохранившиеся до наших дней древние мифы и легенды разных народов подтверждают особую значимость, силу и могущество золота. Древнеегипетские мифы рассказывают, что золото произошло от Солнца, которое пролилось на Землю каплями дождя. Легенда исхода евреев из Египта гласит о накопленном и похищенном золоте. Легендарные подвиги Геракла связаны с поисками трех золотых яблок, которые росли на дереве на краю земли в саду титана Атланта. По другой легенде царь Мидас едва не умер от голода, так как по его просьбе бог Дионис наделил его спосбностью превращать все, к чему царь прикасался, в золото.
Еще одна легенда рассказывает о Золотом Руне, которое стало символом процветания жителей Колхиды. Ирландская мифология описывает небольшого коренастого человека - лепрекона, у которого есть горшок золота, а народы ханты и манси, что на севере Западной Сибири, поклоняются богине покоя и тишины - Золотой Бабе.
Медицина
Издавна человек стремился к сохранению своего вида и совершенству своего тела, а, значит, и возможным способам улучшения не только духовного, но и физического состояния. Известно, что золото применялось в медицине еще с XVII века и первым, кто сделал этот шаг, был врач и алхимик Парацельс. Он писал, что целью химии должно быть приготовление лекарств, а не превращение металлов в золото. Слова врача стали пророческими и сегодня золото используют в различных сферах медицины - стоматологии, фармакологии и радиационной терапии.
Современная живопись и скульптура
В современной живописи художники создают свои работы на полотнах с золотым покрытием и используют краски, в состав которых входит золотая пыль, что значительно усиливает эффект восприятия картин и портретов. Примером этому могут служить произведения всемирно известного австрийского художника и графика Густава Климта, канадской художницы Лорен Бревнер, а также латиноамериканского художника Мануэля Нуньеса. И самое главное - поражающие воображение ювелирные работы Сальвадора Дали, выолненные им из золота. А изделия лучших современных мастеров Karrera Y Karrera только подтверждают всё выше сказанное.
Кинематограф
Стать Участником Клуба Solomon Mines можно всего в 3 простых шага:
ШАГ 1: Заполните Профиль
ШАГ 2: Приобретите 2 г (0.064 тройской унции) золота, используя ваш счет в банке или карты Visa, MasterCard, American Express, Discover.
ШАГ 3: Начинайте получать дополнительный активный доход с Referral Rewards Program.
Испокон веков золото и серебро говорили о высоком статусе своих владельцев. Средневековые алхимики отчаянно искали эти драгоценные металлы, ими расплачивались, из-за них убивали, и их же клали в захоронения мертвых. Кроме того, люди во все времена ими украшали как себя, так и предметы культа или повседневного быта.
Почему люди так любят золото?
Первый драгоценный металл, на который обратил внимание человек, – это золото: символ божественности и вечной жизни, древнейший материал ювелирного искусства. Находки предметов, сделанных из золота, относят еще к V-IV тысячелетиям до н.э.
Золото ценили не только потому, что по своему сиянию оно подобно солнцу, но и из-за его химических свойств. Для него, как и для других драгоценных металлов, характерна стойкость, устойчивость к коррозии и окислению. Кроме того, его достаточно легко добывать, поскольку оно встречается в природе в виде самородков и золотого песка.
[myline]Греки, например, добывали этот металл из россыпей, благодаря бараньим шкурам, отсюда и миф о том самом Золотом руне. Древнегреческие умельцы промывали песок с помощью шкуры подстриженного животного, на которой оставались крупинки золота. [/myline]Из руд металл стали получать гораздо позже, поскольку такой способ требует сильного нагревания породы – она трескается, а затем её дробят, истирают и промывают.
Мастерство работы с золотом
Золото – ковкий и пластичный материал, что крайне немаловажно при создании ювелирных изделий. Еще древние египтяне умели придавать ему разные цвета с помощью сплавов с другими металлами. Народы Передней Азии могли проковать золото в тончайшие листки толщиной до 0, 03 мм (так называемая техника золотого листа), а греки – растянуть кусочек золота в проволоку длиной несколько километров.
Интересно, что при всем этом золото – материал мягкий, чуть тверже ногтя. Поэтому, чтобы сделать его механически прочным и избежать царапин и вмятин, которые мы видим, например, в древнегреческих произведениях ювелирного искусства, его стали использовать в сплавах.
Кое-что о сплавах и пробах
Наидревнейший сплав, встречающийся в природе в самородках и знакомый египтянам, народам Малой Азии, критянам и многим другим, – это электрум, сплав золота и серебра. Будучи тверже золота, электрум стал отличным материалом для изготовления монет. Впоследствии электрум стали получать не только добывать, но и создавать искусственно, как и многие другие сплавы.
[mydoubleline]Сплавы обычно называют лигатурами, а основное содержание в них драгоценного металла – пробоем. Первые пробы начали делать еще в Средние века, поскольку в это время появились ремесленные гильдии, которые отвечали за качество своей продукции.[/mydoubleline] Однако проверять золото начали еще раньше, в эпоху Античности. Греки брали два золотых предмета – одно, в подлинности которого они не сомневались, и второе, проверяемое. На твердом камне из черного сланца проводили две линии, затем смачивали их. Если линии были одинаковыми, значит испытуемое изделие и вправду было золотое.
Интересный факт: мы до сих пор пользуемся системой проб, причем в разных странах она может различаться. Например, в России, как и в Германии, проба варьируется от 0 до 1000, показывая количество золота в промилле, то есть в тысячных долях. Самое дорогое и чистое золото – 999,99 пробы. Очистить его идеально, до 1000 пробы, просто невозможно. А вот в британской системе процент драгоценного металла исчисляется в каратах, самое чистое золото имеет 24 карата.
Самородок серебра, Wikimedia
Чем примечательно серебро в истории ювелирного ремесла?
Серебро – второй драгоценный металл, с которым познакомился человек, и тоже очень древний: изделия из него появились уже шесть тысяч лет назад. Серебро – женский знак, символ Луны. Этот металл обладает антисептическими свойствами, поэтому из него всегда делали множество амулетов и оберегающих знаков.
Серебро тверже золота, но под воздействием среды постепенно темнеет, и его приходится время от времени чистить. [myline]При этом серебро также очень ковкий и пластичный материал: из 1 грамма серебра можно выковать тончайшую проволоку длиной 2 км.[/myline] Также его часто используют в сплавах.
Серебро, как и золото, встречается в природе в виде самородков. В древности эти металлы добывали в основном в Египте, Испании, на Кавказе (здесь была та самая Колхида, знакомая нам из произведений древних греков), на Алтае, в Америке, Индии и Китае.
Ювелирное искусство древних мастеров
Древние мастера создавали из золота и серебра прекрасные произведения ювелирного искусства. Это могли быть культовые и погребальные украшения, амулеты, а также украшения на каждый день, говорящие о социальном статусе их владельца и о его достатке. Это многочисленные ожерелья и браслеты, причудливые подвески, крупные и изящные серьги, венцы, кольца, застежки-фибулы.
Они выполнялись с помощью разнообразных техник. Так, еще египтянам была известна эмаль, для изготовления которой они заполняли пространство между золотыми перегородками стекловидной смесью, а также чеканка, заключающаяся в выбивании рисунка на металлической пластине, гравировка (или резьба) и, по-видимому, перенятая от ассирийцев зернь – орнамент, созданный из очень маленьких металлических зернышек. [myline]Греки знали, как получить эмаль, зернь, филигрань, при создании которой они использовали золотую проволоку.[/myline] Народы Передней Азии владели целым веером техник: техникой золотого листа, [simple_tooltip content=’способ обработки металла с помощью ударов молотка’]ковкой[/simple_tooltip], чеканкой и выколоткой, отличающейся от ковки тем, что она осуществляется в холодном состоянии.
Как мы видим, золото и серебро были важным элементом локальных культур и прикладного искусства различных народов. Драгоценные металлы служили не только признаком достатка и украшением, но и символизировали определенные смыслы и ценности. Об истории и предназначении других металлов читайте в продолжении цикла.
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Все интересное в искусстве и не только.
Краткая история золота в искусстве
Золото, золото…. Сияющий металл, околдовавший людей. Инки считали его слезами Солнца. Жажда обладания золотом была настолько велика, что приводила к гибели целые цивилизации. Блестящий, жаркий цвет металла на протяжении тысячелетий очаровывал и художников.
Из-за христианской духовной и религиозной коннотации золота цвет стал синонимом празднования Рождества, напоминая нам о Рождестве, где его преподнесли как подарок младенцу Христу.
Давайте углубимся в историческую иконологию золота как материала, нагруженного символическим значением.
При Крезе золотая чеканка стала появляться как форма стандартизированной валюты. Согласно мифу, лидийское золото пришло из реки, в которой купался король Мидас - вода смыла его способность превращать все, к чему он прикасался, в золото.
Когда золото было недоступно, использовались другие материалы и пигменты.
Orpiment, высокотоксичный минерал (мышьяк) использовался в древнем мире, так как он очень напоминал золото. Римлянам рабы добывали его и работали с ним, часто умирая от отравления.
Щедры количества сусального золота в картинах Италии тринадцатого и четырнадцатого века, в конце Средневековья и появлении Ренессанса.
Церковь была самым важным покровителем искусств, потребность в религиозных и божественных предметах обеспечивала идеальный контекст для использования светящегося золота - пигмента, который мог бы воплощать небесный свет или Святого Духа.
Сусальное золото использовалось на картинах Джотто, Дуччо, Фра Анджелико и Симабу -это были панно с золотым фоном им украшались ореолы божественных, святых фигур.
Филиппо Липпи (1406–1469)
Изображения лучников коренных американцев с расширенными луками были популярными образцами флюгеров в конце девятнадцатого века. Эта полая фигура была создана путем забивания медных листов в несколько форм, а затем все спаяли.
Это один из самых потрясающих роскошных портретов, когда-либо написанных. Мария носит роскошное серебристо-шелковое платье, на которое надето кружево с золотой вышивкой, оно почти полностью покрывает лиф и живот, и широкая кайма идет вдоль юбки.
Большие золотые нарукавники свисают с руки и падают на пол, а на запястье маленькие жесткие манжеты. Ее голова появляется из огромного белого и серебряного кружевного ворота, волосы украшены цветами, брызгами драгоценных камней и белым пером цапли.
Она сидит на красном плюшевом кресле с высокой спинкой, на котором угнездился попугай. Фон грандиозный, из каменной классической арки с пилястрами, инкрустированными темным мрамором, большой алой драпировкой и полосой неба с облаками. Она была написана Рубенсом во время одного из его визитов в Геную.
Данте Габриэль Россетти (1828–1882)
Венера Вертикордия
Данте Габриэль Россетти (1828–1882)
Это уже цифра. Но опять же - золото.
В современной культуре золото по-прежнему несет в себе множество различных значений и, как правило, по-прежнему используется для обозначения процветания, удачи и успеха.
Во многих отношениях золото сформировало наш мир так же, как мы превратили его в нашу материальную культуру.
Роберт Раушенберг
Без названия (Живопись золотом)
ок. 1953
Золото на ткани и клей
Читайте также: