Знаете ли вы своего ребенка доклад

Обновлено: 05.07.2024

5. Почему возникают конфликтные ситуации между родителями и воспитателями.

7. Итог собрания.

Родительское собрание в форме семейной гостиной

Цель: формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями, основанные на доверии; развивать самосознание родителей и педагогов, конструктивные представления о детях (у родителей и педагогов).

Задачи: обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей младшего дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

Участники: воспитатели, родители, заведующая МБДОУ № 78С.Н.Ермалаева,

Ведущие: воспитатель Архипова С.В.

2. Оформить приглашение на собрание, подготовить тесты для родителей, папки с консультациями, памятки, выбрать фоновую музыку.

Ход родительского собрания

1. Вступительное слово

2. Изучение родительского рисунка и расшифровка имени ребёнка

Перед вами цветик-семицветик. Представьте, что ваш малыш, нежный. Цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке – имя, которым вы обращаетесь к ребёнку, когда недовольны им, сердитесь на него (даётся 2-3 минуты для заполнения цветка.) мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью вашей семьи.

Воспитатель . Что нужно знать о своём ребёнке? И для чего нужно знать? Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребёнке нужно знать всё! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живёт, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу. А с чем трудно справляться, во что он верит и в чем сомневается, почему лжёт и т. д.

После пяти лет, с развитием внутренней речи, у ребенка появляется умение прикинуть в уме, что стоит говорить, а что – нет. А ещё после пяти лет ребенок начинает задумываться над вопросами – за что сегодня на него сердились взрослые? можно ли было избежать наказания? а за что его сегодня похвалили? что сделать для того, чтобы его опять поощрили?

Детская ложь — это свидетельство не моральных, а скорее психологических проблем ребенка. Врунишка обычно страдает от недостатка внимания или любви со стороны родителей, он испытывает трудности в общении со сверстниками.

Для того чтобы разобраться в причинах, надо понять, какую выгоду он для себя извлекает когда врет? Может, его лож – стереотип поведения, то, что он постоянно видит в окружающей его людей

Признаки того, что ребенок врет

Проявите внимательность и бдительность во время разговора с ребенком, и вы поймете, что он врет.

Это видно по следующим признакам:

Ребенок старается смотреть в сторону, не смотрит вам в глаза;

Когда что-то говорит, вдруг подносит руки ко рту; малыши делают этот жест более отчетливо, у детей постарше жест становится не таким выразительным, хотя остается заметным;

Ребенок начинает часто покашливать во время разговора;

Прикасается к носу, не осознавая этого;

Потирает глаз, подбородок или висок;

Трогает шею или дергает воротник;

Теребит мочку уха;

Если, разговаривая с вами, ребенок держит руки в карманах, то скорее всего, он хочет от вас что-то скрыть

Это, конечно, только некоторые признаки. Но внимательные родители замечают любое изменение в поведении своих детей

Другими словами, надо понять потребность в детской лжи.

5. Детская агрессия

Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров и компьютеров. Как много негативного в современном мире. И все это зачастую находит прямое отражение в детях. Несговорчивые, нетерпеливые, агрессивные, они становятся заложниками тех условий, в которых растут и развиваются.

Характерные особенности агрессивного поведения ребенка.

• Отказывается от коллективной игры.

• Не понимает чувств и переживаний других детей.

• Часто ругается со взрослыми.

• Создает конфликтные ситуации.

• Перекладывает вину на других.

• Не может адекватно оценить свое поведение.

• Имеет мускульное напряжение.

• Часто специально раздражает взрослых.

• Мало и беспокойно спит

Критерии оценки агрессивности ребенка

1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.

2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.

3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить, дать сдачу обидчику.

4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.

5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.

6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.

7. Он не прочь подразнить животных.

8. Переспорить его трудно.

9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.

10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих

11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.

12. Часто не по возрасту ворчлив.

13. Отказывается выполнять правила.

14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.

15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.

16. Легко ссорится, вступает в драку.

17. Не понимает чувств и переживаний других детей.

18. Часто специально раздражает взрослых, спорит, ругается со взрослыми.

19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.

20. Чрезмерно подвижен.

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

Высокая агрессивность — 15—20 баллов.

Средняя агрессивность — 7—14 баллов.

Низкая агрессивность — 1—6 баллов.

Профилактика детской агрессивности.

1. Сделайте так, чтобы избавить ребёнка от переживаний, стрессов, конфликтов и неуверенности в своих силах в семье.

2. Будьте примером поведения для ребёнка: не допускайте вспышек гнева, не говорите плохо о людях, не стройте при нём планов мести.

3. Обсуждайте с ребёнком возможные варианты его поведения. Пусть он сам скажет, когда был не прав, и почему возникла ссора или драка.

4. Не забывайте лишний раз пожалеть, приласкать и похвалить ребёнка.

5. Ребёнок должен расти с уверенностью в том, что его любят, что он самый дорогой, что в трудную минуту жизни он может прийти к Вам за помощью и поддержкой.

6. Предложите ребёнку игры и упражнения на снятие напряжения, эмоциональное расслабление, на расширение поведенческого репертуара

Игры и упражнения на снятие напряжения, эмоциональное расслабление.

• Прыгать, как кузнечик, козлёнок, лев, кенгуру, дождевые капельки.

• Посиди, как бабочка на цветке, бабушка в кресле, наседка на гнезде, цветок на клумбе.

• Походи, как медведь по лесу, хитрая лиса, котёнок, черепаха…

• Поплавай, как золотая рыбка, злая акула, огромный кит, зубастый крокодил…

• Полетай, как снежинки, гуси-лебеди, Баба-яга на метле, маленький воробей, большой орёл, лёгкое облачко, пчёлка над цветами…

5. Почему возникают конфликты между родителями и воспитателями

Конфликты – часть нашей жизни, и важно уметь конструктивно их решать.

Воспитатель . У ребёнка явные трудности в общении. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. У ребёнка развивается внутриличностный конфликт, и он не знает, как себя вести в группе. Он не обучен этим навыкам. Родители должны скорректировать некоторые поведенческие особенности ребёнка. Приоритетная установка должна быть следующей: ребёнок – не главный в семье, а часть семьи

Перед вами бланк. Заполните его, пожалуйста! (2-3 минуты)

Достоинства моего ребёнка Недостатки моего ребёнка Каким бы я хотела видеть своего ребёнка

После того как родители заполнят бланки, воспитатель задаёт наводящие вопросы: «Какая колонка таблицы оказалась больше заполненной? Почему?

Воспитатель . В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или только недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что, видя те или другие особенности своего ребёнка, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребёнок не пустой сосуд. И если в нём не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребёнок ленив, то это значит, в семье его не приучали к труду; если он агрессивен, значит, он не познал доброго. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребёнка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на вашего ребёнка такими глазами.

1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла)

2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1 балл)

3. Не знаю, чтобы я без тебя делала! (1 балл.)

4. И в кого ты такой уродился! (2 балла.)

5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл.)

6. Ну на кого ты похож? (2 балла.)

7. Я в твои годы(2 балла.)

8. Ты моя опора и помощник. (1 балл)

9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла.)

10. О чем ты только думаешь! (2 балла)

11. Какой ты у меня умница! (1 балл)

12. А как ты считаешь? (1 балл)

13. У всех дети как дети, а ты. (2 балла)

14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл.)

Теперь посчитайте общее количество баллов.

От 5 до 7 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Вы уважаете ребёнка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка.

11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Это лишь намёк на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

7. Итог собрания

Похожие материалы:

из опыта работы «Акция

Консультации для родителей

Перспективный план работы с родителями на год

Перспективный план работы с родителями на год
Перспективный план работы с родителями на год В плане представлены следующие разделы:
название мероприятий , цель проведения мероприятий. А так же используются такие формы работы ,как организационное родительское собрание, беседы с родителями, консультации, памятки для родителей,психолога – педагогическое просвещение родителелей и т.д. План будет интересен,как воспитателям, так и методистам.

Родительское собрание по прававому воспитанию

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Гость, мы рады вас видеть.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между детьми и родителями, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; развитие самосознания родителей и педагогов; развитие конструктивных представлений о детях (у родителей, о воспитанниках (у педагогов).

Задачи: обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

Предварительная работа.

Оформить приглашение на собрание, подготовить тесты для родителей, папки с консультациями, памятки, оформить помещение.

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

1. Вступительное слово воспитателя.

Ребенок/родитель Любимая игрушка Мультфильм Еда Занятие Сказка Друг Занятие

Однако из этого большого набора сведений о ребенке можно выделить и самое важное. Нужно знать состояние его здоровья, темперамент (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик, эмоциональную стабильность или невротичность (повышенная нервная возбудимость, замкнутость (интроверт) или общительность (экстраверт, направленность личности. Это все нам может помочь определить педагог-психолог. И уже зная, особенности типа темперамента, его свойств и учитывая их, вы сможете избежать многих ошибок в воспитании своих детей.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю заполнить таблицу. Перед вами бланк. Заполните его, пожалуйста. (Задание на 2-3 минуты.)

Достоинства моего ребенка Недостатки моего ребенка Каким бы я хотел (а) видеть своего ребенка

Воспитатель: Какая колонка таблицы оказалась больше заполненной? Почему?

В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или только одни недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что видя те или иные особенности своего ребенка, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд. И, если в нем не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, то это значит, что в семье его не приучили к труду; если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного.

Воспитатель. Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому, мы хотим вам предложить игру-тест.

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла)

2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)

3. Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)

4. И в кого ты такой уродился (2 балла)

5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)

6. Ну на кого ты похож? (2 балла)

7. Я в твои годы( 2 балла)

8. Ты моя опора и помощник (1 балл)

9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла)

10. О чем ты только думаешь? (2 балла)

11. Какой ты у меня умница! (1 балл)

12. А как ты считаешь? (1 балл)

13. У всех дети как дети, а ты… (2 балла)

14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

Теперь посчитайте общее количество баллов

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Конечно, Вы понимаете, это лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.

6. Итоги собрания. Родители делятся впечатлениями.

Воспитатель.

Приложение 1

Авторитетные родители – инициативные, общительные, добрые дети. Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители не потакают детским капризам. Дети у таких родителей обычно любознательны, ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче удается освоение социально приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, им легче наладить отношения со сверстниками.

Авторитарные родители – раздражительные, склонные к конфликтам дети. Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав. Они стремятся выработать у ребенка дисциплинированность. Жесткий контроль за поведением – основа их воспитания, которое не идет дальше суровых запретов, выговоров, и нередко – физических наказаний. У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием, и как правило, слаб самоконтроль, если он вообще появляется.

Снисходительные родители – импульсивные, агрессивные дети. Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, не требуя у них ответственности, самостоятельности. Такие родители разрешают детям делать все, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивности поведения. Все это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социальные нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

средняя группа (от 4 до 5 лет)

Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность;

Вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить их в целесообразности.

Встречу начать с вопросов:

Заметили ли вы изменения в поведении ребенка? Если да, то в чем это проявляется?

Стала ли у ребенка больше проявляться самостоятельность, появились ли трудовые обязанности?

У четырехлетних детей заметно возрастает потребность в движении, наблюдается значительное совершенствование качества основных движений (бег, прыжки, лазанье). Повышается физическая и умственная работоспособность, в особенности к концу пятого года жизни. Но все эти качества не являются врожденными, успешность их формирования зависит от воспитания и обучения. Предоставляйте ребенку возможность удовлетворять свои потребность в движении на улице, дома, но не в ущерб окружающим. Чтобы не перевозбуждать детей, следует перемежать их активную деятельность со спокойными занятиями.

Вопросы к родителям:

Задают ли дети вопросы?

Что их интересует?

Как вы на их вопрос отвечаете?

Ребенку нужны впечатления, но их обилие утомляет. Уважайте стремление малыша познать окружающее, не оставляйте без внимания вопросы. Сейчас родителей интересует проблема подготовки к школе. Важно помнить, что здесь главное – всестороннее развитие, а не умение читать, писать, считать. Уделяйте внимание формированию у ребенка общественных мотивов поведения и нравственно – волевых качеств (организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности).

Создавайте ребенку условия для игры, разнообразных занятий, посильного труда. Как нами уже отмечалось, дети очень подражательны, они усваивают не только положительные, но и отрицательные примеры.

Хорошо известно, что ребенок пятого года жизни более самостоятелен, чем четырехлетний. Часто родители жалуются на непослушание, упрямство детей. Послушание – первая и очень важная ступенька дисциплинированности. Его можно начинать воспитывать с того момента, как ребенок станет понимать требования окружающих.

Как вы относитесь к слепому послушанию?

Мы говорим об активном послушании, которое подразумевает сознательное и разумное подчинение авторитету взрослых. Оно основано на том, что ребенок признает справедливость предъявляемых ему требований и с желанием их выполняет. Интересно отметить, что особое внимание уделялось воспитанию этого качества в дворянских семьях. Считалось, если ребенок не чтит отца, то он не чтит ни государя, ни Бога.

С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании послушания у детей?

Обсудим вместе. В чем секрет успеха воспитания послушания?

Прежде всего, в единстве требований к ребенку со стороны взрослых членов семьи. Когда ребенок постоянно ощущает единство требований всех членов семьи, у него вырабатывается устойчивая привычка.

Ситуация для анализа

Миша собрался гулять.

- Надень пальто,- говорит отец.

- Не надо, на улице тепло, - возражает мать.

- Надень! – приказывает отец.

- Не надо, - настаивает мать.

Мальчик не знает, кого слушать.

Каковы последствия подобных воздействий на ребенка?

Какое важное педагогическое требование не реализовано?

Объясните ребенку, почему необходимо выполнять требования взрослых: мыть руки перед едой, не шуметь, не обижать маленьких, и т.д. Важно помнить, что дети реагируют не только на то, что вы потребовали, но и на то, как вы это сделали. Родителям необходимо предъявлять свои требования спокойно, ласково, контролировать при поведение ребенка. Требования должны быть выполнены обязательно. Если ребенок их не выполнит, то требование следует повторить еще раз, но не более категорично. Если и в этом случае ребенок не послушается, оставьте его в покое, не упрашивайте ребенка. Можно не общаться с ним до тех пор, пока просьба не будет выполнена. Надо заставить ребенка считаться с вашими требованиями. Важно, чтобы у него не накапливался опыт непослушания.

Каков ваш круг запретов?

Важно объяснить причину запрета и запрещать то, что действительно нельзя делать.

Рекомендации для родителей

Ситуация для анализа

Вова решил строить мост.

- Не бери кубики, я только что их аккуратно сложила, говорит мама.

- Ну, тогда я возьму самосвал,- решает мальчик.

Но мама снова недовольна.

- Я только что пол вымыла, лучше книжку посмотри.

Однако книжка сына не интересует.

Но мама напоминает, что сын недавно болел, а на улице сыро.

Что можно посоветовать маме?

Можете ли вы назвать допущенные вами ошибки в воспитании?

Каковы их причины?

Как ребенок реагирует на неоправданные наказания?

Похожи ли ваши методы воспитания на те, что использовали ваши родители?

Вывод. Для воспитания послушания важно единство требований со стороны взрослых, проявление со стороны родителей такта, терпения. Следует предоставлять ребенку возможность заниматься полезной деятельностью, осторожно подходить к использованию запретов и наказаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.

Задачи: обобщить знания родителей об индивидуальных особенностях подростков;

обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей.

Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.

Участники: классный руководитель,, родители 8 класса.

Ход собрания(слайд 1-2)

Воспитание может сделать многое,
но не безгранично.
С помощью прививок можно заставить
дикую яблоню давать садовые яблоки,
но никакое искусство садовника
не сможет заставить её приносить жёлуди.
В.Г.Белинский

Вступительное слово классного руководителя.

Вот сегодня мы и поговорим на эту тему.

Так что же надо знать о своем ребенке?

Однозначный ответ на данный вопрос: о ребенке надо знать все! А поскольку это практически невозможно, надо стараться быть ближе к нему.

Знать, чем он живет, кого и за что любит.

Отчего у него мгновенно портится настроение, и что ему по плечу.

Однако из этого большого набора сведений о ребенке можно выделить и самое важное:

состояние его здоровья,

темперамент (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик),

эмоциональная стабильность или невротичность (повышенная нервная возбудимость),

замкнутость (повадки интроверта),

направленность личности (личностная, деловая, коллективистская).

Мини-лекция на тему "Что надо знать о своем ребенке?"

Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: учителя несправедливы, а дети - глупые, невоспитанные. И совершаем роковую ошибку. Чтобы избежать этого, а так же чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребенка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.

Не раз приходилось слышать от родителей такую фразу: "Я знаю, что нужно моему ребенку!" Такие родители строят жизнь ребенка по своему образцу, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась.

Беда в том, что такой стереотип отношений между поколениями сложился у нас в стране давно и крепко угнездился в сознании. Родители считают себя властителями будущей жизни ребенка. Очень часто они программируют систему взглядов, даже профессию своих детей, тем самым, подавляя в них личность и возможность более полно реализовать свои способности!

Родители исходят из того, что ребенок, даже взрослый, не имеет главного - жизненного опыта, а у родителей он есть, и они хотят помочь сыну или дочке избежать ошибок. Возникает такое суждение оттого, что у родителей нет уверенности, что сын или дочь правильно выберут свой путь. Как правило, при таком отношении родители реализуют свои идеи и свои планы в детях и делают это неосознанно. Психологи, изучая мотивы и цели, которые ставили в своей системе воспитания родители, выяснили, что преобладал мотив "пусть мой ребенок реализует то, что мне не удалось осуществить!" А когда у нашего сына или дочки жизнь не получается, мы ищем виноватых в школе, на улице, среди друзей, но не думаем, что виноваты сами.

В детстве закладывается все то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель и педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребенка с раннего детства, сохраняется в нем, как в копилке, на долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Каковы же они, главные законы детства?

Что необходимо ребенку для полноценного развития? (слайд 3)

Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

Нарушения нормального развития ребенка наступают, когда нет согласия между воспитателями - папой и мамой, между родителями и педагогами, когда разрушается цепочка преемственности. И тогда происходит то, что называется дезинтеграцией личности. Проще говоря, ребенок уподобляется возу, который тянут в разные стороны. Тогда развитие буксует или отклоняется в сторону.

Линия отклоняющегося поведения нередко берет свое начало в раннем детстве и при стечении неблагоприятных обстоятельств приводит, в конечном счете, к стойкой недисциплинированности, проступкам и другим формам антиобщественного поведения в подростковом возрасте.

Тест №1 "Какой вы родитель".(слайд 4-5)

Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому вам предлагается тест-игра. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми:

Родительское собрание

Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребенка"

Родительское собрание

Воспитание может сделать многое, но не безгранично

Воспитание может сделать многое, но не безгранично

Воспитание может сделать многое, но не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать содовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить её приносить жёлуди. В.Г.Белинский

Психологические особенности Физическое развитие ребенка

Психологические особенности Физическое развитие ребенка

Физическое развитие ребенка
Тело ребенка начинает стремительно меняться. У девочек этот процесс происходит быстрее, у мальчиков – чуть медленнее. Ребенок может очень резко прибавить в росте, масса тела может как увеличиться, так и снизиться. Начинается половое созревание. У одних детей изменения на физиологическом уровне могут начаться раньше, у других – позже. Из-за того, что тело резко поменялось, у ребенка нарушается координация.
Подростки бывают немного неуклюжими,
потому что пока только привыкают
к своему новому облику.

Интеллектуальное развитие Ребенок в этом возрасте учится аргументировать, доказывать свою точку зрения

Интеллектуальное развитие Ребенок в этом возрасте учится аргументировать, доказывать свою точку зрения

Ребенок в этом возрасте учится аргументировать, доказывать свою точку зрения. Подростки часто живут сегодняшним днем. Они не думают о последствиях своих поступков. Например, могут попробовать курить, хотя знают, как плохо это сказывается на здоровье.
Но ребенок не задумывается,
что эти последствия коснутся
именно его.

Психологическое развитие Чаще всего ребенок сосредоточен на общении со своими сверстниками

Психологическое развитие Чаще всего ребенок сосредоточен на общении со своими сверстниками

Что нужно знать о своём ребёнке?

Что нужно знать о своём ребёнке?

Что нужно знать о своём ребёнке?
И для чего это надо знать?

состояние его здоровья,
Темперамент (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик),
эмоциональная стабильность или невротичность (повышенная нервная возбудимость),
замкнутость (повадки интроверта),
общительность,
направленность личности
(личностная, деловая,
коллективистская).

Чтобы избежать ошибок, нужно: Знать возрастные особенности детей

Чтобы избежать ошибок, нужно: Знать возрастные особенности детей

Чтобы избежать ошибок, нужно:

Знать возрастные особенности детей.
Тогда вы сможете сравнивать ВОЗМОЖНОСТИ и ДОСТИЖЕНИЯ ребенка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывая особенности и затруднения каждого возрастного периода.

Что необходимо ребенку для полноценного развития?

Что необходимо ребенку для полноценного развития?

Что необходимо ребенку для полноценного развития? Законы детства

нормальные родители,
хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная,
активная, соответствующая возрасту
деятельность.

Нарушения нормального развития ребенка наступают , когда нет согласия между воспитателями - папой и мамой, между родителями и педагогами, когда разрушается цепочка преемственности

Нарушения нормального развития ребенка наступают , когда нет согласия между воспитателями - папой и мамой, между родителями и педагогами, когда разрушается цепочка преемственности

Нарушения нормального развития ребенка наступают, когда нет согласия между воспитателями - папой и мамой, между родителями и педагогами, когда разрушается цепочка преемственности. И тогда происходит то, что называется дезинтеграцией личности. Проще говоря, ребенок уподобляется возу, который тянут в разные стороны. Тогда развитие
буксует или отклоняется в сторону.

Прежде всего, надо устранить наши, взрослые ошибки

Прежде всего, надо устранить наши, взрослые ошибки

Прежде всего, надо устранить наши, взрослые ошибки. Добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности) и только затем (или одновременно с этим) помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле,
вызвать желание стать лучше,
сформировать веру в себя, свои
силы и возможности.

Практикум "Я очень хотела иметь ребенка

Практикум

"Я очень хотела иметь ребенка. Но мне долго это не удавалось. Я уже решила, что я неполноценная женщина. когда я наконец поняла, что беременна, моему счастью не было предела. Я очень трудно вынашивала и рожала моего сына. Пока он не появился на свет, я много думала о нем, какой он будет внешне, как он будет расти и умнеть скаждым годом, как мы будем с ним гулять по улицам, а все будут с восхищением смотреть на нас. Я представляла все главные вехи его жизни: вот он идет в детский сад, вот поступает в школу. но судьба вместе со счастьем быть матерью дала мне наказание. Мой ребенок родился не очень здоровым, и его дошкольное
детство было для меня цепочкой бессонных
ночей и терзаний.

Иногда я спрашивала Бога, за что мне такие муки?

Иногда я спрашивала Бога, за что мне такие муки?

Иногда я спрашивала Бога, за что мне такие муки? Но самое страшное началось в школе. Он оказался совсем неспособным к обучению. Очень злой и агрессивный, обманывает меня и учительницу, берет чужие вещи, очень ленивый, ничем не интересуется, ни с кем не дружит. Мне уже стыдно появляться в школе и открывать дневник.
Порой мне кажется, что я
сойду с ума".

Достоинства моего ребенка Недостатки моего ребенка

Достоинства моего ребенка Недостатки моего ребенка

Достоинства моего ребенка

Недостатки моего ребенка

Каким бы я хотела видеть своего ребенка

практикум

практикум

В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или недостатки, как нет и человека без достоинств и недостатков

В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или недостатки, как нет и человека без достоинств и недостатков

В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или недостатки, как нет и человека без достоинств и недостатков. Мудрость родителей заключается в том, что, видя то и другое, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Описанная мама сама признала, что не воспитала в ребенке ничего хорошего. Но ребенок не пустой сосуд. И если в нем не формируются какие-то положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, это означает, что в семье не приучали к труду, если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное,
чтобы помочь ему избавиться от отрицательного.

Тест "Какой вы родитель".

Тест

Тест "Какой вы родитель".

Результаты 7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу

Результаты 7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.
9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.
13-14 баллов. Идете по неверному пути.
Существует недоверие между вами
и ребенком. Уделяйте ему больше времени.

Психологи рекомендуют НЕ употреблять в общении с детьми выражения:

Психологи рекомендуют НЕ употреблять в общении с детьми выражения:

Психологи рекомендуют НЕ употреблять в общении с детьми выражения:

Я тысячу раз говорила тебе:
Сколько раз надо повторять:
Я в твоё время:
О чем ты только думаешь:
Неужели трудно запомнить:
Ты становишься:
У всех дети как дети, а ты:
Отстань, некогда мне:
Почему Лена (Катя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет:

Чаще говорить Ты у меня самый умный(ая) :

Чаще говорить Ты у меня самый умный(ая) :

Ты у меня самый умный(ая) :
Как хорошо, что у меня есть ты :
Ты у меня молодец:
Я тебя очень люблю:
Спасибо тебе:
Без тебя я бы не справилась:
Ты моя опора и помощник(ца)!

Дети учатся жить у жизни Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть

Дети учатся жить у жизни Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть

Дети учатся жить у жизни

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.
Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других.
Если ребёнка часто подбадривать, он учится верить в себя.
Если ребёнка часто хвалят, он учится быть благородным.
Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым.
Если ребёнок живёт в доверии к миру, он учится верить в
людей.
Если ребёнок живёт в обстановке принятия,
он находит любовь в мире.

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому

Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители - пример тому.
Себастьян Брант.

Олимпиады История- Гудовских

Олимпиады История- Гудовских

История- Гудовских Ксения (57 баллов)
Русский язык-
Математика-
География-
Биология-
Физкультура-

УСПЕВАЕМОСТЬ Результаты триместра через неделю оставляют желать лучшего

УСПЕВАЕМОСТЬ Результаты триместра через неделю оставляют желать лучшего

Результаты триместра через неделю
оставляют желать лучшего.
Дети не могут еще без вашей помощи.
Проблемы своих детей вы знаете,
не пускать на самотек.
Само ничего не решится!

Контроль по выполнению домашнего задания.

Контроль по выполнению домашнего задания.

ИНТЕРНЕТ (контроль страниц в соцсетях)

ИНТЕРНЕТ (контроль страниц в соцсетях)

Соревнование по шашкам Итог – 3 место

Соревнование по шашкам Итог – 3 место

Сони Бегуновой В 11:00ч ДК билет 100 руб + мастер классы для детей и взрослых

Сони Бегуновой В 11:00ч ДК билет 100 руб + мастер классы для детей и взрослых

благотворительный концерт
в поддержку Сони Бегуновой
В 11:00ч ДК
билет 100 руб
+ мастер классы для детей и взрослых.

Читайте также: