Жизнь начинается биология 5 класс доклад

Обновлено: 02.07.2024

Как возникла жизнь на Земле? Этот вопрос непрестанно волновал людей, ведь, если мы понимаем откуда появились живые организмы, то можем сделать множество выводов. Эти выводы имеют фундаментальное значение для всего человечества, так как могут определить как вести себя в различных ситуациях, как следует развиваться дальше и куда вообще человечество движется.

Самой распространенной и подтвержденной исследованиями теорией сейчас считается так называемый абиогенез, то есть происхождение живых организмов из неживой материи. Отличие живого заключается в наличии ряда признаков в частности в возможность жизни воспроизводить саму себя.

Согласно теории абиогенеза на Земле существовал набор разных элементов в первичном океане, над которым распространялись в том числе и электрические разряды, которые в итоге породили первые организмы, ставшие в дальнейшем более сложными.

Тем не менее, следует рассмотреть и некоторые другие гипотезы о происхождении жизни, к примеру, панспермию. Согласно этой гипотезе, живое может произойти только от живого и на землю живые организмы были занесены из космического пространства.

Конечно, также есть и теория креационизма, которая вообще связывает происхождение жизни с неким высшим разумом, который контролирует различные процессы и существование в целом и может создавать живое.

Исследования в этой области продолжаются до сих пор и требуют детального рассмотрения. Учитывая длительность существования планеты, особенно в масштабах довольно короткого человеческого бытия, людям потребуется много усилий для того чтобы точно разобраться как возникла жизнь на Земле.

Тем не менее, на данном этапе люди довольно точно могут проследить различные этапы формирования планеты и описать как самые элементарные организмы создавали более сложные. Более того, мы можем экстраполировать эти процессы далее и понять как могут развиваться живые организмы и люди в частности в процессе дальнейшей эволюции. На данный период современный человек считается венцом творения и вершиной жизни, но далеко не фактом является окончание этого развития.

Именно поэтому людям сейчас актуально понять, как возникла жизнь на Земле и сделать соответствующие выводы. Понимая величие этого процесса люди смогут осознать собственное положение в этом мире.

Вариант 2

На Земле жизнь имеет водородную основу, то есть именно этот элемент (водород) послужил базой для создания жизни. При этом на других планетах основа может быть совершенно иной, например, на Солнце этим может выступать гелий и даже современным ученым трудно сказать, есть ли там нечто живое. Для сложных организмов земли также в основе лежит белок и нередко взаимодействие живых организмов называют взаимодействием белковых тел.

Самое удивительное в жизни на Земле заключается в уникальном стечении обстоятельств, которые математически выглядят как нечто невероятное. Статистически жизнь на Земле могла появиться также как если бы вы выиграли в лотерею миллион долларов, купили бы на этот миллион долларовых лотерейных билетов и снова бы выиграли на каждом.

Просто трудно себе представить какое стечение факторов позволило всем живым стать именно таким, которым оно является сейчас. Следующей загадкой является человеческое сознание, которое представляет собой уникальное дополнение к жизни на Земле. Как известно, самосознанием (согласно современным данным) в предельной степени обладают только люди, а животные воспринимают мир немного иначе и даже трудно полностью представить каким именно для них является действительность.

Для типичного современного человека мысли о величии и необъятности этого мира являются довольно редкими. Чаще мы думаем о том как пойти в школу или на работу, выполнить свои повседневные задачи. На самом деле в этом ничего удивительного и даже хорошо, когда каждый думает о собственном маленьком деле, которое следует сделать, так формируется многообразие мира, каждый постигает себя, создается нечто удивительное.

Тем не менее, иногда полезно поразмыслить о чем-то глобальном и удивительном и жизнь на земле является именно такой темой. Как говорят ученые, современные живые организмы появились из простых молекул, которые объединялись определенным образом и в итоге сформировались в простейшие организмы, которые потом стали более сложными.

Жизнь на земле

Популярные сегодня темы

Лягушка – это земноводное животное, которое относится к отряду бесхвостых. Эти милые создания охватили весь земной шар, кроме жаркой пустыни и холодной Антарктики

Если растения – лёгкие планеты, то листья – альвеолы растений. Это уникальное творение природы требует пристального рассмотрения.

В современном мире человека постоянно преследуют суета, движения, скорость. Но далеко не всегда он справляется самостоятельно с подобными категориями, которые устойчиво вошли в нашу жизн

Бег на короткие дистанции (спринт) – это выполнение нормативов спортсменом расстоянием до 300-500 метров. С начала Олимпийских игр существуют как одиночные беговые дистанции, так и по 4 челов

1606 год стал легендарным для города Лейдена. Тогда в доме мельника Хармена ван Рейна появился уникальный ребенок. Он был окрещен чудным именем Рембрандт. Кроме него семья уже могла похвастат

Далеко не все плодовые тела грибов съедобны. Есть ядовитые грибы. И один из самых ядовитых грибов принято считать бледную поганку. Достаточно её плодового тела чтобы получить опасное или даже

Как растет растение, как появляется цыпленок из яйца и как рождаются котята, мы знаем и даже можем за этим понаблюдать собственными глазами. Но наблюдая, невозможно понять, что происходит до того, как образовалось семечко растения и откуда в яйце появился цыпленок. И мы с вами - родились, но что же происходило с нами до рождения?

Чтобы появился новый организм, необходимо участие особых половых клеток - женской (яйцеклетка) и мужской (у растений это спермий, у животных - сперматозоид). Мужская и женская половые клетки сливаются и дают начало развитию нового организма - это называется оплодотворением. У растений оно происходит в цветке после опыления (спермии находятся в пыльце), у почти всех животных - самец передает самке сперматозоид при физическом контакте.

Половые клетки некоторых животных и человека

Сравнение яйцеклетки и сперматозоида птиц, лягушки и человека

Оплодотворение у растений и животных

После того, как яйцеклетка была оплодотворена, она много раз делится, образуя многоклеточный зародыш, который развивается и постепенно приобретает признаки существа - растения, или животного.

Развитие зародыша птицы

Развитие зародыша птицы

По сравнению с другими клетками функция гамет уникальна. Они обеспечивают передачу наследственной информации между особями разных поколений, чем сохраняют жизнь во времени.

В сравнении с другими клетками (эпителиальные, нервные, мышечные) гаметы характеризуются рядом отличий. Важнейшее из них — гаплоидный набор хромосом в ядрах, что обеспечивает воспроизведение в зиготе типичного для организмов данного вида диплоидного числа хромосом.

Действительно, оплодотворение сперматозоидом яйцеклетки, ядра которых содержат по 23 хромосомы, обусловливает формирование зиготы с 46 хромосомами, что типично для соматических клеток человека.

По ряду признаков женские и мужские гаметы отличаются друг от друга, что связано с различными функциями яйцеклетки и сперматозоида в процессе размножения. Яйцеклетки имеют оболочки, которые выполняют защитную функцию, обеспечивают требуемый уровень обмена веществ, препятствуют проникновению в яйцеклетку более одного спермия, способствуют внедрению (имплантации) зародыша в стенку матки у плацентарных животных, поддерживают форму зародыша.

Сперматозоид имеет аппарат движения в виде жгутика. В семенной жидкости мужская гамета человека развивает скорость до 5 см/ч. Поясним приводимую цифру следующим примером. Если учесть соотношение преодолеваемого расстояния и длины движущегося объекта, то при названной скорости сперматозоид человека перемещается в 1,5 раза быстрее, чем пловец олимпийского ранга.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Проверка домашнего задания.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

27.11.2015 д.з 1Чи. 2. Пи. 3.Со. 4.от. 5. Бон. минус итог

27.11.2015 д.з 1Чи. 2. Пи. 3.Со. 4.от. 5. Бон. минус итог

Вспомним.

Главные признаки животных? ? ? ? ? ?

Главные признаки животных? ? ? ? ? ?

Главные признаки животных Питаются готовыми органическими веществами. Активно.

Главные признаки животных Питаются готовыми органическими веществами. Активно передвигаются. Имеют сложное строение. Сложное поведение.

Царство животные Тип кишечнополостные Тип иглокожие Тип Кольчатые черви Тип м.

Царство животные Тип кишечнополостные Тип иглокожие Тип Кольчатые черви Тип моллюски Тип хордовые Тип членистоногие Стр37. класс класс

Тип членистоногие Класс паукообразные Класс ракообразные Класс насекомые

Тип членистоногие Класс паукообразные Класс ракообразные Класс насекомые

Тип хордовые Класс ? Класс ? Класс ? Класс ? Класс ? Класс ?

Тип хордовые Класс ? Класс ? Класс ? Класс ? Класс ? Класс ?

Тип хордовые Класс Костные рыбы Класс птицы Класс пресмыкающиеся Класс Хрящев.

Тип хордовые Класс Костные рыбы Класс птицы Класс пресмыкающиеся Класс Хрящевые рыбы Класс земноводные Класс млекопитающие

Положительноезначение животных пища Охраняют жилище Для перевозки человека ле.

Положительноезначение животных пища Охраняют жилище Для перевозки человека лекарство Кожа шерсть Опыляют растения Уничтожают Вредных насекомых

Отрицательное значение Переносчики болезней

Отрицательное значение Переносчики болезней







 Как мы появились? Что было до рождения?

Как мы появились? Что было до рождения?

Жизнь начинается.






Оплодотворение – это? Стр.40

Оплодотворение – это? Стр.40


Оплодотворенная яйцеклетка многократно делится Образуется – многоклеточный за.

Оплодотворенная яйцеклетка многократно делится Образуется – многоклеточный зародыш.

Приготовь рассказ по картинкам. В помощь Учебник стр.41.

Приготовь рассказ по картинкам. В помощь Учебник стр.41.

развитие

Продолжите схему яйцеклетка ? ? ? ?

Продолжите схему яйцеклетка ? ? ? ?

 яйцеклетка сперматозоид оплодотворение Многоклеточный зародыш Молодой организм

яйцеклетка сперматозоид оплодотворение Многоклеточный зародыш Молодой организм

Стр. 39-42.- П- 11

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 241 материал в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.05.2019 1591
  • PPTX 32.8 мбайт
  • 101 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кондрахина Ирина Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Лев умирает от старости в возрасте около 50 лет, крокодил может прожить до 100 лет, дуб – до 2000 лет, секвойя – более 3000 лет, а овес – 4-6 месяцев. Некоторые насекомые (поденки) живут несколько дней. Человек умирает от старости в возрасте между 75-100 годами, хотя некоторые люди живут более 100 лет.

Поденка Живет 3 дня

Живет до 50 дней

Живет до 50 дней

Живет 68 лет

Слон Живет 86 лет

Осетр Живет 100 лет

Живет 100 лет

Лебеди живут 20-30 лет

Лебеди живут 20-30 лет

Лиственница Живет до 700 лет

Живет до 700 лет

Дуб Живет до 2000 лет

Живет до 2000 лет

Самые старые деревья

Старейшее в мире дерево

Вывод №1. Продолжительность жизни живых организмов зависит от их среды обитания, от условий их жизни.

САМЫЙ СТАРЫЙ ЧЕЛОВЕК В МИРЕ

  • На сегодняшний момент самый старый человек в мире проживает на Кубе. 1 февраля 2012 года кубинке Хуане Батиста де ла Канделария Родригес исполнилось 127 лет.

Хуана Родригес родилась в 1885 году в восточной части Кубы в провинции Гранма. Существует свидетельство о рождении, подтверждающее это. Хуана была вторым ребенком в семье, у нее было 13 братьев и сестер. Ее родители также как и она были долгожителями, ее мать умерла в 100 летнем возрасте, а отец умер, когда ему было 96 лет. В данный момент бабушка практически не видит и с трудом передвигается, ходит с помощью близких людей. Однако несмотря на это сохраняет ясный ум и трезвость мышления.

Российские долгожители.

Ян Баптиста ван Гельмонт (17век)

Теория самозарождения живых организмов из неживого

Франческо Реди (17век) Опыт (рис.99 стр.83) Объясните результаты опыта Ф. Реди. Откуда могли появиться личинки мух в открытых банках? Вывод: Все живые организмы производят на свет себе подобных. (рис.98 стр. 82)

Франческо Реди (17век)

Объясните результаты опыта Ф. Реди.

Откуда могли появиться личинки мух в открытых банках?

Вывод: Все живые организмы производят на свет себе подобных.

(рис.98 стр. 82)


Стадии развития рыбы

Стадии развития рыбы

Стадии развития лягушки

Стадии развития лягушки




Стадии развития пшеницы

Стадии развития пшеницы

Вывод Все живые организмы имеют родителей. Новые живые организмы появляются в результате процесса размножения.

Домашнее задание

  • § 21,
  • домашний опыт по выращиванию плесени с. 83 учебника,
  • Рабочая тетрадь – с. 34.


-80%

Читайте также: