Животноводство в степи доклад 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

Степи представляют собой обширные равнины, поросшие травами. Они обладают плодоносными почвами, преимущественно черноземными, поэтому для всех степных растений характерны мощные стебли и высокий рост. Это место служит пристанищем для множества животных, здесь произрастают тысячи различных трав.

К сожалению, сейчас не так-то просто лицезреть степные просторы в их первозданном виде: антропогенное влияние негативно сказалось на этих уголках живой природы. В России нетронутые человеком степи можно увидеть лишь на территории природных заповедников.

Где расположена зона степей

Если говорить о степях, как о ландшафтных зонах, то их расположение – субтропический и тропический пояса Северного и Южного полушарий. Территориально это страны Евразии и Америки .

Степи, которые расположены в Южной Америке, называют пампасами. Для них характерна скудость водных ресурсов. В жаркий сезон немногочисленные ручьи пересыхают, поэтому почвы здесь неплодородны – в основном они песчаные и солончаковые. Для этих территорий характерны бури и суховеи.


Степи Северной Америки именуют прериями. Здесь можно наблюдать такие грозные явления, как смерчи и торнадо. Климат в таких степях переменчивый: засушливые жаркие периоды чередуются с продолжительными ливнями, которые размывают почвы и образуют овраги. Почвы прерий в основном черноземные, изредка встречаются солончаковые.

Степная зона Евразии находится в условиях умеренного континентального климата. Температуры здесь могут колебаться от -2 до -20 зимой и достигать +25 град. С летом. Практически всегда над степями гуляют сильные ветра, из-за которых разрушается почва и образуются многочисленные овраги и балки. Самые большие степные территории находятся в Западной Сибири, на Восточно-Европейской равнине, в Приазовье, а также в таких странах, как Казахстан, Монголия, Киргизия.

Особенности степной зоны

Основной особенностью любой степи является отсутствие деревьев. Это связано с тем обстоятельством, что годовое количество осадков, выпадающих в данной зоне, очень мало, и его недостаточно для развития дерева.

Летом в степях стоит достаточно высокая температура, порой столбик термометра долгое время может занимать отметку более +30 град. С. Неудивительно, что периодически степи страдают от засухи, которая может погубить большую часть растительности этой природной зоны.

Из-за такого сухого климата реки, ручьи и озера встречаются в степях чрезвычайно редко. Даже если они и есть, то часто исчезают после засухи. Есть, конечно, подземные воды, но спрятаны они очень глубоко, и добраться до них крайне сложно.

При всех этих неблагоприятных, на первый взгляд, обстоятельствах, есть у степей один большой плюс – плодородные почвы. Почти всегда это чернозем, притом верхний плодородный слой в отдельных районах может достигать одного метра в глубину. Связано это с тем, что степные растения часто отмирают, особенно в периоды засухи. Их станки перегнивают и образуют тот самый плодородный слой.

Виды и типы степей

Степи принято классифицировать на:

Горные –расположены в предгорье Кавказа и в Крыму. Характеризуются пышным разнотравьем.

Луговые – это степи, расположенные на европейской части России и в Западной Сибири. Здесь произрастает самое большое количество растений. Луговые степи всегда находятся в непосредственной близости от лесов, поэтому их почвы очень плодородны.

Ксерофильные – основное растение, чувствующее себя превосходно в условиях этих степей – ковыль. Расположены они в южных районах – например, в Оренбургской области.

Пустынные – растительности здесь совсем немного, разве что перекати-поле и полынь. В Калмыкии ранее богатые растительностью степи превратились в пустынные из-за активной антропогенной деятельности.

Почвы степей

Большинство почв степной зоны – это чернозем. Но встречаются и другие виды, хотя широкого распространения они не имеют: солонцы, серые лесные, болотные.

Почвы в степях формируются в условиях дефицита влаги. Именно это обстоятельство, как ни странно, способствует образованию плодородных почв. Растения умирают в засушливые периоды часто, их стебли и корни образуют плодородный питательный слой, а так как дожди идут редко, все полезные вещества остаются в земле и никуда не вымываются.

Несмотря на то, что степи встречаются не только в России, большая часть черноземных почв расположена именно в нашей стране. Чем дальше на юг, тем светлее становятся почвы, а гумусовый плодородный слой в них истончается. Почвы в степях, расположенных на американском континенте – это в основном сероземы, каштановые, бурые полупустынные.

Растительный мир степей

Флора степей представлена травами. В основном, это различные виды злаков, которые произрастают пучками. Самый часто встречаемый обитатель степей – это ковыль. Существует множество разновидностей этого растения, и зачастую оно покрывает большую часть любой степи.

На втором месте после ковыля находится тонконог. Это растение имеет большое значение для хозяйства страны, так как является отличным кормом для овец.


Все растения, населяющие степь, отличаются невыразительным внешним видом. Обычно они невелики и имеют такие же небольшие листья – это помогает сберечь драгоценную влагу, которая в условиях степи является большим дефицитом. Выдающихся красок в степи не найдется – травы имеют скудный серый или сине-зеленый окрас.

Зато в зоне степей произрастает много полезных для человека трав – лекарственных: донник белый, солодка, шалфей степной, кровохлебка, и др.

Животный мир степей

Большинство животных, которые обитают в степной зоне – это травоядные. Насчитывается около 90 видов млекопитающих, которые могут выживать в условиях степей, а также большое количество птиц и насекомых.

В степях много парнокопытных – джейранов, сайгаков, куланов. Они собираются в большие стада, вместе пасутся, могут пробегать большие расстояния в поисках воды или нового пастбища.

Хорошо себя чувствуют в степи и те представители фауны, которые могут рыть норы и спасаться в них от летней жары: суслики, барсуки, лисы, тушканчики, сурки, хомяки. Грызуны могут долгое время обходиться без воды, довольствуясь той влагой, которая находится в стеблях и листьях растений.

В степях часто встречаются змеи, особенно гадюка и желтобрюхий полоз.

Из птиц встречаются орлы, пустельги, соколы, жаворонки, чибисы, жаворонки, куропатки.

В Южной Америке обитателями степей являются такие экзотические животные, как ягуары, муравьеды, термиты, страусы, броненосцы.

Хозяйственная деятельность в степной зоне

Основные виды хозяйственной деятельности человека в зоне степей – животноводство и земледелие. В степях разводят коз, овец, лошадей, верблюдов и крупный рогатый скот. Есть даже хозяйства, занимающиеся разведением пушных зверей и рыбы.

Земледелие распространено в северных степных районах. Если говорить о России, то именно здесь располагается основная житница страны. На степных черноземных землях выращивают кукурузу, пшеницу, сахарную свеклу, подсолнечники, а также различные овощи и фрукты.

Активная хозяйственная деятельность привела к тому, что некоторые степи оказались распаханными на 80%. Это означает, что исчезли многие виды степных растений и животных, почва утратила свое плодородие. Расширение городов и поселков привело к тому, что степь в своем первозданном состоянии сейчас можно увидеть только на специально охраняемых территориях – в заповедниках и заказниках.

Экологические проблемы степей

Главная экологическая проблема степной зоны связана с использованием ее земель под сельскохозяйственные нужды. Для того, чтобы вырастить урожай, человек распахивает степи тем самым уничтожая ее растительный и животный мир. Сельскохозяйственные культуры требуют обработки химическими веществами, которые наносят непоправимый вред степным угодьям.

В дальнейшем все вышеописанные действия приводят к опустыниванию степей. Оно происходит из-за эрозии почвы, пересыхания рек, вырубки близлежащих лесов, использования химических удобрений.

Еще одна проблема состоит в том, что даже нераспаханные участки степей используются человеком для выпаса скота. Неумеренный выпас разрушает почву, животные вытаптывают огромные участки степей. При многолетней перегрузке навсегда пропадают полезные травы вроде ковыля, а вместо них вырастают сорняки. Постепенно качество и урожайность естественных степных пастбищ падает.

Крупнейшие степи России

Горные и луговые степи Кавказа. Зона расположена в северной части Кавказа, во внутреннем Дагестане. Эти степи характерны для пологих склонов. Преобладающее растение – ковыль красивейший. Но много и других растений – степи Кавказа по разнообразию произрастающих здесь трав превосходят все остальные.

Южнорусские степи. Простираются непрерывной широкой полосой от Карпатских гор до Алтая. Эти степи первыми приняли на себя натиск хозяйственной деятельности человека, поэтому на сегодняшний день сохранились лишь в виде небольших фрагментов. Эти степи разнотравные и условно разделены на три полосы: южная, средняя и северная. Виды растительности, в зависимости от полосы, меняются.

Степные заповедники России

Оренбургский степной заповедник. Основан в 1989 году и состоит из 4-х участков, не граничащих между собой. Эти зоны хранят ту самую природную обстановку, которая была до вмешательства в нее человека. Гости заповедника могут воочию взглянуть на уникальную экосистему, сохранившуюся в своем первозданном виде. 98 видов животных, обитающих в Оренбургском степном заповеднике, занесены в Красную книгу.


Даурский заповедник. Расположен на юге Забайкальского края. Несмотря на то, что заповедник расположен в степной зоне, назвать его только степным было бы неверно – степи составляют лишь 17% от общей площади угодий. В то же время Даурская степь – один из самых обширных и хорошо сохранившихся участков степных территорий. Здесь обитает огромное количество животных, характерных для степей, многие из них являются редкими и исчезающими: монгольский дзерен, реликтовая чайка, дрофа, даурский журавль.

Ростовский заповедник. Вопрос об организации этого заповедника встал в 1996 году. Целью стала реставрация степных территорий, по возможности, до обретения ими первозданного вида. Заповедник состоит из четырех больших участков, расположенных в юго-восточной части Ростовской области. Здесь произрастает более 100 видов растений, многие из которых находятся под охраной, как редкие и исчезающие.

Центрально-Черноземный заповедник. Местоположение – Курская область. Именно здесь сохранилось несколько мест с целинными северными степями. Одним из предметов изучения ученых на территории заповедника является чернозем. Его гумусовый слой здесь составляет более 90 см, чего невозможно достичь там, где степи подвергаются вспашке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Фамилия, имя, отчество участника:

Малашенкова Светлана Николаевна

Название организации: КГУ «Средняя школа №13

Осакаровского района

Должность участника: учитель начальных классов

Тема работы:

Урок познания мира по теме

Познание мира

Тема урока: Земледелие и животноводство в степях и пустынях

-познакомить учащихся с отраслями животноводства и земледелия, с особенностями его развития в степях и пустынях; сформировать понятия о важных отраслях сельского хозяйства Казахстана;

-развивать познавательный интерес, активность, учащихся;

-воспитывать умение работать в группах, чувство взаимопомощи и ответственности, бережное отношение к природе.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма урока: групповая деятельность.

1.Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!-солнцу и птицам!

-Доброе утро!-приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

-Я рада видеть вас на уроке познания мира. Мне хотелось бы узнать, с каким настроение вы пришли сегодня на урок. Перед вами ступеньки, на которых обозначено начало и конец урока. По этим ступенькам вы будете подниматься и получать знания в течении урока. Если у вас настроение отличное, закрасьте лицо зелёным цветом, если у вас настроение хорошее жёлтым цветом, если плохое красным цветом.

-У кого отличное настроение?

-У кого настроение жёлтого цвета:

-А кого красного цвета?

2.Проверка домашнего задания.

-А сейчас немного вспомним и проверим свои знания с прошлого урока.

-Что называется степью и пустыней?

-Каких животных мы можем встретить в степи, а каких в пустынях?

-С какими растениями степей и пустынь мы познакомились на прошлом уроке?

4.Актуализация знаний.

-Он хочет познакомить вас с земледелием и животноводством в степях и пустынях.

-Сейчас я буду вам зачитывать загадки и задам одно задание, а вы должны определить к какой отрасли хозяйства относиться ответ. А затем мы определи, в какой группе вы сидите и о чём будем говорить весь урок.

1. Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. (петух)

2. С бородой родится - никто не дивится. (козёл)

3. Голодна - мычит,

Молочка дает. (корова)

4. Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок.

А крючок вертлявый. (Свинья)

5. Лежит — молчит,

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

-Что объединяет эти слова? (показ иллюстраций) (это животные)

-К какой отрасли относятся животные?

-А теперь у каждой группы на столах лежат наборы букв, из них необходимо составить слова (слова-рис, кукуруза, арбузы).

-Как вы думаете, к какой отрасли относятся данные растения?

5.Изучение нового материала.

(Каждая группа читает определение каждой отрасли сельского хозяйства)

Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства, домашних животных становилась всё больше и больше. Люди не просто одомашнивали животных, а выводили множество новых пород. В результате этого появилась новая отрасль сельского хозяйства-животноводства. Отросли животноводства: коневодство, скотоводство, овцеводство, птицеводство, верблюдоводство.

Земля степей северных и центральных районов нашей страны очень плодородна. Здесь сеют пшеницу, овёс, ячмень и получают богатые урожаи. В степях и пустынях, где имеются источники полива, разводят-дыни, арбузы, кукурузу.

Задания для групп:

Учащиеся определяют и записывают, то что мы получаем от животноводства.

Овцеводство-шерсть, мясо, жир.

Скотоводство-молочные продукты, кожа, мясо.

Птицеводство-яйца, мясо, жир.

Учащиеся соединяют стрелочками картинки с продуктами земледелия (арбузы, рис, дыни, тыквы, кукуруза, пшеница).

Выступление учащихся с ответам.

6. Применение новой ситуации.

-А сейчас попробуйте обратиться с письмом-обращением к президенту, чтобы решить возникшие проблемы.

7.Презентация работ.

(учащиеся задают друг другу вопросы)

8.Итог урока.

-Над какой темой сегодня работали?

-Что должны были узнать сегодня на уроке?

-Достигли ли мы целей урока?

-Что такое животноводство?

-Что мы называем земледелием?

-Какие отрасли животноводства вы знаете?

-Какие отрасли земледелия вы знаете?

-Кто считает, что сегодня на уроке полностью понял тему?

-Кто считает, что над этой темой нужно поработать?

-Что вы расскажите о сегодняшнем уроке своим родителям?

-Сейчас обратимся к нашим ступенькам. Разукрасьте лица определённым цветам, соответствующим вашему настроению в конце урока.

-У кого лицо жёлтого цвета?

- А у кого зелёного?

-А есть у кого личико красного цвета?

(Выставление оценок за урок)

-Спасибо за урок, до свидания!

10.Домашнее задание: с.86 ответить на вопросы, записать в тетрадь основные понятия по теме.


Животноводство – это одна из отраслей сельского хозяйства. Благодаря нему люди получают мясо, яйца, молоко и многие другие продукты питания, а также шерсть, меха, шкуры животных и другие важные ресурсы.

Появление животноводства

Изначально первобытные люди добывали мясо с помощью охоты. Однако такая деятельность была связана с высоким риском для жизни. Также охота могла быть неудачной, и тогда племя оставалось без еды. Со временем люди догадались, что значительно проще разводить животных, чем охотиться на них.

Развитие животноводства связано с процессом одомашнивания диких животных. Исследования показывают, что первым прирученным животным стала собака. Её одомашнивание началось ещё 25 тыс. лет назад. Большинство других животных (овцы, козы, кошки, лошади, свиньи, курицы) было одомашнено в 11000-4000 г. до н. э., в это же время возникло животноводство.

Что животные дают человеку?


Прежде всего с помощью животноводства человек получает мясные продукты. Это свинина, курятина, конина, оленина, баранина и т. д. Очень популярно коровье мясо, которое принято называть говядиной. Рыбу и другие морепродукты традиционно мясом не считают.

Также животноводство позволяет получать яйца. Чаще всего используются куриные яйца, но в некоторых странах популярны яйца страусов, пеликанов, перепелов, гусей и других птиц. Значительно реже употребляются яйца черепах и других рептилий.

В отдельную группу выделяют молочные продукты. Животноводство помогает получать непосредственно само молоко, а другая отрасль экономики, известная как молочная промышленность, производит из молока различные виды сыров, масло, мороженное, сгущенное молоко. Есть и так называемые кисломолочные продукты, которые изготавливаются из молока с помощью особой технологии – ферментации. Это творог, сметана, кефир, йогурт.

Животноводство позволяет получить не только пищу. Овечья шерсть используется для производства одежды, также как мех и шкуры животных. Навоз, являющийся продуктом жизнедеятельности животных, применяется как удобрение. Лошади и другие животные могут использоваться как транспорт либо как источник энергии. Так, волов запрягают в плуг, чтобы они обрабатывали землю. Наконец, слоновья кость ранее использовалась при изготовлении украшений.

Отрасли животноводства


Животноводство можно разбить на множество более мелких отраслей. Крупнейшими из них являются:

Существуют и более специфические отрасли, такие как таракановодство и верблюдоводство.

Подведение итогов

Животноводство – одна из важнейших отраслей сельского хозяйства, обеспечивающая нас пищей, а также сырьем для изготовления одежды и многим другим.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Земледелие и животноводство в степях и пустынях. Автор: Тайлакова А.Н. Учител.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Земледелие и животноводство в степях и пустынях. Автор: Тайлакова А.Н. Учител.


Земля степей северных и центральных районов нашей страны очень плодородна. Зд.

Земля степей северных и центральных районов нашей страны очень плодородна. Здесь сеют пшеницу, овёс, ячмень и получают богатые урожаи. В степях и пустынях, где имеются источники полива, выращивают-дыни, арбузы, кукурузу.


 пшеница овёс ячмень

пшеница овёс ячмень

Рис – выращивают в основном в Кызылординской области.

Рис – выращивают в основном в Кызылординской области.

Хлопчатник растёт в Южном Казахстане.

Хлопчатник растёт в Южном Казахстане.

Кукуруза

Виноград – многолетняя древесная лиана. Растёт на юге Казахстана.

Виноград – многолетняя древесная лиана. Растёт на юге Казахстана.

 Бахчевые культуры. дыни арбузы тыквы

Бахчевые культуры. дыни арбузы тыквы




Когда-то в прошлом, все животные на Земле были дикими, но с появлением скотов.

Когда-то в прошлом, все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства, домашних животных становилась всё больше и больше. Люди не просто одомашнивали животных, а выводили множество новых пород. В результате этого появилась новая отрасль сельского хозяйства-животноводство.


Овцеводство коневодство скотоводство

Овцеводство коневодство скотоводство

Верблюдоводство свиноводство

птицеводство кролиководство

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 156 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.02.2016 4258
  • PPTX 20.9 мбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тайлакова Алла Нарембаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


В степи, несмотря на суровые и непредсказуемые условия, живут самые разные животные.

Зоны степей в Евразии являются местом обитания почти 90 видов млекопитающих.

Треть из данного числа встречается исключительно в степи, остальные животные перебрались на эти территории со смежных участков лиственных и пустынных земель.

Все животные чудесным образом приспособились к жизни в уникальном климате и причудливом ландшафте.

Степь характеризует большое количество обитающих в ней грызунов.

К ним относят сусликов, хомяков, полевок, мышей, тушканчиков и многих других.

Много в степи и мелких хищников : лисиц, хорьков, горностаев, куниц.

Хорошо приспособились к условиям степного климата всеядные животные степи - ежи.


Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря животноводству?

Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря животноводству.


Вы знакомы со всеми природными зонами России?

Вы знакомы со всеми природными зонами России.

Какие отрасли сельского хозяйства можно развивать в каждой природной зоне : рыболовство, охота, животноводство, растениеводство, пчеловодство, коневодство Ледяная : Тундра : Лесная : Степи :

СРОЧНО НАДО ПЛИЗ.


Какие отросли животноводства вы знаете?

Какие отросли животноводства вы знаете.


Какие отрасли животноводства развиты в Ханты Мансийске?

Какие отрасли животноводства развиты в Ханты Мансийске?


Доклад на тему животноводство в нашем крае 4 класс?

Доклад на тему животноводство в нашем крае 4 класс.


Перечисли отрасли животноводства, приведи примеры животных каждой отросли?

Перечисли отрасли животноводства, приведи примеры животных каждой отросли.


Пожалуйста очень нужно рассказ об отраслях птицеводства и животноводства?

Пожалуйста очень нужно рассказ об отраслях птицеводства и животноводства.


Животноводство в Архангельской области?

Животноводство в Архангельской области.


Чем животноводство лесной зоны отличается от животноводства тундры?

Чем животноводство лесной зоны отличается от животноводства тундры?


Вопрос Животноводство в степи?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Окружающий мир и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.



Бобры бьют хвостом по воде, чтобы предупредить сородичей об опасности, птицы поют, чтобы привлечь самок, лягушки квакают, чтобы предупредить о приближении врага, пчелы разведчицы танцуют, чтобы сказать, что они нашли новое место медосбора.


Тундра (финск. Tunturi — безлесная, голая возвышенность) — это пространства субарктических широт Северного полушария с преобладанием мохово - лишайниковой растительности, а также низкорослых многолетних трав, кустарничков и низкорослых кустарников. ..

Читайте также: