Железнодорожный транспорт зона повышенной опасности доклад

Обновлено: 18.05.2024

Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Но, как ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь. Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Несчастные случаи на железных дорогах наносят обществу огромный ущерб, в первую очередь - это невосполнимость человеческих потерь. Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей. Каждый год на железнодорожных путях гибнут дети.

Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах

Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии движущегося поезда или маневрового локомотива.

Помните, что оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги - опасно для жизни.

  • проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;
  • при проезде и переходе через железнодорожные пути необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.
  • подлезать под железнодорожным подвижным составом;
  • перелезать через авто сцепные устройства между вагонами;
  • заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы; - бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
  • устраивать различные подвижные игры;
  • оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми); - прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути; - осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.

Правила безопасности на объектах железнодорожного транспорта

  1. Переходите через железнодорожные пути только по мосту илиспециальным настилам. Не пытайтесь сократить путь, подлезая под вагоны.
  2. Не оставляйте детей без присмотра вне зависимости от того, гденаходитесь: на вокзале или в купе поезда
  3. При следовании с ребёнком в вагоне поезда, не разрешайте ему одномупередвигаться по вагону, заходить в туалет и тамбур, наливать и переносить кипяток.
  4. Не переходите пути перед близко идущим поездом. Не переходите пути, неубедившись в отсутствии приближающегося поезда.
  5. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метровк крайнему рельсу.
  6. Соблюдайте правила безопасности на электрифицированных участках, неприкасайтесь сами и не позволяйте детям прикасаться к лежащим на земле электропроводам.
  7. Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочныхпереводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.
  8. Следуя в поезде при его резкой остановке ухватитесь за выступы полок илидругие неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и прикройте голову руками во избежание травм. Закройте ребёнка.
  1. При переворачивании вагона крепко держитесь руками, упритесь ногамив верхнюю полку, стену, закройте глаза, чтобы избежать попадания в них осколков стекла. После того как вагон обретет устойчивость, осмотритесь, наметьте пути выхода из купе. Как можно быстрее сообщите о катастрофе на станцию.
  2. В случае возникновения в поезде пожара немедленно сообщите об этомпроводнику, громко, отчетливо и спокойно объявите пассажирам о случившемся.

Правила поведения на железнодорожном транспорте

  1. Ходить по железнодорожным путям.
  2. Переходить через железнодорожные пути в местах, не оборудованныхпешеходными настилами.
  3. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме илипоказании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
  4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны, перелезать черезавтосцепки.
  5. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнегорельса.
  6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованнымдорожками для прохода пешеходов.
  7. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления,не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
  8. Использовать наушники и мобильные телефоны при переходе черезжелезнодорожные пути.

Помните о том, что железная дорога – зона повышенной опасности и требует повышенного внимания и строгого соблюдения правил безопасности!

Правила поведения детей на железной дороге

В связи с имеющими место случаями смертельных травм на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта

  • Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
  • Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!
  • Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
  • Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
  • Не играйте на платформах и путях!
  • Не высовывайтесь из окон на ходу.
  • Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
  • Не ходите на путях.
  • На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых,маленьких детей нужно держать за руку.
  • Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до негоменее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
  • Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров. – Не переходите пути, неубедившись в отсутствии поезда противоположного направления.
  • Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которымпользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Основной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям.

При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?

- Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории. Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя – просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему?

Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?

  • Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к нимближе, чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?

  • Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами,составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?

121523

Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Каждому из нас приходится сталкиваться с железной дорогой: одним чаще, другим реже, часть учеников пользуются железнодорожным транспортом, или пересекают железнодорожные пути при следовании в школу, на тренировку и т.д.; часть детей ищут приключения, причем в самых неподходящих для таких забав местах: на железной дороге.

Основными причинами травмирования несовершеннолетних железнодорожным подвижным составом и поражения электротоком контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности, установленных на железнодорожном транспорте.

На Московской железной дороге эксплуатируется контактная сеть на постоянном токе напряжением 3000 Вольт. Провод контактной сети расположен на высоте 5750 мм от уровня головки рельса на станции и перегоне. Расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до поверхности земли должно быть не менее 6,0 м. Высота железнодорожного вагона составляет – 5300 мм. Таким образом, расстояние от контактного провода до крыши вагона составляет около 0,5 м. Высокое напряжение 27,5кВ пробивает воздушный промежуток 10 см и более, в зависимости от метеорологических условий (сухая, влажная погода). Напряжение в контактном проводе составляет 27500 В. Если электрическая проводка в доме имеет напряжение 220В и при неисправности которой, можно получить сильнейший ожог в случае прикосновения, то учитывая огромное напряжение в контактной сети, чтобы получить смертельный ожог, достаточно приблизится к контактному проводу на расстоянии менее 2 метров. Поэтому все вагоны, стоящие на путях под контактным проводом, уже являются зоной повышенной опасности и подниматься на крышу вагонов – заранее обрекать себя на мучительную гибель.

Во избежание поражения электрическим током категорически запрещается:

приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м;

подниматься на крыши вагонов, локомотивов;

прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы;

подниматься на крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами, на металлические конструкции железнодорожных мостов;

приближаться к провисшим и оборванным проводам, независимо от того касаются они земли или нет, на расстояние менее 8 метров;

набрасывать на провода посторонние предметы.

Если идти по путям, то можно оказаться между двумя встречными поездами и человека может затянуть под колеса воздушным вихрем, и он погибнет.

Тормозной путь в зависимости от массы и скорости поезда составляет от 700 до 1000 метров, а это очень значительное расстояние.

Следует обратить внимание на желтую линию безопасности, идущую вдоль всей платформы. Были случаи, когда пассажиры были задеты и травмированы подвижным составом. Имеется много случаев падения людей между платформой и еще движущимся электропоездом.

Правила безопасного поведения на железной дороге

Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Движущийся поезд остановить непросто. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.

Лишь на первый взгляд кажутся безопасными неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, и подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. Если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, того затянет под колеса.

Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно, чтобы сократить время.

113471

Переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды. Если вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

Школьники, напоминаем: при нахождении на объектах железнодорожного транспорта соблюдайте меры безопасности! Будьте внимательны и осторожны – берегите свою жизнь!

Известно, что современный железнодорожный транспорт – один из самых удобных, быстрых, комфортабельных и популярных видов транспорта. Максимальная интенсивность движения, возросшая длина составов, высокая скорость движения (от 80 до 250 км/час) сделали железнодорожный транспорт объектом повышенной опасности. При скорости 100 км/час поезда проходят в секунду 20 - 30 метров, в результате чего исключается возможность остановить поезд на коротком участке пути.

Прикрепленные файлы: 1 файл

бжд.docx

Железнодорожный транспорт-зона повышеной опасности.

Известно, что современный железнодорожный транспорт – один из самых удобных, быстрых, комфортабельных и популярных видов транспорта. Максимальная интенсивность движения, возросшая длина составов, высокая скорость движения (от 80 до 250 км/час) сделали железнодорожный транспорт объектом повышенной опасности. При скорости 100 км/час поезда проходят в секунду 20 - 30 метров, в результате чего исключается возможность остановить поезд на коротком участке пути. Поэтому внезапное появление человека в рельсовой колее или хождение вдоль ж.д. пути в неустановленных местах может привести к несчастным случаям и нарушению движения поездов, а резкое торможение – к разрыву поезда или даже крушению с гибелью многих людей. Оградить ж.д. пути на многие тысячи километров, как ограждаются промышленные предприятия, невозможно. Вот почему необходимо помнить, что железнодорожный транспорт является зоной повышенной опасности и нахождение посторонних граждан на ж.д. пути, на станции или перегоне опасно для жизни и строго воспрещается.

Рельсовая колея – не тропа для пешеходов и не место для прогулки. К сожалению не все граждане понимают, какой опасности они подвергаются, шагая по шпалам рельсовой колеи, находясь в междупутьи. Некоторые считают, что машинист увидев на пути пешехода, подаст сигнал и легко остановит поезд. Это опасное заблуждение. Надо хорошо запомнить, что поезда идут с высокими скоростями и, чтобы остановиться, поезду надо пройти тормозной путь от 800 до 1600 метров с момента начала торможения.


Однако анализ информации о несчастных случаях с людьми на железной дороге свидетельствует о том, что число их еще велико.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ

Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.

При приближении поезда, локомотива или вагона следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить путь можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

Вокзал (помещение для пассажиров на промежуточных станциях) железной дороги - комплекс специальных сооружений, помещений, оборудования, предназначенных для обслуживания пассажиров, предоставления им платных услуг, управления движением поездов и размещения персонала. В состав вокзального комплекса входят: посадочные платформы, пешеходные тоннели и мосты, переходы через железнодорожные пути, багажные помещения, часть прилегающей к сооружению привокзальной площади.

На территории вокзала пассажиры, а также граждане, которые встречают или провожают их, должны придерживаться правил санитарно-гигиенической, санитарно противоэпидемической и пожарной безопасности.

Пользоваться вокзалом и помещением для пассажиров имеют право

  • пассажиры, которые приобрели билеты или имеют другой документ что дает право на проезд;
  • граждане, которые провожают пассажиров;
  • граждане, которые встречают пассажиров.
  • Вокзал обеспечивает обслуживание пассажиров круглосуточно.В часы суток с 22.00 до 6.00 в залах вокзала могут находиться только лица, которые имеют железнодорожные билеты на сегодня и завтра, а также те, которые встречают и провожают пассажиров.

в помещениях вокзала запрещается:

  • мусорить, бросать и оставлять любые предметы на колеи, платформе, полу, подоконниках, сидениях в зале ожидания; повреждать или загрязнять имущество железной дороги; распивать спиртные напитки, жечь в неустановленных местах; создавать препятствия работникам вокзала в проведении контроля за соблюдением Правил и выполнении ими служебных обязанностей;
  • загромождать залы, вестибюль вокзала, проходы в залах ожидания и платформы собственной ручной кладью; оставлять личные вещи без досмотра.
  • Относительно вещей, найденных при отсутствии их владельца, употребляются мероприятия для установления их принадлежности; сдавать на хранение к автоматическим или стационарным камерам хранилища и заносить в вокзал оружие, взрывчатые, инфекционные, радиоактивные вещества, бензин, керосин, ацетон, спирт и другие легковоспламеняющиеся и легкогорючие вещества.

Правила поведения на пассажирских платформах

  • не создавать помех для движения железнодорожного подвижного состава;
  • обеспечивать информирование о помехах работников инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;
  • отходить на расстояние, при котором исключается воздействие воздушного потока, возникающего при приближении железнодорожного подвижного состава;
  • подходить ближе, чем на 0,5 метра к краю платформы после объявления о подаче или прибытии поезда к его полной остановке;
  • Прыгать с платформы на железнодорожные пути.
  • Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
  • Устраивать на платформе различные подвижные игры.
  • подходить к вагонам до полной остановки поезда;
  • прислоняться к стоящим вагонам;
  • подать сигнал возможным способом в случаях возникновения ситуации, требующей экстренной остановки железнодорожного подвижного состава;
  • информировать о посторонних и (или) забытых предметах, при возможности, работников инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования.
  • держать детей за руку или на руках (гражданам с детьми);Не проходите мимо детей, нарушающих правила поведения на объектах железнодорожного транспорта и подвергающих опасности свое здоровье и жизнь.

Действия граждан при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов:

  • осуществлять посадку и (или) высадку, не создавая помех другим гражданам;
  • осуществлять посадку и (или) высадку только при полной остановке поезда;
  • осуществлять посадку и (или) высадку только со стороны пассажирской платформы (в специально отведенных и приспособленных местах железнодорожных станций);
  • осуществлять посадку и (или) высадку, держа детей за руку или на руках (гражданам с детьми).
  • При стоянках поезда менее пяти минут выходить из вагона;

Действия граждан, которые не допускаются при пользовании железнодорожным подвижным составом:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Опасности железной дороги

Описание презентации по отдельным слайдам:

Опасности железной дороги

Опасности железной дороги

– Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуют.

– Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека

Проблема поведения подростков на железной дороге всегда заслуживает пристальн.

Проблема поведения подростков на железной дороге всегда заслуживает пристального внимания, поскольку процент смертности детей на таких объектах продолжает оставаться высоким. Подростки не осознают всей опасности, которая предостерегает их на железной дороге.

Дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, к.

Дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.


ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Железная дорога является зоной повышенной опасности. Находясь.

ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Железная дорога является зоной повышенной опасности. Находясь на территории железнодорожного транспорта, необходимо знать и точно соблюдать правила безопасного поведения. Ежегодно на железных дорогах нашей страны от воздействия электрического тока гибнут и получают ожоги различной степени тяжести, как дети, так и взрослые граждане. Электрический ток невозможно увидеть визуально, у него нет ни цвета, ни запаха. Невооруженным глазом обычный человек не сможет отличить воздушную линию 220 В от линии в 10000 В. А на железной дороге большую часть составляют электроустановки и воздушные линии именно такого напряжения, т.е. более 1000 В.


Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом.

Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Основной причиной попадания детей под поезд, как показывает практика, являетс.

Основной причиной попадания детей под поезд, как показывает практика, является прослушивание музыки в наушниках при перемещении через железнодорожное полотно. Пострадавшие подростки не слышали ни приближения поезда, ни предупреждающего сигнала машиниста. В Караганде из-за наушников под поезд попал молодой человек. Мужчина переходил железнодорожное полотно и не услышал, как на него несся локомотив. С наушниками в ушах молодой человек буквально сам полез в объятия смерти. Из-за безалаберного отношения к себе и беспечного пребывания на территории железной дороги – объекте повышенной опасности –он поплатился жизнью. Как рассказали в ЛУВД на станции Караганды: “Трагедия произошла за считанные минуты на карагандинской станции Жана Караганда ранним утром. В момент, когда локомотив на высокой скорости приблизился к станционной будке, молодой человек ступил на рельсы. Может, и не было бы этой трагедии, если бы не наушники, музыка из которых заглушила слух и усыпила бдительность человека на опасном объекте”.

Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не.

Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.

Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем.

Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой- нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса. Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему? – Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.


Вы здесь: Главная Безопасность Гражданская оборона, защита населения и территорий от ЧС Основы безопасности Безопасность детей на объектах железнодорожного транспорта

РОДИТЯМ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносит дороге немалый материальный ущерб. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически.

Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Но, как, ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь. Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Несчастные случаи на железных дорогах наносят обществу огромный ущерб, в первую очередь - это невосполнимость человеческих потерь.


Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей. Каждый год на железнодорожных путях гибнут дети. Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах

Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и, пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии движущегося поезда или маневрового локомотива.

Все, кто находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила:

1. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.

2. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

3. На переездах переходить пути можно только при открытом шлагбауме. Железнодорожники напоминают родителям, что оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги опасно для жизни.

ЗАПОМНИТЕ:

- проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;

- при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • подлезать под железнодорожным подвижным составом;
  • перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
  • заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

· бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

Инструкция о правилах безопасного поведения детей на объектах железнодорожного транспорта

1. Общие требования безопасности:

  • железная дорога является зоной повышенной опасности;
  • бесцельное пребывание детей на ней и несоблюдение правил безопасного поведения нередко заканчивается трагически;
  • движение по железнодорожным путям запрещено, даже при отсутствии на них подвижных составов;
  • при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу;
  • на электрифицированных участках железной дороги не поднимайтесь на электрические опоры, не прикасайтесь к лежащим на земле электропроводам, не влезайте на вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты в целях предотвращения контакта с проводами высокого напряжения;
  • не цепляйтесь за движущийся железнодорожный состав, маневренные тепловозы и другие подвижные составы.

2. Требования безопасности при переходе железнодорожных путей:

переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостками, тоннелями, переходами, а там где их нет;

перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход;

подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава.

3. Требования безопасности при ожидании поезда:

4. Требования безопасности при посадке в вагон и выходе из него:

будьте внимательны - не оступитесь и не попадите в промежуток между посадочной площадкой вагона и платформой.

5. Требования безопасности при движении поезда:

6. Требования безопасности при экстренной эвакуации из вагона:

при выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

Читайте также: