Жанром научного стиля является a заявление b доклад c рассказ
Обновлено: 04.05.2024
1. Выберите неправильное утверждение:
а) Рассказ — это жанр художественного стиля
б) Произведения художественного стиля создаются в форме монолога
в) Нет правильного ответа+
г) Автор художественного текста делится своим мнением или впечатлениями с читателем
2. Выберите ряд, в котором представлены слова, которые свойственны научному стилю:
а) Читалка, болтунишка
б) Вышеизложенное, докладная записка
в) Тепловые явления, следовательно+
г) Красной нитью, притча во языцах
3. Какому стилю речи присуща эстетическая функция:
а) публицистический
б) художественный +
в) разговорный
4.Определите стиль речи, для которого характерны осложненные предложения, сложноподчиненные конструкции:
а) разговорный
б) официально-деловой
в) научный +
5. Отметьте, какого подстиля научного стиля не существует:
а) Учебно-научный
б) Научно-монографический+
в) Научно-популярный
г) Научно-справочный
6. Выберите, кому адресованы научно-популярные тексты:
а) Тем, кто интересуется определенной научной темой
б) Школьникам
в) Всем перечисленным адресатам+
г) Тем, кто интересуется наукой в целом
7. Определите, верны ли утверждения:
А) Научному стилю свойственно строгое, безэмоциональное перечисление фактов и их интерпретация.
Б) В текстах научного стиля часто используются яркие, выразительные слова, тропы
1) Верны оба утверждения
2) Верно только А+
3) Оба утверждения ошибочны
4) Верно только Б
8. Научному стилю свойственно использование:
а) Простых нераспространенных предложений
б) Риторических фигур
в) Монологического высказывания+
г) Уменьшительно-ласкательных суффиксов
а) художественный
б) научный
в) разговорный+
г) публицистический
д) официально-деловой
11. В текстах научного стиля часто можно встретить:
а) Канцеляризмы
б) Термины+
в) Ничего из перечисленного
г) Диалектные слова
а) художественный
б) научный+
в) разговорный
г) публицистический
д) официально-деловой
14. Выберите жанры, которе есть в художественном стиле речи:
а) письмо, беседа, записка;
б) диссертация, конспект, доклад;
в) очерк, фельетон, репортаж;
г) резолюция, заявление, докладная записка;
д) поэма, драма, рассказ.+
а) художественный
б) научный
в) разговорный
г) публицистический+
д) официально-деловой
а) художественный
б) научный
в) разговорный+
г) публицистический
д) официально-деловой
17. Определите черты публицистического стиля речи:
а) логичность, объективность, обобщенность, смысловая точность;
б) эмоциональность, конкретность, простота речи;+
в) оценочность, образность, эмоциональность, призывность;
г) образность, эмоциональность, конкретность;
д) смысловая точность.
18. Обычно в русском языке выделяют __ стилей текста.
а) 5 +
б) 3
в) 4
19. Выберите правильное утверждение:
а) в тексте художественного стиля важно передать точные факты
б) в художественном тексте создается образ +
в) текст художественного стиля призван убедить в чем-то адресата
20. Определите стиль речи, для которого характерна стандартизованность:
а) публицистический
б) официально-деловой +
в) научный
21. В каком стиле речи уместно употребление междометий:
а) официально-деловой
б) разговорный
в) разговорный +
22. Отметьте, какой стиль речи используется на собраниях и митингах:
а) официально-деловой
б) публицистический +
в) разговорный
23. Отметьте, какой из стилей речи не относится к книжному стилю:
а) официально-деловой
б) разговорный +
в) художественный
24. Выберите стиль речи, для которого важнейшая функция – не передача информации, а общение:
а) разговорный +
б) публицистический
в) научный
25. Отметьте жанр, который не является жанром научного стиля:
а) Лекция
б) Интервью+
в) Энциклопедическая статья
г) Монография
26. Что редко встретится в тексте научного стиля?
а) Данные исследований
б) График
в) Лозунг+
г) Теорема
27. Выберите, к какому типу речи относится отрывок:
По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таяли.
а) повествование
б) рассуждение
в) описание +
28. Выберите правильное определение:
а) стилистка – это наука, изучающая словарный состав языка
б) стилистка – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения +
в) стилистка – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста
29. Выберите правильное определение:
а) публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение
б) публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества
в) публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию +
30. Выберите основные функциональные стили:
а) книжный, разговорный, литературный, канцелярский, научный;
б) высокий, низкий, полный, нейтральный, разговорный;
в) литературный, нелитературный, просторечный, канцелярский, газетный;
г) разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный.+
Научный стиль речи — это разновидность русского литературного языка, которая применяется в сфере науки с использованием терминов, абстрактных слов и сложных синтаксических конструкций.
Узнаем, что такое научный стиль в русском языке, определим его задачу, стилевые черты, жанры и языковые средства. Приведем примеры текстов научного стиля речи.
Что такое научный стиль?
Нау́чный стиль — функциональный стиль речи литературного языка, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи.
Научный стиль является одной из разновидностей книжных стилей русского языка. Он принадлежит сфере научных исследований и формулированию их результатов. Эта разновидность литературного языка используется в трудах учёных и исследователей в какой-либо области знаний.
Основная задача научного стиля — сообщить точные сведения, проанализировать их, объяснить причинно-следственные связи, обобщить результаты исследований.
Обычная форма реализации исследуемого стиля — это монолог.
Языку науки характерны следующие стилевые черты:
- объективность изложения;
- подчёркнутая логичность;
- точность формулировок;
- доказательность.
Пример научного стиля речи
Основные признаки научного стиля речи
Самой общей специфической чертой этого стиля речи является логичность изложения.
Этим качеством должно обладать любое связное высказывание. Но научный текст отличается подчеркнутой, строгой логичностью. Все части в нем жестко связаны по смыслу и располагаются строго последовательно; выводы вытекают из фактов, излагаемых в тексте. Это осуществляется средствами, типичными для научной речи: связь предложений при помощи повторяющихся существительных, часто в сочетании с указательным местоимением.
На последовательность развития мысли указывают и наречия: сначала, прежде всего, потом, затем, далее; а также вводные слова: во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, итак, следовательно, наоборот; союзы: так как, потому что, чтобы, поэтому. Преобладание союзной связи подчеркивает большую связь между предложениями.
Другим типичным признаком научного стиля речи является точность.
Смысловая точность (однозначность) достигается тщательным подбором слов, использованием слов в их прямом значении, широким употреблением терминов и специальной лексики. В научном стиле считается нормой повторение ключевых слов.
Отвлеченность и обобщенность непременно пронизывают каждый научный текст.
В научной литературе широко используются абстрактные понятия, которые трудно представить, увидеть, ощутить. В таких текстах часто встречаются слова с отвлеченным значением, например: пустота, скорость, время, сила, количество, качество, закон, число, предел; нередко используются формулы, символы, условные обозначения, графики, таблицы, диаграммы, схемы, чертежи.
Жанры научного стиля
Научный стиль реализуется в следующих жанрах:
- диссертация
- научный доклад, статья;
- монография
- аннотация
- тезисы
- лекция ;
- энциклопедия, учебник, справочник и пр.
Языковые средства научного стиля
Для этого книжного стиля характерно предварительное обдумывание излагаемого материала, строгий отбор языковых средств, соблюдение лексических, морфологических и синтаксических норм русского языка. С этой точки зрения научный стиль — это нормативный язык науки.
Языковые особенности научного стиля
Общенаучная лексика, а также книжная (но не высокая) лексика абстрактного значения.
Медицина: диагноз, наркоз, отоларингология, рецепт.
Философия: агностицизм, базис, диалектика, материя.
Число, система, функция, процесс, элемент, представлять, рассматривать, являться, заключаться.
Уровень языка: морфология
Уровень языка: синтаксис
Рассмотрим подробнее особенности средств научного стиля на разных уровнях языка.
Особенности средств научного стиля
Научный стиль требует точности в изложении материала, поэтому слова употребляются в прямом значении. Для научного стиля речи характерно использование множества терминов и однозначных слов.
В текстах преобладают абстрактные имена существительные. В соответствии с областью применения (математика, медицина, психология, лингвистика и пр.) отметим существенные отличия в терминологии текстов научного стиля, но основные стилевые черты остаются неизменными.
Разговорная лексика отсутствует. Эмоционально окрашенные и экспрессивные слова употребляются редко.
Уже доказано, что лекарственные свойства золотого уса обусловлены содержанием в нем витаминов, флавоноидов, стероидов и ряда микроэлементов (железа, хрома, меди). Эти вещества оказывают антибактериальное и общеукрепляющее действие, поэтому препараты из золотого уса полезно принимать не только для лечения, но и для профилактики заболеваний. Например, прием отвара каллизии в осенне-зимний период помогает уберечься от простудных заболеваний и гриппа.
В области морфологии научного стиля речи отметим следующие характерные черты:
- использование единственного числа имен существительных в значении множественного при обозначении целого класса предметов с указанием их характерных признаков.
Ель европейская — это вечнозеленое хвойное дерево из семейства сосновых. В благоприятных условиях ель вырастает в высоту до 50 м. Продолжительность жизни ели составляет триста-четыреста лет.
-
приобретают форму множественного числа (высокопрочные стали, смазочные масла);
- употребление глаголов несовершенного вида 3 лица настоящего времени (считается, полагают, утверждают); ;
- составные предлоги и союзы (в связи с, из-за того что, ввиду того что, благодаря тому что).
Отметим такую немаловажную особенность, что в научной литературе предпочтителен выбор большого количества имен существительных и прилагательных, уточняющих и расширяющих их значение, чем глаголов.
Для синтаксиса научного стиля характерны признаки:
- прямой порядок слов в предложении;
- преобладание сложных предложений;
- использование вводных слов и конструкций.
В зависимости от задач текста различают следующие разновидности научного стиля:
- научно-популярный
- научно-деловой
- научно-технический
- научно-публицистический
- учебно-научный.
Научно-популярный стиль
Эта разновидность научного стиля используется для популяризации научных открытий и достижений. Авторы научно-популярного стиля в увлекательной и занимательной форме повествуют о космосе и загадочных планетах, о жизни животных и растений, о тайнах морей и океанов, то есть обо всём, что интересует любознательных читателей.
Научно-популярный стиль сохраняет основные особенности научного стиля. В нем используются термины, отвлеченные существительные. У глаголов преобладают формы третьего лица единственного числа. Но в отличие от других видов научного стиля в тексте употребляется разговорная и эмоционально-экспрессивная лексика. Для оживления повествования используются образные средства (эпитеты, сравнения, различные виды повторов), а монолог иногда приобретает черты диалога.
Пример научно-популярного стиля
В этой статье подробно разберем научный стиль речи. Вы найдете ответы на следующие вопросы:
- что такое научный стиль речи;
- его основная функция и задачи;
- сфера применения;
- особенности и характерные черты научного стиля;
- подстили или разновидности;
- жанры научного стиля речи;
- пример научного текста.
Что такое научный стиль речи, его функции и задачи
Научный стиль речи — это функциональный стиль речи русского литературного языка, который является средством общения в сфере научной, научно-профессиональной и учебно-научной деятельности.
Основная функция научного стиля речи — информативная. Заключается она в том, чтобы передавать объективную информацию о человеке, природе, обществе.
Задачей научного стиля является объяснение явлений природы и социальной жизни, определение закономерностей и выявление причинно-следственных связей.
Тексты научного стиля отличаются ясностью, логичностью, точностью, объективностью и доказательностью изложения информации.
Сфера применения научного стиля
Сфера применения научного стиля речи — область науки и учебно-научной деятельности.
В первую очередь, используется в письменной форме речи: учебники, статьи, диссертации, доклады, энциклопедии и др. Но встречается и в устной форме (например, при проведении научных конференций).
Основные особенности и характерные черты научного стиля речи
К особенностям и характерным чертам научного стиля относятся:
- Логичность изложения — информация подается непротиворечиво и в четкой последовательности.
- Обобщенность, точность и объективность изложения информации.
- Доказательность и насыщенность изложения (много аргументов, фактов).
- Применение терминов и общенаучных слов. В среднем термины занимают около 15-20% от всего объема текста.
- Использование слов с абстрактным значением (это слова, которые не вызывают в сознании и памяти конкретных образов, например: свойство, сущность, мировоззрение, реальность).
- Чаще всего присутствует монологический характер речи.
- Больше существительных и прилагательных, и минимум глаголов.
- Сложное построение предложений.
- Предложения в основном длинные.
- Практически не используются средства выразительности (эпитеты, сравнения, метафоры и пр.) и отсутствует экспрессивно-эмоциональная лексика (восхитительный, сыночек, воодушевить, презираю, подхалим).
- Правильный порядок слов.
- Строгая последовательность изложения.
Научный стиль речи: его разновидности или подстили
Из-за такого взаимодействия с другими стилями речи, а также в зависимости от цели и специфики применения научный стиль делится на 6 подстилей:
Жанры научного стиля речи
Жанры научного стиля — это разновидности научных текстов, которые различаются по своей структуре и выполняемым функциям.
Существует несколько классификаций жанров научного стиля. Например: первичные и вторичные научные произведения или же жанры со свободной (статьи, рецензии) и с фиксированной структурой написания (диссертация).
В данной статье рассмотрим классификацию жанров в зависимости от тех конкретных коммуникативных и информационных функций, которые они выполняют.
Научный стиль речи: жанры собственно-научного подстиля
Основная функция данного подстиля заключается в определении и описании оригинальных результатов исследований, в изложении новых фактов, явлений и закономерностей.
К жанрам собственно-научного подстиля относятся:
- Монография — научное исследование, посвященное одному конкретному явление, факту, вопросу или теме. Объем классического текста монографии составляет более 120 страниц формата А4. Это полноценный научный труд.
- Научная статья — небольшое сочинение, в котором автор описывает результаты собственного исследования.
- Диссертация — квалификационная работа, успешное выполнение которой необходимо для присвоения ученой степени. Объем: от 50 до 500 страниц. Оформляется в виде книги или переплетенной рукописи.
Тексты собственно-научного подстиля имеют общую структуру написания, которая включает:
- Название.
- Вступление.
- Основная часть.
- Заключение.
Жанры учебно-научного подстиля
Учебно-научная речь используется в процессе обучения, а именно для передачи и освоения научной информации учащимися.
Основными письменными жанрами данного подстиля являются:
Жанры научно-популярного подстиля
Данный подстиль предназначен для распространения научной информации среди массового адресата (например, среди определенной категории читателей — детей, подростков и т. д.).
К жанрам научно-популярного подстиля относятся:
- Научно-популярные книги — это литературные произведения о науке, об ученых, научных достижениях и исследованиях, предназначенные для широкого круга читателей.
- Научно-популярные журналы.
- Детские энциклопедии.
- Статьи.
Жанры научно-информативного подстиля
Функция научно-информативного подстиля заключается в передаче научной информации.
Основные жанры данного подстиля:
- Реферат — это краткий доклад по определенной теме, в котором собрана информация чаще всего из нескольких источников.
- Реферат-обзор — доклад, в котором сопоставляются различные точки зрения по определенному вопросу. Составляется на основе нескольких источников.
- Реферат-резюме — краткий доклад, в котором изложены только основные положения.
- Тезис — ведущий жанр научного стиля. Представляет собой краткую запись, в которой изложены основные положения научного исследования.
Жанры научно-справочного подстиля
Задача научно-справочного подстиля состоит в обеспечении читателю возможности быстрого поиска нужной научной информации.
Основными жанрами научно-справочного подстиля являются:
- Энциклопедия — научное справочное обозрение всех или отдельных отраслей знаний в форме словаря.
- Словарь — сборник слов с их переводом, толкованием и пояснением.
- Справочник — книга, в которой содержатся краткие сведения научного, общественного, производственного или прикладного характера.
- Каталог — список информации об объектах, цель которого состоит в облегчении поиска этих объектов по определенному признаку.
Научный стиль речи: жанры научно-технического подстиля
Научно-технический подстиль распространен в технической документации. Тексты данного подстиля служат для того, чтобы применять на практике все те достижения, которые были получены в результате теоретических и экспериментальных научных исследований.
К жанрам научно-технического подстиля относятся:
- Патент — документ, удостоверяющий исключительное право на изобретение, изделие или процесс.
- Спецификация — определение и перечень специфических особенностей, уточненная классификация чего-либо.
- Технические условия — документ, устанавливающий технические требования, которым должны соответствовать конкретное изделие, материал, вещество и пр. или их группа.
- Стандарты.
- Описание изобретений.
Структура научного текста
Любой научный текст, независимо от жанра, строится по единой логической схеме.
В основе всегда находится тезис — утверждение, которое требует обоснования. Для подтверждения и обоснования этого тезиса в тексте должна быть представлена аргументация и приведены доказательства. Часто для более полной аргументации приводятся иллюстрации — примеры, которые подтверждают выдвинутые научные предположения.
Заканчивается текст выводом или резюме, в котором изложена оценка проведенного исследования, а также представлены перспективы для дальнейшего изучения.
Пример текстов, написанных в научном стиле речи
P. S.: Понравилась статья? Поделитесь ссылкой в социальных сетях, спасибо!
А) набор текстов; Б) знание правил; В) знаковая система.
2. Обработанную форму общенародного языка, обладающую письменно закрепленными нормами и обслуживающую различные сферы человеческой деятельности, называют:
А) литературным языком; Б) художественным языком; В) современным языком.
3. Что не является коммуникативным качеством хорошей речи?
А) правильность; Б) выразительность; В) бедность; Г) чистота.
4. Выберите языковые средства, разрушающие чистоту речи:
А) диалектизмы; В) жаргонизмы
Б) неологизмы; Г) архаизмы.
5. Функциональный стиль – это:
А) разновидность литературной речи;
Б) особая форма речи;
В) вид речевой деятельности.
6. Что является целью научного стиля речи?
А) передавать знания, обобщать информацию; В) давать указания;
Б) убеждать людей; Г) организовывать работу
7. Что является целью официально-делового стиля речи?
А) передавать знания, обобщать информацию; В) давать указания;
Б) убеждать людей; Г) организовывать работу
8. Что является целью публицистического стиля речи?
А) передавать знания, обобщать информацию; В) давать указания;
Б) убеждать людей; Г) организовывать работу
9. Что не является жанром научного стиля?
А) доклад; В) реферат;
Б) диссертация; Г) автобиография.
10. Что не является жанром официально-делового стиля?
А) заявление; В) репортаж;
Б) протокол; Г) автобиография.
11. Что не является жанром публицистического стиля?
А) памфлет; В) репортаж;
Б) доверенность; Г) фельетон.
12. Выберите признак, характеризующий реферат.
А) обмен мнениями по какому-либо вопросу;
Б) композиционно организованное обобщенное изложение содержание книги;
13. Что такое заявление?
А) средство делового взаимодействия между фирмами и организациями;
Б) документ, в котором даются руководящие указания по определенному вопросу;
В) письменное обращение частного лица в государственное учреждение по вопросу личного характера.
14. Что такое характеристика?
А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;
Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;
В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.
15. Что такое расписка?
А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;
Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;
В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.
16. Что такое доверенность?
А) письменное подтверждение лица, получившего ценности;
Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;
В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия.
17. Что такое рецензия?
А) критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме;
Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека;
В) краткое описание жизненных событий, обычно социально-значимых.
18. Выберите правильное определение
А)Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.
Б) Текст – это набор предложений.
В)Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.
19. Определите функционально-смысловой тип текста.
Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берез висит не шелохнувшись. Роса стекает по белым стволам. И слышно, как где-то далеко- кажется , за краем земли- хрипло кричит старый петух в избе лесника. В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. (К. Паустовский)
А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.
20. Определите функционально-смысловой тип текста.
После прилета скворцы бегают в саду по дорожкам, заглядывая под каждый листик, охотятся в поле, в лесу, на пашне, собирают корм. Сидя на ветке дерева, трепеща черными крылышками, скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни.( По И.Соколову-Микитову)
А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.
1. Обработанную форму общенародного языка, обладающую письменно закрепленными нормами и обслуживающую различные сферы человеческой деятельности, называют:
А) литературным языком Б) художественным языком В) современным языком.
2. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях?
А) общеупотребительная лексика
Б) разговорная лексика
В) терминологическая лексика
3. Для какого стиля речи характерна стандартизованность?
4. В каком стиле речи уместно употребление междометий?
5. Какому стилю речи присуща эстетическая функция?
6. Для какого стиля речи характерны осложненные предложения, сложноподчиненные конструкции?
7. Какой стиль речи используется на собраниях и митингах?
А) набор текстов Б) знание правил В) знаковая система
9. Определите, какой жанр не относится к художественному стилю.
10. Определите, какое словосочетание не соответствует словам художественной речи
А) в лазоревой воде
Б) под сенью дружных муз
В) взять на баланс
Г) перлы дождевые
11. Что не является жанром официально-делового стиля?
А) заявление В) репортаж
Б) протокол Г) автобиография
12. Что не является жанром публицистического стиля?
А) памфлет В) репортаж
Б) доверенность Г) фельетон
13. Выберите признак, характеризующий реферат.
А) обмен мнениями по какому-либо вопросу
Б) композиционно организованное обобщенное изложение содержание книги
14. Что такое заявление?
А) средство делового взаимодействия между фирмами и организациями
Б) документ, в котором даются руководящие указания по определенному вопросу
В) письменное обращение частного лица в государственное учреждение по вопросу личного характера
15. Что такое характеристика?
А) письменное подтверждение лица, получившего ценности
Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека
В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия
16. Что такое расписка?
А) письменное подтверждение лица, получившего ценности
Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека
В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия
17. Что такое доверенность?
А) письменное подтверждение лица, получившего ценности
Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека
В) документ, подтверждающий право уполномоченного лица совершать какие-либо действия
18. Что такое рецензия?
А) критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме
Б) документ, в котором дается отзыв о трудовой и общественной деятельности человека
В) краткое описание жизненных событий, обычно социально-значимых
19. Определите функционально-смысловой тип текста.
Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берез висит не шелохнувшись. Роса стекает по белым стволам. И слышно, как где-то далеко- кажется , за краем земли- хрипло кричит старый петух в избе лесника. В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. (К. Паустовский)
А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.
20. Определите функционально-смысловой тип текста.
После прилета скворцы бегают в саду по дорожкам, заглядывая под каждый листик, охотятся в поле, в лесу, на пашне, собирают корм. Сидя на ветке дерева, трепеща черными крылышками, скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни. ( По И.Соколову-Микитову)
Читайте также: