Земля во вселенной 5 класс география доклад

Обновлено: 04.05.2024

Предмет: география, 5 класс

Цель урока: активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках географии через игровые формы обучения.

  • Образовательная: Расширить кругозор учащихся, проконтролировать степень усвоения основных понятий и терминов по теме “Земля во Вселенной”, закрепить знания по теме.
  • Развивающая: продолжить развитие логического мышления, монологической речи, кругозора, памяти. Научить учащихся анализировать цели, процессы и результаты своей деятельности. Побуждать к постоянному желанию оценки своих действий.
  • Воспитательная: продолжить формирование ценностного отношения к миру, к знаниям о мире.

Тип урока: Обобщение, систематизация, коррекция и проверка знаний с использованием элементов игры и элементов соревнования.

Форма урока: игра

Формы организации учебной деятельности: Индивидуальная, фронтальная

Образовательные технологии: Игровая технология; ИКТ

Основные понятия: Вселенная, Солнечная система, планеты, спутники планет, планеты земной группы, планеты - гиганты, астероиды, метеориты, метеоры, кометы, звезды, созвездия, галактика.

Межпредметные связи: астрономия, окружающий мир.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, тетрадь, ручка.

Планируемые результаты обучения, в т.ч. и формирование УУД:

Личностные УУД: продолжить формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление учебно-познавательного интереса к географической науке, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.

    Познавательные УУД: продолжить формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных результатов.
  • Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, оценивать достигнутые результаты, самостоятельно контролировать свое время, оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы.
  • Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль результатов учебно-познавательной деятельности, рефлексию.

Предметные результаты обучения: Обобщить и систематизировать знания по разделу, повторить основные понятия и термины, подготовиться к проверочной работе.

Ход урока

1. Организационный момент

Вступительное слово учителя. Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас! На предыдущих уроках мы знакомились с вами со строением Солнечной системы, Вселенной, космическими телами.

Ребята! Как вы думаете, достаточно ли вам знаний, полученных на прошедших уроках (. )? Все ли вы уверены, что хорошо усвоили пройденный материал (. )? Чтобы быть уверенными, что учебный материал вами хорошо усвоен, что мы должны сегодня сделать с вами (. ). Давайте проверим знания, полученные по теме “Земля во Вселенной”.

3. Основная часть:

Сегодня мы проведем с вами не обычный урок, а викторину “Самый умный”. Цель урока – не только обобщить и систематизировать знания по изученной теме, но и выяснить как вы готовы к проверочной работе, а также определить “самого умного” ученика по данной теме. Думаю, что ваше настроение в конце урока останется таким же хорошим, как и в начале.

Игра проходит в 3 тура:

I тур – отборочный (во II тур выходят 6 человек);

II тур – полуфинал (в III тур выходят 2 человека);

III тур – финал (победитель игры “Самый умный” 1 человек).

I ТУР – ОТБОРОЧНЫЙ.

1. Естественный спутник Земли.

А) Марс Б ) Венера В) Луна Г) Солнце

2. Из какого газа в основном состоит атмосфера Венеры?

А) азота Б) водорода В) углекислого Г) кислорода

3. Раскаленные газообразные тела шарообразной формы?

А) астероиды Б) метеоры В) кометы Г) звезды

4. Сколько спутников у Венеры?

А) 0 Б) 1 В) 2 Г) 3

5. Главное отличие Земли от других планет Солнечной системы?

А) есть спутники Б) есть жизнь В) есть атмосфера Г) есть водород

6. Наука, изучающая небесные тела.

А) физика Б) геология В) астрономия Г) география

7. Световые вспышки?

А) метеоры Б) спутники В) кометы Г) метеориты

8. Небольшие, неправильной формы небесные тела диаметром от 1 до десятков км.

А) метеоры Б) астероиды В) кометы Г) метеориты

9. К какой группе звезд по размеру относится Солнце?

А) гиганты Б) сверхгиганты В) карлики

1. У полюсов какой планеты видны полярные шапки?

А) Юпитера Б) Венеры В) Марса Г) Сатурна

2. Из какого газа в основном состоят планеты – гиганты?

А) углекислого Б) азота В) водорода Г) кислорода

3. Как называются определенные участки звездного неба?

А) галактики Б) звезды В) кометы Г) созвездия

4. Сколько спутников у Меркурия?

А) 0 Б) 1 В) 2 Г) 3

5. Космическое пространство и всё, что его заполняет?

А) планеты Б) галактика В) вселенная Г) созвездия

6. Какие звезды самые горячие?

А) желтые Б) белые В) голубые Г) красные

7. Космические тела, упавшие на Землю?

А) метеориты Б) спутники В) кометы Г) метеоры

8. Название этих небесных тел с греческого означает “волосатая”.

А) метеоры Б) кометы В) астероиды Г) метеориты

9. К какой группе звезд по цвету относится Солнце?

А) голубые Б) белые В) желтые Г) красные

Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют ответы.

1В, 2В, 3Г, 4А, 5В, 6В, 7А, 8Б, 9В

1В, 2В, 3Г, 4А, 5В, 6В, 7А, 8Б, 9В

10. В каком направлении вращается Солнце? (с запада на восток)

11. За какое время Меркурий делает один оборот вокруг Солнца? (за 88 земных суток)

12. Что такое галактика? (скопление звезд)

13. Центр Солнечной системы? (Солнце)

14. За какое время Юпитер делает один оборот вокруг своей оси? (менее чем за 10 часов)

15. Из каких газов состоит атмосфера Земли? (азота, кислорода, углекислого газа)

16. Как называется галактика, в которой находится Солнечная система? (Млечный путь)

17. Как называются сверхскопления галактик? (метагалактики)

18. Что входит в состав Солнечной системы? (планеты, спутники, метеоры, метеориты, кометы, астероиды, звезда. )

19. Какое событие 12 апреля 1961 года окончательно доказало шарообразность Земли? (первый полет человека в космос)

20. Из каких частей состоит комета? (из твердого ядра и хвоста)

21. Чем звезды отличаются от планет? (излучают тепло и свет)

II ТУР – ПОЛУФИНАЛ

В этом туре больше не будет вариантов ответа. Участники игры должны выбрать одну номинацию. Начинает выбирать тот ученик, у которого самое большое количество баллов. Ведущий зачитывает вопросы, которые будут появляться на экране. Итак, остались 6 полуфиналистов. В финал выйдут только 2 игрока, набравшие наибольшее количество баллов. Именно они продолжат бороться за звание “Самый умный”.

САМАЯ, САМЫЙ, САМОЕ.

1. Самая близкая к нам звезда? ( Солнце)

2. Самый большой спутник Юпитера и крупнейший из всех спутников в Солнечной системе? (Ганимед)

3. Самая близкая к Солнцу планета? ( Меркурий)

4. Самый высокий вулкан в Солнечной системе? (г.Олимп)

5. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)

6. Самое большое количество спутников. (у Сатурна)

7. Самая горячая планета Солнечной системы? (Венера)

8. Самая известная комета? (комета Галлея)

9. Самая маленькая планета Солнечной системы? (Меркурий)

10. Самый большой из астероидов? (Церера)

ПОЧЕМУ ТАК НАЗВАНЫ

1. Эта планета названа в честь верховного бога, владыки неба. (Уран)

2. В честь какого древнегреческого бога названа планета Меркурий. Почему? (Гермеса - бога торговли, самая быстрая планета)3. Какая планета носит имя могущественного греческого бога – Зевса. Почему? ( Юпитер, самая большая планета)

4. Эта планета названа в честь древнегреческого бога войны Ареса.(Марс)

5. Какая планета названа в честь древнеримского бога, покровителя земледелия? (Сатурн)

6. Какая планета была открыта в 1930г. и названа в честь бога, повелителя царства мертвых – Аида? Почему? (Плутон, на ней невероятный холод -230°)

7. Почему Марс назван в честь бога войны? (Красноватая планета, напоминающая своим цветом огонь и кровь)

8. Эта планета названа в честь богини любви и красоты. (Венера)

9. Какая планета носит имя древнегреческого бога морей – Посейдона. Почему? (Нептун, мерцает голубоватым светом, напоминающий цвет воды)

10. В честь какой богини названа планета Земля? (Геи - древнегреческой богини земли)

ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

1. Как называются спутники Марса? (Фобос и Деймос)

2. Какая планета была открыта с помощью расчетов? (Нептун)

3. Какие планеты называют близнецами? (Нептун и Уран)

4. Восьмая по счету планета? (Нептун)

5. Единственное небесное тело, на котором побывал человек. (Луна)

6. Смена времен года на Земле обусловлена. (Вращением Земли вокруг Солнца)

7. Какие планеты земной группы имеют спутники? (Земля, Марс)

8. Грунт этой планеты богат железом. (Марс)

9. На какой планете находится Большое красное пятно? (на Юпитере)

10. 70% поверхности этой планеты покрыто водой? (Земля)

УЧЁНЫЕ, ПЕРЕВЕРНУВШИЕ МИР

1. Кто впервые использовал телескоп для наблюдения за небесными телами? (Галилео Галилей)

2. Какую систему мира предложил Клавдий Птолемей? (геоцентрическую)

3. Этот учёный считал, что Вселенная бесконечна, она не имеет единого центра? (Джордано Бруно)

4. Кто открыл спутники у Юпитера? (Галилео Галилей)

5. В какой стране родился Джордано Бруно? (в Италии)

6. Кто открыл атмосферу на Венере? (Михаил Васильевич Ломоносов)

7. Кто первым обнаружил новое небесное тело, которое выглядело как звезда? (Джузеппе Пиацци, 1801г.)

8. Какой учёный прославился открытием планеты Уран и двух её спутников? (Уильям Гершель)

9. Он погиб, но не отказался от своих убеждений. (Джордано Бруно)

10. Этот ученый создал новую модель Вселенной, центром которой является Солнце. (Николай Коперник)

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВСЕЛЕННОЙ В ДРЕВНОСТИ

1. Долгое время центром Вселенной считалась. (Земля)

2. В представлении какого народа змея олицетворяет небо и как бы замыкает земное пространство? (древних индийцев)

3. В представлении каких народов Земля – это гора, которую со всех сторон окружает море и которая держится на 12 колоннах? (Жителей Месопотамии)

4. Ученый, который первым предположил, что земля имеет форму шара? (Пифагор)

5. Ученый, который первым доказал, что земля имеет форму шара? (Аристотель)

6. Кто считал, что вокруг неподвижной Земли вращаются восемь небесных сфер с неподвижно закрепленными небесными телами: планетами, Луной, Солнцем? (Аристотель)

7. Что, по мнению Аристотеля, обеспечивает движение всех остальных сфер? (Девятая сфера – двигатель Вселенной)

8. Какой древнегреческий ученый считал, что центром Вселенной является не Земля, а Солнце? (Аристарх Самосский)

9. Что, по мнению Птолемея, ограничивает Вселенную? (Сфера неподвижных звезд)

10. Почему система мира Клавдия Птолемея господствовала в науке 13 веков? (Позволяла определять и предсказывать расположение небесных тел)

1. 150 млн.км (Расстояние от Земли до Солнца)

2. 6000 (Количество звезд, которое можно увидеть невооружённым взглядом)

3. 300 тыс.км/с (Скорость света)

4. 88 (Количество созвездий)

5. 15 млн.°С (Температура внутри Солнца)

6. 109 раз (Диаметр Солнца больше диаметра Земли)

7. 8 (Количество планет Солнечной системы)

8. 4,5 – 5 млрд.лет (Возраст Солнечной системы)

9. 365 дней (Время обращения Земли вокруг Солнца)

10. 750 раз (Масса Солнца больше массы всех планет)

Итак, остались 2 финалиста. Именно они продолжат бороться за звание “Самый умный”. Ведущий зачитывает вопросы, которые будут появляться на экране. За 1 минуту участники игры должны ответить на как можно большее количество вопросов. Вопросы можно пропускать, достаточно сказать ведущему “ДАЛЬШЕ”.

1.Температура на этой планете около - 130°. (на Юпитере)

2. Из чего состоят кольца Сатурна? (Из различных частиц, камней, глыб, покрытых льдом, снегом)

3. Какие по цвету бывают звезды? (Красные, желтые, белые, голубые)

4. Назовите планеты – гиганты. (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

5. Можно ли “приземлится” на Юпитере? Почему? (Нет. Газовый гигант)

6. Что в переводе с греческого означает слово “кратер”? (“большая чаша”)

7. Какой объект Солнечной системы переведён в 2006 г. в класс планет-карликов? (Плутон)

8. За какое время Земля делает один оборот вокруг своей оси? (за 24 часа)

9. Из какого газа в основном состоит атмосфера Марса? (из углекислого газа)

10. Кто первым полетел в космос? ( Ю.А.Гагарин)

11. Самая необычная по внешнему виду планета? (Сатурн)

12. Эта планета по размерам лишь немного меньше Земли? (Венера)

13. В чем различие между метеорами и метеоритами? (Метеоры сгорают в атмосфере, а метеориты падают на Землю)

14. Из чего состоит хвост кометы? (Из газов и мелкой пыли)

1. Температура на этой планете приближается к - 170°. (на Сатурне)

2. Из чего состоит ядро кометы? (Из льда, замёрзших газов, твердых частичек)

3. Какие по размерам бывают звезды? (Карлики, гиганты, сверхгиганты)

4. Перечислите планеты земной группы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс)

5. В какой части Солнечной системы движется большинство астероидов? (В поясе астероидов)

6. Какие участки лунной поверхности принято называть морями? (Сравнительно ровные, покрытые застывшей лавой)

7. За какое время Марс делает один оборот вокруг своей оси? (за 24 часа)

8. Самый большой спутник Сатурна? (Титан)

9. Из какого газа в основном состоит атмосфера Венеры? (из углекислого газа)

10. Какая страна запустила первый искусственный спутник Земли? (СССР)

11. Какая планета при наблюдении с Земли кажется самой яркой? (Венера)

12. В какую сторону повернут хвост кометы при приближении к Солнцу? (в сторону Солнца)

13. Более 70% поверхности этой планеты покрыто водой. (Земля)

14. Чем звезды отличаются от планет? (излучают тепло и свет)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Подведение итогов, подсчет набранных баллов. Выявление победителя. Баллы 2 и 3 тура суммируются.

Наш урок подходит к концу. Давайте подумаем, все ли задачи, которые поставили перед собой в начале урока, мы выполнили (. )?

Молодцы, вы хорошо сегодня работали на уроке. Мы ответили на 100 вопросов, и надеюсь, хорошо подготовились к проверочной работе.

  • я узнал .
  • Было трудно .
  • Я понял, что .
  • Я научился .
  • Меня удивило .
  • Мне захотелось.

Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает его.

1. География. Начальный курс. 5 класс: учебник / И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2012.

Планета Земля находится в Солнечной системе и стоит на ряду с остальными планетами на третьем месте от Солнца. У планеты есть один спутник – Луна. Положение планеты и спутника зависят от многих факторов, проходящих на Земле.

Форма и размер планеты имеют огромное значение для географии. Планета имеет форму шара, а масса достигает 6,6 гекстиллионов тонн. Такая масса влияет на земное притяжение, с помощью которой мы удерживаемся на планете, а самое главное удерживается атмосфера. Если бы Земля была меньше, то и притяжение было бы слабее. Если бы Земля стала крупнее, то изменился бы состав воздуха. Форма Земли помогает распределить солнечный свет по поверхности вне зависимости от широты.

Сама Солнечная система располагается в галактике Млечный Путь. На ночном ясном небе она видна как большая белая звездная полоса. Вместе с другими галактиками млечный путь образует Вселенную. Земля является частью Вселенной и живет по ее законам. В солнечной системе имеется восемь планет и около шестидесяти спутников. Есть пояс астероидов, а также маленькие объекты, такие как кометы, космическая пыль, метеориты. Сила притяжения Солнца держит эти объекты на своих местах. Солнце находится в центре, а планеты вращаются вокруг него по своей орбите. Орбиты планет имеют шарообразную форму.

Луна является единственным спутником нашей планеты. Она движется по орбите Земли. Луна имеет форму шара, а благодаря своему большому размеру Земля и Луна считаются двойной планетной системой, имеющей один центр вращения. У Луны также есть притяжение и оно очень сильно влияет на земные процессы. Простым примером могут стать приливы и отливы.

Самым главным отличием нашей планеты от остальных является то, что на ней кипит жизнь уже миллионы лет. Много лет потребовалось, чтобы нужные условия на планете помогли развитию жизни. Атмосфера Земли имеет не очень большую плотность и благодаря этому, пропускает много солнечного света. Земля имеет и магнитное поле с помощью которого защищается от излучения из космоса. Земные условия предполагают три состояния воды – жидкое, твердое, газообразное. Первоначально организмы на Земле возникли именно в воде. Этими организмами были бактерии, которые производили кислород. Жизнь развивалась и на Земле стали появляться более сложные формы организмов. После выхода на сушу, организмы изменили как вид Земли, так и состав атмосферы, наполнив его кислородом.

Планета Земля как часть Солнечной системы

Планета Земля как часть Солнечной системы

Любой обработкой металлов занимается отрасль металлургия. Это достаточно трудоемкий процесс, когда из обычного металла, путем сложнейшей обработки получается изделие. Больше половины всех имеющихся металлов, которые присутствуют в природе,

Костяным кружевом принято называть резьбу по кости, которая относится к народным промыслам. Этот вид творчества известен давно, особенно он популярен среди жителей севера. Резьба по кости имеет многовековую историю. Первые изделия были незамысловатыми,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Земля во Вселенной 5 класс

Земля – это космическое тело, а значит –часть космоса На Земле и в космосе действуют одинаковые законы. Возможно человек начнет заселять космос

Вы узнаете: Какую форму имеет Земля. Почему в древности люди считали, что Земля плоская. Кто и почему говорил, что Земля имеет форму шара.

Представления о людей о Земле в древности Древняя Индия – страна мудрецов и математиков

Представления о людей о Земле в древности Земля – плоский круг, окруженный водой, считали жители побережья океана.

Жители Вавилона представляли Землю в виде горы, на западном склоне которой находится Вавилония. Они знали, что к югу от Вавилона раскинулось море, а на востоке расположены горы, через которые не решались переходить.

ПЕРВЫЕ УЧЕНЫЕ , ВЫСКАЗАВШИЕ ИДЕЮ О ШАРЕ АРИСТОТЕЛЬ ФИЛОСОФ ОН БЫЛ ОЧНЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫМ И УМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. СОБРАЛ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ШАРООБРАЗНОСТИ ЗЕМЛИ.

ОДНО ИЗ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ШАРООБРАЗНОСТИ ЗЕМЛИ

ОДНО ИЗ САМОЕ СЕРЬЕЗНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ШАРООБРАЗНОСТИ ЗЕМЛИ- ЛУННОЕ ЗАТМЕНИЕ

Как менялись представления обустройстве мира? Геоцентрическая модель мира Гелиоцентрическая модель мира Аристотель (384-322 до н.э) Николай Коперник (1473-1543)

Солнце находится в центре Вселенной? Начиная с 16 века было сделано много открытий, которые доказали, что Вселенная бесконечна и у неё нет центра.

Идеи Джордано Бруно ( сожгли за идеи на костре) Сферы неподвижных звёзд не существует. Космос бесконечен и не имеет центра. Звёзды удалены от Земли на огромные расстояния. Солнце –всего лишь одна из огромного количества звёзд. У многих звёзд могут быть планеты, на которых может возникнуть жизнь.

Что такое Вселенная? Это космическое пространство и всё, что его наполняет. Возраст Вселенной 12-15 млрд лет.

Что такое Солнечная система? Солнце и вращающиеся вокруг него небесные тела Какие планеты входят в состав Солнечной системы? До 2006 года Плутон считался девятой планетой Солнечной системы.

Солнечная система. Возраст Земли более 4,5 млрд. лет

Как изменилась бы жизнь на нашей планете, если бы она располагалась на ином расстоянии от Солнца? 150 млн.км свет преодолевает за 8 минут

Чем отличается планета от звезды? Звёзды светят своим светом, а планеты отражённым светом.

Звёзды, планеты и другие объекты рождаются, развиваются и исчезают Вселенная – это беспрерывное развитие

Заполни таблицу: Модель мироустройства Время возникновения Учёные- приверженцы модели Место Земли вмоделе Геоцентрическая модель мира Гелиоцентрическая модель мира

Ответь на вопросы: В чём идея геоцентрической модели мира? Чем отличается гелиоцентрическая модель мира от геоцентрической модели? Сравни современную модель мира и модель Н. Коперника. В чём их сходство и различие?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов


Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 768 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 1. Представления об устройстве мира

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.09.2020 1699
  • PPTX 3.3 мбайт
  • 114 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бурляева Ирина Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наша планета Земля – одна из девяти планет, вращающихся вокруг Солнца. Это огромный шар оболочка которого состоит из твердых горных пород, а сердцевина – из плотного и горячего металла. В отличие от других планет солнечной системы Земля окружена газовой оболочкой – атмосферой, а большая часть ее поверхности покрыта водой. Благодаря этим условиям на нашей планете возможна жизнь.

Земля во вселенной Выполнил: ученик 4 класса Матвеев Никита

Земля во вселенной

Выполнил: ученик 4 класса

План Земля-одна из девяти планет Земная атмосфера и космос Спутник Земли Вращение Земли Времена года Это интересно Загадки и пословицы Советуем почитать Используемая литература

Земля – одна из девяти планет,

вращающихся вокруг Солнца

Наша планета Земля – одна из девяти планет, вращающихся вокруг Солнца. Это огромный шар оболочка которого состоит из твердых горных пород, а сердцевина – из плотного и горячего металла. В отличие от других планет солнечной системы Земля окружена газовой оболочкой – атмосферой, а большая часть ее поверхности покрыта водой. Благодаря этим условиям на нашей планете возможна жизнь.

Земная атмосфера из космоса Так выглядит земная атмосфера из космоса. Она защищает нас от космического холода и многих видов солнечного излучения, пропуская лишь то, которое нам полезно: тепло и свет. Состоит атмосфера из различных газов, но больше всего в ней азота и кислорода, заметно меньше углекислого газа. Такие условия на Земле обеспечивают существование живых организмов.

Земная атмосфера из космоса

Спутник Земли

Вращение Земли

Земля вращается вокруг своей оси, как огромный волчок, совершая один оборот примерно за 24 часа. Этот промежуток времени называется — сутки . Во-вторых, примерно за 365 с четвертью суток Земля совершает один оборот вокруг Солнца. Этот промежуток времени называется — год . В-третьих, вместе с Солнцем и всей солнечной системой наша планета обращается вокруг центра нашей звездной системы — Галактики, совершая один оборот примерно за 240–250 млн. лет. Этот период времени называется галактическим годом .

Читайте также: