Здоровье твое богатство доклад

Обновлено: 13.06.2024

Цель: формирование здорового образа жизни и сохранение здоровья у школьников.

  • дать представление о том, что такое здоровый образ жизни, заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми;
  • приобщение к здоровому образу жизни, объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека, развитии общества;
  • развитие творческих способностей, расширение кругозора.

Оборудование: мультимедиа, презентация по ЗОЖ, плакат с пословицами, карточки со словосочетаниями в виде лучиков солнышко и солнце.

1. Вступление

Учитель:

Приветствуем тех, кто время нашёл
И в класс к нам на занятие о здоровье пришёл!
Пусть зима улыбается в окно,
Но в классе светло и тепло!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

– Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.


Плакат: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.

Здоровье на 50 % – зависит от образа жизни,
на 20 % – от наследственности,
на 20 % – от экологической обстановки,
на 10 % – от здравоохранения.

А главное, занятие физкультурой и спортом.
Наше мероприятие посвящено тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.

2. Схема здоровья

  • Соблюдение правил гигиены, режима дня.
  • Соблюдение режима питания, правильное питание. В рационе больше витаминов.
  • Закаливание организма (физические упражнения, спорт).
  • Пребывание на свежем воздухе поможет укрепить организм, защитит от болезней и просто поднимет настроение.
  • Правильная организация отдыха и труда.
  • Добрые слова, доброе сердце, добрые дела, поступки.

Здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полотью рта. Немаловажное значение также имеет и выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и легкой. Все это способствует лучшему отдыху.
– Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся)


Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться.
Руки вымойте водой.

Беседа о правильном питании.

Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.
В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.


Беседа о закаливании организма (физические упражнения, спорт)

Движение – это жизнь. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней физической зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, систематически занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше. Двигательная активность – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.


Зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!

Правила закаливания:

1. Одеваться по погоде и не кутаться.
2. Делать зарядку и заниматься спортом.
3. Обтираться влажным полотенцем, принимать прохладный душ.


Беседа о сочетании труда и отдыха.

Учёба в школе – серьёзный труд. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать режим дня.

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.


Беседа о добром сердце, добрых делах и поступках

Добрые слова способствуют укреплению здоровья. Если вы встретились, улыбнулись друг другу, пожелали друг другу здоровья, то и день, какой бы он не был за окном, будет прекрасен.

Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.
Побольше совершайте добрые дела и поступки.


О вредных привычках

Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.

Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.
– Каковы последствия курения?
– Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (Вдыхаем часть дыма)
– Что нужно сделать в таком случае? (Отойти).

Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

Наркотики – вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – НАРКОМАНИЯ, вылечить которую очень трудно. Распространение наркотиков – преступление, за которое строго наказывают.

Вредные привычки мешают человеку вести здоровый образ жизни. Друзья, так давайте стремиться вести здоровый образ жизни смолоду! А для этого нужно соблюдать правила:


4. Викторина

1. Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (да)
2. Верно ли, что от курения ежегодно погибают более 10 000 человек? (да)
3. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
4. Верно ли, что морковь замедляет процессы старения организма? (да)
5. Отказаться от курения легко? (нет)
6. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)
7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
8. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да)
9. Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (да)
10. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (да)


6. Заключение

Пусть каждый скажет сам себе:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!

Желаю вам:

1. Никогда не болеть.
2. Правильно питаться.
3. Быть бодрыми.
4. Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так – здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Моё здоровье – моё богатство

ученика 10 класса

Большой Царын 2016

Здоровье - не всё, но все без здоровья – ничто.

Здоровье - самое главное сокровище: от него зависит жизнь человека. Но страшные цифры выдает статистика: по данным Минздрава, только 5% выпускников школ являются практически здоровыми, 50% имеют морфофизиологические отклонения, свыше 70% страдают различными нервно-психическими расстройствами.

Целью данной работы является развитие интереса к здоровому образу жизни, пропаганда здорового образа жизни среди старшеклассников.

1. Провести теоретическое исследование по данному вопросу.
2. Разработать анкеты для проведения социологического опроса.
3. Определить группы исследуемых учащихся, провести исследование.
4. Сделать анализ анкет.
5. Установить, от чего зависит здоровье старшеклассников.
6. Изучить отношение подростков к вредным привычкам.

Компоненты здорового образа жизни

Занятие физкультурой и спортом.

Правильное распределение режима дня.

Отказ от вредных привычек.

Правильное питание

Правильное питание в жизни человека играет важную роль: с пищей человек получает все важнейшие вещества для работы, роста и развития организма. Основную функцию выполняют углеводы, жиры и белки: при их помощи человек пополняет затраченную энергию. Витамины и минералы также нужны для развития и роста организма. Во время приготовления пищи многие витамины разрушаются, поэтому ягоды, фрукты и овощи рекомендуется употреблять в сыром виде. Для развития и роста организма нужна разнообразная пища, а также нужно соблюдать правила правильного усвоения пищи:

Нужно стараться есть в одно и то же время.

Не есть всухомятку.

Не перекусывать между приёмами пищи.

Есть не спеша и хорошо пережёвывать пищу.

Во время еды не разговаривать и не отвлекаться.

Многие знают, что без пищи человек может прожить месяц, а без воды всего лишь пару дней: вода - один из самых важных компонентов жизнедеятельности человека. Сырую воду следует кипятить, а прокипячённую кипятить через каждые три часа.

Занятия спортом и физкультурой

Физическая активность способствует формированию сильного и выносливого человека, неподвижность ведёт к снижению работоспособности и заболеваниям. Человек, который занимается спортом, интенсивный, энергичный, всегда готовый к действиям. Занятия спортом не только развивают в человеке характер, но и способствуют развитию костно-мышечной, кровеносной, дыхательной и нервной систем. Человек, не имеющий возможности всерьёз заниматься спортом, должен заниматься простой гимнастикой. Если заниматься гимнастикой каждое утро, то это способствует укреплению здоровья, закаливанию характера, высокой работоспособности.

От режима дня зависит состояние человека, его самочувствие и успеваемость. Каждый из учащихся посещает не только школу, но ещё и различные секции, поэтому нужно создать свой режим дня: ложиться спать нужно в одно и то же время: вставая утром, вы не будете чувствовать усталости и весь день будете чувствовать себя замечательно. Распорядок в действиях и в их выполнении в одно и то же время помогает выработать хорошую память, воспитывает силу воли и приучает к дисциплине. Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный.

7: 15 – гимнастика

7: 35 – гигиенические процедуру

8:10 – 8:25 – дорога в школу

8:30 – 14:00 – занятия в школе

15:30 – 17:00 – посещение секции

17:00 – 17:30 – дорога домой

18:00 – 18:30 – ужин

18:50 – 23:00 – время, отведённое на уроки и на личные дела.

23:00 – приготовление ко сну.

Правила закаливания

Начинать закаливание надо в тёплую погоду, когда можно одновременно принимать воздушные и солнечные ванны.

Водные процедуры начинают во время купания в реке.

Продолжительность закаливания вначале должна быть большой, а температура воздуха и воды не менее двадцати градусов выше нуля.

Температуру воды для закаливания надо снижать постепенно, каждые три дня на один градус.

После процедуры тело нужно растереть сухим полотенцем до лёгкого покраснения.

Закаливаться нужно ежедневно: если пропустить две недели, то нужно будет начать всё сначала.

Личная гигиена

Личная гигиена - это соблюдение чистоты тела, волос, ногтей, полости рта. Основной гигиенической процедурой является мытьё для поддержания чистоты тела. В течение дня, а особенно после физических упражнений загрязняются руки, лицо, шея; их следует мыть два раза в день с мылом и тёплой водой. Руки нужно мыть перед едой и после прогулки. Нечищеные зубы также становятся причиной многих заболеваний: их необходимо чистить два раза в день несколько минут.

Отказ от вредных привычек

Анкетирование

Посещают спортивные секции 27%, периодически заглядывают 37%, не посещают 36% учащихся. В свободное время тренируются 9%, гуляют с друзьями 90%, сидят за компьютером и в Интернете 63% учащихся.

Не употребляют алкоголь 37%, пробовали пару раз 36%, балуются иногда 27% учащихся.

Регулярно играют в спортивные игры 36%, иногда – 64%. Друзья увлекаются спортом и танцами у 90%, творчеством и искусством – у 18%, ничем не увлекаются также у 18%, алкоголем и сигаретами - у 27%. Все считают необходимым вести активный образ жизни.

Примеры для подражания: Шварцнеггер и Баста (18%), Билл Гейтс (27%). 54% учащихся назвали свои примеры.

Результаты тестирования обнаружили расхождение между единогласным убеждением учащихся вести здоровый образ жизни и наличием на практике вредных привычек (треть учащихся не посещает спортивные секции, иногда балуется алкоголем). Эти выводы настораживают. Я как физорг класса постарался во втором полугодии 4 одноклассников вовлечь в спортивные (танцевальную) секции.

Проведенное исследование свидетельствует, что состояние здоровья человека во многом обусловлено его собственным отношением к нему. Анализ анкет показал отсутствие целенаправленного воспитания у детей культуры здоровья как в семье, так и в школе. Низкий уровень культуры здоровья на всех возрастных этапах развития человека скажется на многих сторонах его жизнедеятельности.

Отсутствие знаний об индивидуальных особенностях своего организма не позволяет построить рациональный режим жизни ( двигательной активности, питания, психофизической тренировки, закаливания, выбора профессии и вида спорта).

Следует отметить низкую мотивацию на здоровую жизнедеятельность: у подростка ни в семье, ни в школе не создается представление о жизненных приоритетах. Вместе с тем, как показали результаты исследования, роль здоровья значительная часть подростков оценивает довольно высоко. Но недостаточный уровень знаний о путях достижения здоровья в повседневной жизни отодвигает роль этого приоритета в пользу других, более привлекательных и доступных, требующих меньших усилий, но дающих ощущение удовольствия. При этом слабо прогнозируются отдаленные последствия такой жизни, сопровождаемой постепенным накоплением в организме признаков нарушений здоровья.

Низкий уровень знаний о здоровом образе жизни, средствах и методах его достижения приводит к тому, что человек не умеет оценить уровень своего здоровья, свое состояние и определить для себя оптимальный режим жизнедеятельности. Более того, зная, что надо заниматься физическими упражнениями, питаться правильно, закаляться, следить за своим психическим состоянием, он не знает, как все это делать, с помощью каких средств и методов. Обучение здоровому образу жизни должно проходить красной нитью в течение всей жизни человека. Однако основы здорового образа жизни человек должен получить в школьные годы. Чтобы быть здоровым, недостаточно только заниматься спортом, нужно ещё соблюдать множество различных правил.

Рекомендации

В школе и в семье необходимо формировать культуру здоровья, активное отношение к своему здоровью, сознание, что здоровье - самая большая ценность человека. На классных часах, внешкольных мероприятиях, уроках физической культуры, ОБЖ, биологии и родительских собраниях необходимо проводить лекции, практические занятия для учащихся, учителей и родителей об основах здорового образа жизни.

Библиографический список

1. Баль Л.В. Формирование здорового образа жизни. М.: Владос, 2009.

2. Ланина А. П. Роль здоровья в жизни человека. М., 2006.

3. Прыгунов А. Е. Моё здоровье – моё богатство. М., 2003.

4.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии в современной школе. М., Аркти, 2004.

Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое здоровье вынуждает его обладателя тратить значительную часть своей жизни на лечебные и восстановительные процедуры. Поэтому для того, чтобы обладать хорошим здоровьем, нужно вести здоровый образ жизни. Для этого с раннего детства нужно соблюдать здоровый образ жизни .

На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины.

Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается и человек становится заложником различных недугов.

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие.

Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

Все больше людей, в том числе и подростки, в нашем современном мире испытывают большие нагрузки не только физические, но и моральные, как правило связанные с нарушением распорядка дня.

Для начало мы рассмотрим основные принципы здорового образа жизни, их всего шесть:

Питание - процесс потребления и утилизации пищи для роста, восстановления и жизнедеятельности организма.

Человеческий организм нуждается более чем в 40 незаменимых питательных элементах, которыми он сам себя обеспечить не в состоянии и поэтому должен получать их извне. Рациональное питание ребенка любого возраста является одним из важнейших условий его здоровья и активности. Такое питание должно соответствовать возрасту, и должно быт четырех-пяти разовым питанием, сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу и полностью обеспечивать энергетические затраты организма. Калорийность питания должна соответствовать величине энергозатрат растущего организма.

Физическая активность – это количество движений, которые человек выполняет в течение дня, недели, месяца. Двигательная деятельность является биологической потребностью живых организмов, не менее важной, чем потребность в пище, воде, сне. Ограничение или отсутствие двигательной деятельности отрицательно сказывается на развитии молодых и функционировании зрелых организмов; развиваются различного рода заболевания, активизируются и ускоряются процессы старения. Еще Аристотель отмечал, что ничто так не истощает и не разрушает организм, как физическое бездействие. Поэтому оптимальная двигательная активность является одним из важнейших факторов, составляющих основу здорового образа жизни. Рядом исследований установлено, что для активной жизнедеятельности и поддержания постоянно высокой работоспособности человеку необходимо затрачивать на активные движения, на физическую культуру хотя бы один час в день.

Правильное формирование здорового образа жизни у подростков невозможно без воспитания у детей понимания необходимости для здоровья занятий спортом. Физические упражнения очень важны для подростков, так как умеренные нагрузки позволяют расти организму, способствуют правильному обмену веществ в организме. Кроме того, регулярные физические нагрузки дисциплинируют и способствуют соблюдению распорядка дня. Занятия каким-либо видом спорта дают молодому растущему организму стимул для правильного развития и ограждают детей от вредных привычек.

Физические нагрузки трудно отделить от такого важного компонента здорового образа жизни как закаливание, которые дает организму возможность сопротивляться всевозможным простудам и вирусам, которые не только ослабляют организм, но и нарушают принятый распорядок дня.

В эту группу входят все основные гигиенические мероприятия: поддержание чистоты полости рта и тела, гигиена половых органов, чистота постельного и нательного белья, использование только личных предметов гигиены.

Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и любых других видов деятельности в течение суток. Его значение состоит в предельной минимизации энэргозатрат и в повышении работоспособности организма, что способствует укреплению здоровья.

Биологической основой режима дня является цикличность всех физиологических функций организма.

Для выбора оптимального режима дня, необходимо составить распорядок занятий таким образом, чтобы максимально эффективно чередовать работу и отдых.

Нахождение правильного распределения времени на эти занятия способствуют сохранению физического и психического равновесия ребенка.

Курение, алкоголь, любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни и угрожают обучающемуся задержкой роста и развития, формированием различных заболеваний и даже смертью.

Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придётся, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь.

В заключении хочется отметить тот факт, что только лень может не позволить вести здоровый образ жизни. Но и победить лень каждый человек должен сам.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

т е л е г р а м м а Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Всё равно какой водою: кипячёной, ключевой, Из реки или колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днём - Перед каждою едою, после сна и перед сном. Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чище – Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья! ВАШ ТУВИМ.

Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане, и в ванне, и в бане, всегда и везде – вечная слава воде!

Наш народ сложил очень много пословиц и поговорок об овощах и фруктах Лук от семи недуг Ешь чеснок, да лук не возьмёт недуг Морковь улучшает кровь Яблоко в день – доктора в дверь

СО ЗДОРОВЬЕМ ДРУЖИТ СПОРТ Стадион, бассейны, корт, зал, каток – везде вам рады. За старания в награду Будут кубки и рекорды Станут мышцы ваши твёрды. Только помните: спортсмены Каждый день свой непременно Начинают с физзарядки.

ЗАПОМНИТЕ! Главное в жизни – ЭТО ЗДОРОВЬЕ! С детства попробуйте это понять! Главная ценность – ЭТО ЗДОРОВЬЕ ! Его не купить, но легко потерять

Читайте также: