Завод круппа в эссене доклад

Обновлено: 30.06.2024

Упоминание о первом из Круппов относится к 1587 г., когда, по семейному преданию, Арндт Крупп, выходец из Голландии, прибыл в небольшой город Эссен на западе Германии. Богатейшие местные залежи железной руды способствовали возникновению и развитию металлургического производства и связанного с ним оружейного ремесла. Первым оружейником из семейства Круппов был Сын Арндта – Антон. В начале XVII в. в Эссене насчитывалось более двух десятков пушечных мастерских, и Антон, став владельцев одной из них, сделал приличное состояние, продавая ежегодно по тысяче орудийных стволов. Расцвет славы династии связан с именем Альфреда Круппа (1812-1887). Природа наделила его большими организаторскими способностями, склонностью к изобретательству и. расстройством психики. Будучи фанатиком металлургического производства и активным предпринимателем. А. Крупп объехал всю Европу, заключая договоры и получая заказы. В 1843 г. в его мастерской был изготовлен первый стальной орудийный ствол - событие, ставшее поворотным моментом в военной истории. В 1871 г. крупповские пушки буквально разгромили французскою армию, убедительно доказав преимущества стальных орудий над бронзовыми во франко-прусской войне.

Пара гладкоствольных ружей лондонского мастера Нельсона с крупповскими стволами. Редчайший случай в английской ружейной практике


Пара гладкоствольных ружей
лондонского мастера Нельсона
с крупповскими стволами.
Редчайший случай в
английской ружейной
практике

Поскольку наследника мужского пола у Ф. Круппа не было, то после его смерти фирму юридически преобразовали в акционерное общество. Держателем почти всех акции стала дочь Фридриха - Берта Крупп и компания по существу не потеряла статуса семейного предприятия. С 1 июля 1909 г. в названии фирмы FRIED. KRUPP, ESSEN появились символы A.G. - от начальных букв словосочетания Aktien-Gesellschaft - акционерное общество.

Стальная продукция Круппа снискала в свое время фантастическую славу у оружейников. Уже в середине 20-х годов двадцатого века ствольный крупповский материал становится самым популярным в Европе. В эти годы из Эссена поставляли различные марки стали почти половине всех производителей континента. Их применяли все без исключения фирмы Германии, австрийские, чехословацкие, многие бельгийские фабрики, многочисленные мастера-штучники и даже лондонские оружейники. В дореволюционной России крупповскую сталь ставили на свои ружья, в частности, Ф. О. Мацка, К. П. Маслов, А. Б. Йенч. Ружейная сталь и начерно высверленные ствольные трубки поставлялись с завода, расположенного в местечке Аннен. Он был построен в 1870 г. для производства стальных деталей специального назначения.

Несмотря на то, что в настоящее время хорошую конструкционную сталь получают на десятках европейских предприятий, многие оружейные компании по-прежнему предпочитают продукцию Круппа.

Крупп (Krupp), династия немецких промышленников из Эссена, известна с 16 в. Стальная пушка Круппов помогла Пруссии объединить в 1871 Германию; Круппы одели в броню корабли военно-морского флота имперской Германии.

Во время Первой мировой войны крупповские заводы выпускали до 10% военной продукции Германии; не меньший вклад они внесли и в военную экономику нацистов. После разгрома Германии в 1945 от предприятий и шахт этого семейства остались руины, но в процессе бурного послевоенного развития Западной Германии фирма Круппов вновь восстановила свою промышленную мощь.

Фридрих Крупп (1787–1826), основатель семейного сталелитейного производства, родился 17 июля 1787 в Эссене. В 1811 построил в Эссене сталелитейный завод для поддержки наполеоновской континентальной блокады Великобритании. После преждевременной смерти Фридриха 8 октября 1826 во главе предприятия оказались его вдова Тереза и 14-летний сын Альфред.

К 1871 в цехах Круппа работало 16 000 человек. На заводе действовала специально разработанная комплексная программа социальной помощи работникам. Им предоставлялось дешевое жилье, медицинское обслуживание, выплачивались пенсии, были организованы потребительские кооперативы.

Густав Крупп фон Болен-унд-Хальбах (1870–1950), муж Берты, родился в Гааге 7 августа 1870, присоединил к своей фамилии имя Крупп по специальному разрешению императора Вильгельма II. Густав оказался способным руководителем; при нем фирма продолжала успешно развиваться.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Во время Первой мировой войны фирма Круппов многократно увеличила производство оружия, а численность работающего на ней персонала возросла до 115 000 человек. После войны в соответствии с программой разоружения Германии и репараций в пользу Антанты более половины крупповских производственных мощностей по выпуску стали было демонтировано. Густав противодействовал этой программе, что привело его в 1923 на скамью подсудимых. Французский военный трибунал (Рур находился в это время под управлением французских оккупационных властей) приговорил его к лишению свободы на 15 лет, из которых Густав отбыл в заключении 7 месяцев.

За послевоенное десятилетие фирма Круппов перестроилась на выпуск мирной продукции: стали мостовых конструкций, сельскохозяйственного и горного оборудования, локомотивов и подвижного состава, станков и оборудования для бумажной и текстильной промышленности. Однако она участвовала и в секретном перевооружении рейхсвера, выпуская малыми партиями танки, подводные лодки и артиллерийские орудия в Голландии и Швеции. До 1933 на фирме работало около 70 000 человек. Она продолжала оставаться картелем профильных предприятий единой комплексной структуры, в которую входили железные рудники и угольные шахты, металлургические заводы и транспортные организации. Главную роль в сталелитейной империи Круппа по-прежнему играл завод в Райнхаузене с десятью шахтными печами.

Массированные бомбардировки промышленных предприятий Германии, проводившиеся войсками антигитлеровской коалиции, нанесли большой урон заводам Круппа. На месте завода в Райнхаузене и почти половины других рурских промышленных предприятий Круппа остались одни развалины, недвижимость фирмы в Восточной Германии была потеряна. В довершение ко всему союзники намеревались судить Круппов как военных преступников. Густав умер в Эссене 16 февраля 1950.

Альфрид Крупп фон Болен-унд-Хальбах (1907–1967), старший сын Густава и Берты, родился 13 августа 1907 в Эссене. Учился на инженера в Техническом институте Ахена; навыки руководителя приобрел, работая в одном из берлинских банков. В 1936 Альфрид стал членом правления фирмы, а через два года вступил в нацистскую партию. Во время войны, имея гражданское звание, приравненное к чину полковника военно-воздушных сил, координировал деятельность военно-промышленных предприятий в Германии и оккупированных странах. Во время войны два младших брата Альфрида погибли, и в 1943 в связи с неизлечимой болезнью отца он стал единоличным владельцем корпорации Круппов.

В июле 1948 военный трибунал в Нюрнберге признал Альфрида, представшего перед судом вместо отца, и десять директоров его заводов виновными в разграблении промышленных предприятий других государств и использовании рабского труда. Обвинение их в развязывании войны было отвергнуто. Альфрида приговорили к лишению свободы на 12 лет, но после начала войны в Корее (1950–1953) верховный комиссар США в Германии добился для него амнистии и возврата имущества.

Альфред без промедления занялся восстановлением семейного бизнеса. Согласно Меленскому соглашению, он был вынужден продать в течение 5 лет ряд угольных, сталелитейных и железорудных предприятий. Теперь они принадлежали различным холдинговым компаниям, которые, однако, координировали свою деятельность с предприятиями, оставшимися в собственности Круппа. В 1954 фирма начала приносить доход, возобновилось субсидирование программ социального и жилищного обеспечения.

Альфрид перестроил производство на выпуск станков и оборудования для тяжелой промышленности. Важным послевоенным новшеством в его компании стало создание всемирной маркетинговой организации, предоставлявшей недорогие кредиты. Изделия Круппа стали продаваться в Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. К 1960 состояние Круппов достигло 1 млрд. долл. Однако в апреле 1967 финансовые дела компании резко ухудшились, и Крупп заявил, что отказывается от единоличного управления фирмой и преобразует ее в акционерное общество. Умер Альфрид Крупп в Эссене 30 июля 1967.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.




Упоминание о первом из Круппов относится к 1587 г., когда, по семейному преданию, Арндт Крупп, выходец из Голландии, прибыл в небольшой город Эссен на западе Германии. Богатейшие местные залежи железной руды способствовали возникновению и развитию металлургического производства и связанного с ним оружейного ремесла. Первым оружейником из семейства Круппов был Сын Арндта – Антон. В начале XVII в. в Эссене насчитывалось более двух десятков пушечных мастерских, и Антон, став владельцев одной из них, сделал приличное состояние, продавая ежегодно по тысяче орудийных стволов. Расцвет славы династии связан с именем Альфреда Круппа (1812-1887). Природа наделила его большими организаторскими способностями, склонностью к изобретательству и. расстройством психики. Будучи фанатиком металлургического производства и активным предпринимателем. А. Крупп объехал всю Европу, заключая договоры и получая заказы. В 1843 г. в его мастерской был изготовлен первый стальной орудийный ствол - событие, ставшее поворотным моментом в военной истории. В 1871 г. крупповские пушки буквально разгромили французскою армию, убедительно доказав преимущества стальных орудий над бронзовыми во франко-прусской войне.



Пара гладкоствольных ружей лондонского мастера Нельсона с крупповскими стволами. Редчайший случай в английской ружейной практике

Поскольку наследника мужского пола у Ф. Круппа не было, то после его смерти фирму юридически преобразовали в акционерное общество. Держателем почти всех акции стала дочь Фридриха - Берта Крупп и компания по существу не потеряла статуса семейного предприятия. С 1 июля 1909 г. в названии фирмы FRIED. KRUPP, ESSEN появились символы A.G. - от начальных букв словосочетания Aktien-Gesellschaft - акционерное общество.





Стальная продукция Круппа снискала в свое время фантастическую славу у оружейников. Уже в середине 20-х годов двадцатого века ствольный крупповский материал становится самым популярным в Европе. В эти годы из Эссена поставляли различные марки стали почти половине всех производителей континента. Их применяли все без исключения фирмы Германии, австрийские, чехословацкие, многие бельгийские фабрики, многочисленные мастера-штучники и даже лондонские оружейники. В дореволюционной России крупповскую сталь ставили на свои ружья, в частности, Ф. О. Мацка, К. П. Маслов, А. Б. Йенч. Ружейная сталь и начерно высверленные ствольные трубки поставлялись с завода, расположенного в местечке Аннен. Он был построен в 1870 г. для производства стальных деталей специального назначения.





Несмотря на то, что в настоящее время хорошую конструкционную сталь получают на десятках европейских предприятий, многие оружейные компании по-прежнему предпочитают продукцию Круппа.

История

Немецкий автомобильный концерн “Krupp” начался в 1905 году по инициативе нового владельца Густава Крупна фон Болена, который эту фирму выкупил лицензию у Питера Штольца (Peter Stoltz) на изготовление паровых грузоподъемностью 5-ти тоных грузовиков. А до этого фирма входила в состав крупного германского сталелитейного и машиностроительного концерна, основанного в 1811 году Фридрихом Круппом (Friedrich Krupp). Его главной продукцией были артиллерийские орудия, паровозы, суда, тяжелое промышленное оборудование. Грузовики с которых началась деятельность автозавода собирали на принадлежавшей “Krupp” верфи “Германия” (Germania) в Киле под маркой “Крупп-Штольц”.

История

История

Спрос на них оказался столь высоким, что в 1920 году, в Эссене было основано автомобильное отделение “Фридрих Крупп АГ, Крафтвагенфабрик” (Fried. Krupp AG, Kraftwagenfabrik), известное под аббревиатурой “Крава” (Krawa). Его первой продукцией в 1921 году стала миниатюрная трехколесная подметальная машина. За нею последовали “настоящие” грузовики “Krupp” с моторами мощностью 40-90 лошадиных сил, с карданным приводом и полезной нагрузкой 1,5-8 тонн (модели от “11,5” до “L8”). В 1925 году появился первый 3-х осный 8,5-тонный грузовик 6×4 с цепным приводом задних колес. Одновременно фирма выпускала автобусы и шасси для мусоровозов.

История

В 20-е годы на грузовиках появились гидропривод всех тормозов, червячные и 2-х ступенчатые главные передачи, дополнительные коробки в трансмиссии, подвеска задней тележки на резиновых элементах. “Krupp” разработал серию собственных 2-х, 3-х и 4-х цилиндровых 2-х тактных дизельных двигателей мощностью 45-100 лошадиных сил с противоположно движущимися поршнями, которые применялись на моделях “L3” и “L5”. На практике они не оправдали себя, и с 1928 года их пришлось заменить на 4-х цилиндровые 2-х тактные моторы фирмы “Юнкере Моторенбау” (Junkers Motorenbau) из Дессау.

История

Для своего времени это были перспективные, хорошо уравновешенные двигатели с одним нижним коленчатым валом и двумя поршнями, перемещавшимися в противоположных направлениях в каждом цилиндре. Поршни служили для перекрывания впускных и выпускных окон, выполняя роль золотников. Верхние действовали на два длинных шатуна, располагавшихся по бокам раздельно отлитых вертикальных цилиндров. C 1929 года эти двигатели начали устанавливать на автомобилях разных моделей. В 1931 году на “Krupp” “Крупп” создали 6-ти цилиндровый двигатель (7840 см 3 , 110 л.с.), представлявший собой гибрид карбюраторного и дизельного моторов.

История

История

К этому времени оппозитные двигатели собственной конструкции уступили место моторам с рядным вертикальным расположением цилиндров, а воздушное охлаждение стали заменять жидкостным. В 1940 году появился 200-сильный 2-х тактный дизель V8 водяного охлаждения с объемным нагнетателем “Руте” (Roots). К концу 30-х годах концерн “Krupp” стал одним из крупнейших поставщиков продукции для германского вермахта, и с 1939 года выпуск гражданских машин в Эссене был остановлен. Основу военной программы автомобильного отделения составляли легкие 3-х осные шасси серий “L2H” и “L3H”.

История

Эльзасский завод “Эльмаг” в Мюльхаузене выпускал полугусеничные бронетранспортеры, а предприятие в Магдебурге изготовляло танки “Т IV” и самоходные установки. Во время бомбардировок 1943-44 годов Эссенский завод был превращен в руины, к тому же в 1945 году по решению Ялтинской и Потсдамской конференций концерн “Krupp” подлежал ликвидации. Однако Альфред Крупп принял решение временно упразднить одиозную марку “Krupp”, перенеся производство грузовиков на завод в Баварском городке Бамберг, где они выпускались до 1951 года под маркой “Зюдверке” (Sudwerke).

История

С 1955 года их выпуск развернулся на восстановленном заводе в Эссене, а всей продукции было возвращено имя Круппа. В новую гамму входили 2-х и 3-х осные капотные и бескапотные машины с обтекаемой облицовкой радиатора и кабины. Дорожные автомобили грузоподъемностью 5-8 тонн имели названия “Виддер” (Widder), “Айх” (Eich), “Бюффель” (Bliffel), “Мустанг” (Mustang) и “Титан” (Titan), а 6,5-тонные самосвалы – “Драхе” (Drache). Все они оснащались унифицированными 3-х и 4-х цилиндровыми 2-х тактными дизельными двигателями “Юнкере” (4362 и 5816 см 3 , 110-160 л.с.).

История

История

Все они комплектовались 5-ти ступенчатыми синхронизированными коробками передач ЦФ (ZF), гидравлическим приводом тормозов с вакуумным усилителем, рессорной подвеской с гидро-амортизаторами, имели несколько размеров колесной базы (3225-5500 мм.) и использовались как бортовые грузовики, самосвалы (“К”) и седельные тягачи (“S”). На моделях “L401”, “L501” и “L601” прежний 3-х цилиндровый дизель уступил место новому 4-х цилиндровому (3251 см 3 110-140 л.с.). Второй 4-х цилиндровый 4,7-литровый мотор в 145-168 л.с. был разработан для моделей от “1301” до “SF941”, а старые 4-х и 5-ти цилиндровые двигатели ставили на капотные модели (от “L801” до “L1051”).

История

К их техническим новинкам можно отнести заднюю пневматическую подвеску с регулированием жесткости и межосевой дифференциал задней ведущей тележки с пневматическим блокированием, а также гидравлический усилитель рулевого механизма и планетарную раздаточную коробку для самосвалов и тягачей серии “К701”. В конце 50-х годах “Krupp” относился к крупнейшим европейским изготовителям грузовых автомобилей. На его главном заводе в Эссене работало 1700 человек, выпускавших ежегодно по 1500-1800 шасси для грузовиков и автобусов. Средняя доля на европейском рынке грузовиков составляла 1,4%, а машин полной массой более 16тонн – 11%.

История

История

В попытке продлить применение 2-х тактных моторов на фирме взялись за создание серии внедорожных 2-х осных самосвалов. Первыми в 1962-63 годах стали модели “МК15” и “МК17С5” грузоподъемностью 15-17 тонн с 5-ти цилиндровым 200-сильным мотором и механической 6-ти ступенчатой коробкой передач. Вскоре “Krupp” представил еще четыре модели “МК22С7” (4×2) и “АМК22С7″(4×4), “МКЗО-280” и “МКЗО-430”. Первые две оснащались архаичным 7-ми цилиндровым агрегатом в 280 л.с., остальные 15,6-литровым 430-сильным дизелем “Cummins”. Их особенностями были 2-х ступенчатые раздаточная коробка и главная передача, гидропривод сцепления, планетарные колесные редукторы и валы отбора мощности.

История

В 1965 году они были признаны наиболее мощными немецкими магистральными тягачами, достигавшими скорости 85 км/ч.. Через 2 года мощность их двигателей возросла до 265 лошадиных сил. В середине 60-х годов экономический кризис и усилившаяся конкуренция заставили “Krupp” уступить место другим фирмам, выпускавшим более совершенную продукцию. В 1968 году он прекратил выпуск всех грузовых автомобилей. Его главный завод в Эссене стал собственностью концерна “Даймлер-Бенц” (Daimler-Benz), а лицензию на производство карьерных самосвалов купила тоже немецкая фирма “FAUN”.

История

Продолжателем автомобильной истории “Krupp” стало основанное в 1959 году предприятие “Krupp Industriewerke” в Вильгельмсхафене, выпускавшее автокраны. В 1987 году ему удалось расширить свою программу за счет присоединения другой краностроительной компании “Gottwald”. В 80-90-е годы это отделение предлагало два десятка базовых дорожных и внедорожных шасси “Krupp” с колесными формулами от 4×4 до 20×8, дизельными двигателями разных изготовителей мощностью 120-650 л.с., многоступенчатыми трансмиссиями и гидро-пневматической подвеской всех колес, предназначенных для монтажа кранов грузоподъемностью от 12 до 1000 тонн.

Читайте также: