Защита портфолио воспитательной работы доклад

Обновлено: 16.05.2024

Защита портфолио педагогической деятельности учителя Конушкиной И.Г.

"Что школа для тебя?" - вы спросите с улыбкой.

"Мой дом, - отвечу я, - и первый, и второй.

Моя семья - не будет здесь ошибки:

Все так перемешается порой."

Опять звенит звонок, опять мои уроки,

На перемене - шум и теснота.

Как все привычно: планы, тесты, сроки,

Журнал, конспекты, двойки, суета.

И сердце твердит мне: ищи же и действуй.

Но только одно не забудь наперед:

Ты сам своей мерке большой соответствуй,

И все остальное, увидишь,- придет!

Всегда мечтала стать учителем. И сегодня , работая в школе 24 год чётко продумываю систему обучения и воспитания учащихся, рассчитываю на максимальное раскрытие личностных качеств ученика и учителя в процессе совместной деятельности. Принципиальным становится понимание того, что для современного человека главное – не отдельные знания, а умение ими пользоваться и что необходимо не зубрить и искать готовые ответы, а учиться самостоятельно, открывать новое.

Основная цель моей работы – научить ученика учиться, создать стойкую мотивацию в изучении английского языка, способствовать формированию коммуникативной компетенции учащихся, в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций, активизировать деятельность учащихся за счет включения их в проектную и исследовательскую деятельность. А так же развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им, как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Воспитание у учащихся национального самосознания и толерантного отношения к проявлению другой культуры.

Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:

Научить учащихся компетентно ориентироваться в языковой среде

Научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочниками и словарями

Помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы с текстом, составления плана высказывания, тезисов, вопросов, схем

Научить заполнять сравнительные таблицы, анализировать и делать выводы

Для достижения поставленной цели я использую различные технологии преподавания: элементы системно-деятельностного подхода, проектную методику, обучение с использованием Интернет-ресурсов и мультимедийных обучающих программ, элементы ИКТ.

Одними из ведущих технологий в организации образовательного процесса на уроке и во внеурочное время считаю информационно-коммуникационные технологии.

А учащимся задания с использованием ИКТ помогают:

  • развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты;
  • снимать такой отрицательный психологический фактор, как "ответобоязнь";
  • осваивать навыки работы с большими массивами информации, поиска информации и её грамотного использования;
  • самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал;
  • приобрести навыки работы с компьютером.

Этапы становления опыта

  1. Этап “ИКТ как объект изучения” (2010-2011)
  • Знакомство с опытом применения ИКТ в учебном процессе (статьи в периодической печати и на сайтах Интернета).
  • Совершенствование практического владения ИКТ
  • Изучение возможностей применения на уроках обучающих CD дисков и интернет ресурсов.

2. Этап “Использование элементов ИКТ на уроках английского языка” (2011-2013)

  • Апробация дисков по английскому языку;
  • Создание материалов с использованием ИКТ и применение их на уроках:
  • презентации (Power Point) для введения или отработки лексического или грамматического материала;
  • дидактические материалы, созданные с использованием текстового редактора Microsoft Word;
  • тесты.

3.Этап “ИКТ как инструмент обучения” (2013 -2015)

В рамках данного этапа ведётся работа над созданием и апробацией комплекса методических и дидактических материалов к УМК Кузовлева В.П.

Наблюдения и сравнительный анализ результатов обученности в классах, где ИКТ применяется в системе, показали следующее: учащиеся демонстрируют более высокую степень вовлечённости в учебный процесс, мотивации и радости познания. Использование ИКТ способствует повышению эффективности овладения иностранным языком. Такая организация работы является средством повышения результативности учебного труда школьников.

Анкетирование показывает следующее:

  • 80 % учащихся отмечают, что уроки с применением компьютера на много интереснее;
  • 74 % утверждают, что программа компьютерного тестирования дает возможность избежать субъективности оценки;
  • 66% - нравится работать с тестами на компьютере;
  • 62% опрошенных привлекает возможность проявить творчество ;
  • 51% считают, что ИКТ помогает лучше усвоить материал.

С обобщением опыта по данной проблеме я неоднократно выступала на психолого-педагогических семинарах, заседаниях окружного и школьного методических объединений.

Для эффективного использования времени на уроке использую различные организационные формы работы: фронтальную, индивидуальную, парную, групповую. Работа в группах и парах строится с учетом индивидуальных способностей детей, их эмоционально-психического состояния. Задания даются дифференцированно. Парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными, так как работа в парах и группах увеличивает продолжительность речи каждого на английском языке, позволяет увеличить речевую практику, дает возможность взаимопомощи и обмена идеями.

Анкетирование показывает, что уровень познавательного интереса к предмету английский язык достаточно высок. Мои ученики принимают активное участие в школьных и районных олимпиадах по английскому языку.

Мои ученики участвуют, становятся лауреатами и занимают призовые места в школьных и районных олимпиадах, краевых и всероссийских конкурсах и чемпионатах

Четыре моих ученицы закончили высшие учебные заведения, получили профессию учителя английского языка.

Учащиеся принимают участие в дополнительных развивающих мероприятиях – это творческие выставки открыток к праздникам, презентации проектов, неделя иностранных языков.

Ежегодно я обучаю от 120 до 150 учащихся 2 – 11 классов. Неуспевающих нет.

Динамика успеваемости и качества знаний Моя работа дает положительные результаты обученности обучающихся:

2011-2012 учебный год – 71%

2012-2013 учебный год – 70%

2013-2014 учебный год - 72%

Оценивая деятельность учащихся, я руководствуюсь требованиями к оценке качества знаний, которые заложены в государственном стандарте образования. Я считаю, что контроль является важным этапом учебной деятельности, от его видов, результатов и умения представить их учителем зависят мотивы учения школьников. В своей работе я использую следующие виды контроля: самооценка, взаимоконтроль, текущий, итоговый.

Мои выпускники подтверждают знания предмета, обучаясь в средних и высших заведениях.

Активно участвую в работе школьного и окружного МО учителей иностранного языка. Являюсь руководителем школьного и окружного МО. Неоднократно награждалась грамотами на школьном и муниципальном уровне за организацию работы МО учителей иностранного языка.

Неоднократно участвовала и была победителем заочных конкурсов для педагогов разного уровня:

В этом году у меня выпускной 9 класс. Психологическая атмосфера в классе благоприятная. Ребята самостоятельные, творческие, активные. В классе осуществляется самоуправление. Соотношение руководства и подчинения находится на допустимом уровне. По результатам диагностики 98% учащихся приятно общаться друг с другом. Уровень развития коллектива оптимальный. Основными принципами сотрудничества классного руководителя и учащихся считаю:

Безусловное принятие каждого ученика

Беспристрастность в оценке поступков

Терпимость и терпение в достижении результатов

Диалогичность и открытость в общении

Акцент стараюсь делать на нравственном воспитании и профориентационной работе. На протяжении многих лет тесно работаю с сотрудниками музея, библиотеки, ДУМа, которые оказывают неоценимую помощь в воспитании детей. Провожу много индивидуальных бесед. В общем соревновании за последние три года мой класс неоднократно входил в тройку лучших классов по школе.

Считаю, что родители являются социальными заказчиками школы. Они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе. Убедилась в том, что умело организованное и продуманное педагогическое просвещение способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменяя восприятие собственного ребенка в их глазах. Формы работы с родителями разнообразны. Это: индивидуальные беседы, анкетирование по ключевым вопросам учебной и внеклассной работы, совместное проведение праздников, посещение квартир, родительские собрания, родительские конференции. Посещаемость собраний в моем классе высокая – 80%. Информация об учебных достижениях учащихся сообщается через грамоты, похвальные листы, удостоверения и сертификаты за участие в конкурсах, портфолио, а также рейтинг успеваемости в классном уголке.

Искренняя заинтересованность - это основной принцип моей работы, как классного руководителя. За партами на моих уроках сидит будущее России и в этом будущем нам всем предстоит жить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках

Учебная единица Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках относится к Модулю 1. Компьютер как средство автоматизации электронных процессов и являетс.

Индивидуальные средства защиты. Средства защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты

В доступной форме изложен материал по индивидуальным средствам защиты органов дыхания, кожи и медицинским СЗ.


Защита информации, антивирусная защита

Занятие по теме "Защита информации, антивирусная защита" содержит теоретический материал и презентацию к нему.


Защита населения от чрезвычайных ситуаций. Комплекс мер, проводимых по защите населения. Организация оповещения и инженерной защиты населения.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций. Комплекс мер, проводимых по защите населения. Организация оповещения и инженерной защиты населения.


Методическая разработка по проведению экзамена по дополнительной подготовке в области иностранного языка (Английский) в форме защиты портфолио

Портфолио студента по предметам дополнительной подготовки в области иностранного языка (Английский) может быть использовано (по усмотрению преподавателя) как вариант экзаменационной работы по да.

Тест "Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ".

Тест составлен по учебнику Н.Д.Угриновича "Информатика и ИКТ" базовый уровень для 11 класса По параграфам: §1.4 Защита от несанкционированного доступа к информации. §1.5 Физическая защита данных на ди.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях модернизации российского образования требования к качеству образования постоянно повышаются. Общее среднее образование является основным приоритетным направлением в образовательной политике страны, а педагог – одним из тех, кто претворяет ее в жизнь. Современная школа в условиях перехода на новую модель образования нуждается в “новом” типе учителя – творчески думающего, владеющего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат, имеющего активную жизненную позицию.

Проблема становления и развития профессионализма – проблема, которой отводится одно из первых мест при реализации приоритетного национального проекта “Образование”. В школе должен работать “мобильный” учитель, обладающий не только совокупностью знаний, умений и навыков, а иметь основанную на них личную, социальную и профессиональная компетентность – умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.

Современная педагогика уходит от “знаниевого” подхода, крен делается в сторону развития и получения навыков самообразования. Сегодня существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Учителя школ ведут постоянную работу по обновлению содержания образования, совершенствованию учебной и воспитательной работы, работают над методической темой, результаты этой работы обобщаются на заседаниях методических объединений.

У учителя появляется некое "досье", в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя.

Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

Цель создания портфолио учителя

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Среди учителей портфолио завоёвывает всё большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.

Таким образом, портфолио позволяет учитывать все многообразные достижения учителя, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной.

Портфолио – форма, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания. В процессе подготовки к аттестации педагогу необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной деятельности, необходимо сделать самоанализ за последние пять лет. Еще одним “за” портфолио является возможность накопить удачные учительские работы, а затем доработав их, предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику

Единых требований к содержанию и моделированию портфолио учителя в настоящее время пока не существует.

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. (Словарь иностранных слов).

Портфолио – это накопитель, в котором должны храниться все важные для учителя документы:

Набор теоретических документов:

фиксированные достижения учителя;

грамоты и сертификаты;

документы, подтверждающие повышение квалификации;

банк методических разработок, текстов выступлений, научных статей, публикаций;

классификаторы и другие материалы.

Набор рабочих материалов:

рабочие программы учителя и тематическое планирование учебных курсов

авторские или индивидуальные образовательные программы, рекомендованные (сертифицированные, утверждённые) различными органами управления образованием или структурами образовательного учреждения;

конспекты уроков;

конспекты открытых уроков и мастер – классов;

тексты тестовых заданий; контрольных, лабораторных или практических работ;

дифференцированные задания для учащихся, карточками с заданиями и другое.

В содержание портфолио учителя, кроме набора теоретических документов и рабочих материалов, могут войти:

динамика (анализ результатов диагностики) уровней психологического развития классного коллектива и отдельных личностей, обученности учащихся их достижений, эффективности использования современных информационно– коммуникационных и здоровьесберегающих технологий и т.д.;

результаты проверочных (контрольных, “срезовых”) работ учащихся;

отзывы и рецензии коллег, сотрудников органов управления образованием

отзывы и рецензии на творческие работы (достижения) учащихся сотрудников учреждений дополнительного образования, культуры и спорта;

проекты и творческие работы учащихся;

аудио- и видеоматериалы, фотографии и т.д.

Прикладное значение портфолио очень велико. Согласно действующему Положению, аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений проводится на основе экспертной оценки уровня из квалификации, профессиональной компетенции, качества и результативности педагогической или управленческой деятельности.

Задачей первого квалификационного этапа аттестации является оценка уровня профессиональной компетенции педагога, которая состоит из профессиональных знаний, умений и навыков, освоенных профессиональных способов деятельности (профессиональных компетентностей и субъектной позиции педагога как профессионала, выражающейся в умении ставить цели и решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать тактику и стратегию профессионального поведения, предполагающего “личностное развитие и совершенствование педагога”. Если исходить из данного определения, то одной из наиболее адекватных вышеназванной задаче форм проведения аттестационных испытаний педагогических работников является презентация портфолио педагога. В этом случае можно оценить не только профессиональные знания педагога, но и остальные составляющие профессиональной компетенции, например, умение решать проблемы в своей профессиональной деятельности, соответствовать новым профессиональным требованиям.

Требования к оформлению портфолио и принцип работы

Системность и регулятивность самомониторинга

Достоверность

Объективность

Нацеленность автора на самосовершенствование.

Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений

Аккуратность и эстетичность оформления

Целостность, тематическая завершенность представленных материалов

Наглядность результатов работы

Технологичность

Таким образом, портфолио учителя может стать мотивационной основой деятельности педагога и помочь формированию его личности. “Портфель” обеспечит его возможностью индивидуальной самореализации, а основой для этого является план самообразования. Самообразование любого человека всегда возникает в ответ на потребность в знаниях. План обеспечивает повышение уровня мотивации к самообразованию, к совершенствованию профессиональной подготовки. Создание портфолио учителя позволит перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к более объективной системе оценивания успешности учителя как в урочной, так и во внеурочной работе. Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные задачи: поддерживать высокий уровень мотивации; поощрять активность и самостоятельность педагогов; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности и т.д.

Портфолио позволяет

учителю:

реально представить результаты своего труда;

увидеть свои резервы;

иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию.

администрации:

осуществлять непрерывную диагностику результатов труда учителя.

Структура портфолио:

Титульный лист.

Раздел 1. Общие сведения о педагоге

- фамилия, имя, отчество, год рождения;

- образование, наименование образовательного учреждения, год окончания,

полученная специальность и квалификация по диплому;

- общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж в данном

образовательном учреждении;

- информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных

письмах;

- квалификационная категория;

- повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы: год,

месяц, проблематика курсов);

- личная подпись педагога.

Раздел 2 . "Официальные документы"

В этом разделе помещаются копии всех имеющихся у педагога сертифицированных

документов: дипломов, удостоверений о прохождении курсовой подготовки, документов,

подтверждающих наличие почетных званий, ученых степеней; копии дипломов

различных конкурсов, копия аттестационного листа; справки, заверенные руководителем

о наличии (отсутствии) травм во время образовательного процесса, об отсутствии

жалоб со стороны участников образовательного процесса.

Раздел 3. Работа педагога по обобщению и распространению собственного

педагогического опыта

1. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить

некоторые из них)

2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей,

обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)

3. Проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов, участие в проведении круглых

столов, семинаров, конференций, руководство методическим объединением, рабочими

группами

4. Участие в инновационной деятельности (разработка и реализация авторских концепций,

программ, проектов; участие в реализации образовательных программ ресурсных

центров, экспериментальных площадок районного, городского и федерального уровня,

пилотирование, участие в конкурсе инновационных продуктов)

Раздел 4. Участие в районных, региональных и всероссийских профессиональных

конкурсах (с указанием сроков и результатов)

Раздел 5. Использование современных образовательных технологий, в том числе

информационно-коммуникационных, в процессе обучения и в воспитательной

работе

Раздел 6 . Результаты педагогической деятельности в межаттестационный период(Результаты внутришкольных мониторинговых исследований, наличие высоких

достижений детей- копии дипломов, грамот, сертификатов об участии в олимпиадах,

конкурсах, соревнованиях.

Раздел 7. Отзывы о результатах педагогической деятельности аттестуемого.

В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей разных уровней о

педагогическом работнике, отзывы ведущих специалистов, являющихся экспертами в

данной области, отзывы коллег, родителей, выпускников.

Раздел 8 . Приложения.

В него могут быть помещены методические разработки, грамоты, благодарности,

публикации в СМИ о педагогической деятельности аттестуемого, научно-педагогические

статьи аттестуемого в профессиональных изданиях, фотографии мероприятий, адрес со

Методическая разработка

Вот и пролетело 4 месяца учебы. Для кого-то незаметно и быстро, для кого-то медленно и долго. Но за это время, те, кому, некогда было скучать, сумели проявить себя в учебе, различных конкурсах. Слайд 2 Дружной семьей мы ходили в музеи, торжественно давали клятву первоклассника, изготавливали праздничные открытки, активно принимали участие в акциях добра.

Каждый из вас – маленькая искорка, а все вместе мы способны зажечь пылающий факел незабываемой школьной жизни.

И сегодня мы с вами вместе для того, чтобы ещё лучше узнать друг друга, порадоваться успехам и достижениям одноклассников.

Слайд 5 Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.


Слайд 6 А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь,
Приняла школа нас,
Приняла в первый класс.

Слайд 7 Посмотрите на меня.
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
И портфолио ношу.

- Ребята, как вы понимаете, что такое портфолио? Для чего оно нам нужно? Слайд 8

В портфолио мы храним все наши достижения, проекты, грамоты, творческие работы. Оно может рассказать про каждого из вас. Это очень нужная вещь для каждого ученика.

Слайд 9 Я читала, я писала,

Я портфолио слагала.

Вот мой мир, а вот – портрет,

Вот семейный наш обед.

Здесь уменья и старанья,

И удачи и мечтанья,

День деньской полно забот

О себе всё рассказала

И на фото показала.

Я училась рисовать,

Спорить, резать, выбирать.

Папа, мама и учитель,

Все в работе помогали

И успех мне обещали!

- И сейчас мы хотим показать, что у нас получилось. Но для начала отгадайте загадку.

Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет;
Никто ни у кого его не видел,
А у каждого оно есть. (Слайд 10)

- Имя – едва ли не самый удивительный дар, который человеческая цивилизация сама себе преподнесла. В имени человека скрыта мудрость многих поколений. Каждое имя имеет свою историю, свое происхождение, свои традиции, свое звучание.

Но кроме всех этих чудес, собственное имя – это самое дорогое и желанное слово в жизни каждого человека. Ребята сейчас нам расскажут о значении своего имени. (Выступление детей) (Щелчок)

- В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи. (Слайд)

- Следующая страничка – моя семья. И представят её (Выступление детей) (Слайд)

- Ребята, у каждого из вас есть две семьи: одна, где папа и мама, бабушки и дедушки, а другая в школе. Когда вы пришли в 1 класс, у вас появилось много новых друзей. Мы все стали большой и дружной классной семьёй.

Оказалось, что учёба – это большой труд. Многие из нас не умели читать, писать, считать. Но день за днём, шаг за шагом вы шли вперёд. А как же все начиналось? ( Фильм 1 сентября)

- Кто нам расскажет о своём классе? (Выступление детей)

- Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

- Ребята, как называется ваша малая родина – город Нижний Тагил. Как называют жителей нашего города?

Мы с тобою из Тагила,
И гордимся без сомненья.
Здесь на каждого хватило
И богатства, и уменья.
Вот как щедро всех с пеленок
Нас природа одарила:
Что ни камень - самородок,
Что ни мастер - то Данила!

А в Тагиле! А в Тагиле!
Мастера такие были!
"Не словами, а делами!" -
Нам Демидов дал наказ.
Подрастем мы и делами
Город наш прославим сами!
Мы с тобою - тагильчане,
Хватит дела и для нас!

Мы с тобою из Тагила,
Здесь на все талантов хватит.
Самый первый паровозик
До любой мечты докатит.
Что ни место - то преданье,
Есть, что помнить, чем гордиться.
И богатство - то не в камне,
А в душе у нас хранится.

А в Тагиле! А в Тагиле!
Мастера такие были!
"Не словами, а делами!" -
Нам Демидов дал наказ.
Подрастем мы и делами
Город наш прославим сами!
Мы с тобою - тагильчане,
Хватит дела и для нас!

- А сейчас ребята расскажут о своей малой Родине, том месте, где они родились -городе Нижнем Тагиле. ( Выступление детей ) А сейчас я подарю вам раскраску азбука путешествий по нашей любимой стране Россия. (Подарки)

- Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна
А так же не всем по зубам.
Она — это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же
Не дай никому отобрать!

- И следующая страничка – мои друзья. И представят её (Выступление детей)

- Без увлечений жизнь совсем тускла
Без увлечений жизнь совсем не сладость
Лишь увлеченья, нас сводя с ума,
Бескрайнюю приносят радость!

- Своё увлечения представят (Выступление детей)

- Сегодня мы с вами познакомились только с некоторыми страницами – Мое имя, Моя семья, Мой Город, Мой класс, мои друзья и мои увлечения. Но главной задачей школьной жизни является ваша учеба. И со страничками, отражающими ваши достижения в учебе, мы познакомимся в конце года.

Надо много лет учиться,
Не лениться, а трудиться,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.

- А сейчас, ребята, давайте все выйдем и исполним песню о школе.

Чему учат в школе

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

- Вот и подошло к концу наше сегодняшнее мероприятие. Всем родителям большое спасибо. Ребята, вы просто молодцы!

У вас у всех прекраснейшие дети,
А значит, в этот яркий Новый год
Вы будете счастливей всех на свете,
Душа пусть ваша весело поет!

Я каждому из вас желаю много
Улыбок, оптимизма и добра,
А также настроения цветного,
Пускай вам дарит радость детвора! (Сладки подарки для детей)

С внедрением нового образовательного стандарта, портфолио прочно заняло место в системе аттестации студентов, педагогов и т.д. В вузах существуют портфолио как по итогам каждого года обучения, так и по итогам всего периода нахождения в вузе или учреждении среднего специального образования. Исходя из этого, представляется важным сформулировать, что такое портфолио.

Портфолио – это так называемый "портфель результатов", который призван продемонстрировать уровень развития профессиональных компетенций и социальных навыков с целью самопрезентации.

Функции портфолио

Портфолио наделено рядом функций, призванных подтвердить цель создания портфолио.

Типы и структура портфолио

В настоящее время распространены несколько классификаций портфолио. В академической среде признают следующие виды портфолио:

  • Документационное портфолио
  • Портфолио работ
  • Портфолио отзывов
  • Веб – портфолио

Помимо этого портфолио делят на:

  • Академические портфолио
  • Общественные портфолио
  • Творческие портфолио

В свете развития цифровых технологий, следует отметить, что все большее распространение получает формат "Веб-портфолио".

Структура портфолио не имеет четкой регламентации, кроме, разве что портфолио студента. О нем необходимо говорить отдельно. В тоже время обычное портфолио может иметь свободную форму. Главное, чтобы оно отражало то, зачем создано.

Итак, портфолио студента имеет структуру, регламентированную требованиями вуза и учреждения среднего профессионального образования.

Структура портфолио

Стандартная структура портфолио

Защита портфолио

Мало подготовить красочное и информативное портфолио. Его нужно достойно защитить. Отдельно рассмотрим особенности защиты портфолио студента.

Защита портфолио, как правило, происходит в устной форме. В рамках подготовки к защите портфолио обычно нужно подготовить доклад на защиту и презентацию.

В процессе защиты портфолио следует учитывать основные критерии, с опорой на которые и происходит оценка портфолио:

  • Оригинальность презентации идеи;
  • Уровень сложности выполненных работ
  • Соотношение теоретических и практических исследований;
  • Умение ориентироваться в проблемах той сферы, в которой планируется дальнейшее развитие и карьерный рост;
  • Уровень обеспечения ресурсами;
  • Качество использования доступной информации;
  • Навыки четкого и аргументированного изложения собственных мыслей в процессе защиты портфолио;
  • Умение ответить на вопросы в процессе защиты портфолио;
  • Использование графиков, таблиц, диаграмм, фотографий в процессе презентации портфолио.

Ошибки при подготовке к защите портфолио

В процессе защиты портфолио никто не застрахован от проблем и трудностей. Единственный способ достойно представить свое портфолио – заранее подготовиться и, по возможности учесть возможные трудности.

Итак, с какими трудностями чаще всего сталкиваются во время защиты портфолио. Вот краткий перечень:

  • Нет подготовленного доклада к портфолио;
  • Некачественный доклад к портфолио;
  • Доклад к портфолио написан, но не выучен
  • Не подготовился/лась к дополнительным вопросам;
  • Мало того, что портфолио составлялось не самостоятельно, оно еще не прочитано и не просмотрено несколько раз перед защитой;
  • Отсутствие презентации портфолио;
  • Перегруженность доклада примерами из портфолио;
  • Недостаток примеров из портфолио.

Ошибки подготовки защиты портфолио

Ошибки при подготовке к защите портфолио

Правила защиты портфолио

Для успешной защиты портфолио требуется уверенность в себе и соблюдение простых правил, приведенных ниже.

Читайте также: