Запишите полные имена файлов отчет doc учебники zip доклад doc

Обновлено: 07.07.2024

1. расширение файла – doc 2. папка второго уровня – 7КЛАСС 3. папка первого уровня – ШКОЛА 4. имя файла – тест 5.диск – F:

Ответ:

Объяснение:

Ответ:

Объяснение:

Определим общее количество байт в тексте
900*2=1800
определим, сколько килобайт информации будет
1800/1024= 1.7578125
округляем, получится
1.76
ответ 1.76 Кбайт информации

begin
Write('Введите строку: '); Readln(s);
for i:=1 to Length(s) do
if s[i] in ['D'..'I'] then Include(MySet,s[i]);
Writeln('Состав множества: ',MySet)
end.

Тестовое решение:
Введите строку: HAPPY BIRTDAY TO YOU!
Состав множества:

begin
var a:=ArrGen(ReadInteger('n='),i->i*i,1); a.Println;
end.

Пример
n= 10
1 4 9 16 25 36 49 64 81 100

С циклом for для натуральных чисел:
var a, i, max:integer;
begin
max:=0;
writeln ('Введите натуральное число');
for i:=1 to 4 do
begin
readln (a);
if (a>max) then max:=a;
end;
writeln ('Максимальное число ', max);
end.

var x,y:real;
begin
read(x);
if x>3.5 then y:=sin(x)*(ln(x)/ln(10));
if x 0 0

Сколько различных однословных SMS-ок длины не более пяти символов можно составить из букв Ё, К, Л, М, Н, если слово начинается и

Напишите функцию, которая сравнивает два числа и возвращает результат сравнения в виде одного из знаков: >, < или =. PYTHO

1. Укажите оператор (выберите из ниже предложенных) для ввода информации: вывода информации:ReadlnWritelnWriteОдин вариант ответ

175 в восьмеричной системе счисления + F1A в шестнадцатеричной системе счисления с подробностями пожалуйста)

Рабочими языками олимпиады по программированию являются Паскаль, Бейсик и C++. В анкете 25 человек указали владение Паскалем, 20

Отметь верные высказывания. Какие из высказываний правильные. А Система команд компьютера-исполнителя - это список команд, кото

1) Что будет напечатано на экране в результате выполнения следующей программы. A:=1; B:=5; WHILE A<B DO BEGIN WRITELN(

Вождь племени Мульти поручил своемуВождь племени Мульти поручил своему министру разработать двоичный код и перевести в него всю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл — это поименованная совокупность данных определённого размера, размещаемая на внешних устройствах (носителях информации) и рассматри-ваемая в процессе обработки как единое целое.

Дата последней модификации

Только для чтения

Каталог (папка) — это поименованная совокупность файлов и подкаталогов (вложенных каталогов).

Функции файловой системы Файловая система — часть ОС, определяющая способ организации, хранения и именования данных на носителе информации. ! Файловые системы решают следующие задачи : определяют правила построения имён файлов и каталогов поддерживают программный интерфейс работы с файлами для приложений определяют порядок размещения файлов на диске обеспечивают защиту данных в случае сбоев и ошибок обеспечивают установку прав доступа к данным для каждого конкретного пользователя обеспечивают совместную работу с файлами

Функции файловой системы

Файловая система — часть ОС, определяющая способ организации, хранения и именования данных на носителе информации.

Файловые системы решают следующие задачи :

  • определяют правила построения имён файлов и каталогов
  • поддерживают программный интерфейс работы с файлами для приложений
  • определяют порядок размещения файлов на диске
  • обеспечивают защиту данных в случае сбоев и ошибок
  • обеспечивают установку прав доступа к данным для каждого конкретного пользователя
  • обеспечивают совместную работу с файлами

Требования к именам файлов и папок

Правила построения имён файлов и папок (каталогов) зависит от ОС

  • допускается использование имён, длиной до 255 символов
  • можно использовать прописные и строчные буквы латинского и национальных алфавитов, цифры, пробелы и некоторые символы
  • не различаются прописные и строчные буквы в имени
  • нельзя использовать символы: \ / : * ? “ |
  • расширения файлам, как правило, даются автоматически программами, в которых они создаются; существует ряд стандартных расширений, по которым можно узнать тип файла и программу, в которой их можно открыть
  • допускается использование имён, длиной до 255 символов
  • можно использовать прописные и строчные буквы латинского и национальных алфавитов, цифры
  • различаются прописные и строчные буквы в имени
  • нельзя использовать символ \ , а символы / : * ? “ | следует использовать с осторожностью, т. к. некоторые из них могут иметь специальный смысл, а также из соображений совместимости с другими ОС.
  • расширения файлам, как правило, даются автоматически программами, в которых они создаются; существует ряд стандартных расширений, по которым можно узнать тип файла и программу, в которой его можно открыть

Комментарии.

Тригеры – кнопки Windows, Linux

Переход на следующий слайд – пробел

Гиперссылка - на скрытый слайд

В какой программе можно отредактировать файл Гимн_РФ_(музыка и слова).jpg ?

Стандартные расширения

Стандартные расширения

Порядок размещения файлов на диске

При размещении на диске каждому файлу отводится целое число кластеров.

Ответ: на файл, размером 130 Кбайт, будет отведено 3 кластера по 64 Кбайта, при этом 3-й кластер будет считаться занятым, хотя, фактически, значительная его часть использоваться не будет.

Сколько кластеров по 64 Кбайта будет отведено на файл, размером 130 Кбайт?

Давайте обсудим Использование кластеров больших размеров обеспечивает следующие преимущества: повышается скорость чтения/записи файлов, имеющих большие размеры увеличивается максимальный объём диска, который поддерживает файловая система. Как вы можете это объяснить? Почему в файловой систе-ме с большими кластерами (блоками) невыгодно хра-нить маленькие файлы? К чему это может привести?

Давайте обсудим

Использование кластеров больших размеров обеспечивает следующие преимущества:

  • повышается скорость чтения/записи файлов, имеющих большие размеры
  • увеличивается максимальный объём диска, который поддерживает файловая система.

Как вы можете это объяснить?

Почему в файловой систе-ме с большими кластерами (блоками) невыгодно хра-нить маленькие файлы? К чему это может привести?

Защита данных во время сбоев, ошибок Эта функция обеспечивается за счёт журналирования , суть которого состоит в следующем: перед началом выполнения операций с файлами ОС записывает (сохраняет) список действий, которые она будет проводить с файловой системой; эти записи хранятся в отдельной части файловой системы, называемой журналом как только изменения файловой системы внесены в журнал, она применяет эти изменения к файлам, после чего удаляет эти записи из журнала если во время выполнения операций с файлами произошёл сбой, то по записям в журнале можно определить пострадавшие файлы и восстановить их ЖУРНАЛ МЕТАДАННЫЕ Старое имя Новое имя Имя файла Имя файла Переименовать Переименовать Размер Размер Размер Дата создания Дата создания Дата создания Презентация.ppt Отчет.docx График продаж.xls Лист Excel.xls Лист Excel.xls

Защита данных во время сбоев, ошибок

Эта функция обеспечивается за счёт журналирования , суть которого состоит в следующем:

  • перед началом выполнения операций с файлами ОС записывает (сохраняет) список действий, которые она будет проводить с файловой системой; эти записи хранятся в отдельной части файловой системы, называемой журналом
  • как только изменения файловой системы внесены в журнал, она применяет эти изменения к файлам, после чего удаляет эти записи из журнала
  • если во время выполнения операций с файлами произошёл сбой, то по записям в журнале можно определить пострадавшие файлы и восстановить их

Старое имя Новое имя

Имя файла

Имя файла

Переименовать

Переименовать

Файловая структура диска Совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними называют файловой структурой диска. ! Многоуровневая (иерархическая) файловая система ← диск Е: Корневой каталог ↓ ← каталог верхнего уровня Документы ← вложенный каталог Задачи Графическое изображение иерархической файловой структуры называется деревом ← вложенный файл Расчеты.xls ← вложенный файл Памятка.txt ← каталог верхнего уровня Фото ← файл в корневом каталоге Books.rar

Файловая структура диска

Совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними называют файловой структурой диска.

← диск

Корневой каталог ↓

← каталог верхнего уровня

← вложенный каталог

Графическое изображение иерархической файловой структуры

называется деревом

← вложенный файл

← вложенный файл

← каталог верхнего уровня

← файл в корневом каталоге

Как однозначно определить файл? Полное имя файла D: Диск Имя файла : \ \ Путь Учёба Курсы Программа.pdf D:\Учёба\Курсы\Расписание.xls Расписание.xls Тест.doc Проект Запишите полные имена файлов: Отчет.doc Учебники.zip Доклад.doc ? Отчет.doc ИсторияВТ.ppt Доклад.doc Расписание.xls Хобби Учебники.zip

Как однозначно определить файл?

Полное имя файла

Запишите полные имена файлов:

Маска имени файла

Какие файлы будут найдены по маске:

Вопросы и задания В каталоге находится 6 файлов: motors.dat torsten.docx motors.doc victoria.docx storch.doc x_torero.doc Определите, по какой из перечисленных масок из этих 6 файлов будет отобрана указанная группа файлов: motors.doc storch.doc victoria.docx x_torero.doc 1) *tor?*.d* 2) ?tor*.doc 3) *?tor?*.do* 4) *tor?.doc* 11

Вопросы и задания

В каталоге находится 6 файлов:

Определите, по какой из перечисленных масок из этих 6 файлов будет отобрана указанная группа файлов:

1) *tor?*.d* 2) ?tor*.doc 3) *?tor?*.do* 4) *tor?.doc*

Вопросы и задания

Проверяем маску *tor?.doc*. Она не позволит нам отобрать файл storch.doc.

Маска *?tor?*.do* позволяет отобрать только те файлы, ко-

Маска ?tor*.doc не позволит отобрать файл motors.dat, но она же не позволит отобрать и подлежащий отбору файл motors.doc. Следовательно, дальнейшее рассмотрение этой маски можно прекратить.

1) *tor?*.d* 2) ?tor*.doc 3) *?tor?*.do* 4) *tor?.doc*

Итак, решением задачи может быть только третья маска *?tor?*.do*

торые нам нужны. Её можно использовать для решения задачи. Но, возможно, задача имеет не одно решение.

ветствующую файлу motors.dat. Данная маска позволяет отобрать файл, который не входит в интересующую нас группу, следовательно, она не может обеспечить отбор нужных файлов. Дальнейшее рассмотрение этой маски можно прекратить.

Самое главное

Файл — это поименованная совокупность данных определённого размера, размещаемая на внешних устройствах и рассматриваемая в процессе обработки как единое целое.

Каталог (папка) — это поименованная совокупность файлов и подкаталогов (вложенных каталогов).

Файловая система — часть ОС, определяющая способ организации, хранения и именования данных на носителе информации.

Вопросы и задания Перемещаясь из одного каталога в другой, пользователь по- следовательно посетил каталоги Chemistry , NobelPrize , D: , Science , People , Science , Discovery , Physics , Discovery , Chemistry . При каждом перемещении пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Пользователь переместил файл 1869.doc из каталога, с которого были начаты перемещения, в каталог, в котором оказался в результате своих перемещений, а затем переименовал его в PeriodicLaw.doc . Укажите полное имя файла PeriodicLaw.doc . D: Nobel Prize Science Chemistry Discovery People Chemistry Physics PeriodicLaw.doc Ответ: D:\Science\Discovery\Chemistry\PeriodicLaw.doc 16

Вопросы и задания

Перемещаясь из одного каталога в другой, пользователь по-

следовательно посетил каталоги Chemistry , NobelPrize , D: , Science , People , Science , Discovery , Physics , Discovery , Chemistry . При каждом перемещении пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше.

МК
Файлы и каталоги
!
Файл — это поименованная совокупность данных
определённого размера, размещаемая на внешних
устройствах (носителях информации) и рассматриваемая в процессе обработки как единое целое.
Имя. расширение
Размер
Системный
Дата создания
Скрытый
Дата последней
модификации
!
Архивный
Только для чтения
Каталог (папка) — это поименованная совокупность
файлов и подкаталогов (вложенных каталогов).

4. Функции файловой системы

МК
Функции файловой системы
!
Файловая система — часть операционной системы,
определяющая способ организации, хранения и
именования данных на носителе информации.
Файловые системы решают следующие задачи:
• определяют правила построения имён файлов и каталогов
• поддерживают программный интерфейс работы с файлами
для приложений
• определяют порядок размещения файлов на диске
• обеспечивают защиту данных в случае сбоев и ошибок
• обеспечивают установку прав доступа к данным для
каждого конкретного пользователя
• обеспечивают совместную работу с файлами

5. Требования к именам файлов и папок

МК
Требования к именам файлов и папок
Правила построения имён файлов
и папок (каталогов) зависит от ОС
Windows
Linux
• допускается использование имён, длиной до 255 символов
• можно использовать прописные и строчные буквы
латинского ии национальных
национальныхалфавитов,
алфавитов,цифры
цифры, пробелы
некоторые символы
•и
различаются
прописные и строчные буквы в имени
•• не
различаются
прописные
и строчные
буквы /в:имени
нельзя
использовать
символ
\ , а символы
*?“<>|
• нельзя
следуетиспользовать
использоватьсимволы:
с осторожностью,
\ / : * ?т. “к. |
из
могут файлам,
иметь специальный
смысл, автоматически
а также из
• них
расширения
как правило, даются
соображений
ОС существует ряд
программами,совместимости
в которых онис другими
создаются;
• стандартных
расширения файлам,
расширений,
как правило,
по которым
даются
можно
автоматически
узнать тип
программами,
файла
и программу,
в которых
в которой
они их
создаются;
можно открыть
существует ряд
стандартных расширений, по которым можно узнать тип
В какой программе можно отредактировать файл
файла и программу, в которой его можно открыть
Гимн_РФ_(музыка и слова).jpg ?
?

6. Стандартные расширения

7. Порядок размещения файлов на диске

МК
Давайте обсудим
?
Использование кластеров больших размеров обеспечивает
следующие преимущества:
1) повышается скорость чтения/записи файлов, имеющих
большие размеры
2) увеличивается максимальный объём диска, который
поддерживает файловая система.
Как вы можете это объяснить?
Почему в файловой системе с большими кластерами
(блоками) невыгодно хранить маленькие файлы?
К чему это может привести?

8. Давайте обсудим

МК
Защита данных во время сбоев, ошибок
Эта функция обеспечивается за счёт журналирования, суть
которого состоит в следующем:
• если
передтолько
как
во
началом
время
изменения
выполнения
выполнения
файловой
операций
операций
системы
с файлами
с внесены
файлами
ОС
в
записывает
журнал,
произошёл
она сбой,
(сохраняет)
применяет
то по
эти
список
записям
изменения
действий,
в кжурнале
файлам,
которые
можно
после
она
будетудаляет
чего
определить
проводить
пострадавшие
эти записи
с файловой
из файлы
журналаисистемой;
восстановить
этиих записи
хранятся в отдельной части файловой системы,
называемой журналом
ЖУРНАЛ
МЕТАДАННЫЕ
Переименовать
Старое
Имяимя
Новое
имя
файла
Размер
Дата создания
Лист
График
Excel.xls
продаж.xls
Отчет.docx Презентация.ppt

9. Защита данных во время сбоев, ошибок

МК
Файловая структура диска
!
Совокупность файлов на диске и взаимосвязей между
ними называют файловой структурой диска.
← диск
Е:
Документы
← каталог верхнего
уровня
Многоуровневая
(иерархическая)
файловая система
Корневой каталог ↓
Задачи ← вложенный каталог
Расчеты.xls
← вложенный файл
← вложенный файл
Памятка.txt
Фото
← каталог верхнего уровня
← файл в корневом каталоге
Books.rar
Графическое
изображение
иерархической
файловой структуры
называется деревом

10. Файловая структура диска

МК
Как однозначно определить файл?
Полное имя файла
D:
Диск : \ Путь \ Имя файла
Учёба
Курсы
Программа.pdf
Расписание.xls
D:\Учёба\Курсы\Расписание.xls
Тест.doc
Проект
Отчет.doc
ИсторияВТ.ppt
Доклад.doc
Расписание.xls
Хобби
Учебники.zip
Запишите полные имена
файлов:
1) Отчет.doc
2) Учебники.zip
3) Доклад.doc
?

11. Как однозначно определить файл?

12. Маска имени файла

МК
Вопросы и задания
?
В каталоге находятся 6 файлов:
motors.dat
torsten.docx
motors.doc
victoria.docx
storch.doc
x_torero.doc
Определите, по какой из перечисленных масок из этих 6
файлов будет отобрана указанная группа файлов:
motors.doc
storch.doc
victoria.docx
x_torero.doc
1) *tor?*.d* 2) ?tor*.doc 3) *?tor?*.do* 4) *tor?.doc*

13. Вопросы и задания

14. Вопросы и задания

1. Познакомить учащихся с операциями, которые можно проводить над файлами.

2. Приобрести навык работы с файлами.

3. Научиться архивировать и разархивировать файлы.

1. Развитие логического мышления, внимания, памяти

2. Развивать устойчивый познавательный интерес у учащихся

3. Продолжить развитие навыков работы на компьютере.

4. Научиться с лёгкостью управлять, файловой системой компьютера и проводить различные операции над файлами.

1. Воспитание информационной культуры учащихся.

2. Воспитывать у учащихся мотивацию учебной деятельности.

3. Совершенствовать работу на персональном компьютере.

Методическая: Применение методов дифференцированного обучения для развития логического мышления и памяти учащихся на уроках информатики и ИКТ.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, тесты, карточки с заданиями.

1. Организационный момент.

Тема нашего урока “Файлы. Рабата с файлами”. Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема урока “Файлы. Работа с файлами”. Сегодня на уроке вы научитесь выполнять операции с файлами с помощью специальных программ – файловых менеджеров.

Я верю, что сегодня на уроке вы будете работать активно, ответственно относится к заданиям, организуете свою работу за компьютером так, чтобы научиться выполнять все операции с файлами в операционной системе Linux.

2. Проверка домашнего задания.

Вы знаете, что в компьютере хранятся несколько тысяч файлов, и для того, чтобы пользователь успешно работал на компьютере, тратил на доступ к ресурсам минимум времени, он должен отлично, разбираться в файловой системе компьютера. Домашним заданием прошлого урока было изучить п.2.3.2 “Файловая система”. Сейчас проверим, как вы усвоили этот материал. На предыдущем уроке мы с вами изучили файловые системы ОС Windows и Linux.

Работа по карточкам ученики берут карточки со стола учителя и отвечают у доски.

Карточка № 1. Запишите полные имена файлов Реферат.doc, Эскиз.bmp, Сумерки.avi


Вопрос учителя: Запиши логическое имя дисков в ОС Windows, Linux. (правильный ответ: С:, D: - в Windows, hda1,hda2 hdb1,hdb2 это название логических разделов жестких дисков в ОС Linux.)

Карточка № 2. Постройте дерево каталогов

C:\ Мои документы\Попиль\Реферат.doc,

C:\Рисунки\Времена года \ Открытка.bmp,

C:\Мои документы\8 класс \ Мануйленко\ Сочинение.doc

Ответ. Ученик рисует на доске

Вопрос учителя: Как выстраивается файловая система в Linux.?

Ответ: (в ОС Linux. используется многоуровневая файловая система, но не иерархическая . Папки дисков и их логические разделы не принадлежат верхнему уровню файловой системы. Эти папки хранятся в папке mnt, которая входит в Корневую папку верхнего уровня)

Проверим ваши знания с помощью дифференцированного теста, в который входят задания из КИМов ГИА по информатике и ИКТ

Каждый ученик получает карточку с тестом.

Задания 1-3, задания с выбором ответа, 4, 5 с краткой записью ответа.

1) единица измерения информации;

2) это программное обеспечение, хранящееся на внешнем носителе;

3) это программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти.

4) тест, распечатанный на принтере.

  1. Область записи.
  2. Хранение файлов. Каталог.
  3. Файлы и диски.
  4. 1 и 2 часть.

3. Установите соответствие файлов (стрелочками) и их расширений:

4. Запишите полное имя файла Задачи для 8 класса.doc:


5. В некотором каталоге хранился файл сочинение.doc. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог этот файл, полное имя файла стало P: \папки\мои сочинения\ сочинение.doc. Какое было полное имя файла до перемещения?

  1. Имени и фамилии.
  2. Имени и расширения.
  3. Точки и Знаков вопроса.
  4. Имени и числа.
  1. Одноуровневые, Многоуровневые
  2. Каталоговые и одноуровневые;
  3. Иерархические, табличные;
  4. Папочные.

3. Запишите расширение файлов.

4. Запишите полное имя файла Сочинение.doc.


5. В некотором каталоге хранился файл Задача.doc. После того, как в этом каталоге создали два подкаталога (один в один) и переместили в созданные подкаталоги этот файл, полное имя файла стало P: \папки\математика\задачи\ Задача.doc. Какое было полное имя файла до перемещения?

Через 5 минут ученики меняются карточками, и каждый проверяет тест соседа. получаю ключи и сравниваю ответы, выставляют оценки за тест.

В.1. - 3; в.2. - 2; в.3: 1 — 4, 2 — 1, 3 — 3, 4 — 2.

в. 4 — В:\Предметы\Физика\Задачи для 8 класса.doc

В.1. - 2; в.2. - 1; в.3: bmp, doc, avi, mp3,

в. 4. – А:\Документы\Литература\Сочинение.doc

в. 5. - P:\Папки\Задачи.doc

Инструктаж по ТБ.

3. Новый материал.

Как уже было сказано ранее любому пользователю приходится иметь дело с файлами и для того, чтобы проще было работать с ними, существуют программы – файловые менеджеры с помощью которых можно производить над файлами операции. А какие вы сейчас узнаете из презентации. Для работы за компьютером повторим технику безопасности и распишемся в журнале учета инструктажа. Пройдите за компьютеры. Изучите учебный материал в презентации “Операции над файлами”, то, что вы считаете необходимым, запишите себе в тетради. Ученики садятся за компьютеры на рабочем столе перед каждым учеником презентация “Работа с файлами и дисками”. Ученики изучают презентацию под руководством учителя.

4. Следующая часть урока – практическая работа. Что сейчас вы будете делать? Предполагаемый ответ учеников(Сегодня мы будем работать с файлами. Научимся их открывать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять). Далее учащиеся работают с использованием разноуровневого раздаточного материала с заданиями. (учитель раздает карточки с разноуровневыми заданиями ученикам). После выполнения третьего задания – физ. минутка. “Упражнение для глаз”.

Учитель: Перед вами на столе упражнения для глаз. Давайте выполним их. После приступим к выполнению более сложных заданий.

1 задание. Откройте рабочую папку 8 класс, папку со своей фамилией. Создайте папку “Мои сочинения”.

2 задание. Откройте папку Рефераты, найдите текстовый файл “Реферат ” переименуйте его назовите “Сочинение”, переместите этот файл в папку “Мои сочинения”, найдите еще файлы похожей тематики.

3 задание. В своей папке найдите файл с именем “Пустой” и удалите его.

4 задание. Узнайте объем папки “Рефераты”(запишите) ___________________.

За архивируйте эту папку с помощью ZIP.

Проверьте объем файла “Рефераты”после упаковки(запишите) _______________. Укажите на сколько уменьшился объем информации после архивации _________.

5 задание. “Найди клад”. Инструкция. В папке “Домашняя папка”. Найдите папку “Найди клад”, в ней текстовый файл “Вопрос 1”, ответьте на вопрос и откройте папку название, которой является ответом на вопрос и тд. Если вы правильно пройдете, весь путь то найдете клад. Клад – это мудрые мысли, высказывания .

Мудрые мысли, высказывания, афоризмы то же богатство и богатство в двойне, если вы их запомните, и будете помнить дальше в своей жизни.

5. Закрепление изученного учебного материала.

1. С какими операциями над файлами мы сегодня познакомились?

2. Что нам даёт архивирование файлов?

6. Подведение итогов. Выставление оценок с комментариями.

7. Домашнее задание. Выучить операции над файлами. §2.3.3 выучить, повторить §2.3.1, 2.3.2. Ответить на вопросы в конце параграфа.

Читайте также: