Законотворчество в краснодарском крае доклад

Обновлено: 05.07.2024

1. Государственному учреждению Краснодарского края "Управление по обеспечению реализации государственных полномочий Краснодарского края в области пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны" (Пономарев) организовать подготовку населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. До 1 января 2007 года разработать и утвердить установленным порядком примерные программы обучения населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны.

2. Департаменту образования и науки Краснодарского края (Астапов) организовать изучение в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования курса "Основы безопасности жизнедеятельности", а в учреждениях профессионального образования, находящихся в сфере ведения органов исполнительной власти Краснодарского края - дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"; внедрять новые учебные программы и современные методы обучения по вопросам безопасности жизнедеятельности с применением современных технических средств в процессе обучения.

3. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Смеюха) во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю (Ефремов) обеспечить в средствах массовой информации широкую пропаганду знаний в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Рекомендовать главам муниципальных образований Краснодарского края в установленном действующим законодательством порядке:

1) организовать обучение населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) обеспечить широкую пропаганду знаний населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, размещение современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей и эффективного их использования, а также своевременное информирование и оповещение населения о чрезвычайных ситуациях;

3) осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований.

5. Признать утратившим силу постановление главы администрации Краснодарского края от 28 сентября 1995 года N 525 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций в Краснодарском крае".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края А.Ю. Иванова.


В данной статье рассматривается право законодательной инициативы, реализация этого права депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края. Приводятся особенности законодательной инициативы депутатов.

Ключевые слова: законодательный процесс, законодательная инициатива, субъект законодательной инициативы, Законодательное Собрание Краснодарского края.

Построение в России правового государства невозможно без совершенствования всего законодательного процесса. Критерием эффективности законодательного процесса можно считать принятие актуальных и востребованных законов, обеспечивающих развитие и укрепление общественных отношений, решение задач построения демократического, социального государства.

Нынешние реалии современного мироустройства предъявляют новые требования к функционированию государства. В жизнедеятельности любого государства именно от принятых законов зависит качество жизни граждан, улучшение качества всех стадий законодательного процесса является крайне необходимой мерой.

Законодательный процесс в Российской Федерации базируется на общих принципах, к которым можно отнести: законность, гласность, коллективное обсуждение и решение вопросов, политическое многообразие, федерализм, верховенство федерального законодательства [8].

Под субъектом права законодательной инициативы принято считать орган или лицо (юридическое, физическое), обладающее правом внесения законопроектов, поправок к законопроектам.

Субъекты права законодательной инициативы на федеральном уровне определены в ст. 104 Конституции РФ [9], которыми являются: Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Вышеперечисленные субъекты обладают правом законодательной инициативы по неограниченному кругу вопросов ведения, т. е. в полном объеме. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду РФ но только по вопросам их ведения.

В научной литературе не единого мнения у авторов относительно стадий законодательного процесса, но оптимальным вариантом можно считать, что весь процесс проходит в своем развитии 5 стадий:

  1. законодательная инициатива;
  2. подготовка законопроектов;
  3. обсуждение законопроекта;
  4. принятие закона;
  5. опубликование закона.

Вопрос о сущности реализации права законодательной инициативы является одним из ключевых в теории и практике нормотворческой деятельности органов государственной власти, как на федеральном, так и на региональном уровне. Именно в этом праве выражается взаимосвязь законодательных (представительных) органов с политическими силами и общественными организациями, профильными структурами и населением страны. Именно на стадии законодательной инициативы происходит реализация уполномоченным субъектом своего права, то есть права возбуждать перед законодательным органом вопрос об издании нового нормативного правового акта [3].

По мнению М. Н. Марченко содержание права законодательной инициативы депутата включает три элемента:

 возможность депутата внести в законодательный орган законопроект или законодательное предложение;

 возможность депутата требовать от парламента включения законопроекта или законодательного предложения в повестку дня или представления мотивированного отказа, основанного на соответствующих нормах;

 возможность депутата обратиться к уполномоченным органам за защитой своих нарушенных прав. [7]

Право законодательной инициативы на федеральном уровне осуществляется в форме внесения в Государственную Думу Федерального Собрания проектов законов РФ о поправках к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных и федеральных законов; законопроектов о внесении изменений в действующие законы РФ и законы РСФСР, федеральные конституционные и федеральные законы, либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории РФ актов законодательства Союза ССР; а также поправок к законопроектам.

В соответствии с ст. 104 Конституции РФ законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, др. законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ. Сам порядок внесения законопроектов в Государственную Думу установлен Регламентом ГД.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, в пределах разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ, каждый субъект Российской Федерации самостоятельно регулирует свою законодательную деятельность, где право законодательной инициативы является важнейшей функцией.

Региональный законотворческий процесс представляет собой регламентированную совокупность последовательных процедур, осуществляемых законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ и направленных на принятие (изменение, дополнение либо отмену) регионального закона. Данный процесс в целом аналогичен федеральному законотворческому процессу, а потому не получил широкого исследования в специальной литературе [5].

Как и федеральное законодательство, нормативные правовые акты субъектов РФ содержат деление на общее, специальное и исключительное право законодательной инициативы. Под общим правом понимается возможность внесения инициатором законопроектов по неограниченному кругу вопросов; под специальным правом — возможность внесения проектов законов, ограниченная пределами компетенции инициатора; а под исключительным правом — строго ограниченное право конкретного субъекта инициативы вносить определенный вид законопроектов по ограниченному кругу вопросов [8].

Так, в соответствии п. 1, ст. 6 вышеуказанного закона «право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), представительным органам местного самоуправления.

В современной юридической науке всех субъектов законодательной инициативы принято делить на: императивных и факультативных. К императивным субъектам относятся: депутаты, высшее должностное лицо субъекта РФ, представительные органы местного самоуправления. К числу императивных субъектов законодательной инициативы могут относиться иные органы, общественные объединения и граждане, проживающие на территории данного субъекта, если конституция (уставы) субъекта РФ предоставляет им это право.

Например, в соответствии со ст. 55 Устава Краснодарского края правом законодательной инициативы в Законодательное Собрание края обладают:

а) депутаты Законодательного Собрания края;

б) постоянные комитеты и комиссии Законодательного Собрания;

в) депутатские объединения Законодательного Собрания края;

г) глава администрации (губернатор) края;

д) прокурор края, председатель краевого суда, председатель краевого арбитражного суда, избирательная комиссия Краснодарского края по вопросам их компетенции;

е) представительные органы местного самоуправления края;

ж) Краснодарское краевое объединение организаций профсоюзов;

з) депутаты государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представляющие Краснодарский край;

и) не менее 100 тысяч избирателей края, подписавших надлежащим образом коллективное обращение;

к) Торгово-промышленная палата Краснодарского края.

Так, враво законодательной инициативы депутата Законодательного Собрания Краснодарского края осуществляется в форме внесения в Законодательное Собрание Краснодарского края:

1) проектов законов Краснодарского края, проектов постановлений Законодательного Собрания;

2) проектов законов Краснодарского края (постановлений Законодательного Собрания) о внесении изменений в законы Краснодарского края (постановления Законодательного Собрания) либо о признании законов Краснодарского края (постановлений Законодательного Собрания) утратившими силу;

3) поправок к проектам законов Краснодарского края.

Депутат, внесший на рассмотрение, законопроекта обязан выступить с докладом при первом чтении законопроекта на заседании Законодательного Собрания, в котором обосновывается необходимость его принятия. Проекты законов, постановлений и поправки к проектам законов Краснодарского края представляются к рассмотрению в Законодательное Собрание в оформленном в соответствии с Методическими правилами подготовки и оформления правовых актов. Проект правового акта и прилагаемые к нему документы вносятся в одном экземпляре и подлежат обязательной регистрации в управлении делами Законодательного Собрания.

Проекты законов, постановлений Законодательного Собрания представляются депутатами в управление делами Законодательного Собрания и считаются внесенными с момента их регистрации. Управление делами может отказать в регистрации в двух случаях:

  1. В случае если подготовленный к внесению проект правового акта не соответствует требованиям Регламента Законодательного Собрания Краснодарского края, раздела VI Методических правил подготовки и оформления правовых актов;
  2. В случае если подготовленный к внесению проект правового акта предусматривает внесение изменений в правовые акты Краснодарского края, признанные утратившими силу.

В случае отказа в регистрации проект правового акта и приложенные к нему документы, а также решение об отказе в регистрации направляются обратно депутату.

Приняв решение о внесении проекта нормативного правового акта на рассмотрение Законодательного Собрания, профильный комитет вносит предложение председателю Законодательного Собрания о включении данного вопроса в проект повестки дня очередного пленарного заседания.

До принятия проекта постановления Законодательного Собрания на пленарном заседании Законодательного Собрания (проекта закона Краснодарского края — в первом чтении) депутат, внесший проект правового акта, вправе отозвать внесенный им проект правового акта путем подачи письменного обращения на имя председателя Законодательного Собрания.

В соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Краснодарского края проекты федеральных законов и законодательные предложения о необходимости разработки новых федеральных законов и федеральных законов об изменении или отмене действующих федеральных законов Законодательное Собрание вносит в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации. Данные проекты вносятся в Государственную Думу Федерального Собрания после их рассмотрения на заседании Законодательного Собрания в соответствии с требованиями Регламента для проектов закона края и оформления в порядке, предусмотренном Регламентом Государственной Думы. Законодательная инициатива Законодательного Собрания Краснодарского края утверждается постановлением Законодательного Собрания.

При осуществлении права законодательной инициативы Законодательное Собрание края большинством голосов присутствующих на заседании депутатов принимает решение о назначении представителя (представителей) Законодательного Собрания при рассмотрении проекта федерального закона в Государственной Думе.

В соответствии с Регламентом комитет направляет законопроект на заключение в другие комитеты Законодательного Собрания, правовое управление Законодательного Собрания, финансово-экономическое управление Законодательного Собрания, прокуратуру Краснодарского края, территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю. Руководители постоянных комитетов, органов исполнительной власти края, других органов и организаций, которым направляется на согласование законопроект, рассматривают его в первоочередном порядке и визируют. Свои возражения указанные должностные лица излагают на месте согласования или отдельном листе, прилагаемом к законопроекту.

По решению комитета законопроекты могут быть направлены в иные территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, в органы исполнительной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае, организации для подготовки замечаний и предложений.

Предварительное рассмотрение законопроекта заключается в обсуждении его концепции и предполагает:

1) заслушивание доклада по законопроекту депутата, внесшего законопроект (его представителя), и (или) содоклада разработчика законопроекта;

2) заслушивание информации работника аппарата Законодательного Собрания, закрепленного за комитетом, о выявленных замечаниях и предложениях по законопроекту;

3) рассмотрение заключений комитетов Законодательного Собрания, правового управления Законодательного Собрания, финансово-экономического управления Законодательного Собрания, прокуратуры Краснодарского края, территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю;

4) рассмотрение предложений и замечаний администрации Краснодарского края, государственных органов, организаций, которым законопроект был направлен;

5) принятие решения о внесении лингвистических правок.

В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации направлены 3 законодательные инициативы, в высшие органы государственной власти Российской Федерации — 17 обращений. Подготовлено 1067 заключений по проектам федеральных законов, рассмотрено 345 инициатив субъектов Российской Федерации.

Законопроекты, поступившие от субъектов права законодательной инициативы в 2014 году в Законодательное Собрание Краснодарского края

п/п

Субъект права законодательной инициативы

Количество

В процентах

Постоянные комитеты Законодательного Собрания Краснодарского края

Глава администрации (губернатор) Краснодарского края

Прокурор Краснодарского края

Избирательная комиссия Краснодарского края

Представительные органы местного самоуправления

Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, представляющие Краснодарский край

Всего от субъектов права законодательной инициативы

На сегодняшний день в Законодательном Собрании Краснодарского края депутаты используют право законодательной инициативы только в рамках работы в профильных комитетах, т. е. субъектом законодательной инициативы выступают профильные постоянные комитеты Законодательного Собрания. Данная практика направлена на улучшение качества издаваемых законов путем изучения законопроекта более широким кругом лиц, в том числе экспертов.

В целом при создании региональных законов можно отметить как позитивные, так и негативные проявления в законотворческом процессе региональных парламентов. Можно с уверенностью сказать, что осуществление субъектами РФ собственного законотворчества является ярким выражением тенденции децентрализации правовой системы Российской Федерации.

Основные термины (генерируются автоматически): Законодательное Собрание, Краснодарский край, законодательная инициатива, Российская Федерация, Государственная Дума, законодательный процесс, орган, правовой акт, проект, субъект.

Ключевые слова

законодательный процесс, законодательная инициатива, субъект законодательной инициативы, Законодательное Собрание Краснодарского края

законодательный процесс, законодательная инициатива, субъект законодательной инициативы, Законодательное Собрание Краснодарского края

Похожие статьи

Проблемы деятельности Государственной Думы как основного.

Сущность права законодательной инициативы депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ (на примере Законодательного Собрания Краснодарского края).

Депутат как субъект законодательной инициативы

Следствием законотворческих инициатив становятся законодательные инициативы, которые реализуются в Государственной Думе РФ или в законодательных органах субъектов РФ.

Воздействие законотворческого и законодательного процесса.

Воздействие законотворческого и законодательного процесса на парламент Российской Федерации.

Основные термины (генерируются автоматически): законодательный процесс, Российская Федерация, законотворческий процесс, Государственная Дума, Федеральное.

Тенденции развития законотворческой инициативы.

Благодаря реализации этого права законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут оказывать влияние на развитие федерального законодательства, как по предметам ведения Российской Федерации.

Контрольные полномочия законодательного (представительного).

Сущность права законодательной инициативы депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ (на примере Законодательного Собрания Краснодарского края). Оценка состояния кадрового ресурса.

Система действия региональных правовых актов субъекта.

правовой акт, Свердловская область, акт, Российская Федерация, государственная власть, субъект федерации, орган, юридическая сила, субъект РФ, действие.

К вопросу об истории и организации деятельности Федерального.

Совет, Государственная Дума, государственное управление, Российская Федерация, Россия

развития законотворческой деятельности государственного собрания — Курултая.

К вопросу о содержании и этапах правотворческого процесса

Ключевые слова: законотворчество; законодательная техника; правотворческий процесс; правовая система; нормативно-правовой акт. Государствами устанавливается определенный порядок в общественных отношениях с помощью законодательства.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Глава 4.Кубань сегодня: политический курс Тема урока: Государственная власть.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Глава 4.Кубань сегодня: политический курс Тема урока: Государственная власть.

Глава 4.Кубань сегодня: политический курс Тема урока: Государственная власть и местное самоуправление в регионе

1. Законодательная власть. Референдум –способ непосредственного осуществления.

1. Законодательная власть. Референдум –способ непосредственного осуществления власти народа. ЗКС –Законодательное Собрание края-представительный и законодательный орган государственной власти в крае (100 депутатов, срок-5 лет)

Законодательное Собрание края принимает Устав Краснодарского края – главный з.

Законодательное Собрание края принимает Устав Краснодарского края – главный закон нашего региона. Принимает законы, которые регулируют отношения в различных сферах.

2. Исполнительная власть. Администрация Краснодарского края – высший исполнит.

2. Исполнительная власть. Администрация Краснодарского края – высший исполнительный орган государственной власти в крае

Состав администрации


3. Глава администрации (губернатор) края Губернатором Краснодарского края мож.

3. Глава администрации (губернатор) края Губернатором Краснодарского края может быть гражданин РФ, не имеющий гражданства другого государства или вида на жительство в другом государстве, достигший возраста 30 лет. Срок полномочий губернатора края – 5 лет

Вениамин Иванович Кондратьев — российский государственный деятель. Глава адм.

Вениамин Иванович Кондратьев — российский государственный деятель. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края с 22 сентября 2015 года.

Алекса́ндр Никола́евич Ткачёв— российский государственный и политический деят.

Губернатор – глава исполнительной власти нашего региона.

Губернатор – глава исполнительной власти нашего региона.

Работа с учебником. С.90 Обратите внимание на схему «Государственные органы и.

4. Местное самоуправление Местное самоуправление –форма непосредственного осу.

4. Местное самоуправление Местное самоуправление –форма непосредственного осуществления народом своей власти.

Функции органов местного самоуправления

Функции органов местного самоуправления

5. Политические элиты. Политические элиты – группа лиц, осуществляющих властн.

5. Политические элиты. Политические элиты – группа лиц, осуществляющих властные полномочия. Назовите примеры политических элит.

6. СМИ и их роль в политическом процессе СМИ –активные участники политическог.


Домашнее задание Параграф 14.

Домашнее задание Параграф 14.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 541 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.01.2016 7315
  • PPTX 1.7 мбайт
  • 244 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Орещенко Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Деятельность государственных органов, органов местного самоуправления в Краснодарском крае. Реализация планов, программ социально-экономического развития региона. Законодательное Собрание Краснодарского края и расходы по обеспечению его деятельности.

Рубрика Государство и право
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 20.01.2019
Размер файла 15,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Система государственной службы в Краснодарском крае

Государственная служба Краснодарского края как субъекта Российской Федерации представляет собой профессиональную деятельность по обеспечению реализации целей и полномочий государственной власти края в соответствии с Конституцией Российской Федерации. законами Российской Федерации, Уставом и законами Краснодарского края. [8, c, 79]

Правовое регулирование института государственной службы в Краснодарском крае призвано, во-первых, совместно с другими субъектами Российской Федерации обеспечить единство федеральных основ государственной службы во всей Федерации, во-вторых, отразить особенности организации государственное управление Краснодарского края, структуру его органов и их компетенцию.

По причине того, что государственная служба находится в подчинении у совместной юрисдикции, то государственной службе Краснодарского края в обязательном порядке необходимо учитывать положения, которые устанавливает федеральное законодательство, которым, с одной стороны, предусматривается их способность осуществлять правовое регулирование с указанием федеральных стандартов, а с другой, в случае, если отдельные отношения остаются неразрешенными или недостаточно регулируемыми на федеральном уровне, государственной службой Краснодарского края принимаются собственные правовые акты.

В состав законодательства Краснодарского края о государственной службе входят:

Конституции и уставы Краснодарского края;

законы о государственной службе, кодексы государственной службы (в некоторых случаях государственные и муниципальные службы) ;

законы или акты главы исполнительной власти, устанавливающие порядок проведения конкурсов на замещение вакантных государственных должностей, а также порядок проведения аттестации государственных служащих;

законы или акты главы исполнительной власти о порядке исчисления выслуги лет, денежной поддержке государственных служащих, порядке предоставления льгот и компенсаций, а также о предоставлении государственным служащим информации о доходах и имуществе;

нормативные правовые акты о порядке ведения личных дел государственных служащих, реестров государственных служащих, о порядке отставки государственных служащих и других. [10]

На содержание законодательства о государственной службе Краснодарского края оказывается влияние системой государственной власти, которая создана непосредственно в регионе, и прежде всего - его собственной единой исполнительной системой, социально-экономическим положением региона, его бюджетными и финансовыми возможностями, а также демографическими, национальными и другими особенностями.

Государственная гражданская служба Краснодарского края является профессиональной служебной деятельностью граждан Российской Федерации на должностях государственной службы по обеспечению выполнения полномочий Законодательного собрания Краснодарского края, Администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Отношения, которые связаны с государственной службой, регулируют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Краснодарского края, законы Краснодарского края и другие нормативные правовые акты Краснодарского края, нормативные правовые акты государственных органов Краснодарского края. [9, c. 81]

Должности государственной гражданской службы Краснодарского края устанавливаются законодательством Краснодарского края для того, чтобы обеспечить полномочия государственного органа или лиц, замещающего государственную должность. [7]

Реестр должностей государственной службы составляется с учетом принципов построения реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и утверждается законодательством Краснодарского края.

Право поступить на государственную службу имеют: [4]

2. Возрастной ценз для государственной службы составляет 60 лет. Гражданский служащий, достигший предельного возраста для прохождения государственной службы, может с его согласия быть продлен по решению представителя работодателя, но не более чем до достижения им возраста 65 лет, и государственного служащего, который заменит гражданское служение. Служба должности категории помощников (консультантов) «создана для оказания помощи лицу, занимающему должность в Краснодарском крае, - до истечения срока полномочий указанного лица.

3. По достижении государственным служащим возраста, установленного для приема на государственную службу, по решению представителя работодателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора. на должности, которые не являются должностями государственной службы.

Профессиональная служебная деятельность государственного служащего осуществляется в соответствии с официальными положениями, утвержденными представителем работодателя и являющимися частью административного регламента государственного органа Краснодарского края.

Плата за профессиональную служебную деятельность государственного служащего устанавливается законом Краснодарского края, который определяет финансовую поддержку государственного служащего.

Лица, виновные в нарушении законов Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, привлекаются к ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Система органов государственной власти Краснодарского края

Источником государственной власти в Краснодарском крае является народ. Люди осуществляют свою власть напрямую, а также через государственные органы. Прямым выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Государственная власть в Краснодарском крае осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Система органов государственной власти Краснодарского края состоит из: законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края - Законодательного собрания Краснодарского края;,

Судебная власть осуществляется федеральными судами и судами Краснодарского края.

Деятельность государственных органов, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан осуществляется в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Краснодарского края.

Регион защищен от противоправных действий любых субъектов и ответственности правонарушителей.

Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и законами края имеют право участвовать в осуществлении государственной власти на территории как непосредственно, так и через своих представителей. По вопросам, затрагивающим интересы региона, может быть проведен опрос населения региона, результаты которого учитываются органами государственной власти при принятии окончательного решения.

У населения Краснодарского края имеется возможность осуществлять гражданскую инициативу. Люди могут выступить с предложениями, касающиеся рассмотрения Законодательного собрания краснодарского края. В Законодательное собрание края могут быть внесены предложения в порядке гражданской инициативы от имени не менее 10 тысяч избирателей. Гражданская инициатива не позднее чем через месяц подлежит рассмотрению Законодательным собранием области. Результат рассмотрения в течение семи дней доводится до сведения граждан Краснодарского края через средства массовой информации или организаторов коллективного обращения.

Законодательная власть Краснодарского края осуществляется:

- населением - непосредственно референдумом области;

- Законодательное собрание края, являющееся постоянным представительным и законодательным органом регионального правительства.

Законодательное собрание области самостоятельно или через созданные им органы осуществляет контроль за:

а) исполнение законов и иных нормативных правовых актов, принятых им;

б) исполнение областного бюджета, использование кредитных ресурсов и отчислений из бюджета Российской Федерации;

в) реализация планов и программ социально-экономического развития региона;

г) распоряжение имуществом региона, а также управление федеральным и иным имуществом, переданным в управление государственным органам области.)

Законодательное Собрание Краснодарского края состоит из 70 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Депутаты Законодательного собрания края избираются гражданами Российской Федерации, проживающими в Краснодарском крае и обладающими правом голоса в соответствии с федеральным законом. Гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий пассивное избирательное право в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края, может быть избран депутатом Законодательного собрания Краснодарского края. Депутаты Законодательного собрания края пользуются иммунитетом на территории Краснодарского края, гарантированным федеральным законом и законодательством края, на весь срок полномочий.

У Законодательного Собрания Краснодарского края имеются права юридического лица, имеется гербовая печать. Законодательное Собрание края имеет право на самостоятельное решение вопросов, которые касаются организационную, правовую, информационную, материально-техническую и финансовую поддержку своей деятельности. Расходы по обеспечению деятельности Законодательного собрания края предусмотрены в областном бюджете отдельно от прочих расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Государственная исполнительная власть Краснодарского края осуществляется высшим исполнительным органом Краснодарского края - администрацией Краснодарского края и органами исполнительной власти Краснодарского края. Систему исполнительных органов государственной власти в Краснодарском крае устанавливает законодательство края. Должность исполнительной власти области, а также ее структуру и штатное расписание утверждает глава администрации (губернатор) Краснодарского края.

Законодательное Собрание Краснодарского края и Администрация Краснодарского края взаимодействуют, исходя из интересов региона и его населения, единства целей и задач в решении вопросов социально-экономического развития региона, а также осуществляют их функционирует независимо в пределах своей компетенции. Законодательное собрание края и администрация края осуществляют информационное взаимодействие, регулярно информируют население о своей деятельности, принимаемых решениях, о состоянии дел в территории через средства массовой информации.

Уставный суд Краснодарского края создан для рассмотрения вопросов соответствия законов Краснодарского края, нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления Уставу Краснодарского края, а также толкования Устава Краснодарского края. Краснодарский край. Мировой судья в рамках своей юрисдикции рассматривает гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции.

Таким образом, подытоживая данную главу, можно сделать вывод, что государственная служба Краснодарского края является сложным правовым и социальным институтом, функционирующим посредством осуществления отдельными гражданами (государственными служащими) профессиональной деятельности по реализации полномочий (полномочий) государственных органов и государственные должности.

Государственная власть в Краснодарском крае осуществляется на основе разделения на юридическую, исполнительную и судебную. Органами государственной власти Краснодарского края являются Законодательное собрание и администрация области. Депутаты Законодательного собрания избираются всенародным голосованием сроком на 4 года. Исполнительную власть осуществляют администрация области: глава администрации (губернатор), его заместители, а также специалисты различных ведомств, комитетов и отделов. Третья ветвь судебной власти, она подчиняется только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

Список использованной литературы

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12. 12. 1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ от 30. 12. 2008 № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ) // Российская газета от 25 декабря 1993 года, № 237 (ред. от 2014 г.)

Устав Краснодарского края (с изменениями и дополнениями от 19. 07. 2018)

Акопов Л. В., Сидоренко И. Н. // Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации: правовое регулирование: монография. Ростов-на-Дону, изд. СКАГС, 2014г.

Волкова В. В., Сапфирова А. А. Гражданская служба - Учебное пособие, М. : Юнти-Дана, 2016, 207 с.

Конституционное право России / отв. ред. А. Н. Кокотов и М. И. Кукушкин. - М. : 2014г.

Уткин Р. В. Правовая система субъектов РФ: направление реформы // Закон и право, 2015г., №7

Черепанов В. В. Основы государственной службы и кадровой политики. Учебник, М. : Юнти-Дана, 2015, 680с.

Подобные документы

Развитие карьеры государственных служащих. Анализ карьеры молодежи в органах государственной и муниципальной власти на примере органов исполнительной власти по молодежной политике Краснодарского края. Методические рекомендации по работе с персоналом.

дипломная работа [159,2 K], добавлен 07.09.2012

Оценка социально-экономического развития Краснодарского края. Основные направления формирования программ развития региональных и муниципальных образовательных систем в регионе. Университетская поддержка развития местных сообществ в Краснодарском крае.

дипломная работа [224,9 K], добавлен 20.05.2014

Сущность местного самоуправления и его многоаспектное конституционное значение. Анализ деятельности местного самоуправления в Российской Федерации. Разграничение полномочий и взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.

курсовая работа [88,5 K], добавлен 24.06.2015

Эволюция развития правовых основ формирования органов местного самоуправления. Проблемы деятельности органов местного самоуправления. Формы взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

курсовая работа [45,4 K], добавлен 28.12.2011

Понятие местного самоуправления, нормативно-правовое регулирование его деятельности в Российской Федерации. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления. Государственный контроль за осуществлением государственных полномочий.

Читайте также: