Выездное обследование как перспективная форма государственного контроля доклад

Обновлено: 05.07.2024

Муниципальный контроль в настоящее время выступает важнейшей частью общей регуляторной политики государства, оказывает заметное влияние на такие сферы общественной жизни как земельные отношения, благоустройство, архитектурных облик населенных пунктов, качество окружающей среды, развитие малого бизнеса и многое другое. Все эти сферы напрямую влияют на качество жизни граждан. Поэтому место муниципального контроля в системе регуляторной политики государства должно быть понятным, а формы его реализации обеспечивать достижение установленных целей.

Для построения эффективной модели правового регулирования муниципального контроля необходимо определить место муниципального контроля в регуляторной политике государства.

Обращаясь к вопросу о сущности муниципального контроля, следует отметить, что в соответствии со статьей 3 Конституции Российской Федерации народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Через органы местного самоуправления осуществляется специфическая деятельность публичной власти — принуждение. Органы местного самоуправления, так же, как и органы государственной власти, для того чтобы выполнять свои функции должны обладать рычагами принуждения к порядку, что и позволяет осуществить механизм муниципального контроля.

Противники существования самостоятельного муниципального контроля исходят из наличия значительного числа проблем, скопившихся в последние годы в сфере контроля, которые препятствуют эффективному функционированию этого института:

- отсутствие концепции и понимания дальнейшего развития муниципального контроля;

- сложность применения процедур муниципального контроля органами местного самоуправления, которые ограничены в финансовых, кадровых и организационных ресурсах;

- отсутствие установленного легального перечня видов муниципального контроля;

- несовершенство механизма взаимодействия между органами местного самоуправления и органами государственной власти при осуществлении контроля;

- проблемы соотношения законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле и законодательства об административных правонарушениях.

В первую очередь частью 6 статьи 1 Закона установлено, что муниципальный контроль осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Это важное законодательное положение, отграничивающее муниципальный контроль от иных видов контроля (надзора) указанием исключительно на рамки вопросов местного значения.

Одной из ключевых проблем современной практики муниципального контроля является практически полное непонимание перечня видов муниципального контроля, осуществляемых муниципальными образованиями. Это не способствует эффективному функционированию института муниципального контроля в целом, размывая ответственность муниципалитетов и позволяя оказывать необоснованное давление на органы местного самоуправления со стороны органов прокуратуры.

Вместе с тем, Закон содержит общие основания установления видов контроля (надзора). Так, в соответствии с частью 8 статьи 1 Закона, виды контроля (надзора) разного уровня устанавливаются федеральным законом о виде контроля, которым должны быть определены наименование вида контроля (надзора) с отнесением к федеральному, региональному контролю (надзору) или муниципальному контролю (часть 10 статьи 1 Закона). Законом определены и иные положения, относящиеся к видам контроля (надзора), которые должны быть определены федеральным законом о виде контроля.

Кроме этого, важным нововведением является создание единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в который включаются сведения о видах контроля, осуществляющих их контрольных (надзорных) органах и иные сведения (статья 18 Закона).

Кроме того, существует проблема произвольного установления видов муниципального контроля в отраслевых законах, которые не будут связаны с закрепленными вопросами местного значения.

В этой связи, частью 9 статьи 1 Закона установлено, что вид муниципального контроля подлежат осуществлению при наличии в границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля. Порядок реализации данного механизма не приводится. Вероятно, в целях отказа от осуществления того или иного вида муниципального контроля на территории соответствующего муниципального образования, необходимо принятие соответствующего мотивированного решения уполномоченного органа местного самоуправления.

- федеральные законы о видах муниципального контроля;

- положения о видах муниципального контроля.

С учетом специфики организации местной власти данная система не должна быть излишне запутанной и должна обеспечивать некоторую гибкость, призванную обеспечить учет особенностей всех видов муниципальных образований.

Ключевым правовым документом на уровне муниципального образования, определяющим основные вопросы порядка организации каждого вида муниципального контроля и учесть особенности конкретного муниципалитета, должно стать положение о соответствующем виде муниципального контроля, которое должно быть утверждено представительным органом.

В соответствии с постановлением Государственной Думы Минэкономразвития России разработает методические рекомендации по принятию положений о видах муниципального контроля.

Важным нововведением является отказ от использования административных регламентов осуществления видов муниципального контроля, что должно упростить регулирование и устранить дублирование правовых норм.

Законопроектом предусматривается функционирование муниципальных контрольных (надзорных) органов, определяемых в соответствии с уставом муниципалитета. Одно из нововведений, предполагает, что осуществление отдельных видов муниципального контроля или отдельных полномочий по его осуществлению в случаях, установленных федеральными законами о видах контроля, может быть возложено на муниципальные учреждения. Данная норма позволит привлекать к осуществлению муниципального контроля подведомственные учреждения в условиях ограниченного ресурса самих органов местного самоуправления.

С учетом специфики организации местной власти, система муниципального контроля не должна быть излишне сложной для органов местного самоуправления и должна обеспечивать необходимую гибкость.

С учетом изложенного, одной из задач, решаемой группой разработчиков Закона, являлась задача по оптимизации процедур осуществления муниципального контроля с учетом имеющихся ограниченных финансовых, кадровых и организационных возможностей муниципальных образований. В связи с этим, Законом предусмотрены некоторые изъятия из общего регулирования для муниципального контроля.

Главным инструментом контрольного (надзорного) органа, по смыслу нового Закона, является контрольно-надзорное мероприятие, которое представляет собой комплекс взаимосвязанных действий, включающих контрольно-надзорные действия, предусмотренные законом, совершаемые контрольным (надзорным) органом в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. Таких мероприятий проектом предусмотрено девять: 7 мероприятий со взаимодействием с контролируемыми лицами (контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка) и 2 мероприятия без взаимодействия (наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование).

Перечень видов контрольных (надзорных) мероприятий, которые применяются при осуществлении каждого вида муниципального контроля устанавливается положением о виде контроля каждым муниципалитетом самостоятельно с учетом обеспечения эффективности контроля и достаточности, а также с учетом организационных и кадровых возможностей муниципального органа контроля.

Новый Закон устанавливает и важную систему досудебного обжалования решений контрольных (надзорных) органов, которая должна работать на базе специально созданной информационной системы. Работа этой системы на муниципальном уровне также будет зависеть от готовности муниципалитета к ее использованию. Частью 4 статьи 39 Закона предусмотрено, что положением о виде муниципального контроля может быть установлено, что досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении соответствующего вида муниципального контроля не применяется, если иное не установлено законодательством.

Кроме того, особого внимания заслуживает связь муниципального контроля с новым законодательством об административных правонарушениях, которое сейчас находится в стадии разработки. При этом, необходимо иметь ввиду, что в данной сфере на органы местного самоуправления распространяется как действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так и законодательство субъектов Российской Федерации об административной ответственности. Их коллизии зачастую не дают возможности осуществления полноценного контроля за исполнением обязательных требований на местном уровне, что снижает эффективность местной власти.

В этом смысле, проводимая реформа требует новых подходов в обеспечении связи законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле и законодательства об административных правонарушениях в части повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственного контроля, доступа органов местного самоуправления к статистической и персональной информации о контролируемых лицах, предоставлении органам местного самоуправления прав полноценных субъектов административной юстиции.

Только в этом случае, начатые реформы в сфере муниципального контроля приведут к достижению целей муниципального контроля – обеспечению благополучия населения на территориях муниципальных образований.

Понятие

Например, с помощью выездного обследования Росреестр ищет, кто захватывает землю. А также проводится строительный надзор.

Место проведения

Выездное обследование инспекторы могут проводить по месту:

  • нахождения/осуществления деятельности организации (ее филиалов, представительств, обособленных подразделений);
  • ведения деятельности гражданина;
  • нахождения объекта контроля.

В любом случае взаимодействие с контролируемым лицом недопустимо.

Полномочия инспекторов

В ходе выездного обследования на общедоступных производственных объектах (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) возможны:

  • осмотр;
  • отбор проб (образцов);
  • инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
  • испытание;
  • экспертиза.

Уведомление о проведении

Выездное обследование всегда проводится без информирования контролируемого лица.

Длительность проведения

Срок выездного обследования одного объекта или нескольких в непосредственной близости друг от друга не может превышать 1 рабочий день. Но иное может быть установлено федеральным законом о виде контроля.

Когда выездное обследование может перейти в контрольную закупку

Это происходит, если проверяющие выявили признаки нарушений обязательных требований. Тогда инспектор вправе незамедлительно провести контрольную закупку. Но при условии, что возможность её проведения предусмотрена положением о виде контроля.

Особенности оформления

По общему правилу контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато только после внесения сведений об этом в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Но на выездное обследование это не распространяется, так как оно носит бесконтактный характер.

Соответственно, невнесение выездного обследования в указанный реестр не может быть грубым нарушением порядка проведения контроля, надзора. На этом основании его не обжалуешь.

Чем не может закончиться выездное обследование

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

от 20 августа 2021 года N 543

Об утверждении форм документов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора)

1. Утвердить формы документов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора):

1.1. журнал учета профилактических мероприятий согласно приложению 1;

1.2. мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия согласно приложению 2;

1.3. мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований согласно приложению 3;

1.4. мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия согласно приложению 4;

1.5. задание на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом согласно приложению 5;

1.6. программа проверок согласно приложению 6;

1.7. протокол осмотра согласно приложению 7;

1.8. протокол досмотра согласно приложению 8;

1.9. план-схема согласно приложению 9;

1.10. фототаблица согласно приложению 10;

1.11. протокол опроса согласно приложению 11;

1.12. письменные объяснения согласно приложению 12;

1.13. требование о представлении документов согласно приложению 13;

1.14. протокол инструментального обследования согласно приложению 14;

1.15. решение о приостановлении срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия согласно приложению 15;

1.16. акт по фактам воспрепятствования мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия согласно приложению 16;

1.17. акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия согласно приложению 17;

1.18. акт выездного обследования согласно приложению 18;

1.19. заключение органа федерального государственного экологического надзора согласно приложению 19;

1.20. предписание об устранении выявленных нарушений согласно приложению 20;

1.21. решение о внесении изменений в предписание согласно приложению 21.

2.1. абзацы тридцать третий, тридцать пятый, тридцать седьмой - сорок четвертый пункта 1 исключить.

2.2. пункт 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Формы документов, предусмотренные приложениями 33, 35 к настоящему приказу, применяются до 01.03.2022 при лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности при проведении проверок в отношении соискателей лицензии, представивших заявление о предоставлении лицензии, лицензиатов, представивших заявление о переоформлении лицензии на осуществление указанных видов деятельности, на основании части 14 статьи 136 Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.".

от 21 января 2022

о результатах правоприменительной практики в сфере муниципального земельного контроля на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области за 2021 год.

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области – это совокупность действий должностных лиц, ответственных за проведение муниципального земельного контроля, по контролю за использованием земель органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с обязательными требованиями и требованиями, установленными муниципальными правовыми актами.

Уполномоченным органом местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля является администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области.

Непосредственное исполнение муниципальной функции осуществляет отдел муниципального контроля Комитета по муниципальному контролю и административной практике Администрации (далее - Отдел).

Проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, плановые (рейдовые) осмотры и обследования земельных участков проводятся должностными лицами уполномоченного органа.

Муниципальный земельный контроль исполняется в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических, физических лиц, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области.

При проведении муниципального земельного контроля на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области применяются следующие нормативно- правовые акты содержащими обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля:

1) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ

7) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ

9) Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1300
"Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов"

12) Решение Михайловской городской Думы Волгоградской области от 30.10.2017 №10 "Об утверждении правил благоустройства территории городского округа город Михайловка Волгоградской области";

Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений (далее именуются - обязательные требования), за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области предусмотрена административная и иная ответственность.

Должностные лица Администрации городского округа город Михайловка в рамках муниципального земельного контроля осуществляют контроль за соблюдением:

- требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без правоустанавливающих документов;

- требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;

- требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, в указанных целях;

- обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- предписаний, выданных должностными лицами Управления в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Муниципальный земельный контроль в 2021 году осуществлялся в форме проверок, проводимых, в том числе в соответствии с ежегодными планами проведения органами муниципального земельного контроля плановых проверок в отношении юридических и физических лиц. Указанные планы размещены на официальном сайте Администрации городского округа город Михайловка, планы в отношении юридических лиц также размещены в сети Интернет на официальном сайте органов прокуратуры.

При осуществлении муниципального земельного контроля Администрация городского округа город Михайловка взаимодействует с органами государственного земельного надзора. Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515.

В случаях выявления признаков, указывающих на наличие событий административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ, составленный Акт проверки с приложениями, подтверждающими наличие правонарушения, направляются в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора по Волгоградской области.

Органы государственного земельного надзора:

1. Михайловский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (далее Управление Росреестра):

- обеспечивает прием материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, полученных в результате проведения муниципального земельного контроля;

- возбуждает на основании п.2 ч.1 ст.28 КоАП РФ административные дела в случае достаточных данных, указывающих на наличие события и (или) состава административного правонарушения;

- при отсутствии в представленных материалах оснований к возбуждению административного дела информирует об этом Администрацию;

- рассматривает в соответствии со своими полномочиями, в сроки определенные законодательством РФ, административные дела, возбужденные на основании материалов проверок, полученных в результате проведения муниципального земельного контроля, и выносит соответствующие решения по ним;

- направляет информацию о результатах рассмотрения административных дел, возбужденных на основании материалов, полученных в результате проведения муниципального земельного контроля, в Администрацию (уполномоченному лицу).

2. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области (далее Управление Росприроднадзора).

Взаимодействие сторон осуществляется по следующим основным направлениям:

- обеспечение контроля над соблюдением специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

- совместные мероприятия в границах водоохранных зон водных объектов, предпаводковые обследования, в том числе на землях сельскохозяйственного назначения с целью выявления и пресечения правонарушений в границах водоохранных зон водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;

3. Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия (далее - Управление Россельхознадзора).

Взаимодействие осуществляется по вопросам выявления нарушений в области земельного законодательства на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области и передачи материалов проверок специалистом уполномоченного органа по муниципальному земельному контролю в адрес Управления Россельхознадзора, в части не выполнения мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли, не выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.

В случае выявления при проведении проверки нарушений органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований должностные лица Администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия и т.д. Субъект проверки, которому вручено предписание об устранении выявленных нарушений, обязан устранить выявленные нарушения в течение указанного в предписании срока, с момента его получения.

В качестве экспертов, привлекаемых администрацией городского округа город Михайловка к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю на территории городского округа город Михайловка аттестованы сроком на 5 лет кадастровые инженеры Шаповалов А.В и Бородина О.А. (распоряжение администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 02.07.2020 №219-р)

Проверки по муниципальному земельному контролю в 2021 году, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области, не проводились.

В 2021г. проведено 16 проверок по муниципальному земельному контролю в отношении физических лиц, из них 11 плановых проверок и 5 проверок - после истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. В результате проведения плановых и внеплановых проверок по муниципальному земельному контролю

- выявлено 7 признаков нарушения земельного законодательства по ст.7.1 КоАП РФ – самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

- вынесено 7 предписаний на устранение выявленных нарушений

В 2021г были проведены плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков в количестве 74ед общей площадью 10793,3га.

В результате плановых (рейдовых) осмотров были выявлены признаки нарушения земельного законодательства

1) по 7 земельным участкам были направлены письма с документами, указывающая на наличие признаков правонарушений, в Михайловский отдел Управления Росреестра по Волгоградской области для привлечения виновных лиц к административной ответственности, в т.ч :

- по 6 земельным участкам, указывающие на наличие признаков правонарушений предусмотренных ст.7.1 КоАП РФ – самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

- по 1 земельному участку, указывающие на наличие признака правонарушения предусмотренного п.1. ст.8.8 КоАП РФ – использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

2) по 62 земельным участкам из земель сельскохозяйственного назначения, общей площадью 10677,6 га выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в т.ч:

- по 61 земельному участку, указывающие на наличие признаков правонарушений предусмотренных ст.7.1 КоАП РФ – самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

- по 1 земельному участку, указывающие на наличие признака правонарушения предусмотренного п.2. ст.8.8 КоАП РФ – неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом

В 2021г было проведено 14 выездных обследований земельных участков, общей площадью 67,1 га.

В результате выездных обследований было выявлено 4 признаков нарушения земельного законодательства,материалы по которым были направлены в Михайловский отдел Управления Росреестра по Волгоградской области для привлечения виновных лиц к административной ответственности, в т.ч :

- по 1 земельному участку, указывающие на наличие признака правонарушения предусмотренного п.1. ст.8.8 КоАП РФ;

- по 3 земельным участкам, указывающие на наличие признаков правонарушений предусмотренных ст.7.1 КоАП РФ.

По ранее выданным предписаниям и предостережениям о недопустимости нарушений обязательных требований, а также по жалобам, поспупившим в администрацию городского округа город Михайловка были проведены наблюдения за соблюдением обязательных требований по 6 земельным участкам, общей площадью 5,9га. В результате проделанной работы нарушения земельного законодательства устранены, новых фактах о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований не выявлены.

Выявленным лицам, которые используют земельные участки без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на данные участки были начислены суммы неосновательного обогащения за пользование самовольно занятыми земельными участками общей площадью 310,5га. В результате в бюджет городского округа в 2021г.поступило 1105,2 тыс.руб

Пользователями самовольно занятых земельных участков в 2021г было отмежевано и оформлено 170,4га.

Из вышеперечисленного числа нарушений земельного законодательства наиболее часто встречающимися нарушениями являются - это самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, предусмотрено ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В целях недопущения таких нарушений, во избежание наложения штрафных санкций и иной предусмотренной законом ответственности, администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области настоятельно рекомендует землепользователям, землевладельцам земельных участков, расположенных на территории городского округа, осуществлять пользование принадлежащими им земельными участками в соответствии с действующим законодательством, в том числе использовать земельные участки строго в пределах их границ, использовать по целевому назначению, не наносить вред окружающей среде, земельному участку.

Читайте также: