Выберите в скобках и подчеркните правильную форму причастия доклад

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Запишите три причастия.

___________________________________________________________

2.Найдите в приведенных примерах причастие и укажите их номера:

1.Спелый 2.Бушевать 3.Бушующий

4.Синевший 5.Синеть 6.Весенний

7.Весна 8.Расколотый

1.Найдите и подчеркните в предложениях причастие:

1.В пустом вечереющем небе пролетел ястреб.

2.Далеко в потемневшей тайге бубнил филин.

3.Свистящим шепотом перекликнулись между собой сосны.

4.Лодки закачались, поднятые и опущенные волной, оставленной

1 . Запишите по два причастия :

2.Подчеркните в предложении действительные причастия :

Трудна стрельба по внезапно вылетевшему из кустов фазану, подгоняемому криками охотников.

3.Укажите номера словосочетаний со страдательным причастием.

1.Плачущий ребёнок 2.Отцветшие луга

3.Увлекаемый течением 4.Любящий сны

5.Освещенная солнцем 6.Сжатое поле

1.Выберите правильную характеристику каждого причастия (а, б)

Смотрящим___________________собранный___________________

Нарисованное_________________задумавшийся_________________

Колотый____________________распиленный___________________

а) это причастие действительное, т.к. оно обозначает признак того предмета, который сам производит действие;

б) это причастие страдательное, т.к. оно обозначает признак того предмета, который испытывает на себе действие со стороны другого предмета.

2.Подоберите существительные:

- к действительным причастиям в именительном падеже;

- к страдательным причастиям в творительном падеже.

Обозначить в составленных словосочетаниях главное и зависимое слово:

Освещенный___________________________________________

Свистящий_____________________________________________

Разомлевший___________________________________________

Приближающийся________________________________________

Срываемый_____________________________________________

Видимый_______________________________________________

1.Напишите по одному действительному причастию настоящего времени с суффиксами:

– ащ – (-ящ -)_________________________________________

2.Объяснить, почему каждое из данных причастий имеет такой суффикс, указав спряжение глагола, от которого оно образовано:

Бреющийся, стелющий, слышащий, видящий, роющий, слушающий .

1.Вставьте нужную букву в суффиксы действительных причастий настоящего времени:

Руб…щие лес, держ…щие флаг, слыш…щие шорох, паш…щие поле, чуть плещ…щиеся волны, кол…щая лед машина, грохоч…щие вдали, завис…щий от погоды, та…щий лед, маш…щие крыльями, хлопоч…щая хозяйка, смотр…щие спектакль дети.

1.Напишите по одному страдательному причастию настоящего времени с суффиксами :

1.- ем – (-ом-)_______________________________________________

2.- им -_____________________________________________________

2.Объясните, почему каждое из данных причастий имеет именно такой суффикс, указав спряжение глагола, от которого оно образовано:

Рассматриваемый, видимый, выращиваемый, освещаемый, множимый

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Вставьте нужную букву в суффиксы страдательных причастий настоящего времени:

Пригиба…мый ветром, слыш…мого рокота, вид…мый в микроскоп, навева…мый воспоминаниями, озаря…мого луной, ороша…мый водами, леле…мый родителями, оберега…мый другом, едва слыш…мый звук, невид…мый глазом, освеща…мый зарей.

1.Подчеркните краткие страдательные причастия:

Выращена, ласкова, примята, тиха, наполнена, взята, нарисован, красив, чист, переплетен.

1.Подчеркните в данных причастиях полные и краткие страдательные причастия как члены предложения.

1.По берегу, заливаемому прибоем, люди гонялись за набегавшей и скатывавшейся по гальке волной.

2.В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква.

3.На перепаханных полях убирают колхозники картофель.

4.Лист почти опал, им густо засыпана почерневшая от влаги земля.

1.Допишите окончания причастий в каждом падеже:

И.п. купивший

2.Вставьте нужную букву в окончания причастий:

1.В поредевш…м мраке прорезались стволы лиственниц.

2.Над поредевш…м лесом показалось солнце.

1.Выберите в скобках и подчеркните правильную форму причастия:

1.Доклад, (обсуждавший, обсуждавшийся) сегодня, будет напечатан.

2.Между колоннами, (образующими, образующимися) портик, была видна дверь.

3.Картина, (демонстрирующая, демонстрирующаяся) на выставке, была отреставрирована.

4.Небо, (затянувшее, затянутое, затянувшееся) тучами, черным потолком повисло над нами.

2.Найдите и исправьте ( где необходимо) ошибки в окончании причастий:

1.По небу бежали остатки вылившийся ночью тучи, сквозь которую неярко просвечивало обозначившиеся кругом солнце.

2.Над порозовевшем морем поднималось унылое солнце.

3.Маленькие птички, камышовки, перелетали по высоким, звеневшем на ветру высохшим стеблям.

1.Закончите формулировку:

Причастный оборот – это ……..

А ) причастие с определяемым словом;

Б ) причастие с зависимыми от него словами;

В) несколько причастий в предложении.

2.Завершите утверждение:

В предложении причастный оборот является……

а) сказуемым;

б) подлежащим;

в) определением;

г) дополнением;

д) обстоятельством.

Тонущий корабль, плывущая по волнам, летящий в небе, думающая девочка, пришедший в класс, увидевший слона, приехавший друг.

Из припудренной утренним инеем хвои высунулась бурая морда, увенчанная тяжелыми ветвистыми рогами.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

1.Какое из данных предложений включает причастный оборот (укажите номер). Знаки препинания не поставлены.

1.На розовеющем востоке нарождалось солнце.

2.Дожди растревожили реку уже уснувшую в осеннем покое.

3.Тишина полуденного зноя тяготела над сияющей и заснувшей землей.

2.Выделите в предложениях причастные обороты и определяемые слова. Расставьте знаки препинания.

1.Озаряемая снизу солнцем высоко в небе стояла румяная тучка.

2.Плещется рыба в уже уснувшей реке.

3.Шорох шагов по опавшему на землю листу слышен далеко.

1.Выделите графически в данных предложениях причастные обороты. Знаки препинания не поставлены.

1 .По небу бежали остатки вылившейся ночью тучи.

2 .На мокром снегу рассыпавшемся под ногами стеклянной крупой было много медвежьих следов.

3.С самого утра перепадал мелкий дождик сменяемый по временам теплым солнечным сиянием.

2.Исправьте ошибки в расстановке знаков препинания в следующих предложениях:

За окном тускло освещенным лунным светом, серебрилось пшеничное поле.

Возле дома выстроились деревья увешанные, созревшими апельсинами.

Смешанную со снегом, пыль ветер несет нам в глаза.

Протоптанная в ягодниках и мхах, тропинка ведет нас к опытному полю.

1.Объясните правописание НЕ в данных примерах:

Не закончено_______________________________________________

Негодующий_______________________________________________

Не рассказанный мною_______________________________________

Невыученный_______________________________________________

Не начавшееся, а закончившееся собрание___________________________________________________

Пишется раздельно, т.к. у причастия есть зависимое слово ,

пишется слитно, т.к. причастие без НЕ не употребляется,

пишется раздельно, т.к. это краткое причастие,

пишется слитно, т.к. это одиночное причастие,

пишется раздельно, т.к. есть противопоставление с союзом А.

Ничего несделавший ученик,

неподготовленный материал,

не созревшая рожь,

калитка не закрыта,

еще нескованная льдом река,

нераспечатанное, а разорванное письмо.

1.Укажите номера примеров, в суффиксах которых нужно писать две буквы Н:

ране…ый в ногу,

2.Укажите номера примеров, в суффиксах которых нужно писать одну букву Н:

броше…ые на стол книги,

моче…ое яблоко,

иллюстрирова…ый,

асфальтирова…а,

обветре…ое лицо.

1.Вставьте одну или две буквы Н в данные примеры:

Посеребре…ые инеем деревья, перевязать ране…ого бойца, выкраше…ый пол, груже…ая овощами корзина, посаже…ы в саду, средства вложе…ы, топле…ое молоко, варе…ый утром кофе, асфальтирова…ая дорога, тка…ая скатерть, квалифицирова…ый рабочий, утопта…ая тропинка, стега…ая курточка, писа…ая красавица, жела…ый гость.

1.Закончить утверждение

Буква Е перед Н и НН пишется в причастиях и прилагательных, образованных от глаголов на:

1)- ать , 2) – оть , 3) – еть , 4) – ить , 5) – уть .

2.Напишите два причастия с буквами А и Е перед Н или НН

а) с буквой А______________________________________________________

б) с буквой Е______________________________________________________

Напишите рядом с причастием номер правильного ответа на вопрос: почему в данных причастиях пишутся буквы А или Е перед НН?

Услышанный________________________________________________

Высушенный_________________________________________________

А ) Причастие образовано от глагола на –еть(-ить),

Б ) причастие образовано от глагола на –ать(-ять).

2.Напишите страдательное причастие прошедшего времени от основы данных глаголов

Увидеть____________________________________________________,

застрелить__________________________________________________,

взвесить____________________________________________________,

выслушать___________________________________________________,

расстрелять_________________________________________________.

1.Выберите только признаки причастия:

1.Род 2.число 3.падеж 4.склонение 5.лицо 6.вид 7.возвратность

8.спряжение 9.одушевленное или неодушевленное 10.наклонение 11.время

1.Найдите в предложении причастие и произведите его морфологический разбор:

Неоспоримая истина никаких украшающих её добавлений не требует.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 251 материал в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.01.2018 1128
  • DOCX 78.5 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Захарченко Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: