Выберите подходящие причастия из скобок доклад обсуждавший

Обновлено: 30.06.2024

1. Для проведения бесед и докладов были приглашены квалифицированные (лекторы–лектора). 2. Ничего хорошего не получится, если вливать новое вино в старые (меха–мехи). 3. Из ворот выехали пятитонные грузовики, (кузовы–кузова) их до краев были наполнены мешками и ящиками. 4. Крупные (лоскуты–лоскутья) разноцветной кожи лежали в углу сапожной мастерской. 5. Мальчик в изодранной курточке и брюках бежал вперед, (лоскуты–лоскутья) его одежды развевались по ветру. 6. Пастух приложил к губам свою дудочку, и медленно стали разноситься тихие, переливчатые (тоны–тона) свирели. 7. Речь идет о том, чтобы устранить все (тормозы–тормоза), мешающие нашему движению вперед. 8. Яркая луна взошла над горизонтом, небо и море окрасились в мягкие темно-синие (тоны–тона). 9. На постоянную работу требуются квалифицированные (токари–токаря) и (слесари–слесаря)-инструменталыцики. 10. Важнейшие отделы и (секторы–сектора) учреждения были реорганизованы. 11. Во всю ширину реки были растянуты большие (неводы–невода). 12. У причала столпились военные (катера–катеры); на внешнем рейде стояли (крейсеры–крейсера). 13. Водить автобусы по горным дорогам могут только опытные (шофера–шоферы). 14. По обе стороны строительной площадки возвышались аккуратно сложенные (штабели–штабеля) кирпичей.

  • аноним
  • почти 3 года назад
  • 1

1 ответы

Последний по теме Русский язык

Восстанови словообразовательную цепочку. Записывай производящее слово перед производным. (Некоторые

Напишите небольшое эссе 200-250 слов, отвечая на вопросы: Каким слушателем я являюсь? Каким хотел бы

Помогите пожалуйста С помощью приставок, образовать глаголы совершенного вида. Готовить- Писать-

Солнышко еще только выгл..нуло(3) из(за) дальнего леса а пчелы уже (на) работе. Воздух над пасекой в

Распредели словосочетания которые написаны в переносном значении:чистое полотенце,чистая комната,чис

По стенам 10. Найдите и исправьте ошибки в словосочетаниях. Развешанные карты; замешенные в преступ

Укажите предложение, в котором есть слово категории состояния. 1) Все оделись тепло. 2) Сегодня тепл

СРОЧНО ОЧЕНЬ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА напишите эссе на тему "что дают сот.сети?" за фигню жалоба и бан​

Упражнение 358. Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически объясняя свой выбор.​

Помогите сделать номер 389 СРОЧНО. ПЖпжпж.прошу васссссс. ​


Web version of instagram for desktop and computer greatfon Browse Instagram with the best experience.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Запишите три причастия.

___________________________________________________________

2.Найдите в приведенных примерах причастие и укажите их номера:

1.Спелый 2.Бушевать 3.Бушующий

4.Синевший 5.Синеть 6.Весенний

7.Весна 8.Расколотый

1.Найдите и подчеркните в предложениях причастие:

1.В пустом вечереющем небе пролетел ястреб.

2.Далеко в потемневшей тайге бубнил филин.

3.Свистящим шепотом перекликнулись между собой сосны.

4.Лодки закачались, поднятые и опущенные волной, оставленной

1 . Запишите по два причастия :

2.Подчеркните в предложении действительные причастия :

Трудна стрельба по внезапно вылетевшему из кустов фазану, подгоняемому криками охотников.

3.Укажите номера словосочетаний со страдательным причастием.

1.Плачущий ребёнок 2.Отцветшие луга

3.Увлекаемый течением 4.Любящий сны

5.Освещенная солнцем 6.Сжатое поле

1.Выберите правильную характеристику каждого причастия (а, б)

Смотрящим___________________собранный___________________

Нарисованное_________________задумавшийся_________________

Колотый____________________распиленный___________________

а) это причастие действительное, т.к. оно обозначает признак того предмета, который сам производит действие;

б) это причастие страдательное, т.к. оно обозначает признак того предмета, который испытывает на себе действие со стороны другого предмета.

2.Подоберите существительные:

- к действительным причастиям в именительном падеже;

- к страдательным причастиям в творительном падеже.

Обозначить в составленных словосочетаниях главное и зависимое слово:

Освещенный___________________________________________

Свистящий_____________________________________________

Разомлевший___________________________________________

Приближающийся________________________________________

Срываемый_____________________________________________

Видимый_______________________________________________

1.Напишите по одному действительному причастию настоящего времени с суффиксами:

– ащ – (-ящ -)_________________________________________

2.Объяснить, почему каждое из данных причастий имеет такой суффикс, указав спряжение глагола, от которого оно образовано:

Бреющийся, стелющий, слышащий, видящий, роющий, слушающий .

1.Вставьте нужную букву в суффиксы действительных причастий настоящего времени:

Руб…щие лес, держ…щие флаг, слыш…щие шорох, паш…щие поле, чуть плещ…щиеся волны, кол…щая лед машина, грохоч…щие вдали, завис…щий от погоды, та…щий лед, маш…щие крыльями, хлопоч…щая хозяйка, смотр…щие спектакль дети.

1.Напишите по одному страдательному причастию настоящего времени с суффиксами :

1.- ем – (-ом-)_______________________________________________

2.- им -_____________________________________________________

2.Объясните, почему каждое из данных причастий имеет именно такой суффикс, указав спряжение глагола, от которого оно образовано:

Рассматриваемый, видимый, выращиваемый, освещаемый, множимый

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Вставьте нужную букву в суффиксы страдательных причастий настоящего времени:

Пригиба…мый ветром, слыш…мого рокота, вид…мый в микроскоп, навева…мый воспоминаниями, озаря…мого луной, ороша…мый водами, леле…мый родителями, оберега…мый другом, едва слыш…мый звук, невид…мый глазом, освеща…мый зарей.

1.Подчеркните краткие страдательные причастия:

Выращена, ласкова, примята, тиха, наполнена, взята, нарисован, красив, чист, переплетен.

1.Подчеркните в данных причастиях полные и краткие страдательные причастия как члены предложения.

1.По берегу, заливаемому прибоем, люди гонялись за набегавшей и скатывавшейся по гальке волной.

2.В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква.

3.На перепаханных полях убирают колхозники картофель.

4.Лист почти опал, им густо засыпана почерневшая от влаги земля.

1.Допишите окончания причастий в каждом падеже:

И.п. купивший

2.Вставьте нужную букву в окончания причастий:

1.В поредевш…м мраке прорезались стволы лиственниц.

2.Над поредевш…м лесом показалось солнце.

1.Выберите в скобках и подчеркните правильную форму причастия:

1.Доклад, (обсуждавший, обсуждавшийся) сегодня, будет напечатан.

2.Между колоннами, (образующими, образующимися) портик, была видна дверь.

3.Картина, (демонстрирующая, демонстрирующаяся) на выставке, была отреставрирована.

4.Небо, (затянувшее, затянутое, затянувшееся) тучами, черным потолком повисло над нами.

2.Найдите и исправьте ( где необходимо) ошибки в окончании причастий:

1.По небу бежали остатки вылившийся ночью тучи, сквозь которую неярко просвечивало обозначившиеся кругом солнце.

2.Над порозовевшем морем поднималось унылое солнце.

3.Маленькие птички, камышовки, перелетали по высоким, звеневшем на ветру высохшим стеблям.

1.Закончите формулировку:

Причастный оборот – это ……..

А ) причастие с определяемым словом;

Б ) причастие с зависимыми от него словами;

В) несколько причастий в предложении.

2.Завершите утверждение:

В предложении причастный оборот является……

а) сказуемым;

б) подлежащим;

в) определением;

г) дополнением;

д) обстоятельством.

Тонущий корабль, плывущая по волнам, летящий в небе, думающая девочка, пришедший в класс, увидевший слона, приехавший друг.

Из припудренной утренним инеем хвои высунулась бурая морда, увенчанная тяжелыми ветвистыми рогами.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

1.Какое из данных предложений включает причастный оборот (укажите номер). Знаки препинания не поставлены.

1.На розовеющем востоке нарождалось солнце.

2.Дожди растревожили реку уже уснувшую в осеннем покое.

3.Тишина полуденного зноя тяготела над сияющей и заснувшей землей.

2.Выделите в предложениях причастные обороты и определяемые слова. Расставьте знаки препинания.

1.Озаряемая снизу солнцем высоко в небе стояла румяная тучка.

2.Плещется рыба в уже уснувшей реке.

3.Шорох шагов по опавшему на землю листу слышен далеко.

1.Выделите графически в данных предложениях причастные обороты. Знаки препинания не поставлены.

1 .По небу бежали остатки вылившейся ночью тучи.

2 .На мокром снегу рассыпавшемся под ногами стеклянной крупой было много медвежьих следов.

3.С самого утра перепадал мелкий дождик сменяемый по временам теплым солнечным сиянием.

2.Исправьте ошибки в расстановке знаков препинания в следующих предложениях:

За окном тускло освещенным лунным светом, серебрилось пшеничное поле.

Возле дома выстроились деревья увешанные, созревшими апельсинами.

Смешанную со снегом, пыль ветер несет нам в глаза.

Протоптанная в ягодниках и мхах, тропинка ведет нас к опытному полю.

1.Объясните правописание НЕ в данных примерах:

Не закончено_______________________________________________

Негодующий_______________________________________________

Не рассказанный мною_______________________________________

Невыученный_______________________________________________

Не начавшееся, а закончившееся собрание___________________________________________________

Пишется раздельно, т.к. у причастия есть зависимое слово ,

пишется слитно, т.к. причастие без НЕ не употребляется,

пишется раздельно, т.к. это краткое причастие,

пишется слитно, т.к. это одиночное причастие,

пишется раздельно, т.к. есть противопоставление с союзом А.

Ничего несделавший ученик,

неподготовленный материал,

не созревшая рожь,

калитка не закрыта,

еще нескованная льдом река,

нераспечатанное, а разорванное письмо.

1.Укажите номера примеров, в суффиксах которых нужно писать две буквы Н:

ране…ый в ногу,

2.Укажите номера примеров, в суффиксах которых нужно писать одну букву Н:

броше…ые на стол книги,

моче…ое яблоко,

иллюстрирова…ый,

асфальтирова…а,

обветре…ое лицо.

1.Вставьте одну или две буквы Н в данные примеры:

Посеребре…ые инеем деревья, перевязать ране…ого бойца, выкраше…ый пол, груже…ая овощами корзина, посаже…ы в саду, средства вложе…ы, топле…ое молоко, варе…ый утром кофе, асфальтирова…ая дорога, тка…ая скатерть, квалифицирова…ый рабочий, утопта…ая тропинка, стега…ая курточка, писа…ая красавица, жела…ый гость.

1.Закончить утверждение

Буква Е перед Н и НН пишется в причастиях и прилагательных, образованных от глаголов на:

1)- ать , 2) – оть , 3) – еть , 4) – ить , 5) – уть .

2.Напишите два причастия с буквами А и Е перед Н или НН

а) с буквой А______________________________________________________

б) с буквой Е______________________________________________________

Напишите рядом с причастием номер правильного ответа на вопрос: почему в данных причастиях пишутся буквы А или Е перед НН?

Услышанный________________________________________________

Высушенный_________________________________________________

А ) Причастие образовано от глагола на –еть(-ить),

Б ) причастие образовано от глагола на –ать(-ять).

2.Напишите страдательное причастие прошедшего времени от основы данных глаголов

Увидеть____________________________________________________,

застрелить__________________________________________________,

взвесить____________________________________________________,

выслушать___________________________________________________,

расстрелять_________________________________________________.

1.Выберите только признаки причастия:

1.Род 2.число 3.падеж 4.склонение 5.лицо 6.вид 7.возвратность

8.спряжение 9.одушевленное или неодушевленное 10.наклонение 11.время

1.Найдите в предложении причастие и произведите его морфологический разбор:

Неоспоримая истина никаких украшающих её добавлений не требует.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 340 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.01.2018 1129
  • DOCX 78.5 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Захарченко Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2.Подчеркните в данных причастиях полные и краткие страдательные причастия как члены предложения.
1.По берегу, заливаемому прибоем, люди гонялись за набегавшей и скатывавшейся по гальке волной.
2.В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква.
3.На перепаханных полях убирают колхозники картофель.
4.Лист почти опал, им густо засыпана почерневшая от влаги земля. 7
3.Выберите в скобках и подчеркните правильную форму причастия:
1.Доклад, (обсуждавший, обсуждавшийся) сегодня, будет напечатан.
2.Между колоннами, (образующими, образующимися) портик, была видна дверь.
3.Картина, (демонстрирующая, демонстрирующаяся) на выставке, была отреставрирована.
4.Небо, (затянувшее, затянутое, затянувшееся) тучами, черным потолком повисло над нами. 4
4 Укажите словосочетания со страдательными причастиями прошедшего времени.
а) Зреющий крыжовник; г) внушавший доверие;
б) благодатная почва; д) чисто выбритый.
в) внесенные изменения; 2
Правописание причастий5. Укажите страдательное причастие настоящего времени с бук¬вой и в суффиксе.
а) Побужда… мый; г) мысл.. мый;
б) ненавид.. мый; д) слыш.. мый.
в) несгиба.. мый; 3
6. Укажите действительные причастия настоящего времени с буквой у (ю) в суффиксе.
а) Кле.. щий; г) слыш… щийся;
б) ненавид… щий; д) пил.. щий.
в) плещ.. щийся; 2
7. Укажите страдательные причастия прошедшего времени, в ко¬торых перед нн пишется е.
а) Найд.. нный; г) посе.. нный;
б) скле.. нный; д) добавл… нный.
в) услыш.. нный; 3
8. Укажите глаголы, от которых нельзя образовать страдатель¬ные причастия.
а) Запрячь; г) стоять;
б) решиться; д) видеть.
в) залить; 1
9. Вставьте нужную букву в окончания причастий:
1.В поредевш… м мраке прорезались стволы лиственниц.
2.Над поредевш… м лесом показалось солнце. 2
10. Укажите случаи раздельного написания не с причастиями.
а) (Не) заживающая долго рана; г) (не) доумевающий студент;
б) (не) решенные проблемы; д) (не) освежающее дуновение, а сухой
в) оценки (не) выставлены; ветер. 3
11.Вставьте одну или две буквы Н в данные примеры:
Посеребре… ые инеем деревья, перевязать ране… ого бойца, выкраше… ый пол, груже… ая овощами корзина, посаже… ы в саду, средства вложе… ы, топле… ое молоко,
варе… ый утром кофе, асфальтирова… ая дорога, тка… ая скатерть, квалифицирова… ый рабочий, утопта… ая тропинка, стега… ая курточка, писа… ая красавица, жела… ый гость.

1)заливаемому, скатывавшейся, набегавшей.
2)рассыпана.
3)на перепаханных.
4)засыпана почерневшая.
1) обсуждавшийся
2)образующими
3)демонстрирующаяся
4)затянувшееся
4)в) внесенные изменения
5)а) побуждаемый
6)в) плещущийся
7)б) склеенный
8)в) залить
9)1)в переодевшем; 2)над переодевшим.
10)д, в.
11)посеребренные, раненого, выкрашенный, груженая, посажены, вложены, топленое, вареный, асфальтированная, тканая, квалифицированный, утоптанная, стеганая, писаная, желанный.

2. заливаемому- определение; рассыпана- глагол; перепаханных - определение; засыпана- глагол;
3.1.обсуждавшийся 2.образующими 3.демонстрирующаяся 4.затянувшееся
4. д, в
5.г, д
6. а, д, в
7. а, д
8. г, в
9.1.в поредевшем 2.над поредевшим
10.а, д.
11.посеребреннын, раненого, выкрашенный, груженая, посажены, вложены, топленое, варенный, асфальтированная, тканая, квалифицированный, утоптанная, стеганая, писаная, желанный

Время выполнения

Спецификация теста

Предмет: русский язык.

Учебник: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. "Русский язык.

7 класс. Учебник. В 2 частях. Комплект. ФГОС"

себя задания по материалу изученных параграфов.

В самом задании допустимо делать

любые отметки (подчеркивания, разборы, вписывание букв и т.п.), можно

также пользоваться черновиком.

Критерии оценивания

Часть В. Вопрос №1 – от 0 до 4 баллов. За каждое правильно выписанное причастие обучающийся получает по 1 баллу.

Вопрос №2, №3,№4 – по 1 баллу.

Итого: 24 балла за всю тестовую работу.

Рекомендуемые примерные оценки.

Выполните тестовые задания. Выберите только ОДИН вариант ответа.

1. Укажите ошибочное утверждение.

1. Причастия обозначают проявляющийся во времени признак предмета по действию.

2. Причастия бывают настоящего и прошедшего времени.

3.Причастный оборот является одним членом предложения - определением.

4. Причастие обозначает действие предмета.

1. Летучие семена

2. Известнейший поэт

3. Выучивший правило

4. Звёздные скопления

3. Укажите действительное причастие настоящего времени.

4. Укажите действительное причастие прошедшего времени.

5. Укажите страдательное причастие настоящего времени.

6. Укажите страдательное причастие прошедшего времени.

7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

8. Какое слово неправильно разбито на морфемы:

1.торжеств-енн-ый
2. у-стро-ен
3. с-верк-а-вш-ий
4.стар-ин-а

9. Какое слово состоит из пяти морфем?

10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

2. О помогавш..м сын..

3. С бьющ..мся сердц..м

4. О притаивш..йся мыш..

11. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?

12. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Я?

13. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?

1. Замеш..нный в преступлении человек

2. Постро..нный дом

3.Выкач..нный из шины воздух

4. Засе..нное поле

14. В каком слове пишется одна буква н?

1. Сломле(н,нн)ые прутики

2. Сея(н,нн)ые вчера озимые

3. Девушка образова(н,нн)а

4. Печё(н,нн)ые яблоки

15. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия в данном предложении.

В одном месте горная речка пробила (?) встававший отвесной каменной стеной (?) скалистый берег.

1. Предложение с причастным оборотом, запятые не нужны.

2. Предложение с причастным оборотом, запятые нужны.

3. Причастный оборот стоит перед определяемым словом, запятые не нужны.

4. Причастный оборот стоит после определяемого слова, запятые нужны.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Степной воздух(1) наполненный тысячами разных птичьих свистов(2) был жарким (3) а в высоком небе неподвижно стояли ястребы(4) распластавшие свои крылья.

17.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1.Перед глазами ехавших расстилалась бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов.

2. Со всех сторон красноватые скалы, обвешанные зелёным плющом, жёлтые обрывы, исчерченные промоинами.

3. В железной печи близ закрытой двери, мерцающей толстым инеем, давно погас огонь.

4. Песок бросаемый ветром на скалы, постепенно обтачивает их.

Прочитайте текст и выполните к нему задания 1-4. Ответами к заданиям 1-4 являются слово или несколько слов.

(1)Старый пруд был затянут ряской. (2)Мы спустились сюда из сада, спугнули плескавшихся здесь диких уток. (3) Неожиданно одна из них тяжело плюхнулась в пруд и поплыла.(4) Мне хотелось пройти к разрушенному кирпичному дому, со всех сторон заросшему липами и дубами.(5)Валентин Петрович купил его, чтобы построить дом, напоминавший ему отцовский.(6) Мы прошли вдоль берега пруда. (7) Наша тропинка устремилась к дому, обрушенные стены которого выглядывали сквозь кусты. (8) Мы осторожно побродили внутри заброшенного холодного дома по тёмным разломанным сгнившим доскам, и Петрович поделился планами его обустройства.

Выпишите из данного текста действительные причастия прошедшего времени.

Укажите вид причастия из предложения (2).

Укажите время причастия заброшенного из предложения (8).

Выполните тестовые задания. Выберите только ОДИН вариант ответа.

1. Укажите ошибочное утверждение.

1. Причастия обозначают признак предмета.

2. Причастия бывают совершенного и несовершенного вида.

3.Причастный оборот является одним членом предложения - определением.

4.Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени имеют полную и краткую форму.

1. Развешанные картины

2. Вкуснейший пирог

3. Ветреный день

4. Бабушкин сундук

3. Укажите действительное причастие настоящего времени.

4. Укажите действительное причастие прошедшего времени.

5. Укажите страдательное причастие настоящего времени.

6. Укажите страдательное причастие прошедшего времени.

7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

8. Какое слово неправильно разбито на морфемы:

1.по-краш-енн-ый
2. стекл-янн-ый
3. о-кайм-л-ённ-ый
4.дорож-к-а

9. Какое слово состоит из пяти морфем?

10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1. О меняющ.. йся окраск..

2. В открывш..йся двер..

3. С пахнущ..м перц..м

4. О развевающ..мся знамен.

11. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?

12. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Я?

13. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?

1. Выуч..нный параграф

4. Увенч..нный славой

14. В каком слове пишется одна буква н?

1. Взвеше(н,нн)ые конфеты

2. Плетё(н,нн)ый мастером

3. Женщина взволнова(н,нн)а

4. Кова(н,нн)ые гвозди

15. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия в данном предложении.

Только с одного дерева прыснули во все стороны (?) напуганные этим зрелищем (?) птицы.

1. Предложение с причастным оборотом, запятые не нужны.

2. Предложение с причастным оборотом, запятые нужны.

3. Причастный оборот стоит перед определяемым словом, запятые не нужны.

4. Причастный оборот стоит после определяемого слова, запятые нужны.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Воробей (1) неожиданно взлетевший (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на фоне предвечернего неба.

17.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1.Ямщик посвистывал и лениво переговаривался с женщиной, принёсшей ему хлеб и сыр, завёрнутые в тряпицу.

2.На небе, очистившемся от облаков сияло солнце.

3. Была переходящая в зиму осень.

4.Люба была в туго запахнутом халате, перетянутом поясом.

Прочитайте текст и выполните к нему задания 1-4. Ответами к заданиям 1-4 являются слово или несколько слов.

(1) Картина ещё занавешена полотном. (2)Все ждут художника, который покажет своё творение народу. (3)А вот он, роскошно одетый, в сандалиях с блестящими пряжками, со сверкающим венком на голове.(4)У него вид избалованного славой человека.(5) Приковывает внимание его взгляд.(6)Вот художник медленно приподнимает полотно, и горожане видят изображение Прометея. (7) У него лоб испещрён морщинами. (8)Люди с восхищением рассматривают картину.

Читайте также: