Вуз территория здоровья доклад

Обновлено: 17.05.2024

ВложениеРазмер
o_realizatsii_shkolnoy_programmy_po_zdorovomu_obrazu_zhizni_shkola_territoriya_zdorovya.docx 125.38 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила ст.воспитатель Киселева Э.Р.

  • создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровье сбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;
  • усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;
  • создание материально-технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
  • развитие организационного, программного и материально-технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;
  • формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни;
  • обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;
  • разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы;
  • формирование представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.

Задачи программы здоровья представлены на слайде 3

- четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
- гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
- освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
- планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
- развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;
- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
- посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.

Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана программа, представлены на слайде 4.

Основные факторы, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья детей в школе, представлены на слайде 5.

1. Эффективные технологии обучения;

2. Рациональный режим обучения;

3. Сбалансированное питание;

4. Психологическая и социальная поддержка;

5. Своевременные медицинские услуги;

6. Охрана психического здоровья;

7. Условия, соответствующие СанПиНам;

8. Оптимальная учебная нагрузка;

9. Рациональный двигательный режим.

Основные направления деятельности программы: (представлены на слайде 6)

  1. Медицинское направление
  1. Просветительское направление
  2. Психолого-педагогическое направление
  3. Спортивно-оздоровительное направление
  4. Диагностическое направление

Этапы реализации программы , представлены на слайде 7

  • 1 этап – подготовительный (2018 – 2019гг.):
  • анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к вредным привычкам;
  • изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;
  • разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.
  • 2 этап – апробационный ( 2019 – 2020гг.):
  • внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее
  • систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;

выполнение оздоровительных мероприятий.

  • 3 этап - контрольно-обобщающий (2020 – 2021гг.):
  • сбор и анализ результатов выполнения программы;
  • коррекции деятельности.

Прогнозируемая модель личности ученика: (представлена на слайде 8)

Материальная база школы-интерната (представлена на слайде 10)

  • Детская спортивная площадка
  • Беговая дорожка
  • Велотренажёр
  • Столовая
  • Компьютерный класс
  • Теннисный стол
  • Классы, оснащенные
    интерактивным оборудованием
  • Игровая комната
  • Медицинский кабинет
  • Изолятор
  • Спортивный зал

В течение учебного года в школе проходили физкультурно-оздоровительные и спортивные праздники. (представлены на слайде 11).

Аннотация. В статье проанализирована роль пропаганды здорового образа жизни как фактора обеспечения безопасности личности и общества в целом. Сформулированы современные подходы к оценке вклада образовательных институтов в обеспечение физического и социального здоровья подрастающего поколения. На примере Кубанского государственного университета показаны возможности вуза в сфере привлечения учащихся к занятиям физической культурой и спортом и формирования ценности здорового образа жизни.

Не является исключением и Российская Федерация. Только за относительно благополучный период с 2000 по 2015 гг. общий уровень заболеваемости детей и подростков вырос в нашей стране на 26%, при этом число заболеваний нервной системы возросло на 32%, а диагностируемых врожденных аномалий – на 61% [2].

Важнейшую роль в обеспечение физического и социального здоровья россиян призвана сыграть и система образования, так как основы представления о здоровье, его сохранении, здоровом образе жизни должны закладываться на самых ранних этапах развития и обучения ребенка.

Этот вопрос требует не только решений, вызванных охранительной позицией взрослых по отношению к здоровью детей и молодежи. Гораздо важнее пробудить искреннее желание заботиться о своем здоровье. Насыщенная, интересная и увлекательная жизнь в образовательном учреждении становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни.

Ярким примером реализации такого подхода является Кубанский государственный университет. Обучающиеся в КубГУ студенты имеют возможность не только получать знания, но и заниматься спортом, укреплять свое здоровье, участвовать в волонтерском движении.

За последние годы была существенно улучшена материально-техническая база КубГУ. Сегодня в распоряжении учащихся современный стадион с футбольным полем европейского уровня, площадками для занятий волейболом, баскетболом и гандболом, зрительскими трибунами. Звуковое и световое оснащение, а также наличие электронного табло позволяют проводить в КубГУ спортивные мероприятия самого разного уровня – от внутривузовских до всероссийских.

Кроме обязательной физической подготовки студентов в КубГУ проводится активная работа по повышению привлекательности занятий спортом как фактора, способствующего сохранению здоровья, формирующего мотивацию к здоровому образу жизни. Эффективность такого подхода подтверждают и многочисленные спортивные достижения студентов КубГУ. Футбольный клуб Университета является пятикратным чемпионом России среди студенческих команд. В 2014 г. он завоевал звание сильнейшей студенческой команды Европы, став победителем II Европейских университетских игр в г. Роттердам (Нидерланды), а в сезоне 2014-2015 гг. стал первым в истории нашей страны победителем Национальной студенческой футбольной лиги.

Баскетболистки КубГУ также являются победителями чемпионата России среди студенческих команд, обладательницами Кубка Краснодарского края. Команда КубГУ по бадминтону заняла второе место во всероссийских соревнованиях и 5 место в мировом первенстве по бадминтону среди студентов в 2014 г. [3]

На сегодняшний день в университете обучаются 25 мастеров спорта, 88 кандидатов в мастера спорта, 226 перворазрядников. Серьезные достижения демонстрируют представители таких видов спорта, как армрестлинг, горный туризм, настольный теннис, гандбол, волейбол, бокс, самбо, шахматы и др.

Образ жизни любого человека является своего рода слепком той социальной среды, в которой он формируется как личность. Образовательная среда КубГУ создает такие условия, которые способствуют привлечению все большего числа студентов к занятиям физической культурой и спортом, формированию ценности здорового образа жизни.

4. Березовская Р.А., Никифоров Г. С. Отношение к здоровью // Психология здоровья / Под ред. Г. С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2003. – С. 25–30

5. Казакова Т. Технология здоровьясбережения в образовательном учреждении. – М.: Чистые пруды, 2007. – 27 с.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Номинация "Я за здоровый образ жизни !"

Выполнил : Мингаряев Наиль Нафисович

ученик 9 класса

Авиастроительного района г. Казани

Руководитель :

учитель физкультуры и ОБЖ

I квалификационной категории

Тимергалеев Нияз Бадертдинович.

Содержание:

3.Ежедневный урок физической культуры сейчас просто необходим..5-6

4.Министерство здравоохранения РФ за здоровый образ жизни…. 6-7

7. Отношения учеников к урокам физкультуры и учителю по физической культуре. ……………………………………………………………….15-16

8. Учитель физкультуры – кто он …………….…………………….……17

9. Особенность профессии учителя физкультуры………………………..18

10. Каким должен быть учитель физкультуры (мнения учеников)……19

11 . Заключение………………………….………. 20-21

Цель работы: изучение влияния занятий физическими упражнениями как определяющего компонента формирования здорового образа жизни на состояние здоровья учащихся общеобразовательной школы.

Задачи работы:

1. Изучить состояние вопроса по литературным источникам.

2. Определить роль основных компонентов здорового образа жизни в формировании стиля жизни современных школьников.

3. Установить уровень влияния занятий физическими упражне-ниями на сохранение здоровья и формирование основ здорового образа жизни современных школьников.

Ведущими качествами, играющими существенную роль, являются мотивация поведения, внутренние побудительные стимулы к выполнению той или иной деятельности.

К факторам образа жизни, влияющим на показатели здоровья, являются факторы поведения, в том числе режим питания, привычки, физическую активность, репродуктивное поведение, употребление медикаментов, использование свободного времени. Среди большого числа отдельных частных рекомендаций выделяются правила долгой и активной жизни бельгийского геронтолога Ле Компта.

Правило первое: не надо переживать по поводу того, что не возможно изменить; мысли полезны тогда, когда ведут к действию.

Правило второе: надо жить долго для свершения полезных дел и не предаваться только удовольствиям.

Правило третье: - продолжение второго: я должен жить до 85-90 лет, моя преждевременная смерть будет бедствием для общества, я так много должен человечеству.

Правило четвертое: надо делиться с другими секретом полезной жизни.

Ежедневный урок физкультуры сейчас просто необходим.

Проведенные в казанских школах исследования показывают, что с 80-х годов увеличилось число школьников, имеющих как дефицит массы тела, так и избыточный вес. По мнению ученых, тенденция к росту уровня ожирения среди детей в Казани во многом связана с изменением структуры питания современных школьников, все чаще предпочитающих чипсы, киреешки, гамбургеры и хот - доги традиционным продуктам.

Кроме того, в структуре хронических болезней современных подростков с 1995 по 2009 годы первое место стали занимать болезни органов пищеварения. Во многом это связано с неправильным питанием, а также с недостаточным охватом питанием учеников в школах, указывают ученые. «По результатам исследований, недостаток одного только витамина C выявлен у 50-90% обследованных детей. У большинства из них такой дефицит граничил с клиническими проявлениями.

Полученные результаты применимы только у девочек, так как, в общем, мальчики и так физически более активны, считают врачи из Children's Memorial Hospital, Chicago. По их мнению, в американских школах, где у 15% детей есть лишний вес,

. как считает большинство педиатров - это школьная нагрузка, превышающая, по данным бывшего Госсанэпиднадзора, физиологические нормативы на 1-2 часа, а иногда - и на 4 часа . Школьные уроки физкультуры часто ненавидят даже те, кто любит спорт и занимается в спортивных секциях, поскольку учителя умудряются превратить их в столь же нудную .

… Всего лишь один дополнительный час физических нагрузок в неделю может значительно уменьшить степень ожирения у девочек с лишним весом . Эти данные могут во многом изменить подходы к борьбе с ожирением, практикуемые в школах.

Министерство здравоохранения РФ за здоровый образ жизни.

В свою очередь, министр образования России Владимир Филиппов сообщил после заседания коллегии, что с будущего учебного года у школьников, начиная с младших классов, будет минимум три урока физкультуры в неделю. При этом школам будет дано право увеличивать число уроков физкультуры, и в некоторых городах это уже делается. Кроме того, уроки физкультуры нужно сделать "интересными и полезными", а спортзалы в каждой школе - оснастить спортивным инвентарем, указал министр.

По мнению Филиппова, физкультурой обязательно должны заниматься и ослабленные дети, которые сейчас по медицинским показаниям освобождаются от таких уроков. Это "совершенно нецивилизованный подход", подчеркнул Филиппов, поскольку этим детям, наоборот, необходима двигательная активность. Вместе с тем он отметил, что ослабленным детям нужно заниматься физкультурой с другой нагрузкой. Вскоре в институтах физкультуры будет введена новая специальность "адаптированная физкультура" - именно эти специалисты и будут работать с детьми, имеющими проблемы со здоровьем, сообщил глава Минобразования.

Проблемы развития спорта и формирования здорового образа жизни россиян уже рассматривались на заседании Госсовета 30 января. Выступая на нем, президент Владимир Путин заявил, что целое десятилетие сфера физкультуры и спорта "не подвергалась качественным изменениям" и сейчас это "обходится нам слишком дорого". А вице-премьер Валентина Матвиенко высказалась за "тотальную и агрессивную пропаганду спорта" и возрождение существовавшей в свое время в бывшем СССР практики производственной гимнастики.

Анкетирование, работа № 1

Цель: изучение мотивации учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

Форма проведения: анкетирование.

Исходя из полученных данных, можно описать результаты анкетирования (диаграммы прилагаются , см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Анкетирование, работа №2

Результаты анкетирования учащихся и родителей

(сравнительный анализ)

Цель : изучить мотивацию учащихся и отношение родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Инструментарий:

2. Анкета родительского отношения к занятиям физической культурой и спортом, автор: М.М.Безруких (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5.)

Описание методики:

Учащимся и родителям предлагалось высказать свое отношение к занятиям физической культурой и спортом; оценить в баллах (от 1 до 5) свое согласие с каждым из утверждений.

Для учащихся 7-11 классов и родителей предлагалась анкета из 10 утверждений.

Для учащихся 1 классов предлагалась анкета из 5 утверждений.

В предлагаемые утверждения заложены следующие мотивы:

1. Сохранение здоровья

2. Внутренняя мотивация к ЗОЖ (семейные физкультурно-оздоровительные интересы, ценности)

3. Положительные эмоции (эмоциональный контакт и эмоциональная стабильность в семье).

4. Приобретение практических навыков.

5. Самосовершенствование (самореализация ребенка)

Количество: учащихся - 174 человека (1-9 классы), родителей – 169 человек.


Ивановский колледж сферы услуг - это наша территория!


Наш колледж – это наша территория здоровья, а это значит, что в нашем колледже полезно находиться тем студентам, которые хотят совершенствоваться физически и духовно!


Формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, в которой студент ведет здоровый образ жизни. Одна из главных целей работы нашего колледжа:


Мы, студенты группы 2/2 не стоим в стороне и сами помогаем формировать комфортную среду для нашего развития в нашем колледже .


Чистота города начинается с чистоты на своей территории!


Над красотой и здоровьем нашего тела мы работаем на уроках физкультуры


Весенний кросс: Результаты показываем на Дне здоровья


и других спортивных мероприятиях



Здоровая еда – это наш образ жизни! И мы ее делаем сами!


Осваиваем новые территории - предприятия города. А это уже территория нашего производственного обучения! И там тоже все здорово!

Здоровый образ жизни студента и его составляющие

13.04.2021

Здоровый образ жизни студента и его составляющие

Здоровый образ жизни студента зависит от его ценностных ориентаций, мировоззрения, социального и нравственного опыта. Ценности, выработанные общественным сознанием, не всегда совпадают с ценностями здорового образа жизни студента. Личность студента имеет реальную возможность выбора значимых для нее форм жизнедеятельности, типов поведения, обладая определенной автономностью и ценностью, каждый студент формирует свой образ действий и мышления. Личность способна оказывать влияние на содержание и характер образа жизни группы, коллектива, в которых она находится.

Ответственность за здоровье в условиях ЗОЖ формируется у студента как часть общекультурного развития, проявляющаяся в единстве стилевых особенностей поведения, способности построить себя как личность в соответствии с собственными представлениями о полноценной в духовном, нравственном и физическом отношении жизни.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие заболеваний.

В структуре здоровья выделяют три основных компонента:

Физическое здоровье – это состояние организма, при котором интегральные показатели основных физиологических систем организма лежат в границах физиологической нормы и адекватно меняются при взаимодействии человека со средой обитания.

Психическое здоровье – это адекватное для данного общества интеллектуальное, эмоциональное и сознательно-волевое взаимодействие с социальным окружением.

Социальное здоровье – это структура информационных моделей, которая обеспечивает нормальные морально-этические проявления личности и зависит от уровня питания, жилищных условий, условий труда и отдыха.

Здоровый образ жизни – это образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

К основным составляющим здорового образа жизни относят:

режим труда и отдыха;

организацию двигательной активности;

выполнение требований санитарии, гигиены, закаливания;

профилактику вредных привычек;

культуру межличностного общения;

психофизическую регуляцию организма;

культуру сексуального поведения.

РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА должен быть индивидуальным, т.е. соответствовать конкретным условиям, состоянию здоровья, уровню работоспособности, личным интересам и склонностям студента.

Важно знать, что режим труда и отдыха напрямую связан процессами адаптации. Если резервы адаптации человека исчерпываются, он начинает испытывать дискомфорт, утомляемость, предрасположенность к заболеваниям.

ОРГАНИЗАЦИЯ СНА

Сон является формой ежедневного отдыха. Для студента необходимо считать обычной нормой сон 7,5-8 ч. Часы, предназначенные для сна, нельзя рассматривать как некий резерв времени, который можно часто и безнаказанно использовать для других целей. Постоянное недосыпание может привести к снижению работоспособности, утомляемости, раздражительности.

РЕЖИМ ПИТАНИЯ. Рациональное питание – физиологически полноценный прием пищи людьми с учетом пола, возраста, характера труда и других факторов. Питание строится на следующих основах: достижения энергетического баланса; установления правильного соотношения между основными питательными веществами – белками, жирами, углеводами, витаминами, минералами.

Необходимо удовлетворять потребность организма в воде.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Использование физических нагрузок – один из обязательных факторов здорового образа жизни студентов. У большого числа людей, занятых в сфере интеллектуального труда, двигательная активность ограничена. Это присуще и студентам. Поэтому возникает важнейшая задача – определить оптимальные, а также минимально и максимально возможные режимы двигательной активности.

ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ САНИТАРИИ, ГИГИЕНЫ, ЗАКАЛИВАНИЯ

Знание правил личной гигиены обязательно для каждого культурного человека. Гигиена тела представляет собой требования к состоянию кожных покровов, выполняющих следующие функции: защиту внутренней среды организма, выделение из организма продуктов обмена веществ, теплорегуляции и др.

Закаливание – важное средство профилактики негативных последствий действия окружающей среды – температуры, влажности, давления.

ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

КУЛЬТУРА МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ

Одним из компонентов здорового образа жизни является культура общения. Культура межличностного общения включает систему знаний, норм, ценностей и образцов поведения, принятых в обществе, где живет индивид, которые органично и непринужденно реализуются им в деловом и эмоциональном общении.

ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ОРГАНИЗМА

Неумение адекватно вести себя в стрессовых ситуациях нарушает психическое состояние человека. Такие нарушения часто приводят к развитию многих заболеваний, которыми страдают и студенты.

Предотвращение срывов при стрессах обеспечивает регулярная физическая нагрузка, обладающая антистрессовым действием, снижающая тревогу и подавленность.

Один из доступных способов регулирования психического состояния – психическая саморегуляция посредством аутогенной тренировки. В системе аутогенной тренировки важную роль выполняет дыхательная гимнастика.

КУЛЬТУРА СЕКСУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Сексуальные отношения – это вершина межличностных отношений двух людей.

Любовь, сексуальная жизнь современного человека – сложнейший комплекс чувств и переживаний, неразрывно связанный с его внутренним миром и многообразием культуры общества в целом.

Читайте также: