Доклад ученицы 3 класса

Обновлено: 30.06.2024

Доклад на окружную научно-практическую конференцию " Мажиевские чтения" .

ВложениеРазмер
doklad.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Балданова Евгения

ученица 10 класса

Руководитель: Раднаева Б.Ц

учитель начальных классов

  1. Введение…………………………………………………………………2
  2. Основная часть………………………………………………………………..3-4
  1. Биография Раднаева Чимитдоржи
  1. Заключение……………………………………………………………. 5

72 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В этой войне советский народ, совершив великий подвиг, одержал победу. Он отстоял свободу и независимость своей Родины. При этом наши солдаты боролись не только за свои жизни, но и за продолжение жизни своей страны, жизни своих детей и внуков. Их судьбы так похожи, потому что они объединены одним словом – война. Но вместе с тем, судьба и жизнь настолько уникальны, неповторимы. Какой ценой она досталась мы знаем только по книгам, телепередачам, рассказам взрослых.

Мой дедушка участвовал в Великой Отечественной войне и был одним из тех, кто отстоял свою страну, защитил свой народ.

Он не был известным героем, но то, что я о нём слышала, позволяет мне им гордиться.

  • Наступает момент в жизни, когда каждый человек задумывается о своих корнях: кем были его предки, чем занимались, какой вклад внесли в развитие своей семьи, своего народа.
  • В этом году вся страна отмечает 72 – летие окончания Великой Отечественной войны. Мой дедушка воевал, об этом я узнала из рассказов родителей, бабушки, из архивов, из СМИ. Думаю, каждому необходимо знать о прошлом своей семьи и страны. Мне интересны такие вопросы: где воевал мой дед, его военный путь, в каких войсках служил, за что имеет заслуги перед Родиной.

Выяснить и проследить военную и трудовую биографию моего дедушки. Рассказать о том, каких наград был удостоен мой дедушка, каких успехов достиг в трудовой деятельности.

- изучить сохранившиеся документы в семейных архивах дедушки;

- собрать сведения о боевом пути и трудовой деятельности дедушки;

- опросить родственников по данной теме;

Мой дедушка внес свой вклад в Победу.

Обьект исследования:
Ветеран Великой Отечественной войны Раднаев Чимитдоржи

Вклад дедушки в победу.

II. Основная часть

Мне посчастливилось родиться в семье, которая богата традициями. Когда мне был один год, мой дедушка умер. Я ни разу его не видела, ни разу не слышала его рассказов, как он был на фронте, мне только давали разглядывать его медали и ордена. Опросив своих родственников, из источников СМИ, я начала собирать материалы о дедушке.

Был отличным семьянином, воспитал 10 детей. На сегодняшний день у него 25 внуков и внучек, 31 правнуков и правнучек.

Судьба моего дедушки была уникальна, она и похожа на судьбы ветеранов, но она уникальна по своему. Я считаю, что он своей боевой деятельностью внес большой вклад в Победу, и считаю, что я обязана знать о его боевом пути, о трудовой деятельности, для этого я провела исследовательскую работу. Поставленные задачи в данной работе, я реализовала. Цель работы достигнута.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Х VIII ОКРУЖНАЯ МЕЖШКОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

учитель начальной школы

1.Появление крахмала в жизни людей 4

3. Строение крахмала 7

4. Образование крахмала в растениях 9

5. Физические свойства крахмала 10

6. Химические свойства крахмала 12

Получение крахмала в домашних условиях

Выявление крахмала в продуктах

Список используемой литературы 16

hello_html_7bd5749.jpg

Началось всё с того времени, когда меня заинтересовал фокус, который мама проводила на кухне. Почему, если в компот добавить какой-то белый порошок и нагреть, то он превратится в кисель. Так что же это за порошок? Что за волшебство?

hello_html_m5d91d9fa.jpg

Крахмал появился в жизни людей с того момента, когда человек начал собирать клубни, стебли, плоды различных растений, для употребления в пищу.

hello_html_3dd33aaa.jpg

В своей работе я поставила себе цель:

-Изучить свойства вещества крахмал и научиться самой получать его.

hello_html_m1682e624.jpg

Для этого мне нужно было решить следующие задачи:

1. Изучить строение крахмала. Его физические и химические свойства.

2. Научиться получать крахмал в домашних условиях.

3. Узнать, как обнаружить крахмал в природе.

4. Изучить области применения крахмала.

hello_html_3df83fc6.jpg

hello_html_2e73792c.jpg

Современная химия говорит, что Крахмал – это углевод, органическое вещество, состоящее из Углерода, ВОДОРОДА и Кислорода.

Его Химическая формула (С 6 Н 10 О 5 ) n (Це шесть Аш десять О пять) в энной степени.

Это - длинная цепочка соединенных между собой молекул альфа-глюкозы.

Крахмал — химический родственник сахара. Но его молекулы слишком большие, поэтому для нашего языка крахмал безвкусный.

hello_html_3550c420.jpg

Крахмал на самом деле состоит из смеси амилозы и амилопектина.

Молекулы амилозы похожи на спираль.

Молекула амилопектина выстроена в виде веточки.

Общее число звеньев глюкозы в амилозе и амилопектине может достигать десятков и сотен тысяч!

hello_html_m19a45200.jpg

Амилоза и амилопектин образуют крахмальное зерно: веточки амилопектина образуют каркас шарика, а внутри упакованы клубочки молекулы амилозы.

hello_html_104248e8.jpg

Крахмальные зерна или одна крупинка крахмала - очень маленькие, в 10 раз меньше миллиметра, а по форме напоминают слегка вытянутые шарики.

У всех растений крахмальные зёрна отличаются: картофельные и рисовые– круглые, у риса - меньше размером, а банановые - овальные и крупные.

А в стебле на рисунке крахмал расположен там, где окрашено синим цветом, остальное - волокна растения и другие вещества.

hello_html_m72fb85a5.jpg

Крахмал, в растениях образуется под действием света. Крахмал — это питательное вещество.

Человек уже давно использует в пищу богатые крахмалом растения — картофель, рис, пшеницу, кукурузу, рожь, ячмень, овёс. Это сытный продукт.

А в тропических странах известны такие растения: батат (сладкий картофель), крахмалы маниока и сага.

hello_html_m27459881.jpg

Белый безвкусный порошок

в холодной воде не растворяется;

в горячей воде набухает и образует густой гель

hello_html_m5db3a9b4.jpg

Химические свойства .

Крахмал может гореть. Например, когда я нагрела соль на сковороде, то она стала горячей, но не изменила ни запах, ни цвет. А нагрев крахмал, я увидела, что он начинал дымиться.

В 1815 г. Ф. Штромейер открыл качественную реакцию на крахмал (посинение при добавлении йода). Теперь я знаю, как определить крахмал в продукте. Капнул йод и смотришь: есть синий цвет - есть крахмал!

Например, если я долго жую кусочек белого хлеба - он становится сладким (потому что образуется сладкая глюкоза).

hello_html_m72219b7f.jpg

КРАХМАЛ ИЗ КАРТОФЕЛЯ я теперь научилась делать СВОИМИ РУКАМИ!

Очистила пару картофелин, и натёрла их на мелкой тёрке. Кашицу размешала в миске с холодной водой. Крахмальные зёрна перейдут в воду. Вода при этом помутнела.

hello_html_3101441b.jpg

Когда крахмал осел на дно, я осторожно слила воду.

Осадок выложила на чистый лист бумаги.

Положила на окно над батареей, где тепло и дождалась, когда высохнет. Крахмал готов!

И, наконец, я решила проверить, в каких же продуктах содержится крахмал.

hello_html_66728432.jpg

Для этого мне понадобиться пипетка и йод-реактив. А также различные продукты. Я проверила на содержание крахмала РИС, ХЛЕБ, МАКАРОНЫ, ГРЕЧКУ, в целом 20 продуктов.

hello_html_m4e8d57df.jpg

Результаты моей проверки показаны в таблице.

hello_html_m1508f114.jpg

Приведу некоторые примеры:

Так же и печенье дает синюю реакцию на йод, но затем цвет быстро исчезает. Я думаю, это происходит потому, что крахмала в печенье немного.

Хлеб и макароны дают сильную реакцию на крахмал (хлеб - большую, макароны - меньшую). Реакция на йод ярко синяя.

У картофеля легко отделяется его сок, окрашенный йодом в синий цвет.

hello_html_2c7c38e3.jpg

Неожиданные результаты получились при анализе колбасы и кетчупа.

На таблице эти строки выделены красным цветом.

Я обнаружила в этих продуктах крахмал.

Оказывается, иногда крахмал кладут в продукты не для хорошего вкуса, а для большего веса продукта, или сделать его более густым. Часто такими продуктами выступают такие вкусности, как мёд, сметана, колбаса.

В моем опыте сметана, копчёная колбаса и мёд были хорошего качества, а вот куриный рулет содержал незначительное количество крахмала (Показать на таблице. ).

hello_html_m153c39f2.jpg

Где же применяется крахмал и его свойства?

Зёрна крахмала не изменяются тысячелетиями, и этим пользуются археологи. С помощью анализа крахмальных зёрен, прилипших, например, к каменной мотыге или черепку определяют, что выращивали и употребляли в пищу древние люди.

hello_html_5e0c2172.jpg

В промышленности давно используют свойства крахмала:

В Древнем Китае бумагу покрывали слоем рисового крахмала.

В Древнем Египте 4000 лет назад склеивали листы папируса клейстером.

В Европе пудрили парики и лицо.

А с 16-го века начали изготавливать спирт.

Делали краску для рисования.

Использовали как основу для лекарств.

Получали клей для обоев и ткани .

Римляне уже в I веке нашей эры применяли крахмал не только как клей, но и при стирке белья .

hello_html_m410c64c0.jpg

Крахмалили бельё и в средневековой Европе, и на Руси, особенно пышные рюши и кружевные воротники.

Плёнка крахмала делает ткань плотнее, защищает от загрязнения.

hello_html_76dab0fb.jpg

В наше время крахмал используют для тех же целей, что и в далёком прошлом (ну разве что волосы не пудрят).

В кулинарии, например, готовят кисель, а ещё загустители для кремов, соусов, начинок. Для производства тортов и конфет.

А теперь немного фантастики! Необычное применение нашли ученые в 90-е годы 20-го века
Новый специальный крахмал можно использовать:

hello_html_608d2a4a.jpg

Как стиральный порошок,

Как удобрение для растений.

Как огнезащитное покрытие для деревянных домов.

Как эффективный огнетушитель при пожарах в лесу, например.

Известно также, что в Америке и Китае разрабатывают вариант топлива для автомобилей из растительного сырья, богатого крахмалом (из кукурузы, например).

За время моего исследования я многое узнала о крахмале,

Многие школьники не желают разбираться в тонкостях написания доклада. Однако, преподаватели задают самостоятельные работы для того, чтобы дети учились думать, работать с литературой, анализировать и запоминать, а затем выступать перед широкой аудиторией. В данной статье разберём, как оформлять доклад в школе.

Как оформить доклад в школе правильно

Требования к тексту: шрифт, объём, поля и нумерация

Как правило, для школьников не предъявляются такие строгие требования, как для студентов, но всё же, многие преподаватели предпочитают придерживаться основных правил оформления. Ведь каждый учащийся должен иметь элементарные понятия, так как в будущем предстоит писать очень много разнообразных работ в высших учебных заведениях. Перед тем, как оформлять доклад в школе, рассмотрим основные требования.

Итак, преподаватели стараются придерживаться ГОСТа 7.32-2001, так как он на сегодняшний день остается самым востребованным. По ГОСТу нужно придерживаться таких требований:

  • шрифт Times New Roman;
  • размер шрифта не менее 12 кегль, но многие преподаватели требуют 14 размер;
  • межстрочный интервал – 1,5 мм;
  • нумерация сквозная внизу страницы по центру и начинается с первой страницы, но на титульном листе и на странице с оглавлением номер не ставится;
  • поля: левое – 3 см., правое – 1 см, а нижнее и верхнее по 2 см.

Лучше всего доклад печатать на компьютере, тогда он выглядит более аккуратно. Иногда учителя предъявляют свои требования и поэтому, нужно перед написанием уточнять у преподаватели все важные моменты, касающиеся оформления работы.

Обычно для школьников дается небольшой объем работы, в зависимости от возраста ребёнка. Чаще всего доклад нужно написать объемом от 5 до 15 страниц формата А4.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Структура доклада школьника

Структура доклада стандартная и требования к ней одинаковые у каждого преподавателя.

Структура доклада состоит из:

  • титульного листа;
  • содержания;
  • введения;
  • основной части;
  • заключения;
  • списка использованной литературы;
  • приложений (для школьников в редких случаях).

Все вышеперечисленные части кроме приложений должны быть в докладе обязательно. Оформление зависит от требований преподавателей, так как одни просят сделать доклад со ГОСТам – 7.32-2001 и 7.9-95, а другие – в виде сочинения по своему усмотрению.

Как оформить титульный лист

Посмотрите на образец, где показано, как правильно оформить титульный лист доклада или рефчерата в школе:

Титульная страница реферата (образец)

Титульная страница реферата (образец)

Как оформить содержание

В этом разделе указываются все части доклада. Сюда входят:

  • введение;
  • название глав и параграфов;
  • заключение;
  • список использованной литературы;
  • приложения (если уместны).

Содержание должно выглядеть примерно так:

Содержание реферата (образец)

Содержание реферата (образец)

Как видите, на образце описаны все части, а напротив темы стоит номер страницы, что говорит о том, на какой странице можно найти тот или иной раздел. Имейте ввиду, что номера ставятся только после того, как доклад уже написан, ведь оглавление должно соответствовать действительности.

Как оформлять заголовки

Заголовки не выделяются заглавными буквами. Первая буква – заглавная, а последующие – прописные. Заголовки пишутся по центру страницы в самом верху, а точка после них никогда не ставится.

Иногда преподаватели требуют выделять заголовки жирным шрифтом, подчеркнутым или цветным. Все требования нужно заранее уточнять у преподавателя.

Что писать во введении, в основной части и заключении

Во вступлении обязательно указывается, почему данная тема актуальна, есть ли какие-то перспективы и т. д. Также нужно написать, что именно вы изучили самостоятельно. Например, сколько книг прочитано, какая идея выделена, какие графики или таблицы использовались и т. д.

После введения пишется основная часть с главами, где более подробно расписывается постановка проблемы.

Оформление разделов

Каждый раздел начинается с новой страницы. Иногда в разделах могут быть не только главы, но и параграфы. Всё зависит от сложности темы.

Сначала пишется введение, в котором должно быть описание на одну, максимум две страницы. После введения, с нового листа пишется название первого раздела, потом второго и т. д. Примерно на все разделы выделяется 10-12 страниц.

После описания основной части нужно писать выводы и заключение по теме доклада. Заключение начинается также с новой страницы.

Как оформить таблицы

Как правило, цифровой материал оформляют в виде таблицы. Таким образом, работа становится более аккуратной и удобно сравнивать показатели. Поэтому преподаватели часто требуют от учащихся построение таблиц.

Часто учителя требуют оформлять таблицы по ГОСТу 2.105-95.

Название таблицы должно отражать ее содержание чётко, кратко и понятно. Название таблицы указывается вверху слева над таблицей. Сначала пишется слово “Таблица” и ставится номер главы и номер таблицы. Например, ваша таблица оформляется в первой главе, а по счёту вторая таблица, тогда писать нужно так: “Таблица 1.2”. Затем ставится тире и пишется название таблицы. Например: “Таблица 1.2 – Название величин и их обозначение”.

Оформление таблицы (образец)

Оформление таблицы (образец)

В докладе по тексту необходимо ссылаться на каждую таблицу, где указывается номер цифрового материала. Таблицу желательно размещать сразу же под текстом, где дана на нее ссылка. Однако, всё зависит от размеров. Если таблица большая и не поместилась сразу же под текстом, тогда разрешается ее оформить на следующей странице.

Заголовки строк и столбцов нужно писать с заглавной буквы, но уже подзаголовки должны начинаться со строчной буквы.

Однако, есть сложные таблицы, где в подзаголовках бывает несколько предложений. В этом случае новое слово после точки пишется с заглавной буквы.

Слово “Таблица” нужно указывать всего один раз. Если необходимо перенести таблицу на следующую страницу, тогда пишется “Продолжение таблицы”, а название писать не нужно.

Как оформить рисунки и диаграммы

В докладе может быть не только таблица, но и рисунки или диаграммы. Они нужны для лучшей наглядности. Количество иллюстраций не ограничено, лишь бы они раскрыли и пояснили излагаемый текст.

В соответствии с ГОСТом 2.105-95, рисунки (диаграммы) могут быть расположены, как по тексту, так и в конце изложения.

Любой рисунок нумеруется исключительно арабскими цифрами. Принцип точно такой же, как и в таблицах. Первая цифра – номер главы (раздела), а вторая – порядковый номер иллюстрации. Например, глава первая, а рисунок по счёту третий. Тогда пишется “Рисунок 1.3”.

Под рисунком по центру подписывается диаграмма (иллюстрация), ее номер и название (если есть). Не стоит забывать, что учащиеся создают рисунки самостоятельно и поэтому на них ссылки не нужны. Для наглядности представляем вам образец с рисунком.

Оформление рисунков (образец)

Оформление рисунков (образец)

Как оформлять ссылки на источники

Как правило, доклад – авторский текст, где не должно быть плагиата. Поэтому, во время написания работы, необходимо ссылаться на те источники, откуда взялась та или иная информация.

Существует три основных вида ссылок:

  • внутритекстовые;
  • затекстовые;
  • подстрочные.

Внутритекстовые ссылки находятся внутри доклада сразу же после цитаты или другого фрагмента. Для этого в квадратные скобки заключаются данные автора, название литературы, издательство и страницу. Не обязательно в ссылках указывать автора и другие данные. Достаточно написать порядковый номер использованного источника и номер страницы, где написана данная информация. Например:

Оформление ссылок на источники (образец)

Оформление ссылок на источники (образец)

Затекстовые ссылки – это ссылки на источники, которые находятся в конце работы. Как правило, затекстовые ссылки используют студенты, а от школьников такой вариант оформления не требуется.

И последние, подстрочные ссылки – это сноски, которые указывают на использованную литературу в самом низу страницы. Такое оформление преподаватель может потребовать, но очень редко.

Когда в тексте написана цитата, сверху над предложением необходимо поставить порядковый номер источника, который находится в сноске. Посмотрите, как ссылка выглядит на примере:

Оформление сносок на источники (образец)

Оформление сносок на источники (образец)

Как видите, ничего сложного в оформлении ссылок нет. Главное, во время написания работы делать для себя пометки, откуда бралась информации и тогда вы легко справитесь со ссылками на использованные источники.

Оформление использованной литературы

Источники, которыми пользовался школьник при написании доклада должны быть указаны на последней странице. Список литературы оформляется в алфавитном порядке. Сначала указывается фамилия автора, его инициалы, а потом название учебника, издательство и год выпуска.

Часто школьники пользуются интернетом для написания доклада и это неудивительно. Однако, ссылки на источники пишутся после списка литературы. На примере видно, как правильно оформлять использованные источники:

Как оформлять приложения

Приложения редко используются в школьном докладе, но иногда без них не обойтись. Здесь содержатся рисунки, графики, диаграммы и таблицы, которые соответствуют теме работы.

Обратите внимание на важные нюансы при оформлении приложений:

  • каждый график, таблица или рисунок должны быть сделаны на отдельном листе;
  • у каждого приложения должно быть название, которое пишется по центру в самом верху страницы;
  • листы приложений не нумеруются;
  • оформление может быть не только книжной ориентации страницы, но и альбомной.

Заключение

Мы рассмотрели статью, как правильно оформлять доклад в школе. Теперь вы знаете, что можно придерживаться как требований учителя, так и ГОСТа. Как видите, ничего сложного нет в оформлении доклада. Если придерживаться выше написанного, тогда вам точно не снизят балл, так как работа выполнена качественно и по всем стандартным требованиям.

Мама мне рассказала, что синяя птица-это символ удачи и счастья.

Сестра нашла информацию в интернете о Синей птице.

А с папой мы прослушали песню в исполнении Андрея Макаревича «Синяя птица " «Настоящей королевой мифического царства пернатых следует признать аллегорическую Синюю Птицу Счастья, чей образ совершенно неуловим, как и она сама. В русских волшебных сказках дальней родственницей Синей Птицы является Жар-Птица. «

Мы с Таней по компьютеру прочитали сказку "Синяя птица" бельгийского писателя М. Метерлинка.

"Синяя птица" - символ недостижимого счастья, несбыточной, хотя и прекрасной мечты.

А "охотиться за синей птицей" - искать невозможного, тратить время и силы впустую.

В школьной библиотеке я просмотрела атлас-определитель с изображением птиц. Больше всех на волшебную птицу похожа синяя сойка. Живет она в Северной Америке.

В наших лесах тоже можно встретить сойку. Зимой я видела эту птицу на дороге, когда с папой ехала в Пильну.

Вот что о ней написано в энциклопедии.

Слово сойка — уменьшительная форма от древнерусского названия этой птицы соя. Предполагается, что название родственно глаголу сиять и дано птице за яркое оперение

Где же сойка живет?

Оказывается сойка можно увидеть на большей части Евразии. Обитают они преимущественно в лесной зоне. Зимой сойки собираются в небольшие стайки.

Сойки питаются растительной (особенно осенью и зимой) и животной пищей. Очень любят желуди, оболочку которых легко раскалывают своим клювом. Сойки заготавливают желуди на зиму в огромных количествах.

Весной, летом и осенью сойка охотно питается еще и насекомыми: муравьями, жуками, клопами, бабочками, бронзовками, гусеницами, пауками и многими другими. В ее меню входят и крупные насекомые: майский жук, жуки-усачи и шершни. Крупные сойки могут позволить себе даже такую добычу, как землеройки, ящерицы, лягушки и мелкие птицы. Сойки нередко разбойничают, разоряя гнезда мелких птиц.

Зимой эти осторожные и даже пугливые массивные птицы боятся любого движения не только человека, но даже собаки.

Сойка - своего рода "полицейский лесов" : она всегда настороже, давая знак лесным обитателям своим скрипучим голосом о появлении человека гораздо раньше, чем человек её увидит.

А ещё сойка - известная пересмешница. Она может искусно подражать голосам других птиц. И не только птиц : в лесу вдруг услышишь жалобное мяуканье, собачий лай и визг пилы. Всё это проделки сойки.

Она перепрыгивает с ветки на ветку, с дерева на дерево, ловко шныряет в лесных зарослях.

Иногда сойка спускается на землю и передвигается прыжками. Здесь она занята поисками пищи.

Ближайшие родственники сойки - ворона, грач, сорока и галка. Но только сойка может похвастаться таким ярким, пёстрым и разноцветным нарядом.

Интересное о сойках

Я видел только обыкновенную сойку. Интересно, а они ещё какие-нибудь бывают?

Дома Таня открыла интернет и нашла много разных соек.

Оказывается, соек можно увидеть в любом уголке земного шара. Их существует очень много разновидностей. Но все они очень красивые.

В библиотеке, куда мы обратились за книгами, я нашел стихи о сойке, Заключения.

По итогам исследования, бесед, чтения энциклопедий и интернета я пришёла к выводу, что в природе можно встретить синюю птицу.

Еще я узнала много о жизни этих птиц. Нашёла легенды о сойке, стихи. Прослушала голос сойки. Узнала, что она умеет подражать другим голосам и звукам. Её даже можно научить говорить отдельные слова.

1. Грехнева Г. М., Корепова К. Е. Фольклор и родное слово. Учебное пособие. Нижний Новгород, НГЦ, 1992 г.

3. Сергеев Б. Ф. Энциклопедия живой природы. М:, ОЛМА, 2012 г.

4. Что, зачем и почему? Энциклопедия для любознательных.

5. Энциклапедия детского фольклора М:, Белый город, 2008

11 декабря наши предки отдавали честь небольшой птице с ярким оперением – сойке. Это лесная птаха, известна своим умением подражать любым звукам – от пения других пернатых, до, как верили на Руси, человеческого говора. В старину считалось очень благоприятным знаком увидеть сойку у своего окна. По поверьям, на крыльях этой птицы были небольшие зеркала, в которых отображалось будущее, поэтому увидев ее у своего дома, люди следовали за ней. Верили, что она может указать путь к счастью.

Чтобы предсказать будущее, в Сойкин день обращали внимание и на народные приметы о погоде. Так, если вода в колодце звенела, это был верный знак скорой прибыли, а если стояла тишина – на богатство в ближайшее время рассчитывать не стоило.

Также 11 декабря гадали на монетах. Горсть монет бросали в ближайший сугроб, а потом доставали их оттуда. Если первой изъятой монетой была самая крупная по размеру, это предвещало успех в делах, а если самая мелкая – временное невезенье.

Хитрым делом занята:

Возле каждого куста.

Всем она дает уроки,

И сама за полчаса

У дрозда и у сороки

Петухом зальется звонко,

Фыркнет кошкой у окна,

Лесоруб идет с пилой -

Сойка вертится юлой:

Глаз жемчужный завела

И запела, как пила.

Всех смешит шальная птица,

И народ не зря дивится

Протиснулся робкий рассвет

В весеннюю чащу лесную,

Скользнул по кустам и траве,

Где ранняя сойка проснулась.

Весь лес оглашается свистом,

То вдруг заскрипит колесом.

И будто волшебною кистью

Раскрашен наш сторож лесов.

Да, сойка и впрямь пересмешник,-

В лесу подражает всем звукам,

А также бессовестный грешник,

Кто в гнёзда влезает без стука.

Мелькают лазурные перья,

Сверкают на солнце в полёте,

И многие даже не верят,

Что это у сойки найдёте.

Нахальная, словно сорока,

Кричит, лишь увидев людей;

В дубраве появится к сроку,

Набрав полный клюв желудей.

Такой небывалой расцветки

Лесная весёлая птица,

Слетает от ветки до ветки

И вовсе меня не боится.

Синяя птица

"Жил не жил в одной стране хан, и было у него три сына. Однажды, когда хан охотился в лесу, сел он отдохнуть под тенистым деревом около родника. Только напился чистой студеной воды, как вдруг к роднику прилетела синяя птица. Взглянул на нее хан и мгновенно ослеп от ее блеска. Долго блуждал ослепший хан по лесу - насилу добрался до дома.

На следующий день созвал хан своих сыновей и поведал им, какое несчастье случилось с ним на охоте. Опечалились сыновья, не знают, что делать. А хан, помолчав, вымолвил:

- Зрение вернется, если вы принесете мне хоть одно перо синей птицы.

И вот старший сын отправился на поиски. Долго бродил он по свету, но ничего не нашел и вернулся домой. После этого отправился второй сын, но и он, как и старший брат, возвратился ни с чем.

Тогда собрался в путь младший сын. Долго ли, коротко бродил он в поисках птицы, но однажды встретил слепого старика.

- Я тоже ослеп из-за синей птицы, - сказал старик, выслушав печальный рассказ ханского сына. - Ее и вправду очень трудно найти. Но если ты ничего не боишься, я дам тебе один совет. Ступай вон на ту гору. Там есть двор, окруженный высоким забором, а на воротах висит уздечка. Каждый вечер туда приходит табун лошадей. Ты возьми уздечку и стань у ворот. Из всего табуна выбери коня, которому эта уздечка окажется впору. Садись на коня и слушайся его во всем.

Ханский сын поблагодарил старика и поступил так, как он советовал. Едва юноша оседлал коня, как тот пустился вскачь и заговорил:

- Когда мы достигнем крепости, я перепрыгну через высокую стену и приземлюсь прямо во дворе. Посреди двора стоит железный столб. Привяжи меня к столбу, а сам войди в дом. Там ты увидишь богатыря и сядешь рядом с ним.

Вскоре показалась крепость. Конь взвился, как птица, и перепрыгнул через высокую стену. Посреди двора стоял железный столб, который достигал самого неба.

Юноша привязал лошадь и вошел в дом. Увидев богатыря, уселся рядом с ним.

Удивился богатырь: как мог проникнуть к нему гость? До сих пор это никому не удавалось. Богатырь созвал своих слуг и приказал им:

- Вечером пригласите непрошеного гостя ужинать и убейте его!

Но слуги ничего не смогли сделать с ханским сыном. Тогда они обратились к одной старой гадалке.

- Вам не одолеть гостя, - сказала мудрая старуха, - потому что он - нарт (великий герой). Завтра он поедет ловить синюю птицу.

На следующее утро ханский сын подошел к своему коню.

Ханский сын вскочил в седло, и конь поскакал вверх по железному столбу.

Как только они добрались до неба, юноша увидел синюю птицу и схватил ее за крылья. Долго билась птица у него в руках и, наконец, проговорила:

- Отпусти меня ради своего коня, теперь я твоя.

Юноша отпустил синюю птицу, и она стала совсем послушной.

Вскоре ханский сын верхом на коне и с птицей на плече спустился по железному столбу на землю.

Только юноша соскочил с коня, как синяя птица превратилась в девушку невиданный красоты. Богатырь очень завидовал нарту, но был бессилен что-либо изменить. Пришлось хозяину устроить роскошный пир, а потом ханский сын взял девушку и отправился домой.

Конь помчался так быстро, что через час они уже предстали пред светлыми очами хана. Оказалось, хан прозрел в тот самый миг, когда юноша схватил синюю птицу за крылья. Была свадьба: ханский сын женился на красавице и обрел свое крылатое счастье. "

Начиная прямо с первого класса учителя по программе предлагают детям написать творческую работу. Называется она или проект, или доклад, или реферат.

Ученикам дается общая тема по которой они должны собрать материал, найти подходящие фотографии или картинки, оформить работу в тетради или на отдельных листиках.

А потом на уроке в классе рассказать о своей работе одноклассникам.

В первом классе буквально в самом начале учебного года предлагается написать первый проект - "Моя малая родина". Затем реферат на тему краснокнижных животных региона. Спустя какое-то время опять творческое задание - проект "Моя семья". И так далее.

Многие родители возмущаются, что в возрасте 6-9 лет дети просто не в состоянии изучить и систематизировать нужный материал, не говоря уже о том, чтобы его правильно оформить. И, гоняясь за хорошими отметками для ребенка, взваливают всю работу на себя, создавая красочные "творения" на десятки листов. Вторые просто находят возможность заказать реферат на Автор 24, скачивают, распечатывают и "сдают работу". Третьи просто отмахиваются от детских проблем, мол, тебе задали, ты и делай. Ребенок, попыхтев, пишет пару фраз на листике, приносит свой "реферат" в класс и там краснеет от стыда, глядя на "шедевры" одноклассников.

Так зачем же детям дают такие задания?

Я считаю, что главная цель такого вида заданий - совместная работа взрослого и ребенка. Не нужно делать ВМЕСТО, надо делать ВМЕСТЕ. Благодаря совместной работе школьник учится находить материал, анализировать его, отбирать нужные факты и отбрасывать второстепенные, систематизировать и обобщать информацию, правильно и красиво ее оформлять, а потом рассказывать всем. Взрослые только подсказывают шаги в этой работе и помогают технически. Нет ничего плохого в том, что мама или папа будут записывать или набирать на компьютере текст, который придумал и озвучил ребенок. И если родители вместе с ребёнком сходят в зоопарк или к городским достопримечательностям, сделают свои фотографии, или даже селфи на нужном фоне, распечатают и именно их добавят в реферат, это принесет огромную пользу развитию маленького человека.

Донесите до вашего ребенка основную мысль - вы всегда готовы оказать любую помощь, но не будете выполнять за него всю работу.

Как правильно оформлять реферат

Так как рефераты придется писать на протяжении всей школьной жизни и потом в студенчестве, лучше сразу научить ученика делать это правильно.

Структура реферата:

  • титульная страница
  • содержание
  • вступление
  • основная часть
  • заключение
  • список литературы

Титульная страница

Немного ниже заглавными буквами вид работы - РЕФЕРАТ, ПРОЕКТ

Затем предмет, по которму делается работа и название темы

Еще немного ниже и по правой стороне листика пишется:

Работу выполнил:
ученик (ца) такого-то класса
Фамилия и имя
Проверил учитель:
ФИО учителя

В самом низу страницы название вашего населенного пункта

Содержание

Содержание выглядит следующим образом:

Введение
Список глав или разделов
Заключение
Список литературы

Напротив каждого пункта проставляется номер страницы.

Титульная страница - это 1. Содержание - это 2. Но на этих страницах номера при распечатке не проставляются.

Введение - это страница 3. И так далее.

Вступление

Во вступлении обычно описывается цель всего проекта.

Начинать можно с вводной фразы типа: "В этой работе я хочу рассказать. ", "Целью проекта является. ", "В данной работе я постарался собрать интересные факты. "

Здесь желательно рассказать о проделанной работе - какие книги прочитаны, какие места посещены, что изучено новое.

Основная часть

Здесь представлены все материалы по теме. Их желательно структурировать по подтемам. Отдельно можно выделить блок фотографий или картинок.

Заключение

Подведение итогов. Выполнена ли поставленная задача. Планы на будущее

Список литературы

Если при выполнении проекта использовалась литература, ее нужно указать. Если искали материалы в интернете, надо дать ссылки на соответствующие ресурсы.

Вот, в принципе, и все.

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Читайте также: