Вся семья вместе так и душа на месте доклад

Обновлено: 19.05.2024

Когда-то о нем не слыхала земля
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
– Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: Я.
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила – Я.
Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все та же ответила – Я.
Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы подруга моя?
На все это Ева ответила – Я.
Сказала она знаменитых семь я
Вот так на земле появилась семья.

Цель нашего проекта: Определение позиции родителей в отношении значимости семейных ценностей через формирование нравственных качеств личности ребенка.

Для достижения данной цели реализуем серию задач.

  • развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой;
  • воспитание интереса к семейным традициям: любви к родителям и членам семьи, чувства гордости за свою семью;
  • привитие интереса к историческому прошлому Российского государства, через изучение родословной русских князей; и истории своей семьи
  • введение новых технологий (создание совместных проектов, электронных портфолио класса, проведение тренингов с родителями (интерактивные формы) используя ИКТэ, ЭСМ общение и т.п).

Выяснили в ходе беседы, что многие семьи не имеют семейной близости, испытывают дефицит общения, нет единения старшего поколения с младшими – бабушки и дедушки не живут жизнью своих внуков, что приводит к обнищанию духовных отношений, близости родства, а в детях соответственно не воспитывается уважение, забота, терпимости к старшим. Многие дети сожалеют, что они в семье воспитываются одни. А некоторые дети с чувством гордости рассказывали о своих бабушках и дедушках. Отсутствие таких добрых, теплых отношений не секрет – испытывают многие дети.

  1. Моя семья.
  2. Семейная реликвия.
  3. Хобби семьи.
  4. Мои каникулы с родителями.
  5. Моя семья в фотографиях и воспоминаниях.
  1. Счастливая семья – это когда все вместе собираются по вечерам и рассказывают о том, как провели день.
  2. Когда в доме тепло и уютно.
  3. Когда есть, у кого спросит совета,
  4. Когда все друг о друге заботятся.
  5. Когда есть с кем решить свои проблемы

И все-таки в каждой семье есть мама и папа. Каждая семья хранит свои традиции и обычаи. Во многих семьях от родителей к детям передаются традиции собирать картины, фотографии, открытки, марки, этикетки и т.д.

Следующим направлением в нашей работе стала организация выставки – просмотра семейных реликвий.

Дети приносили открытки, картины, марки, значки, фото и другой антиквариат. Реликвии, представляющие особую ценность, мы включили в мультимедийную презентацию.

Важным этапом нашего проекта стала организация совместного отдыха детей и родителей. Мы выезжали неоднократно на природу, такие поездки объединяют, сближают и восполняют дефицит общения.

Следующим шагом было изучение семейных фотоархивов.
Оказывается, что есть семьи, где существует дружба между родителями со школьной скамьи и на протяжении многих лет она перешла к их детям. Это и совместные поездки на природу, посещение спортивных клубов, секций, совместные детские и традиционные праздники.

Материалы родословных некоторых семей были представлены на презентации проекта в 8 А классе. Тем самым мы развиваем новое направление – тьюторское (шефство старшего над младшим.

Данный проект включает в себя и цикл культурно-массовых мероприятий: выступление на юбилее школы, родительской конференции, был подготовлен фольклор русской частушки.

В большой практике работа с родителями – использование ИКТ: программное обеспечение проекта, SMS общение.

Сроки реализации проекта: 1 месяц (июнь-июль).

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность проекта:

Проблема, на решение которой направлен проект:

Цель проекта:

формирование осознания ребенком своей роли в семье, значения семьи в жизни людей.

Задачи проекта:

для детей:

обучающие:

-расширять и закреплять представления о людях (особенностях внешнего вида, половых различиях, об индивидуальных особенностях, о профессиональной деятельности и качествах людей);

-формировать понятия о семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;

- формировать самосознание ребенка, как члена семьи;

- совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи;

-совершенствовать умения пользоваться установленными формами вежливого общения, культуры поведения;

- формировать основы правильной ориентации во взаимоотношениях с людьми;

развивающие:

-развивать и поддерживать познавательный интерес детей ;

- развивать познавательно-поисковую активность детей.

- развивать умение самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (в семье, коллективе).

- развивать чувства толерантности к сверстникам и взрослым.

- обогащать детско-родительские отношения в совместной творческой деятельности.

- развивать диалогическую речь, умение рассказать о себе, о своей семье;

воспитательные:

- воспитывать культуру поведения в семье, в кругу сверстников, в обществе.

для педагогов:

-проводить диагностическую работу по выявлению знаний у детей о своей семье;

-создать развивающую среду, направленную на развитие интереса детей к теме проекта;

- организовать совместную деятельность детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.

для родителей:

-совершенствовать взаимодействие взролого и ребенка;

- расширять знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей;

- формировать позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность;

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

совместный досуг с родителями "Вся семья вместе, так и душа на месте".

Ожидаемые результаты:

для детей:

- будут иметь представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

- адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения со сверстниками и взрослыми.

для педагогов и родителей:

- приобретение родителями базовых знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о способах взаимодействия с ребенком дома и в обществе и т. д. ;

- повышение уровня взаимодействия педагогов с родителями.

Материалы и оборудование:

тематическая папка "Моя семья", иллюстрации по теме, дидактические, настольно-печатные игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, мультимедийная установка, ноутбук, детская художественная литература по теме, материалы для продуктивной деятельности, папки-передвижки и буклеты для родителей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Диагностика представлений детей о семье, о роли ребенка в семье.

2. Создание развивающей предметно-пространственную среды.

3. Подготовка материалов для продуктивной деятельности.

4. Подготовка материалов для педагогического просвещения родителей.

Работа с детьми

Познавательное развитие:

НОД: "Мама, папа рядом, что еще для счастья надо" с использованием ИКТ.

Закрепление норм поведения в доме, на улице, в общественных местах, общения со сверстниками ивзрослыми.

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на темы:

Аппликация:

Лепка: "Угощение к чаю".

Слушание и исполнение музыкальных произведений по теме.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Физическое развитие:

-подвижные игры (в группе, на улице);

- пальчиковая гимнастика "Семья", "Мы посуду перемыли" и др.

-самостоятельная двигательная активность детей с использованием нетрадиционного физического оборудования.

Работа с родителями:

Индивидуальные семейные консультации по вопросам воспитания детей.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (РЕФЛЕКСИВНЫЙ)ЭТАП

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе реализации проекта.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пояснительная записка:

Для формирования первоначальных представлений о семье и конкретной роли матери и отца в жизни ребенка, мы использовали привычные и доступные детям средства наглядности: яркие и красочные портфолио с фотографиями семьи, демонстрационные показы мультфильмов, сюжетно-ролевую игру, а так же чтение художественной литературы и художественное творчество.

Привлекая родителей к работе над проектом, нашей целью было вовлечение их в совместную творческую атмосферу, создание благоприятного климата для общения и взаимодействия, установления партнерских отношений. Мы очень рады, что совместная творческая работа нашла отклик в сердцах родителей. Это позволило нам поближе познакомиться с семьями воспитанников, узнать об их социальном статусе, стиле жизни, увлечениях. Рассматривая творческие портфолио семей, родители больше узнали и друг о друге, что позволило им преодолеть некую скованность и стеснение в общении, а у некоторых даже завязались дружеские отношения.

Содержание

Значение сюжетно-ролевой игры в реализации проекта……………………………. 28

Конспекты занятий (совместной деятельности) поэтапно…………………………… 33

Актуальность проекта:

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. Именно семья является самым первым и самым главным учителем в жизни ребенка. То самое ценное, что закладывается семей с первых дней жизни ребенка - формирует его как личность.

Самым главным фактором семейного воспитания является любовь родителей и детей. Развитие ребенка и помощь ему невозможно оторвать от реалий семейной жизни. Взаимоотношения между родителями и детьми всегда тесно связаны с характером взаимоотношений между самими родителями, образом жизни семьи, здоровьем, благополучием, ее счастьем. Больше всего благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных взаимоотношений, которая дает чувство защищенности и одновременно стимулирует и направляет его развитие. Если в семье созданы нравственно ценные взаимоотношения между взрослыми и детьми, если каждый умеет выслушать друг друга, оказать посильную помощь, поддержку, проявить заботу о своем ближнем, то такая семья поистине счастливая. Родственные чувства, сплачивающие членов семьи, не утрачивают своего огромного значения на протяжении всей жизни человека.

Дошкольное образовательное учреждение призвано в первую очередь стать непосредственным помощником для семьи в воспитании ребенка. Взаимодействие с родителями является наиболее важным аспектом для достижения желаемых положительных результатов. Достижение результата становится возможным только при организации системного сотрудничества, единства взглядов на воспитание и партнерского взаимодействия педагогов и семьи. Родители воспитанников должны принимать непосредственное активное участие в жизни детей в стенах образовательного учреждения, а не выступать в роли наблюдателей.

Цели проекта:

Сформировать у детей первоначальное представлений о семье, как о величайшей общечеловеческой ценности, раскрывая роль и значение родителей в жизни каждого человека.

Побуждать родителей принимать активное участие в жизни своего ребенка в образовательном учреждении, стимулируя положительный эмоциональный отклик от их совместной познавательно–творческой деятельности.

Задачи проекта:

Формирование у детей первоначальных представлений о семье, как о величайшей общечеловеческой ценности.

Изучение социального портрета семей воспитанников группы посредством создания портфолио семьи.

Воспитание духовности и нравственности дошкольника через приобщение к семейным ценностям.

Обыгрывание ситуаций через сюжетно-ролевую игру.

Предполагаемый результат:

Сформировать у детей первоначальное представление о семье, о ее ценности и значении в жизни каждого человека, акцентируя внимание на роли матери и отца.

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Установление доверительных партнерских отношений.

Продукт проекта:

Вид проекта: творческо – информационный

Продолжительность проекта:

долгосрочный, начат в младшей группе и рассчитан на продолжение в период до подготовительной к школе группы.

Участники проекта:

Дети младшей группы ( возраст 3-4 года )

Образовательные области:

Роль родителей в реализации проекта:

Совместная работа родителей с детьми по созданию портфолио семьи.

Содействие в организации выставок фотоколлажей.

Консультации для родителей.

Оборудование:

Материалы, используемые для демонстрационного показа:

Создание портфолио семьи. Совместная творческо-познавательная деятельность воспитателей и семей воспитанников.

Формирование первоначальных представлений о семье.

Защита портфолио. Рассказы детей о своей семье.

Оформление экспозиции созданных портфолио и отражение их в развивающей среде группы.

Изготовление поздравительных открыток к папиному празднику – Дню защитника Отечества.

Изготовление поздравительных открыток к маминому празднику –

Беседы с детьми о том, что такое дружба, каким образом проявляются дружеские чувства.

Реализация проекта

1 этап

Цель: Формирование первоначальных представлений о семье, о ее роли и значении в жизни каждого человека.

Задачи:

Создание портфолио семьи. Совместная творческо-познавательная деятельность воспитателей и семей воспитанников.

Защита портфолио. Рассказы детей о своей семье.

Оформление экспозиции созданных портфолио и отражение их в развивающей среде группы.

На предварительном этапе работы было проведено родительское собрание, на котором родителям воспитанников было предложено принять участие в образовательном проекте посвященном семье, семейным ценностям и традициями. Для реализации первого этапа проекта родителям предложили в свободной творческой форме создать страничку семейного альбома – портфолио семьи.

Центральным персонажем этого портфолио должен стать ребенок, а затем члены его семьи – родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, домашние животные. Под каждой фотографией небольшие подписи – степень родства, имена, фамилии. Эта работа вызвала большой эмоциональный отклик у родителей воспитанников и многие с удовольствием приняли в ней участие. Портфолио получились очень интересными, красочными. Творческий подход родителей позволил создать им совершенно разные работы, не похожие друг на друга.

Образовательная: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека.

Развивающая: способствовать формированию духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности; развивать мышление, речь, воображение; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям; формировать умение коллективной работы.

Воспитательная: сформировать чувство любви и гордости к своей семье, уважение к родителям; воспитать систему взглядов о семейных традициях.

Задачи : привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества; развить интерес к родословной своей семьи, понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним.

Вид деятельности : беседа-диалог.

Ход классного часа

Вступительное слово.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

Классный руководитель :

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

2. Мои родители — это.

3. Радость в моей семье — это.

4. Горе моей семьи — это.

5. Вдали от родного дома я буду вспоминать.

6. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в будущую семью.

7. Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье.

Классный руководитель:

- Молодцы, ребята! Итак, семья – это трудовой коллектив, и моральная опора, и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба), и пространство для отдыха, и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы…

Основы всего этого закладываются в семье.

Дом – это очаг. Это – начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. О нем вспоминают с теплотой и нежностью.

Надо стараться, чтобы огонек в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьей, берегли ее честь, записывали свою родословную, глядя на фотографии своих родных и близких. И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями и пышной кроной. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом.

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ — родительский дом.

3 . Классный руководитель предлагает детям закончить пословицы о семье :

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

- Какие ещё пословицы о семье вам известны? (задание даётся заранее)

Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

В семье, где лад, счастье дорогу не забывает.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Намёки да попрёки - семейные пороки.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

В хорошей семье хорошие дети растут.

На что клад, коли в семье лад.

Не прячь свои неудачи от родителей.

Согласье в семье - богатство.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В семье разлад, так и дому не рад.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Когда семья вместе так и душа на месте.

- Сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Ваши предки, ваши корни – ваша родословная. Родители и вы – часть, причем верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы.

- Чтобы представить свою родословную, ребята, нужно обратить внимание на такие моменты:
1. Назвать фамилию, имя и отчество твоего дедушки, его профессию.
2. Назвать фамилию, имя и отчество твоей бабушки, её профессию.
3. Назвать фамилию, имя, отчество твоей мамы, дату и место рождения.
4. Назвать фамилию, имя, отчество твоего папы, дату и место рождения.
5. Перечислить дальних родственников своей семьи (сколько знаешь), объяснить, кем они являются твоим родителям и вам.

- Соблюдение традиций в семье - это путь к единению семьи.

- Каковы традиции в ваших семьях? (ребята рассказывают о традициях в своих семьях).

Классный руководитель:

- Ребята, как вы думаете, можно ли наш класс назвать семьёй? (ответы ребят).

Классный руководитель:

- Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и после уроков, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач, шутим друг с другом. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

5. Характеристика понятий, с помощью которых строится семья.

- Строительство дома состоит из основных ценностных категорий .
Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. Я называю значение, а вы подбираете определение этой ценностной категории. (Ученики комментируют необходимость этой ценностной категории)

• Сопереживание (способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте.)

• Равенство (предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.)

• Поддержка (всей семьёй мы способны на многое.)

• Толерантность (умение принимать человека таким, какой он есть.)

• Компромисс (умение уступать друг другу.)

• Признание (уважение и благодарность.)

• Приспособляемость (умение адаптироваться, если того требуют обстоятельства.)

• Любовь (нежная забота друг о друге.)

• Верность (преданность друг другу.)

• Умение слушать (прислушиваться друг к другу.)

• Доверие (чувство безопасности и уверенности.)

• Нежность (чуткое отношение друг к другу.)

• Совместное времяпрепровождение (нужно всегда находить время для того, чтобы побыть наедине друг с другом.)

- Таким образом, для хорошей семьи характерно уважение друг к другу; честность; желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей. В здоровой семье каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг; разделение ответственности происходит гибко, есть семейные ритуалы и правила; они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях.

7. Рефлексия.

- Закройте глаза и представьте самую счастливую семью. Поместите себя на место одного из родителей. Пусть ваша семья будет именно такой, сделайте всё необходимое для воплощения этой мечты.

8 . Заключительное слово.

- В заключении мне хочется сказать, что самое дорогое в жизни человека – семья . Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы.

Список источников:

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 9 класс-М.:ВАКО, 2016 г.

t1591609704aa.jpg

П риложение

..Сегодня все шло не так: я рано встала и не выспалась. Мама с утра приготовила манную кашу, которую я так ненавижу. Сестра утром не могла найти свои вещи и всем сказала, что я их спрятала. В школе как назло все, что выучила вчера, вылетело из головы, и в результате я получила две двойки. После школы пошел дождь. Мало того, что я вся вымокла, еще и поскользнулась и упала в лужу. Затем поссорилась с друзьями. Это же не я виновата! Если они не понимают, как трудно иногда бывает мне! Вот пришла домой.
Папа сначала отправил в магазин, затем попросил помыть машину. Сестра заняла телефон. Родители не хотят смотреть тот канал, который хочу смотреть я. Они даже не разрешают пойти мне на дискотеку. Ну почему мир так жесток? Мне это надоело! Я помню, как кричу на родителей, на сестру, одеваю куртку и выбегаю на улицу.
Я иду, а на глазах слезы. Может я не права? Может, это я что-то делала не так?
На часах одиннадцать. Я решила вернуться домой. Вот открываю дверь. Стоят мама и папа, они подходят и обнимают меня. Простите. Я все не так делала.
Наконец этот день закончился. Как говорится "Вся семья вместе так и душа на месте".
Моя семья, мой дом родной - родимые слова.
Зачем они нужны? подумай, как и я!
Семья тебе поможет,
Семья тебя простит,
Семья тебя так любит,
Семья твоё сокровище,
его ты береги и как зеницу ока
её ты сохрани!
Слова - семья и дом взаимосвязаны. Нет дома без семьи и семьи без дома.
Семью надо беречь, а то она разрушится. В семье должно быть спокойствие,
понимание, любовь. Как говорится: в семье разлад, так и дому не рад.
Так сделай все возможное, чтобы сохранить свою семью!

Похожие сочинения

Очень важно, чтобы у человека был дом, семья, люди, которые его ждут и любят. Меня зовут Мамаева Юлия. Я учусь в 8 "Б" классе школы №6 в городе Канске. Я хочу рассказать о своей семье. В моей семье шесть человек. Мы живём очень дружно. смотреть целиком

Семья - это самое главное, что есть в жизни каждого человека. Здесь мы учимся жить, строить отношения с друзьями, любить, заботиться о близких и отвечать на заботу взаимностью. Опора для каждого из нас - это, конечно же, семья. Целый год в нашей стране. смотреть целиком

Мою маму зовут Наташа. Она лучшая мама в мире! У нее коротенькие густые мелированые волосы, голубые глаза, невысокий рост. Но люблю я маму не только за внешность, но и за ее великолепный характер. Мама добрая, заботливая, покладистая, веселая, умная. смотреть целиком

Мой дом-моя крепость. Этим немногословным высказыванием мы подразумеваем, огромный смысл. Когда ты в малом возрасте, ты не желаешь жить по законам семьи. Но, повзрослев, ты понимаешь, что эти законы нужны. Это правила твоей крепости, твоей семьи, твоего. смотреть целиком

Однажды дома я нашла очень старую маленькую книжечку. Странички жёлтые, подгоревшие. Обложка книжки железная, но от старости железо стало мягким, и едва держалась. Многие странички выпадали. Я пыталась прочитать её, но ничего не поняла. Буквы, вроде. смотреть целиком

Маму интересуют обезьяны и медведи, особенно белые. А я люблю рыб, поэтому прежде всего тяну ее к небольшому домику, где размещен аквариум. Почти всех рыб я уже знаю наизусть. Маленький быстрый данио рейро имеет продольные черные полоски, гуппи рождают. смотреть целиком

"Дорогие мои дедуля и бабуля, очень я вас обожаю!" - так я в детстве заканчивала каждый разговор с ними по телефону. И это вправду так. Они у меня очень веселые и добрые - дедушка и бабушка со стороны мамы. Те, что с отцовской стороны, к. смотреть целиком

Читайте также: