Встроенные функции excel доклад

Обновлено: 19.05.2024

Microsoft Excel – самая популярная в мире программа электронных таблиц, входящая в стандартный офисный пакет Microsoft Office. Она выдержала уже несколько переизданий, возможности каждой новой версии расширяются, появляются новые формулы, макросы для вычислений, которые используются в бухгалтерском учете, научных и инженерных приложениях. MS Excel – универсальная программа для составления электронных таблиц любой сложности и дизайна, графиков и диаграмм, поэтому современные офисные работники готовят в ней отчеты, экспортируют в Excel данные из других офисных программ.

Приложение Excel, будучи составной частью популярного пакета (имеется в виду Microsoft Office), по массовости своего использования уступает, пожалуй, только другому приложению этого же пакета (имеется в виду редактор Word). Хотя это утверждение основано и не на статистических данных, однако, думается, выглядит вполне правдоподобно. В любом случае, малознакомым широкому кругу пользователей приложение Excel никак не назовешь. У Microsoft Excel есть существенный, и, как представляется, не до конца раскрытый потенциал, и задача данного пособия состоит в том, чтобы показать возможности MS Excel при решении прикладных задач.

Основные функции Excel:

− проведение различных вычислений с использованием мощного аппарата функций и формул;

− исследование влияния различных факторов на данные; − решение задач оптимизации;

− получение выборки данных, удовлетворяющих определенным критериям;

− построение графиков и диаграмм.

Общие сведения о книгах и листах Microsoft Excel

При запуске Excel открывается рабочая книга с пустыми рабочими листами. Рабочая книга в Microsoft Excel представляет собой файл, используемый для обработки и хранения данных. Такие файлы имеют расширение - .xlsх. Каждая книга может состоять из нескольких листов, поэтому в одном файле можно поместить разнообразные сведения и установить между ними необходимые связи. Имена листов отображаются на ярлычках в нижней части окна книги. Для перехода с одного листа на другой следует указать соответствующий ярлычок. Название активного листа выделено жирным шрифтом. Рабочий лист - это собственно электронная таблица, основной тип документа, используемый в Excel для хранения и манипулирования данными. Он состоит из ячеек, организованных в столбцы и строки, и всегда является частью рабочей книги. В рабочем листе Excel 2007имеется 16 384 столбца, заголовки которых указаны в верхней части листа с помощью букв английского алфавита и 1048576 строк. Столбцы по умолчанию озаглавлены буквами, строки - цифрами. Щелкните мышью на любой ячейке вашего рабочего листа и, таким образом, вы сделаете ее текущей или активной (она пометится рамкой). В поле имени, будет показан адрес текущей ячейки, например В4. Ячейка - это основной элемент электронной таблицы только в ней может содержаться какая-либо информация (текст, значения, формулы).

Элементы экрана

Строка заголовка находится в верхней части экрана и имеет обычный вид для программ, работающих под управлением Windows, дополнительно здесь установлена кнопка Office , которая предназначена для вывода списка возможных действий с документом, включая открытие, сохранение и печать. Также на строке заголовка есть панель быстрого доступа.


Рис. 1.1. Структура рабочего листа

Строка меню.

Под строкой заголовка находится строка меню, в которой перечислены группы команд: Главная, Вставка, Разметка страницы, Формулы, Данные, Рецензирование, Вид. Каждая группа объединяет набор команд, имеющих общую функциональную направленность.


Рис. 1.2. Вид строки меню

Ввод и редактирование данных

Для ввода информации в заданную ячейку нужно установить на нее курсор или нажать мышью на этой ячейке. После этого можно начинать вводить данные. С вводом первого символа вы переходите в режим ввода, при этом в строке формулы дублируется текстовая информация вводимая в ячейку а в строке состояния отображается слово Ввод.

Поле имени находится в левом конце строки ввода. Используйте поле имени для задания имен активной ячейке или выделенному блоку. Для этого щелкните на поле имени, введите туда имя и нажмите ENTER. Такие имена можно использовать при написании формул или при построении диаграмм. Также поле имени можно использовать для перехода к поименованной ячейке или блоку. Для этого откройте список и выберите из него нужное имя.


Рис. 1.3. Вид строки формул

Если информация уже введена в ячейку и нужно лишь добавить или скорректировать ранее введенные данные, дважды нажмите мышью на нужной ячейке или нажмите клавишу F2, когда требуемая ячейка выделена. При этом вы переходите в режим ввода и можете внести необходимые изменения в данные, которые находятся в этой ячейке.

Каждая ячейка имеет адрес, который обозначается именем столбца и именем строки. Например А2. Если надо задать адрес ячейки, которая находится на другом рабочем листе или в другой рабочей книге, перед именем ячейки задают имя рабочего листа, а во втором случае и имя рабочей книги. Например: Лист 1!А1 или =[Работа1]Задание1!$B$4 .

Наряду с понятием адреса ячейки в электронной таблице используется понятие ссылки. Ссылка это элемент формулы, который используется тогда, когда надо сослаться на какую-нибудь ячейку таблицы. В этом случае адрес будет использоваться в качестве ссылки.

Есть два стиля представления ссылок в Microsoft Excel:

- Стиль ссылок R1C1 (здесь R — row (строка), C — column (столбец)).

Ссылки в Excel бывают 3-х видов:

- Относительные ссылки (пример:A1);

- Абсолютные ссылки (пример: $A$1);

- Смешанные ссылки (пример: $A1 или A$1, они наполовину относительные, наполовину абсолютные).

Относительные ссылки

Относительные ссылки на ячейки - это ссылки, значения которых изменяются при копировании относительно ячейки, куда будет помещена формула.

Например, ячейка B2 содержит формулу = B5+C8, т. е. первый операнд находится на три ячейки ниже в том же столбце, а второй операнд находится на 6 строк ниже и один столбец правее ячейки B2. При копировании данной формулы и вставке ее в ячейку С3, ссылки в ней снова будет указывать на ячейки, расположенные: первая - на три ячейки ниже в том же столбце, вторая - на 6 строк ниже и один столбец правее ячейки С3. Так, если формула из ячейки B2 копируется в ячейку С3, то формула примет вид =С6 + D9, а если ско-пировать содержимое В2 в B3, то в ячейке B3 формула примет вид = B6+C9.


Рис. 1.4. Относительная ссылка

Абсолютные ссылки

Если необходимо, чтобы ссылки не изменялись при копировании формулы в другую ячейку, используют абсолютные ссылки. Абсолютная ссылка всегда указывает на одну и ту же ячейку, независимо от расположения формулы, её содержащей. Для создания абсолютной ссылки на ячейку необходимо поставить знак доллара ($) перед той частью ссылки, которая не должна изменяться. Например, если в A1 находится формула =$B$5+$C$8, то при копировании содержимого ячейки A1 в ячейку В2 или A3 в этих ячейках также будетнаходиться формула =$B$5+$C$8, что говорит о том, что исходные данные всегда будут браться из ячеек В5 и С8.


Рис. 1.5. Абсолютная ссылка

Смешанные ссылки


Ссылки на ячейки могут быть смешанными. Смешанная ссылка содержит либо абсолютный столбец и относительную строку, либо абсолютную строку и относительный столбец. Абсолютная ссылка столбцов имеет вид $A1 или $B1. Абсолютная ссылка строки имеет вид A$1, B$1. При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, относительная часть ссылки изменяется, а абсолютная не изменяется. При копировании формулы вдоль строк и вдоль столбцов относительная часть ссылки автоматически корректируется, а абсолютная остается без изменений.

Рис. 1.6. Смешанная ссылка

Кроме понятия ячейки используется понятие диапазона – прямоугольной области, состоящей из нескольких (или одного) столбцов и нескольких (или одной) строк. В качестве адреса диапазона указываются адреса левой верхней и правой нижней ячеек диапазона, разделенные знаком двоеточие ( : ). Например, диапазон A1:C4 содержит 12 ячеек (по 3 ячейки в строках и 4 ячейки в столбцах).

Для работы с несколькими ячейками сразу необходимо выделить блок ячеек. Это выполняется следующим образом: для смежных ячеек щелкните на ячейке и удерживая кнопку мыши, протяните по листу указателем. При этом будет произведено выделение всех смежных ячеек. Блок описывается двумя адресами, разделенными знаком двоеточия - адресом верхней-левой и нижней-правой ячеек. На рисунке, например, выделен блок: A2:D4.


Рис. 1.7. Диапазон ячеек

В Excel можно выделять целые рабочие листы или их части, в том числе столбцы, строки и диапазоны (группы смежных или несмежных ячеек). Для выделения несмежных строк, столбцов или диапазонов необходимо нажать и удерживать в процессе выделения клавишу Ctrl.

Автозаполнение

Информация может вноситься в диапазон вручную или с использованием средства Автозаполнение, которое облегчает копирование данных из ячеек в соседние ячейки.

С помощью перетаскивания маркера заполнения ячейки её содержимое можно копировать в другие ячейки той же строки или того же столбца. Данные в Excel в основном копируются точно так же, как они были представлены в исходных ячейках.


Рис. 1.8. Пример автозаполнения по месяцам

Для создания рядов данных необходимо выполнить следующие действия:

- введите в ячейку первый член ряда;

- подведите указатель мыши к черной точке в правом нижнем углу выделенной ячейки (в этот момент белый крестик переходит в черный) и нажмите на левую кнопку мыши;

- удерживая нажатой кнопку мыши, выделите нужную часть строки или столбца;

- после того как вы отпустите кнопку мыши, выделенная область заполнится данными.

Понятие формулы

Некоторые операции в формуле имеют более высокий приоритет и выполняются в такой последовательности:

возведение в степень и выражения в скобках;

умножение и деление;

сложение и вычитание.

Результатом выполнения формулы является значение, которое выводится в ячейке, а сама формула отображается в строке формул. Если значения в ячейках, на которые есть ссылки в формулах, изменяются, то результат изменится автоматически.

Перемещение и копирование формул

Ячейки с формулами можно перемещать и копировать. При перемещении формулы все ссылки (и абсолютные и относительные ), расположенные внутри формулы, не изменяются. При копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются, а относительные ссылки изменяются согласно новому расположению ячейки с формулой.

Для быстрого копирования формул в соседние ячейки можно использовать средство автозаполнения.



Рис.1. 9. Пример автозаполнения формул

Таблица 1

Ширина ячейки недостаточна для отображения результата вычисления или отрицательный результат вычислений в ячейки, отформатированной как данные типа даты и времени

Нервный тип аргумента или операнда. Например, указание в качестве аргумента ячейки с текстом, когда требуется число

Еxcel не может распознать текст, введённый в формулу, например неверное имя функции

Данные ячейки одного из аргументов формулы в данный момент доступны

Неверная ссылка на ячейку

Невозможно вычислить результат формулы, либо он слишком велик или мал для корректного отображения в ячейки

Результат поиска пересечений двух непересекающихся областей, то есть неверная ссылка

Функции Excel

Функции Excel - это специальные, заранее созданные формулы, которые позволяют легко и быстро выполнять сложные вычисления.

Excel имеет несколько сотен встроенных функций, которые выполняют широкий спектр различных вычислений. Некоторые функции являются эквивалентами длинных математических формул, которые можно сделать самому. А некоторые функции в виде формул реализовать невозможно.

Синтаксис функций

Функции состоят из двух частей: имени функции и одного или нескольких аргументов. Имя функции, например СУММ, - описывает операцию, которую эта функция выполняет. Аргументы задают значения или ячейки, используемые функцией. В формуле, приведенной ниже: СУММ - имя функции; В1:В5 - аргумент. Данная формула суммирует числа в ячейках В1, В2, В3, В4, В5.

Знак равенства в начале формулы означает, что введена именно формула, а не текст. Если знак равенства будет отсутствовать, то Excel воспримет ввод просто как текст.

При использовании в функции нескольких аргументов они отделяются один от другого точкой с запятой .


Недаром программа Microsoft Excel пользуется колоссальной популярностью как среди рядовых пользователей ПК, так и среди специалистов в разных отраслях. Все дело в том, что данное приложение содержит огромное количество интегрированных формул, называемых функциями. Восемь основных категорий позволяют создать практически любое уравнение и сложную структуру, вплоть до взаимодействия нескольких отдельных документов.

Понятие встроенных функций

Что же такое эти встроенные функции в Excel? Это специальные тематические формулы, дающие возможность быстро и качественно выполнить любое вычисление.

Встроенные функции в Excel

Таких функций в Excel очень много, знать их все невозможно. Поэтому компанией Microsoft разработан детальный справочник, к которому можно обратиться при возникновении затруднений.

Сама функция состоит из двух компонентов:

  • имя функции (например, СУММ, ЕСЛИ, ИЛИ), которое указывает на то, что делает данная операция;
  • аргумент функции - он заключен в скобках и указывает, в каком диапазоне действует формула, и какие действия будут выполнены.

Еще для встроенных функций в Excel предусмотрена система комбинирования. Это значит, что одновременно в одной ячейке может быть использовано несколько формул, связанных между собой.

Аргументы функций

Детально стоит остановиться на понятии аргумента функции, так как на них опирается работа со встроенными функциями Excel.

Аргумент функции – это заданное значение, при котором функция будет выполняться, и выдавать нужный результат.

Обычно в качестве аргумента используются:

  • числа;
  • текст;
  • массивы;
  • ошибки;
  • диапазоны;
  • логические выражения.

Как вводить функции в Excel

Создавать формулы достаточно просто. Сделать это можно, вводя на клавиатуре нужные встроенные функции MS-Excel. Это, конечно, при условии, что пользователь достаточно хорошо владеет Excel, и знает на память, как правильно пишется та или иная функция.

После запуска данной команды откроется мастер создания функций – небольшое окно по центру рабочего листа.

Встроенные функции MS Excel

Теперь можно переходить ко второму этапу создания формулы – введению аргумента функции. Мастер функций любезно открывает еще одно окно, в котором пользователю предлагается выбрать нужные ячейки, диапазоны или другие опции, в зависимости от названия функции.

Ну и в конце, когда аргумент уже выбран, в строке формул должно появиться полное название функции.

Виды основных функций

Теперь стоит более детально рассмотреть, какие же есть в Microsoft Excel встроенные функции.

Всего 8 категорий:

  • математические (50 формул);
  • текстовые (23 формулы);
  • логические (6 формул);
  • дата и время (14 формул);
  • статистические (80 формул) – выполняют анализ целых массивов и диапазонов значений;
  • финансовые (53 формулы) – незаменимая вещь при расчетах и вычислениях;
  • работа с базами данных (12 формул) – обрабатывает и выполняет операции с базами данных;
  • ссылки и массивы (17 формул) – прорабатывает массивы и индексы.

Как видно, все категории охватывают достаточно широкий спектр возможностей.

Математические функции

Данная категория является наиболее распространенной, так как математические встроенные функции в Excel можно применять для любого типа расчетов. Более того, эти формулы можно использовать в качестве альтернативы калькулятору.

Но это далеко не все достоинства данной категории функций. Большой перечень формул – 50, дает возможность создавать многоуровневые формулы для сложных научно-проектных вычислений, и для расчета систем планирования.

Самая популярная функция из этого радела – СУММ (сумма).

Использование встроенных функций Excel

Она рассчитывает сумму нескольких значений, вплоть до целого диапазона. Кроме того, с ней очень удобно подсчитывать итог и выводить общую сумму в разных колонках чисел.

Еще один лидер категории – ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ.ИТОГИ. Позволяет считать итоговую сумму с нарастающим итогом.

Функции ПРОИЗВЕД (произведение), СТЕПЕНЬ (возведение чисел в степень), SIN, COS, TAN (тригонометрические функции) также очень популярны, и, что самое важное, не требуют дополнительных знаний для их введения.

Функции дата и время

Категории встроенных функций Excel

Формула ДАТА указывает в выбранной ячейке листа текущее время. Аналогично работает и функция ТДАТА – она указывает текущую дату, преобразовывая ячейку во временной формат.

Логические функции

Самая популярная команда – ЕСЛИ – предписывает указание в заданной ячейке значения являющего истиной (если данный параметр задан формулой) и ложью (аналогично). Очень удобна для работы с большими массивами, в которых требуется исключить определенные параметры.

Еще две неразлучные команды – ИСТИНА и ЛОЖЬ, позволяют отображать только те значения, которые были выбраны в качестве исходных. Все отличные от них данные отображаться не будут.

Формулы И и ИЛИ – дают возможность создания выбора определенных значений, с допустимыми отклонениями или без них. Вторая функция дает возможность выбора (истина или ложь), но допускает вывод лишь одного значения.

Текстовые функции

В данной категории встроенных функций Excel - большое количество формул, которые позволяют работать с текстом и числами. Очень удобно, так как Excel является табличным редактором, и вставка в него текста может быть выполнена некорректно. Но использование функций из данного раздела устраняет возможные несоответствия.

Применение встроенных функций Excel

Так, формула БАТТЕКСТ преобразовывает любое число в каллиграфический текст. ДЛСТР подсчитывает количество символов в выбранном тексте.

Функция ЗАМЕНИТЬ находит и заменяет часть текста другим. Для этого нужно ввести заменяемый текст, искомый диапазон, количество заменяемых символов, а также новый текст.

Статистические функции

Пожалуй, самая серьезная и нужная категория встроенных функций в Microsoft Excel. Ведь известный факт, что аналитическая обработка данных, а именно сортировка, группировка, вычисление общих параметров и поиск данных, необходима для осуществления планирования и прогнозирования. И статистические встроенные функции в Excel в полной мере помогают реализовать задуманное. Более того, умение пользоваться данными формулами с лихвой компенсирует отсутствие специализированного софта, за счет большого количества функций и точности анализа.

Так, функция СРЗНАЧ позволяет рассчитать среднее арифметическое выбранного диапазона значений. Может работать даже с несмежными диапазонами.

Еще одна хорошая функция - СРЗНАЧЕСЛИ(). Она подсчитывает среднее арифметическое только тех значений массива, которые удовлетворяют требованиям.

Формулы МАКС() и МИН() отображают соответственно максимальное и минимальное значение в диапазоне.

Финансовые функции

Как уже упоминалось выше, редактор Excel пользуется очень большой популярностью не только среди рядовых обывателей, но и у специалистов. Особенно у тех, что очень часто используют расчеты – бухгалтеров, аналитиков, финансистов. За счет этого применение встроенных функций Excel финансовой категории позволяет выполнить фактически любой расчет, связанный с денежными операциями.

Основные встроенные функции Excel

Excel имеет значительную популярность среди бухгалтеров, экономистов и финансистов не в последнюю очередь благодаря обширному инструментарию по выполнению различных финансовых расчетов. Главным образом выполнение задач данной направленности возложено на группу финансовых функций. Многие из них могут пригодиться не только специалистам, но и работникам смежных отраслей, а также обычным пользователям в их бытовых нуждах. Рассмотрим подробнее данные возможности приложения, а также обратим особое внимание на самые популярные операторы данной группы.

Функции работы с базами данных

Еще одна важная категория, в которую входят встроенные функции в Excel для работы с базами данных. Собственно, они очень удобны для быстрого анализа и проверок больших списков и баз с данными. Все формулы имеют общее название – БДФункция, но в качестве аргументов используются три параметра:

  • база данных;
  • критерий отбора;
  • рабочее поле.

Все они заполняются в соответствии с потребностью пользователя.

Работа со встроенными функциями Excel

База данных, по сути, это диапазон ячеек, которые объединены в общую базу. Исходя из выбранных интервалов, строки преобразовываются в записи, а столбцы – в поля.

Рабочее поле – в нем находится столбец, который используется формулой для определения искомых значений.

Критерий отбора – это интервал выбираемых ячеек, в котором находятся условия функции. Т. е. если в данном интервале имеется хотя бы одно сходное значение, то он подходит под критерий.

Наиболее популярной в данной категории функций является СЧЕТЕСЛИ. Она позволяет выполнить подсчет ячеек, попадающих под критерий, в выбранном диапазоне значений.

Еще одна популярная формула – СУММЕСЛИ. Она подсчитывает сумму всех значений в выбранных ячейках, которые были отфильтрованы критерием.

Функции ссылки и массивы

А вот данная категория популярна благодаря тому, что в нее вошли встроенные функции VBA Excel, т. е. формулы, написанные на языке программирования VBA. Собственно, работа с активными ссылками и массивами данных с помощью данных формул очень легка, настолько они понятны и просты.

Основная задача этих функций – вычленение из массива значений нужного элемента. Для этого задаются критерии отбора.

Таким образом, набор встроенных функций в Microsoft Excel делает данную программу очень популярной. Тем более что сфера применения таблиц этого редактора весьма разнообразна.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Липецкий индустриально-строительный колледж
(ЛИСК)

На тему : Microsoft Office Excel

Microsoft Office, самое популярное семейство офисных программных продуктов, включает в себя новые версии знакомых приложений, которые поддерживают технологии Internet, и позволяют создавать гибкие интернет-решения.

Microsoft Office — семейство программных продуктов Microsoft, которое объединяет самые популярные в мире приложения в единую среду, идеальную для работы с информацией. В Microsoft Office входят текстовый процессор Microsoft Word, электронные таблицы Microsoft Excel, средство подготовки и демонстрации презентаций Microsoft PowerPoint и новое приложение Microsoft Outlook. Все эти приложения составляют Стандартную редакцию Microsoft Office. В Профессиональную редакцию входит также СУБД Microsoft Access.

Microsoft Excel – программа предназначенная для организации данных в таблице для документирования и графического представления информации.

Программа MSExcel применяется при создании комплексных документов в которых необходимо:

• использовать одни и те же данные в разных рабочих листах;

• изменить и восстанавливать связи.

Преимуществом MSExcel является то, что программа помогает оперировать большими объемами информации. рабочие книги MSExcel предоставляют возможность хранения и организации данных, вычисление суммы значений в ячейках. MsExcel предоставляет широкий спектр методов позволяющих сделать информацию простой для восприятия.

В наше время, каждому человеку важно знать и иметь навыки в работе с приложениями Microsoft Office, так как современный мир насыщен огромным количеством информацией, с которой просто необходимо уметь работать.

Более подробно в этой работе будет представлено приложение MSExcel, его функции и возможности. А также использование сценариев с их практическим применением.

Microsoft Excel: Понятия и возможности

Табличный процессор MS Excel (электронные таблицы) – одно из наиболее часто используемых приложений пакета MS Office, мощнейший инструмент в умелых руках, значительно упрощающий рутинную повседневную работу. Основное назначение MS Excel – решение практически любых задач расчетного характера, входные данные которых можно представить в виде таблиц. Применение электронных таблиц упрощает работу с данными и позволяет получать результаты без программирования расчётов. В сочетании же с языком программирования Visual Basic for Application (VBA), табличный процессор MS Excel приобретает универсальный характер и позволяет решить вообще любую задачу, независимо от ее характера.

Особенность электронных таблиц заключается в возможности применения формул для описания связи между значениями различных ячеек. Расчёт по заданным формулам выполняется автоматически. Изменение содержимого какой-либо ячейки приводит к пересчёту значений всех ячеек, которые с ней связаны формульными отношениями и, тем самым, к обновлению всей таблицы в соответствии с изменившимися данными.

Основные возможности электронных таблиц:

1. проведение однотипных сложных расчётов над большими наборами данных;

2. автоматизация итоговых вычислений;

3. решение задач путём подбора значений параметров;

4. обработка (статистический анализ) результатов экспериментов;

5. проведение поиска оптимальных значений параметров (решение оптимизационных задач);

6. подготовка табличных документов;

7. построение диаграмм (в том числе и сводных) по имеющимся данным;

8. создание и анализ баз данных (списков).

Основные элементы окна MS Excel

Основными элементами рабочего окна являются:

1. Строка заголовка (в ней указывается имя программы) с кнопками управления окном программы и окном документа (Свернуть, Свернуть в окно или Развернуть во весь экран, Закрыть);

2. Строка основного меню (каждый пункт меню представляет собой набор команд, объединенных общей функциональной направленностью) плюс окно для поиска справочной информации.

3. Панели инструментов (Стандартная, Форматирование и др.).

4. Строка формул, содержащая в качестве элементов поле Имя и кнопку Вставка функции (fx), предназначена для ввода и редактирования значений или формул в ячейках. В поле Имя отображается адрес текущей ячейки.

5. Рабочая область (активный рабочий лист).

6. Полосы прокрутки (вертикальная и горизонтальная).

7. Набор ярлычков (ярлычки листов) для перемещения между рабочими листами.

8. Строка состояния.

Структура электронных таблиц

Файл, созданный средствами MS Excel, принято называть рабочей книгой. Рабочих книг создать можно столько, сколько позволит наличие свободной памяти на соответствующем устройстве памяти. Открыть рабочих книг можно столько, сколько их создано. Однако активной рабочей книгой может быть только одна текущая (открытая) книга.

Рабочий лист (таблица) состоит из строк и столбцов. Столбцы озаглавлены прописными латинскими буквами и, далее, двухбуквенными комбинациями. Всего рабочий лист содержит 256 столбцов, поименованных от A до IV. Строки последовательно нумеруются числами от 1 до 65536.

На пересечении столбцов и строк образуются ячейки таблицы. Они являются минимальными элементами, предназначенными для хранения данных. Каждая ячейка имеет свой адрес. Адрес ячейки состоит из имени столбца и номера строки, на пересечении которых расположена ячейка, например, A1, B5, DE324. Адреса ячеек используются при записи формул, определяющих взаимосвязь между значениями, расположенными в разных ячейках. В текущий момент времени активной может быть только одна ячейка, которая активизируется щелчком мышки по ней и выделяется рамкой. Эта рамка в Excel играет роль курсора. Операции ввода и редактирования данных всегда производятся только в активной ячейке.

На данные, расположенные в соседних ячейках, образующих прямоугольную область, можно ссылаться в формулах как на единое целое. Группу ячеек, ограниченную прямоугольной областью, называют диапазоном. Наиболее часто используются прямоугольные диапазоны, образующиеся на пересечении группы последовательно идущих строк и группы последовательно идущих столбцов. Диапазон ячеек обозначают, указывая через двоеточие адрес первой ячейки и адрес последней ячейки диапазона, например, B5:F15. Выделение диапазона ячеек можно осуществить протягиванием указателя мышки от одной угловой ячейки до противоположной ячейки по диагонали. Рамка текущей (активной) ячейки при этом расширяется, охватывая весь выбранный диапазон.

Для ускорения и упрощения вычислительной работы Excel предоставляет в распоряжение пользователя мощный аппарат функций рабочего листа, позволяющих осуществлять практически все возможные расчёты.

В целом MS Excel содержит более 400 функций рабочего листа (встроенных функций). Все они в соответствии с предназначением делятся на 11 групп (категорий):

1. финансовые функции;

2. функции даты и времени;

3. арифметические и тригонометрические

4. статистические функции;

5. функции ссылок и подстановок;

6. функции баз данных (анализа списков);

7. текстовые функции;

8. логические функции;

9. информационные функции (проверки свойств и значений);

10. инженерные функции;

11. внешние функции.

Запись любой функции в ячейку рабочего листа обязательно начинается с символа равно (=). Если функция используется в составе какой-либо другой сложной функции или в формуле (мегаформуле), то символ равно (=) пишется перед этой функцией (формулой). Обращение к любой функции производится указанием её имени и следующего за ним в круглых скобках аргумента (параметра) или списка параметров. Наличие круглых скобок обязательно, именно они служат признаком того, что используемое имя является именем функции. Параметры списка (аргументы функции) разделяются точкой с запятой (;). Их количество не должно превышать 30, а длина формулы, содержащей сколько угодно обращений к функциям, не должна превышать 1024 символов. Все имена при записи (вводе) формулы рекомендуется набирать строчными буквами, тогда правильно введённые имена будут отображены прописными буквами.

Возможные ошибки при использовании функций в формулах

При работе с электронными таблицами важно не только уметь ими пользоваться, но и не совершать распространенных ошибок.

Исследования показали, что более половины людей, часто использующих Microsoft Excel в своей деятельности, держат на рабочем столе обычный калькулятор! Причина оказалась проста: чтобы произвести операцию суммирования двух или более ячеек для получения промежуточного результата (а такую операцию, как показывает практика, большинству людей приходится выполнять довольно часто), необходимо выполнить два лишних действия. Найти место в текущей таблице, где будет располагаться итоговая сумма, и активизировать операцию суммирования, нажав кнопку S (сумма). И лишь после этого можно выбрать те ячейки, значения которых предполагается просуммировать.

Следующие значения, называемые константами ошибок, Excel отображает в ячейках, содержащих формулы, в случае возникновения ошибок при вычислениях по этим формулам:

Анализ данных. Использование сценариев

— полученные путем измерения, наблюдения, логических или арифметических операций;

— представленные в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и (автоматизированной) обработки.

В Excel тип данных – тип, значения хранящегося в ячейке.

Когда данные вводятся на рабочий лист, Excel автоматически анализирует их определяет тип данных. Тип данных, присваиваемый ячейке по умолчанию, определяет способ анализа данных, который можно применять к данной ячейке.

4. Числовые символы

Анализ данных — область информатики, занимающаяся построением и исследованием наиболее общих математических методов и вычислительных алгоритмов извлечения знаний из экспериментальных (в широком смысле) данных.

Анализ данных – сравнение различной информации.

Работа с таблицей не ограничивается простым занесением в нее данных. Трудно представить себе область, где бы ни требовался

анализ этих данных.

MsExcel представляет широкие возможности для проведения анализа данных, находящихся в списке. К средствам анализа относятся :

• Обработка списка с помощью различных формул и функций;

• Построение диаграмм и использование карт MsExcel;

• Проверка данных рабочих листов и рабочих книг на наличие ошибок;

• Структуризация рабочих листов;

• Автоматическое подведение итогов (включая мстер частичных сумм);

• Специальные средства анализа выборочных записей и данных – подбор параметра, поиск решения, сценарии и др.

Одно из главных преимуществ анализа данных – предсказание будущих событий на основе сегодняшней информации.

Сценарий — это набор значений, которые в приложении Microsoft Office Excel сохраняются и могут автоматически подставляться в лист. Сценарии можно использовать для прогноза результатов моделей расчетов листа. Существует возможность создать и сохранить в листе различные группы значений, а затем переключаться на любой из этих новых сценариев, чтобы просматривать различные результаты. Или можно создать несколько входных наборов данных (изменяемых ячеек) для любого количества переменных и присвоить имя каждому набору. По имени выбранного набора данных MSExcel сформирует на рабочем листе результаты анализа. Кроме этого, диспетчер сценариев позволяет создать итоговый отчет по сценариям, в котором отображаются результаты подстановки различных комбинаций входных параметров.

При разработке сценария данные на листе будут меняться. По этой причине перед началом работы со сценарием придется создать сценарий, сохраняющий первоначальные данные, или же создать копию листа Excel.

Все сценарии создаются в диалоговом окне Добавление сценария. Прежде всего необходимо указать ячейки для отображения прогнозируемых изменений. Ссылки на ячейки отделяются друг от друга двоеточием или точкой с запятой. Затем в диалоговом окне Значение ячеек сценария каждой ячейке присваивается новое значение. Эти значения используются при выполнении соответствующего сценария. После ввода значений генерируется сценарий. При выборе другого сценария, значения в ячейках меняются так, как указано в сценарии.

Для защиты сценария используются флажки, которые выставляются в нижней части диалогового окна Добавление сценария. Флажок Запретить изменения не позволяет пользователям изменить сценарий. Если активизирован флажок Скрыть, то пользователи не смогут, открыв лист, увидеть сценарий. Эти опции применяются только тогда, когда установлена защита листа.

Во многих экономических задачах результат расчета зависит от нескольких параметров, которыми можно управлять.

В окне диспетчера сценариев с помощью соответствующих кнопок можно добавить новый сценарий, изменить, удалить или вывести существующий, а также – объединить несколько различных сценариев и получить итоговый отчет по существующим сценариям.

Характерной чертой современности является стремительный научно-технический прогресс, что требует от менеджеров и бизнесменов значительного повышения ответственности за качество принятия решений. Это основная причина, которая обусловливает необходимость научного принятия управленческих решений.

При помощи этого продукта можно анализировать большие массивы данных. В Excel можно использовать более 400 математических, статистических, финансовых и других специализированных функций, связывать различные таблицы между собой, выбирать произвольные форматы представления данных, создавать иерархические структуры.

Программа MS Excel, являясь лидером на рынке программ обработки электронных таблиц, определяет тенденции развития в этой области. Вплоть до версии 4.0 программа Excel представляла собой фактический стандарт с точки зрения функциональных возможностей и удобства работы. Теперь на рынке появились гораздо более новые версии, которые содержат много улучшений и приятных неожиданностей.

* Данная работа не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.

ВСТРОЕННЫЕ ФУНКЦИИ EXCEL.

1. Изучение основных функций в ЭТ.

2. Научиться использовать встроенные функции для решения конкретных задач.

Заполнили приведенную таблицу.

Отсортировали данные таблицы по номерам групп, и в алфавитном порядке по фамилиям в каждой группе.

Данные – Сортировка – Сортировать по № группы, затем по Фамилия, в последнюю очередь по Имя – ОК

Создали поле Возраст (после Даты рождения) – Вставка – Столбец. Считаем возраст студентов:

Полученный результат представляем в формате Год – Формат ячейки – выбираем нужный формат (ГГ) – ОК.

Определяем самого молодого студента с помощью мастера функций: =МИН(E3:E11)

Назначаем дифференцированную стипендию: если средний балл студента равен 5, повышенная стипендия, (50% от 600 руб.), средний балл от 4 до 5 и все экзамены сданы без троек – стипендия назначается в размере 600 руб., остальным студентам стипендия не назначается:

Расчеты с использованием функций баз данных:

а. Задаем критерий: копируем заголовки таблицы Ср. балл и № группы, в ячейке под ср. баллом условие >4.5. Выбираю функцию БСЧЕТ, задаем базу данных, поле, критерий – ОК.

Ср.балл по матем.

b. Задаем критерий: копируем заголовки таблицы № группы, в ячейке под № группы условие – 5433. Выбираем функцию ДРСРЗНАЧ, задаем базу данных, поле, критерий – ОК.

Ср.балл по матем.

с. Задаем критерий: копируем заголовки таблицы № группы, Математика, История, Информатика; под предметами вводим оценки – 4. Выбираем функцию БСЧЕТ, задаем базу данных, поле, критерий – ОК.

d. Задаем критерий: копируем заголовки таблицы Математика, История, Информатика и № группы, в ячейках под Математика, История, Информатика условие 5, а под № группы – 5433. Выбираем функцию БСЧЕТ, задаем базу данных, поле, критерий – ОК.

е. Задаем критерий: копируем заголовки таблицы Стипендия и Средний балл, Количество отличников. Выбираем функцию БДСУММ, задаем базу данных, поле, критерий – ОК.

Результат под ячейкой Сумма.

f. Задаем критерий: копируем заголовки таблицы Дата рождения два раза. Под ними пишем интервал от 01.01.1987 до 31.12.1987. В ячейке

9. Выполняем задания, используя форму данных:

а. Чтобы просмотреть данные о студентах, фамилия которых начинается с буквы А:

Меню – Данные – Форма – Критерии – вводим в ячейку Фамилия – А* - Далее - просматриваем данные.

b. Чтобы просмотреть данные о студентах, получающих стипендию в размере 600 руб.:

Данные – Форма – Критерии – вводим в ячейку Стипендия – 600 – Далее – просматриваем данные.

c. Чтобы просмотреть данные о студентах, имеющих средний балл >4:

Данные – Форма – Критерии – вводим в ячейку Ср. балл условие - >4 - Далее - просматриваем данные.

10.Выполняем задания, используя фильтрацию данных:

а. Чтобы вывести на экран о студентах, получающих повышенную стипендию, выполняю следующие операции:

Задаем критерий – копируем заголовки столбцов Стипендия и №группы, в ячейке под стипендией вводим – 900 – Меню – Данные – Фильтр – Расширенный фильтр – задаем диапазон условий – ОК.

Читайте также: