Возникновение государственной автомобильной инспекции и ее задачи доклад

Обновлено: 25.06.2024

Летом 1941 года ОГАИ четверть личного состава милиции были мобилизованы на строительство военных и других сооружений. В основном, их места занимали женщины. Например, начальником ГАИ Советского и Фрунзенского районов Москвы стала Е.Д. Сагирашвили.

1 сентября 1944 года Мосгорисполком ввел новые правила уличного движения. В них повышались требовательность к пешеходам и водителям.

В 1954 году в составе Научно-исследовательского института криминалистики (НИИК) МВД СССР был образован отдел безопасности движения.

В 1959 году Советский Союз присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах.

В 1966 году было образовано Союзно-республиканское министерство охраны общественного порядка СССР, в дальнейшем ставшее МВД СССР. А в следующем году Отдел Госавтоинспекции МВД СССР преобразован в Управление Госавтоинспекции МВД СССР.

В 1968 году Министерство охраны общественного порядка СССР переименовано в Министерство внутренних дел СССР.

В 1969 году были разработаны типовые штаты строевых подразделений дорожного надзора и подразделений по организации движения, которые стали непосредственными предшественниками современных подразделений ДПС и дорожного надзора.

Первая половина 70-х годов прошла под знаком повсеместного усиления мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Возникает Всероссийское добровольное общество автомотолюбителей (ВДОАМ). Для более безопасной езды последних впервые было принято решение об оснащении ремнями безопасности легковых автомобилей и, позднее, решение об обязательном порядке применения ремней безопасности на переднем сиденье.

В 1986 году сотрудники ГАИ работали на ликвидации последствий аварии в Чернобыле.

В 1988 году структуры ГАИ обеспечивали передвижение транспорта при ликвидации последствий землетрясения в Армении.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 6 октября 1989 г. создано Министерство внутренних дел РСФСР. Таким образом начался процесс разделения союзных и российских структур ГАИ.

В 1997 г. выявлено и пресечено почти 50,7 млн. нарушений правил, нормативов и стандартов в сфере дорожного движения. Количество водителей, привлеченных к ответственности по сравнению с начала 90-х увеличилось в 2 раза.

В апреле 2003 года Начальником ГУ ГИБДД СОБ России назначен генерал-майор милиции, кандидат юридических наук В.Н. Кирьянов. Также обновился кадровый состав Главного Управления.

15 июня 2004 года в Госдуме РФ состоялись слушания по вопросам развития системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, что положило начало работе по созданию и внедрению автоматизированной информационной системы ОСАГО.

В апреле 2005 года были внесены изменения в статью 12.24 Кодекса об административных правонарушениях. К уголовной ответственности отныне привлекаются водители нарушившие ПДД с причинением вреда другому лицу. В Кодексе усилена также ответственность водителя за управление транспортным средством в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. В рамках административной реформы ГУ ГИБДД реорганизовано в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД).

4 июня 2005 года отмечалось открытие не имеющей аналогов в мире федеральной информационной системы ГИБДД (ФИС), с помощью которой было создано единое информационное пространство Госавтоинспекции и МВД на местном, региональном, федеральном и международных уровнях.

20 февраля 2006 года Председатель Правительства РФ М.Е. Фрадков подписал Постановление Правительства № 100, утвердившее Концепцию Федеральной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения на 2006-2012 гг.

Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2011 года № 802 начальником Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации назначен генерал-майор полиции Виктор Нилов.

На ГИБДД как орган государственного надзора в области безопасности дорожного движения возложен комплекс соответствующих функций, основными из которых являются: надзор за соблюдением нормативных актов, правил, стандартов, нормативов, связанных с дорожным движением, проектированием, строительством, реконструкцией и ремонтом дорог, дорожных сооружений и их содержанием, установкой и эксплуатацией… Читать ещё >

История Государственной инспекции безопасности дорожного движения ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Глава 1. История Госавтоинспекции

Глава 2. Характеристика функционирования ГИБДД в современный период Заключение

Введение

Данная работа посвящена истории Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Актуальность темы

состоит в том, что ГИБДД является одним из государственных органов, а их система не является однажды данной схемой и постоянно изменяется в соответствии с выполняемыми ими функциями и задачами.

Цель работы состоит в отслеживании изменений характера деятельности ГАИ/ГИБДД в историческом направлении.

Задачи работы можно выделить следующие:

1. отслеживание расширения сферы деятельности автоинспекции и изменения содержания её функций.

2. характеристика современного положения ГИБДД Соответственно этому в работе выделены две главы, посвящённые истории и современному положению ГИБДД.

Глава 1. История Госавтоинспекции В 1934 г. в системе Центрального управления шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта при Совете Народных Комиссаров СССР была создана Государственная автомобильная инспекция как орган государственного надзора за эксплуатацией автотранспортных средств. Однако функции только технической инспекции, которые она первоначально выполняла, были недостаточны для решения всех вопросов автомобилизации страны. В связи с этим постановлением СНК СССР в 1936 г. Госавтоинспекция была включена в состав Главного управления Рабоче-Крестьянской милиции НКВД СССР. В этом же году (3 июля 1936 г.) Правительство СССР утвердило Положение о Государственной автомобильной инспекции, которым были определены следующие задачи ее деятельности: борьба с авариями и незаконным использованием транспортных средств; разработка технических норм и измерителей эксплуатации транспортных средств; наблюдение за подготовкой и воспитанием водительских кадров; количественный и качественный учет автомобильного парка.

Положение определяло также обязанности Госавтоинспекции и права государственных автомобильных инспекторов. Таким образом, работа Госавтоинспекции первоначально была направлена в основном на обеспечение безаварийной эксплуатации автомобилей, улучшение их технического состояния и повышение квалификации водительских кадров.

При создании новых государственных органов управления автомобильным транспортом, в частности республиканских наркоматов автомобильного транспорта, функции Госавтоинспекции несколько изменились. Она была освобождена от обязанности разрабатывать технические нормы расходования автомобильных эксплуатационных материалов и измерители работы автомобильного парка; сократились обязанности, связанные с подготовкой водителей, так как эти функции перешли к ведомствам, в ведение которых были переданы соответствующие учебные заведения.

Вместе с тем все большее значение приобретала деятельность по предупреждению ДТП и регулированию движения. В ряде крупных городов (Москве, Ленинграде, Киеве) были созданы отделы по регулированию уличного, движения, а на автомобильных магистралях — подразделения дорожной милиции.

В связи с ростом автомобилизации в 1969 г. в Госавтоинспекции стали создавать подразделения по организации дорожного движения и дорожному надзору. На них возлагались задачи: изучать дорожное Движение; разрабатывать мероприятия по улучшению организации движения; проводить согласование представляемой различными организациями соответствующей проектной документации; участвовать в работе комиссий и технических советов по вопросам организации движения; контролировать выполнение положений по организации движения, предусмотренных Правилами дорожного движения и другими нормативными документами; выдавать разрешения на производство работ на улицах и дорогах.

Свои функции подразделения по организации дорожного движения выполняют в тесном взаимодействии с дорожными, транспортными, коммунальными и другими организациями, занимающимися проблемами дорожного движения.

В 1972 г. на Госавтоинспекцию был возложен ряд новых функций, в том числе и функция по установке и эксплуатации технических средств ОДД. В этих целях в системе органов внутренних дел были созданы специализированные монтажно-эксплуатационные подразделения (СМЭП), подчиненные ГАИ.

Ш регулирование движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах и надзор за дорожным движением;

Ш контроль за содержанием автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений и железнодорожных переездов в безопасном для дорожного движения состоянии, за оборудованием улиц и дорог средствами ОДД;

Ш учет ДТП, анализ их причин и условий возникновения, разработка рекомендаций по устранению этих причин и повышению уровня безопасности движения;

Ш изучение условий дорожного движения и принятие мер к улучшению содержания улиц и дорог и повышению их пропускной способности;

Ш рассмотрение представленных на согласование маршрутов общественного транспорта, автотранспортных средств с особо ценными, опасными, тяжеловесными и крупногабаритными грузами;

Ш участие в определении тематики научно-исследовательских работ и внедрение результатов законченных работ в практику;

Ш внедрение и эксплуатация технических средств организации и контроля дорожного движения, выполнение функций заказчика перед промышленными организациями.

Наряду с этими функциями на Госавтоинспекцию возложены: надзор за соблюдением всеми участниками движения правил дорожного движения и применение административных санкций к нарушителям этих Правил; надзор за техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств; прием экзаменов по Правилам и вождению; организация работы по изучению Правил населением; учет и регистрация транспортных средств; участие в государственных приемочных испытаниях образцов новых автомобилей; разработка или участие в разработке норм и правил, относящихся к безопасности дорожного движения.

В то же время Госавтоинспекция как составная часть милиции участвует в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

В 1992 г. утверждено новое Положение о Государственной автомобильной инспекции МВД Российской Федерации, в котором установлено, что Госавтоинспекция — это орган государственного контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и в связи с этим ее главной задачей является обеспечение соблюдения всеми ведомствами, организациями и гражданами нормативов и стандартов в данной сфере.

Таким образом, по мере развития автомобилизации все более многогранными становились функции Госавтоинспекции. Однако сегодня уже стало очевидным, что Госавтоинспекция не в состоянии охватить весь достаточно широкий спектр вопросов, связанных с организацией дорожного движения. Учитывая все более усложняющийся характер проблем организации движения, особенно в городах, необходимо усиление этого направления деятельности в рамках дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, в ведении которых находится улично-дорожная сеть, Во многих странах с высоким уровнем автомобилизации уже давно в городских службах созданы подразделения, занимающиеся транспортными проблемами и прежде всего организацией дорожного движения. В задачу этих подразделений входит решение вопросов, касающихся функционирования автотранспортной системы.

В нашей стране имеется некоторый опыт решения этих вопросов силами дорожных органов и автотранспортных предприятий. Так, в 1968 г. в системе дорожных министерств и ведомств в ряде республик СССР стали создаваться специальные подразделения по организации движения, в задачу которых входили исследование движения, изучение ДТП, разработка и реализация мероприятий по совершенствованию организации движения на дорогах, включая установку знаков, нанесение разметки, содержание проезжей части. Однако в последующем эти службы были реорганизованы и в большинстве республик ликвидированы. Это не могло не отразиться на положении дел с безопасностью движения на дорогах страны.

Важное значение в этой области принадлежит службе безопасности дорожного движения автотранспортных предприятий. Специалисты этой службы занимаются исследованием условий движения на маршрутах, по которым систематически осуществляются перевозки, и разработкой предложений по улучшению организации движения и дорожных условий. Они также участвуют в нормировании скоростных режимов и контроле за их исполнением. Ценные материалы для совершенствования условий дорожного движения, особенно на маршрутах пассажирских перевозок, дают также служебные расследования ДТП, проводимые службой безопасности движения автотранспортных предприятий.

В последние годы в связи с широким внедрением в городах АСУД в ряде проектных организаций страны стали формироваться группы проектировщиков, специализирующихся на вопросах организации дорожного движения. В этих организациях разрабатываются с различной степенью детализации проекты организации дорожного движения на основе исходных материалов, собираемых в процессе исследования условий движения. Проект организации дорожного движения отныне является одной из стадий градостроительного проектирования, что обеспечивает комплексную проработку и финансирование всех этапов проекта.

Большой вклад в организацию дорожного движения внесла служба СМЭП ГАИ. К 1991 г. в СССР действовало около 150 СМЭП, которые обслуживали более 4 тыс. городов и обеспечивали выполнение всех работ по установке и эксплуатации ТСОД. В настоящее время и 44 городах Российской Федерации функционируют 92 АСУД, на стадии внедрения находятся еще 17 систем.

Глава 2. Характеристика функционирования ГИБДД в современный период государственный инспекция дорожный движение В систему органов ГИБДД, возглавляемую Главным управлением ГИБДД Министерства внутренних дел Российской Федерации, входят ГИБДД республик, краев, областей, районов, городов, районов в городах. Основными подразделениями ГИБДД являются: дорожно-патрульные службы, строевые подразделения, сопровождения, оперативного реагирования и розыска; подразделения технической инспекции, регистрационно-экзаменационной работы, организации движения и дорожной инспекции, диагностические станции и службы пропаганды безопасности дорожного движения.

Главной задачей ГИБДД, закрепленной в Положении, является обеспечение соблюдения министерствами, ведомствами, организациями, предприятиями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

На ГИБДД как орган государственного надзора в области безопасности дорожного движения возложен комплекс соответствующих функций, основными из которых являются: надзор за соблюдением нормативных актов, правил, стандартов, нормативов, связанных с дорожным движением, проектированием, строительством, реконструкцией и ремонтом дорог, дорожных сооружений и их содержанием, установкой и эксплуатацией технических средств регулирования дорожного движения; организация и регулирование дорожного движения и надзор за дорожным движением; регистрация автомототранспортных средств и их технический осмотр; предупреждение и пресечение нарушений правил дорожного движения; борьба с дорожно-транспортными происшествиями и их учет; прием экзаменов на право вождения авто-мототранспортными средствами.

Являясь структурным подразделением Министерства внутренних дел Российской Федерации ГИБДД, в пределах своей компетенции, участвует в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности, борясь с правонарушениями, проводя дознания по делам о преступлениях, совершенных в области дорожного движения и осуществляя производство по соответствующей категории дел об административных правонарушениях.

В части обеспечения безопасности дорожного движения с органами ГИБДД должны согласовываться проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений, линий городского электрического транспорта.

Важное значение имеет профилактическая работа ГИБДД, которая заключается в пропаганде и разъяснении действующих в области дорожного движения нормативных актов, проведения конкурсов, смотров и т. п. ; в разработке с соответствующими министерствами, ведомствами, предприятиями, научными организациями предложений по вопросам безопасности дорожного движения; в выявлении причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий.

Для выполнения своих задач и функций ГИБДД наделена государственно-властными полномочиями надведомственного характера. В соответствии с этими полномочиями она рассматривает и дает заключение на открытие маршрутов движения общественного транспорта; получает от должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, сведения об исполнении ими нормативов, правил и стандартов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения. В случае их нарушения ГИБДД вправе потребовать от должностных лиц соответствующие объяснения. Она дает должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания об устранении правонарушений, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Должностные лица ГИБДД могут временно ограничивать или запрещать дорожное движение на отдельных участках дорог и улицах при проведении массовых мероприятий, а также в тех случаях, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.

Осуществляя государственный технический осмотр автомототранспортных средств, ГИБДД запрещает их эксплуатацию, если они изготовлены или переоборудованы с нарушением действующих стандартов, либо их конструкция или техническое состояние не соответствует техническим нормативам.

В целях профилактики и пресечении правонарушений в области дорожного движения сотрудники ГИБДД вправе останавливать транспортные средства и проверять соответствующие документы. При этом в случаях, определенных законом, они могут осуществлять досмотр транспорта, груза, багажа, личный досмотр граждан; отстранять от управления транспортными средствами лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, либо не имеющих документов на право управления или пользования ими.

Сотрудникам ГИБДД предоставлено право подвергать административному задержанию лиц, совершивших административное правонарушение в области дорожного движения, составлять об этом соответствующие протоколы и налагать на них административные взыскания.

Свою деятельность ГИБДД осуществляет в тесном взаимодействии с другими подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации, военной автоинспекцией, с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, трудовыми коллективами и гражданами.

Заключение

По данной работе могут быть сделаны следующие выводы.

Функции автоинспекции менялись с течением времени. Первоначально работа Госавтоинспекции первоначально была направлена в основном на обеспечение безаварийной эксплуатации автомобилей, улучшение их технического состояния и повышение квалификации водительских кадров. Одновременно были определены следующие задачи ее деятельности: борьба с авариями и незаконным использованием транспортных средств; разработка технических норм и измерителей эксплуатации транспортных средств; наблюдение за подготовкой и воспитанием водительских кадров; количественный и качественный учет автомобильного парка.

Впоследствии ГАИ была освобождена от обязанности разрабатывать технические нормы расходования автомобильных эксплуатационных материалов и измерители работы автомобильного парка; сократились обязанности, связанные с подготовкой водителей, так как эти функции перешли к ведомствам, в ведение которых были переданы соответствующие учебные заведения. Вместе с тем все большее значение приобретала деятельность по предупреждению ДТП и регулированию движения.

В 1972 г. на Госавтоинспекцию был возложен ряд новых функций, в том числе и функция по установке и эксплуатации технических средств ОДД. В этих целях в системе органов внутренних дел были созданы специализированные монтажно-эксплуатационные подразделения (СМЭП), подчиненные ГАИ.

2. Алехин А. П. , Кармолицкий А. А. , Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М.: Зерцало, 1997 — 680 с.

3. Коноплянко В. И. Организация и безопасность дорожного движения. М.: Транспорт, 1991 — 183 с.

4. Клинковштейн Г. И. , Афанасьев М, Б, Организация дорожного движения. М.: Транспорт, 1997 — 231 с.


FAQ

Госавтоинспекция выполняет основные задачи в сфере безопасности дорожного движения (далее БДД) РФ. Руководство МВД, в ведомстве которого находится ГАИ, осуществляет постоянное повышение квалификации персонала ГИБДД. Управление по БДД заинтересовано в специалистах высокого уровня профессионализма.

ГИБДД

Государственная инспекция безопасности дорожного движения – автономное функциональное подразделение главного аппарата МВД РФ, занимающееся выработкой рекомендаций, регулированием законодательства в сфере национальной безопасности.

История создания

Государственная автоинспекция была сформирована 5 ноября 1934 года с целью контроля использования транспортных средств (далее ТС) и противостоянию их хищениям.

Основные функции Государственной инспекции БДД

Затем, уже с 3 июля 1936 г. СНК СССР дополнил главные цели службы:

  • снижение ДТП;
  • производство правил эксплуатации ТС;
  • учет автомобилей;
  • подготовка шоферов.

Отдел регулирования уличного движения был сформирован еще до образования ГАИ, занимался непосредственно стандартизацией ДД до середины 20-го века. До этого регулировщики не служили в Госавтоинспекции.

Правила дорожного движения (далее ПДД), как обособленное положение, были разработаны и систематизированы ГАИ к 1940-му году. В это же время появилось первое удостоверение водителя, в том числе регламент учета, техосмотра (далее ТО) ТС.

ГАИ в это время осуществляла контроль ДД, занималась установкой знаков, разметкой дорожного полотна, обеспечением порядка движения.

Во время Великой Отечественной войны Госавтоинспекция проводила мобилизацию автомобильного транспорта. Большинство из сотрудников данного подразделения были призваны в ряды Красной Армии.

В конце 1960-х начале 1970-х годов ГАИ было поручено работать над проблемой аварийности на дорогах. Также появились автономные структурные подразделения ДПС, осуществляющие регистрацию ТС, ТО и организацию движения. Сформировалась комиссия по приему экзаменов у шоферов.

ГАИ переименовали в ГИБДД (УП РФ №711) в 1998 году. Сделано это было не просто так, а для того, чтобы более правильно отразить суть работы данного подразделения. Но, с учетом того, что наименование не нашло поддержки у населения, в 2002 году внесены поправки в действующий документ, по которому оба названия являются равноценными.

В 2011 году случилось очередное преобразование МВД, где ГАИ регламентировали дорожной полицией, но с сохранением аббревиатуры.

Структура

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения РФ:

  • несет ответственность за БДД;
  • возглавляет Управление ГАИ по субъектам страны;
  • руководит службой Госавтоинспекции по региону.

Структура ГИБДД включает следующие подразделения:

  • дежурная часть ОУ ГАИ;
  • следственный отдел;
  • дорожно-постовая служба;
  • отдел ТО;
  • оперативная служба;
  • аналитический отдел;
  • экзаменационная служба;
  • отдел пропаганды;
  • ведомство контроля и профилактики.

Службы и подразделения

Основные задачи Государственной инспекции БДД

Главное управление безопасности дорожного движения включает отделы, выполняющие определенные задачи:

  1. ДПС занимается организацией надзора ДД.
  2. Служба дорожной инспекции и урегулирования движения осуществляет надзор за ДД, занимается выявлением, пресечением нарушений.
  3. Подразделения поддержки технического состояния ТС контролируют соблюдение правовых актов юридическими лицами, связанными с автотранспортом.

Есть отдельные службы, которые:

  • проводят тестирование, регистрацию авто, исполняют госуслуги по приему экзаменов и выдачу документов на ТС;
  • осуществляют розыск пропавших машин;
  • пропагандируют БДД среди детей, молодежи, родителей, педагогов (действуют посредством СМИ, интернет-сообществ, агитаций в учебных заведениях и иными способами);
  • занимаются взиманием штрафов.

В подчинении ГИБДД находятся:

  • центры, осуществляющие надзор за правонарушениями на дорогах с помощью фотофиксации;
  • информационные отделы ГАИ.

Цели и задачи

Ориентиры, которым следует ГИБДД в своей работе:

  1. Соблюдение законодательства Российской Федерации, других НПА, правил, обеспечивающих БДД.
  2. Организация мероприятий, пропагандирующих соблюдение ПДД, предупреждение аварий на автодорогах.

Детальная информация видна на видео:

Устав

Положение обширное. Внутренний Устав ДПС Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения содержит определенные права и обязанности сотрудников.

Правоохранители должны предоставлять:

  1. Обеспечение БДД ТС.
  2. Выезд на дорожные происшествия.
  3. Выполнение приказов старшего по званию.
  4. Защиту прав и интересов участников ДД.
  5. Охрану людей.
  6. Проверку документов у всех граждан без исключения.
  7. Пресечение нарушений ПДД.
  8. Выезд для осуществления патрулирования, доклад о проделанной работе.

Государственная инспекция БДД это

Госинспектор ОУ ГИБДД имеет право:

  • взять под стражу;
  • открыть огонь на поражение в случае игнорирования водителем требования остановить ТС или при нападении;
  • выписать штраф, если нарушен КоАП;
  • выехать на соответствующий регламенту вызов;
  • нарушить ПДД при погоне;
  • проверить наличие документов у водителя, а также содержание в его крови алкоголя или наркотиков;
  • объявить человека или группу лиц в розыск.

Также данным Уставом регламентируются запреты в деятельности сотрудников и правила обращения, подчинения руководству. Несоблюдение грозит увольнением, ответственностью перед законом.

Руководство

Состав ГАИ формируется строевыми отделениями, в каждом из них есть свой начальник. Глава инспекции руководит ОУ ГИБДД УВД. За ним следуют его заместители. Им подчиняются ДПС, ведомство технического надзора, полк ДПС.

Организационно-аналитический и контрольно-профилактический отдел пропаганды руководствуются непосредственно начальником ГИБДД УВД, как и подразделение, занимающееся тестированием.

Функции

Основные обязанности Государственной автомобильной инспекции:

  • регулирование ПДД;
  • экзаменация граждан с последующей выдачей разрешения на управление ТС;
  • регистрация и учет автомобилей, выдача ГРЗ;
  • организация ТО;
  • участие в операциях по охране порядка и гарантии безопасности общества;
  • розыскная служба;
  • оформление штрафов;
  • оказание неотложной помощи при ДТП;
  • проведение расследования;
  • разработка мер по улучшению организации передвижения;
  • сопровождение колонн и специальных ТС;
  • пояснение законодательства РФ о БДД;
  • выявление причин и условий, приведших к нарушению ПДД;
  • производство бланков водительских прав, ГРЗ на ТС и т.д для юрлиц и ИП. (согласовывать подобные проекты может только эта служба);
  • утверждать проекты по обеспечению автомобилей сигналами, знаками для перевозки специальных или опасных грузов.

Кадровое обеспечение

Отбор строгий. Управление ГИБДД нуждается в согласованной кадровой политике, занимающейся подбором вакансий, подготовкой, повышением квалификации работников. Организация контролируется помощником Управления.

Состав подразделения, отвечающего за рекрутирование и обучение кадров, включает:

  1. Помощника начальника управления ГИБДД.
  2. Инспектора по кадровой и воспитательной деятельности гражданского персонала.
  3. Психолога.
  4. Инспектора, контролирующего деятельность состава.

Отдел кадров управления ГИБДД:

  • формирует приказы, личные дела сотрудников;
  • подготавливает материалы к поощрению, награждению;
  • оформляет документацию по увольнению и т.д.

Работа с общественностью

Что такое Государственная инспекция БДД

Главной задачей отдела по является обеспечение связи между населением и госслужбой.

Возрождение, сохранение форм совместной деятельности активизирует решение вопросов по предупреждению ДТП.

Ведутся работы по взаимодействию служб с учебными заведениями, автошколами, городскими, сельскими управлениями, всероссийскими фондами, обществами и т.д.

Это необходимо, чтобы повысить уровень безопасности на дорогах и научить молодое поколение соблюдать ПДД для сохранения собственной жизни, здоровья родных и близких людей.

Нормативные документы

Законодательные акты, регламентирующие БДД, содержат основные указания Федерального госнадзора.

  1. Федеральные законы.
  2. Указы Президента.
  3. Постановления Правительства.
  4. Решение Комиссии Таможенного союза.
  5. Приказы Министерства транспорта России, датированные разным временем, с внесенными дополнениями и поправками.

Услуги

Государственная инспекция дорожного движения предоставляет различный сервис для физлиц и юрлиц.

Организациям

  • сопровождение колонн, грузов, важных персон, иностранных делегаций;
  • организация согласованного с Управлением режима проезда на перекрестках, специальных участках дорог.

Участникам движения

  • предотвращение ДТП в населенных пунктах;
  • пропаганда БДД среди участников ДД в организациях и образовательных учреждениях;
  • организация безопасного движения детей, подростков во время массовых гуляний;
  • регулирование движения на перекрестках;
  • упорядочивание дорожного ДД рядом с местами массовых гуляний;
  • оказание помощи при ДТП;
  • обезвреживание преступников на ТС;
  • освобождение проезда спецтранспорту к местам ЧС;
  • контрольно-пропускная деятельность на ключевых участках трассы.

Сервисы, которые представляет служба

  • оплата Госпошлины за получение водительского удостоверения и штрафов;
  • постановка автотранспорта на учет, снятие с него;
  • получение водительских прав;
  • оплата налогов;
  • замена удостоверения;
  • восстановление ПТС;
  • запись на тестирование;
  • регистрация ТС.

Интересные факты о работе ГИБДД

Зачем нужна Государственная инспекция БДД

В советское время бывали случаи, когда движение на дорогах регулировали дворники. В архивных документах есть фотографии с места, где проводился инструктаж.

Первый официальный свод ПДД содержал поистине юмористическую для сегодняшних дней информацию.

Например, впереди едущего автомобиля должен был бежать мальчик, разглашая всем информацию, предупреждающую о приближении автотранспорта. Так как на улицах в это время было много лошадей, водитель ТС должен был приглушить мотор или остановить автомобиль, чтобы не напугать животное.

Выводы

Деятельность Госинспекции по БДД заключается не только в регулировке движения на дороге, выписывании штрафов. Одной из главных задач является пропаганда безопасности посредством обеспечения тематических мероприятий учебных заведений, в различных организациях.

В круг полномочий госинспектора БДД входит призыв граждан всех категорий и возрастов к соблюдению правил дорожного движения.

Неотъемлемой частью процесса роста продуктивности деятельности ГАИ является повышение квалификации сотрудников. Выполнение данной задачи обеспечит решение основных вопросов для улучшения системы профессиональной подготовки кадров.

К слову, с целью координации деятельности различных служб, на разных уровнях функционирует Комиссия по безопасности дорожного движения.

Более детально ознакомиться о Государственной инспекции БДД можно на видео:

Летом 1941 года ОГАИ четверть личного состава милиции были мобилизованы на строительство военных и других сооружений. В основном, их места занимали женщины. Например, начальником ГАИ Советского и Фрунзенского районов Москвы стала Е.Д. Сагирашвили.

1 сентября 1944 года Мосгорисполком ввел новые правила уличного движения. В них повышались требовательность к пешеходам и водителям.

В 1954 году в составе Научно-исследовательского института криминалистики (НИИК) МВД СССР был образован отдел безопасности движения.

В 1959 году Советский Союз присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах.

В 1966 году было образовано Союзно-республиканское министерство охраны общественного порядка СССР, в дальнейшем ставшее МВД СССР. А в следующем году Отдел Госавтоинспекции МВД СССР преобразован в Управление Госавтоинспекции МВД СССР.

В 1968 году Министерство охраны общественного порядка СССР переименовано в Министерство внутренних дел СССР.

В 1969 году были разработаны типовые штаты строевых подразделений дорожного надзора и подразделений по организации движения, которые стали непосредственными предшественниками современных подразделений ДПС и дорожного надзора.

Первая половина 70-х годов прошла под знаком повсеместного усиления мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Возникает Всероссийское добровольное общество автомотолюбителей (ВДОАМ). Для более безопасной езды последних впервые было принято решение об оснащении ремнями безопасности легковых автомобилей и, позднее, решение об обязательном порядке применения ремней безопасности на переднем сиденье.

В 1986 году сотрудники ГАИ работали на ликвидации последствий аварии в Чернобыле.

В 1988 году структуры ГАИ обеспечивали передвижение транспорта при ликвидации последствий землетрясения в Армении.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 6 октября 1989 г. создано Министерство внутренних дел РСФСР. Таким образом начался процесс разделения союзных и российских структур ГАИ.

В 1997 г. выявлено и пресечено почти 50,7 млн. нарушений правил, нормативов и стандартов в сфере дорожного движения. Количество водителей, привлеченных к ответственности по сравнению с начала 90-х увеличилось в 2 раза.

В апреле 2003 года Начальником ГУ ГИБДД СОБ России назначен генерал-майор милиции, кандидат юридических наук В.Н. Кирьянов. Также обновился кадровый состав Главного Управления.

15 июня 2004 года в Госдуме РФ состоялись слушания по вопросам развития системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, что положило начало работе по созданию и внедрению автоматизированной информационной системы ОСАГО.

В апреле 2005 года были внесены изменения в статью 12.24 Кодекса об административных правонарушениях. К уголовной ответственности отныне привлекаются водители нарушившие ПДД с причинением вреда другому лицу. В Кодексе усилена также ответственность водителя за управление транспортным средством в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. В рамках административной реформы ГУ ГИБДД реорганизовано в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД).

4 июня 2005 года отмечалось открытие не имеющей аналогов в мире федеральной информационной системы ГИБДД (ФИС), с помощью которой было создано единое информационное пространство Госавтоинспекции и МВД на местном, региональном, федеральном и международных уровнях.

20 февраля 2006 года Председатель Правительства РФ М.Е. Фрадков подписал Постановление Правительства № 100, утвердившее Концепцию Федеральной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения на 2006-2012 гг.

Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2011 года № 802 начальником Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации назначен генерал-майор полиции Виктор Нилов.

Читайте также: