Вопреки обыкновению доклад океонаграфа не внес оживления в аудиторию

Обновлено: 16.05.2024

Наконец появились капитан и комиссар. По звонку комиссара, постоянного председателя таких собраний, все заняли места. В краткой речи комиссар сообщил о задачах сегодняшнего собрания и предоставил слово океанографу профессору Шелавину. Вопреки обыкновению, доклад океанографа не внес оживления. Он был краток, сух и деловит. Шелавин сообщил о многих замечательных открытиях, сделанных при помощи необыкновенной подлодки, о новых подводных хребтах, о неизвестных до сих пор глубоководных течениях, о новых открытиях в области распределения солей, газов и температур в различных областях и глубинах океана, о результатах магнитных и гравиометрических измерений, о процессах и законах льдообразования в Антарктике, о первом в истории науки случае наблюдения воочию подводного вулканического извержения. Все эти открытия и наблюдения, по словам Шелавина, вписывают новую блестящую страницу в историю океанографии и поднимают авторитет и значение советской науки на недосягаемую высоту.

Выступивший вслед за Шелавиным зоолог не сразу смог начать свой доклад. Он с трудом собирал мысли, сбивался, повторялся и лишь в середине доклада сосредоточился, понемногу увлекся и с обычной страстью заговорил об успехах, достигнутых в этом небывалом походе в областях его любимой науки. Он говорил о бесчисленных вновь открытых видах, родах, семействах и даже классах животного мира океанов, о жизни, строении, питании глубоководной и придонной фауны, о необычайном значении открытия живущих доселе в глубинах океана плезиозавров – остатков животного мира далеких геологических эпох, о замечательном открытии нового класса золотоносных моллюсков, которые благодаря работам Цоя превратятся в неисчерпаемый источник золота для нужд Советской страны, и о неизвестных до сих пор науке гигантских крабах. Под конец зоолог настолько увлекся, что председатель должен был несколько раз напоминать ему, что его время давно истекло.

После зоолога говорил Козырев, рассказавший собранию об отличной живучести, управляемости, боеспособности подлодки и в особенности о простоте ее механизмов и аппаратов, которая позволяет при наличии взаимозаменяемых частей и целых узлов быстро и легко произвести ремонт и даже полное восстановление оборудования и вооружения подлодки в самый короткий срок. Именно благодаря этому удалось так быстро собственными силами ликвидировать столь серьезную аварию, какая произошла с подлодкой у острова Рапа-Нуи.

До рассвета оставалось уже немного. Из комнаты на четырнадцатом этаже, сквозь щелку между плотными портьерами, во влажную темноту двора пробивалась слабая, едва заметная полоска света.

Маленькая настольная лампа под низким черным абажуром бросала яркий конус света на небольшой участок географической карты, разложенной на столе. Все кругом терялось в густом сумраке.

Два человека склонились над картой. Их лица были неразличимы, в полумраке мерцали лишь глаза: одни — узкие, косо поставленные, тусклые, равнодушные; другие — большие, горящие, глубоко запавшие в черноту глазниц. Смутными контурами проступали фигуры этих людей.

Сидевший у стола, небольшого роста, коренастый и сильный, с выправкой военного, поднял голову и, не снимая пальца с точки в центре Атлантического океана, спросил:

— Точные координаты Саргассовой станции неизвестны?

— Я вас неоднократно просил, Крок, не называть меня так.

Крок выпрямился. Он был очень высокого роста, широкий в кости, с длинными руками.

— Простите, Матвей Петрович, — проговорил он глухим голосом. — Я все забываю об этом.

— Ваша забывчивость может нам когда-нибудь очень дорого обойтись. Если вы для меня Крок, и только Крок, то и я для вас — запомните раз и навсегда! — всего лишь якут, инженер, Матвей Петрович Ивашев.

Матвей Петрович говорил очень правильным русским языком, с твердыми, ясными окончаниями слов, с той правильностью, которая легче всего выдает иностранца.

— Слушаю, Матвей Петрович. Больше этого не будет. — Слегка поклонившись, Крок продолжал: — Повторяю, координаты пока мне неизвестны. Я их узнаю лишь на месте. Думаю, что станция будет где-то здесь, в этом районе.

Он положил в ярко освещенный круг на карте широкую руку с длинными сильными пальцами и остро очиненным карандашом обвел небольшое пространство к востоку от Багамских островов.

— Слушаю, Матвей Петрович. Ей известно, что гидроплан должен будет взять меня?

— Конечно… (Кроку почудилась на лице Матвея Петровича тень любезной улыбки.) Мы не допустим, чтобы Анна Николаевна выплакала прелестные глазки по своему жениху.

Крок сдержанно поклонился, помолчал, потом нерешительно проговорил:

— Я хотел бы, Матвей Петрович, еще раз повторить наши условия; я обязан сообщить вам координаты первой длительной остановки — и больше ничего. Вы, со своей стороны, должны были добиться немедленного освобождения Анны Николаевны. Надеюсь, что теперь, после того как я согласился на эти условия, она свободна?

Крок вздрогнул и торопливо, с тревогой в голосе сказал:

— Нет, нет, Матвей Петрович! — взволнованно возразил Крок. — Выходит, что я должен систематически информировать вас. Это не то… Это слишком…

— Какая разница, дорогой Крок? — пренебрежительно усмехнулся Матвей Петрович. — Один раз или два-три раза. По существу, это ведь одно и то же. Впрочем, если это вас не устраивает, у меня есть еще время сообщить главному штабу о вашем отказе. Анна Николаевна, вероятно, с горьким недоумением примет свое возвращение в только что оставленную ею неуютную обстановку…

Большими шагами Крок несколько раз прошелся по комнате, нервно потирая рукой бритый подбородок. Наконец он остановился у стола и хрипло сказал:

— Матвей Петрович, я не возражаю. Но я хочу быть уверенным. Вы должны мне дать слово дворянина… слово самурая, что с этого момента Анна Николаевна совершенно исключается из игры и что при всех обстоятельствах я буду снят с судна до его прибытия в конечный пункт.

— Крок! Вы можете не сомневаться, что ваши желания будут исполнены в точности. Даю вам слово! Кстати, Крок, когда вы должны закончить свой рейс? Вы понимаете, насколько нам необходимо это знать в связи с вашим вторым требованием?

Крок молчал, опустив голову. Полоска света упала на его высокий лоб; мелкие капельки пота сверкали на нем. Крок достал платок и вытер пот, тяжело дыша и продолжая молчать.

— Ну? — настаивал Матвей Петрович, не дождавшись ответа. — Чего вы стесняетесь? Как мы сможем подготовить ваш переход на наш корабль, не зная сколько времени в нашем распоряжении?

— Я не знаю, — глухо ответил Крок, не поднимая головы и опускаясь на стул по другую сторону стола.

— Этого не может быть! — резко возразил Матвей Петрович, ударив ладонью по карте. — Вы требуете от меня обязательств, не давая мне возможности выполнить их! Это нелогично. И, наконец, какая разница между информацией о координатах и информацией о сроке прибытия? Почему вы первую можете давать, а от второй отказываетесь? Типичная противоречивость широкой славянской души.

Матвей Петрович с досадой откинулся на спинку стула, перекинул ногу на ногу и забарабанил пальцами по столу.

— Перестаньте жеманничать и ломаться, Крок! — решительно продолжал он после минутного молчания. — Я должен знать срок. Если вы не скажете, то наше соглашение аннулируется. И не только соглашение. Мы больше не будем заинтересованы в вашем благополучии. Не забывайте, что все ваши расписки старик Абросимов передал в наше распоряжение. И ваша записка ко мне тоже в надежной сохранности… Ну! — досадливо и с нетерпением закончил Матвей Петрович. — Срок! Срок! Стоит ли ссориться друзьям из-за такого пустяка!

Крок порывисто встал со стула, быстро прошелся два раза по комнате и, резко остановившись у стола, запинаясь, произнес:

— Хорошо… Но я не уверен… Я слышал, что срок назначен на двадцать третье августа…

Словно от удара электрического тока, Матвей Петрович привскочил и тут же медленно опустился на стул. Коричнево-желтое лицо его окаменело, глаза спрятались под опущенными раскосыми веками.

— Вот как! — пробормотал он, видимо с трудом подавляя волнение. — Двадцать третье августа? Это… это очень интересно…

Помолчав, он продолжал уже спокойнее:

Наконец Матвей Петрович встряхнулся, взял карандаш и, поиграв им, переменил разговор:

— Что вы думаете, Крок, делать, когда приедете к нам? Ведь вы будете богатым человеком… — И, сдержанно улыбнувшись, добавил: — Обладателем прекрасной жены… и не менее почтенного тестя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) тамОжня 3) принЯвший

2) свеклА 4) мозаИчный

2. В каком предложении вместо слова ЦЕЛЫЙ нужно употреблять ЦЕЛЬНЫЙ?

1) Вчера ЦЕЛЫЙ день шел дождь.

2) Чашка упала на пол, но осталась ЦЕЛОЙ.

3) В жизни нам встречаются ЦЕЛЫЕ и противоречивые характеры.

4) Необходимо обсудить ЦЕЛЫЙ ряд вопросов.

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) к тремстам семидесяти восьми килограммам

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Тест по русскому языку 10 класса

1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) тамОжня 3) принЯвший

2) свеклА 4) мозаИчный

2. В каком предложении вместо слова ЦЕЛЫЙ нужно употреблять ЦЕЛЬНЫЙ?

1) Вчера ЦЕЛЫЙ день шел дождь.

2) Чашка упала на пол, но осталась ЦЕЛОЙ.

3) В жизни нам встречаются ЦЕЛЫЕ и противоречивые характеры.

4) Необходимо обсудить ЦЕЛЫЙ ряд вопросов.

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) к тремстам семидесяти восьми килограммам

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Окончив училище,

1) лучших выпускников пригласят в московские театры.

2) будут выданы дипломы государственного образца.

3) есть возможность продолжить обучение в институте.

4) Андрей не смог найти работу по специальности.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

2) В Ставрополе, куда прибыл Лермонтов, его прикомандировали к отряду, выступающего против горцев.

3) Благодаря хорошему климату, состояние больного стало лучше.

4) Многие из тех, кто окончил школу в прошлом году, пришли на вечер встречи выпускников.

Прочитайте текст и выполните задание А6-А11.

(1)…(2) Они растут высоко в горах, на каменистых скалах и являются единственным видом растительности в Антарктиде, одни из них расцвечивают яркими пятнами камни, другие растут на коре деревьев, а иные устилают сплошным ковром северные леса. (3) Оказывается, лишайники - это симбиоз двух организмов - гриба и водоросли, когда-то в доисторические времена существовавших как самостоятельные организмы. (4) Живучесть лишайников объясняется тем, что водоросль, благодаря своей способности вырабатывать хлорофилл, снабжает им себя и гриб. (5) Гриб же в свою очередь обеспечивает водоросль водой и минеральными солями. (6) … лишайники и поселяются там, где порознь не могут расти ни грибы, ни водоросли.

6. Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Поэтому 3) Кроме того,

2) Вероятно, 4) Однако.

7. Какие слова являются грамматической основой в одной из частей четвертого предложения текста?

1) хлорофилл снабжает

2) способности вырабатывать

3) гриб снабжает

4) водоросль снабжает.

8. Укажите верную характеристику третьего предложения текста.

1) простое 3) сложносочиненное

2) сложноподчиненное 4) сложное бессоюзное.

9. Укажите правильную морфологическую характеристику слова БЛАГОДАРЯ из четвертого предложения текста.

1) деепричастие 3) производный предлог

2) наречие 4) подчинительный союз

10. Укажите значение слова СПОСОБНОСТЬ в предложении 4.

1) талант, дарование

2) умение, свойства

4) необходимость, надобность

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишутся две буквы Н?

Заснеже(1)ые елки под звездным небом торжестве(2)ее, чем в празднично убра(3)ых залах.

1, 2, 3 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 3

12. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) р…циозный, мом…нтальный, отр…стить

2) обн…ружить, сг…рать, ан..логия

3) обл…чность, к…саться, св…детель

4) тр…гедия, изм…рение, гал…ктический

13. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) с…едобный, с…экономить, под…емник

2) сверх…нтересный, без…дейный, вз…скать

3) пр…ходящие ценности, пр…странно, пр…успевать

4) ра…храбриться, в…пугнуть, и…грызть

14. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) забуд…шь, невид…ый город

2) поезд движ…тся, назнач…нный

3) неприемл…мый вариант, зате…вший

4) успоко…вший, разбуд…шь вовремя

15. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Чудится, что слышишь ты (не)человеческий голос, а взволнованный говор водного потока.

2) Бруно учил, что могут быть открыты новые, (не)известные людям планеты.

3) Мы (не)спеша поужинали в станционном буфете.

4) Я (не)торопился, зная, что пароход придет с опозданием.

16. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении.

Многие годы Коперник держал в тайне свое удивительное открытие ( ) и сообщил о нем только самым близким друзьям.

1) Простое предложение с однородными членами , перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Прислонившись к стене(1) стоял на подставке (2) вырубленный из деревянного чурбака (3) матрос с румяными щеками и (4) подведенными углем (5) усами.

2) 1, 2, 3, 4, 5 4) 4, 5

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

На горизонте показалась земля - угрюмые голые скалы.

Но(1) все-таки(2) люди приободрились: значит(3) кончается громада пустынной воды и(4) может быть(5) даже откроются цветущие острова с водой и пищей.

1, 2, 3, 4, 5 3) 3, 4, 5

19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) Желтый и лиловатый и темно - зеленый цвет отражены на белом песке.

2) Разложите собранные плоды или семена на ткань или листы бумаги для просушки.

3) Фотограф накрыл черным платком и себя и свой фотоаппарат.

4) У зверят да у птиц все игры в охоту.

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Каждый день после гимназии Саша пытался усыпить меня(1) и(2) хотя иногда действительно хотелось спать(3) сон сразу же проходил(4) как только он с выражением решимости впивался в меня широко открытыми глазами.

1, 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 2, 4 4) 2, 3

по русскому языку за 1 полугодие

ученика (цы) 10 класса

1.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) зАняло 3) обОдрит

2 жАлюзи 4) довЕрху

2.В каком предложении вместо слова ЛОГИЧЕСКИЙ нужно употребить ЛОГИЧНЫЙ?

1) Это вполне ЛОГИЧЕСКИЙ поступок.

2) ЛОГИЧЕСКИЕ задачи отличаются от задач-загадок тем, что в них нет попыток ввести читателя в заблуждение.

3) В ваших рассуждениях есть ЛОГИЧЕСКИЕ противоречия.

3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) с обоими городами

2) в семиста двадцати шагах

3) директора заводов

4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Открыв книгу,

передо мной встали образы.

я начал читать и так увлекся, что не заметил, как прошел час.

между страницами лежал засушенный цветок.

некоторые страницы оказались не разрезанными.

5.Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Их было всего шесть девушек, окончивших курсы в Иванове и получивших назначение в Приморье.

2) Те, кто бывал на нашей улице, обращали внимание на этот дом.

3) Вопреки обыкновению, доклад океанографа не внес оживления.

4) Я сама много раз попадала и была свидетелем конфликтных ситуаций в общественных местах.

Прочитайте текст и выполните заданияА6-А11.

6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Чтобы рационально использовать площадь приусадебного участка, можно проводить смешанные или уплотненные посевы.

2) Одним из главных условий получения дружных всходов является технически правильно выполненный процесс посева.

3) Овощевод должен стремиться к правильному, агротехнически грамотному чередованию культур.

4) Перед посевом семена огурцов прогревают при температуре 50 С в течение трех часов.

7. Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

2) Несмотря на это 4) Возможно

8. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) растение не мешает, а бывает (предл. 3)

2) лук оказывает (предл. 4)

3) повреждает корнеплоды (предл. 4)

4) следует обратить внимание (предл. 5)

9. Сколько грамматических основ в пятом предложении?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИМЕЯ из пятого предложения текста.

1) глагол 3) деепричастие

2) наречие 4) краткое причастие

11. Укажите значение слова СИСТЕМА в предложении 5.

1) последовательный ход чего- нибудь

2) изображение чего-либо в главных чертах

3) техническое устройство, конструкция

4) нечто целое, единство

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишутся две буквы Н?

В гости (1)ой в окова(2)ом медью сундуке из море(3)ого дуба хранилось Наташино прида(4)ое.

1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4

13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) кат…строфа, п…скарь, хр…нение

2) прод…вец, план…тарий, ком…ндир

3) т…ропиться, прел…женипе, л…донь

4) зап…рать, торм…зить, бал…нсировать

14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…образ, н…ходка, р…зведать

2) обе…цениться, во…держаться, ни …падать

3) пред…юльская, пред…дущий, раз…грать

4) понять пр…вратно, пр…возмочь, пр…вязанность

15.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е ?

1) мел крош…тся, терп…шь

2) занавеска колыш…тся, обещ…нный

3) увид…нный, море успоко…тся

4) распиш…шься, колебл…мые ветром

16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И ?

А. согр…вать В. неуживч…вый

Б. отрасл…вой Г. рассматр…вать

1) А, Б 2) Б,В 3) А,Г 4) В,Г

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Е ?

Иной раз в наших местах задаются такие характеры, что как бы много лет н(1) прошло со встречи с ними, о некоторых из них н(2)когда н(3) вспомнишь без душевного трепета.

1 2) 2 3) 3 4) 1, 3

18.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Ей становилось тяжело (ОТ)ТОГО, что настроение всех окружающих было так далеко (ОТ)ТОГО, что было в ее душе.

2) Я не знал, ЧТО(БЫ) вам рассказать, ЧТО(БЫ) вы мне поверили.

3) (ЗА)ЧЕМ тебе знать, (ЗА)ЧЕМ я это сделал?

4) (И)ТАК, ты утверждаешь, что (И)ТАК все знаешь.

19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.

Печи еще держат тепло утренней топки ( ) и в небе ни единого дымка.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Бросив поводья(1) заводскому конюху(2) Бобров похлопал(3) потемневшую от пота(4) шею лошади и вошел в дом.

1, 2, 3, 4 2) 1 3) 3, 4 4) 2

21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Спортсмен(1) конечно (2) должен быть(3) здоровым человеком, но чаще здоровье - следствие занятий спортом, а не их предпосылками. Известно(4) например, что рекордсмен мира по плаванию на короткие дистанции Вейсмюллер в детстве был настолько болезненным, что не мог даже систематически посещать школу.

1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 2, 3 4) 4

22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены.)

1) В опере участвуют древние князья и бояре.

2) Это было в конце 1924 или в самом начале 1925.

3) Глаза слепили то яркое солнце то снежные вихри.

4) Концерты бывают симфонические и камерные хоровые и эстрадные сольные и смешные.

23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Трудно было попадать в старину из Италии в Швейцарию: эти две соседние страны разделяются высокими Альпийскими горами.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В музыке(1) концертом стали называть произведение(2) в исполнении(3) которого(4) участвуют солист и оркестр.

1) 1, 2, 4 2) 2 3) 2, 4 4) 3

25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

У первого же попавшегося прохожего Валентин спросил(1)

где находится милиция(2) и (3) когда пробежал почти половину пути (4) спохватился.

1, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 4 4) 1, 2, 3, 4

26. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Он вспомнил случай, который произошел год назад в Ленинграде.

2) Рита широко раскрытыми глазами смотрела на летчиков, которые стояли рядом.

3) На каждом корабле имеется своя достопримечательность, которой на нем гордятся.

4) На платформе я стала искать состав, который направлялся в сторону Урала.

27. Прочитайте текст.

Пустыня Атакама – одно из самых засушливых мест земного шара. Много связано в жизни и истории народа Чили с Атакамой. Ее бесплодные земли политы потом и кровью чилийцев, овеяны легендами, воспеты поэтами. И все потому, что Атакама богата полезными ископаемыми: медью, каменной солью, золотом и селитрой.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

Пустыня Атакама известна не только как одно из самых засушливых мест земного шара, но и как территория, богатая полезными ископаемыми.

Пустыня Атакама – одно из самых засушливых мест земного шара, поэтому ее бесплодные земли политы потом и кровью чилийцев, овеяны легендами, воспеты поэтами.

Пустыня Атакама известна во всем мире, потому что она богата полезными ископаемыми и считается одним из самых засушливых мест на земле.

Много в жизни и истории народа Чили связано с Атакамой потому, что эта пустыня богата полезными ископаемыми.

Информационно-библиотечные ресурсы для факультета компьютерных наук и технологий НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА БЕЛГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА.

Информационно-библиотечные ресурсы для факультета компьютерных наук и технологий НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА БЕЛГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА.

Презентация: Информационно-библиотечные ресурсы для факультета компьютерных наук и технологий НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА БЕЛГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА.

. , химии, математике, физике, компьютерных науках, океанографии, экономике, образовании, истории, социологии и .

Презентацию выполнила Петриляйнен Мария Петрозаводск2011.

Презентацию выполнила Петриляйнен Мария Петрозаводск2011.

Презентация: Презентацию выполнила Петриляйнен Мария Петрозаводск2011.

. того, основатель новой науки физической океанографии, политический деятель, гуманист, филантроп, лауреат .

Подготовка к ЕГЭ Русский язык. В каком слове букв больше, чем звуков? французская батарея рояль горечь.

Подготовка к ЕГЭ Русский язык. В каком слове букв больше, чем звуков? французская батарея рояль горечь.

Презентация: Подготовка к ЕГЭ Русский язык. В каком слове букв больше, чем звуков? французская батарея рояль горечь.

. этот дом. Вопреки обыкновению, доклад океанографа не внес оживления. Я сама .

Основные результаты деятельности ВНИИГМИ-МЦД в 2011 г. и перспективы на 2012 г. Итоговая сессия Ученого совета (Обнинск, 26 января 2012 г.)

Основные результаты деятельности ВНИИГМИ-МЦД в 2011 г. и перспективы на 2012 г. Итоговая сессия Ученого совета (Обнинск, 26 января 2012 г.)

Презентация: Основные результаты деятельности ВНИИГМИ-МЦД в 2011 г. и перспективы на 2012 г. Итоговая сессия Ученого совета (Обнинск, 26 января 2012 г.)

. в области метеорологии, гидрологии и океанографии. (В рамках данной работы ФГБУ .

. архивов оперативной информации по метеорологии, океанографии, судовой метеорологии, климату и аэрологии .

Настоящая презентация подготовлена неправительственной организацией Лига офицеров Севастополя и не является отражением официальной позиции какого-либо.

Настоящая презентация подготовлена неправительственной организацией Лига офицеров Севастополя и не является отражением официальной позиции какого-либо.

Настоящая презентация подготовлена неправительственной организацией Лига офицеров Севастополя и не является отражением официальной позиции какого-либо.

. человек известен как путешественник, ученый-океанограф, общественный деятель. Руал Амундсен VII .

Thales Мировой лидер в области критически важных информационных систем.

Thales Мировой лидер в области критически важных информационных систем.

Thales Мировой лидер в области критически важных информационных систем.

. и оптического наблюдения, метеорологии и океанографии, оборонных систем связи и наблюдения .

Информационно-библиотечные ресурсы для юридического факультета НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА БЕЛГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА.

Информационно-библиотечные ресурсы для юридического факультета НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА БЕЛГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА.

Информационно-библиотечные ресурсы для юридического факультета НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА БЕЛГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА.

. , химии, математике, физике, компьютерных науках, океанографии, экономике, образовании, истории, социологии и .

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БИБЛИОТЕКИ Научная библиотека Белгородского государственного университета Информационно-библиотечные ресурсы для биолого-химического факультета.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БИБЛИОТЕКИ Научная библиотека Белгородского государственного университета Информационно-библиотечные ресурсы для биолого-химического факультета.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БИБЛИОТЕКИ Научная библиотека Белгородского государственного университета Информационно-библиотечные ресурсы для биолого-химического факультета.

. , химии, математике, физике, компьютерных науках, океанографии, экономике, образовании, истории, социологии и .

Презентация первая, Автор Кац С.В., учитель школы 43 г. Перми.

Презентация первая, Автор Кац С.В., учитель школы 43 г. Перми.

Презентация первая, Автор Кац С.В., учитель школы 43 г. Перми.

. -морского дела, основоположник современной русской океанографии, кругосветный мореплаватель и путешественник, дважды .

. Эрнест Теодорович Кренкель, гидробиолог и океанограф Петр Петрович Ширшов. Созданная в .

Ц ИКЛИЧНОЕ 20- ДНЕНОЕ МЕНЮ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ 1,5-3, 3-7 И 7-11 ЛЕТ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ.

Ц ИКЛИЧНОЕ 20- ДНЕНОЕ МЕНЮ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ 1,5-3, 3-7 И 7-11 ЛЕТ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ.

Ц ИКЛИЧНОЕ 20- ДНЕНОЕ МЕНЮ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ 1,5-3, 3-7 И 7-11 ЛЕТ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ.

. . Устинова), ВНИИ рыбного хозяйства и океанографии (Л. С. Абрамова), ВНИИ птицеперерабатывающей .

Цель урока : Проанализировать основные направления внешней политики России в начале XX века. Выяснить причины, характер, основные этапы, итог Русско –

Цель урока : Проанализировать основные направления внешней политики России в начале XX века. Выяснить причины, характер, основные этапы, итог Русско –

Цель урока : Проанализировать основные направления внешней политики России в начале XX века. Выяснить причины, характер, основные этапы, итог Русско –

. ОСИПОВИЧ (1848/49-1904) – Флотоводец, океанограф, Руководитель двух кругосветных плаваний. Погиб .

. и магистров со специализациями: шельфовая океанография, промысловая океанология, физическая океанология, техническая .

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 3 Гражданская война в лицах Учитель: Довгулина Г.В. г. Кропоткин 2007.

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 3 Гражданская война в лицах Учитель: Довгулина Г.В. г. Кропоткин 2007.

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 3 Гражданская война в лицах Учитель: Довгулина Г.В. г. Кропоткин 2007.

. 1874 - 1920 Адмирал, учёный-гидролог, океанограф, участник полярной экспедиции 1900-1902 .

. -зоолог, основатель новой науки физической океанографии, лауреат Нобелевской премии мира за .

Информационно-библиотечные ресурсы для факультета журналистики НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА БЕЛГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА.

Информационно-библиотечные ресурсы для факультета журналистики НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА БЕЛГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА.

Информационно-библиотечные ресурсы для факультета журналистики НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА БЕЛГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА.

. , химии, математике, физике, компьютерных науках, океанографии, экономике, образовании, истории, социологии и .

Имя М. В. Ломоносова на карте мира Презентация на основе статьи К. Гемп Памятники Архангельского Севера: Сборник. – Архангельск: Сев.-Зап. Кн. изд-во,

Имя М. В. Ломоносова на карте мира Презентация на основе статьи К. Гемп Памятники Архангельского Севера: Сборник. – Архангельск: Сев.-Зап. Кн. изд-во,

Имя М. В. Ломоносова на карте мира Презентация на основе статьи К. Гемп Памятники Архангельского Севера: Сборник. – Архангельск: Сев.-Зап. Кн. изд-во,

. Арктике геофизические наблюдения. Экспедиция Института океанографии АН СССР открыла неизвестные до .

Научно-техническая информация в базах данных компании ProQuest.

Научно-техническая информация в базах данных компании ProQuest.

Научно-техническая информация в базах данных компании ProQuest.

. Металлургия Материаловедение Минералогия Нейронные сети Океанография Оптический и нейронный компьютер Нефть .

Фритьоф Нансен – полярный исследователь и учёный. 1 Презентацию выполнил Дмитрий Чечулин, ученик 2 а класса гимназии 30.

Фритьоф Нансен – полярный исследователь и учёный. 1 Презентацию выполнил Дмитрий Чечулин, ученик 2 а класса гимназии 30.

Фритьоф Нансен – полярный исследователь и учёный. 1 Презентацию выполнил Дмитрий Чечулин, ученик 2 а класса гимназии 30.

. -зоолог, основатель новой науки физической океанографии, политический деятель, гуманист, лауреат Нобелевской .

Читайте также: