Внутрифирменная система информации доклад

Обновлено: 03.07.2024

Документ из архива "Внутрифирменная система информации", который расположен в категории " ". Всё это находится в предмете "менеджмент" из раздела "", которые можно найти в файловом архиве Студент. Не смотря на прямую связь этого архива с Студент, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "курсовые/домашние работы", в предмете "менеджмент" в общих файлах.

Онлайн просмотр документа "103560"

Текст 2 страницы из документа "103560"

Важное значение имеет информация о возникновении в ходе производства отклонений от плановых показателей, требующих принятия оперативных решений.

Информация является одним из важнейших факторов, определяющих качество и эффективность принимаемых руководителями решений.

14,2% руководителей считают поступающую информацию полнлстью соответствующей предъявляемым к ней требованиям, при этом меньше всего удовлетворены качеством информации заместители директоров: всего 505 считают получаемую информацию достаточной, столько же указывают на то, что она слабо обработана и часто несвоевременна. Это- одна из наиболее низких оценок среди руководителей всех уровней. Кроме того, на этот уровень управления идет много ненужной, а иногда и необъективной информации.

Правильность и эффективность принимаемых решений зависят не только от объемов и качества информационного обеспечения и квалификации руководителей, но и от того, хватает ли им времени на качественный анализ поступившей информации

Информационную перегрузку испытывают (субъективно) лишь 9.5% руководителей. Информационные перегрузки у руководителей высших звеньев, в частности у начальников управлений и заместителей директоров, у которых она в 1,5-2 раза выше средних показателей

Недостаточная информационная обеспеченность процесса принятия стратегических решений приводит к тому, что руководители меньше, чем следовало бы, участвуют в этом процессе. 8

Существенную роль в принятии решений играет научно- техническая информация, содержащая новые научные знания, сведения об изобретениях, технических новинках своей фирмы и фирм- конкурентов. Это непрерывно пополняемый общий фонд и потенциал знаний и технических решений, практическое и своевременное использование которого обеспечивает фирме высокий уровень конкурентоспособности.

Информация служит основой для подготовки соответствующих докладов, отчетов, предложений для выработки и принятия управленческих решений.

Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляются определенные требования:

Краткость, четкость формулировок, своевременность поступления;

Удовлетворение потребностей конкретных управляющих;

Точность и достоверность, правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений.

Для современных условий характерно применение высокоэффективной внутрифирменной системе информации, основанной на использовании новейших технических средств.

Управленческая внутрифирменная информационная система представляет собой совокупность информационных процессов для удовлетворения потребности в информации разных уровней принятия решений.

Информационная система состоит из компонентов обработки информации, внутренних и внешних каналов ее передачи (связей), собственно информации.

Управленческие информационные системы последовательно реализуют принципы единства производственного процесса, информации и организации путем применения технических средств сбора.

Важную роль в использовании информации играют способы ее регистрации, обработки, накопления и передачи; систематизированное хранение и выдача информации в требуемой фирме; производство новой числовой, графической и иной информации.

2.2.2 Аппарат управления внутрифирменной системы информации

Аппарат управления внутрифирменной системой информации включает:

Вычислительный центр для обслуживания фирмы в целом;

Центральную службу информации;

Информационную систему в производственных отделениях, включающую отделы: обработки и анализа информации; Обработки входящей и выходящей документации; хранения и выдачи информационных материалов; вычислительной техники. 9

2.2.3 Информационные ресурсы предприятия

Любая организация имеет информационную систему и информационные ресурсы, даже если эта организация состоит из одного предпринимателя, и он не догадывается об их существовании, а просто иногда делает записи о своем бизнесе в блокноте.

В управлении информационными ресурсами предприятия существуют как некоторые концептуальные положения, так и конкретные вопросы отдельных информационных технологий.

Информационными ресурсами нужно управлять. Нужно изучать информационные потребности, планировать и управлять информационными ресурсами. Ключевой вопрос для любой организации: Хорошо ли мы управляем информационными ресурсами?

Информация позволяет принимать обоснованные и эффективные решения. Она позволяет управлять. Но и информацией нужно управлять. Управлять процессом ее получения и использования. Если в организации задумаются о том, где и как они получают информацию о своем производстве, ценах, конкурентах, то это будет первым шагом в получении конкурентного преимущества.

В настоящее время мы вступаем в информационное общество, поэтому и менеджеры, и исполнители должны понимать основные концепции и способы применения информационных технологий и быть способными принимать важные решения относительно их использования.

Менеджеры должны уметь управлять информацией и улучшать свое дело с помощью правильного ее использования для повышения эффективности работы, производства, качества услуг и качества управления.

Управляющая часть оказывает на управляемый процесс определенное воздействие. Чтобы управляющая часть могла осуществлять управление, ей требуется сопоставлять фактическое состояние управляемого процесса с целью управления, в связи, с чем, с чем управляемый процесс воздействует на управляющую часть. Воздействие обеих частей друг на друга осуществляется в виде передачи информации. Таким образом, в системе управления всегда присутствует замкнутый информационный контур.

В рамках информационного контура имеется и передается информация о целях управления, о состоянии управляемого процесса, об управляющих воздействиях.

В настоящее время, для нормального функционирования организации существенную роль играют информационные ресурсы. Информационные ресурсы для любой организации _ это весь имеющийся объем информации в информационной системе. 10

Наличие информации предопределяет развитие стран, отраслей, организаций. Информация- это стратегический ресурс, а информационные ресурсы являются одними из важнейших.

2.2.4 Значение информации во внутрифирменной системе информации

Весь современный бизнес сегодня построен на управлении информационными потоками. Если у вас есть информация и возможности выгодно преподнести ее общественности - Вы выиграете. В противном случае ее воспользуются ваши конкуренты.

Какая информация представляет наивысшую ценность для вашего бизнеса? Есть ли она у вас? Готовы ли вы распространить ее? Какие каналы вы хотите использовать для этого?

Для современных условий характерно применение высокоэффективной внутрифирменной системы информации, основанной на использовании новейших технических средств.

Внутрифирменная система информации выполняет следующие функции:

Определение потребности каждого конкретного руководителя в характере и содержании необходимой ему информации для целей оперативного управления.

Определение потребностей в технических средствах фирмы.

Централизованное планирование всех затрат на приобретение, аренду технических средств для обеспечения бесперебойного функционирования системы информации.

Определение уровня затрат на использование технических средств в системе информации.

Обеспечение должного уровня сбора, хранения и предоставления информации.

Разработка программных средств, прикладных программ.

Управление предприятием не может эффективно проводится без достаточной оперативной, надежной, современной информации. Информация является основой управленческого процесса, и от того, насколько она совершенна, во многом зависит качество управления предприятием. Информационная деятельность менеджера требует от него четкой организации процесса сбора, анализа и обработки информации, причем он должен уметь определять важность или второстепенность поступающей информации. Менеджер также должен уметь упорядочивать коммуникации и обмен информацией в рамках предприятия и фирмы.

Информация также важна для фирмы тем, что она обслуживает функции управления, связывает подразделения организации и обеспечивает контакты с внешней средой, обеспечивает движение заданной цели, позволяет выбрать определенную линию поведения организации.

Раздел 3. Анализ значения информации во внутрифирменной системе информации

Значение информации на сегодняшний день для компаний очень велико. Если у компании есть информационные возможности, значит у нее есть все шансы устоять в конкурентной борьбе, Завоевать признание клиентов и самоутвердиться на рынке.

ММК - одна из ведущих металлургических компаний России. На сегодняшний день менеджеры ММК реально осознают, что для нормального развития им необходимы новые информационные ресурсы и возможности. Поэтому они не стоят на месте в этом вопросе и двигаются вперед.

3.1 Корпоративная система ММК

Ежедневно работа в системе у человека отнимает не более двух часов. Причем он работает с теми же цифрами, что и прежде, поскольку многие направления носят сугубо локальный характер и формируются внутри только одной службы. КИС дисциплинирует людей, которые должны каждый день оставлять в ней след о своей работе, отображая реальные процессы, происходящие в компании. Предприятие должно каждый день знать ситуацию с формированием себестоимости, получением денег, формированием производственного процесса как такового. Потому должны постоянно сопровождать процесс, изо дня в день строить кривую благополучия или неблагополучия общей обстановки на комбинате. Это возможно при анализе помещения результатов предприятия по большому количеству направлений. На основе полученной информации в системе получают не только внутреннюю информацию о состоянии предприятия, но, например, уникальную возможность вести диалог с федеральными органами власти. Появляется еще и возможность разговаривать на одном языке со всем миром. Нет ни одного предприятия, на котором бы сказали, что правила КИС слишком сложны для выполнения. Она настолько проста, что с ней сотрудничать не сложно, нужно только знать правила игры и быть достаточно аккуратным человеком. На 2000 пользователей создано около 400 инструкций. Для улучшения работы планируется в ряде случаев ставить аппараты быстрочтения, чтобы вовсе не зависеть от человеческого фактора: машина все сама распознает и рассортирует.

Сокращается время работы с документами, соответственно увеличиваются обороты в компании, причем в неявном виде, но потом фиксируется увеличение производительности труда, сокращаются запасы ненужных материалов, сокращаются и ставятся препятствия к заказу ненужных не нужных деталей для проведения ремонтов.

КИС- это единая машина –сервер, которая занимается переработкой информации. По объему это гардероб для одной семьи. По сути - маленькая машинка стоимостью почти в миллион долларов. А на самом деле очень сложное технологическое устройство, которое хранит в себе такой объем информации, который не могут сохранить даже суммарно 34000 трудящихся.

3.2 Транспорт для информации на ММК

Протяженность волоконно-оптической магистрали на ММК сегодня достигает 150 километров. Она стала связующим элементом для множества объектов, расположенных на обширной территории предприятия. По ее транспортным веткам проходят колоссальные информационные потоки. Не случайно магистральную инфраструктуру рассматривают как основную часть корпоративной информационной системы ММК.

Читайте также: