Внушение и убеждение психологические механизмы доклад
Обновлено: 04.07.2024
Психологическое влияние лежит в основе многих злободневных общественных процессов: пропаганды здорового образа жизни и экологической грамотности, деятельности цензоров, имиджмейкеров в политике, специалистов по рекламе и связей с общественностью [3; С.69]. И так как я будущий специалистом по связям с общественностью, то мне тоже придется внушать и убеждать людей в чем-либо, изменяя, либо создавая общественное мнение. В этом и заключается актуальность моей работы.
Содержание
I. Механизмы направленного влияния – внушение и убеждение.…………. 6
1.1. Внушение, как метод социально-психологического влияния…………..8
1.1.2. Основные характеристики внушения………………………….10
1.2. Убеждение в массовой коммуникации……………..……………. ….17
1.2.1. Природа убеждения………………………………………. 17
1.2.4. Четыре слагаемых убеждения………………………………. 20
II. Анализ содержания текстов, встречающихся в масс-медиа, на предмет наличия элементов внушения и убеждения….…………………..………..….…..25
2.1. Критерии распознавания внушения и убеждения…………….…..27
2.2. Анализ выступления В.Жириновского на наличии убеждения и внушения…………………………………………………………………………….28
Список используемой литературы…………………………………………. 36
Вложенные файлы: 1 файл
КУРСОВАЯ. нов.doc
- Механизмы направленного влияния – внушение и убеждение.…………. 6
1.1. Внушение, как метод социально-психологического влияния…………..8
1.1.2. Основные характеристики внушения………………………….10
1.2. Убеждение в массовой коммуникации……………..……………. ….17
1.2.1. Природа убеждения………………………………… ……. 17
1.2.4. Четыре слагаемых убеждения………………………………. 20
- Анализ содержания текстов, встречающихся в масс-медиа, на предмет наличия элементов внушения и убеждения….…………………..………..….….. 25
2.1. Критерии распознавания внушения и убеждения…………….…..27
2.2. Анализ выступления В.Жириновского на наличии убеждения и внушения………………………………………………………… ………………….28
Список используемой литературы…………………………………………. 36
Мы живем в постоянно развивающемся и всегда куда-то стремящемся мире. Все вокруг подвергается бурному развитию: техника, наука, природа, экономика, политика и, конечно же, люди. Изменяется их поведение, манера одеваться, моральные и материальные ценности, цели и идеалы, потребности и мотивы, изменяется и стиль межличностного общения. Однако неизменным составляющим процесса общения, было, есть и будет влияние людей друг на друга. В психологии влияние определяется как процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, целей, оценок, представлений и т.п. в процессе взаимодействия с ним.
Психологическое влияние лежит в основе многих злободневных общественных процессов: пропаганды здорового образа жизни и экологической грамотности, деятельности цензоров, имиджмейкеров в политике, специалистов по рекламе и связей с общественностью [3; С.69]. И так как я будущий специалистом по связям с общественностью, то мне тоже придется внушать и убеждать людей в чем-либо, изменяя, либо создавая общественное мнение. В этом и заключается актуальность моей работы.
В психологии различают направленное и ненаправленное влияние. В нашей работе мы рассмотрим первый вид влияния, а именно - направленное, при котором субъект ставит задачу добиться определенного результата от объекта влияния. К механизмам направленного влияния относят внушение и убеждение [6; С.130].
Внушение как метод социально- психологического влияния представляет собой навязывание определенных мыслей и состояний на фоне их некритического (часто неосознанного) восприятия. Это целенаправленное и неаргументированное влияние на отдельного человека или группу. Находясь под воздействием внушения, человек не контролирует направленное на него воздействие. Проще всего внушить человеку то, к чему он предрасположен в силу своих потребностей и интересов. Однако внушить что-то можно и вопреки его воле, вызывая определенные чувства и состояния, толкающие к совершению поступка, возможно, совершенно не следующего из принимаемых им норм и принципов поведения. При внушении сначала происходит восприятие информации, содержащей готовые выводы, а затем на ее основе формируются мотивы и установки определенного поведения. В процессе внушения интеллектуальная (аналитико-синтезирующая) активность сознания либо отсутствует, либо она значительно ослаблена, а восприятие информации, настроений, чувств, шаблонов поведения базируется на механизмах заражения и подражания.
В курсовой работе использовано 15 источников литературы. Из них, никто не исследовал психологические процессы манипуляции, а именно внушения и убеждения одновременно, сравнивая их, замечая их сходства, различия, особенности и т.д.
В данной работе основной упор делается на труды двух авторов.
Цель курсовой работы – изучить роль специфики убеждения и внушения в массовых коммуникациях.
Для достижения данной цели, мне будет необходимо выполнить ряд задач:
- Проанализировать литературу, связанную с убеждением и внушением в массовых коммуникациях;
- Выделить критерии распознавания внушения и убеждения в массовых коммуникациях;
- Проанализировать тексты, встречающиеся в масс-медиа на предмет наличия в них внушения и убеждения.
Объект моего исследования: внушение и убеждение в массовых коммуникациях.
Предметом исследования будут являться паттерны распознания внушения и убеждения в массовых коммуникациях.
Гипотеза: одним из основных паттернов убеждения и внушения являются эмоции.
- Механизмы направленного влияния – внушение и убеждение.
В психологии различают направленное и ненаправленное влияние. В нашей работе мы рассмотрим первый вид влияния, а именно - направленное, при котором субъект ставит задачу добиться определенного результата от объекта влияния. К механизмам направленного влияния относят внушение и убеждение. Такие способы существуют с незапамятных лет и используются во всех областях человеческого познания [6; С.130].
Внушение (суггестия) как метод социально- психологического влияния представляет собой навязывание определенных мыслей и состояний на фоне их некритического (часто неосознанного) восприятия. Это целенаправленное и неаргументированное влияние на отдельного человека или группу. Находясь под воздействием внушения, человек не контролирует направленное на него воздействие. Проще всего внушить человеку то, к чему он предрасположен в силу своих потребностей и интересов. Однако внушить что-то можно и вопреки его воле, вызывая определенные чувства и состояния, толкающие к совершению поступка, возможно, совершенно не следующего из принимаемых им норм и принципов поведения. При внушении сначала происходит восприятие информации, содержащей готовые выводы, а затем на ее основе формируются мотивы и установки определенного поведения. В процессе внушения интеллектуальная (аналитико-синтезирующая) активность сознания либо отсутствует, либо она значительно ослаблена, а восприятие информации, настроений, чувств, шаблонов поведения базируется на механизмах заражения и подражания.
Внушение достигается различного рода вербальными и невербальными средствами - словами, интонацией, мимикой, жестами, действиями суггестора.
1.1. Внушение, как метод социально-психологического влияния.
Внушение (лат. suggestio) - подача информации, воспринимаемая без критической оценки и оказывающая влияние на течение нервно-психических процессов. Путем внушения могут вызываться ощущения, представления, эмоциональные состояния и волевые побуждения, а также оказывается воздействие на вегетативные функции без активного участия личности, без логической переработки воспринимаемого [7; С.105].
Внушение - это процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания, с отсутствием целенаправленного активного его понимания, развернутого логического анализа и оценки в соотношении с прошлым опытом и данным состоянием субъекта (К.И. Платонов, В.Н. Мясищев). Содержанию сознания, усвоенному по механизму внушения, в дальнейшем присущ навязчивый характер; оно с трудом поддается осмыслению и коррекции, представляя собой совокупность "внушенных установок" [6; С.130]. Внушение является компонентом обычного человеческого общения, но может выступать и как специально организованный вид коммуникации, предполагающий некритическое восприятие сообщаемой информации, противоположной убеждению.
Читайте также: