Внушение и убеждение психологические механизмы доклад

Обновлено: 04.07.2024

Психологическое влияние лежит в основе многих злободневных общественных процессов: пропаганды здорового образа жизни и экологической грамотности, деятельности цензоров, имиджмейкеров в политике, специалистов по рекламе и связей с общественностью [3; С.69]. И так как я будущий специалистом по связям с общественностью, то мне тоже придется внушать и убеждать людей в чем-либо, изменяя, либо создавая общественное мнение. В этом и заключается актуальность моей работы.

Содержание

I. Механизмы направленного влияния – внушение и убеждение.…………. 6

1.1. Внушение, как метод социально-психологического влияния…………..8

1.1.2. Основные характеристики внушения………………………….10

1.2. Убеждение в массовой коммуникации……………..……………. ….17

1.2.1. Природа убеждения………………………………………. 17

1.2.4. Четыре слагаемых убеждения………………………………. 20

II. Анализ содержания текстов, встречающихся в масс-медиа, на предмет наличия элементов внушения и убеждения….…………………..………..….…..25

2.1. Критерии распознавания внушения и убеждения…………….…..27

2.2. Анализ выступления В.Жириновского на наличии убеждения и внушения…………………………………………………………………………….28

Список используемой литературы…………………………………………. 36

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ. нов.doc

  1. Механизмы направленного влияния – внушение и убеждение.…………. 6

1.1. Внушение, как метод социально-психологического влияния…………..8

1.1.2. Основные характеристики внушения………………………….10

1.2. Убеждение в массовой коммуникации……………..……………. ….17

1.2.1. Природа убеждения………………………………… ……. 17

1.2.4. Четыре слагаемых убеждения………………………………. 20

  1. Анализ содержания текстов, встречающихся в масс-медиа, на предмет наличия элементов внушения и убеждения….…………………..………..….….. 25

2.1. Критерии распознавания внушения и убеждения…………….…..27

2.2. Анализ выступления В.Жириновского на наличии убеждения и внушения………………………………………………………… ………………….28

Список используемой литературы…………………………………………. 36

Мы живем в постоянно развивающемся и всегда куда-то стремящемся мире. Все вокруг подвергается бурному развитию: техника, наука, природа, экономика, политика и, конечно же, люди. Изменяется их поведение, манера одеваться, моральные и материальные ценности, цели и идеалы, потребности и мотивы, изменяется и стиль межличностного общения. Однако неизменным составляющим процесса общения, было, есть и будет влияние людей друг на друга. В психологии влияние определяется как процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, целей, оценок, представлений и т.п. в процессе взаимодействия с ним.

Психологическое влияние лежит в основе многих злободневных общественных процессов: пропаганды здорового образа жизни и экологической грамотности, деятельности цензоров, имиджмейкеров в политике, специалистов по рекламе и связей с общественностью [3; С.69]. И так как я будущий специалистом по связям с общественностью, то мне тоже придется внушать и убеждать людей в чем-либо, изменяя, либо создавая общественное мнение. В этом и заключается актуальность моей работы.

В психологии различают направленное и ненаправленное влияние. В нашей работе мы рассмотрим первый вид влияния, а именно - направленное, при котором субъект ставит задачу добиться определенного результата от объекта влияния. К механизмам направленного влияния относят внушение и убеждение [6; С.130].

Внушение как метод социально- психологического влияния представляет собой навязывание определенных мыслей и состояний на фоне их некритического (часто неосознанного) восприятия. Это целенаправленное и неаргументированное влияние на отдельного человека или группу. Находясь под воздействием внушения, человек не контролирует направленное на него воздействие. Проще всего внушить человеку то, к чему он предрасположен в силу своих потребностей и интересов. Однако внушить что-то можно и вопреки его воле, вызывая определенные чувства и состояния, толкающие к совершению поступка, возможно, совершенно не следующего из принимаемых им норм и принципов поведения. При внушении сначала происходит восприятие информации, содержащей готовые выводы, а затем на ее основе формируются мотивы и установки определенного поведения. В процессе внушения интеллектуальная (аналитико-синтезирующая) активность сознания либо отсутствует, либо она значительно ослаблена, а восприятие информации, настроений, чувств, шаблонов поведения базируется на механизмах заражения и подражания.

В курсовой работе использовано 15 источников литературы. Из них, никто не исследовал психологические процессы манипуляции, а именно внушения и убеждения одновременно, сравнивая их, замечая их сходства, различия, особенности и т.д.

В данной работе основной упор делается на труды двух авторов.

Цель курсовой работы – изучить роль специфики убеждения и внушения в массовых коммуникациях.

Для достижения данной цели, мне будет необходимо выполнить ряд задач:

  1. Проанализировать литературу, связанную с убеждением и внушением в массовых коммуникациях;
  2. Выделить критерии распознавания внушения и убеждения в массовых коммуникациях;
  3. Проанализировать тексты, встречающиеся в масс-медиа на предмет наличия в них внушения и убеждения.

Объект моего исследования: внушение и убеждение в массовых коммуникациях.

Предметом исследования будут являться паттерны распознания внушения и убеждения в массовых коммуникациях.

Гипотеза: одним из основных паттернов убеждения и внушения являются эмоции.

  1. Механизмы направленного влияния – внушение и убеждение.

В психологии различают направленное и ненаправленное влияние. В нашей работе мы рассмотрим первый вид влияния, а именно - направленное, при котором субъект ставит задачу добиться определенного результата от объекта влияния. К механизмам направленного влияния относят внушение и убеждение. Такие способы существуют с незапамятных лет и используются во всех областях человеческого познания [6; С.130].

Внушение (суггестия) как метод социально- психологического влияния представляет собой навязывание определенных мыслей и состояний на фоне их некритического (часто неосознанного) восприятия. Это целенаправленное и неаргументированное влияние на отдельного человека или группу. Находясь под воздействием внушения, человек не контролирует направленное на него воздействие. Проще всего внушить человеку то, к чему он предрасположен в силу своих потребностей и интересов. Однако внушить что-то можно и вопреки его воле, вызывая определенные чувства и состояния, толкающие к совершению поступка, возможно, совершенно не следующего из принимаемых им норм и принципов поведения. При внушении сначала происходит восприятие информации, содержащей готовые выводы, а затем на ее основе формируются мотивы и установки определенного поведения. В процессе внушения интеллектуальная (аналитико-синтезирующая) активность сознания либо отсутствует, либо она значительно ослаблена, а восприятие информации, настроений, чувств, шаблонов поведения базируется на механизмах заражения и подражания.

Внушение достигается различного рода вербальными и невербальными средствами - словами, интонацией, мимикой, жестами, действиями суггестора.

1.1. Внушение, как метод социально-психологического влияния.

Внушение (лат. suggestio) - подача информации, воспринимаемая без критической оценки и оказывающая влияние на течение нервно-психических процессов. Путем внушения могут вызываться ощущения, представления, эмоциональные состояния и волевые побуждения, а также оказывается воздействие на вегетативные функции без активного участия личности, без логической переработки воспринимаемого [7; С.105].

Внушение - это процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания, с отсутствием целенаправленного активного его понимания, развернутого логического анализа и оценки в соотношении с прошлым опытом и данным состоянием субъекта (К.И. Платонов, В.Н. Мясищев). Содержанию сознания, усвоенному по механизму внушения, в дальнейшем присущ навязчивый характер; оно с трудом поддается осмыслению и коррекции, представляя собой совокупность "внушенных установок" [6; С.130]. Внушение является компонентом обычного человеческого общения, но может выступать и как специально организованный вид коммуникации, предполагающий некритическое восприятие сообщаемой информации, противоположной убеждению.

Читайте также: