Вертолет леонардо да винчи доклад

Обновлено: 18.05.2024

Итак, как вы уже наверняка знаете, что первый эскиз вертолета с кратким описанием сделал в 1489 г. Леонардо да Винчи (читай биографию Леонардо да Винчи). Его вертолет приводился в движение мускульной силой. Ученые долго считали, что летательный аппарат невозможно привести в движение мускульной силой. Но не так давно был построен такой вертолет. Он смог взлететь и летать.
[wp_ad_camp_2]
Триста лет спустя после Леонардо Михаил Васильевич Ломоносов построил первую модель вертолета. Она состояла из фюзеляжа и двух винтов, вращавшихся в разные стороны. Эта модель предназначалась для подъема термометров с целью измерения температуры воздуха в верхних слоях атмосферы. Двигателем служила часовая пружина.

В 1784 г. французские изобретатели Лоннуа и Бьенвеню использовали в своей модели вертолета силу упругости сжатого лука. Вес их модели составлял около 80 г.

В 90-е годы XIX в. созданием вертолета начал заниматься H. Е. Жуковский вместе со своими учениками. Ученый считал, что за геликоптером всегда будет оставаться преимущество безопасного подъема и спуска.

И вот в 1907 году появился вертолет, который смог оторваться от земли. Его сконструировали французы, братья Л. и Ж. Бреге, совместно с профессором Ш. Рише.

Русский изобретатель И. И. Сикорский в 1901 г. еще в детстве построил модель своего первого вертолета с двигателем на резинке. Позже он создал большую модель с двумя пропеллерами, которая поднялась в воздух и летала в нескольких метрах над землей.

В 1903 г. Сикорский поступил в Российскую военно‑морскую академию в Петербурге, а в 1906-м продолжил изучение инженерного дела в Париже. В 1907 г. он возвратился в Киевский политехнический институт. Игорь Сикорский вернулся к своей идее летательного аппарата, который бы поднимался в воздух вертикально с помощью вращающегося пропеллера. Во время путешествия по Германии Сикорский производил в гостиничных номерах расчеты, необходимые для запуска вертолетного пропеллера диаметром 120 см. Благодаря финансовой поддержке сестры Сикорский возвратился в Париж для изучения аэродинамики и приобретения необходимых компонентов для создания своего первого вертолета.

Конструкция была еще очень несовершенна, и Сикорский отказался от своей первой модели. В октябре 1909 г. он вернулся в Париж для изучения уже имеющихся к тому времени моделей аэропланов (смотри Как сделать планер ПБК из бумаги).

Особую роль в истории мирового вертолетостроения занимает работа в 1908–1914 гг. студента Московского технического училища Б. Н. Юрьева. В 1911 г. Юрьев разработал проект одновинтового вертолета с хвостовым рулевым винтом.

В 1912 г. вертолет Юрьева был выставлен на Международной выставке воздухоплавания в Москве. Работа была отмечена Малой золотой медалью.

Бурное развитие самолетостроения привело к тому, что конструкторы на время оставили вертолет без внимания. Лишь в 1923 г. испанец Пескара создал вертолет, который десять минут парил в воздухе на высоте трех метров и пролетел в общей сложности 300 м.

В 1924 г. француз Эмишен построил вертолет, который поднялся и пролетел на высоте полтора метра около 120 м. Управлял им сам Эмишен. Эта машина умела зависать в воздухе, разворачиваться на месте и лететь задним ходом.

Надежно действующий вертолет удалось создать группе сотрудников Центрального аэрогидродинамического института под руководством Юрьева. Он был одноместный с одним несущим и двумя рулевыми винтами. На нем была достигнута высота 605 м.

После этого, произведя изменения конструкции, Сикорский в мае 1940 г. создал вертолет с тремя рулевыми винтами. Вертолет свободно перемещался в разные стороны, зависал неподвижно и разворачивался на месте, но при этом не летел вперед. После определения и устранения недостатка летные качества машины значительно улучшились.

В 1941 г. Сикорский получил военный заказ на вертолет, предназначенный для корректировки артиллерийского огня и связи. Во время полета S-47 продемонстрировал свои огромные возможности, перемещаясь в разные стороны, зависая на месте.

Среди архивов Леонардо особой популярностью пользуются записи касательно вертолета, или так называемого воздушного винта.

Механизм Леонардо – дальний предок современного вертолета, в воздух он должен был подняться за счет вращательного движения. Радиус винта – около 4,8 метра. Несущая поверхность винта сделана из полотна с металлической окантовкой. Предполагалось, что в нижней части механизма находятся люди, они движутся по кругу и толкают рычаги, как это делалось когда-то на древних мельницах. Можно было запустить винт также и с помощью троса под осью.

Вообще, во времена Леонардо – и, судя по всему, задолго до него – существовала детская игрушка: палочка с пропеллером: покрутил в руках, она – раз – и полетела вверх. К то ее придумал, неизвестно; есть сведения, что такие игрушки использовались аж в 400 году в Китае.


Леонардо да Винчи. Воздушный винт

Конструкция Леонардо не имела пропеллера – в его схеме используется винт Архимеда. С современным вертолетом машину Леонардо роднит только вертикальный взлет.

А что было дальше, спросите вы…

Как всегда – множество изобретателей пытались решить проблему, к которой Леонардо лишь прикоснулся.


Машина Ломоносова, 1754 год

Вообще, в XIX веке многие работали над конструкцией вертолета. Русский ученый Н. Е. Жуковский разрабатывает теорию и публикует одну за другой работы по теории полетов, в том числе и вертолетов (геликоптеров). Одновременно появилось большое число различных проектов.

Да, многие работали над созданием вертолетов, но получить работающую модель не смог ли. Несмотря на все старания конструкторов, вертолеты не желали летать. Только в 1907 году французские конструкторы Луи Шарль Бреге (вместе со своим братом Жаком) под руководством профессора Шарля Роше подняли в воздух четырехвинтовой вертолет. Поднять-то подняли, а вот заставить летать не могли. С другими конструкциями происходило то же самое – они взлетали вверх, порой на большую высоту, но двигаться вперед не желали, а в итоге разбивались.

В начале XX века Игорь Сикорский в России занялся строительством вертолетов и даже сумел поднять свою конструкцию в воздух, но не смог поднять на ней пилота. В итоге построенные им вертолеты опять же разбились.

В 1912 году на выставке в Москве Борис Николаевич Юрьев, студент, ученик профессора Н. Е. Жуковского, продемонстрировал вертолет, за который получил золотую медаль. Им был придуман и применен автомат перекоса лопастей винта, который используется в современных вертолетах.

Во время Первой мировой войны профессор аэродинамики Теодор фон Карман и лейтенант Штефан Петроши (иногда пишут Петроцци) в Австро-Венгрии сделали вертолет, который поднимался на 50 метров и держался в воздухе в течение часа.

В 1922 году Георгий Александрович Ботезат (или Джордж де Ботезат), американский конструктор русского происхождения, построил свой четырехвинтовой вертолет в авиационном центре в Дейтоне, в США. Тяжелый аппарат мощностью 170 лошадиных сил, способный нести трех пассажиров, успешно поднялся в воздух на высоту в несколько метров и устойчиво управлялся, совершив в 1922 и 1923 годах более ста полетов. Это был первый вертолет американских ВВС и первый успешно совершивший управляемый полет. Однако американские военные предпочли воздержаться от дальнейшего финансирования исследовательских работ по вертолетам, считая их серийное производство преждевременным.

Во время испытаний, проведенных в 1932 году, вертолет, созданный советскими конструкторами, поднялся на высоту 600 метров.

В вертолете вращение к несущему винту передается от одного или двух двигателей через трансмиссию и приводной вал. При этом возникает реактивный момент, который стремится закрутить вертолет в сторону, противоположную вращению несущего винта. Для противодействия реактивному моменту, а также для задания направления используется либо рулевое устройство, либо пара синхронизированных винтов, вращающихся в разных направлениях. В качестве рулевого устройства обычно используется небольшой вертикальный рулевой винт на конце хвостовой балки. Вы наверняка видели, как в боевике какой-нибудь ловкий снайпер сносит метким выстрелом этот маленький винт на хвосте. Что происходит после этого? Вертолет становится неуправляемым и начинает вращаться под действием реактивной силы. Вот этот-то маленький винт на хвосте и заставил винтокрылую машину двигаться вперед!

В сентябре 1939 года Игорь Сикорский создал свой новый вертолет. Да, тот самый Игорь Сикорский, когда-то разбивший первые неудачные модели в России. Теперь, перебравшись в Америку, он наконец-то построил летающий геликоптер! В январе 1942 года поднялась в воздух машина Сикорского, ставшая первым в мире серийным вертолетом. Модель была доведена до ума и начала применяться в военных целях.

На вертолетах Сикорского впервые человек пересек Атлантический и Тихий океаны.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Изобретения, связанные с воздухоплаванием Парашют Леонардо и создание современного парашюта

Изобретения, связанные с воздухоплаванием Парашют Леонардо и создание современного парашюта «Если у человека есть тент из плотной ткани, каждая из сторон которого составляет двенадцать длин руки, и высота – двенадцать, то он может прыгнуть, не разбившись, с любой

Краткая биография Леонардо да Винчи

Краткая биография Леонардо да Винчи 15 апреля 1452 г. – Леонардо родился в селении Анкиано близ Винчи. Его мать, о которой почти ничего не известно, предположительно звалась Катериной. Его отец – сер Пьеро да Винчи 25 лет от роду, нотариус, из династии нотариусов. Леонардо –

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

РИСУНКИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

РИСУНКИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Алексей Дживелегов ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Алексей Дживелегов ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

18. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452–1519)

18. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452–1519) Леонардо да Винчи родился в 1452 году в городе Винчи, в провинции Тоскана в Италии. Незаконнорожденный сын флорентийского нотариуса и крестьянской девушки, он воспитывался дедушкой и бабушкой по отцовской линии. Необычайное дарование Леонардо

Мечта Леонардо да Винчи

Основные даты жизни Леонардо да Винчи

Основные даты жизни Леонардо да Винчи 1452 – рождение Леонардо в Анкиано или Винчи. Его отец уже три года служит нотариусом во Флоренции. Он женится на шестнадцатилетней Альбиере Амадори. 1464/67 – прибытие Леонардо во Флоренцию (точная дата неизвестна). Смерть Альбиеры и

Зарождение соперничества с Леонардо да Винчи

Зарождение соперничества с Леонардо да Винчи Микеланджело не раз задавал себе вопрос: как Флоренция в ее теперешнем бедственном положении продолжает финансировать искусство? А ведь он был не единственным художником, кого она поддерживала, – в результате французского

Объять необъятное – Леонардо да Винчи

Объять необъятное – Леонардо да Винчи «И, увлекаемый жадным своим влечением, желая увидеть великое смешение разнообразных и странных форм, произведенных искусной природой, среди темных блуждая скал, подошел я к входу в большую пещеру, пред которой на мгновение

Винчи Леонардо да

Винчи Леонардо да (род. в 1452 г. – ум. в 1519 г.) Гениальный итальянский художник, архитектор, инженер, изобретатель, ученый и философ, проявивший себя практически во всех областях естествознания: анатомии, физиологии, ботанике, палеонтологии, картографии, геологии,

Улыбка Джоконды (Леонардо да Винчи)

Леонардо Да Винчи

Леонардо Да Винчи Леонардо Да Винчи – полное имя которого произносится не иначе, как Леона?рдо ди сер Пье?ро да Ви?нчи родился 15 апреля 1542 года неподалеку от Флоренции, в селении Анкиано, которое расположено в области города Винчи, а умер во Франции в 1519 году. Леонардо Да

Глава 2 Леонардо да Винчи

Глава 2 Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) – итальянский живописец, скульптор, ученый-энциклопедист, инженер, изобретатель, один из самых выдающихся представителей культуры Высокого Возрождения, родился 15.04.1452 в городе Винчи близ Флоренции (Италия).


Для ответа на этот вопрос мы с вами сначала разберемся, как были изобретены вертолеты и самолеты, а уж потом поэкспериментируем сами, чтобы узнать, что будет, если вертолету приделать винт снизу.


Разные виды вертолетиков

Люди с давних времен мечтали о полете в небо. Наблюдая за птицами, они думали, что в небо можно взлететь, если взять такие же как у них крылья и просто махать ими.

Расскажите малышу древнегреческий миф об Икаре.

В этом мифе описано изобретение первого летательного аппарата. Полет Икара не удался. И еще долгие-долгие столетия человеку не удавалось взлететь в небо, несмотря на все попытки изобрести крыло. Только после многих безуспешных попыток люди осознали, что летать, махая крыльями как птицы, у нас не получится. Теперь-то ученые инженеры это доказали точными расчетами. Оказывается, чтобы летать как птицы, нам бы для нашего веса понадобились просто преогромные крылья и совсем другое строение тела, чтобы махать такими крыльями. Поэтому люди стали наблюдать за другими объектами, которые умели летать.

Задание 1.
Попросите малыша подумать, кто еще, кроме крылатых птиц и насекомых умеет летать? Пусть он перечислит их.

Задание 2.
Предложите ребенку глядя на приведенный ниже рисунок определить, какие природные объекты аналогичны существующим ныне летательным аппаратам? Пусть он соединит изображение машины с ее аналогом в природе.




Может, людям тогда стоит попробовать летать, как летают белки-летяги? Такой способ полета называют планирование. Уже в Средние века (то есть давным-давно) ученый и художник Леонардо да Винчи рисовал первые летательные аппараты подобного рода, которые мы сейчас называем дельтапланами или планерами. Но, к сожалению, в его времена не было легких и прочных металлов для каркаса такого аппарата, и не было подходящей ткани, чтобы натянуть крылья. Поэтому мечты и о полете на планере остались просто мечтами.

Дельтаплан Леонардо да Винчи

Тот же Леонардо да Винчи предлагал еще другой способ полета. В его чертежах поздние исследователи нашли чертеж парашюта. Современные парашютисты доказали, что эти чертежи были верны, и на таком парашюте, действительно, можно безопасно лететь вниз. Но, опять таки, сам Леонардо такого аппарата сделать не мог из-за недостатков имеющихся на то время материалов.

Парашют Леонардо да Винчи

И еще один летательный аппарат, который придумал Леонардо да Винчи, и который мы используем теперь - это вертолет. Силу винта люди научились применять задолго до этого. Еще древние греки с его помощью строили водные механизмы. А Леонардо подумал, почему бы винт вместо воды не греб бы воздух, помогая телу перемещаться в нем? К сожалению, его расчеты были чисто теоретическими. И скорее всего, построенный по ним аппарат летать бы не смог, но, главное, был придуман принцип. Правда его реализация заставила ждать себя еще несколько сотен лет.

Вертолет Леонардо да Винчи

Мы буквально через несколько дней после того, как делали ответ на этот вопрос, попали на выставку в музей, где были представлены механизмы, сделанные по этим чертежам. И там мы увидели и парашют, и вертолет, воплощенные " в жизнь".

механизмы по чертежам Леонардо да Винчи
Современные макеты механизмов, сделанные по чертежам Леонардо да Винчи

Первые действительно летающие аппараты с несущим винтом появились только в 19 веке. Первый человек, который поднялся на таком аппарате в воздух был француз Поль Корню. Произошло это событие в 1907 году - через четыре года после знаменитого полета братьев Райт на сконструированном ими самолете.
Но с давних при давних времен в Китае (аж с 400 г. н.э.) известны игрушки-вертолетики. Они представляли из себя палочку, с закрепленными на ее верхушке птичьими перьями в виде винта. При трении между ладонями палочка вращалась, импровизированный винт крутился и обретал подъемную силу - палочка, выпущенная из рук, взлетала вверх. Думаю, вы тоже знакомы с такой игрушкой, правда?
Давайте возьмем ее (или похожую, ведь игрушек-вертолетиков сейчас очень много) и попробуем поставить эксперимент: что же будет, если вертолетик запускать не винтом вверх, а винтом вниз?

Эксперимент: как лучше летать - вниз винтом или вверх?

После серии опытов мы поняли, что в принципе, вертолетик таким образом тоже взлетает вверх. Но вот летит он не так высоко, как если его запустить нормальным образом. Очевидно, винту так не слишком удобно поднимать груз. Ведь если раньше он тянул сам вертолет за собой, то сейчас ему приходится его толкать. Аппарат становится более неустойчив - даже при беглом взгляде на него видно, что палочка, находясь вверху винта, начинает очень сильно вибрировать, что выводит вертолет из равновесия.
Кроме того, если бы винт у настоящего вертолета крепили снизу, а не сверху, то приземляться ему и заходить в него стало бы гораздо сложнее. Зато удобно было бы подстригать траву на посадочной площадке :)
Есть и еще одна причина крепить винт вертолета именно сверху. Дело в том, что при отказе двигателя винт снижающегося вертолета вращается в свободном режиме, и это позволяет аппарату мягко опуститься на землю как на парашюте. А вот если бы винт был снизу, то при остановке мотора вертолет бы сразу перевернулся и стал снижаться вверх ногами.
Так что, хотя ничто и не мешает крепить винт снизу вертолета, это было бы гораздо сложнее технически - пришлось бы придумывать дополнительные конструктивные решения. Лучше пусть он остается сверху.

вертолетик из бумаги детская поделка
Самодельный вертолетик из бумаги

В следующем выпуске "Клуба почемучек" читайте ответ на вопрос мамы Жени и ее сыночка Димы (3 года): "Откуда берутся родинки?"
А чтобы я ответила и на ваши вопросы, вступайте в Клуб и задавайте их!

Для этого надо:
1) Поставить баннер на боковую панель вашего блога или сайта (код баннера можно взять, перейдя на страницу "Клуба почемучек"), а если блога нет, то дать ссылку на страницу Клуба в своих соц. сетях.
2) Прислать ваш вопрос мне на почту tavika2000 @ yandex.ua (убрать пробелы) с пометкой "Клуб почемучек".

ВНИМАНИЕ! Среди всех присланных весной и летом вопросов я разыграю ПРИЗ . Независимо от того, сделала я ответ на вопрос или нет. П одробности будут ближе к розыгрышу.

Материалы по теме:

Наверное, это прозвучит странно, но о создании аппарата, который мог бы взлетать вертикально, человечество задумалось ещё в древние времена. В Китае приблизительно в 5-м веке до н. э. появилась игрушка в виде палки с прикреплёнными к ней перьями. Перья крепились к концу палки с четырёх сторон, образуя винт. Раскрутив такую игрушку в ладонях, человек выпускал её, и палка взлетала вверх точь-в-точь как современные вертолёты.

Чертежи подобных аппаратов создавались и позже, например, в эпоху Возрождения и Новое время. Любопытно, что многие приписывают изобретение вертолёта Леонардо да Винчи, но это ошибка.

1.jpg

Леонардо действительно выполнил чертёж некоего летательного аппарата. Аппарат этот никогда не был построен, а исследователи наследия да Винчи до сих пор спорят о том, каким образом нарисованный великим мыслителем аппарат мог бы оторваться от земли. Сейчас бытует мнение, что машину Леонардо никак нельзя считать вертолётом. К слову, рисунки да Винчи были обнаружены сильно после его смерти. Михаил Ломоносов, также пытавшийся создать летательный аппарата, не знал о трудах Леонардо и, разрабатывая свой проект, опирался исключительно на собственные знания и опыт. Идея Ломоносова заключалась в том, чтобы построить машину, которая взлетала бы вертикально и приводилась бы в движение двумя винтами. Проект так и не был доведён до ума. К слову, Ломоносов работал вовсе не над летательным аппаратом. Его машина не предполагала пилотируемого полёта, её задачей были метеорологические измерения. Точнее, они были бы её задачей, если задумка воплотилась в жизнь.

Ещё дальше продвинулся французский инженер Понтон д’Амекур. Он работал над проектом машины, которой мог бы управлять человек изнутри. Такой агрегат должны были приводить в действие два винта. Изобретатель, работавший в середине 19-го века, подошёл очень близко к цели, и именно его труды легли в основу будущих успешных разработок.

Вертикальный полёт

Первый в истории успешный вертикальный полёт совершили братья Луи и Жак Бреге, а также работавший с ними Шарль Рише. К слову, полет этот не был пилотируемым, а сам аппарат поднялся в воздух на привязи. Тем не менее именно 24 августа 1907-го можно считать днём рождения вертолёта.

Машина братьев Бреге весила более 500 кг и была оснащена двумя двигателями и четырьмя широкими винтами. Аппарат оторвался от земли на полметра и пробыл в воздухе около минуты.

Через месяц братья повторили опыт, и их аппарат поднялся на высоту в полтора метра. Одновременно с ними над проектом вертолёта работал их соотечественник Поль Корню. Ему суждено было стать первым пилотом вертикально взлетающего аппарата.

2.jpg

Свой полет Корню совершил 13 ноября 1907-го. Он пробыл в воздухе 20 секунд, а высота полёта составила 52 сантиметра. Идея пилотируемого полёта прижилась, и именно в этом направлении стали работать последователи французских первопроходцев.

Ещё один прорыв произошёл в 1911-м, причём прорыв этот осуществил наш соотечественник Борис Юрьев. Он создал чертёж автомата перекоса — механизма для управления винтом вертолёта. Чертёж одновинтового самолёта с рулевым винтом был опубликован. Механизм, разработанный Юрьевым до сих пор используется в большинстве современных вертолётов.

Дальнейшее развитие

В начале 20-го века планета переживала авиабум. С популярностью самолёта вертолёту тягаться было сложно. Первые уже вовсю бороздили небесные просторы, а вторые существовали только на бумаге. Многие проекты создания вертолёта просто не получали необходимой им финансовой поддержки. В 1922-м, однако, очень повезло механику Георгию Ботезату, русскому эмигранту, проживавшему в США. Американская армия сделала ему заказ на производство устойчивой, управляемой машины вертикального взлёта. И Ботезат такую машину создал. Она смогла подняться на высоту в 5 метров и пробыла в воздухе несколько минут.

3.jpg

В 1924 году аргентинец Рауль Пескара доказал, что идея вертолётов вовсе не бесперспективна и что подобные аппараты могут долго находиться в воздухе. Инженер-механик пролетел на своей машине 736 метров. Успех аргентинца широко освещался в прессе, стал известен далеко за пределами Южной Америке и дал толчок к развитию вертолётостроения.

Уже через пару месяцев француз Этьен Эмишен пробыл в воздухе семь с лишним минут, пролетев за это время по кругу 1100 метров. В 1930-м группа итальянских изобретателей сконструировала вертолёт, который пролетел то же расстояние, но уже по прямой. В нашей стране первый полет был совершён в 1932 году Алексеем Черёмухиным. На вертолёте 1-ЭА он поднялся в воздух на 600 метров. Прошло еще три года, и Луи Бреге создал сверхбыстрый (по тем временам) аппарат. Он первым в истории преодолел скоростной рубеж в 100 километров в час и посрамил скептиков. После этого в том, что у вертолётов действительно есть будущее, никто уже не сомневался. Военные перестали сомневаться раньше других. Уже к началу 1930-х гг. многие инженеры и механики получили от них серьёзные заказы на разработку подобных машин.

Летательные аппараты леонардо да винчи

Наблюдая, как большие птицы позволяют воздушным потокам подхватить и нести их в воздухе, Леонардо думал об оснащении человека большими составными крыльями, которые дадут ему возможность войти в подходящий воздушный поток при помощи несложных движений тела и не затратить много сил на это. Человек будет свободно парить, пока не опустится на землю как “сухой лист”.

Вертолет Леонардо да Винчи

Летательные аппараты леонардо да винчи

Гидроскоп — прибор, изобретенный Альберти. Он представлял собой простой набор шкал с гидроскопичесим веществом (хлопковая вата, губка и т.д.) и воском, не впитывающим воду. По словам Леонардо, прибор применялся для того, ”чтобы узнать качество и плотность воздуха и когда пойдет дождь”.

Летательные аппараты леонардо да винчи

ИЗМЕРИТЕЛЬ ВЕЛИЧИHЫ HАКЛОHА

Летательные аппараты леонардо да винчи

Летательные аппараты леонардо да винчи

Ученый провел исследование равновесия планера c целью определения центра гравитации у птицы. Рисунков этого планера не существует, но известно, что он должен был быть построен из легких материалов: бамбука и ткани с креплениями и оттяжками из сырого шелка или из специальной кожи. Высокая конструкция из тростника в форме цилиндра или параллелепипеда, видимо, вытягивалась на лямках из очень широких (около 10 м в ширину) крыльев этого планера. В этой конструкции летчик располагался намного ниже крыльев, что создавало равновесие аппарата.

Летательные аппараты леонардо да винчи

Летательные аппараты леонардо да винчи

Летательные аппараты леонардо да винчи

Летательные аппараты леонардо да винчи

ОРHИТОПТЕР С ПРУЖИHHЫМ ПРИВОДОМ

Летательные аппараты леонардо да винчи

Если у человека есть тент из плотной ткани, каждая из сторон которого составляет 12 длин руки, и высота — 12, то он может прыгнуть, не разбившись, с любой значительной высоты“.

Благодаря систематическим исследованиям полета птицы, Леонардо решил заменить полет при помощи машущих крыльев планирующим полетом. Около 1505 г. была закончена его книга “Сodice sul Volo degli Uccelli” (в настоящее время она находится в Турине, в бывшей Королевской библиотеке). Данные рисунки — из этой книги.

ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕHИЯ СКОРОСТИ ВЕТРА

Существовал и другой вид анемометра. Он был сделан из конусообразных трубок и применялся для того, чтобы установить, пропорционален ли ветер, поворачивающий колесо, воздухозаборному отверстию в конусе, учитывая идентичную интенсивность ветра.

Летательные аппараты леонардо да винчи

СИСТЕМА ОТТЯЖЕК РЫЧАГОВ И СОЕДИHЕHИЙ

Леонардо считал, крылья могут подниматься и опускаться системой канатов и блоков, приводимой в движение ногами пилота, вдетыми в стремена, и его руками, управляющими рукоятками. Поднимаясь и опускаясь, крылья, также, сгибались и распрямлялись при помощи автоматической системы оттяжек, рычагов и соединений.

Человек повернется направо, если согнет правую руку и вытянет левую; меняя эти движения, он будет поворачиваться справа налево”.

Читайте также: