Ведение мяча доклад по физкультуре 3 класс

Обновлено: 28.06.2024

Баскетбол – спортивная командная игра с мячом.

Ведение мяча (дриблинг) – способ перемещение мяча по полю игроками.

Разминка – комплекс упражнений перед тренировкой или игрой.

Стойка игрока – положение тела игрока при выполнении различных элементов.

Техника безопасности – выполнение требований безопасности.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Этот урок посвящён ведению баскетбольного мяча. Мы знаем, что игроки передвигаются по игровому полю и ударяют мяч о пол. Это называется ведением мяча. Таким образом игроки перемещают мяч по полю на сторону противника. Сегодня мы научимся выполнять этот элемент игры в баскетбол.

При выполнении ведения мяча игроки должны соблюдать правила техники безопасности. Для занятия необходимо иметь спортивную одежду и обувь. На руках и пальцах не должно быть украшений. Одежда должна быть удобной, а подошва обуви не должна быть скользкой, это поможет избежать падений и столкновений при игре.

Спортивным инвентарем разрешено пользоваться только с разрешения учителя. Следует относиться к инвентарю бережно. Нельзя виснуть на кольцах и хвататься за сетки, бить мяч ногой. По свистку учителя необходимо прекратить игровые действия.

На тренировке слушайтесь учителя. Выполняйте ведение мяча с поднятой головой, это поможет избежать столкновений. Следите за мячом и рассчитывайте силу броска. Соблюдайте дистанцию с другими учениками.

В начале урока предлагаем провести разминку. После разминки будет легче выполнять более сложные элементы. Она поможет вам избежать травм.

  1. Начнем с легкого бега на месте в течение 2 минут.
  2. Переходим на быструю ходьбу на месте с высоким подниманием бедра. Выполняем упражнение 2 минуты.
  3. Делаем вращение головой сначала по часовой стрелке, затем против. По 10 раз.
  4. Выполняем махи руками вперед и назад по 10 раз.
  5. Теперь наклоны туловища в каждую сторону по 10 раз.
  6. В конце сделайте 10 приседаний с прямой спиной.
  7. Восстанавливаем дыхание.

Переходим к изучению техники ведения мяча. Нужно научиться вести мяч как правой, так и левой рукой. При ведении мяча разгибайте руку в локте, работают запястье и кисть, пальцы как-бы шапкой накрывают мяч.

Выполним ведение мяча на месте. Удары мячом о пол совершайте одной рукой. Ноги согните в коленях. Корпус наклонён вперед, одна нога впереди. Ведение выполняем противоположной рукой к впереди стоящей ноге. Выполняйте упражнение сначала правой рукой, затем левой.

Упражнение выполняется в трех стойках.

  1. Высокая стойка – мяч при этом поднимается до уровня пояса.
  2. Средняя стойка – мяч поднимается на уровне между поясницей и коленями.
  3. Низкая стойка – больше согните ноги, спина прямая, голова высоко поднята, мяч поднимается на уровне колен или ниже.

Когда ведение на месте станет получатся, приступайте к ведению мяча в движении. Начните с шага. Ноги слегка согнуты, это помогает сохранять равновесие. Тело наклоняется вперед. Мяч направляйте перед собой и как-бы догоняйте его. Мяч ведется не перед игроком, а сбоку. Не концентрируйте взгляд на мяче, смотрите вперед по направлению движения. Вы должны учиться следить за игроками и полем. Выполните упражнение каждой рукой по очереди. Также выполняйте это упражнение с высоким, средним и низким ведением мяча.

Когда упражнение получится, попробуйте бежать по прямой и при этом вести мяч. Если у вас хорошо получается бежать по прямой, пробуйте бежать по кругу или с переменой направления. Попробуйте менять скорость бега, то ускоряясь, то замедляясь.

Во время ведения мяча игроку нужно защищать мяч, ведь у вас его будут отнимать игроки другой команды. Для этого держите свободную руку, отведённую в сторону и согнутую в локте, ладонью от себя. Также нужно следить за своими движениями, в какую сторону бежать и кому передавать мяч. Все это учит игроков работать в команде и проявлять инициативу.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Ведение баскетбольного мяча. Разгадайте кроссворд.


  1. Стойка игрока, при которой мяч поднимается до уровня поясницы.
  2. Стойка игрока, при которой мяч поднимается на уровне колен или ниже.
  3. Положение теля игрока при выполнении элементов.
  4. Способ перемещения мяча по полю.
  5. Согнутые колени помогают его сохранить.
  1. Стойка игрока, при которой мяч поднимается до уровня поясницы. высокая
  2. Стойка игрока, при которой мяч поднимается на уровне колен или ниже. низкая
  3. Положение тела игрока при выполнении элементов. стойка
  4. Способ перемещения мяча по полю. ведение
  5. Согнутые колени помогают его сохранить. равновесие

В уроке рассматривается тема ведения баскетбольного мяча из разных стоек игрока. В кроссворде даны понятия некоторых стоек, а также определение самого ведения мяча.

2. Правила техники безопасности. Выберите правильный вариант ответа.

Какое правило техники безопасности поможет избежать столкновений?

  1. Вынимайте из карманов лишние предметы
  2. Выполняйте ведение мяча с поднятой головой
  3. Относитесь к спортивному инвентарю бережно

В уроке говорится о технике безопасности при работе с мячом. Важным правилом является поднятая голова при выполнении ведения мяча, что поможет избежать столкновения (ответ №2).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные подводящие упражнения:

1. Учащийся держит одной рукой сверху малый мяч, волнообразным, энергичным движением кисти посылает его вниз и ловит сверху после отскока. Работает только кисть.

2. Обучение в парах. Первый игрок удерживает баскетбольный мяч снизу, на уровне пояса (рука согнута в локтевом суставе под углом 90°). Второй игрок накладывает на мяч кисть сверху, пальцы немного разведены, и мягким движением он направляет мяч вниз – вперед, до полного выпрямления руки в локтевом суставе. Первый игрок оказывает слабое сопротивление, затем ловит мяч. Особое внимание обращать на движение руки (без отрыва от мяча).

3. Учащийся держит левой рукой снизу – сбоку мяч (левая нога впереди), правая накладывается на мяч кистью сверху. Мягким движем мяч направляется вниз – вперед, до полного выпрямления руки в локтевом суставе, затем мяч ловят. Обратить внимание на правильную стоику, на движение руки без отрыва от мяча, ритм ведения, если защитник находится вблизи.

4. Учащийся выполняет ведение мяча, подвешенного на резиновом амортизаторе, не отрывая руки от мяча при его движении вниз и вверх.

5. Мяч на полу толчкообразным движением руки (кисти) поднять мяч.

Ведение на месте

Имитация ведения без мяча: в высокой стойке ведение на месте с высоким отскоком обратить внимание на правильное держание спины не наклонятся к воображаемому мячу, видеть площадку. Имитационное упражнения без мяча: имитация ведения мяча на месте правой, а затем левой рукой шагом по прямой; бегом по прямой; по кругу; в движении с изменением направления и скорости. Ведение мяча на месте. Упражнение.

1. Ведение правой, а затем левой рукой с длительным сопровождением. Обратить внимание на ошибки: кисть накладывается на мяч ударом (шлепком), неправильная координация работы руки и ног, ноги прямые, ведение мяча перед собой недостаточно сильным направляющим движением вперед неумение вести мяч без периодического зрительного контроля.

2. Ведение в высокой, низкой стойке (с высоким, низким отскоком).

3. Ведение мяча правой затем левой с поворотом вокруг опорной ноги.

Рука накладывается сверху – справа, сверху – слева.

4. Ведение мяча, посылая его в пол поочередно вперед-назад. Кисть накладывается на мяч спереди – сверху (вперед) и сзади сверху (назад) волнообразным движением в лучезапястном суставе.

5. Ведение мяча с переводом с руки на руку перед собой:

перед собой (попеременное); кисть накладывается сверху – справа, посылая мяч резко вниз – влево, и сверху – слева – посылая вправо (мяч должен отскакивать под возможно большим углом);
за спиной; обратить внимание на резкое движение руки, посылающей мяч, начиная с правой стороны, за спину и заканчивая движение соответственным поворотом кистью; принимается мяч за спиной левой рукой, ведение продолжают перед собой и т.д.
Ведение мяча с закрытыми глазами. Отработка чувства мяча.
Ведение мяча на скорость из низкой стойки. Обратить внимание на быструю работу кисти.
Ведение двух мячей одновременное и попеременное (с высоким, низким отскоком, на скорость, с закрытыми глазами).
Ведение мяча, другой рукой рисуя на полу,
у доски.
Ведение мяча в специальных очках.
Ведение мяча из различных исходных положений: в основной стойке, в полуприседе, в приседе, в сидя на полу, стоя на коленях
(на одном колене), лежа на животе с опорой на руку,
сидя на скамейке. Обратить внимание на волнообразное движение руки в лучезапястном суставе, без отрыва от мяча.

1. Ведение противоходом. Игрок с ведением мяча движется в сторону партнера, обводит его и возвращается в и.п. Приближаясь к партнеру, после высокого ведения перейти на среднее или низкое; ведение осуществлять
дальней от соперника рукой, прикрывая от него мяч туловищем и ближней рукой.

2. Ведение по разметке баскетбольной площадки.

5. Ведение мяча с обводкой препятствий справа, слева.

6. Ведение мяча вокруг препятствий. При выполнении упражнений стремиться к формированию навыка ведения мяча без постоянного зрительного контроля, дальней от защитника рукой. Обратить внимание на ошибки: рут неправильно накладываются на мяч, центр массы тела не переносится в сторону предстоящего движения, потеря контроля над мячом, недостаточно согнуты ноги, бег на носках, неумение чередовать работу правой и левой рук при изменении направления ведения мяча. Ведение с изменением высоты отскока мяча,

направления и скорости.

Упражнения. Основная цель — выполнять ведение на максимальной скорости.

1. Ведение мяча во круг разметочных кругов на площадке, партнёров и прочих препятствий.

2. Передача самому себе на ход, ловля мяча и ведение на скорость.

3. Ведение мяча на месте или с продвижением вперед в сочетании с бегом, с высоким подниманием бедра (захлестом голени назад), с остановкой, — стремясь достичь максимальной частоты выполняемых движений.

Ведение мяча при сближении с соперником.

Игроку с мячом, обводящему за щитника при ведении правой рукой, если защит ник находится справа, нужно сделать шаг левой ногой, толкнуть мяч правой рукой вперед – вниз по направлению к левой руке, стараясь не зацепить его левой ногой, и дальше вести мяч левой рукой. При встрече с защитником слева — то же проделать в правую сторону.

Представлен урок по физической культуре в 3 классе с использованием технологии деятельностного метода (ТДМ). Эта технология помогает учащимся лучше усвоить материал: узнать, научиться и достичь конкретной учебной цели.

ВложениеРазмер
урок физкультуры с ТДМ 91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в ТДМ

Борисова Елена Владимировна

Техника ведения баскетбольного мяча в движении

  1. предметные : Тренировать технику ведения мяча при обводке защитника, закрепить знание правил баскетбола, технике выполнения двигательных действий, значения двигательной активности и умений: остановки и поворотов по звуковому зрительному сигналу с ведением и без ведения мяча;
  1. метапредметные: Сформировать опыт учебной деятельности на основе рефлексивного метода;
  1. личностные: Тренировать двигательные умения, развивать внимание, коммуникативные умения, воспитывать культуру движений, веру в свои силы.

Оснащение урока (материалы к уроку)

Мотивация к учебной деятельности:

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

- актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности (“надо”);

- создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);

- устанавливаются тематические рамки (“могу”)

-сегодня на уроке продолжаем изучать элементы баскетбола.

- Вы любите играть?

-Какие спортивные игры вы знаете?

-Элементы какой игры мы уже разучивали на уроке?

- Хотите продолжить обучение?

-С чего начинается каждый урок физической культуры?

- Для чего нужна разминка?

Этап актуализации и пробного учебного действия:

Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий

- воспроизведение ЗУНов, достаточных для построения нового способа действий

- активизация соответствующих мыслительных операций, внимания, памяти и т.д.

- индивидуальное задание, требующее нового способа;

- фиксация учащимися возникшего затруднения

1.Ходьба с различными положениями рук: в сторону, вверх, за голову, к плечам, вниз.

а) И.П. руки в замок перед грудью, 1-4 вращения в одну сторону,

б) И.П.- кисти рук у плеч, 1-4- вращение вращения в одну сторону, вперед, 1-4- вращение назад;

в) И.П.- руки в сторону, 1-4- вращение вперед, 1-4- вращение назад;

- какие мышцы разогрели?

Какие еще мышцы необходимо размять?

а) бег высоко поднимая колени.

б) бег с захлестыванием голени назад.

г) приставной шаг левым, правым боком.

д) бег спиной вперед

- Какие разновидности бега могут встретится в играх?

-Берем баскетбольные мячи:

1. ходьба по кругу, подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его.

2. мяч перебрасываем с руки на руку.

3. ходьба: мяч проносим за спиной, передавая из рук в руки.

4. ходьба в наклоне, мяч проносим под ногами.

1.Остановка по свистку во время бега.

- на какой ноге делаем повороты?

- какая нога называется опорной?

2. Остановка по зрительному сигналу во время бега поднятая рука.

- можно ли отрывать опорную ногу?

3. Остановка мяча по свистку во время ведения мяча.

Класс делится парами и встаем напротив друг друга.

На двоих один мяч.

-как выполняется ловля и передача двумя руками от груди?

- Можно ли отрывать опорную ногу?

- выполнением учащимися элемента ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

- ведение мяча на месте

- какой рукой можно вести мяч?

- можно ли вести мяч двумя руками?

Как правильно ведется мяч на месте?

- выполнение учащимися мяча на месте ( по свистку педагога) – передача.

- Ведение мяча в движении с обводкой кубика и передача мяча двумя руками от груди.

- какой рукой обводим противника?

(выполняется учениками. Класс выстраивается за лицевой линией от трапеции. У каждого мяч.

- Еще раз повторим, какой рукой можно вести мяч.

- какой рукой обыгрывают противника?

-Выполнение ведения мяча с обводкой флажков и кубиков.

- игрок, владеющий мячом, как называется?

- игрок противоположной команды?

- сейчас выполним ведение мяча с обводкой противника

- кто смог обыграть противника?

Этап выявления места и причины затруднения:

Цель: выявление места и причины затруднения

- сопоставление детьми действий с используемым способом (где?);

- выявление и вербальное фиксирование причины затруднения (почему?);

- учащиеся ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем

- почему не получилось обвести защитника?

- сейчас посмотрим, как выполняют ученики, которые смогли обвести защитника.

Разобрать ошибки: Не закрывал корпусом мяч, ближней рукой обыгрывал противника,

высокий отскок мяча при ведении

Этап построения проекта выхода из затруднения:

Цель: формулирование учащимися темы урока, уточняемой учителем

учащиеся в коммуникативной форме :

- ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения);

- согласовывают тему урока;

- выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д.

Этим процессом руководит учитель

- какую цель поставите? (научиться обыгрывать защитника, за счет обводки)

Какая тема нашего урока?

-какие средства вы предлагаете выбрать, чтобы создать алгоритм обводки защитника. ( пронаблюдать и составить алгоритм).

- как нужно вести мяч, чтобы обыграть защитника?

Этап реализации построенного проекта:

Цель: усвоение нового способа действий

- обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися;

-выбирается оптимальный вариант;

-оптимальный вариант фиксируется в языке вербально и знаково;

-построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение;

-уточняется общий характер нового знания ;

-фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения

- понаблюдали. Составьте алгоритм обводки защитника.

- почему согнуть ноги и ниже вести мяч? (низкий отскок мяча).

- почему отскок мяча должен быть низким? (сложнее выбить мяч).

-молодцы! Вы создали алгоритм обводки защитника. В чем основа обводки защитника на сегодняшнем уроке.

- уточним тему урока?

(обводка противника проводится дальней рукой. Закрыть мяч корпусом.Согнуть ноги и ниже вести мяч).

Этап первичного закрепления

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей и его выполнении

Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма, понятия, свойства

Освоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

- в парах или группах.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону:

Цель: применение нового способа действий; рефлексия достижения цели

- учащиеся самостоятельно выполняют задание на новый способ действий;

- самостоятельная проверка по эталону;

- создание ситуации успеха;

- допустившие ошибки выявляю их причину и исправляют ошибки

По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

(Если защитник не смог отбить мяч, значит, элемент выполнен правильно)

Многократное выполнение учащимися

Этап включения в систему знаний и повторения:

Цель: самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания

- организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке;

- фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели;

- планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)

Площадка ограничена линиями. Все игроки с ведением мяча перемещаются по этой площадке. Водящий с ведением мяча пытается осалить игроков. Кто осален, садится на скамейку.

- игрок вышел за пределы площадки –пойман.

- игрок, взявший мяч в руки – пойман.

- игрок, потерявший мяч – пойман.

Игра закончилась – мячи положили.

Передвижение по кругу в колонну по одному с различными положениями рук.

(Руки в сторону, вверх, за голову, к плечам, на пояс, вниз.)

· Рефлексия и самооценка учащимися совей учебной деятельности

· Соотнесение учащимися своих целей и результатов

· Планирование учащимися целей дальнейшей деятельности

- что нового узнали на уроке?

- Что помогло приобрести новые знания?

- Пригодятся ли вам эти знания?

- Класс, в целом, работал хорошо, я вами довольно. Мне бы хотелось, чтобы каждый осознал свою деятельность на уроке.

- кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой и доволен собой (пауза), пусть сделает 3 шага вперед?

Кто достаточно трудился, но не использовал свои возможности, сделает 2 шага вперед.

- а тот, кто останется на месте, сделает для себя вывод, что у него большие резервы остались не использованы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация обучение ведению мяча в баскетболе. Первый слайд история баскетбола. Следующий слайд обучение ведению мяча. Ведение мяча в баскетболе является основным техническим приёмом для каждого баскетболиста. На следующем слайде показано как правильно выплнять ведение мяча. Далее - ведение мяча с изменением скорости. На следующем слайде ведение со сменой рук, ведение с переводом за спину. Далее упражнения для обучения ведению мяча - перемещение вокруг ног, перемещение вокруг талии и головы, ведение двух мячей одновременно, ведение вокруг стоек. В конце польза и влияние на здоровье.

Баскетбол Ведение мяча

Баскетбол, пожалуй, единственный из популярных видов спорта, дата и место возникновения которого доподлинно известны. Студенты колледжа Молодёжной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс просто изнывали от тоски на занятиях физического воспитания, считавших в то время едва ли не единственным средством приобщения молодёжи к спорту. Однообразию таких занятий необходимо было срочно положить конец, внести в них свежую струю, которая была бы способна удовлетворить соревновательные потребности сильных и здоровых молодых людей. Выход из положения нашёл скромный преподаватель колледжа Джеймс Нейсмит. В декабре 1891 года он привязал две корзины из под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив восемнадцать студентов на две команды, предложил им игру смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большое количество мячей в корзину соперника. Начало было положено. Вполне прагматично названная баскетболом игра, конечно, лишь отдалённо напоминала то зрелище, которое известно нам под этим именем сегодня. Первый баскетбольный матч состоялся двадцать первого декабря 1891 года в зале школы в Спрингфилде. В 1893 году корзины заменили железными кольцами с сеткой. В 1894 году были изданы первые официальные правила баскетбола. В 1895 году установили щиты провели первые официальные соревнования по этому виду спорту. В 1897 году состав команды ограничили 5 игроками. Родиной отечественного баскетбола является Санкт-Петербург.

Ведение мяча

Сейчас это иногда называют чеканка мяча об поле, но, независимо от того, какой термин используется, ведение баскетбольного мяча является необходимым и ключевым, основным техническим приёмом для каждого баскетболиста от начинающего игрока до мастера. Кроме передачи мяча, это единственный способ, которым можно продвигать мяч вперёд, перемещать его к корзине и выходить с ним на позицию для открытого броска. Игрок, умеющий работать с мячом хорошо, может контролировать темп атаки в матче, способен обводить защиту, использующую прессинг, и подготавливать членов команды для точного броска. В современном баскетболе разыгрывающий защитник часто лучше всех в команде умеет вести мяч или работать с мячом. Во время атаки мяч большую часть времени находится в его руках. Но в юношеском баскетболе не всегда происходит именно так .Задача педагога – убедить каждого члена команды в значимости этого базового технического приёма. Ведение мяча должно быть доведено до автоматизма. Но это случается не вдруг. Нужно пройти долгий путь от первого удара мячом об пол до приобретения умения обойти защитника при помощи ловкого обращения мячом. Юные баскетболисты должны прежде , чем бегать – научиться ходить.

Техника ведения мяча

Ведение мяча производится толкающим движением, используя предплечье от локтя до запястья и кончики пальцев. Первое основное упражнение это ведение мяча стоя на месте. Оно должно выполняться обеими руками поочерёдно. Задача состоит в том, чтобы задействовать в игре обе руки. Существует два дополнительных упражнения для отработки ведения мяча. Одно заключается в том, чтобы просто отбивать мяч об пол с закрытыми глазами. Игрок должен оставаться на месте, но закрытые глаза позволяют ему не глядеть на мяч во время отбивания его об пол. Делать это упражнение надо поочерёдно двумя руками. Второе упражнение для игроков, отбивать мяч об пол стоя на коленях. Отбивая мяч таким образом, игрок начнёт лучше чувствовать мяч кончиками пальцев из-за того, что дистанция от пола до руки при отскоке мяча будет меньше. Когда игроки начнут уверенно отбивать мяч об пол любой рукой на месте, тогда уже можно начать перемещения с ведением мяча. Задачей детей будет научиться бегать, поворачиваться, менять скорость и направления, продолжая вести мяч. Вначале игроки бегут медленно, аккуратно ведя мяч, при этом мяч должен отскакивать немного перед ними. Они могут делать это, передвигаясь вперёд, затем назад, а затем медленно и плавно передвигаясь в каждую сторону. Надо стараться смотреть на мяч как можно меньше.

Техника ведения мяча Следующее, чему должны научиться игроки заключается в том, чтобы они могли менять скорость во время ведения мяча, особенно ускоряясь с мячом, чтобы обойти защитника. Чтобы это сделать, игрок должен наклониться вперёд для ведения мяча. В то время как игрок увеличивает скорость, он должен использовать немного более высокое ведение мяча, контролируя мяч от запястья до груди. Когда игрок станет достаточно хорошим дриблером и научится работать с мячом любой рукой во время ведения мяча в движении, научится изменять скорость и не смотреть на мяч, тогда можно обучать более сложным способам ведения мяча.

Техника ведения мяча

Следующее, чему должны научиться игроки заключается в том, чтобы они могли менять скорость во время ведения мяча, особенно ускоряясь с мячом, чтобы обойти защитника. Чтобы это сделать, игрок должен наклониться вперёд для ведения мяча. В то время как игрок увеличивает скорость, он должен использовать немного более высокое ведение мяча, контролируя мяч от запястья до груди.

Когда игрок станет достаточно хорошим дриблером и научится работать с мячом любой рукой во время ведения мяча в движении, научится изменять скорость и не смотреть на мяч, тогда можно обучать более сложным способам ведения мяча.

Способы ведения мяча

Ведение мяча со сменой рук

Это важное движение часто используется , когда игрок ведёт мяч навстречу защитнику правой рукой и хочет уйти от него в сторону, перекидывая мяч на левую руку. Он должен быстро перевести мяч на другую сторону своего туловища и подхватить его другой рукой , продолжая двигаться вперёд. Игрокам надо уметь делать это любой рукой.

Ведение мяча с переводом за спину

Способы ведения мяча

Перемещение мяча вокруг ног

Перемещение мяча вокруг ног является еще одним важным упражнением, значение которого невозможно переоценить. Оно помогает учиться работать с мячом и позволяет игроку научиться чувствовать мяч при его перемещении по площадке. Игрок наклоняется и слегка сгибает колени, держа ноги вместе. Затем он начинает перемещать мяч за ноги на уровне коленей правой рукой, в то же время заводя за спину левую руку. Он переносит мяч в левую руку и перемещает мяч обратно, где он снова перехватывает мяч правой рукой. Игрок продолжает перемещать мяч круговым движением , увеличивая скорость по мере улучшения способности выполнять это упражнение. Когда у игрока появится достаточная сноровка, он может выполнять это упражнением, меняя направление движения мяча.

Игрок может попробовать выполнить несколько вариантов этого упражнения. Один из вариантов заключается в том, чтобы расставить ноги шире и проводить мяч между ними. Второй вариант состоит в том чтобы, широко расставив ноги, обводит мяч вокруг правой ноги, а затем снова проводить между ногами. Потом игрок перехватывает мяч левой рукой, обводит его вокруг левой ноги и затем опять между ногами к правой руке. Он продолжает движение до тех пор , пока не сможет делать безошибочно. Теперь игрок делает восьмерку вокруг своих ног и между ними.

Способы ведения мяча

Перемещение вокруг талии и головы

Перемещение вокруг талии и головы – это два элементарных упражнения для тренировки работы с мячом. Одно заключается в обведении мяча вокруг талии, переводя его с одной руки на другую за спиной, затем переводя его обратно вперёд на уровне талии. Игроку следует делать это в обоих направлениях, пока он не сможет выполнять его быстро. Другой способ заключается в использовании подобного движения, но перемещать мяч вокруг головы.

Ведение двух мячей одновременно

Одним из простых упражнений является ведение двух мячей одновременно. Игрок стоит на одном месте и одновременно чеканит в пол два мяча, каждый своей рукой. После того, когда будет хорошо получаться на месте, они могут начать передвигаться по прямой линии, ведя оба мяча одновременно.

Чем лучше получается у игрока, тем больше

упражнений он может делать с двумя мячами,

двигаясь назад и вперёд, медленной пробежкой

и даже быстрым бегом. Это хорошее упражнение

для отработки общей координации движений и

уверенности при ведении мяча и, оно помогает

игрокам во время матча.

Способы ведения мяча Ведение мяча вокруг стоек. Это классическое упражнение для тренировки ведения мяча, которое нужно выполнять в течение нескольких лет. Расставьте ряд стоек на определённом расстоянии друг от друга до середины площадки. Каждый игрок должен проводить мяч между стойками, используя ведение мяча со сменой рук, когда он приближается к каждому препятствию. Игроки должны рассматривать каждую преграду как защитника, которого они обводят, и должны выполнять свои движения по перекладыванию мяча с руки на руку быстро и решительно.

Способы ведения мяча

Ведение мяча вокруг стоек.

Это классическое упражнение для тренировки ведения мяча, которое нужно выполнять в течение нескольких лет. Расставьте ряд стоек на определённом расстоянии друг от друга до середины площадки. Каждый игрок должен проводить мяч между стойками, используя ведение мяча со сменой рук, когда он приближается к каждому препятствию. Игроки должны рассматривать каждую преграду как защитника, которого они обводят, и должны выполнять свои движения по перекладыванию мяча с руки на руку быстро и решительно.

Польза и влияние на здоровье Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно - важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Основные двигательные действия игры в баскетбол и сопряжённые с ним физические упражнения являются эффективным средством укрепления здоровья и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.

Польза и влияние на здоровье

и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно - важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Основные двигательные действия игры в баскетбол и сопряжённые с ним физические упражнения являются эффективным средством укрепления здоровья и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.

Читайте также: