Веб ресурсы математического назначения доклад

Обновлено: 04.07.2024

В настоящее время не вызывает сомнения актуальность и востребованность Интернета в процессе обучения школьников. Я считаю, что использование Интернет-ресурсов на уроках не должно представлять собой самоцель. Для того, чтобы правильно определить место и роль Интернета в обучении математике, прежде всего, как я полагаю, необходимо найти для себя чёткие ответы на вопросы: для кого, для чего, когда, в каком объёме он должен использоваться. Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:

  • электронную почту (e-mail);
  • телеконференции;
  • видеоконференции;
  • возможность публикации собственной информации, создание собственной странички (или сайта) и размещение её на Web-сервере;
  • доступ к информационным ресурсам:
  • справочные каталоги;
  • поисковые системы;
  • участие в различного рода конкурсах и олимпиадах;
  • разговор в сети (Chat).
  • математика – начальная школа;
  • математика – 5 класс;
  • математика – 6 класс;
  • алгебра – 7 класс;
  • алгебра – старшая школа.

В сети Интернет многие электронные образовательные ресурсы систематизированы и представлены в каталогах на следующих порталах:

Указанные порталы содержат также ссылки на основные электронные библиотеки, справочники, энциклопедии, сайты заочных школ. Для учащихся доступ к образовательным ресурсам сети Интернет обеспечивает основной и дополнительный учебный материал, необходимый для успешной учёбы, выполнения заданий преподавателя, самостоятельного обучения и организации досуга. Благодаря таким ресурсам у них появляется возможность оперативно знакомиться с новостями сферы образования; узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах; получать консультации; общаться с педагогами и сверстниками. Однако, надо понимать, что Всемирная информационная сеть – это не только хранилище ценной и разнообразной информации, благодаря которой можно решать образовательные задачи, но и источник разнообразных угроз. Наряду с очевидными преимуществами развития Интернет-коммуникаций бесконтрольный доступ в мировое информационное пространство несёт серьезные скрытые и прямые угрозы для учащихся со стороны Интернет.

50 интернет-ресурсов для дистанционного обучения школьников

Дистанционное обучение в этом году неожиданно протестируют все российские школы. Сразу после весенних каникул и внеплановой выходной недели с 30 марта по 5 апреля учителя и ученики должны быть готовы выполнять школьную программу дистанционно. Разные школы подошли к решению этой проблемы по-разному. Кто-то полностью доверился электронным ресурсам, а кто-то решил, что достаточно скидывать детям задания по электронной почте или в группу Вконтакте или других соцсетях.

В любом случае у родителей есть все возможности разнообразить дистанционное обучение своих детей, ведь в интернете на самом деле много полезных образовательных ресурсов. В помощь родителям и учителям мы собрали (и даже структурировали!) их в одной статье. Пользуйтесь на здоровье! И пусть обучение дома будет детям не только в радость, но и на пользу, а родителям не доставит много хлопот. Все зависимости от того, вернутся ли ученики в этом учебном году за реальные школьные парты.

В интернете есть много школ, которые предлагали дистанционное домашнее обучение всем желающим еще задолго до карантина. Сейчас они стали востребованы еще сильнее. Ведь туда не обязательно переводить ребенка, чтобы получить полноценные уроки и помощь от преподавателей. Можно учиться параллельно со своей школой. Недостаток только один — они платные. Вот их перечень:

Свободное образование — дистанционное обучение с аттестацией. Есть курсы за все классы начальной и средней школы.

Онлайн-школа №1 — настоящая общеобразовательная онлайн-школа с аттестацией.

Дети и наука — Курсы по школьной программе с углублением и расширением. Упор на биологию, химию, математику и окружающий мир.

Школьный Помощник — для дополнительных занятий по разным предметам школьной программы: русский язык, математика, геометрия, алгебра.

Начальная школа — сборник уроков начальной школы с 1 по 4 классы по всем предметам.

Учи.ру. — интерактивная образовательная онлайн-платформа. Можно заниматься как со своим учителем в сформированном классе, так и самостоятельно.

Частная школа ЦОДИВ — дистанционное обучение по программе средней школы с аттестацией.

ЦПСО — центр поддержки семейного образования, помогает прикрепляться к школам для аттестации.

Хочу учиться — альтернативное школьное образование с аттестацией.

Подготовка к экзаменам и репетиторы

Реши-пиши —подготовка к школе и задания для учеников начальных классов.

Онлайн-школа Тетрика — онлайн-курсы по подготовке в ОГЭ и ЕГЭ, в том числе индивидуально с лучшими репетиторами;

Сдам ГИА: Решу ЕГЭ — образовательный портал для подготовки к экзаменам по всем предметам, работа с карточками в режиме онлайн;

ГенДокс точка ру :) Вместе с Вами в учебе и на работе — программы подготовки к ЕГЭ, Лекции, лабораторные, эссе, справочники и много другого полезного материала.

Дополнительные и развивающие занятия

IQша — 19 400+ развивающих заданий и игр для детей от 2 до 11 лет;

KID- MAMA — домашняя интернет-школа. Здесь вы найдете онлайн игры и тренажеры, презентации, интерактивные модели, уроки, тесты, статьи, материалы для распечатывания, а также материалы и публикации;

Играем сами — развивающие и обучающие игры и тренажеры для младшей школы;

Отличник — тренажёр решения заданий по математике и русскому языку для начальной школы;

Элементы — ответы на детские научные и околонаучные вопросы;

VirtuLab — образовательные интерактивные работы позволяют учащимся проводить виртуальные эксперименты по физике, химии, биологии, экологии и другим предметам, как в трехмерном пространстве, так и в двухмерном.

Учебники и учебные пособия

Академик — словари и энциклопедии в огромном количестве по абсолютно всем предметам и иностранным языкам;

Знания — можно задать любой вопрос и получить ответ и помощь;

Школьные учебники СССР — большая электронная библиотека советских учебных пособий;

11 классов — бесплатные электронные учебники для школьников и студентов по всем предметам с 1 по 11 класс.

Библиотекарь.ру — большая электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам.

Специализированные образовательные ресурсы по предметам

РУССКИЙ ЯЗЫК и ЛИТЕРАТУРА:

Брифли — Школьная программа по литературе в кратком изложении 5-11 класс.

Грамота.ру — самый авторитетный справочно-информационный портал, словари, библиотека и многое другое.

Диктанты — сборник текстов диктантов на русском языке 1-11 класс.

Правила.ру — правила русской орфографии и пунктуации. Отличный поиск на сайте.

Национальная электронная библиотека — тематические подборки электронных копий изданий, составленные экспертами библиотекарями;

Детская онлайн библиотека — библиотека для детей и родителей. Сказки, стихи, рассказы, басни, анекдоты, пословицы, цитаты.

Грамма.ру — правила орфографии, тесты и задания, сочинения, словари и справочники.

Литра — биографии писателей, сочинения, критические статьи, тексты произведений.

Литрес — большой выбор аудиокниг, в том числе и бесплатных;

Ударение.инфо — привила постановки и проверка ударения в словах.

Звук книг — аудиокниги по школьной программе;

Мегабук — огромная база энциклопедий и книг для чтения.

GetAClass — наглядные ролики по физике и математике с проверочными задачами и конспектами, большое количество контрольных заданий (включая ЕГЭ / ОГЭ);

Физика.ру — клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей, учебники, тесты, задачи;

Ядерная физика в Интернете — лекции по ядерной физике, учебные материалы;

teach-in — лекции ученых МГУ по различным предметам;

ЕКЦОР — интерактивные задачи по физике;

Классная физика — уроки, задачи, головоломки,множество обучающих роликов, викторины и научные опыты.

Школьная математика — программа по математике с 1 по 11 класс, подготовка к экзаменам по предмету и готовые домашние задания, материалы, программы.

Вся элементарная математика — средняя математическая интернет-школа, вся элементарная математика.

Видеоуроки математики — канал уроков по математике;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Безопасное использование Интернет-ресурсов на уроках математики

Статья посвящена актуальной проблеме современного образования – безопасному использованию ресурсов сети Интернет для разработки и проведения уроков математики в основной школе. Материал, изложенный в .


Создание учебных интернет - ресурсов для интегрированных уроков английского языка.

Использование ресурсов интернет для проведения интегрированных уроков английского языка и географии. Учебные интернет - ресурсы помогают учителю подобрать разнообразный материал к уроку, а учащимя под.


Информационно-коммуникационные технологии и Интернет -ресурсы на современном уроке - эффективная организация образовательного процесса

В условиях нарастающего потока информации и расширения информационного пространства необходимо адаптировать школьников к современной жизни, а значит, научить их самостоятельно осваивать и систем.

Использование Интернет-ресурсов на уроках математики и во внеурочной деятельности


Интернет-ресурсы, применяемые на уроках, актуальные для моих учеников

Интернет-ресурсы, применяемые на уроках, актуальные для моих учеников.


Использование интернет ресурсов при подготовке уроков технологии

В данной презентации содержатся краткие сведения о цифровых образовательных ресурсах (ЦОР).

Классификация Интернет-ресурсов по математике. Краткое описание математических порталов и сайтов. Рассмотрение страниц материалов олимпиад и конкурсов. Проведение дистанционного, дополнительного обучения. Подготовка к экзаменам и проведение тестирования.

Рубрика Математика
Вид доклад
Язык русский
Дата добавления 18.05.2015
Размер файла 22,5 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Анализ образовательных математических порталов и сайтов

Выполнила студентка ИП-53

При анализе Интернет-ресурсов, помогающих повысить качество математического образования, можно выделить следующие наиболее популярные направления:

§ Сайты олимпиад и конкурсов;

§ Сайты дистанционных школ и центров дополнительного образования детей;

§ Личные странички учителей-методистов, учителей, авторов учебников по математике;

§ Сайты, содержащие тесты-тренажеры по проверке знаний, подготовке к ЕГЭ.

Математические порталы:

Математические сайты:

На данном сайте представлены курсы лекций для студентов по различным предметам, например: логопедия и дефектология, психология и педагогика, информатика, история, литература, а так же методика математики. Я считаю, что данный сайт полезен не только для студентов заочного отделения, но и очного. Так же на сайте представлены примеры курсовых работ, материалом которых можно пользоваться при обучении, для получения большего опыта и знаний. Тексты лекций предназначены для студентов заочного отделения. Их содержание обусловлено задачами профессиональной подготовки учителей начальных классов на современном этапе по новой образовательной технологии. Изучение курса методики преподавания математики в начальных классах предусматривает переподготовку учителей, хорошо знающих содержание программного материала, учебников, методических пособий, умеющих сочетать обучение математике с задачами воспитания и развития, способных применять новые педагогические технологии, интерактивные методы и приемы обучения, творчески использовать опыт работы учителей начальных классов. Вся работа по курсу методики преподавания математики связана и скоординирована с базовыми и смежными курсами педагогики, психологии, истории математики и теоретического курса математики. Материал, представленный на данном сайте целесообразно использовать при обучении для повышения собственных знаний и расширения опыта.

Сайты олимпиад и конкурсов по математике:

Сайты дистанционных школ и центров дополнительного образования детей:

Личные странички учителей-методистов, учителей, авторов учебников:

Сайты, содержащие тесты-тренажеры по проверке знаний, подготовке к ЕГЭ:

Подобные документы

Использование компьютерной системы "Maple" для изображения многогранников. Евклид и задачи с недоступными точками. Арифметическая прогрессия и степень с рациональным показателем. Проведение олимпиад, конкурсов и турниров. Подготовка к экзамену.

книга [19,0 M], добавлен 01.12.2010

курсовая работа [668,4 K], добавлен 30.09.2011

Эвристика и особенности применения эвристики в математике. Понятие доказательства в математике. Эвристика как метод научного познания. Эвристический подход к построению математических доказательств в рамках логического подхода, при доказательстве теорем.

курсовая работа [177,2 K], добавлен 30.01.2009

Происхождение и основные понятия сферической геометрии. Принципы и особенности дистанционного обучения. Процесс дистанционного обучения. Основные модели дистанционного обучения. Роль преподавателя. Дистанционный курс по "Сферической геометрии".

дипломная работа [2,8 M], добавлен 23.12.2007

Теоретические основы и предмет преподавания математики. Понятие и сущность индукции, дедукции и аналогии. Алгоритмы решения математических задач. Методика введения отрицательных, дробных и действительных чисел. Характеристика алгебраических выражений.

курс лекций [728,4 K], добавлен 30.04.2010

Особенности математических моделей и моделирования технического объекта. Применение численных математических методов в моделировании. Методика их применения в системе MathCAD. Описание решения задачи в Mathcad и Scilab, реализация базовой модели.

курсовая работа [378,5 K], добавлен 13.01.2016

Рассмотрение философско-математических и логических исследований А.Ф. Лосева, представленных в труде "Хаос и структура", "Философия числа", образованный на стыке двух наук: математики и философии. Учение А.Ф. Лосева об актуализации гилетических чисел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня самой динамично развивающейся областью образования являются Интернет - технологии, которые широко внедряются в школьное обучение и становятся доступными для использования в образовательном пространстве.

Какой аспект развития современного общества наиболее ярко отражается в школе? Это развитие виртуальной среды общения, связь обучения с Интернетом. Поэтому современному учителю необходимо применять работу с Интернетом на своих уроках, и более того — активно использовать онлайн Интернет-ресурсы на своих занятиях. Использование ресурсов сети Интернет позволяет находить новую актуальную информацию, делает обучение более интересным и познавательным, а применение Интернета непосредственно на уроке повышает уровень информационной культуры ученика, вызывает интерес к самообразованию и саморазвитию. Интернет – ресурсы позволяют разнообразить содержание и методику преподавания ряда предметов, в том числе и математики.

Ресурсы помогают учителю подготовить и провести уроки математики, сэкономив при этом время и силы при подготовке к уроку; выполнить в классе с необходимой скоростью, полнотой и корректностью такие действия, как выведение формул, построение графиков, схем; предложить ученикам оригинальные и занимательные задачи, логические задачи и математические головоломки; подготовить школьников к участию в математических конкурсах и олимпиадах.

Сеть Интернет несёт большой потенциал образовательных услуг. Это и электронная почта, и поисковые системы, которые универсальны для использования, как на уроке, так и во внеурочное время. Знакомясь с множеством современных педагогических технологий по направлениям модернизации, я выбрала применение информационных ресурсов Интернет на уроках математики.

II. Основная часть.

Самостоятельная творческая деятельность учащихся проявляется при использовании Всемирной паутины, где ученики знакомятся с поисковыми системами, учатся правильно оформлять запросы на поиск информации. Одной из целей организации проектной деятельности учащихся является научить выполнять поиск информации для ее использования в своей деятельности. Результатом станут: графики, диаграммы, таблицы с ответами, найденными в сети, презентации, чертежи и рисунки.

Правила для работы с Интернет-ресурсами. * В учебном кабинете, где находятся компьютеры, имеющие доступ к информационной глобальной сети Интернет, обязательно установите на каждом компьютере, имеющем доступ, контентный фильтр, настройте и постоянно обновляйте его. * Рекомендуйте родителям учащихся установить программу “Родительский контроль” в домашних условиях. Изучите с учащимися технику безопасности при работе в Интернете, познакомьте с возможными видами угроз. * Расскажите ученикам о виртуальном мире, его возможностях и опасностях. * Выберите интересные ресурсы и предложите школьникам изучить их, указав ссылки на материалы. * Познакомьте с правилами использования ресурсов сети, изучите раздел “Авторское право”. * Объясните учащимся правила размещения личной информации, правила общения в Интернете.

В заключении хочу сказать следующее: эффективность применения Интернет ресурсов на уроках математики заключается в том, что

использование Интернет-ресурсов повышает информационную культуру учащихся;

появляется возможность использовать более обширную информацию на уроках;

обеспечивается оперативность пополнения учебного материала новыми сведениями;

уроки становятся более интересными, насыщенными, качественными, результативными;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущей целью информатизации системы образования является превращение современных информационных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий в ресурс образовательного процесса, обеспечивающий формирование качественно новых результатов образования. Социальные сети в Интернете продолжают находиться на пике популярности. Открываются новые возможности для их использования: они входят во многие сферы бизнеса и становятся его неотъемлемой частью.

На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Ведущей целью информатизации системы образования является превращение современных информационных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий в ресурс образовательного процесса, обеспечивающий формирование качественно новых результатов образования. Социальные сети в Интернете продолжают находиться на пике популярности. Открываются новые возможности для их использования: они входят во многие сферы бизнеса и становятся его неотъемлемой частью.

Основными принципами социальной сети являются:

1) идентификация – возможность указать информацию о себе (школу, дату рождения, любимые занятия, книги, кинофильмы, умения и т. п.);

2) присутствие на сайте – возможность увидеть, кто в настоящее время находится на сайте, и вступить в диалог с другими участниками;

3) отношения – возможность описать отношения между двумя пользователями (друзья, члены семьи, друзья друзей и т. п.);

5) группы – возможность сформировать внутри социальной сети сообщества по интересам;

6) репутация – возможность узнать статус другого участника, проследить его поведение внутри социальной сети;

7) обмен – возможность поделиться с другими участниками значимыми для них материалами (фотографиями, документами, ссылками, презентациями и т. д.).

В своей практике активно использую социальную сеть ВКонтакте и Инстраграм. Вместе с учащимися создали закрытые группы, в которых участники объединены по классам.

Читайте также: