Вашему вниманию предоставляется представляется доклад о творчестве
Обновлено: 03.07.2024
Глагол представить означает предъявить, показать что-то кому-нибудь, а также выдвинуть, предложить.
Например: представить необходимые документы, представить отчёт, представить доказательства; представить к ордену (то есть оформить соответствующие документы); представить гостя собравшимся. Скажем, вы пришли на встречу с известным писателем. Ведущий представляет его читателям и предоставляет ему слово.
Другие интересные вопросы и ответы
Представить или предоставить? Когда ПРЕДставить, а когда ПРЕДОставить?
Представить или предоставить? В чём разница?
Когда следует говорить ПРЕДставить,а когда ПРЕДОставить?
представить информацию или предоставить информацию?
Как правильно?
Слова представить и предоставить звучат почти одинаково, но имеют разное значение. Такие слова называют паронимами. У каждого из них существует своя свита из слов, с которыми они могут сочетаться. Чтобы не совершить лексической ошибки (смешение паронимов), следует точно знать значение каждого из них, и тогда правильно подбирать сочетающиеся по смыслу слова.
Глагол представить имеет вот такие значения:
вручить для ознакомления или решения,
познакомить кого-то с кем-то,
выдвинуть для поощрения, а также “вообразить”.
Исходя из этого, употребим его в следующих речевых ситуациях:
представить документ, проект, схему, отчет;
представить к награде;
представить сцену из кинофильма, спектакля;
Глагол предоставить значит “отдать что-то в чьё-то распоряжение”. Его употребим в сочетаниях:
Как правильно писать представить информацию или предоставить информацию?
В зависимости от употребления.
Представить информацию – оформить информацию в каком-то виде.
Предоставить информацию – передать информацию другому.
Как правильно: “представить (к) вашему вниманию” или “предоставить (к) вашему вниманию”?
Вопрос к работодателям: при рассмотрении резюме на что больше всего обращаете внимание?
Я часто в резюме обращаю внимание на графу, где кандидат в свободной форме пишет о себе. Периодически встречаются интересные тексты с юмором. Именно такие резюме запоминаются, им хочется позвонить и предложить вакансию (конечно, если кандидат тебе действительно подходит по опыту и требованиям).
Из самого запоминающегося, из резюме ИТ-специалиста:
“С большим удовольствием изучаю что-то новое: на днях посадил дома рукколу, хотел еще редис, говорят, не вырастет 🙁 “
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Сборник контрольных упражнений и заданий
по лексике русского языка
Преподаватель Сорокина Г. А.
Рассмотрено и утверждено
на заседании ЦМК № 1
Данный сборник составлен с целью расширения словарного запаса учащихся, формирования навыков правильной речи, соответствующей современным нормам литературного языка.
Настоящее пособие содержит систематизированный материал по изучению лексики русского языка. Сборник соответствует требованиям к минимальному содержанию основной профессиональной программы по специальностям здравоохранения.
Задания, включённые в пособие, вырабатывают умение работать с различными источниками информации самостоятельно.
В сборник включены следующие разделы:
- блок информации, содержащий сведения о лексике русского языка;
- упражнения для закрепления знаний по лексике;
- контрольные задания по теме;
Р е ц е н з и я
на учебно-методическое пособие для студентов
Работа с пособием вырабатывает умение работать с различными источниками информации самостоятельно.
Рецензент: Н. В. Осянкина – заведующая отделением допрофессиональной подготовки Тольяттинского медколледжа
Р е ц е н з и я
на учебно-методическое пособие для студентов
- блок теоретической информации по каждой изучаемой теме;
- тренировочные упражнения и ключи к ним;
Учебный материал излагается в доступной форме, логической последовательности. Пособие содержит большое количество тренировочных упражнений для активизации коммуникативных навыков.
Раздел 1. Богатство и разнообразие лексики русского языка
Блок информации
Все слова, имеющиеся в языке, образуют его словарный запас, или лексику. Словарный запас одного человека называется лексиконом.
Слово имеет лексическое и грамматическое значения. Большинство слов в русском языке являются многозначными, т.е. имеют несколько лексических значений (прямое и переносное). Значения одного слова связаны между собой. Переносные значения служат для создания выразительных средств языка: метафор, сравнений, олицетворений.
От многозначных слов надо отличать омонимы – слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению. Среди этой группы слов выделяются омоформы (слова, совпадающие в отдельной форме): лечу, мой; омофоны (слова, совпадающие по звучанию): лет до ста расти нам без старости; я в лес, и он влез, я на вяз, а он завяз; серый волк в густом лесу встретил рыжую лису. Омографы – это слова, звучащие по-разному, но совпадающие на письме: замок – замок, засыпали - засыпали; стрелки остановились.
Паронимы – слова, похожие по звучанию, но имеющие разное значение: невежа – невежда, одеть – надеть.
О богатстве русского языка свидетельствуют синонимы – слова, имеющие одинаковое значение, но отличающиеся смысловыми оттенками и стилистической окраской. Синонимы могут отличаться оттенками в значении (буря, ураган, шторм), стилистической окраской (спать – почивать – дрыхнуть). Использование синонимов помогает избежать повторений и украшает нашу речь.
Особое место занимают антонимы – слова, противоположные по значению. Использование антонимов делает речь более выразительной: Дома новы, но предрассудки стары (А. С. Грибоедов), Мне грустно потому, что весело тебе (М. Ю. Лермонтов),
По происхождению слова русского языка делятся на исконно русские и заимствованные. Заимствованные слова составляют более 10% в лексике русского языка, среди них немало старославянизмов (град, брег, глава, хождение, одежда, мощь, агнец). Заимствование обычно вызвано потребностью в наименовании новой вещи или нового явления (магнитофон, компьютер), необходимостью разграничить близкие, но тем не менее различающиеся понятия (страх - паника), стремлением заменить сочетание слов одним словом (сейф – несгораемый шкаф, снайпер – меткий стрелок).
По употреблению лексика русского языка делится на две группы: активный словарный запас и пассивный запас. Слова пассивного запаса можно разделить на две группы: устаревшие и новые. Слова, как люди, рождаются, живут, старятся и даже умирают. Судьбу слов определяет не возраст, а их использование в речи: мы перестают их употреблять, потому что исчезают сами понятия, которые этими словами обозначаются (историзмы - боярин, вече, опричник, стрельцы), или появляются новые названия у старых предметов (архаизмы - брадобрей, одр, ланиты, десница).
Новые слова называются неологизмами.
Основную часть лексики составляют общеупотребительные слова, т.е. такие, которыми пользуются все носители языка, но немало слов ограниченного употребления. Русский язык богат народными говорами, и особую группу слов составляют диалектизмы – слова, встречающиеся в речи жителей той или иной местности. Диалектизмы используются, чтобы показать особенности речи героев, отразить местный колорит.
Жаргонизмы – слова, используемые в отдельных социальных группах. Использование их в речи затрудняет понимание, значения таких слов часто неточны, расплывчаты.
К лексике ограниченного употребления относятся профессионализмы – слова, употребляемые людьми определенной профессии
Тренировочные упражнения
Задание 1. Определите значения следующих слов:
Бартер, консенсус, триллер, шоумен, гран-при, йети, ноу-хау, саммит, эксклюзивный, кемпинг, рефери, дефолт.
У каждого из этих глаголов существует свой круг слов, с которыми они могут сочетаться. Если нарушить эту сочетаемость, то возникает искажение смысла высказывания, то есть появляется лексическая ошибка — смешение паронимов. Чтобы избежать ошибок в речи, правильно выбрать первое или второе слово и применить его, следует точно знать лексическое значение каждого из них, их сочетаемость с другими словами.
- предъявить, подать что-либо куда-либо, вручить с целью ознакомления;
- приводить доводы, излагать, сообщать;
- ходатайствовать о награждении или о повышении по службе;
- знакомить кого-то с кем-то, вводить в определенный круг людей;
- быть представителем, замещать кого-то, действовать по чьему-то поручению;
- мысленно воспроизводить образы, картины; воображать;
- понимать, осознавать;
- показывать, изображать в речи, в художественном произведении, картине;
- воспроизводить на сцене что-либо, создавать сценический образ.
- представить документы;
- представить справку;
- представить отчет;
- представить заключение;
- представить доклад;
- представить схему;
- представить чертеж;
- представить гостя;
- представить родственника;
- представить свидетеля;
- представить оппонента;
- представить кандидата;
- представить фирму, партию в парламенте;
- представить к награде, к премии, к новой должности;
- представить картину;
- представить сцену из спектакля,
- представить Ивана Грозного на сцене.
Этот однокоренной глагол обладает следующим лексическим значением:
- отдать в чье-либо распоряжение, пользование;
- дать возможность чем-либо распорядиться.
Как видим, его лексическое значение более узкое, чем у однокоренного паронима.
- предоставить сведения;
- предоставить информацию;
- предоставить факты;
- предоставить отпуск;
- предоставить кредит;
- предоставить помещение;
- предоставить жильё;
- предоставить политическое убежище;
- предоставить место;
- предоставить выбор;
- предоставить покровительство;
- предоставить свободу
Вывод
Очень полезно и, главное, понятно. Спасибо!
Ваша информация позволила мне отстоять свою позицию перед руководителем)))
Документы, отчёты, справки, заявления представить можно если только с ними дальше ничего не будет происходить, т.е. если вы принесли руководителю документы, заявление на подпись, отчёт для ознакомления и т.п. и унесли. А вот далее данные документы как правило идут в работу. Следовательно, например, в бухгалтерию документы предОставляются и оставляются бухгалтерам поскольку подлежат дальнейшей обработке и использованию содержащейся в них информации. И никак иначе.
Поддержала Вас выше, всё верно, кроме одного) Если отчёт предназначен для ознакомления с его содержанием, то такой отчёт является предОставленным. Поскольку на основании его данных будут приниматься дальнейшие действия и решения. А если речь идёт только о том что отчёт в принципе существует, ну если грубо: вот название, вот буквы, вот листы — смотрите)), посмотрели? Теперь отдайте и я пошла, то такой отчёт, ну или иной другой документ, является представленным. Презентация так сказать.. Налоговикам, и иным органам власти отчёты и документы мы однозначно предоставляем, поскольку полученная из них информация непрерывно используется, и, к слову сказать, чем электроннее документы, тем дальше они от представления))) Так что в требованиях их представить документы эта позорная ошибка. Хотя, если люди будут дальше учиться по интернету, а не по фундаментальным источникам, лучше не будет.
представить информацию на стенде
представить информацию собранию
Информацию о проделанной работе предоставьте в срок до… (то есть передайте для ознакомления начальнику отдела, директору, вышестоящей организации и пр.).
Еще вопрос! ПредОСТавить объяснение по невыполнению указания о преДСТавлении информации?
Предоставить объяснение по невыполнению указания о предоставлении информации.
Дать объяснение о невыполнении указания о предоставлении информации.
Отзыв ответчик не представил или отзывА ответчик не представил? (что-то или чего-то?)
3 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 3
Имя Бориса Яковлевича Ряузова – это целая эпоха в сибирской живописи второй половины XX века. Его картины – это самобытное явление в живописи. Они отмечены талантом и яркой индивидуальностью автора. Жизненный и творческий путь живописца непрост, как у всех людей, переживших войну и послевоенные тяготы. Он родился 1 июля 1919 года в селе Бирючья коса Астраханской области. С детства проявлял художественные и в 1939 году поступил в Омское художественное училище. В 1942 году двадцатичетырехлетний Борис Ряузов, уже закончивший два курса училища и работавший художником в Красноярске, добровольцем ушёл на фронт. Всю войну молодой художник, закончил ее в звании гвардии старшего сержанта и лишь в 1946 году навсегда вернулся в Красноярск. А дальше на протяжении пятидесяти лет – творчество, поездки, общественная работа и снова творчество. Художник совершает длительные поездки в низовья крупнейших сибирских рек: Оби, Енисея, Иртыша. Результатом стал большой цикл работ, посвященных Северу. Во многих работах Ряузова Север предстаёт не просто как край холодной величественной красоты, а выступает отражением исторического видения художника. Каждый пейзаж, посвященный сегодняшнему дню Заполярья, – это работа художника, размышляющего об исторических судьбах родины. К северному циклу можно отнести и историческую серию "Холмогоры – родина Ломоносова". Борис Яковлевич, кажется, никогда не был начинающим художником. Его блестящий живописный дар раскрылся сразу. В 1958 году художник получил высокое звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Его глубокая любовь к Сибири нашла свое отражение в работах, представленных на персональной выставке, посвященной 350-летию Красноярска. Как кадры киноленты перед зрителями картины старого и нового города на Енисее. Главной заботой художника всегда было найти и, остановив, запечатлеть на холсте удивительное мгновение, неповторимый праздник света и цвета. В поэтической приподнятости образа – особенность творчества Ряузова. Он открывает для нас все новые грани красоты природы, выражая этим свои чувства. Своим творчеством Ряузов внёс значительный вклад в советскую пейзажную живопись. Внимание к сибирской природе в произведениях Ряузова с годами усиливается, отношение к ней все более усложняется. Великолепны написанные смелой и широкой кистью пейзажи из цикла "Сибирские мотивы": "Северное селение", "Север. Просторы", "Тундра. Осень", "Енисей. Заполярье", "Тундра. Новое". Работы этой серии несут мысль о могуществе сибирской природы, о мужестве и стойкости людей, осваивающих труднодоступные просторы Заполярья. Тема великой битвы за Родину тоже нашла отражение в творчестве художника. На выставках многие красноярцы видели такие полотна мастера, как "Земля фронтовая", "Высота безымянная", "Нейтральная полоса под городом Белый", "Место подвига Александра Матросова" и другие. Ряузов никогда не испытывал недостатка в темах и сюжетах. Жизненные наблюдения и творческая фантазия его неиссякаемы. Его пейзажи содержательны, они пробуждать в людях высокие и благородные эмоции, воспитывать патриотические и эстетические чувства. Творчество мастера сибирского пейзажа было широко известно и любимо уже при его жизни. Сегодня можно с уверенностью сказать, что оно самое трудное испытание – испытание временем, ведь с годами вклад Ряузова в изобразительное искусство видится все более и более значимым.
Читайте также: