Вашему вниманию предоставляется представляется доклад о творчестве

Обновлено: 03.07.2024

Глагол представить означает предъявить, показать что-то кому-нибудь, а также выдвинуть, предложить.

Например: представить необходимые документы, представить отчёт, представить доказательства; представить к ордену (то есть оформить соответствующие документы); представить гостя собравшимся. Скажем, вы пришли на встречу с известным писателем. Ведущий представляет его читателям и предоставляет ему слово.

Другие интересные вопросы и ответы

Представить или предоставить? Когда ПРЕДставить, а когда ПРЕДОставить?

Представить или предоставить? В чём разница?

Когда следует говорить ПРЕДставить,а когда ПРЕДОставить?

представить информацию или предоставить информацию?

Как правильно?

Слова представить и предоставить звучат почти одинаково, но имеют разное значение. Такие слова называют паронимами. У каждого из них существует своя свита из слов, с которыми они могут сочетаться. Чтобы не совершить лексической ошибки (смешение паронимов), следует точно знать значение каждого из них, и тогда правильно подбирать сочетающиеся по смыслу слова.

Глагол представить имеет вот такие значения:

вручить для ознакомления или решения,

познакомить кого-то с кем-то,

выдвинуть для поощрения, а также “вообразить”.

Исходя из этого, употребим его в следующих речевых ситуациях:

представить документ, проект, схему, отчет;

представить к награде;

представить сцену из кинофильма, спектакля;

Глагол предоставить значит “отдать что-то в чьё-то распоряжение”. Его употребим в сочетаниях:

Как правильно писать представить информацию или предоставить информацию?

В зависимости от употребления.
Представить информацию – оформить информацию в каком-то виде.
Предоставить информацию – передать информацию другому.

Как правильно: “представить (к) вашему вниманию” или “предоставить (к) вашему вниманию”?

Вопрос к работодателям: при рассмотрении резюме на что больше всего обращаете внимание?

Я часто в резюме обращаю внимание на графу, где кандидат в свободной форме пишет о себе. Периодически встречаются интересные тексты с юмором. Именно такие резюме запоминаются, им хочется позвонить и предложить вакансию (конечно, если кандидат тебе действительно подходит по опыту и требованиям).
Из самого запоминающегося, из резюме ИТ-специалиста:

“С большим удовольствием изучаю что-то новое: на днях посадил дома рукколу, хотел еще редис, говорят, не вырастет 🙁 “

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сборник контрольных упражнений и заданий

по лексике русского языка

Преподаватель Сорокина Г. А.

Рассмотрено и утверждено

на заседании ЦМК № 1

Данный сборник составлен с целью расширения словарного запаса учащихся, формирования навыков правильной речи, соответствующей современным нормам литературного языка.

Настоящее пособие содержит систематизированный материал по изучению лексики русского языка. Сборник соответствует требованиям к минимальному содержанию основной профессиональной программы по специальностям здравоохранения.

Задания, включённые в пособие, вырабатывают умение работать с различными источниками информации самостоятельно.

В сборник включены следующие разделы:

- блок информации, содержащий сведения о лексике русского языка;

- упражнения для закрепления знаний по лексике;

- контрольные задания по теме;

Р е ц е н з и я

на учебно-методическое пособие для студентов

Работа с пособием вырабатывает умение работать с различными источниками информации самостоятельно.

Рецензент: Н. В. Осянкина – заведующая отделением допрофессиональной подготовки Тольяттинского медколледжа

Р е ц е н з и я

на учебно-методическое пособие для студентов

- блок теоретической информации по каждой изучаемой теме;

- тренировочные упражнения и ключи к ним;

Учебный материал излагается в доступной форме, логической последовательности. Пособие содержит большое количество тренировочных упражнений для активизации коммуникативных навыков.

Раздел 1. Богатство и разнообразие лексики русского языка

Блок информации

Все слова, имеющиеся в языке, образуют его словарный запас, или лексику. Словарный запас одного человека называется лексиконом.

Слово имеет лексическое и грамматическое значения. Большинство слов в русском языке являются многозначными, т.е. имеют несколько лексических значений (прямое и переносное). Значения одного слова связаны между собой. Переносные значения служат для создания выразительных средств языка: метафор, сравнений, олицетворений.

От многозначных слов надо отличать омонимы – слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению. Среди этой группы слов выделяются омоформы (слова, совпадающие в отдельной форме): лечу, мой; омофоны (слова, совпадающие по звучанию): лет до ста расти нам без старости; я в лес, и он влез, я на вяз, а он завяз; серый волк в густом лесу встретил рыжую лису. Омографы – это слова, звучащие по-разному, но совпадающие на письме: замок – замок, засыпали - засыпали; стрелки остановились.

Паронимы – слова, похожие по звучанию, но имеющие разное значение: невежа – невежда, одеть – надеть.

О богатстве русского языка свидетельствуют синонимы – слова, имеющие одинаковое значение, но отличающиеся смысловыми оттенками и стилистической окраской. Синонимы могут отличаться оттенками в значении (буря, ураган, шторм), стилистической окраской (спать – почивать – дрыхнуть). Использование синонимов помогает избежать повторений и украшает нашу речь.

Особое место занимают антонимы – слова, противоположные по значению. Использование антонимов делает речь более выразительной: Дома новы, но предрассудки стары (А. С. Грибоедов), Мне грустно потому, что весело тебе (М. Ю. Лермонтов),

По происхождению слова русского языка делятся на исконно русские и заимствованные. Заимствованные слова составляют более 10% в лексике русского языка, среди них немало старославянизмов (град, брег, глава, хождение, одежда, мощь, агнец). Заимствование обычно вызвано потребностью в наименовании новой вещи или нового явления (магнитофон, компьютер), необходимостью разграничить близкие, но тем не менее различающиеся понятия (страх - паника), стремлением заменить сочетание слов одним словом (сейф – несгораемый шкаф, снайпер – меткий стрелок).

По употреблению лексика русского языка делится на две группы: активный словарный запас и пассивный запас. Слова пассивного запаса можно разделить на две группы: устаревшие и новые. Слова, как люди, рождаются, живут, старятся и даже умирают. Судьбу слов определяет не возраст, а их использование в речи: мы перестают их употреблять, потому что исчезают сами понятия, которые этими словами обозначаются (историзмы - боярин, вече, опричник, стрельцы), или появляются новые названия у старых предметов (архаизмы - брадобрей, одр, ланиты, десница).

Новые слова называются неологизмами.

Основную часть лексики составляют общеупотребительные слова, т.е. такие, которыми пользуются все носители языка, но немало слов ограниченного употребления. Русский язык богат народными говорами, и особую группу слов составляют диалектизмы – слова, встречающиеся в речи жителей той или иной местности. Диалектизмы используются, чтобы показать особенности речи героев, отразить местный колорит.

Жаргонизмы – слова, используемые в отдельных социальных группах. Использование их в речи затрудняет понимание, значения таких слов часто неточны, расплывчаты.

К лексике ограниченного употребления относятся профессионализмы – слова, употребляемые людьми определенной профессии

Тренировочные упражнения

Задание 1. Определите значения следующих слов:

Бартер, консенсус, триллер, шоумен, гран-при, йети, ноу-хау, саммит, эксклюзивный, кемпинг, рефери, дефолт.

Представить или предоставить

У каж­до­го из этих гла­го­лов суще­ству­ет свой круг слов, с кото­ры­ми они могут соче­тать­ся. Если нару­шить эту соче­та­е­мость, то воз­ни­ка­ет иска­же­ние смыс­ла выска­зы­ва­ния, то есть появ­ля­ет­ся лек­си­че­ская ошиб­ка — сме­ше­ние паро­ни­мов. Чтобы избе­жать оши­бок в речи, пра­виль­но выбрать пер­вое или вто­рое сло­во и при­ме­нить его, сле­ду­ет точ­но знать лек­си­че­ское зна­че­ние каж­до­го из них, их соче­та­е­мость с дру­ги­ми словами.

  • предъ­явить, подать что-либо куда-либо, вру­чить с целью ознакомления;
  • при­во­дить дово­ды, изла­гать, сообщать;
  • хода­тай­ство­вать о награж­де­нии или о повы­ше­нии по службе;
  • зна­ко­мить кого-то с кем-то, вво­дить в опре­де­лен­ный круг людей;
  • быть пред­ста­ви­те­лем, заме­щать кого-то, дей­ство­вать по чьему-то поручению;
  • мыс­лен­но вос­про­из­во­дить обра­зы, кар­ти­ны; воображать;
  • пони­мать, осознавать;
  • пока­зы­вать, изоб­ра­жать в речи, в худо­же­ствен­ном про­из­ве­де­нии, картине;
  • вос­про­из­во­дить на сцене что-либо, созда­вать сце­ни­че­ский образ.
  • пред­ста­вить документы;
  • пред­ста­вить справку;
  • пред­ста­вить отчет;
  • пред­ста­вить заключение;
  • пред­ста­вить доклад;
  • пред­ста­вить схему;
  • пред­ста­вить чертеж;
  • пред­ста­вить гостя;
  • пред­ста­вить родственника;
  • пред­ста­вить свидетеля;
  • пред­ста­вить оппонента;
  • пред­ста­вить кандидата;
  • пред­ста­вить фир­му, пар­тию в парламенте;
  • пред­ста­вить к награ­де, к пре­мии, к новой должности;
  • пред­ста­вить картину;
  • пред­ста­вить сце­ну из спектакля,
  • пред­ста­вить Ивана Грозного на сцене.

Этот одно­ко­рен­ной гла­гол обла­да­ет сле­ду­ю­щим лек­си­че­ским значением:

  • отдать в чье-либо рас­по­ря­же­ние, пользование;
  • дать воз­мож­ность чем-либо распорядиться.

Как видим, его лек­си­че­ское зна­че­ние более узкое, чем у одно­ко­рен­но­го паронима.

  • предо­ста­вить сведения;
  • предо­ста­вить информацию;
  • предо­ста­вить факты;
  • предо­ста­вить отпуск;
  • предо­ста­вить кредит;
  • предо­ста­вить помещение;
  • предо­ста­вить жильё;
  • предо­ста­вить поли­ти­че­ское убежище;
  • предо­ста­вить место;
  • предо­ста­вить выбор;
  • предо­ста­вить покровительство;
  • предо­ста­вить свободу

Вывод


Очень полез­но и, глав­ное, понят­но. Спасибо!

Ваша инфор­ма­ция поз­во­ли­ла мне отсто­ять свою пози­цию перед руководителем)))

Документы, отчё­ты, справ­ки, заяв­ле­ния пред­ста­вить мож­но если толь­ко с ними даль­ше ниче­го не будет про­ис­хо­дить, т.е. если вы при­нес­ли руко­во­ди­те­лю доку­мен­ты, заяв­ле­ние на под­пись, отчёт для озна­ком­ле­ния и т.п. и унес­ли. А вот далее дан­ные доку­мен­ты как пра­ви­ло идут в рабо­ту. Следовательно, напри­мер, в бух­гал­те­рию доку­мен­ты предОставляются и остав­ля­ют­ся бух­гал­те­рам посколь­ку под­ле­жат даль­ней­шей обра­бот­ке и исполь­зо­ва­нию содер­жа­щей­ся в них инфор­ма­ции. И никак иначе.

Поддержала Вас выше, всё вер­но, кро­ме одно­го) Если отчёт пред­на­зна­чен для озна­ком­ле­ния с его содер­жа­ни­ем, то такой отчёт явля­ет­ся предОставленным. Поскольку на осно­ва­нии его дан­ных будут при­ни­мать­ся даль­ней­шие дей­ствия и реше­ния. А если речь идёт толь­ко о том что отчёт в прин­ци­пе суще­ству­ет, ну если гру­бо: вот назва­ние, вот бук­вы, вот листы — смот­ри­те)), посмот­ре­ли? Теперь отдай­те и я пошла, то такой отчёт, ну или иной дру­гой доку­мент, явля­ет­ся пред­став­лен­ным. Презентация так ска­зать.. Налоговикам, и иным орга­нам вла­сти отчё­ты и доку­мен­ты мы одно­знач­но предо­став­ля­ем, посколь­ку полу­чен­ная из них инфор­ма­ция непре­рыв­но исполь­зу­ет­ся, и, к сло­ву ска­зать, чем элек­трон­нее доку­мен­ты, тем даль­ше они от пред­став­ле­ния))) Так что в тре­бо­ва­ни­ях их пред­ста­вить доку­мен­ты эта позор­ная ошиб­ка. Хотя, если люди будут даль­ше учить­ся по интер­не­ту, а не по фун­да­мен­таль­ным источ­ни­кам, луч­ше не будет.

пред­ста­вить инфор­ма­цию на стенде
пред­ста­вить инфор­ма­цию собранию

Информацию о про­де­лан­ной рабо­те предо­ставь­те в срок до… (то есть пере­дай­те для озна­ком­ле­ния началь­ни­ку отде­ла, дирек­то­ру, выше­сто­я­щей орга­ни­за­ции и пр.).

Еще вопрос! ПредОСТавить объ­яс­не­ние по невы­пол­не­нию ука­за­ния о преДСТавлении информации?

Предоставить объ­яс­не­ние по невы­пол­не­нию ука­за­ния о предо­став­ле­нии информации.

Дать объ­яс­не­ние о невы­пол­не­нии ука­за­ния о предо­став­ле­нии информации.

Отзыв ответ­чик не пред­ста­вил или отзывА ответ­чик не пред­ста­вил? (что-то или чего-то?)

+

3 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 3

Ответ

+

Имя Бориса Яковлевича Ряузова – это целая эпоха в сибирской живописи второй половины XX века. Его картины – это самобытное явление в живописи. Они отмечены талантом и яркой индивидуальностью автора. Жизненный и творческий путь живописца непрост, как у всех людей, переживших войну и послевоенные тяготы. Он родился 1 июля 1919 года в селе Бирючья коса Астраханской области. С детства проявлял художественные и в 1939 году поступил в Омское художественное училище. В 1942 году двадцатичетырехлетний Борис Ряузов, уже закончивший два курса училища и работавший художником в Красноярске, добровольцем ушёл на фронт. Всю войну молодой художник, закончил ее в звании гвардии старшего сержанта и лишь в 1946 году навсегда вернулся в Красноярск. А дальше на протяжении пятидесяти лет – творчество, поездки, общественная работа и снова творчество. Художник совершает длительные поездки в низовья крупнейших сибирских рек: Оби, Енисея, Иртыша. Результатом стал большой цикл работ, посвященных Северу. Во многих работах Ряузова Север предстаёт не просто как край холодной величественной красоты, а выступает отражением исторического видения художника. Каждый пейзаж, посвященный сегодняшнему дню Заполярья, – это работа художника, размышляющего об исторических судьбах родины. К северному циклу можно отнести и историческую серию "Холмогоры – родина Ломоносова". Борис Яковлевич, кажется, никогда не был начинающим художником. Его блестящий живописный дар раскрылся сразу. В 1958 году художник получил высокое звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Его глубокая любовь к Сибири нашла свое отражение в работах, представленных на персональной выставке, посвященной 350-летию Красноярска. Как кадры киноленты перед зрителями картины старого и нового города на Енисее. Главной заботой художника всегда было найти и, остановив, запечатлеть на холсте удивительное мгновение, неповторимый праздник света и цвета. В поэтической приподнятости образа – особенность творчества Ряузова. Он открывает для нас все новые грани красоты природы, выражая этим свои чувства. Своим творчеством Ряузов внёс значительный вклад в советскую пейзажную живопись. Внимание к сибирской природе в произведениях Ряузова с годами усиливается, отношение к ней все более усложняется. Великолепны написанные смелой и широкой кистью пейзажи из цикла "Сибирские мотивы": "Северное селение", "Север. Просторы", "Тундра. Осень", "Енисей. Заполярье", "Тундра. Новое". Работы этой серии несут мысль о могуществе сибирской природы, о мужестве и стойкости людей, осваивающих труднодоступные просторы Заполярья. Тема великой битвы за Родину тоже нашла отражение в творчестве художника. На выставках многие красноярцы видели такие полотна мастера, как "Земля фронтовая", "Высота безымянная", "Нейтральная полоса под городом Белый", "Место подвига Александра Матросова" и другие. Ряузов никогда не испытывал недостатка в темах и сюжетах. Жизненные наблюдения и творческая фантазия его неиссякаемы. Его пейзажи содержательны, они пробуждать в людях высокие и благородные эмоции, воспитывать патриотические и эстетические чувства. Творчество мастера сибирского пейзажа было широко известно и любимо уже при его жизни. Сегодня можно с уверенностью сказать, что оно самое трудное испытание – испытание временем, ведь с годами вклад Ряузова в изобразительное искусство видится все более и более значимым.

Читайте также: