Уроки музыки дистанционно доклад

Обновлено: 07.07.2024

Кипит во мне возмущение по поводу уроков музыки на дистанционном обучении.

Сразу скажу, джаз от третьеклассников не то, что очень далек, он находится где-то в параллельной вселенной. Но программа требует.

Да и музыка вполне себе достойная. Поэтому мы с дочкой решили к заданию подойти ответственно. То есть не просто что-то скопировать из интернета и отослать учителю, а во всем разобраться.

Потратили на это дело полдня. Слушали музыку, разбирали, какие инструменты звучат в каждом конкретном случае, смотрели и анализировали, как стоят музыканты в разных оркестрах. В общем, работу проделали большую.

Каково было мое изумление, когда за эту работу ребенку поставили 4! Она сразу начала выяснять у одноклассников кто и что получил за эту работу. Почти у всех были пятерки. Потому что люди не заморачивались, а просто отослали скопированный из интернета текст педагогу. Её это полностью устроило. И проверять легко, и вчитываться не надо. У всех же одинаково!

А вот индивидуальная ручная работа педагогу не понравилась. Разбирать детский почерк, рисунки рассматривать. Да зачем!

Я даже не знаю, какие она нашла недостатки в дочкиной работе, потому что комментарии к работе отсутствуют. Мы привыкли, что большинство педагогов общаются с родителями и учениками и пишут, где были допущены ошибки. Тут в ответ просто тишина.

Я испытываю странные ощущения. Работа у нас сделана правильно. Слава богу, у меня есть музыкальное образование, и я владею необходимым уровнем информации. Работа выполнена по плану и в соответствии с рекомендациями. Более того, ребенок с моей помощью разобрался в материале, слушал музыку, запоминал. Я потратила на обучение своего ребенка свое время. Педагог тут вообще был ни при чем!

В чем тогда смысл дистанционного обучения? Зачем нужно лишнее звено в виде учителя? Я и сама могу все рассказать.

Очень сомневаюсь, что все эти отличники хоть что-то вспомнят из школьной программы, пройденной дистанционно, в следующем учебном году.

Интересная тенденция: учителя, которые и до карантина работали хорошо, сейчас работают еще лучше. Именно они используют все возможности дистанционки: и учебные фильмы присылают, и презентации, и тесты, и ссылки на экскурсии. И работы проверяют быстро и качественно. И еще и пишут на что обратить внимание.

Наш любимый учитель даже классные часы проводит. Дети их не по разу потом слушают. Соскучились просто по человеку, которого действительно любят. Они ж еще малыши.

Учителя, которые и в прошлой жизни учебой не заморачивались, а просто заставляли писать конспект в тетрадь, и сейчас работают спустя рукава. Только сейчас это выглядит совсем безобразно. Задания могут не появляться неделями, а потом присылается куча заданий, которые нужно срочно сделать за пару часов. Потому что директор или завуч обнаружили, что учитель бездельничал. Ну, или делал вид, что не умеет пользоваться техникой.

Четверку по музыке мы переживем, и заниматься не перестанем. Скажу банальность, но знания важнее оценок. Жаль, что не все учителя это понимают.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Особенности дистанционного обучения в процессе подготовки к урокам музыки.

Учитель музыки ГБОУ СОШ № 493 Попова Л.В.

В последнее десятилетие активно формируется и развивается в нашей стране новая форма обучения – дистанционная.

Цель дистанционного обучения – дать элементы универсального образования, позволяющие адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в системе мировой и национальной культур.

Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:

создание образовательного пространства;

формирование у учащихся познавательной самостоятельности и активности;

развитие критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Под дистанционным обучением в школе следует понимать образовательную систему на основе компьютерных телекоммуникаций с использованием современных педагогических и информационных технологий. Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как:

Дистанционное обучение основано на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль усвоения материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии online и offline (синхронное и асинхронное обучение).

Синхронное обучение предполагает общение в режиме реального времени. Это предусматривает большую нагрузку на учащегося и учителя. При асинхронной методике ответственность возлагается на учащегося: самообучение, выбор удобного темпа работы.

В последнее время большинство специалистов пришли к выводу, что наибольшей эффективности при дистанционном обучении можно достичь при использовании смешанных методик дистанционного обучения. Термин “смешанное дистанционное обучение” подразумевает, что программа обучения строится как из элементов синхронной, так и из элементов асинхронной методики обучения.

Актуальность дистанционного обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:

потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей;

работа с детьми – инвалидами;

часто болеющими учащимися;

работа с учащимися, имеющими временные ограничения возможностей здоровья;

обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях введения карантина;

при заочной (экстернатной) форме обучения;

выполнение проектов и исследовательских работ;

работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня), подготовка к предметным олимпиадам;

увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы) и др.

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) – одна из форм электронного обучения, при котором:

выбирает форму обучения с использованием ДОТ;

планирует время изучения материала;

планирует последовательность изучения материала.

изучить материал образовательной программы;

достичь требуемых результатов обучения.

организует образовательный процесс с использованием ДОТ;

разрабатывает и предоставляет учебные материалы;

проводит формирующее и итоговое оценивание;

является ответственным за достижение обучающимися планируемых результатов .

В работе с учащимися я применяю следующие средства:

сайт школы: электронный журнал, дневник;

Сервисы Интернета: google - сервисы, сервисы коллективной работы;

хранение, совместное редактирование документов.

Все формы ДО можно использовать при реализации различных образовательных программ:

участие (online, offline ) в обучающих интернет-мероприятиях: интернет-фестивалях, конкурсах, олимпиадах, викторинах и др.;

подготовка к олимпиадам, используя интернет-ресурсы;

исследовательская и проектная деятельность.

В своей практике обучение с использованием ДОТ применяю как постоянно (рекомендованные аудио - и видеоматериалы для дополнительного повторения музыкального материала, формирования собственной фонотеки), так и в связи с возникшей необходимостью, например:

при изучении отдельных тем программы: для дифференцированного или индивидуального обучения, для слабых учащихся или очень сильных учащихся;

подготовка к олимпиадам, конкурсам, требующих углубленного изучения теоретического и практического материала;

обучение в отдельные временные промежутки (при длительной болезни, невозможности посещать школу в связи с другими уважительными причинами);

при выполнении творческих заданий, проектов.

Дистанционное обучение не ограничено временными рамками, к тому же выполнение заданий может проходить в маленьких группах, не исключается и помощь родителей, особенно, если речь идет о младших школьниках. Благодаря общению и непринужденной обстановке формируются не только познавательные, предметные интересы, но и развиваются коммуникативные навыки, формируются личностные результаты.

Таким образом, организовать консультации с обучающимися по электронной почте, разместить тестовые задания с помощью электронных сервисов, создать таблицу для фиксирования результатов, организовать к ней доступ – формы работы, продиктованные временем. Главное в такой форме деятельности – формирование у учащихся самостоятельности в приобретении знаний, развитие активных познавательных интересов, необходимых для решения самых разнообразных проблем, выдвигаемых окружающей действительностью. Такая работа стимулирует раскрытие внутренних резервов каждого ученика и одновременно способствует формированию социальных качеств личности.

Система контроля носит систематический характер и строится как на основе оперативной обратной связи (предусмотренной в структуре учебного материала, оперативного обращения к учителю в любое удобное для обучаемого время), так и отсроченного контроля (например, при тестировании).

Дистанционное обучение позволяет учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, решать психологические проблемы, снимать временные ограничения, правильно рассчитать свои силы, расширять коммуникативную сферу, проявлять творческие способности.

Е.Г.Акимова, И.Н. Савельева, Ю.В.Чернышова. Открытый урок 1 сентября. Дистанционное обучение в системе школьного образования. Электронный ресурс:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Задание по программе 2 класса для учеников, пропустивших уроки музыки по причине болезни.

2. Выпиши названия произведений В.-А. Моцарта (с.98 учебника). Послушай фрагменты из них. Какое из произведений тебе больше понравилось?

3. Перерисуй в тетрадь (можно на весь лист) цветик-семицветик (с.106-107). Попробуй объяснить названия лепестков. Почему ИНТОНАЦИЯ помещена в центр цветка? Запиши свой ответ.

4. Посмотри передачу об органе.

Что тебе запомнилось? Устно перескажи родителям.

5. Ответь письменно на вопрос с.109 учебника.

Ответы учащейся

hello_html_m6674b400.jpg

hello_html_m9858163.jpg

hello_html_m382b5fe4.jpg

hello_html_40552fc4.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Тестовое задание по программе 7 класса, IV четверть с использованием google -сервиса для учеников, пропустивших уроки музыки по причине болезни.

В настоящее время наблюдается активное внедрение информационных технологий в учебный процесс. Использование электронных пособий на учебных занятиях является востребованным, так как они позволяют проводить занятия интересно и увлекательно.

ВложениеРазмер
v_svyazi_s_vysokimi_tempami_kompyuterizatsii_povsednevnoy.docx 15.87 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

В связи с высокими темпами компьютеризации повседневной, особенностей эпидемиологической обстановки в мире и профессиональной жизни человека назрела реальная потребность использования компьютеров как инструментов для достижения конкретных целей, решения различного рода задач, проведения экспериментов, моделирования ситуаций, прогнозирования. В настоящее время наблюдается активное внедрение информационных технологий в учебный процесс. Использование электронных пособий на учебных занятиях является востребованным, так как они позволяют проводить занятия интересно и увлекательно. В современных условиях необходимость внедрения компьютерных технологий в процессе обучения несомненна. Выпускаемые различные мультимедийные пособия для средних школ не всегда могут быть хорошим подспорьем в обучении музыке и пению.

Под дистанционным обучением в школе следует понимать образовательную систему на основе компьютерных телекоммуникаций с использованием современных педагогических и информационных технологий. Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как:

Дистанционное обучение основано на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль усвоения материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии online и offline (синхронное и асинхронное обучение).

Синхронное обучение предполагает общение в режиме реального времени. Это предусматривает большую нагрузку на учащегося и учителя. При асинхронной методике ответственность возлагается на учащегося: самообучение, выбор удобного темпа работы.

В последнее время большинство специалистов пришли к выводу, что наибольшей эффективности при дистанционном обучении можно достичь при использовании смешанных методик дистанционного обучения. Термин “смешанное дистанционное обучение” подразумевает, что программа обучения строится как из элементов синхронной, так и из элементов асинхронной методики обучения.

Актуальность дистанционного обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:

потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей;

работа с детьми – инвалидами;

часто болеющими учащимися;

работа с учащимися, имеющими временные ограничения возможностей здоровья;

обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях введения карантина;

при заочной (экстернатной) форме обучения;

выполнение проектов и исследовательских работ;

работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня), подготовка к предметным олимпиадам;

увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы) и др.

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) – одна из форм электронного обучения, при котором:

выбирает форму обучения с использованием ДОТ;

планирует время изучения материала;

планирует последовательность изучения материала.

изучить материал образовательной программы;

достичь требуемых результатов обучения.

организует образовательный процесс с использованием ДОТ;

разрабатывает и предоставляет учебные материалы;

проводит формирующее и итоговое оценивание;

является ответственным за достижение обучающимися планируемых результатов.

В работе с учащимися я применяю следующие средства:

сайт школы: электронный журнал, дневник;

Сервисы Интернета: google- сервисы, сервисы коллективной работы;

хранение, совместное редактирование документов.

Все формы ДО можно использовать при реализации различных образовательных программ:

участие (online, offline) в обучающих интернет-мероприятиях: интернет-фестивалях, конкурсах, олимпиадах, викторинах и др.;

подготовка к олимпиадам, используя интернет-ресурсы;

исследовательская и проектная деятельность.

В своей практике обучение с использованием ДОТ применяю как постоянно (рекомендованные аудио - и видеоматериалы для дополнительного повторения музыкального материала, формирования собственной фонотеки), так и в связи с возникшей необходимостью, например:

при изучении отдельных тем программы: для дифференцированного или индивидуального обучения, для слабых учащихся или очень сильных учащихся;

подготовка к олимпиадам, конкурсам, требующих углубленного изучения теоретического и практического материала;

обучение в отдельные временные промежутки (при длительной болезни, невозможности посещать школу в связи с другими уважительными причинами);

при выполнении творческих заданий, проектов.

Дистанционное обучение не ограничено временными рамками, к тому же выполнение заданий может проходить в маленьких группах, не исключается и помощь родителей, особенно, если речь идет о младших школьниках. Благодаря общению и непринужденной обстановке формируются не только познавательные, предметные интересы, но и развиваются коммуникативные навыки, формируются личностные результаты.

Таким образом, организовать консультации с обучающимися по электронной почте, разместить тестовые задания с помощью электронных сервисов, создать таблицу для фиксирования результатов, организовать к ней доступ – формы работы, продиктованные временем. Главное в такой форме деятельности – формирование у учащихся самостоятельности в приобретении знаний, развитие активных познавательных интересов, необходимых для решения самых разнообразных проблем, выдвигаемых окружающей действительностью. Такая работа стимулирует раскрытие внутренних резервов каждого ученика и одновременно способствует формированию социальных качеств личности.

Система контроля носит систематический характер и строится как на основе оперативной обратной связи (предусмотренной в структуре учебного материала, оперативного обращения к учителю в любое удобное для обучаемого время), так и отсроченного контроля (например, при тестировании).

Дистанционное обучение позволяет учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, решать психологические проблемы, снимать временные ограничения, правильно рассчитать свои силы, расширять коммуникативную сферу, проявлять творческие способности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Формы и методы формирования ключевых компетентностей учащихся в условиях дистанционного образования.

“Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить”.


Статья для конференции по теме: « Формирование социокультурной компетенции обучающихся через использование на уроке диалога культур в условиях дистанционного образования детей с ограниченными во.


Проектирование урока в рамках системно-деятельностного обучения и в условиях дистанционного образования

ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, определ.


Статья посвящена идивидуализации образовательной среды в условиях дистанционного образования детей-инвалидов.


В статье представлены различные способы и приемы развития саморегуляции детей с ОВЗ на уроках биологии в условиях дистанционного образования.Особенное внимание уделено приемам снятия мышечной напряжен.


Презентация "Социализация детей - инвалидов на уроках математики в условиях дистанционного образования."

В презентации показаны несколько примеров, которые помогут учителю создать благоприятные условия на уроке для социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов.


Статья по теме "Коррекционно-развивающая работа в условиях дистанционного образования с помощью портала "Петербургское образование"

Образование с применением дистанционных технологий с помощью портала "Петербургское образование".

Та ситуация, в которой мы сейчас с вами находимся, требует немного иных путей передачи знаний. Благодаря дистанционному обучению стало реальным изучать любой предмет, и даже музыку, не выходя из дома. Предлагаю свой опыт работы ведения дистанционных музыкальных занятий в период карантина.


Оценить 2315 0

Дистанционное музыкальное занятие. Его плюсы и минусы.

Та ситуация, в которой мы сейчас с вами находимся, требует немного иных путей передачи знаний.

Благодаря дистанционному обучению стало реальным изучать любой предмет, и даже музыку, не выходя из дома. Безусловно, такие занятия не рассчитаны на профессиональное образование, их цель – дать ребенку общее музыкальное развитие.

Одно из важнейших условий индивидуализации дистанционных занятий - богатый выбор различного материала для каждого дистанционного занятия - важнейшая часть его подготовки. Они включают в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты с элементами интерактивности, ведь благоприятный психологический настрой у дошкольников создаётся при сочетании выразительного исполнения песни и анимационного фона на экране. Вместе с тем, нам, музыкальным руководителям, по возможности, следует придерживаться традиционных для занятия видов деятельности: прослушивание музыкальных произведений, пение и др. Совмещая всё это, мы не должны забывать об этике и эстетике занятия и возрастных особенностях детей.

Обучение любому предмету не обходится без выполнения детьми различных заданий. Музыкальные занятия не являются исключением. Задания и материалы, которые нужны ребёнку для выполнения задания, размещаются теперь в виртуальном пространстве. В основном в нашем посёлке все дошкольники пока работают через Вацап. И поэтому,к сожалению, не удается использовать на занятии совместное исполнение песни или танца педагогом и ребёнком, либо всем коллективом. Также довольно сложно для музыкального руководителя дистанционно указать дошкольнику те места в песне и танце, где он сильнее фальшивит или нарушает ритм.

По моему мнению, дистанционное музыкальное занятие, это занятие, которое насыщено новыми приемами педагогической техники на всех его этапах. У детей активно развивается аудиовизуальное восприятие. В таком случае музыкальный и художественный образы воспринимаются глубже, полнее, ярче, потому как звучание музыки дополняется картинами, движениями, развитием, а изображение картин и образов дополняется звуками.

Я сделала вывод, что следует родителям записывать голос детей (пение, речь), а так же их танцы и различные музыкальные игры. В последствии давать прослушивать или просматривать эти видео и аудио файлы. Слушая свое пение или речь, ребёнок выявляет ошибки и недостатки, учится правильно и выразительно петь, говорить. Так же много преимуществ и у просмотра двигательной активности – это и работа над осанкой и над правильностью и красотой исполнения.

Все педагоги, занимающиеся дистанционным обучением, указывают на большую роль родителей, включение их в процесс освоения, как технического оборудования, так и непосредственно изучаемого материала. Равнодушное отношение взрослого снижает реакцию на музыку у детей. Самым активным, по истечении самоизоляции, я обязательно вручу грамоты и благодарности.

Какие плюсы от дистанционной работы я отметила для себя, как педагога:

- используя ресурсы сети Internet , я значительно пополнила медиатеку музыкального руководителя;

- разработала ряд видео занятий для всех возрастов;

- разработала комплект музыкально-дидактических игровых пособий с аудио и видео приложениями;

- начала осваивать новые для меня интерактивные программы.

О некоторых минусах дистанционки я сказала, но не о всех, так как надеюсь, что как только закончится наша самоизоляция, сразу же исчезнут и все минусы.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Учитель музыки Сапенкова Е.В.

Экстренный переход на дистанционное обучение в четвёртой четверти 2019-2020 учебного года потребовало от всех (педагогов, обучающихся, родителей) моментального перестраивания, перехода на новые формы работы. В первые же дни выявились определённые трудности, возникли вопросы и проблемы разного характера. Можно ли вообще обучать музыке дистанционно?

Данная трактовка предоставляет образовательным организациям возможность вариативного решения в подходах к организации дистанционного обучения школьников, Среди таких вариантов на данный момент могут быть:

• электронное обучение на специализированных образовательных платформах

• обучение с использованием специализированных платформ для организации вебинаров и видеоконференций

• обучение с использованием сервисов Google

Электронное обучение

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

✓ Академия занимательных искусств. Музыка. Цикл образовательных программ для детей школьного возраста

Организация обучения на платформе РЭШ предполагает предварительную регистрацию участников образовательного процесса.

Существенным недостатком платформы является нестабильность ее работы в связи с перегруженностью сети Интернет, что влечет за собой возможные срывы реализации запланированного образовательного процесса.

Обучение с использованием специализированных платформ

для организации видеоконференций

Данный вид взаимодействия предполагает возможность объяснения учителем нового материала в формате лекции с последующими ответами на вопросы детей.

Преимуществом данного сервиса является возможность педагога представлять свой содержательный контент урока в логике той художественно- педагогической идеи, которая была запланирована учителем изначально в рамках своей рабочей программы курса. Недостатком сервиса являются временные ограничения на бесплатную трансляцию – 40 минут. Если педагог не уложился в указанное время, трансляция прекращается без предварительного оповещения. Также данная платформа может давать сбой вследствие перегрузки сети Интернет.

Обучение с использованием сервисов Google

позволяют подключиться к дистанционному взаимодействию с обучающимися педагогам с разным уровнем ИКТ-компетентности. Наиболее широкими возможностями на данный момент обладают сервисы Google, поэтому на их примере состоится дальнейшее рассмотрение возможных способов дистанционного взаимодействия.

✓ Электронная почта – дает возможность вести переписку по всем необходимым вопросам, например, отправлять прикрепленные файлы с заданиями для учащихся и получать на проверку выполненные задания учеников в том же формате. Такой способ коммуникации не вполне отвечает современным возможностям цифровой образовательной среды, но зато подходит для непродвинутых пользователей ПК как со стороны представителей педагогического сообщества, так и со стороны обучающихся и их законных представителей.

✓ Google-Classroom – приложение, которое позволяет формировать списки обучающихся и выстраивать систему управления их обучением от размещения дидактических материалов до оценивания выполненных учащимися заданий.

Представленные способы коммуникации с помощью сервисов Google в условиях дистанционного обучения подходят для пользователей со средним уровнем общепользовательской ИКТ-компетентности.

Обучение с использованием социальных сетей и мессенджеров

Провести онлайн-занятие это ещё полдела. Огромная работа педагога-теоретика заключается в организации обратной связи с учащимися. Важно, чтобы учащиеся выполнили домашние задания и отправили педагогу в срок. Большую часть практической работы учащиеся выполняют самостоятельно по ссылкам, отправленным педагогом. В младших классах большая нагрузка в работе с практическими заданиями ложится на родителей. Поэтому важно с самого начала наладить общение и контакт с родителями, по необходимости давать пояснения по выполнению тех или иных заданий.

Таким образом, дистанционное обучение помогает приобрести и педагогам, и учащимся новые навыки, которые, безусловно, пригодятся в дальнейшей жизни, работе, учёбе. Для учащихся предоставляется возможность развить такие качества как самостоятельность, ответственность, добросовестность, креативность, также научиться навыкам тайм-менеджмента. Тот огромный труд, которые приложили педагоги при организации дистанционного обучения тоже не пройдёт даром. Педагоги в совершенстве овладеют средствами ИКТ, электронного обучения, сетью Интернет, а также создадут необходимый в наше время электронный банк дидактических, учебно-методических материалов, пособий.

В заключение представленных методических рекомендаций следует добавить, что каким образом бы ни было организовано дистанционное взаимодействие, главным показателем его эффективности является качество освоения программного материала учащимися.

Читайте также: