Доклад точка роста на уроках технологии

Обновлено: 02.07.2024

Кабинет № 1 – помещение для проектной деятельности — открытое пространство, выполняющее роль центра общественной жизни образовательной организации. Помещение для проектной деятельности зонируется по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону/медиатеку.

При помощи оборудования центра Точка роста удалось сравнить пластилиновую и классическую мультипликацию.

Школьники попробовали создать первые кадры, отрисовав их на мультимедийном экране.

Сегодня в Точке роста прошел круглый стол с учащимися 7 б класса по теме “Влияние леса на окружающую среду”.

Перед ребятами выступили: Бледных Василий Сергеевич- лесничий Шенталинского лесничества и мастер леса Ошкин Владимир Михайлович.

Они рассказали ребятам о влиянии леса на окружающую среду. Обучающиеся задавали интересующие их вопросы: болезни леса, о лесных пожарах, на которые приглашенные гости ответили очень интересно и доходчиво.

Учащиеся остались очень довольны результатами круглого стола.

Вчера юные журналисты в Точке роста учились верстать школьную газету «На волнах школьной жизни”.

Учились распределять текст, вставлять фотография и различные изображения.

Проблема дорожно-транспортного травматизма в нашей стране в настоящее время стоит очень остро. Условия современного дорожного движения сложные, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем его участникам, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Воспитывать культуру поведения на дорогах необходимо с детства. С этой целью вв нашей школе, библиотекарем Дорожкиной О.А., был проведен библиотечный урок по ПДД среди обучающихся 2-х классов.

Насколько хорошо знают ребята правила дорожного движения, выяснилось во время викторины, на вопросы которой обучающиеся с удовольствием отвечали, находили правильные решения в простых и сложных дорожных ситуациях.

01.02.2020





29.01.2020

29 января учитель технологии Суродина Г.В. провела занятие для учащихся 6-7 классов по теме: “Демонстрация навыков работы с графическим планшетом. Презентация работы”. Ученики познакомились с возможностями использования графического планшета в разных программах: Photoshop CS6, Paint, Paint3D, Office Word. Ребята редактировали эскизы, фотографии, создавали свои рисунки, демонстрировали результаты работы. Занятие было интересным и творческим.

27.01.2020

Ежегодно, 27 января, отмечается Международный день памяти жертв Холокоста. Холокост – это символ газовых камер, печей сжигающих детей, женщин, стариков, это массовый расстрел невинных мирных людей… Холокост – унес жизни 6 миллионов евреев, почти 3 миллиона из которых были гражданами нашей страны. Резолюция об этом дне была принята Генеральной Ассамблей Организации Объединенных Наций 1 ноября 2005 года. В этот день в 1945 году советскими войсками был освобождён Освенцим, или Аушвиц – комплекс немецких концентрационных лагерей и лагерей смерти, на территории которых в 1941—1945 годах были убиты около 1,4 миллиона человек, из которых около 1,1 миллиона составляли евреи. В школе проведена Линейка Памяти, посвященная этой дате. Ребята почтили минутой молчания жертв нацизма.





24.01.2020


24.01 в кабинете формирования цифровых и гуманитарных компетенций и в кабинете информатики (моноблоки) учитель информатики проводил мастер-класс для учащихся по программированию в среде LabVIEW, сборке и испытанию роботов. Программирование учащиеся изучают на моноблоках в кабинете информатики, так как там изображение схем на большом экране хорошее, а в Точке роста собирают роботов и испытывают. При проведении соревнований на движение используют рекреацию Точки роста.


12.01.2020

2020 год особенный для Самарской губернии – мы вступаем в год подготовки к празднованию её 170 летия. Наш регион был образован 1 января (13 января по новому стилю) 1851 года в соответствии с Указом императора Николая I. Сегодня экономика губернии в десятке самых крупных в стране. Самарская область — опорный регион России, автомобильная, космическая столица страны, с крупными промышленными и нефтехимическими центрами, уникальной природой, богатейшей историей и культурой, многовековыми традициями дружбы разных народов и религий. В школе прошли тематические уроки, посвященные Дню Самарской губернии, на которых учащиеся познакомились с историей Самарской губернии, перелистали яркие страницы жизни нашего края. Педагоги напомнили ребятам о символике нашей губернии, культурных и природных памятниках нашей малой Родины, знаменитых людях.

10.01.2020

10 января в кабинете формирования цифровых и гуманитарных компетенций учитель информатики Исаев А.С. ознакомил учеников с квадрокоптерами, а также используя шлемы, ученики изучали некоторые вопросы физики: строение Солнечной системы, невесомость, звезды: белые карлики и черные дыры.

10.01.2020






На уроке черчения в кабинете формирования цифровых и гуманитарных компетенций учителем технологии Араповым А.В. через документ-камеру были представлены элементы изометрического и диметрического проецирования плоских фигур. Учащиеся выполняли одно задание под руководством учителя, следуя за его действиями через интерактивный комплекс, потом выполняли следующее задание самостоятельно. Результаты самостоятельной работы защищали на интерактивном модуле, представив работу через документ-камеру.

В этот же день на кружке в кабинете технологии на лазерном станке с числовым программным управлением учащиеся изготавливали рамки для фотографий формата А4, а на фрезерном станке с программным управлением вытачивали сувениры. 11.12.2019

9 декабря была организована экскурсия и мастер- класс для глав сельских поселений Шенталинского района. В кабинете формирования цифровых и гуманитарных компетенций учащиеся продемонстрировали фильм на интерактивном модуле про ст.Шенталу, снятую с квадракоптера с высоты 80 м. Многие гости начали просить снять также их села. Вторая группа учащихся предлагала побыть в виртуальном мире при помощи виртуального шлема; 3-я группа показывала работу 3-D станка по заданной учащимися программе; 4-ая группа вела видеосъемку, фотографировала.





В кабинете №2 для проектной деятельности шел шахматный турнир.

В кабинете информатики и технологии на ноутбуках учащиеся показали конструирование объемных тел в программах Компас 3d для изготовления пластиковой детали на 3D- принтерах. В кабинете технологии (мальчики) посетителям было продемонстрировано изготовление на лазерном станке по заданной программе брелков из фанеры, на фрезерном- вытачивание форм для выпечки печенья.



2.12.2019

2 декабря в школе состоялась профориентационная встреча обучающихся с сотрудниками и студентами Самарского исследовательского университета имени академика Королева. Школьников познакомили с факультетами университета, военной кафедрой, различными формами занятий по физической культуре, спортивными секциями и др. вопросами.

29.11

28.11

27.11

26.11

22.11

Начальные классы

Средние классы (юноши)

Средние классы( девочки)

Все они награждены дипломами

20.11

18.11-21.11





19.11.




13.11.

12.11.



25.10.

5 сентября

В Центре “Точка роста” прошел августовский педсовет, где директор школы Альмендеева И.П. ознакомила с кабинетами формирования цифровых и гуманитарных компетенций и проектной деятельности, с целями и задачами Центра и о предстоящей работе каждого учителя с использованием оборудования этих кабинетов, вовлечения детей в кружки, клубы, создаваемые на этой базе.




Поступление мебели для шахматной зоны (24 июля):

19 августа на базе ГБОУ СОШ “ОЦ” пос.Серноводск прошел семинар по организации работы Центров “Точка роста”, где присутствовали начальники территориальных управлений ООР, руководители образовательных организаций, на базе которых начнут работу Центры в 2019-20 учебном году,руководители Центров “Точка роста”, сотрудники Центров- учителя ОБЖ, информатики и технологии. Наши учителя Лапазин В.К. и Исаев А.С. поделились своей разработкой календарно-тематического планирования для применения нового оборудования на уроках ОБЖ и информатики, во внеурочной деятельности.

1) внедрение таких механизмов управления, которые будут наиболее эффективны;

2) повышение квалификации, подготовка и переподготовка профессиональных кадров;

3) создание современной инфраструктуры;

4) обновление содержания.

Основная задача открытия этого центра в школе: использование инфраструктуры во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности участников образовательного процесса, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов.

В ходе занятий внеурочной деятельности по составленному расписанию учащиеся моего класса посетили с обзорной экскурсией кабинеты и кружки робототехники, шахмат, безопасности жизнедеятельности, IT-технологий, технологии дополненной реальности, 3D моделирования, управления квадрокоптером, радиотехники.

В ходе этих экскурсий каждый ребенок имел возможность вживую попробовать себя в качестве конструктора, спасателя, инженера, программиста.

Эмоции, полученные детьми, захватили и родителей, которые поддержали стремление ребят заниматься в этих кружках. Поддержка родителей основывается на осознании того, что школа является гарантом безопасности пребывания детей, обеспечивает технической и материальной базой тех, кто занимается в кружках, предоставляет квалифицированных специалистов, которые работают с их детьми.

Таким образом, дети и родители увидели значимость практического применения полученных знаний и навыков. Такая возможность предоставляется ребятам и на уроках математики, окружающего мира, технологии, кубановедения, где их углубленные знания помогают получать более высокие отметки по учебным предметам, помогают развивать метапредметные связи, создают целостную картину мира, где человек может находиться в гармонии с природой, обществом и самим собой.

Учащиеся моего класса, проживая в станице, имеют возможность заниматься на современных образовательных площадках наряду со школьниками больших городов и крупных мегаполисов. Школе это помогает решить проблему внеурочной занятости детей и обеспечить профессиональный рост педагогов, а также привлечь к сотрудничеству родителей, заинтересованных в успешности своих детей.

Я, как наставник моих детей, верю, что смогу вырастить из них увлеченных ребят, способных в будущем владеть инновационными технологиями и создавать проекты, вносить свой весомый вклад в технологический прогресс нашей страны.

Следующий урок может быть посвящен тестированию прототипа с использованием готового VR-приложения

Ведущая цель урока

Обучающиеся смогут собрать собственную модель VR-гарнитуры: спроектировать, смоделировать, вырезать нужные элементы, а затем протестировать самостоятельно разработанное устройство.

- Формировать умение собирать собственные VR - устройства

- Осваивать навыки дизайн-проектировани я

- Осваивать навыки прототипирования

Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД)

- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок

- умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов

- умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

- умение выслушивать собеседника и вести диалог;

- умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими обучающимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия

- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.

Начальные условия / исходное состояние

- бумага А4 для рисования

- набор простых карандашей

- картон/гофрокартон для макетирования

- коврик для резки картона

Технологическая карта урока

Деятельность учителя (конкретные методы и приемы)

Инструктаж по технике безопасности

Повторение правил безопасной работы с ручными инструментами

Подготовка рабочего места

Актуализация субъектного опыта обучающихся

Какие материалы для своего устройства вы будете применять? Почему?

Какие функциональные особенности будут у вашего устройства?

Какие основные технические характеристики будут заложены в ваш проект?

Презентация макетов, выполненных на предыдущем занятии

Выбор макета для разработки VR-очков

создание проблемной ситуации

На сайте с приложениями для очков GoogleCardboard можно найти как обычные “экскурсионные” приложения, позволяющие насладиться красотами отдаленных уголков земли, так и полноценные образовательные программы. Они позволяют осматривать даже космические объекты, воспроизведенные с удивительной точностью. Как сделать VR-очки с такими возможностями самостоятельно? Почему нельзя использовать в качестве основного экрана планшеты, ведь у них больше диагональ экрана, следовательно и качество изображения будет выше?

Работа в группах над поиском приложений для смартфонов обучающихся, соответствующих техническим характеристикам устройств (версия ОС, качество разрешения дисплея, поддержка возможности скачивания, установки и работоспособности).

Использование ресурсов PlayМаркет, YouTube, поисковых серверов и т.д.

Ультрабуки учебного класса

Выбор универсального ПО, удовлетворяющего требованиям устройств

Целеполагание и планирование

Цель- создать простейший продукт, позволяющий с минимумом затрат и рационально применёнными усилиями (компетенциями) погрузиться в мир виртуальной реальности.

Сформулирована цель урока

Достижение планируемых результатов/

решение учебной проблемы

Скачивает архив с шаблоном для будущих очков виртуальной реальности Разархивируетего в отдельную папку. Файл Scissor-cut template.pdf будет содержать нужную нам выкройку. Нужно распечатать её на принтере в масштабе 1:1. Она поместится на 3 листа формата А4.

Формирование корпуса VR-очков

Усовершенствование очков виртуальной реальности.

На верхней части очков приклеиваем липучку для одежды таким образом, чтобы отсек для смартфона мог быть зафиксирован, когда закрывается. Также желательно сделать резиновые лямки, чтобы очки можно было закрепить на голове..

Достигнута цель урока

закрепление полученных результатов в виде упражнений, конкретно-практических действий…

Организует и сопровождает выполнение задания . Осуществляет контроль и консультирование

В группах выполняют задание. Проверяем очки виртуальной реальности в действии. Запускаем любое из скачанных 3D-приложений и вставляем смартфон в специальное предназначенное для него место в получившихся очках. Закрываем его и фиксируем с помощью липучек. Теперь, глядя в наши самодельные очки, мы можем полностью погрузиться в виртуальный трёхмерный мир.

Осуществлено первичное закрепление полученных умений

Контроль выполнения учебных действий

∙ Организует представление и обсуждение учащимися результатов по макетированию /прототипированию полученного продукта

Представители групп (спикеры) представляют результаты. Знакомятся с результатами других групп. Участвуют в обсуждении.

Осуществлен контроль результатов

Оценка образовательных результатов

∙ Организует оценку и рефлексию урока:

-Какую цель мы сегодня поставили?

Участвуют в оценке и рефлексии

Осуществлены оценка и рефлексия результатов и деятельности

-Мы достигли этой цели?

-Для чего это нужно?

-Что особенно заинтересовало вас на уроке?

*- Материально-технические средства указываются в таблице относительно этапа/подэтапа урока.

- Дидактические средства обучения (презентации, фотографии, иллюстрации, технологические карты, карточки-задания и т.д) оформляются в виде приложений, которые нумеруются в таблице в строгой последовательности их применения относительно этапа/подэтапа урока. Тексты данных приложений печатаются после технологической карты.

- На экранные материалы, заимствованные из интернета, даются ссылки, также, в логике последовательности их применения.

Cодержание и смыслы действий

Создание комфортной психологической атмосферы урока

Актуализация субъектного опыта обучающихся

Определение индивидуального опыта обучающихся, связанного с темой урока, знаний и умений из других предметных областей, обобщенных способов деятельности, личного жизненного опыта

Мотивация/создание проблемной ситуации

Целеполагание и планирование

Формулирование цели урока как прогностической модели ожидаемого результата.

Построение ориентировочной основы учебной деятельности (план урока)

Достижение планируемых результатов/решение учебной проблемы

Описание способов деятельности, которые приведут к получению запланированных учебных результатов

Отработка/закрепление полученных результатов в виде упражнений, конкретно-практических действий…

Применение освоенных способов действий в различных ситуациях

Контроль выполнения учебных действий

Сравнение имеющегося уровня достижения основных целей урока с заранее запланированным уровнем

Оценка образовательных результатов

Создание и сбор свидетельств о результатах деятельности; вынесение суждения по этому поводу в разной форме (отметка, слово..).Выявление уровня осознания каждым обучающимся степени освоенности содержания (знаю что?), владения действиями (знаю как?),

Осознание обучающимися смысла изученного (знаю зачем?) и понимания степени своих личностных приращений (знаю, что во мне изменилось?), значимости приобретенного опыта



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока технологии

Декоративно-прикладное творчество не оставляет равнодушным. Мережка - народное ремесло снова входит в самые современные тенденции моды.

Методическая разработка урока технологии в 6 классе по теме: Конструирование юбки."

Разработка урока для 6 класса по теме "Конструирование юбки".

Методическая разработка урока технологии в 8 классе. Тема:"Чтение и выполнение чертежей деталей, состоящих из геометрических тел".

Представлен план-конспект обобщающего урока по программе Ботвиникова А.Д. и др "Черчение" 8 класс по разделу "Чтение и выполнение чертежей".Целью урока является закрепление знаний, умений и навыков по.

Система управления базой данных (СУБД) комплекс программ, предназначенный для организации работы с компьютерными базами данных.

Методическая разработка урока технологии в 6 классе "Технология обработки древесины на токарном станке"

Методическая разработка по теме "Технология обработки древесины на токарном станке" может быть использована учителями при организации образовательного процесса в 6 классах.


Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства.


Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Символом этого праздника является цветок-ромашка.Урок может сопровождать презентация "С днём сем.

4. Задачи:

- создание системы выявления, оценивания и продвижения
обучающихся, обладающих высокой мотивацией и способностями в
сфере материального и социального конструирования;
- формирование ключевых навыков в сфере информационных и
коммуникационных технологий;
- поддержка лидеров технологического образования (организаций,
коллективов, отдельных педагогических работников, работающих с
детьми профессионалов – носителей передовых компетенций).

5. Начальное общее образование

6. Основное общее образование

Создание и использование учебных
моделей (реальных и виртуальных)
Изготовление объектов, знакомящее с
профессиональными компетенциями и
практиками
Приобретение практических умений и
опыта
Формирование УУД через освоение
проектной деятельности
Формирование ключевых
компетентностей, профориентация

7. Среднее общее образование

Модули среднего профессионального
образования и высшего образования
Основы предпринимательства
Модули на основе компетенций
WorldSkills
Практика демонстрационного экзамена

8. Направления преподавания предметной области по ФГОС ООО

9. Направления преподавания предметной области по ФГОС ООО

13. СООТНОШЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ И ОТМЕТКИ НИКО. 5 КЛАСС

СООТНОШЕНИЕ ШКОЛЬНОЙОТМЕТКИ И ОТМЕТКИ НИКО. 5КЛАСС
Отметка в школе:Технология
Отметка НИКО:
36%
50%
5
3%
10%
4
55%
23%
3
10%
20%
11%
53%
35%
0%
21%
100%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%

15. НИКО. 5 КЛАСС. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ

Мнехотелось бы работать в одной из этих сфер. Отметка НИКО.
3% Рабочие профессии (столяр, слесарь)
3%
сельское / лесное хозяйство
4%
производство продуктов питания
4% производство тканей, пошив одежды
5%
добыча полезных ископаемых
5%
машино- и приборостроение
4%
строительство
8%
государственное управление
7%
транспорт
16%
военная служба / служба в МЧС
торговля, сфера услуг, сервис
5%
полиция / прокуратура / суд
15%
преподавание в школе / вузе
7%
СМИ, журналистика
7%
ИКТ и программирование
14%
медицина
15%
14% Дизайн, ремесло, народные промыслы
ещё пока не знаю
21%
28%
22%
21%
20%
19%
19%
19%
19%
18%
17%
17%
16%
15%
14%
13%
12%
11%
14%
0%
2
3 4
20%
47%
48%
48%
45%
50%
51%
53%
49%
53%
54%
47%
51%
46%
45%
48%
49%
46%
52%
5
40%
23%
28%
28%
32%
29%
27%
26%
30%
27%
27%
33%
31%
36%
38%
36%
35%
39%
32%
60%
80%
2%
1%
3%
3%
1%
2%
2%
2%
2%
2%
3%
2%
3%
3%
3%
3%
4%
2%
100%
120%

16. ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ В ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Когда в школе мне дают задание сделать что-тосвоими
руками (поделку, сувенир), мои родителиобычно…
2
никак не участвуют ввыполнении задания
советуют или подсказывают,но
задание я делаю сам(а)
помогают мне сделать задание
13%
50%
14%
53%
26%
0%
4
46%
10%
делают задание заменя
3
20%
5
37%
4%
37%
3%
31%
53%
40%
60%
2%
20%
80%
100%

17. Не достаточное овладение навыками:

• овладения технологическими приемами;
80% не описали последовательность сборки (на примере модели
конструктора Lego); 30% указали не менее трёх технологических операций
приготовления блюда; 90% не правильно описали последовательность
действий по изготовлению поделок из природных материалов.
• распознавания простейших чертежей и эскизов;
33% не установили соответствие между готовыми изделиями (на примере
оригами) с основными этапами сборки.
• правил техники безопасности;
26% не могут указать ни одного правила техники безопасности работы с
колюще-режущимися предметами, клеем и т.д.

18. Не достаточное представление

19. Исследование предметных и методических компетенций учителей технологии

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их
развития:
• Современные и перспективные технологии
• История и закономерности развитиятехники
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления
обучающихся:
• Технологии получения и преобразования конструкционныхматериалов
• Технологии обработки пищевых продуктов, получения и преобразования текстильных
материалов
• Основы дизайна и графической грамоты, технологии художественно-прикладной
обработки материалов
• Электротехнические работы, элементы тепловой энергетики, автоматика иробототехника
• Перспективные технологии в современном производстве
• Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности
• Технологии ведения дома
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения:
• Профориентация и профессиональное самоопределение
• Особенности регионального рынка труда

21. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕФИЦИТЫ ПЕДАГОГОВ исследование предметных компетенций

• недостаточное владение методами учебно-исследовательской
и проектной деятельности, решением творческих задач,
моделирования, конструирования и эстетического оформления
изделий, обеспечением сохранности продуктов труда;
• недостаточное владение средствами и формами графического
отображения объектов или процессов, правилами выполнения
графической документации;
• отсутствием умений устанавливать взаимосвязь знаний по
разным
учебным предметам для решения прикладных
учебных задач.

22. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕФИЦИТЫ ПЕДАГОГОВ в методической работе связаны:

• с трудностями при формулировании целевой установки урока с
учетом возраста
учеников , места темы урока
в учебном
разделе и направленности на планируемые результаты урока
(предметный, метапредметный и личностный);
• с демонстрацией знаний основ проведения занятий с учетом
отдельных индивидуальных особенностей обучающихся (в том
числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ) и другими особыми образовательными потребностями;
• с
вариантами
использования
ИКТ
информационной образовательной среды.
для
создания

25. Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов РФ и ОО по реализации концепции преподавания предметной

27. Образовательные программы по уроку технологии

28. Образовательные программы по уроку технологии

5 кейсов
Дизайн-анализ
Формообразовани
е
Дизайнисследование
Трехмерная
графика
2 кейса
Разработка
приложений VR/AR
Сборка VR очков
Графические
интерфейсы UI/UX
Программирование
2
8

29. Образовательные программы по уроку технологии

3 кейса
3 кейса
Аэрофотосъемка
Навыки полета
Работа навигационных
систем
Программирование
на Python
Работа
пространственными
данными
Распознавание
объектов
Картографические
сервисы
с
Программирование
интернета вещей
2
9


В рамках курсов повышения квалификации:
• модули по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся;
• семинары и модуль по формированию графической грамотности обучающихся в
предметной области технология;
• ознакомление и формы реализации современных производственных технологий
в технологической подготовке обучающихся;
• ИКТ-компетенции современного учителя технологии;
• модуль по использованию современных методов преподавания технологии;
• Вебинар или практическое занятие по использованию инструментов цифровизации
в предметной области технология;
• практическое занятие по саморефлексии оценивания эффективности обучения в
условиях реализации ФГОС ОО.

Укажите основной ингредиент, из которого готовятэти блюда
Указали неправильно или неуказали:
Укажите любое из этих блюд и не менее трёх технологических операций его приготовления.
Около 30% выполнения, независимо от выбранного блюда

80
70
60
50
40
30
20
10
0
69
53
28
37
24
24
Мальчики
Девочки
Правильно указали Понимают технологию
Не указали /
неправильно указали основной ингредиент приготовления блюда
основной ингредиент
блюда
блюда

100
80
60
40
20
0
Правильно
определили
модель
Правильно
Правильно
Правильно
указали все указали более указали все
половины
детали
операции
операций
сборки
сборки
Мальчики
Девочки

Профессии
Укажите одну любую профессию в сфере. и расскажите о ней.
В чём состоит деятельность представителей этой профессии
31
Профессии в сфере
41
28
28
17
вооруженных сил
53
общественного
питания
41
здравоохранения
образования
41
48 40
машиностроения
66
65
строительства
46
56
транспорта
67
64
торговли
80
70
60
50
40
30
20
10
0
Правильно
назвали
Правильно
объяснили суть
деятельности

70
60
50
40
30
20
10
0
Мальчики
Девочки
Не увидели /неправильно
определили ошибку
Правильно отметили ошибку

Укажите хотя бы одно различие
листа железа и тонкой фольги -72%
листа стекла и листа прозрачногопластика - 57%
бумаги для печати на принтере и бумажной салфетки - 61%
…материалов для изготовления:
сандалий/босоножек и зимних ботинок- 33%
зимнего пальто и футболки -43%
зимней куртки и летнего платья/рубашки - 55%
одноразового стаканчика ифарфоровой чашки - 49%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

На протяжении всей своей жизни человечество претерпевает изменения, вносит в трудовую деятельность новшества, развивается. В своём развитии человечество прошло несколько технологических укладов, преобладающих способов производства: от уровня ручных технологий до машинно-

компьютерных и информационных технологий, участия в производственных процессах электроники и автоматики, роботостроения, нанотехнологий, создания искусственного интеллекта.

Для того, чтобы подросток мог быть успешным в современном мире, успешно адаптировался к современному

производству, необходимо начинать обучать его работе с современными технологиями уже в школе.(сл. 2)

В связи с новой Концепцией развития технологического образования - образовательная программа учебного предмета Технология была кардинально изменена. Мы перешли на новый УМК, авторами которого являются В. М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семёнова.

Программа включает в себя изучение трехблоков:(6 сл. Вы видите их на слайде)

3. «Построение образовательных траекторий и планов в области

А так же одиннадцать базовых компонентов содержания обучения технологии (модули): (7 сл.)

- Методы и средства творческой и проектной деятельности;

- Технологии получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов;

- Технологии обработки текстильных материалов;

- Технологии получения, обработки, преобразования и использования энергии;

- Технологии получения, обработки, преобразования и использования информации;

- Методы и средства творческой и проектной деятельности;

В процессе разработки проекта, учащиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концептуальную проработку, эскизирование, конструирование, оценку созданной модели. (гибкости мышления)

- Техника; ( навыков ко мандной работы и сотрудничества)

LEGO В процессе разработки модели, учащиеся коллективно обсуждают выбор модели, знакомятся с инструкцией, ставят задачи, далее осуществляют сборку модели, конструирование, испытание полученной модели, дают оценку работоспособности созданной модели.

Технологии получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов;

(Использованиештангеньциркуля, пилки ручные электролобзика, Многофункциональный прибор ДРИМЕР)

Технологии получения, обработки, преобразования и использования информации.

Таким образом, содержание предмета Технология, способствует развитию информационно-коммуникационной компетенции учащихся, инженерно-технологических навыков, технологического мышления, позволяет познакомиться с современными технологиями, современным оборудованием и производством, востребованными профессиями и спецификой работы в различных сферах деятельности.

Для реализации компетентностного подхода важно учитывать, что компетентности формируются не только в школе, но и под воздействием семьи, друзей, политики, религии, культуры, т.е. реализация компетентностного подхода зависит от всей образовательно-культурной ситуации, в которой живёт и развивается школьник.

В заключение хотелось бы сделать вывод: ключевые компетенции являются перспективным направлением в науке и практике образования;

компетентностный подход предполагает конструирование модели выпускника, а затем под эту модель подбирается содержание по развитию ключевых компетенций.

Читайте также: