Управление собой как основа эффективного планирования учебного времени доклад

Обновлено: 18.05.2024

Объектом исследования выступает технология управления временем (тайм-менеджмент).

Предмет исследования – навыки самоорганизации и умение владением времени у участников образовательного процесса (педагогов и учащихся).

Гипотеза : мы предполагаем, что тайм-менеджмент наиболее актуален для использования именно в образовательной среде. Мы считаем, что в школе как обучающемуся, так и педагогу необходимо осознать ценность времени и найти наиболее эффективный способ его стабильного использования. Учащимся данная технология поможет научиться самостоятельно определять приоритеты, ставить цели и задачи. А педагогам обучение тайм менеджменту может послужить в целях личной самоорганизации, а также в целях передачи полученных знаний учащимся.

Цель : познакомить участников образовательного процесса (педагогов и обучающихся) с технологией тайм-менеджмента.

1.Анализ литературных источников по вопросам технологии тайм-менеджмента как методики по управлению временем;

2.Анализ возможных методов и приемов тайм-менеджмента;

4.Разработка программы тренинга по обучению тайм-менеджмента учащихся 10 классов;

5. Апробация системы мероприятий (тренинга) по освоению технологии тайм-менеджмента с учащимися 10-х классов

6. Анализ эффективности и продуктивности созданной программы тренинга по обучению тайм-менеджмента среди старшеклассников.

Методы и методики. На данный момент в работе был использован анализ литературных источников по технологии тайм-менеджмента. Была определена наиболее эффективная и продуктивная методика обучения тайм-менеджменту - матрица Эйзенхауэра.

Научная новизна и теоретическая значимость : изучение вопросов обучения тайм-менеджмента в образовательной среде, а также влияния данного обучения учащихся старших классов на интенсификацию (усиление) процесса их профессионального самоопределения, позволит внести весомый вклад как в саму технологию тайм-менеджмента, так и в профориентационную психологию.

Практическая значимость: результаты исследования дадут практический материал школьному психологу для дальнейшей работы с участниками образовательного процесса (учащимися и учителями) в области эффективного управления временем и профориентации учащихся.

Структура работы: работа состоит из введения, 2-х глав, выводов, заключения, списка литературы, приложения. Основной текст занимает 14 страниц, список литературы составляет 5 наименований. Приложение составляет 5 старниц. Общий объем работы – 19 страниц.

Глава 1.Теоритическая часть.
1.1 Тайм-менеджмент: простые способы управления временем

В существующей научно-популярной литературе встречается немало

Одним из первых об этом заговорил римский философ Луций Сенека.

В нашем отечестве разработками научной организацией труда занимался Центральный институт труда под руководством Алексея Гастева

В настоящее время управление временем (time-management) представляет собой междисциплинарный раздел науки и практики, посвященный изучению проблем и методов оптимизации временных затрат в различных сферах и отраслях человеческой жизнедеятельности.

Все три типа тайм-менеджмента отличаются, в первую очередь, разнохарактерностью деятельности консультантов по тайм-менеджменту, но на практике они являются условными и не отделены друг от друга непроницаемой перегородкой.

Современных систем управления временем достаточно много. На сегодняшний день не существует идеальной методики тайм-менеджмента, подходящей всем: и менеджерам среднего звена, и руководителям крупных корпораций, и молодым мамам, и студентам, и педагогам.

Главное необходимо помнить, что основная задача в тайм-менеджменте – не упорядочивание всей информации и не перечисление всех возможных дел, а поиск наиболее рационального способа реализации своих дел с учетом их приоритетов.

Ежедневное решение разного рода задач и проблем можно представить в виде ряда различных функций, которые находятся в определенной взаимозависимости между собой и, как правило, осуществляются в определенной последовательности.

1.2. Технологии тайм менеджмента в образовательной среде

Задача тайм-менеджмента заключается в том, чтобы вовремя определить главное дело. Расстановка приоритетов позволяет эффективно управлять списком намеченных дел, присваивая каждой задаче свой уровень важности. Основной секрет управления временем заключается в сосредоточенности и целенаправленности. Все эти нюансы безусловно важны не только для людей, занимающихся бизнесом. Также расстановка приоритетов важна и для участников образовательного процесса – как для педагогов, так и для учеников. Педагоги с помощью своего накопленного опыта могут передать имеющиеся знания ученикам. И важно, чтобы педагоги владели подобными методами распределения временем, как для передачи знаний ученикам, так и для сохранения свободного времени для себя (для своего здоровья, душевного состояния, для избегания от стресса, депрессий, проф.выгорания и т.д.). Учащимся же обучение тайм-менеджменту актуально для того, чтобы развить в себе навыки самоорганизации, научиться правильно распределять время и дела. Только в таком случае учащемуся будет легче сдать экзамены, расставить жизненные приоритеты, правильно выбрать профессию, и безусловно полученные знания продуктивно помогут учащемуся в дальнейшем обучении (в университете, в институте, техникуме и т.д.).

"Мой день примерно такой. Утром встаю, ем, смотрю телевизор, гуляю. Потом опять ем, вновь телевизор и вновь прогулка. Затем опять еда, телик и прогулка. "

"А вот это мой учебный день: я люблю много гулять, а уроки - к ним я приступаю, когда мама на меня наорет".

"Я долго настраиваюсь на выполнение чего-либо: вначале чаю попью, с кошкой поиграю, телик посмотрю. А потом уже и за полезные дела. "

Эти примеры показывают, что учащиеся не имеют четкого понятия времени, и в соответствии с этим - не владеют умением управлять временем.

Именно поэтому мы считаем актуальным развитие навыков самоорганизации по средствам методов тайм-менеджмента у учащихся старших классов.

1.3. Методы, приемы и инструменты тайм-менеджмента

Первое, к чему нужно привыкнуть овладевая методами самоорганизации: придется много планировать и много записывать. Ниже мы перечислим приемы и инструменты современного тайм-менеджмента.

Ежедневник – первый инструмент эффективного планирования. Начать работу над составлением планов можно с покупки ежедневника. Это может быть обычный блокнот записная книжка или электронный ежедневник – все что угодно, чтобы вам было удобно фиксировать свои мысли, структурировать планы, записывать пришедшие в голову идеи. Удивительно, но приобретение ежедневника для некоторых само по себе может стать дополнительной мотивацией контролировать распорядок дня и выполнение поставленных задач.

Правильно расставленные приоритеты – половина успеха. Никакие принципы тайм-менеджмента не будут работать без правильной расстановки приоритетов. Как ни парадоксально звучит, самое главное – это определить самое главное. Необходимо создать список долгосрочных целей и обязательно запишите его. Планы, когда их просто держат в голове, осуществляются очень долго или не осуществляются вовсе. Записав их на бумаге, мы получаем личный бизнес-план, очередной инструмент, служащий ориентиром. На данном этапе не стоит пытаться привязать к каждой цели какой-то определенный срок выполнения. Пусть это будет мозговой штурм, поток идей, каждая из которых достойна записи.

Постановка задач. Каждое приоритетное направление, каждую цель можно разделить на вполне определенные шаги, задав им сроки выполнения.

Соблюдайте чистоту на столе. Богатые люди, расчетливые бизнесмены всегда работают за чистым столом! У несобранных людей на столе царит полный беспредел и аврал. Выработайте в себе полезную привычку во время разбирать со своего стола кучу бумаг, выбрасывайте ненужное и работайте в чистоте. Ученые довели, что более 30% времени мы тратим на то, чтобы найти нужный документ. Корзинка для ненужного мусора – хороший метод управлять своим временем!

Комфортное рабочее место. Когда Вы работаете дома – у Вас появляется куча возможностей, чтобы отвлечься, особенно это относиться к тем, кто живет не один. Отдельное рабочее место увеличит Вашу продуктивность в разы и поможет Вам хорошо сконцентрироваться на собственном деле.

Работайте в определенное время. Если Вы внимательно понаблюдаете за собой, то сможете определить свои биологические часы (биоритмы) на которые выпадает Ваш пик активности! Вот именно в это время Вы должны приложить максимум усилий, чтобы решить самые трудные задачи, так как Вы будете полны сил и эффективны!

Выходной день. Выходной - важный фактор для эффективного управления временем! Когда человек отдыхает – все ресурсы его организма постепенно восстанавливаются. Когда человек валится с ног от усталости – вряд ли он хорошо и качественно сделает конкретное задание.

Стремитесь выполнять задания, которые вас развивают. Очень важно выполнять работу и набираться опыта одновременно. Таким образом, с течением времени вы будете становиться все более профессиональным работником и успевать за один и тот же промежуток времени намного больше количества работы. Избегайте работы, которую вы выполняете практически автоматически, машинально. Умственная работа, которая требует размышления и принятия важных решений, намного полезнее для вас.
Прежде чем приступить к новой работе, доведите до конца старую. Думаем здесь все предельно понятно, но это правило не следует забывать и всегда помните о нем. Ведь если не закончить текущее задание и приступить к выполнению нового, в конечном итоге мы получим два неоконченных дела, что намного хуже, чем одно безупречно выполненное. Прежде чем задаться вопросом, как все успевать, сначала пересмотрите свой подход к работе, возможно, вы тут же найдете массу изъянов и сразу же начнете меняться к лучшему. Если вам удастся приобрести качества целеустремленности, терпения, выдержки и обязательности, тогда все непременно получиться.

Главное положительный настрой! Прежде чем приступить к работе, настройтесь на то, что выполнить все нужно до конца, и естественно качественно. Изначально настроившись на это, у вас не получиться в дальнейшем сбиться с правильного пути.

Делайте перерывы. Не пытайтесь одолеть дела с наскока. Конечно, ваша работоспособность и увлеченность – это только плюс, но перерыв в работе – это не только отдых. Попробуйте интервальный метод. Например, можно разделить каждый час на две части в 45 и 15 минут. Сначала сконцентрируйтесь на задаче на 45 минут, не позволяя никому и ничему отвлечь себя, а в следующие 15 минут попробуйте отключиться, сделайте перерыв. Мозг может сам совершенно неожиданно подкинуть новую идею. Работая интервалами, проще сохранять концентрацию. Вдобавок ко всему, во время перерыва как раз можно заняться второстепенными делами.

Следите за собой. Помните, что всегда необходимо относиться к себе с должным вниманием. Попробуйте отследить, когда вы наиболее работоспособны, как ваше настроение меняется в течение дня, сколько часов сна вам необходимо для хорошего состояния. Так вы сможете с большей пользой распоряжаться собственным временем.

Поддерживайте баланс. Попробуйте отследить свои расходы: не однобоко ли ваше планирование? Сколько времени вы уделяете карьере, сколько семье, здоровью, самореализации, отдыху. Методы тайм-менеджмента могут оказаться очень эффективными для равномерного распределения вашего времени.

1.4. Матрица Дел Эйзенхауэра

Таким образом, выделяют четыре группы дел:

  1. Важные и срочные дела;
  2. Важные и несрочные дела;
  3. Неважные и срочные дела;
  4. Неважные и несрочные дела.

При идеальном планировании этот квадрант матрицы должен оставаться пустым, т.к. Появление важных и срочных дел является показателем неорганизованности и допущения завала. Эта часть графика заполняется у многих людей из-за присущей им лени и неправильной расстановки приоритетов.

Как правило, к подобным делам относятся завершающиеся проекты, кризисные явления, спущенные сверху неотложные задачи.

В эту категорию легко переходят дела, из второй категории, которые не были начаты или проанализированы вовремя.

Квадрат 2 . Не срочное и важное - важные дела, не требующие мгновенного выполнения. Если выполнением этих задач пренебрегать, то со временем эти задачи переходят из квадрата 2 в квадрат 1, и вам нужно будет их выполнять уже в условиях стресса.

Во вторую группу попадают дела и проекты, которые направлены на развитие вашего проекта: аналитика осуществленных мероприятий и внедрение новых идей. Решение данных дел требует ответственного отношения, поскольку в дальнейшем их результаты будут влиять и на ваше будущее, и на то, в какой ситуации окажется тот проект, в котором вы участвуете.

С точки зрения экономии времени, эти дела крайне невыгодно делать самостоятельно, поскольку результат, который будет, достигнут, сколь аккуратен бы он ни был, не представляет особой ценности для основной деятельности. Подобные дела необходимо перепоручать в обязательном порядке и ни в коем случае не заниматься ими самому.

Несрочное и неважное - дела, от выполнения которых можно отказаться, так как они не принесут должной отдачи.

Данные дела не имеют значения для тех проектов, в которых вы участвуете, однако, вы вынуждены на них реагировать, отвлекаясь от более важной работы.

Если не удается избавиться от выполнения этих задач, то, по крайней мере, нужно постараться минимизировать время, которое вы затрачиваете на их выполнение.

С данной методикой эффективного управления временем мы планируем ознакомить педагогов и учеников в формате мастер-класса на научно-практической конференции.

Глава 2. Практическая часть

В практической части нашего исследования мы поставили задачу разработать и а пробировать систему мероприятий (тренинг) по освоению технологии тайм-менеджмента с учащимися 10-х классов, с целью обучения эффективного распределения собственного времени.

В качестве эмпирического объекта выступили учащиеся 10Б класса в количестве 24 человек. Программа тренинга по тайм-менеджменту была составлена в соответствии с изучением методов, приемов и технологий тайм менеджмента. Главной технологией, которой мы планировали обучить учащихся, является матрица дел Эйзенхауэра. Программу тренинга можно рассмотреть в Приложении 1.

Мы предполагаем продолжить изучение тайм-менеджмента с точки зрения освоения технологии тайм-менеджмента, как фактора, влияющего на интенсификацию (усиление) процесса профессионального самоопределения учащихся. Возможно, самоорганизованные учащиеся более успешно и эффективно подходят к вопросу выбора профессии, а именно – минимизируют эмоциональные и временные затраты на поиск будущей профессии, более ответственно подходят к своему профессиональному выбору, анализируя при этом возможные исходы своего решения. В связи с этим, мы планируем продолжить изучение тайм менеджмента с данной точки зрения.


Как все успевать и при этом совершенно не уставать? Этот вопрос волнует многих.

Тайм-менеджмент для студентов — для чего нужен

Тайм-менеджмент — это особый инструмент по оптимизации времени. С его помощью можно успевать больше, затрачивая меньше сил, но получая при этом качественный результат. Знание правил тайм-менеджмента в студенческой жизни поможет правильно распоряжаться временем, планировать свой день максимально эффективно, высвобождать часы для личных дел.

В результате вы сможете полноценно работать и учиться без вреда для здоровья, качественно отдыхать и иметь насыщенную личную жизнь. Технология по организации временных ресурсов заключается в тренировке сознательного контроля над временем, потраченным на выполнение задания.

Для этого существуют специальные практики и инструменты. Сюда входит расстановка приоритетов, составление списков, мониторинг, анализ временных трат, делегирование дел, постановка целей, распределение времени и планирование.

Большинство людей, включая студентов, находится в режиме тотального дефицита временных ресурсов. Это создает напряженность, эмоциональные переживания, ведущие к дезорганизации деятельности. От правильной организации учебной деятельности зависит, насколько успешной личностью станет студент.

Среди преимуществ технологии тайм-менеджмента можно отметить:

  • достижение поставленных целей кратчайшим путем;
  • уменьшение количества ошибок;
  • меньшую загруженность учебой;
  • увеличение мотивации труда;
  • большее удовлетворение получаемым образованием, своей учебной деятельностью;
  • уменьшение стресса и спешки;
  • лучшую организацию учебного процесса;
  • выполнение работы с меньшими временными и энергетическими затратами.

Как грамотно управлять своим временем

Тайм-менеджмент для студентов зависит от установленного расписания занятий и выданного учебного плана. В сентябре, когда график становится известным, можно приступать к планированию своего учебного и личного времени. Независимо от того, учитесь вы очно или дистанционно, используйте при этом основные принципы и техники по управлению временем.

Планирование

Основные принципы управления временем

Эффективные техники организации учебного времени

Время

Метод 80/20

Согласно этому методу 80% всех дел можно выполнить за 20% времени. Оказывается, чтобы больше успевать, вовсе не обязательно больше работать. Достаточно просто лучше фокусироваться на своих действиях и выполнить максимальное количество наиболее важной работы за небольшой промежуток времени (20%). Тогда на простые дела останется целых 80%, можно позволить себе расслабиться и избежать переутомления.

Хронометраж

Метод Fresh or Fried

Планирование дел

Правило 2 минут

Если в вашем списке есть дела, которые занимают не более 2 минут, сделайте их сразу, чтобы они не загружали мозг. Это может быть короткий телефонный звонок с целью узнать какую-то важную информацию, навести справки. Или помыть посуду и вынести мусор.

Способ 10 минут

Наверняка у вас бывают задачи, выполнение которых вы постоянно откладываете, потому что они кажутся вам чересчур сложными или неприятными. Вы не знаете, как к ним приступить, с чего начать. Уговорите себя, что выделите обдумыванию этой задачи всего 10 минут, а потом переключитесь на более приятное вам дело. Велика вероятность, что за 10 минут вы втянетесь в процесс, вас посетят продуктивные идеи, и вы уже не захотите от нее отступать.

Методики деления времени на работу и отдых

  1. Метод Pomodoro. Подходит для учащихся, которые легко отвлекаются. Учебный процесс делится на 4 периода по полчаса. Эти 30 минут делятся по принципу 25+5 (25 минут полностью сосредотачиваетесь на работе, а 5 минут отдыхаете). После четвертого периода возьмите тайм-аут на полчаса, а затем можете приступать к работе заново.
  2. Метод 90/30. Здесь периоды работы и отдыха чередуются следующим образом: полтора часа интенсивно работаете, потом полчаса отдыхаете. При этом сначала беретесь за самое важное дело. Основан этот метод на мнении специалистов о том, что 90 минут являются оптимальными для максимальной концентрации на задаче, а 30 минут позволяют полностью перезагрузить мозг.
  3. Метод 52/17. Подходит для тех, кому не хватает усердия работать полтора часа подряд. Позволяет сохранять продолжительную продуктивность без переутомления.

Как обучиться тайм-менеджменту

Ежедневник

Для обучения искусству тайм-менеджмента существуют специальные психологические тренинги в виде деловых игр для студентов.

Многозадачность

Упражнение на индивидуальные особенности восприятия времени. Участники одновременно по команде закрывают глаза и открывают их, когда по их ощущениям прошла минута (считать про себя секунды нельзя), проверяя себя по секундомеру.

По окончании эксперимента подводятся итоги:

  1. Если студент открыл глаза ранее, чем через 55 секунд, это означает, что он слишком торопится. Время течет медленнее, чем ему кажется. Существует опасность быстрого истощения нервной системы. Ему рекомендуется избавиться от суеты.
  2. Если упражнение заняло более 66 секунд, это свидетельствует о неторопливости студента. Возможно, ему часто не хватает времени из-за медлительности. Ему рекомендуется ускорить восприятие времени.

Упражнение на постановку целей

Студентам дается задание за пять минут сформулировать свои цели таким образом, чтобы они были:

  • конкретными;
  • реальными;
  • ограниченными по времени достижения;
  • важными;
  • измеряемыми.

Затем участники зачитывают свои списки, анализируют результаты.

Упражнение на распределение задач по матрице Эйзенхауэра

Квадрат

Участники делятся на 4 команды, им дается список задач, которые следует распределить на 4 группы:

  1. Важные и срочные (форс мажорные, требующие немедленного выполнения).
  2. Важные, но не срочные (заранее запланированные).
  3. Срочные, но не важные (второстепенные).
  4. Не важные и не срочные (поглотители времени).

Задача студентов — выработать общее решение за 3 минуты. Каждая команда представляет результаты по одной из четырех групп. Происходит коллективное обсуждение, каких незапланированных ситуаций можно было бы избежать при правильной организации времени, умении предвидеть события и рационально планировать собственные дела.

Не справляетесь с учебными нагрузками? Квалифицированные специалисты сервиса Феникс.Хелп окажут помощь с любым видом академических задолженностей.


Впервые о правилах организации рабочего времени в 60-х годах XX века в странах запада, в ответ на ускорение темпов жизни, который возник в результате возрастания нагрузки на людей. Объем работы увеличился на столько, что они начали испытывать хроническую нехватку как рабочего, так и свободного времени. Решить проблему нехватки времени за счет продления рабочего дня и работы в выходные не удается. Кроме того, это не лучшим образом сказывается на качестве жизни, отнимая время, предназначенное для общения с семьей, отдыха и спорта.

Содержимое разработки

Автор: Вальвачева Елена Сергеевна

Тайм-менеджмент в образовании

Тайм-менеджмент в работе современного руководителя образовательного учреждения – одно из актуальных направлений современного менеджмента, относительно новая для России и динамично развивающаяся его отрасль. Её основная задача – выявление принципов эффективного управления временем.

Управление временем (Тайм-менеджмент) – наука о методах определения, что для человека важно и на что в первую очередь следует потратить время. Управление временем включает в себя инструменты и методики планирования временем обычно с целью увеличения эффективности его использования в личных и корпоративных целях.

Впервые о правилах организации рабочего времени в 60-х годах XX века в странах запада, в ответ на ускорение темпов жизни, который возник в результате возрастания нагрузки на людей. Объем работы увеличился на столько, что они начали испытывать хроническую нехватку как рабочего, так и свободного времени. Решить проблему нехватки времени за счет продления рабочего дня и работы в выходные не удается. Кроме того, это не лучшим образом сказывается на качестве жизни, отнимая время, предназначенное для общения с семьей, отдыха и спорта.

Менеджмент сегодня – это мотивация, раскрытие потенциала работника, создание условий для творчества. Тайм-менеджмент применим как к работе технических специалистов, так и к профессиональной деятельности педагогов, и руководителей образовательных учреждений.

Для эффективного управления временем существует множество методик и принципов тайм-менеджмента, применяя которые можно научиться эффективно управлять временем. Тайм-менеджмент включает в себя широкий спектр деятельности, в числе которых: постановка целей; планирование и распределение времени; составление списков; приоритезация; анализ затрат времени и т.д.

С помощью тайм-менеджмента каждый преподаватель и студент имеет возможность эффективно планировать свой распорядок дня, месяца, года.

В учебном процессе есть обязательные дела, которые нуждаются в чёткой организации, контроле, планировании, а главное – в своевременном выполнении. Тайм-менеджмент помогает определить, что является главным и нуждается в организации, планировании, а что — второстепенным, помогает контролировать собственное время, распоряжаться им, но речь не идёт о жёстком контроле.

Самыми распространенными методами тайм-менеджмента являются: Матрица Эйзенхауэра, Принцип Парето, Интеллект-карты, Метод АБВГД и другие.

Матрица Эйзенхауэра – популярный инструмент тайм-менеджмента, который используется множеством людей по всему миру: от обычных работников по найму и менеджеров среднего звена до руководителей крупных фирм. Смысл матрицы Эйзенхауэра заключается, в том, чтобы научиться грамотно распределять все свои дела, отличать важное от срочного, не срочное от наименее важного, а также по максимуму сокращать время на занятие любыми делами, выполнение которых не даёт никаких существенных результатов.

Интеллект-карты – это метод, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию, а также мыслить, используя свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Использование в педагогической деятельности методов тайм-менеджмента позволяет высвобождать для насыщенной и полноценной жизни колоссальные ресурсы времени. По мнению профессионалов, размеры таких ресурсов исчисляются годами и десятилетиями.

Формирование сознательного контроля своего времени, его правильное распределение и учет позволит увеличить собственную продуктивность и личную эффективность. Если научиться правильно распоряжаться своим временем, запланированная работа будет выполняться с минимальными временными затратами.

Зайцева О.Г., Киргизова Т.И., Кохичко А.Н. Образовательно-инновационные технологии: теория и практика: монография / О.Г.Зайцева, Т.И. Киргизова, А.Н.Кохичко и др., под общей ред.проф.О.И. Кирикова. – Книга 9. – Воронеж: ВГПУ, 2011. – 165 с.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. – 254 c.


-80%

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Проект на тему: « Тайм-менеджмент студента: как научиться управлять своим. Презентация на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Актуальность тайм - менеджмента объясняется темпом современной жизни. С развитием технологий жизнь любого среднестатистического человека начала двигаться в разы быстрее. Актуальность тайм - менеджмента объясняется темпом современной жизни. С развитием технологий жизнь любого среднестатистического человека начала двигаться в разы быстрее. Умение организовывать учебное и личное время студентом является ключевым фактором в профессиональном и личностном становлении будущего специалиста.

Тайм-менеджмент (от английского time management) означает управление временем и повышение эффективности его использования.

В связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы студентов. Умение организовывать учебное и личное время студентом является ключевым фактором в профессиональном и личностном становлении. В связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы студентов. Умение организовывать учебное и личное время студентом является ключевым фактором в профессиональном и личностном становлении.

В эффективном планировании времени студентом можно выделить следующие этапы: 1. определение цели собственной деятельности в целом 2. детальный анализ распорядка, отслеживания расходов времени, определения целесообразности каждого действия (хронометраж). 3. составление списка - разделение на срочные и важные, важные и несрочные, срочные и неважные, несрочные и неважные; 4. записывание долго- и кратковременных планов (планирование нескольких лет, года, месяцев, недель, дней). 5. планирование отдыха и чередования разных видов деятельности; 6. применение волевых усилий, культивирование цели достижения максимальных результатов.

Результаты исследования: 1.Вы когда-нибудь слышали о таком понятии, как тайм-менеджмент? а) да, знаю о чём идёт речь-23% б) да, но не знаю определения-41% в) нет, но хочу узнать-23% г) нет, мне это не интересно-3% 2.Осознаёте ли вы важность правильной организации своего времени? А) да, конечно-55% б) не задумывался (лась) об этом-32% в)нет, у меня впереди вся жизнь -13% 3.Как вы планируете свой день? а) записываю на листочке то, что мне необходимо сделать за день –9% б) мои дела планируют родители-0% в) никак не планирую -59% г) свой вариант-32%

4.Какое количество времени вы проводите за просмотром телевизора или в соц. сетях? 4.Какое количество времени вы проводите за просмотром телевизора или в соц. сетях? А) меньше часа -27% б)2-4 часа-49% в)4-6 часов -9% г)6-8 часов -5% 5.Чем вы занимаетесь в свободное время? А) читаете книги -14% б) смотрите телевизор -23% в) гуляете -68% г) каток, лыжи, футбол и т.д. -36% д) сидите в Интернете или играете в компьютерные игры -86% е) общаетесь с родителями -27% ж) посещаете секции, кружки -14% з) занимаетесь рукоделием-14% и) ходите по магазинам -32% к) ничего не делаете-1% л) помогаете по дому-23%

6.Хотите ли вы научиться самостоятельно планировать свой день так, чтобы времени хватило и на занятия, и на досуг? А )да, хочу - 68% б)нет, не хочу- 32%

Приёмы тайм-менеджмента планирование; эффективная работа с информацией; готовность выполнять неприятные дела; изменение общения с окружающими; Умелое чередование работы и отдыха.

Практические рекомендации Формулируйте желаемый результат, чётко ставьте цели и задачи. Расставьте приоритеты. Выполняйте первыми самые важные и срочные дела. Приучите себя составлять план на следующий день. Заведите ежедневник и записывайте туда все, что нужно сделать завтра. Не рассеивайте свое внимание. Выполняйте дела планомерно и последовательно, концентрируясь на них. Высыпайтесь. Очень важный пункт для того, чтобы иметь возможность качественно выполнять первые три. Рационализируйте использование времени. Например, вместо того чтобы просто “смотреть” в окно, пока едете на учебу, Вы можете прослушать полезную аудиокнижку. Ставьте дедлайны. Очень полезно обозначить для себя крайний срок выполнения задачи и придерживаться его. Четко разделите сферы своей жизни (учеба и работа, друзья и личная жизнь, забота о себе и удовольствия) и выделите время на каждую из этих сфер. Планируйте свой отдых.

Читайте также: