Управление и регулирование доклад

Обновлено: 14.05.2024

Презентация на тему: " Управление и регулирование Основные понятия. Управление и регулирование d d Объект управления описывается множеством переменных X = " — Транскрипт:

1 Управление и регулирование Основные понятия

2 Управление и регулирование d d Объект управления описывается множеством переменных X = Состояние объекта: контролируется путем измерения переменных Y = Y X F U возмущающих воздействий F = зависит от: управляющих воздействий U =

3 Управление и регулирование Для управления объектом требуется знать: для чего нужно им управлять (цель управления) выработка продукта с заданными (наилучшими) характеристиками перемещение из одной точки в другую за заданное (минимальное) время обеспечение оптимальной и безопасной работы оборудования и т.д. и т.п… Модель объекта связывает его внутренние переменные X c входными воздействиями U, F и измеряемыми величинами Y если приоткрыть кран с горячей водой, температура будет повышаться и выходной сигнал термопары увеличится dX/dt = F 1 (X,U,F), Y =F 2 (X,U,F) как можно им управлять (модель объекта управления)

4 Цель управления позволяет определить желаемое состояние объекта в любой момент времени, т.е. осуществить планирование (программирование) Управление и регулирование Планирование Цель управления X желаемое (t) Планирование может осуществляться вручную или автоматически (в последнем случае цель управления формализуется в виде некоторого функционала). Желаемое состояние объекта может быть представлено желаемым состоянием его выходных величин Y желаемое (t). Оно может быть неизменным или изменяться по определенной программе.

5 Модель объекта управления позволяет построить регулятор, который будет определять управляющие воздействия U(t) на основе переработки информации о желаемом (заданном)состоянии объекта или его выходов; текущем значении выходных величин объекта; текущем значении возмущений (если они измеряются). Управление и регулирование Регулятор X(Y) зад YFU

6 Таким образом: Управление = планирование + регулирование Управление и регулирование d d Объект управления Регулятор Планирование F YUX(Y) зад ЦУ Регулирование X

8 по способу управления (на основе каких сигналов формируется управление) Классификация систем автоматического регулирования САР Разомкнутые С управлением по заданию С управлением по возмущению Замкнутые С управлением по отклонению Комбинированные

9 разомкнутая САР с управлением по заданию Классификация систем автоматического регулирования d d Объект управления Регулятор U способ может применяться только в случае, если поведение объекта определяется в основном управляющим воздействием и мало зависит от возмущений

10 Классификация систем автоматического регулирования разомкнутая САР с управлением по возмущению d d Объект управления Регулятор U F способ применяется, если поведение объекта определяется одним или несколькими возмущающими воздействиями, значения которых можно измерить.

11 Классификация систем автоматического регулирования замкнутая САР с управлением отклонению Универсальный способ. Недостаток: регулятор реагирует на уже имеющиеся отклонения Регулятор U Y d d Объект управления Y зад F Р Р ОУ Y UE - F E = Y зад - Y – отклонение, ошибка регулирования

12 Классификация систем автоматического регулирования замкнутая комбинированная САР Регулятор U Y d d Объект управления Y зад F Р Р ОУ Y UE - F Управление по возмущению в таких системах по существу – их компенсация

13 Классификация систем автоматического регулирования по виду задания САР Системы стабилизации Системы воспроизведения Системы программного управления Следящие системы Задание изменяется по известной программе Задание постоянно Задание заранее неизвестно

14 Классификация систем автоматического регулирования по виду используемых сигналов САР Непрерывные Дискретные Релейные Импульсные Цифровые Квантование по уровню и времени Квантование по времени Квантование по уровню

15 Классификация систем автоматического регулирования по виду математической зависимости выхода от входа САР Линейные Нелинейные x1x1 k1k1 k2k2 Y = KX Y = k 1 (Kx 1 ) +k 2 (Kx 2 ) x2x2 Y k1k1 k2k2 Y = X 2 Y = (k 1 x 1 +k 2 x 2 ) 2 = k 1 2 x k 1 k 2 x 1 x 2 +k 2 2 x 2 2 k 1 x 1 2 +k 2 x 2 2 x1x1 x2x2 Y Применим принцип суперпозиции Неприменим принцип суперпозиции

16 Классификация систем автоматического регулирования по количеству регулируемых величин САР Одномерные Многомерные Несвязного регулирования Связного регулирования u ОУ Р y y зад - u1u1 Р1Р1 y1y1 y 1 зад - u2u2 Р2Р2 y2y2 -ОУ y1y1 y2y2 u1u1 y 1 зад - u2u2 -ОУ Р

17 Классификация систем автоматического регулирования по постоянству параметров (математического описания) САР Стационарные Нестационарные Параметры зависят от времени (режима работы) Параметры не зависят от времени (режима работы) dh/dt = (Q пр -Q ст )/S, S = const dh/dt = (Q пр -Q ст )/S, S = S(h) Q ст h S Q пр Q ст Q пр h S

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Введение

Актуальность темы: регулирование экономики – это существенная функция страны в условиях рыночного хозяйствования, государственное регулирование применяется в интересах абсолютно всего социума как для активизации нужной ему деятельности, так и для ограничения нежелательных ее форм; это очень весомый фактор, так как без него наблюдается понижение эффективности производства, сокращается общественная инфраструктура, не пользуется спросом фундаментальная наука, с потерями, а так же с издержками воспроизводится движение к цивилизационным формам жизни.

Цель исследования: изучить такую тему, как методы и механизм государственного регулирования экономики.

рассмотреть методы государственного регулирования экономики;

выявить специфику механизма государственного регулирования экономики.

Объект исследования: государственное регулирование экономики.

Предмет исследования: методы, а так же механизм ГРЭ.

Структура реферата: работа состоит из пяти глав, три из которых – это структурные элементы (введение, заключение, список использованной литературы), две главы (теоретические) – основная часть. Общий объем составляет тринадцать страниц.

Во введении обосновывается актуальность темы, а так же цель и задачи. В первой главе рассматривается механизм ГРЭ. Во второй главе говорится о методах ГРЭ. В заключении подводится итог проведенному исследованию. В списке использованной литературы приводятся источники, на которые во время написания данного реферата был сделан упор.

1. Механизм государственного регулирования экономики

Государственное регулирование экономики – это система типовых мер исполнительного, законодательного, а так же контролирующего характера, которые воспроизводятся посредством социальных организаций и правомочных государственных учреждений для того, чтобы приспособить и стабилизировать уже имеющуюся общественно – экономическую систему к трансформируемым условиям.

Цель ГРЭ - общественная и экономическая стабильность. 1 От такой цели исходят частные цели, без воспроизведения которых главная цель никак не имеет возможность быть достигнутой. Цель очень тесно взаимодействуют друг с другом, а так же различны.

В связи с тем, как происходит формирование рыночного хозяйства, можно пронаблюдать, как обостряются и происходят общественные и экономические проблемы, которые не могли быть решены автоматически на базе частной собственности. Появилась необходимость в существенных инвестициях или же нерентабельных, или же малорентабельных со стороны частного капитала, однако нужных для продолжения применения в национальных масштабах.

В нынешних условиях государственное регулирование экономики – это неотъемлемый элемент воспроизводства. Такой элемент разрешает многие задачи различного характера. Определенные формы, направления, масштабы государственного регулирования экономики определяется остротой таких проблем, как общественных и экономических, и характером какой либо стране в определенное время. 2

Механизм – это внутреннее устройство прибора или машины, которое приводит то или другое в действие; внутреннее устройство, система функционирования чего – либо, аппарат какого – либо вида деятельности.

Нынешний механизм регулирования экономики – это такая система методов, которая считается интегрированной, при помощи которых и производится воздействие страны экономику. В связи с тем, что в нынешнем механизме государственного регулирования экономики есть обратная связь, то его можно определять как систему закрытого типа взаимоотношений экономический объектов и субъектов, которая является совокупностью частей и связей меж ними.

Субъекты экономической политики – это выразители, носители, а так же исполнители хозяйственных интересов. 3

Носители хозяйственных интересов – это общественные группы, которые имеют отличие по таким признакам, как профессия, имущество, региональные и отраслевые интересы, вид деятельности, доход.

Сюда можно отнести земельных собственников и фермеров, хозяев организаций и рабочих, крупных и мелких предпринимателей, государственных служащих, акционеров и управляющих, рабочих военно – промышленного комплекса и текстильщиков, лиц свободных профессий.

У каждой группы существуют собственные интересы, которые обуславливаются их принадлежностью к какому – либо региону, общественно – экономическим положением, а так же видом деятельности. Члены данных групп выражают собственные интересы в СМИ, на митингах, обращаясь с протестами, с просьбами, пожеланиями в государственные учреждения, несущие ответственность за общественную и экономическую политику. 4

Выразители хозяйственных интересов – это носители экономических интересов, которые объединены в развитых странах рыночного хозяйства в многочисленные союзы, ассоциации: союзы, фермеры, аптекари и так далее. 5 Есть и такие союзы, где количество членов превышает миллион, иные считаются весомыми в экономике государства в связи представляемых ими капиталов. Несомненно, существуют и малозначащие объединения.

Выразителями религиозных, политических, экологических, общественно – экономических, культурных, особенных региональных интересов выступают политические партии. Если сопоставить их с выразителями экономических интересов, то политические партии выступают от имени общенациональных интересов, а выразители экономических интересов – от конкретного имени. Партии и носители экономических интересов взаимосвязаны.

Исполнители хозяйственных интересов воспроизводят программу государственной экономической политики. Это самая существенная линия изменений частных экономических интересов в государственную экономическую политику. Государственные органы ветвей власти и есть исполнители хозяйственных интересов.

Есть множество возможностей воздействий выразителей и носителей хозяйственных интересов на государственную экономическую политику. 6 Сюда можно отнести и обращения в суды (вплоть до международных), и манифестации и демонстрации, и сбор подписей, и прочее. Самая действенная из сказанных – это обращение в суд в случае нарушения государственными органами хозяйственного регулирования экономических интересов, защищаемых конституцией или законами.

Существуют различия объектов государственного регулирования экономики. 7 Данные особенности зависят от разрешаемых задач. Сюда можно отнести и хозяйства в целом, и уровень сектора экономики, региона, отрасли, предприятия, и экологию, общественные отношения, и интеграционные процессы, экономико – политические отношения с заграничными государствами.

2. Методы государственного регулирования экономики

Реализация целей государственного регулирования экономики на практике обеспечивается с помощью различных методов.

Методы - экономические приемы, формы и способы целесообразного действия

Методы государственного регулирования экономики различаются в зависимости от выбранных критериев. 8

Прямые методы государственного регулирования оказывают непосредственное воздействие на деятельность хозяйствующих субъек­тов, они вынуждают их принимать решения, основанные не на само­стоятельном экономическом выборе, а на предписаниях государства.

Косвенные методы предусматривают использование инструмен­тов и форм воздействия государства на частное предпринимательство с точки зрения обеспечения макроэкономических пропорций расши­ренного воспроизводства. Другими словами, при их применении госу­дарство прямо не вмешивается в процесс принятия решений экономи­ческими субъектами. Оно лишь создает предпосылки к тому, чтобы при самостоятельном выборе субъекты тяготели к тем вариантам, которые соответствуют целям государственной экономической политики.

Преимуществом косвенных методов воздействия является то, что они не нарушают рыночной ситуации, а недостатком — определенный временной лаг, возникающий между моментами принятия государством мер, реакции на них экономики и реальными изменениями в хозяйственных результатах.

Косвенные методы могут иметь различную степень влияния на принятие субъектами экономики самостоятельных решений: налоги и пошлины, например, воздействуют достаточно активно, зато предо­ставление экономической информации субъектам обычно не вызывает отрицательной реакции рыночных агентов.

Методы прямого воздействия характеризуются свойством непосредственного влияния на объект управления, тогда как методы косвенного воздействия включают в себя те факторы, которые не могут оказывать немедленного воздействия на объект и служат только формой стимулирования ожидаемого поведения объекта. 9

Методы прямого воздействия:

строительство государственных учреждений,

участие государства в деятельности крупных компаний и естественных монополий,

участие через механизм бюджетной политики в разработке приоритетных направлений развития страны,

определение государственной политики в области экономического развития страны,

разработка инновационных программ.

К методам косвенного воздействия можно отнести такие направления политики государства, как: 10

разработка конституции страны, законов государства и обеспечение режима их воплощения,

установление общих правил поведения хозяйствующих субъектов на финансовых рынках, определение общих принципов государственного устройства и разграничение полномочий между уровнями власти.

установление уровня налогов, штрафов, квот, таможенных пошлин.

По организационно-институционному критерию принято различать административные и экономические методы государственного регулирования экономики.

Административные методы базируются на силе государственной власти. Совокупность административных методов охватывает регулирующие действия, связанные с обеспечением правовой инфра­структуры, и имеет целью создание правовых условий, наиболее благоприятных для частного сектора.

В странах с развитыми формами рыночных отношений административные методы регулирования экономики в обычных условиях используются мало. В критических же ситуациях роль этих методов регулирования резко возрастает.

Степень применения административных методов различна в зависимости от сферы народного хозяйства. 11 Наиболее активно они используются в охране окружающей среды, в области социальной поддержки плохо обеспеченных и относительно слабо защищенных слоев населения путем создания минимальных бытовых условий.

Административные методы также называют административно-правовыми, т.к. в основе лежит хозяйственное законодательство, которое определяет правовые рамки и нормы при реализации экономической политики.

Экономические методы представляют собой меры государственного воздействия, с помощью которых создаются определенные условия, направляющие развитие рыночных процессов в нужное государству русло. Эти меры регулирования связаны или с созданием дополнительного материального стимула, или с опасностью финансового ущерба.

Из экономических методов наиболее часто используются:

методы финансовой (бюджетной, фискальной) политики;

методы денежно-кредитной политики;

прогнозирование, планирование и программирование экономики;

воздействие государственного сектора экономики, являющегося самостоятельным комплексным инструментом.

Мощным средством воздействия на экономику является бюджетное регулирование. Государство создает финансовую систему, в которую входят федеральный, региональные и местные бюджеты, внебюджетные государственные фонды, денежные средства государственных и муниципальных предприятий. Бюджеты и фонды обеспечиваются собственными источниками до­ходов и правом определения направлений их расходования.

Бюджетная политика является ядром экономической политики государства. Ее стратегические и краткосрочные ориентиры определяются Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному Собранию. Бюджетный процесс регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Методы денежно-кредитной политики относится к мерам косвенного воздействия. Если финансовую политику проводит в первую очередь министерство финансов, являясь составным звеном правительства, то денежно-кредитная политика реализуется центральным банком, который обладает относительной независимостью от законодательной и исполнительной власти.

Зрелая рыночная экономика предполагает, в основном, косвенное воздействие государства на хозяйствующие субъекты, что обеспечивает свободу в принятии частных экономических решений. 12 В условиях же трансформируемой экономики соотношение методов должно стать другим: бюджетное регулирование выдвигается на первый план.

Многообразие задач, которые стоят перед государством в рыночной экономике, определяют выполняемые им экономические функции. Для решения задач, стоящих перед органами государственного управления в процессе выполнения этих функций, имеется ряд инструментов, к важнейшим из которых относятся: фискальная и денежная политика; социальная политика и политика регулирования доходов; внешнеэкономическая политика и др.

Методы денежно-кредитной политики:

контроль за денежной массой в обращении,

процентные ставки по вкладам и кредитам,

рефинансирование Банком России,

нормы резервирования средств коммерческих банков в Банке России,

операции Банка России на открытом рынке,

валютное регулирование и другие должны использоваться более активно в интересах повышения эффективности производства, а не в угоду абстрактным догмам.

Антимонопольное законодательство представляет собой пакет законов, который выступает как средство поддержания государством баланса между конкуренцией и монополией, как средство установления официальных “правил игры” на рынке. Методы антимонопольного регулирования экономики:

охрана и поощрение конкуренции,

контроль над фирмами, занимающими господствующее положение на рынке,

контроль над ценами,

защита интересов потребителей,

защита интересов и содействие развитию среднего и малого бизнеса.

Современное антимонопольное законодательство имеет два принципиальных направления: контроль за ценами и контроль за слияниями компаний. Антимонопольное законодательство в первую очередь запрещает соглашение по ценам. Незаконным является сговор между фирмами в целях установления цен. 13 Законом преследуется демпинговая практика продаж, когда фирма умышленно устанавливает более низкие цены с тем, чтобы вытеснить из отрасли конкурентов.

Заключение

В ходе данного исследования была изучена такая тема, как методы и механизм государственного регулирования экономики, а так же рассмотрены методы государственного регулирования экономики, выявлена специфика механизма государственного регулирования экономики.

Государственное регулирование экономики – это система типовых мер исполнительного, законодательного, а так же контролирующего характера, которые воспроизводятся посредством социальных организаций и правомочных государственных учреждений для того, чтобы приспособить и стабилизировать уже имеющуюся общественно – экономическую систему к трансформируемым условиям. Цель ГРЭ - общественная и экономическая стабильность.

Механизм регулирования экономики - интегрированная система методов, с помощью которых осуществляется воздействие государства экономику.

Методы - экономические приемы, формы и способы целесообразного действия. Методы ГРЭ делятся на прямые и косвенные, административные и экономические.

Прямые методы государственного регулирования оказывают непосредственное воздействие на деятельность хозяйствующих субъектов.

Косвенные методы предусматривают использование инструментов и форм воздействия государства на частное предпринимательство с точки зрения обеспечения макроэкономических пропорций расширенного воспроизводства.

Экономические методы представляют собой меры государственного воздействия, с помощью которых создаются определенные условия. Административные методы базируются на силе государственной власти. Совокупность административных методов охватывает регулирующие действия, связанные с обеспечением правовой инфра­структуры, и имеет целью создание правовых условий, наиболее благоприятных для частного сектора.

Список использованной литературы

А.В. Пикулькин, “Система государственного управления”, Москва 2000.

Вышегородцев М.М., Шатаева О.В. Основы экономической теории. Методическое пособие для студентов. М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2007.

Градов А.П. - Национальная экономика. 2-е изд.- СПб.:Питер, 2007.

Е.В.Самофалович ,Государственное регулирование национальной экономики. Учебное пособие/ М.КНОРУС,2007.

Определение процесса управления и его характеристики. Функция регулирования деятельности организации [05.05.13]

Каждая организация имеет искусственную, созданную людьми природу. Кроме того, она всегда стремится к усложнению своей структуры и технологии. Эти два обстоятельства делают невозможным эффективно контролировать и координировать действия членов организации на неформальном уровне или на уровне самоуправления. Каждая более или менее развитая организация должна иметь в своей структуре специальный орган, основным видом деятельности которого служит выполнение некоторой совокупности функций, направленных на обеспечение участников организация целями, координацию их усилий. Такой вид деятельности называется управлением.

Управление - это функция специфического органа организации, которая обеспечивает направление деятельности всех без исключения элементов организации, удерживает в допустимых пределах отклонение отдельных частей и организации в целом от поставленных целей. Например, отдел в государственном учреждении имеет нормы и правила, по которым регулируется рабочее время сотрудников, количество и качество их работы, отношения с другими отделами и т.п. Руководство отделом, выполняя функцию управления, контролирует выполнение этих норм и правил, применяя методы вознаграждения или наказания. Однако применением санкций процесс управления, естественно, не ограничивается. Его содержание значительно сложнее.

Данная работа более подробно рассматривает процесс управления и его характеристики, а также функцию регулирования. По окончании работы решена задача и сделан тест.

1. Определение процесса управления и его характеристики

Термин "процесс управления" характеризуется как течение какого-то явления, последовательной смены состояний, этапов, стадий развития и совокупности последовательных действий для достижения результата.

Другими словами, процесс управления - это функционирование системы социального управления.

Процесс управления занимает в системе управления особое место. Если механизм управления характеризует основополагающие, фундаментальные категории системы управления, то процесс управления - реальная жизнь системы.

В процессе управления действуют и взаимодействуют элементы системы управления, поэтому он означает постоянное возникновение качественно новых признаков в системе управления. Процесс управления, по сравнению с другими категориями системы управления, имеет более творческий характер. Здесь больше субъективизма, труднее найти строгие правила и принципы, а характер конкретной ситуации приобретает очень большое значение.

Следовательно, процесс управления - это деятельность объединенных в определенную структуру субъектов и объектов управления, направленная на достижение поставленных целей управления путем реализации определенных функций и применение соответствующих методов и принципов управления.

Процесс управления имеет три основные характеристики: содержательную, организационную и технологическую.

Содержательная характеристика (или содержание процесса управления) определяется характером проблем, решаемых и представляет собой совокупность стадий (операций), которые характеризуют последовательность качественных изменений работ в процессе управления. В связи с этим различают:

- Методологический содержание процесса управления, который предусматривает выделение определенных закономерно проходящих этапов и стадий, отражающих специфические черты управленческой деятельности. Исходя из этого, процесс управления можно представить как последовательность двух основных состояний: первый - подготовка и принятие управленческого решения; второй - организация выполнения управленческого решения;

- Функциональный смысл - оказывается в масштабной последовательности и реализации основных функций управления: прогнозирование, планирование, организация, регулирование и контроль;

- Экономическое содержание - воплощается в форме определения экономических потребностей, оценке, распределении и использовании ресурсов;

- Социальное содержание - определяется тем, что субъектом и объектом социального управления всегда является человек;

- Организационно-правовое содержание процесса управления проявляется в последовательности использования организационных рычагов воздействия: регламентирование, нормирование, инструктирование, ответственность по соответствующим правовым закреплением;

- Информационное содержание - состоит в неразрывной связи процесса управления и процессов добычи, передачи и обработки информации.

Организационная характеристика процесса управления охватывает ряд моментов:

- Наличие характеристики участников процесса управления и определения порядка их взаимодействия;

- Определение процедуры взаимодействия различных органов, подразделений, конкретных исполнителей в процессе управления путем предсказания стандартных управленческих действий. Перечень последних зависит от содержания процесса управления, а также задач, поставленных перед ним;

- Организация процесса управления описывает его как этапы и стадии процесса, изменяющихся во времени, а также включает анализ процесса управления как процесса принятия и реализации управленческого решения.

Технологическая характеристика процесса управления включает компоненты:

- Организацию системы управленческой информации, которая обладает совокупностью сведений о состоянии объекта и субъекта управления;

- Процедуры, разрабатываемые для всех основных видов управленческой деятельности: подготовке плана основных организационных мероприятий, проведение служебной совещания, оперативного совещания, коллегии, пресс-конференции и тому подобное. Четко организованная технология процесса управления всегда предполагает наличие наборов различных управленческих процедур;

- Технику управления - орудия и средства труда, которые предназначены для выполнения информационных преобразований в процессе управления. Техника управления может условно делиться на три группы: материальные носители информации, средства преобразования информации, средства оснащения (оборудование, помещения, сооружения и средства для создания нормальных условий труда).

К носителям информации можно отнести как непосредственно доступные человеку, так и носители, используемые техническими средствами (бумажные, магнитные носители, используемые на базе лазерной и цифровой техники и т.п.).

К средствам преобразования информации относятся средства механического и логического преобразования информации, а также универсальные комплексы (АСУ, технические комплексы организационной техники, локальные, корпоративные информационные сети и т.д.).

2. Функция регулирования деятельности организации, её содержание и значение.

Специфические особенности менеджмента, т.е. творчества менеджеров, реализуются с помощью определенных функций.

Функции – виды деятельности, с помощью которых субъект управления (руководитель, аппарат по руководству предприятием) воздействует на управляемый объект (трудовой коллектив).

Функции управления бывают:

1. общие – часть управленческого цикла, характеризующаяся регулярным видом деятельности;

2. конкретные – определяются по принадлежности к конкретной стадии производственного процесса;

3. специальные – подфункция конкретной функции.

Любое предприятие рассматривается как сложная система, для которой необходимо определить состав функций управления и учесть следующие факторы:

1. ресурсы: материальные, трудовые, финансовые, оборудование, здания, сооружения, информация, производственная технология, продукт;

2. содержание процесса управления: планирование, организация, регулирование, контроль, учет;

3. цикл принятия управленческого решения: подготовка, утверждение, внедрение, оценка;

4. стадии жизненного цикла продукта.

Современный подход к изучению процесса менеджмента бизнесом состоит в разделении управленческих функций: планирование, организация, регулирование, координирование, мотивация, руководство, контроль.

В данной работе более подробно рассмотрим процесс регулирования деятельности организации, его содержание и значение.

Регулирование – управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима функционирования и приведение объекта управления в требуемое состояние.

Содержание регулирования как функции менеджмента состоит в перераспределении материально-технических и финансовых ресурсов, оперативном управлении ходом производственного процесса (рисунок 1.).

Принципы функции регулирования

Рис. 1. Принципы функции регулирования

Регулирование предполагает процесс выработки корректирующих мер и реализации принятых организационно-технологических, экономических и технических решений, обеспечивающих своевременное и безусловное устранение выявленных проблем (отклонений).

Задача регулирования – обновление плановых заданий, нормативов, стандартов с целью обеспечения своевременного и эффективного достижения целей организации.

В зависимости от содержания проблемы (выявленного отклонения) и способа выработки регулирующего воздействия различают два вида регулирования:

1. реактивное – осуществляется, когда не достигнуты стандарты. Направлено на сглаживание отклонений от стандартов;

2. упреждающее – проблема рассматривается как потенциальная возможность. Направлено на улучшение деятельности или извлечение наибольшей выгоды из представившихся возможностей.

Процесс оперативного регулирования включает следующие этапы:

1. информационную подготовку для принятия решения;

2. разработку и принятие решений (формирование альтернативных вариантов, установление сроков выполнения, выбор исполнителей, обработка дополнительной информации, утверждение варианта решения, выделение ресурсов для его реализации);

3. реализацию решения и контроль его исполнения (необходимо организационное обеспечение решения, т.е. наличие ресурсов в распоряжении ответственных лиц, а также инструктивных материалов; информационное обеспечение, дающее возможность проводить согласованные действия всем исполнителям).

4. Регулирование хода производства должно отвечать следующим требованиям:

опираться на четкую организацию оперативного планирования производства, непосредственным продолжением которого оно является;

предполагать непрерывность контроля и наблюдения за ходом производства;

осуществлять обязательное быстрое и четкое выполнение распоряжений руководства; базироваться на четкой ответственности и преемственности оперативного руководства производством.

Функция регулирования в процессе управления производством выполняет роль гибкого инструмента, с помощью которого ход производства непрерывно вводится в строгие рамки, предусмотренные планом (рисунок 2.).

Результат регулирования

Рис. 2. Результат регулирования

Таким образом, регулирование - это деятельность по поддержанию заданных параметров в системе менеджмента, в которой процессы управления динамично меняются. Регулирование имеет задачу сохранять упорядоченность, как в системе производства, так и в системе управления. Функция регулирования связывает систему управления с внешней средой.

3. Задача.

Определите общую степень риска в следующей ситуации:

Для осуществления производственного процесса необходимо бесперебойное обеспечение сырьем, электроэнергией и комплектующими изделиями. Надежность поставщика сырья (вероятность своевременной поставки сырья определенного качества) оценивается как 0,95, поставщика комплектующих – 0,9. Вероятность бесперебойной работы энергосистемы – 0,97. Производственный риск выражается в остановке производственного процесса.

Решение

Степень риска количественно характеризует вероятность негативных результатов принятого решения.

Правило поглощения рисков: если риски относятся к одной области деятельности, но проявление негативных факторов происходит независимо друг от друга, то вероятность их проявления оценивается по максимальному значению:

где Ро – общая степень риска в данной области;

Pi – степень частных рисков в данной области .

Общая степень риска оценивается по максимальному из возможных значений:

Рс = 1 – 0,95 = 0,05

рэ = 1 – 0,97 = 0,03

Максимальная степень риска составляет 0,1. Значит, производственный риск (вероятность остановки производственного процесса) составляет 0,1.

ТЕСТ.

Факторы прямого (непосредственного) влияния на состояние организации:

1). изменение политической ситуации в стране;

2). изменение содержания федеральных законов;

3). изменение состояния национальной экономики;

4). деятельность профсоюзных организаций;

5). изменение состояния мировой экономики;

6). изменение конъюнктуры рынка.

Так как факторы прямого воздействия, непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе также прямое влияние операций организации. К этим факторам относят поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов. Остальные факторы носят косвенный характер. Они могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но тем не менее сказываются на них. Речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.

Использованная литература

1. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент. Учебник. М.: ; ЮНИТИ, 2006 .

2. Коротков Э.М., Концепция Российского менеджмента М.: Дека, 2004.

3. Менеджмент. Учебник/ под ред. Томилова В.В. М.: Юрайт-Издат, 2003.

4. Иванов И.Н. Менеджмент корпорации. Учебник. – М.: Инфра – М, 2004.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).

Чтобы скачать бесплатно Рефераты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Рефераты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Реферат, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Содержание
Прикрепленные файлы: 1 файл

Административное право.doc

Новосибирский государственный аграрный университет

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра Государственно-правового обеспечения управления

Понятие управление и его виды

Выполнил студент группы_______

(должность, звание, Фамилия И.О.)

1. Понятие управления, виды управления……………………………………5

2. Управление как система…………………… ………………..………………9

Глава 2 Модели управления, функции управления

4. Основные функции управления…………………………..………….…… 17

Не менее важна роль психологического знания в управленческой деятельности. Ведь, эффективность управления зависит не только от профессиональной компетентности руководителя, но и от его психологической подготовки в области управления — психологической культуры управления. Речь идет о том, что психологическое содержание управленческой деятельности является едва ли не самой главной составляющей структуры социального управления, поскольку только знание психологических особенностей людей, их поведения и взаимодействия, характера и темперамента, их проявления в трудовой и повседневной деятельности, способов воздействия на поведение человека и других психологических особенностей людей могут обеспечить руководителю тот уровень и характер работы трудового коллектива, который его (руководителя) устраивает.

Исходя из всего вышесказанного, мы поставили перед собой цель: рассмотреть понятие управления, его виды и функции.

Для достижения цели мы поставили следующие задачи:

1. Понятие управления, виды управления

• УПРАВЛЕНИЕ - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Питер Ф. Друкер, которого многие считают ведущим теоретиком в области управления и организации в мира, предлагает иное определение. "Управление -это особый виде деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу" [13]

Управление является важным ресурсом общества. По мнению Питера Дракера, исторические успехи человечества на 80% определяются не природными ресурсами и технологиями, а эффективностью управления [13]

Вопросы, связанные с управлением, интересовали людей на всех исторических этапах существования человечества с самого зарождения общественной организации, волнуют людей на современном этапе и будут волновать на протяжении всего развития человеческой цивилизации независимо от того, о каком уровне управления идет речь, поскольку что может быть интереснее и полезнее, чем эффективное воздействие на поведение человека, группы, народа. В настоящий момент нет недостатка в управленческой литературе и каждый управленец, руководитель в целях обеспечения эффективности управления вооружается положениями, разработанными в рамках управленческих отраслей знания на основе теории управления.

Теория управления — это отрасль научного знания, изучающая процессы управления в социальных и социально-экономических системах, систему принципов, методов и технологий управления, содержание, форму и эволюцию управленческих отношений, эффективность принятия управленческих решений и управления вообще.

В социологической и управленческой литературе сложились различные подходы к управлению.

Управление как наука представляет собой систему знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов, форм и школ управления.

Управление как искусство — это способность умело и эффективно применять на практике теоретические основы управления, разработанные в рамках научного знания.

Управление как процесс — это совокупность управленческих действий, направленных на достижение поставленных целей.

Управление как аппарат — совокупность структур и людей, обеспечивающих использование и координацию всех ресурсов социальных систем для достижения определенных целей.

В наиболее общем виде управление представляет собой воздействие субъекта управления на его объект. Обозначенные элементы являются подсистемами единой системы управления. Г. В. Атаманчук, в зависимости от субъекта управляющего воздействия, выделил следующие типы управления: государственное управление (субъект управления — государство), общественное управления (субъект управления — общество и его структуры), менеджмент (субъект управления — предприниматель, собственник).

Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций:

    • Планирование
    • Организация
    • Мотивация
    • Контроль

    Управление – действия распорядительного характера, направленные на функционирование сложно организованных систем, призванные обеспечить их сохранность, поддержать режим деятельности.

    Выделяют объект, субъект и содержание управления.

    Объект управления – различные системы и их составляющие (люди, явления, события и т. д.).

    Субъекты управления – это всегда люди. Выделяют две группы субъектов управления:

      • единоличные;
      • коллегиальные (группы людей).

      Содержание управления – правоотношения, возникающие в ходе управленческой деятельности, включающие в себя воздействие на объекты путем согласования, направления различных действий, процессов субъектом управления путем применения соответствующих методов и механизмов.

      Выделяют три вида управления: техническое, биологическое, социальное:

      1) техническое – управление объектами на основе технических правил (физических, математических), например управление станками, сложными машинами и т. д.;

      2) биологическое – управление биологическими процессами с учетом законов природы, закономерностей развития тех или иных организмов (птицеводство, селекция, животноводство и т. д.);

      3) социальное – управление людьми. В данном случае в качестве объекта управления могут выступать как группы людей (трудовой коллектив, учащиеся и т. д.), так и отдельные люди. Самым сложным по своей структуре является управление государством, которое в широком смысле представляет собой объединение групп людей (трудовых коллективов, общественных объединений, наций и т. д.).

      Именно социальное управление является основной составляющей в содержании управления в целом. Особенностями социального управления являются:

      а) объект – это всегда человек или группа людей;

      б) возникающие в ходе социального управления отношения носят организованный, правовой характер;

      в) социальное управление имеет властно -волевой характер, т. е. осуществляется на основе приоритета воли субъектов управления, закрепления за ними особых прав;

      г) специальный субъект управления – органы власти или иное уполномоченное лицо.

        • государственное;
        • коллективное – регулирование на уровне коллектива;
        • семейное.

        Государственное управление – вид социального управления, с функционированием которого связано формирование специальной отрасли права – административного права. Основной сферой применения норм административного права является именно государственное управление.

        Государственное управление – это организующее воздействие всего государственного аппарата на предельно широкий спектр общественных отношений всеми доступными для государства способами.

        Также выделяют подвиды социального управления:

          • семейное социальное – осуществляемое внутри семьи;
          • общественное социальное – руководство отдельными организованными группами людей (политическими партиями, религиозными организациями и т. д.);
          • муниципальное – управление на местном уровне;
          • государственное социальное.

          Управление как таковое является и стимулирующим элементом социальных изменений, и примером значительных социальных перемен. И, наконец, именно управление в большей степени, чем что-либо другое, объясняет самый значимый феномен нашего века: взрыв образования. Чем больше имеется высокообразованных людей, тем в большей мере зависят они от организации. Практически все люди, имеющие образование выше средне школьного, во всех развитых странах мира в Соединенных Штатах эта цифра составляет более 90% - проведут всю свою жизнь в качестве служащих управляемых организаций и не смогут жить и зарабатывать себе на жизнь вне организаций.

          2. Управление как система

          Вместе с изменением и развитием социально- экономической и духовной структуры общества изменяется и совершенствуется управление, а вместе с ним и управленческие отношения. Поэтому не может быть единой, универсальной для всех типов общественно-исторического развития системы управления, управленческих отношений.

          В связи с реформой российской политической системы, преобразованиями в социально-экономической сфере чрезвычайно актуальными становятся вопросы, связанные с поиском новых подходов к проблеме управления. Речь идёт не столько о модернизации, сколько о структурной перестройке всей системы управления. Осознание человеческого фактора в функционировании управленческих структур привело к тому, что в центре внимания ученых, аналитиков, политиков, руководителей различного уровня оказались проблемы поиска научных и прикладных методов исследования и анализа системы управления, поскольку накопленный прежде научно-практический опыт в современных условиях часто не дает желаемого результата.

          Читайте также: