Универсальные учебные действия доклад

Обновлено: 05.07.2024

В настоящее время главной задачей образования является воспитание человека, который может учиться самостоятельно. Это важно благодаря высоким темпам обновления научных знаний, технологий, когда человеку постоянно приходится учиться и переучиваться. Стандарты второго поколения в качестве цели и основного результата образования выдвигают “развитие обучающихся на основе освоения ими универсальных учебных действий” [4] . В широком значении термин “универсальные учебные действия” и означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Универсальный характер учебный действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, т.е. каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся имеет возможности для формирования универсальных учебных действий.

Иными словами, универсальные учебные действия (далее – УУД) должны обеспечить обучающимся не только успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков, компетентностей в любой предметной области, но и возможности самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

В соответствии с ФГОС в основной образовательной программе представлены четыре вида УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные.

Личностные действия отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.

Регулятивные действия обеспечивают обучающимся способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность.

Познавательные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Коммуникативные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учетом конкретной ситуации.

Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя взаимодополняющими положениями:

Задача учителя состоит в том, чтобы научиться организовывать учебный процесс таким образом, чтобы освоение обучающимися основных понятий происходило одновременно с накоплением опытов действий, обеспечивающих развитие умения самостоятельно искать, находить и усваивать знания, т.е компетенцию “научить учиться”. Отбор содержания учебных предметов, определение форм и методов обучения – все это должно учитывать цели формирования конкретных видов УУД.

Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания имеет определенные возможности для формирования УУД. Рассмотрим приоритеты предметного содержания в формировании УУД.

информацию. Для педагога и гра – это тоже возможность полу чить новые знания, особенно, если эта игр а – авторская.

Это и источник радости, и у довлетворения резу льтатами своег о труда, источ ник открытия нового в своих у чениках.

Считается, что инт еллекту альные игры являются важным и удачным средством формирован ия универсальны х

рассуждения, выдвиже ние гипотез, их обоснование и в ыбор единой версии от команды; у мение осознанно и

произвольно строить р ечевое высказыв ание в устной и письм енной формах; выбор наиболее эффективных способов

решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку

процесса и результатов деятель ности; смысловое чтени е как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в

зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослу шанных текстов, относящихся к различным

жанрам; определение осн овной и второстепенной информации; через постановку и формулирован ие проблемы,

самостоятельно е создание алг оритмов деятельн ости при ре шении проблем т ворческого и поискового ха рактера

команды, умения с лушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопрос а; интегрироваться в

группу сверстников и строить продуктивное вза имодейств ие и сотру дничество со све рстниками и взрослыми.

Регулятивные УУ Д проявляются в способности мобилизовать силы, у м и эне ргию для преодоления препятстви й в

игре, собраться в стрессовой ситуации, оценить свои дейс твия после игры («осознание воспитанниками того, что уже

целеполагание, планирован ие, распре деление ролей, обяза нностей, составление п лана и после довательност и действий.

эффективные и распространё нные источ ники: предметн ые энциклопе дии, словари и справочники, средства И нтернет.

Полное название ОУ: Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения____

- Формировать умение анализировать объекты с целью выделе ния признаков (существенных и несущественных);

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование универсальных учебных действий на уроках..

Доклад на тему `ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

учит. Мутаева Раисат Магомедовна

Описание: ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование универсальных учебных действий на уроках..

Изменения, происходящие в современной социальной жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания.

Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Вполне естественно, что возникли определенные проблемы в обучении и воспитании нынешнего молодого поколения

тревогу вызывает ориентация взрослых исключительно на умственное развитие ребенка в ущерб духовно-нравственному воспитанию и личностному развитию. Как следствие этого процесса потеря интереса к учению;

резко выросла информированность детей. Если раньше школа и уроки были источниками получения информации ребенком о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ, Интернет оказываются существенным фактором формирования картины мира у ребенка, причем не всегда положительной;

современные дети мало читают, особенно классическую и художественную литературу. Телевидение, фильмы, видео вытесняют литературное чтение. Отсюда и трудности в обучении в школе, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров; несформированностью внутреннего плана действий; трудностью логического мышления и воображения;

категория одаренных и способных детей в общеобразовательных школах снижается, а число ребят, не умеющих работать самостоятельно, интеллектуально пассивных, детей с трудностями в обучении, и просто проблемных детей, увеличивается.

Таким образом, очевидно, что начальное образование требует новых подходов, которые заложены в государственных стандартах второго поколения.

Самое главное, на мой взгляд, то, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе учитель должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений. Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению. На первый план сегодня выходят образовательные результаты надпредметного, общеучебного характера.

В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования.

Содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика, так как являются общеучебными, т. е. не зависят от конкретного содержания предмета. При этом каждый учебный предмет в соответствии со спецификой содержания занимает в этом процессе свое место

Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать `архитектором и строителем` образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД)

Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. Эти учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов. Требования к формированию универсальных учебных действий находят отражение в планируемых результатах освоения программ учебных предметов. Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий

Конечно учитель должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) со следующими показателями:

-состояние здоровья детей;

- успеваемость по основным предметам;

-уровень развития речи;

-степень владения русским языком;

-умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы;

-стремление принимать и решать учебную задачу;

-навыки общения со сверстниками;

- умение контролировать свои действия на уроке.

Успешность обучения в начальной школе во многом зависит от сформированности универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности, усвоения знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. Развитие универсальных учебных действий обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения учебных дисциплин. Если в начальной школе у учащихся универсальные учебные действия будут сформированы в полной мере, то есть учащиеся научатся контролировать свою учебную деятельность, то им будет несложно учиться на других этапах.

Данные виды УУД формируются также в процессе изучения различных учебных дисциплин

Например, уже на первых уроках обучения грамоте перед ребенком ставятся учебные задачи, и сначала вместе с учителем, а затем самостоятельно он объясняет последовательность учебных операций (действий), которые осуществляет для их решения. Так, проводя звуковой анализ, первоклассники ориентируются на модель слова, дают его качественную характеристику. Для этого они должны знать все действия, необходимые для решения этой учебной задачи: определить количество звуков в слове, установить их последовательность, проанализировать качество каждого звука (гласный, согласный, мягкий, твердый согласный), обозначить каждый звук соответствующей цветовой моделью. В начале обучения все эти действия выступают как предметные, но пройдет немного времени, и ученик будет использовать алгоритм действия, работая с любым учебным содержанием. Теперь главным результатом обучения становится то, что школьник, научившись строить план выполнения учебной задачи, уже не сможет работать по-другому.

В связи с этим роль учителя начальных классов существенно изменяется в части понимания смысла процесса обучения и воспитания. Теперь учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

На уроках математики универсальным учебным действием служит познавательное действие

можно использовать схемы-опоры для решения различных видов задач. Такие схемы использует каждый учитель при составлении краткой записи к задачам. Причем в зависимости от условия задачи схема видоизменяется самим учеником. Использование таких схем приносит положительные результаты. Также в своей работе можно использовать единый алгоритм решения задач, круговые схемы задач, комплекты карточек разрядных чисел. Комплект включает в себя карточки единиц 1-9, карточки круглых десятков 10-90 и карточки круглых сотен 100-900. Подобные карточки можно использовать и при работе с многозначными числами, а также при счете.

На уроках русского языка широко вводятся разные формы представления учебного содержания, учебных задач (символами, схемами, таблицами, алгоритмами). Используется единая памятка Пишу грамотно. Кроме этого, пользуется карточки орфограммы. Ученики быстрее запоминают трудные понятия, формируется алгоритм ответа при комментированном письме.

Все это помогает ребенку включать в процесс запоминания все виды памяти, материализует орфографические понятия, позволяет развивать наблюдательность, формирует умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

На уроках русского языка С целью формирования регулятивного универсального учебного действия - действия контроля, проводят самопроверки и взаимопроверки текста. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, пунктуационные, стилистические, лексические, орфографические). А для решения этой учебной задачи совместно с детьми составляются правила проверки текста, определяющие алгоритм действия.

На протяжении младшего школьного возраста происходит становление такой ключевой компетентности, как коммуникативная.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками.

Поэтому ежедневно необходимо создавать условия, связанные с внедрением сотрудничества в обучение.

Уроки технологии, литературного чтения и окружающего мира можно проводить по технологии Педагогические мастерские в практике начальной школы, которая основана на работе детей по группам. Учащиеся совместно планируют деятельность, распределяют роли, функции каждого члена группы, формы деятельности, корректируют ошибки.

Очень важно, чтобы на уроках каждый ребёнок имел возможность высказать свое мнение, зная, что это мнение примут.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Предлагают ученикам парные задания, где универсальным учебным действием служат коммуникативные действия, которые должны обеспечивать возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

. Последовательно переходя от одной операции к другой, проговаривая содержание и результат выполняемой операции, практически все учащиеся без дополнительной помощи успешно справляются с предложенным заданием. Главное здесь - речевое проговаривание учеником выполняемого действия. Такое проговаривание позволяет обеспечить выполнение всех звеньев действия

Как сформировать Универсальные учебные действия?

Список технологий формирования УУД

1. Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями.

2. Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.

3. Учитель обучает детей приемам работы в группах, дети вместе с учителем исследуют, как можно прийти к единому решению в работе в группах, анализируют учебные конфликты и находят совместно пути их решения.

5. Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.

6. Учитель включает детей в открытие новых знаний.

7. Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации. Детей учат способам эффективного запоминания. В ходе учебной деятельности развивается память и логические операции мышления детей. Учитель обращает внимание на общие способы действий в той или иной ситуации.

8. Учитель учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом. Учитель использует проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности.

9. Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Согласно этим критериям учеников учат оценивать и свою работу.

10. Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем. Перед началом решения составляется совместный план действий.

11. Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.

12. Учитель организует формы деятельности, в рамках которой дети могли бы усвоить нужные знания и ценностный ряд.

13. Учитель и ребенок общаются с позиции сотрудничества; педагог показывает, как распределять роли и обязанности, работая в коллективе. При этом учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем. В их совместной деятельности у учащихся формируются общечеловеческие ценности.

14. Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы. Ученикам дается возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных.

15. Учитель учит детей планировать свою работу и свой досуг.

Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика, так как являются общеучебными, т. е. не зависят от конкретного содержания предмета. При этом каждый учебный предмет в соответствии со спецификой содержания занимает в этом процессе свое место.

Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.

Сейчас правительство выдвигает новые требования к школьным итогам обучения. В стандарте современного поколения целью изучения является определённая передача познаний от учителя ученикам, а в качестве результата указывается овладение системой знаний, способностей и умений. Задача обучения изменяется со временем. В настоящий период школы должны наблюдать за усвоением материала и обеспечивать процессы, для чего используются универсальные учебные действия.

  • Пояснительная записка
  • Концепция воспитательной работы
  • Личностные воздействия
  • Особенности регулятивного поведения
  • Коммуникативные действия
  • Нюансы формирования УУД

Универсальные учебные действия в познавательной деятельности

Пояснительная записка

Изменения, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования пространства изучения, определения целей образования, обеспечения городских, коллективных и собственных интересов. В связи с этим появляются возможности развивать современные образовательные стандарты, и это является приоритетной задачей. Развитие личности в обучающей системе гарантируется методом составления универсальных учебных действий (УУД), которые числятся инвариантной основой процесса.

Овладение студентами универсальными программами выступает в качестве правоспособности для саморазвития и самосовершенствования способом намеренного и усиленного присвоения нового общественного опыта.

Универсальные учебные действия

Это даёт возможность самостоятельной удачной ассимиляции свежих познаний, способностей и компетенций, включая самостоятельную работу, то есть способность к обучению.

Эта возможность гарантируется тем прецедентом, что универсальные образовательные влияния надеются на обобщённые способы формирования, которые раскрывают широкую ориентацию учащихся во всех видах предметных областей. В большом значении это способность к обучению, то есть возможность субъекта к самосовершенствованию.

В более узком (строго психологическом) понимании универсальные образовательные действия можно определить, как комплект способов для поступков учащегося (академической работы), обеспечивающей его способность к самостоятельному приобретению познания и возможности, обхватывающей процесс.

Концепция воспитательной работы

Дееспособность учащегося безопасно и качественно приобретать познания, совершенствовать свои возможности и зону ответственности, обхватывающие независимую часть процесса, то есть возможности обучения, гарантируется УУД как обобщёнными воздействиями, что раскрывают учащимся вероятность широкой ориентации к всевозможным предметным областям. Например, происходит влияние на структуру самой учебной работы, охватывающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и эксплуатационных данных.

Таким образом, достижение возможности обучения предполагает настоящее овладение школьниками всеми компонентами воспитательной работы — УУД:

Познавательные универсальные учебные действия

  • познавательные и учебные мотивы;
  • образовательные цели и задачи;
  • обучающие влияния (ориентация, реорганизация материала, контроль и оценка).

Правовой профессионализм является важным фактором для увеличения продуктивности студентов, овладения предметными познаниями, формирования способностей и компетенций, представления о мире и ценностно-смысловой основе личного нравственного выбора.

Универсальные образовательные действия понимают под УУД — совокупность техник всех видов и поступков, которые содействуют активному саморазвитию учащегося, его независимому усвоению информации, развитию общественных способностей и формированию своей индивидуальности. Универсальность понимается как междисциплинарный характер и компиляция интеллектуальных возможностей учащихся. Эти тренировочные эффекты выделают следующие функции:

Познавательные УУД

  1. Производят обстоятельства для всестороннего становления личности на базе готовности к непрерывному образованию.
  2. Содействуют удачному формированию начальных возможностей, компетенций, обучению во всех видах предметных областей.
  3. Предоставляют учащемуся вероятность самостоятельно исполнять работу по изучению, постановке целей, прогнозу и оценке процесса и итогов учения.

Универсальные образовательные действия деятельности педагога бывают личными, регуляторными, познавательными, коммуникативными.

Такой процесс гарантирует общественную компетентность с учётом позиции других людей по общению, умения выслушивать и принимать участие в диалоге, помогает принять роль в коллективном обсуждении проблем и встраиваться в группу сверстников, а также возводить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со взрослыми.

Образы коммуникативных поступков:

Виды универсальных учебных действий

  • основное планирование учебного взаимодействия с учителем и сверстниками — определение целей, функций, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — интенсивное сотрудничество в поиске и сборе метапредметной информации;
  • устранение конфликтов — выявление проблем, расшифровка, оценка иных способов разрешения, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением напарника — контроль, корректировка, оценка поступков партнёра;
  • умение выражать личные мысли с важной полнотой и точностью в согласовании с задачами математики и аспектами языкового общения, владение монологическими и диалогическими формами речи в согласовании с грамматическими и синтаксическими общепринятыми стереотипами родного языка.

Личностные воздействия

Индивидуальный подход помогает в определении ценностно-смысловых ориентаций учащихся. Это содействует нахождению пространства и роли человека в обществе и установлению хороших межличностных отношений. В учебной работе есть ряд сформированности поступков:

  • самоопределение во всех областях — компетентное и личное;
  • составление простого значения и понимание мотивов учёбы, отношений с другими;
  • нравственная оценка обретённого материала, умение делать базовый личный выбор на основе общественных ценностей.

Личностные универсальные учебные действия

Для формирования персонального УУД предлагается использовать универсальный проект. Учащиеся вместе избирают захватывающую и весомую тему, распределяют роли внутри группы. Каждый участник вносит индивидуальную лепту. Управление процессом. Ежедневник собственных достижений может помочь сделать успешной любую ситуацию, которая увеличивает самомнение и уверенность в себе. Действия нацелены на усердие к самосовершенствованию, формированию положительных личных качеств.

Особенности регулятивного поведения

Нормативные универсальные отдельные учебные события — это влияния, которые обеспечивают корректировку обучающей работы. Эта группа включает в себя:

Особенности регулятивного поведения

  1. Постановку целей и определение приёма задач учёбы.
  2. Планирование и установление действий в согласовании с целью и учётом ожидаемого результата.
  3. Прогнозирование и возможность характеристики следствия.
  4. Вероятность внесения перемен в план в случае неисполнения стандарта.
  5. Идентификация, признание и диагностика обретённой оценки уроков.
  6. Способность одолевать препятствия и конфликты.

Для формирования регуляторных УД предложен ряд методологических способов. Учащийся должен раскрыть и понять задачу изучения любой темы. Без этого сложно овладевать собственной программой.

Чтобы соответствовать цели урока, у обучающихся вначале есть вероятность использовать такие методы учёбы:

  1. Взять на себя изучение всех вопросов.
  2. Признать свои способности в исследовании.
  3. Повторить сложные темы.

Для формирования УУД преднамеренно используется следующие способы:

Когнитивная методика — это общеобразовательная деятельность, которая включает в себя самостоятельную постановку целей и изучение, структурирование необходимой информации разными способами.

В ряде когнитивных методик есть группа универсальных действий:

Регулятивные универсальные учебные действия

  1. Создание и испытание гипотез.
  2. Установление причинно-следственной связи.
  3. Определение закономерного мышления.
  4. Вступление классификаций, уподоблений.

Коммуникативные действия

Этот процесс именуется актом, обеспечивающим общественную компетентность, содействующую диалоговым возможностям, позволяющим встраиваться в социальную среду.

Они включают:

Удачный выход из конфликтов

  1. Удачный выход из конфликтов.
  2. Умение верно формулировать вопросы.
  3. Возможности выражения собственных мыслей практически.
  4. Контроль и корректировку поведения напарника в группе.

Для совершенствования коммуникации предлагается использовать такие способы:

  1. Подготовку уточняющих вопросов докладчику.
  2. Передачу извещений аудитории.
  3. Продолжение и установку суждений.

При учении применяют визуальную поддержку, вызывая инертный лексический результат. Не считая того, что нужно заинтересовать детей, побудить их выучить материал.

Нюансы формирования УУД

Видное место между инструментами, которые делают коммуникативные УУД результативными, является образовательное обсуждение трудности. Это именуется подменой представлений об определённой задаче. Рассмотрение вопроса содействует приобретению познаний, развитию возможности защищать своё мнение.

Для выработки учебных действий используются главные способы:

Нюансы формирования УУД

  1. Нормативные требования.
  2. Корреляция итогов изучения.
  3. Осведомлённость и обоснованность поступков.
  4. Критика действий.

Читайте также: