Укажите фамилию министра составившего доклад исцелить новейшее поколение

Обновлено: 18.05.2024

Проверочная работа по истории Общественное движение в 30-50-е гг. XIX в. 9 класс с ответами. Работа включает 2 варианта. В каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. Начало спора западников и славянофилов относится к

1) 1820-м гг.
2) 1830-м гг.
3) 1850-м гг.
4) 1860-м гг.

2. Для взглядов консерваторов было характерно

1) отрицание традиций
2) вера в богоизбранность России
3) стремление совершенствовать государственный строй путём реформ
4) вера в справедливое общество — социализм

3. Кто из названных ниже лиц по своим убеждениям являлся западником?

1) Ю.Ф. Самарин
2) А.С. Хомяков
3) Т.Н. Грановский
4) И.В. Киреевский

4. Что характеризует взгляды славянофилов?

1) необходимость сохранения крепостного права в России
2) представления об особом историческом пути развития России
3) положительная оценка реформ Петра I
4) мнение, что крестьянская община — пережиток старины

5. Прочтите отрывок из доклада государственного деятеля, составленного во второй четверти XIX в., и укажите название теории, которая нашла в нём отражение.

1) официальной народности
2) просвещённого абсолютизма
3) крестьянского социализма
4) революционного народничества

6. В 1849 г. была разгромлена организация, которой руководил

1) В.Г. Белинский
2) С.М. Соловьёв
3) М.В. Буташевич-Петрашевский
4) А.С. Хомяков

7. Установите соответствие между направлениями общественной мысли и высказываниями, характеризующими их: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Направления общественной мысли

A) консерваторы
Б) западники
B) славянофилы

1) У России свой, особый путь, отличный от… Запада.
2) Наше положение ужасно, невыносимо, и ничто, кроме топора, не поможет! К топору зовите Русь!
3) Петровская эпоха была приготовлением при помощи европейских влияний к самостоятельной и сознательной народной жизни. Участие европейского элемента в нашем быту было нужно для нашего внутреннего развития.
4) Всякая новость в государственном порядке есть зло, к коему надо прибегать только в необходимости.

8. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите ответ в виде правильной последовательности цифр, которыми обозначены исторические события.

2 вариант

1) первой четверти XIX в.
2) второй четверти XIX в.
3) третьей четверти XIX в.
4) последней четверти XIX в.

2. Представление о самодержавии и православии как двух из трёх основ жизни России было свойственно

3. Общественных деятелей, отстаивающих идею самобытности каждого народа, в том числе и русского, отрицательно оценивающих деятельность Петра I и его реформ для России, называли

1) декабристами
2) западниками
3) социалистами
4) славянофилами

4. О необходимости в России революции говорили члены организации под руководством

1) Т.Н. Грановского
2) Ю.Ф. Самарина
3) М.В. Буташевича-Петрашевского
4) М.П. Погодина

5. Прочтите отрывок из исторического источника и определите направление общественной мысли, одним из представителей которого был его автор.

1) просветители
2) западники
3) славянофилы
4) марксисты

1) А.И. Герцен
2) Н.П. Сунгуров
3) Д.В. Веневитинов
4) В.Г. Белинский

7. Установите соответствие между произведениями и их авторами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

A) Философические письма
Б) Теория официальной народности
B) Теория крестьянского социализма

1) П.Я. Чаадаев
2) А.И. Герцен
3) С.С. Уваров
4) М.П. Погодин

8. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите ответ в виде правильной последовательности цифр, которыми обозначены исторические события.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по истории России в 9 классе. Может быть исползован как для текущей проверки материала, так и для подготовки к ОГЭ.

Культурное пространство России первой половины 19 века

1.Автором памятника К. Минину и Д. Пожарскому на Красной площади в Москве является

2.Участники русских кругосветных экспедиций в первой половине XIX в.

1) П.А. Федотов, А.Г. Венецианов

2) B.C. Якоби, Э.Х. Ленц

3) И.Ф. Крузенштерн, Ю.Ф. Лисянский

4) П.С. Мочалов, М.С. Щепкин

3.Расцвет русской культуры в первой половине XIX в. принято называть

2) Серебряным веком

3) Золотым веком

4) культурной революцией

4.Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1) открытие университета в Москве

4) создание в России Министерства народного просвещения

5) открытие Антарктиды экспедицией Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева

5.Какие три архитектурных сооружения из перечисленных относятся к первой половине XIX в.? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Большой Кремлевский дворец в Московском Кремле

2) Зимний дворец в Петербурге

3) Дом Пашкова в Москве

4) Исаакиевский собор в Петербурге

5) Собор Петропавловской крепости в Петербурге

6) Казанский собор в Петербурге

6.Установите соответствие между деятелями культуры и сферами их творчества.

A) А.Н. Воронихин, О.И. Вове

Б) М.И. Глинка, A.A. Алябьев

B) П.А. Федотов, К.П. Брюллов

Г) Б.И. Орловский, И.П. Мартос

1) скульптура 2) драматический театр

3) архитектура 4) музыкальное искусство 5) живопись

7.Ниже приведен перечень терминов и названий. Все они, за исключением одного, появились в культуре и истории России в первой половине XIX в.

8.Прочтите отрывок из доклада, составленного в XIX в., и назовите фамилию министра народного просвещения, составившего этот доклад.«. Исцелить новейшее поколение от слепого необдуманного пристрастия к иноземному, распространяя в юных душах радужное уважение отечественному. оценить . все противоположные элементы нашего гражданского образования. искать этого знаменателя в тройственном понятии православия, самодержавия, народности — такова была цель, к которой Министерство народного просвещения приближалось

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

1. Автором памятника К. Минину и Д. Пожарскому на Красной площади в Москве яв.

1. Автором памятника К. Минину и Д. Пожарскому на Красной площади в Москве является 1) И.П. Мартос 2) A.M. Опекушин 3) М.О. Микешин 4) Э.М. Фальконе

2. Участники русских кругосветных экспедиций в первой половине XIX в. 1) П.А.

2. Участники русских кругосветных экспедиций в первой половине XIX в. 1) П.А. Федотов, А.Г. Венецианов 2) B.C. Якоби, Э.Х. Ленц 3) И.Ф. Крузенштерн, Ю.Ф. Лисянский 4) П.С. Мочалов, М.С. Щепкин

3. Расположите в хронологической последовательности исторические события. 1).

4. Какие три архитектурных сооружения из перечисленных относятся к первой пол.

4. Какие три архитектурных сооружения из перечисленных относятся к первой половине XIX в.? 1) Большой Кремлевский дворец в Московском Кремле 2) Зимний дворец в Петербурге 3) Дом Пашкова в Москве 4) Исаакиевский собор в Петербурге 5) Собор Петропавловской крепости в Петербурге 6) Казанский собор в Петербурге

5. Установите соответствие между деятелями культуры и сферами их творчества.

5. Установите соответствие между деятелями культуры и сферами их творчества. А.Н. Воронихин, О.И. Бове Б) М.И. Глинка, A.A. Алябьев B) П.А. Федотов, К.П. Брюллов Г) Б.И. Орловский, И.П. Мартос 1) скульптура 2) драматический театр 3) архитектура 4) музыкальное искусство 5) живопись

6. Ниже приведен перечень терминов и названий. Все они, за исключением двух.

7. Прочтите отрывок из доклада, составленного в XIX в., и назовите фамилию ми.

8. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждени.

8. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. 1) Собор построен архитектором А.Н. Воронихиным. 2) После войны 1812 г. этот собор стал памятником воинской славы. 3) Собор построен во второй половине XVIII в. В.И. Баженовым. 4) Автор этого памятника зодчества — О. Монферран. 5) Строительство собора велось во второй половине XIX в.

9. Кто из представленных ниже исторических деятелей похоронены в соборе, изо.

9. Кто из представленных ниже исторических деятелей похоронены в соборе, изображенном на фото? В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти исторические деятели. 1.М.Б. Барклай де Толли 3.П. И.Багратион 2.М.И. Кутузов 4.Император Николай I

10. Установите соответствие А) Гоголь Н.В. Б) Островский А.Н. В) Тургенев И.С.

11. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два сужден.

12. Кто из представленных ниже исторических деятелей был участником военных с.

12. Кто из представленных ниже исторических деятелей был участником военных сражений, связанных с именем изображенного выше военного деятеля? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны. 4.Д. Давыдов 1.А.П.Тормасов 2.Г.А.Потемкин 3. А.В.Суворов

13. Ниже приведён перечень фамилий. Все они, за исключением двух, относятся к.

14. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два сужден.

15. Кто из представленных ниже деятелей российской культуры был современником.

15. Кто из представленных ниже деятелей российской культуры был современником императора? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны. 1. Н.М.Карамзин 4. П.Я.Чаадаев 2. А.П.Чехов 3. Л.Н.Толстой

16. Установите соответствие А) Н. Лобачевский Б) В.В. Петров В) А.М.Бутлеров.

16. Установите соответствие А) Н. Лобачевский Б) В.В. Петров В) А.М.Бутлеров Г) Н.И.Пирогов 1. химия 2. математика 3. физика 4. астрономия 5. медицина

17.Какие суждения о храме, изображенном на фотографии, являются верными? Выбе.

17.Какие суждения о храме, изображенном на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. 1) Храм построен по проекту зодчего М.Ф. Казакова. 2) Это храм Христа Спасителя в Москве, созданный по проекту архитектора К. А. Тона. 3) Храм был разрушен в 30-е гг. XX в. и восстановлен в 1995¬2000 гг. 4) Время постройки храма — XVIII в. 5) Место постройки храма — г. Санкт-Петербург.

18.Какие здания построены тем же архитектором? 2. Опекунский совет - Москва.

18.Какие здания построены тем же архитектором? 2. Опекунский совет - Москва 4.Большой Кремлевский Дворец 1. Оружейная палата 3. Русский музей

19. Установите соответствие А) М.Глинка Б) К.Кавос В) А.Верстовский Г) А.С.Да.

20.Какие суждения о данной картине являются верными? Выберите два суждения из.

20.Какие суждения о данной картине являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. 1) Автор картины — К.П. Брюллов. 2) Картина написана в стиле классицизма. 3) Художник принадлежал к объединению художников-передвижников. 4) Автор картины — И.Н. Крамской. 5) Картина создана во второй половине XIX в.

21.Какие из представленных ниже картин принадлежат кисти того же художника, ч.

21.Какие из представленных ниже картин принадлежат кисти того же художника, что и изображенная выше? В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти картины. 4. Последний день Помпеи 2.Явление Христа народу 3. Весна. На пашне. 1. Бахчисарайский фонтан

22. Какие суждения о данной картине являются верными? Выберите два суждения и.

22. Какие суждения о данной картине являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. 1) Военный совет, изображенный на картине, связан с событиями Крымской войны 1853-1856 гг. 2) Военный совет, изображенный на картине, связан с событиями Отечественной войны 1812 г. 3) На этом совете решался вопрос о дальнейших стратегических планах русской армии. 4) Совет в Филях собрался для выработки условий мирного договора. 5) Участником этого совета был великий русский полководец A.B. Суворов. А.Д.Кившенко. Военный совет в Филях

23. Кто из представленных ниже военачальников был участником событий, изображ.

23. Кто из представленных ниже военачальников был участником событий, изображенных на картине? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны. 1. М.Б. Барклай де Толли 2.П.С.Нахимов 4.М.Д.Скобелев 3. П. И.Багратион

23.Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждени.

23.Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. 1) Здание построено архитектором А.Н. Воронихиным. 2) Здание находится в Петербурге. 3) Здание построено во второй половине XVIII в. В.И. Баженовым. 4) Автор этого памятника зодчества —О.И.Бове. 5) Строительство собора велось во второй половине XIX в.

24. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два сужден.

24. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Памятник в стиле ампир, находящийся в центре Дворцовой площади Санкт-Петербурга. Скульптор –И.Мартос. Воздвигнута архитектором О. Монферраном по указу императора Николая I в память о победе над Наполеоном. Памятник находится на Сенатской площади Петербурга. М.Ю.Лермонтов посвятил памятнику стихотворение.

25.Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждени.

Нормы отметки и ответы. 1 - 1 2 – 3 3 – 14532 4 – 146 5 – 3451 6- 26 7 – Увар.

Итоговая проверочная работа по истории России 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 20 заданий.

Вариант 1

1. Промышленный переворот в России начался в

1) 1810-1820-е гг.
2) 1830-1840-е гг.
3) 1850-1860-е гг.
4) 1870-1880-е гг.

2. В царствовании Александра I идеи об улучшении управления страной нашли своё отражение в

1) создание легальных политических партий
2) проведение министерской реформы
3) ужесточение крепостного права
4) усиление политического сыска

3. Принятие указа об обязанных крестьянах и реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселёва относится к царствованию

1) Александра I
2) Николая I
3) Александра II
4) Александра III

4. Какой орган власти был образован позже остальных?

1) Святейший Синод
2) Непременный совет
3) III отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии
4) Государственный совет

5. Какие сражения произошли в ходе Отечественной войны 1812 г.

1) Синопское сражение; битва при Инкермане
2) Тарутинский бой; Бородинская битва
3) Цусимское сражение; Мукденское сражение
4) сражение у деревни Лесной; Полтавская битва

6. Деятельность М. М. Сперанского, Ф. Лагарпа, Н. Н. Новосильцева связана с царствованием

1) Александра I
2) Николая I
3) Александра II
4) Александра III

7. В результате проведения крестьянской реформы 1861 г. в России

1) упразднено крепостное право
2) разрушена крестьянская община
3) создан Крестьянский поземельный банк
4) созданы фермерские хозяйства

8. Что из названного ниже относится к экономическим процессам последней четверти XIX в.?

1) завершение промышленного переворота
2) начало железнодорожного строительства
3) увеличение посевных площадей
4) введение подворного налогообложения

9. Прочтите отрывок из доклада государственного деятеля, составленного во второй четверти XIX в., и укажите название теории, которая нашла в нём отражение.

1) официальной народности
2) просвещённого абсолютизма
3) крестьянского социализма
4) революционного народничества

10. Инициатором денежной реформы, сделавшей главным платёжным средством серебряный рубль, был

1) С. С. Уваров
2) П. Д. Киселёв
3) А. X. Бенкендорф
4) Е. Ф. Канкрин

11. Каким событиям посвящён данный плакат?

Плакат 1 вариант

1) обороне Порт-Артура
2) Первой российской революции
3) Цусимскому сражению
4) бою у Чемульпо

12. Что стало последствием принятия Манифеста 17 октября 1905 г.?

1) национализация помещичьих земель
2) ограничение законодательной власти царя
3) введение республиканской формы правления в России
4) отказ партии эсеров от борьбы с самодержавием

1) И. Н. Крамской, В. Г. Перов
2) Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов
3) Ф. И. Шаляпин, Л. В. Собинов
4) М. П. Мусоргский, А. П. Бородин

14. К решениям Венского конгресса 1815 г. относится

1) сохранение на французском престоле династии Наполеона Бонапарта
2) установление контроля России над проливами Босфор и Дарданеллы
3) передача большей части польских земель в состав Российской империи
4) установление континентальной блокады Англии

15. Рассмотрите схему и выполните задание.

Схема 1 вариант

Укажите события какой войны отражены на данной схеме.

1) Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.
2) Крымской(Восточной) войны 1853-1856 гг.
3) присоединение Средней Азии
4) Русско-японской войны 1904-1905 гг.

16. Какие из понятий относятся к русской культуре второй половины XIX в.? Найдите в приведённом ниже списке три понятия и запишите цифры, под которыми они указаны.

17. Ниже приведён ряд фамилий общественных деятелей XIX в. Все они, за исключением одного, были народниками.

П. Н. Ткачёв, С. С. Уваров, М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, В. И. Засулич.

18. Сравните особенности экономического развития Российской империи в первой четверти и во второй четверти XIX в. Выберите и запишите последовательно порядковые номера черт сходства и черт различия.

1) строительство железных дорог
2) преобладающее развитие сельского хозяйства
3) начало промышленного переворота
4) использование крепостного труда

Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Фрагмент исторического источника

19. Назовите фамилию министра народного просвещения, о котором идёт речь. Какое название получила созданная им теория?

20. Каковы основные положения, созданной министром просвещения теории? Каким образом она претворялась в жизнь?

Вариант 2

1. Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права в

1) 1860 г.
2) 1861 г.
3) 1862 г.
4) 1863 г.

2. Каким событием ознаменовалось вступление Николая I на престол?

1) Русско-турецкой войной
2) началом Кавказской войны
3) восстанием на Сенатской площади
4) восстанием в Семёновском полку

3. Создание военных поселений началось в царствование

1) Александра I
2) Николая I
3) Александра II
4) Александра III

4. Какая из перечисленных ниже реформ была проведена раньше остальных?

1) денежная реформа С.Ю. Витте
2) реформа управления государственными крестьянами П.Д. Киселёва
3) учреждение губернских и уездных земских учреждений
4) принятие устава о всесословной воинской повинности

5. Какие из перечисленных ниже сражений относятся к Отечественной войне 1812 г.?

1) битва под Малоярославцем; сражение на реке Березине
2) Полтавский бой; сражение у мыса Гангут
3) битва на реке Рымник; взятие Измаила
4) оборона Севастополя; сражение на реке Чёрной

6. Деятельность А. М. Горчакова, Д. А. Милютина, М. X. Рейтерна связана с царствованием

1) Александра I
2) Николая I
3) Александра II
4) Александра III

7. Что стало одним из результатов Крестьянской реформы 1861 г.?

8. Что из названного ниже относится к экономическим процессам первой четверти XIX в.?

9. Прочтите отрывок из исторического источника и определите направление общественной мысли, представителем которого был его автор.

1) просветители
2) западники
3) славянофилы
4) марксисты

10. Свод законов Российской империи был составлен

1) А. А. Аракчеевым
2) А. X. Бенкендорфом
3) С. С. Уваровым
4) М. М. Сперанским

11. Какому событию посвящён данный плакат?

Плакат 2 вариант

1) Первой русской революции
2) Отечественной войне 1812 г.
3) Русско-японской войне 1904-1905 гг.
4) Крымской войне 1853-1856 гг.

12. Следствием развития революции летом-осенью 1905 г. стало

1) провозглашение России республикой
2) отречение Николая II от престола
3) дарование народу политических прав и свобод
4) установление военной диктатуры

13. В третьей четверти XIX в. группа российских художников в целях продвижения и развития новых идей в искусстве создала

14. Как назывался договор, в соответствие с которым, Австрия получила Боснию и Герцеговину, Англия — остров Кипр, Россия — Каре, Ардаган и Батум?

1) Сан-Стефанским
2) Берлинским
3) Симодским
4) Парижским

15. Рассмотрите схему и ответьте на вопрос.

Схема 2 вариант

Итоги какой войны отображены на данной схеме?

16. Какие организации были созданы участниками декабристского движения? Найдите в приведённом ниже списке три организации и запишите цифры, под которыми они указаны.

17. Ниже приведён ряд фамилий деятелей культуры XIX в. Все они, за исключением одного, были архитекторами.

К. А. Тон, В. О. Шервуд, А. Н. Воронихин, О. И. Вове, И. И. Шишкин.

18. Сравните внешнюю политику Российской империи в первой четверти и во второй четверти XIX в. Выберите и запишите последовательно порядковые номера черт сходства и черт различия.

1) строительство железных дорог
2) преобладающее развитие сельского хозяйства
3) начало промышленного переворота
4) использование крепостного труда

Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Фрагмент исторического источника

19. При каком российском императоре появился данный документ? В каком году он был принят?

20. Как в тексте источника обозначена цель принятия данного документа? Какое неофициальное название он получил?

Читайте также: