Ученые древней греции доклад

Обновлено: 13.05.2024

Великий мыслитель, основатель Академии – философской школы, Платон Афийский родился в 427 г. до н. э. и дожил до 347г. до н. э. Основанная им философская школа просуществовала почти 1000 лет – до 529г. н. э. Платон занимался вопросами сотворения Мира. На вопрос, каким образом мог появиться гармонично устроенный мир, Платон отвечал, что он был сотворён согласно определённому плану. По убеждениям Платона, мир, задуманный и созданный Вечносущим Богом, одушевлён и божествен.

Это деление, определяющее расстояние между Землёй и орбитами светил, называют платоновской гармонией сфер.

Относительные расстояния от Земли до светил получились такими:

Луна – 1, Солнце – 2, Венера – 3, Меркурий - 4 , Марс - 8, Юпитер -9, Сатурн – 27.

На самом деле предложенные Платоном интервалы никак не связаны с действительностью, они имеют только историческое значение. Но в развитии астрономии принцип поиска закономерностей в размерах орбит сыграл достаточно важную роль.

Это движение Земли противоречило вращению, которое философ приписывал небу и звёздам.

Возможно, Платон в своих выводах по движению небесных тел сомневался и не определился, какое вращение предпочесть.

В основанной Платоном Академии Философ читал лекции о создании мира, о нравственности. Что касается нравственности, то одним из примеров его убеждений является то, что он не одобрял дорогие наряды на молодых людях и даже осуждал эту, как он утверждал, женскую страсть к нарядам и украшениям. Он понимал, что молодым людям хотелось нравиться, что они чувствовали себя гораздо лучше в дорогих и красивых нарядах, чем в одноцветной хламиде, но многолетние привычки Платона не соглашаются с доводами его разума. Он был широкоплеч, красив, статен – он благороден. И простой наряд, считал философ, лишь подчёркивал его благородство.

Из школы философии Платона вышло много учеников, ставших впоследствии мыслителями, учёными, логиками. Некоторые из них следовали взглядам своего учителя, другие не во всём соглашались с великим философом и создавали свои, противоположные идеям Платона теории. Так зарождалась наука – в противоречиях и спорах, надо сказать, и не только в древние века. Так она развивается и по настоящее время.

Или, к примеру, где искать Атлантиду? Что произошло на планете в то время, когда исчезла Атлантида? Поразительно, но в своё время Платон также писал о катастрофе, приведшей к гибели атлантов и их среды обитания. Платон в своих работах указывал, что Атлантида располагалась за проливом Гибралтар в Атлантике. Древнегреческий учёный привёл две весьма приблизительные даты гибели Атлантиды: одиннадцать и двенадцать тысяч лет назад, если вести счёт от нашего времени.

Правнуком сына Посейдона Нелея был афинский царь Кодр. Солон был потомком Кодра, а Платон – праправнуком Кодра. Путешествуя по Египту, греческий мудрец Солон узнал от жрецов, а быть может прочёл в храме богини Нейт в Саисе, историю Атлантиды.

Это были первые создатели философских учений, теоретических схем и моделей. Они жили за несколько столетий до н. э.

Один из величайших философов и учёных родился в 384 г. до н. э. в Стагире, греческой колонии во Фракии, вблизи Афона.

Его отец Никомах и мать Фестида были благородного происхождения.

Отец был придворным врачом македонского врача Аминты третьего, ту же должность он прочил своему мальчику.

Никомах первоначально сам обучал сына врачебному искусству и философии, в то время нераздельной с медициной. Но он рано умер и перед смертью очень горевал, что не успел до конца обучить сына искусству врачевания, и тем самым не обеспечил ему место при царе, по его слова – лучшее место при лучшем царе.

Перед смертным часом отец посоветовал сыну при достижении 17 лет идти в Афины, в то время – столицу всей эллинской мудрости, и найти там себе настоящих учителей жизни.

Отец настоятельно рекомендовал сыну запомнить имя Платона, который, по его словам, ведёт свой род от Солона, который был сыном Аполлона. Поскольку наш род знатен, ибо мы потомки Асклепия, - говорил отец сыну, а в ком соединится мудрость Асклепия и мудрость Аполлона, тот и станет самым мудрым из людей и приблизится к богам.

Аристотель поклялся, что так и сделает, и при достижении им 17 лет, уже на следующий день отправился в Афины, к Платону.

В 367 г. до н. э. он поступил в школу, основанную Платоном - учеником Сократа (469 -399 г. до н.э.) в местечке Академия, недалеко от Афин.

После 20 лет учёбы Аристотель основал в Афинах свою философскую школу, в некотором роде противоречивую Академии Платона.

После смерти Платона Аристотель вместе с любимым учеником последнего Ксенофонтом переехал к атарнейскому тирану Гермине. Женившись на его племяннице Пифнаде, Аристотель поселился с нею в Мистилене, откуда был призван македонским царём Филиппом на воспитание его сына. Благородный дух воспитанника, величие его подвигов говорят о животворном и благодетельном влиянии великого философа на мальчика, ставшим впоследствии знаменитым полководцем Александром.

Переехав в 334 г. до н. э. снова в Афины, Аристотель основал там свою школу, получившую название перипатетической.

При жизни Аристотель не был любим и не всегда признан, превратности судьбы сказались на том, что некоторые работы оказались неполными и отрывочными. Впрочем, многих учёных, которые жили значительно позже, постигла та же участь.

Наружность учёного не отличалась привлекательностью. Он был роста небольшого, сухощав, близорук, картав. С язвительной улыбкой на губах, он был холоден и насмешлив. Противники боялись его речи, всегда логичной и ловкой, остроумной и саркастической, что способствовало, конечно, появлению большого количества врагов.

Отрицательное расположение греков к Аристотелю преследовало и после смерти. При жизни его обвиняли в безбожии, в результате чего 62-летний, он покинул Афины и переселился в Халпис на Эвбе, где через несколько месяцев умер от болезни желудка.

За ним на остров последовала группа учеников. Свою богатую библиотеку и руководство школою он завещал Феофрасту Эрезийскому

Аристотель написал более 300 работ. Он создал теорию познания, формальную логику, теорию поэзии, механику, описательную биологию и физиологию.

Он критиковал своего учителя Платона и стремился заниматься не только общими вопросами, но и анализировать конкретные явления. Его представления о мире внешне мало отличались от платоновских, но по сути своей были им противоположны.

Аристотель считал мир вечным и неизменным, живущим по физическим законам. Но физика Аристотеля резко отличалась от нашей и её авторитет в Средние века в какой то момент стала сдерживать прогресс этой науки.

Талант мыслителя Аристотеля привёл к объяснению многих явлений и процессов в природе. Сейчас мы знаем, что в некоторых выводах он заблуждался. В большинстве случаев эти ошибки относятся к физическим явлениям. Так, например, повседневные наблюдения создают впечатление, что движение тел с постоянной скоростью требует определённых усилий.

В механике Аристотеля этот вывод получил теоретическое обоснование, не связанное с обращением к эксперименту.

Авторитет Аристотеля в древнем мире и в средние века был настолько велик, что потребовалось почти два тысячелетия, чтобы преодолеть сложившиеся взгляды на проблему движения тел и создать новую, непоколебимую теорию.

В ряду многочисленных учений Аристотель сформулировал теорию цветов. Он полагал, что основным является солнечный, т. е. белый свет, а все остальные цвета получаются из него добавлением различного количества тёмного цвета. Таким образом, по его теории выходило, что цвета радуги сложные, а солнечный свет простой. Это учение о свете продолжало господствовать в науке вплоть до семнадцатого века.

Чтобы не сложилось мнения, что вся теория Аристотеля была ошибочной, заметим, что в физике он абсолютно верно объяснил природу звука. Исходя из наблюдений, он сделал вывод о том, что звучащее тело создаёт попеременное сжатие и разрежение воздуха, а благодаря упругости воздуха эти чередующиеся воздействия передаются дальше в пространство – от слоя к слою.

Однако, заблуждался философ и мыслитель и в том, что утверждал, будто при падении тяжёлые тела движутся со скоростью, пропорциональной их весу. Скорее всего, он пришёл к этому выводу на основе наблюдений: действительно, ведь лист бумаги опускается на землю медленнее, а камень летит прямо вниз значительно быстрее. Аристотель ошибся, не учтя сопротивления воздуха.

То есть ошибки в его теории были, но это было зарождение науки. Многие вопросы были поставлены впервые, отдельных наук ещё не существовало, мыслители древности искали ответы, полагаясь в основном на свои наблюдения, не имея фактически никаких приборов.

Аристарх жил около 310 – 250 гг. до н. э. Родился на острове Самос.

Он был учеником физика Стратона из Лампсака. Его учитель принадлежал к школе Аристотеля и в конце жизни даже руководил Ликеем, созданным Аристотелем.

Аристарх был одним из основателей знаменитой Александрийской библиотеки и Мусейона – главного научного центра поздней античности.

По-видимому, здесь среди первого поколения учёных Александрии, учился и работал Аристарх.

Имя Аристарха как - будто выпадает из своей эпохи. Но, являясь учеником школы Аристотеля, он был философом со своим мировоззрением, внесший определённый вклад в развитие науки античного времени.

В частности, известны его выводы в области астрономии.

Аристарх знал, что видимые диски Солнца и Луны примерно одинаковы. Он сам наблюдал солнечное затмение, когда диск Луны полностью закрывал диск Солнца. Но если видимые диски равны¸ а расстояние до Солнца в 19 раз больше, то диаметр Солнца в 19 раз больше диаметра Луны.

Оставалось главное: сравнить Солнце и Луну с Землёй. Вершиной научной смелости тогда была идея, что Солнце очень велико, возможно, даже почти также велико, как вся Греция.

Наблюдая лунные затмения, когда Луна проходит через тень Земли, Аристарх установил, что диаметр Луны в два раза меньше земной тени.

С помощью хитроумных рассуждений он доказал, что Луна меньше Земли в 3 раза. Но Солнце больше Луны в 19 раз, а значит её диаметр в 6 с лишним раз больше земного (в действительности в 109 раз).

Главным в работе Аристарха был не результат, а сам факт выполнения, доказавший, что недостижимый мир небесных тел может быть познан с помощью измерений и расчетов.

Все эти выводы, по-видимому, подтолкнули Аристарха к его великому открытию. Его идея дошла до нас в пересказе Архимеда. Аристарх догадался, что большое Солнце не может обращаться вокруг маленькой Земли. Вокруг Земли вращается только Луна. Солнце есть центр Вселенной. Вокруг него обращаются и планеты. Эта теория получила название гелиоцентрической. Смену дня и ночи Аристарх объяснял тем, что Земля вращается вокруг своей оси. Его гелиоцентрическая модель объясняла заметное изменение блеска Марса, петлеобразное движение планет, вызванное обращением Земли вокруг Солнца.

В своей теории учёный учёл тот факт, что наблюдатель на движущейся Земле должен заметить изменение положение звёзд – параллактическое смещение. Аристарх объяснял кажущуюся неподвижность звёзд тем, что они очень далеки от Земли, и её орбита бесконечно мала по сравнением с этим расстоянием.

Теория Аристарха не могла быть принята его современниками. Невозможно было поверить, что наша опора не покоится, а вращается и движется и осознать все последствия того факта, что Земля тоже небесное тело, подобное Венере или Марса. В этом случае рухнула бы тысячелетняя идея Неба, величественно взирающего на земной мир.

Современники Аристарха отвергли гелиоцентризм. Его обвинили в богохульстве и изгнали из Александрии. Через несколько веков Клавдий Птолемей найдёт и убедительные теоретические доводы, опровергающие движение Земли. Потребуется смена эпох, чтобы гелиоцентризм смог войти в сознание людей.

Архимед из Сиракуз жил в 287-212 г. до н. э.

Выдающийся математик, основоположник статики и гидростатики, оптик, инженер и изобретатель, он уже в своё время завоевал огромную славу.

В молодости Архимед учился в Александрии у математика Конона. Вероятно, что там он познакомился с немолодым уже Аристархом.

Под старость Архимеду пришлось участвовать в обороне Сиракуз, которые, которые во время второй Пунической войны были осаждены римским полководцем Марком Марцелом. Город держался больше года и был захвачен лишь в результате предательства. Во время разграбления Сиракуз Архимед был убит римским солдатом.

Впервые в истории науки Архимед применил математику к решению прикладных задач. Им открыт основной закон аэростатики и создана теория равновесия жидкостей и газов. Его труды послужили основой для создания гидравлических аппаратов, например, поршневых насосов.

Сейчас каждый ученик, изучающий физику, знает, как определить равнодействующую поверхностных сил, действующих на брусок – параллелепипед площадью основания Ѕ, погруженный в жидкость плотностью ρ на глубину h. Равнодействующая этих сил, называемая выталкивающей, направлена вертикально вверх и определяется по закону, который сейчас носит имя Архимеда.

Согласно закону Архимеда, на тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, направленная вертикально вверх и равна весу вытесненной им жидкости (газа).

Архимед разработал методы определения центра тяжести, изобрёл множество механизмов для поднятия тяжести и подъёма воды, военные метательные машины.


Древняя Греция, несмотря на свои небольшие размеры, была одним из ведущих государств Древнего мира по части науки и образования. Греки дали миру плеяду учёных в разных сферах, а также первую в мире академию. Греческий язык наравне с латынью является одним из языков науки, что заметно по терминам. Например, философия, география, геология, биология и многие другие названия наук имеют греческое происхождение.

Образование и философия в Греции

Расцвет древнегреческого образования пришёлся на VI век до н. э. и совпал с оформлением полисной демократии и великой греческой колонизацией на пространстве северо-западной Африки и до Азовского моря.

Древнегреческие ученые

Рис. 1. Древнегреческие ученые.

Греки торговали и контактировали со множеством народов, поэтому у них накапливались знания об окружающем мире. Этому способствовало и появление греческого алфавита, одного из древнейших после финикийского.

Крупнейшим центром науки и образования стали Афины. Почти все их свободные жители были грамотными к концу VI века до н. э. Мальчиков обучали в школах с 12 лет, девочек обучали дома ведению хозяйства. К основным предметам, которые изучали древние греки, относились: грамматика, арифметика, риторика, теория музыки, астрономия, геометрия, диалектика и гимнастика.

К выдающимся философам Древней Греции следует отнести Сократа и Платона, которые жили на рубеже V и IV веков до н. э. Сократ стал одним из родоначальников диалектики. Именно он предположил, что истина рождается в споре. Философ Платон выделил математику как ключ к познанию всего и написал несколько сочинений на тему классической формы объективного идеализма.

Философ Аристотель жил в IV веке до н. э. и вошёл в историю как воспитатель полководца и царя Александра Великого. От Аристотеля ведёт свою историю научная философия, логика, учение о форме и материи, причинах и цели. Он классифицировал формы правления государством на правильные и неправильные. К первым он относил монархию, аристократию и политию. Ко вторым — тиранию, олигархию и охлократию.

Высшее образование возникло в Афинах в IV веке до н. э. В Спарте из-за её бедности и милитаризации уровень образования был пониже. Хотя и там изучали письмо, счёт, пение и военное дело. В Древней Греции зародилась философия, рациональное мышление и преднаука. Утверждение о появлении там науки считается спорным.

Архимед

Рис. 2. Архимед.

Представители точных и гуманитарных наук

Геродот

Рис. 3. Геродот.

Что мы узнали?

Кратко учёных Древней Греции и их открытия изучают в школьном курсе истории 5 класса. Среди них были знаменитые математики, астрономы, историки, философы, военные стратеги и врачи. Список ключевых древнегреческих ученых включает 10 человек. К ним относятся Аристотель, Сократ, Платон, Пифагор, Геродот, Гиппократ и другие.

Греки несут ответственность за многое из того, чем мы пользуемся и чем наслаждаемся сегодня. Представьте себе жизнь без их изобретений и открытий – понятие демократии было бы неизвестно, философии бы не существовало, не было бы картографии и, следовательно, навигации.

Знаете ли вы, что будильник, который будит вас каждое утро, чтобы вовремя подготовиться к предстоящему дню, был впервые изобретен греками? Да, хотя первые виды звонков, используемые греками, не были такими, как современные зуммеры, им, однако, приписывают изобретение концепции будильников. Одометр, измеряющий расстояние, пройденное транспортным средством, стал одним из наиболее широко используемых устройств в современном мире. Но знаете ли вы, что он тоже уходит своими корнями в Грецию? И это еще не все – геометрия, одна из древнейших отраслей математики, изучалась египтянами и вавилонянами, но именно греки заложили основы современной геометрии.

Фалес Милетский считается отцом геометрии. Он отвечал за разработку ряда аксиом и правил, основанных на рассуждениях. Знаете ли вы, что древняя цивилизация верила, что болезни — это Божий способ наказания людей? Именно греки начали практиковать медикаментозное лечение. Таким образом, греческие ученые внесли большой вклад в развитие общества и цивилизации. Прочитайте этот раздел, чтобы узнать больше о знаменитых греческих ученых.

Этот рейтинг основан на алгоритме, который сочетает в себе различные факторы, включая тенденции поиска в Интернете.

Пифагор — философ и математик

Пифагор был ионийским греческим философом. Ему приписывают множество научных и математических открытий, в том числе сферичность земли, теорию пропорций, пять правильных твердых тел, настройку по Пифагору и теорему Пифагора. Пифагор оказал влияние на других философов, таких как Платон и Аристотель. Его философия также оказала большое влияние на таких людей, как Исаак Ньютон, Иоганн Кеплер и Николай Коперник.

Пифагор

Архимед — математик, инженер, изобретатель, физик, астроном

Греческого математика, физика и астронома Архимеда помнят за его вклад в математику, особенно геометрию. Он сформулировал теоремы, касающиеся площади круга, а также площади и объема сферы, и достиг точного значения числа пи. Он также изобрел такие машины, как винтовой насос.

Евклид — математик

Эратосфен — математик

Фалес — философ

Один из Семи мудрецов Греции, Фалес, был математиком 6-го века, который верил, что Земля представляет собой плоский диск, плавающий в огромном океане. Легенда гласит, что он предсказал солнечное затмение, которое остановило крупное сражение, а также сформулировал несколько геометрических теорем.

Гален — врач

Гален был греческим врачом, философом и хирургом в Римской империи. Считающийся одним из самых опытных медицинских исследователей в древней истории, Гален повлиял на развитие нескольких научных дисциплин, таких как неврология, фармакология, физиология и анатомия. Благодаря переводу его работ на арабский язык, подход Галена к медицине остается влиятельным в исламском мире.

Гиппарх — астроном

В первые годы своего пребывания в Вифинии Гиппарх проводил большую часть своего времени, составляя отчеты о погоде. Он посвятил почти всю свою жизнь астрономическим исследованиям. Его помнят, как человека, основавшего тригонометрию, он также открыл прецессию равноденствий. Однако большая часть его письменных работ не сохранилась.

Факты, дошедшие до нас о науке древних, иногда поражают тем, насколько современны были наши далекие предки в своем понимании мира. Оказывается, ещё в Древней Греции, задолго до появления машин и спутников, учёные уже вычислили точную окружность Земли. Уже тогда они знали, что Земля — лишь одна из планет, вращающихся вокруг Солнца. Они рисовали точнейшие звёздные карты, создавали глобусы, паровые машины и даже первые программируемые устройства.

Фалес Милетский

Научные открытия Фалеса

Архимед

Научные открытия Архимеда

Ктеcибий

Изобретения Ктесибия


  • Гидравлический орган- механизм, работа которого основывалась на движении поршневых насосных приспособлений: одно закачивало воздух внутрь механизма, второе направляло его к трубам, используя емкость с водой для регулирования давления. Впоследствии, через 300 лет, поршневые механизмы были заменены на меха, и мехами же заменили емкость с водой. Гидравлический орган стал прообразом того органа, который мы знаем сейчас. А первый орган Ктезибия состоял из полых стержней, и закрепленных к их отверстиям труб, сквозь которые проходил сжатый под действием воды воздух, выдавая мощный звук. Причем, открывая и закрывая эти отверстия, звуки можно было варьировать, добиваясь разнообразия мелодии звучания. Это изобретение настолько потрясло современников, что приспособление было освящено в храме Венеры.

  • Поршевой насос – насос, который применяется для поднятия воды из колодца, для создания сильной направленной струи воды, именно на основе таких первых приспособлений был создан сифон. Это открытие трудно переоценить и для пневматики, и впоследствии для оружейного дела – фактически, Кте c ибий Александрийский стал родоначальником инженерной науки. Идея о сжатии воздуха и воды, чтобы использовать этот потенциал для перемещения в пространстве стала революционной. Первый изобретенный Кте c ибием насос получил широкую популярность в Александрии: он мог поднимать воду из колодца и направлять ее вверх. Особенно значимым стало это изобретение для пожаротушения: первый древнегреческий насос носил название "пожарный насос из Александрии", и он стал первым таким артефактом в мире. Кстати, современные насосы для пожаротушения сохранили все атрибуты своего александрийского прообраза. Впоследствии насосы стали использовать в Александрии и для обеспечения зданий питьевой водой путем ее вертикальной подачи.

  • Водяные часы – часы, точность которых считалась непревзойденной до XVII века, когда стал использоваться маятник для часовых механизмов. Эти часы имели очень высокую стоимость из-за материалов из которых они изготовлялись. Для того чтобы обеспечить защиту механизма часов от ржавчины, от износа, от скопления загрязнений, в драгоценных камнях или в золотом слитке делалось отверстие для стока воды. Вода стекала в емкость цилиндрической формы, а специальный поплавок указывал на отметку времени при помощи подвижных силуэтов и даже звукового сопровождения.

Герон


Герон Александрийский — греческий ученый, работавший в Александрии. Автор дошедших до нас трудов, в которых систематически описывал основные достижения античного мира в области прикладной механики. В известном двухтомном трактате "Пневматика" описал различные механизмы, управляемые с подогревом или сжатым воздухом или паром: aeolipile, т. е. мяч, вращающийся под действием пара, автомат для открывания дверей, пожарный насос, различные сифоны, водяной орган, механический театр марионеток и т. д. В разделе "механика" подробно рассмотрены простые станки: рычаг, хомут, клин, винт и блок. Используя зубчатую передачу, он построил прибор для измерения длины дорог, основанный на том же принципе, что и современные таксометры.

Изобретения Герона

Заключение


Исследуя информацию об античных учёных, поражаешься – насколько некоторые изобретения опережали своё время. Многие из великих открытий древнейших ученых воспринимаются нами как нечто совершенно очевидное. Но это лишь следствие того, что сделаны они были очень давно, и человечество пользуется результатом трудов этих философов уже продолжительное время. Политическое устройство, этические вопросы, основы механики, химии, лекарское искусство — труды этих людей опровергают все наше представление о примитивной жизни Древнего Мира. Напротив, на протяжении своей истории мировая цивилизация все время возвращается к этим истокам, настолько фундаментальным и важным. Античность, ее культура и искусство - это неиссякаемый источник идей, мыслей, художественных открытий. Из него человечество во все времена черпало вдохновение к созиданию прекрасного.

В статье рассмотрены ученые Древней Греции, такие как Герон, Аполлоний и.т.д. Изучены биографии ученых и показаны основные направления, в которых они трудились. Необходимо отметить, что каждый из этих ученых внес большой вклад в развитие математики в Древней Греции.

Ключевые слова

Текст научной работы

Наряду с такими учеными как Пифагор, Евклид, Фалес, Архимед, которые внесли большой вклад в развитие математики, необходимо так же выделить Герона, Эратосфена, Диофанта, Аполлония. Каждый из этих ученых способствовал развитию и процветанию математики в Древней Греции. Подробнее рассмотрим биографию и жизнь ученых.

Герон Александрийский – греческий учёный, работавший в Александрии. Автор дошедших до нашего времени работ, в которых систематически изложил основные достижения античного мира в области прикладной механики. Математические работы Герона являются энциклопедией античной прикладной математики. В "Метрике" даны правила и формулы для точного и приближённого расчёта различных геометрических фигур, например формула Герона для определения площади треугольника по трём сторонам, правила численного решения квадратных уравнений и приближённого извлечения квадратных и кубических корней. В основном изложение в математических трудах Герона догматично – правила часто не выводятся, а только выясняются на примерах.

Эратосфен - один из самых разносторонних ученых античности.
Особенно прославили Эратосфена труды по астрономии, географии и математике, однако он успешно трудился и в области филологии, поэзии, музыки и философии, за что современники дали ему прозвище Пентатл, т.е. Многоборец. Прославился благодаря изобретению “решета Эратосфена”. В сочинении “ Решето” Эратосфен создал оригинальный метод для “отсеивания” простых чисел. Во времена Эратосфена писали на восковых дощечках. Числа не зачёркивали, а прокалывали. Отсюда и название метода – решето. Осуществил первое измерение размеров земли. Измерив длину 1/50 дуги земного меридиана, Эратосфен вычислил окружность земного.

В конце II в. н.э. начинается закат греческой математики.

На фоне общего застоя и упадка резко выделяется гигантская фигура Диофанта.

В III–IV веках нашей эры жил в городе Александрии знаменитый греческий математик Диофант. Почти все математики древности занимались уравнениями. Много внимания им уделял, а главное, много нового внес в способы их решения древнегреческий ученый Диофант. Одна группа уравнений, так называемые неопределенные уравнения, до сих пор называются диофантовыми уравнениями. Именно для них он нашел способ решения. До нас дошли шесть из тринадцати книг “Арифметики”, написанных Диофантом. Его назвали “отцом греческой алгебры”. В историю математики Древней Греции он вошел как автор задач, составленных в стихах.

Таким образом, древнегреческая математика – неисчерпаемый источник для удивления и восхищения. Прежде всего, она поражает своей красотой и богатым содержанием. Никакая другая древняя цивилизация не может похвастаться таким количеством научных деятелей, имена которых до сих пор не сходят с уст современного человека, а их труды и разработки используются в качестве основ математики. Для примера можно привести два достижения, которые пережили своих создателей: первое – греки создали математику как самостоятельную науку с личной методологией, основывавшейся на четких правилах и законах логики; второе – древние греки провозгласили, что законы природы можно постичь при помощи математических моделей.

Список литературы

  1. Лубова, Т. Н. Многомерные статистические методы [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. Н. Лубова ; М-во сел. хоз-ва РФ, Башкирский ГАУ. - Уфа : Изд-во БГАУ, 2015. - 64 с.
  2. Лубова, Т. Н. Теория вероятностей и математическая статистика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. Н. Лубова ; М-во сел. хоз-ва РФ, Башкирский ГАУ. - Уфа : Изд-во БашГАУ, 2015. - 163 с.
  3. Исламгулов, Д.Р. Применение корреляционного анализа в агрономии [Текст] / Д.Р. Исламгулов, Т.Н. Лубова // Уральский научный вестник. – 2016. – Т. 4. - № 3. – С. 142-147.
  4. Лубова, Т.Н. Принципы статистического прогнозирования при разработке инновационной стратегии региона [Текст] / Т.Н. Лубова // Экономика, экология и общество России в 21-м столетии: Сборник научных трудов: 11-й Международной научно-практической конференции, 19-21 мая 2009 г. / Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. – С.-Петербург, 2009. – С. 155-156.
  5. Исламгулов, Д. Р. Компетенция - основа реализации цели ФГОС [Текст] / Д. Р. Исламгулов, Т. Н. Лубова // Актуальные проблемы преподавания социально-гуманитарных, естественно - научных и технических дисциплин в условиях модернизации высшей школы: материалы международной научно-методической конференции, 4-5 апреля 2014 г. / Башкирский ГАУ, Факультет информационных технологий и управления. - Уфа, 2014. - С. 133-137.
  6. Лубова, Т. Н. Оценка качества образования в рамках компетентностного подхода [Текст] / Т. Н. Лубова, Д. Р. Исламгулов // Актуальные проблемы преподавания социально-гуманитарных, естественно - научных и технических дисциплин в условиях модернизации высшей школы: материалы международной научно-методической конференции, 4-5 апреля 2014 г. / Башкирский ГАУ, Факультет информационных технологий и управления. - Уфа, 2014. - С. 189-192.
  7. Лубова, Т.Н. Использование тестирования в организации самостоятельной работы обучающихся [Текст] / Т.Н. Лубова, Д.Р. Исламгулов // Современный научный вестник. – 2015. – Т. 12. – С. 44-48.

Цитировать

Читайте также: