Рсчс доклад по обж 9 класс
Обновлено: 05.07.2024
Чрезвычайная ситуация – это неблагоприятная обстановка, которая возникла на определенном производственном участке или на конкретной территории в результате аварии, природного стихийного бедствия или иного воздействия, повлекшая за собой жертвы среди людей, уничтожение материальных ценностей, нарушение жизнедеятельности человека. Любая чрезвычайная ситуация имеет свои особенности воздействия на человека и окружающую среду, причины возникновения, характер развития.
Первопричинами возникновения ЧС могут послужить различные факторы:
- социального характера: террористические акты, беспорядки, войны;
- экологического происхождения: изменение климата, обезлесивание, опустынивание, загрязнение почвы, воды, воздуха;
- техногенного характера: аварии на РОО, ХОО;
Исходя из вышесказанного возникла необходимость создать единую государственную политику в области защиты человека от чрезвычайной ситуации, которая будет представлять собой совокупность научно доказанных теоретических положений, правовых норм, экономических норм, направленных на предотвращение и устранение ЧС.
Положение единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации – это совокупность общих положений, принципов и взглядов, которые определяют конкретные цели и задачи предупреждения и устранения ЧС на территории всего государства.
Заблаговременный прогноз ЧС – это целый ряд мероприятий, которые проводятся за долго до возникновения ЧС и уменьшают риск опасности, а также направленно на сохранение жизни и здоровья человека.
Устранение (ликвидация) ЧС – это различный комплекс работ (аварийно – спасательные, неотложные), проводимые во время возникновения ЧС, и направленные на спасение жизни человека, уменьшение материального и морального ущерба, а также на прекращение действий вторичных поражающих факторов.
Исходя из вышесказанного целью данного реферата является объяснить и рассказать на каких уровнях и как действует Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, какова её структура и задачи, решаемые в мирное и военное время.
Исходя из содержания этих нормативно – правовых документов целью системы РСЧС является – создание и объединение усилий органов представительной и исполнительной власти всех уровней государства, и создание организации по предупреждению и ликвидации ЧС.
Единая система РСЧС организационно состоит из функциональных и территориальных подсистем, имеющие 5 уровней:
- объектовый уровень – руководящим органов данного уровня является объектовые комиссии в состав которой входят: отделы и сектора ГОЧС, специалисты в области ГОЧС;
- местный уровень – руководящим органом являются районные и городские комиссии в состав которых входят комитеты (отделы) по работе в сфере ГОЧС;
- территориальный уровень – руководящий орган: республиканские, краевые и областные комиссии в состав которых входят Министерства ГОЧС республик, управления по делам ГОЧС;
- региональный уровень – руководящим органом являются региональные центры ГОЧС;
- федеральный уровень – руководящий орган: правительственные комиссии ЧС, в состав которых входит МЧС России, ведомственные комиссии по ЧС в министерствах, ведомствах и организациях РФ, в состав которых входят управления (отделы по делам ГОЧС);
Каждый из описанных выше уровней имеет свой координирующий орган, действующие на постоянной основе органы управления, уполномоченные по делам ГОЧС, повседневное управление, различные системы связи и координации, резерв материальных и финансовых ресурсов.
Комиссии, созданные на различных уровнях, утверждаются руководителями различных органов исполнительной власти:
- МЧС России – на федеральном уровне;
- региональные центры ГОЧС (Москва, Санкт – Петербург, Ростов – на – Дону, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Чита, Хабаровск) – на региональном уровне;
- органы управления (ОУ ГОЧС) создаваемых в субъектах РФ – на территориальном уровне;
- ОУ ГОЧС на при органах местного самоуправления – на местном уровне;
- секторы или специально назначенные лица по делам ГОЧС – на объектовом уровне;
Также руководителями соответствующих федеральных органов с согласованием с МЧС утверждаются положения о составе сил и средств, порядка их деятельности, функциональные обязанности, за исключением положения о подсистеме РСЧС реагирования и ликвидации последствий применения ядерного оружия. Данное положение утверждается только на федеральном уровне Правительством РФ.
Силы и средства, предназначенные для устранения последствий ЧС, включают в себя:
- аварийно – спасательные службы ВМФ России;
- аэромобильные центральные спасательные отряды МЧС;
- подразделения ОВД и местной полиции;
- пожарные поезда и восстановительные поезда выделяемые Минтрансом России;
- спецотряды атомных станций от Росатома;
- газоспасательные, противофонтанные, горноспасательные части Минпромэнерго России;
- части и соединения войск РХБЗ Министерства обороны;
- соединения гражданской обороны;
- спасательные спецотряды МЧС России;
- противоградовые и противолавинные военизированные части Росгидромета;
- службы защиты животных от Минсельхоза России;
- различные другие военизированные и невоенизированные аварийно – спасательные отряды;
На основании Положения № 794 от 30 декабря 2003 года основными задачами РСЧС являются:
- разработка и утверждение экономических, правовых норм, направленных на защиту населения от чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, выдача и обмен информации в сфере защиты населения и территорий от ЧС;
- сотрудничество (как внутригосударственное, так и международное) в сфере защиты населения от ЧС различного характера;
- гуманитарные акции и социальная защита населения пострадавшего от ЧС;
- предупреждение и ликвидация ЧС;
- производство госэкспертизы, надзора и контроля в области защиты территорий и населения от воздействия поражающих факторов ЧС;
- прогноз экономических и социальных последствий ЧС;
- создание денежных и материальных ресурсов для устранения последствий ЧС;
- обучение и подготовка населения к действиям в ЧС;
- подготовка сил и средств, органов управления и обеспечение их готовности к ликвидации чрезвычайной ситуации;
На сегодняшний момент система РСЧС действует в трех основных режимах:
1. Режим повседневной деятельности: этот режим предполагает
исключение возможности ЧС на различных территориях (суша, вода, небо).
Задачи, решаемые РСЧС в режиме повседневной деятельности:
- изучение окружающей среды, прогноз ЧС, выявления неблагоприятных факторов;
- обработка информации в определённом порядке, а также её сбор и обмен;
- разработка программ по обучению населения действию при ЧС;
- пропаганда умений и навыков в области защиты населения от ЧС;
- ведение отчетности, расследование аварий и катастроф, выработка мер по устранению подобных аварий;
2. Режим повышенной готовности: данный режим предполагает возникновение ЧС.
Задачи, решаемые в режиме повышенной готовности:
- круглосуточное дежурство органов управления системы РСЧС (при необходимости);
- бесперебойный и непрерывный сбор информации, её обработка и соответствующий обмен уполномоченными организациями;
- приведение сил и средств системы РСЧС в готовность (по необходимости);
- корректировка планов действий и взаимодействия по ликвидации прогнозируемой ЧС;
- пополнение при необходимости материальных и финансовых средств;
- эвакуационные мероприятия (при необходимости);
3. Режим чрезвычайной ситуации: при возникновении ЧС и необходимости её ликвидации.
Задачи, решаемые при введении данного режима:
- постоянный контроль за окружающей средой;
- осуществление мероприятий по защите человека от неблагоприятных факторов;
- ликвидация последствий ЧС имеющимися силами и средствами;
- постоянный сбор информации о ЧС;
- разработка и реализация планов жизнеобеспечения пострадавшего населения;
За последнее время органами исполнительной власти различного уровня принято очень много нормативных и правовых актов которые контролируют деятельность в сфере предупреждения и ликвидации ЧС. Создана целая база мероприятий, направленных на защиту населения от ЧС, происходит постоянное совершенствование сил и средств направленных на устранение ЧС в краткие сроки. Но исходя из анализа не все меры настолько эффективны и редко достигают желаемых результатов. Имеются ряд недостатков: реагирование на ЧС, принятие управленческих решений, недостаточная реализация средств и сил. В большинстве случаев это происходит из отсутствия богатого опыта и знаний в этой области.
Несмотря на недостатки отмечается и положительное стороны. За время существования системы РСЧС было спасено сотни жизней и устранён ущерб на сотни миллионов рублей.
1. Безопасное взаимодействие человека с техническими системами: учеб. пособие / В. Л. Лапин и др. Курск, гос. техн. ун-т. Курск, 1995. 238 с.
2. Безопасность ведения горных работ и горноспасательное дело: Учеб. для вузов. / К.З. Ушаков, Н.О. Каледина, Б.Ф. Кирин и др.; Под общ. ред. К.З. Ушакова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательство Московского государственного горного университета, 2002. — 487 с.: ил.
3. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда /П. П. Кукин, В. Л. Лапин, Н. Л. Пономарев и др.: учеб. пособие для студентов средних спец. учеб. заведений. М.: Высш. шк., 2001. 431 с: ил.
4. Безопасность жизнедеятельности: Учебник /Под ред. Э.А. Арустамова.- М.: Издат. дом Дашков и К, 2011. — 678 с.
5. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов средних спец. учеб. заведений / С. В. Белов, В. А. Девясилов, А. Ф. Козьяков и др.; под общ ред. С. В. Белова. 2-е изд., испр. и доп. М.: Высш. шк., 2002. 357 с.
6. Бондин В.И. Безопасность жизнедеятельности/В.И. Бондин. — Ростов и/Д.: Феникс, 2013. — 352 с.
7. Графкина М.В. Охрана труда и производственная безопасность: учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — 424 с.
8. Гринин А. С, Новиков В. Н. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 288 с.
9. Губанов В. М. Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них/В. М. Губанов, Л. А. Михайлов, В. П. Соломин. — М.: Дрофа, 2007. — 288 с.
10. Зазулинский В.Д. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / В.Д. Зазулинский. — М.: Экзамен, 2014. – 256 с.
11. Основы организации защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени: учебное пособие / Под ред. А.В. Матвеева. — СПб.: Питер, 2011. – 312 с.
12. Основы радиационной безопасности в жизнедеятельности человека: учеб. пособие / П. П. Кукин и др. Курск, гос. техн. ун-т. Курск, 1995. 143 с.
13. Петров С.В. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них/ С.В. Петров, В.А. Макашев.- М.: ЭНАС, 2012. — 224 с.
14. Портола В.А. Безопасность ведения горных работ и горноспасательное дело: учебное пособие / В.А. Портола. П.В. Бурков. В.М. Гришагин. В.Я. Фарберов. — Томск: Изд-во Томского политехнического университета. 2008. — 201 с.
16. Русак О.И. Безопасность жизнедеятельности/О.И. Русак. — СПб. Лань, 2010. — 305 с.
17. Смирнов А.Т. Безопасность жизнедеятельности/ А.Т. Смирнов и др. — М.: Дрофа, 2009. — 375 с.
18. Тимофеева С.С. Введение в безопасность жизнедеятельности/С.С. Тимофеева.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. — 384 с.
19. Фролов А. В. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда : учеб. пособие для вузов / А. В. Фролов, Т. Н. Бакаева; под. общ. ред. А. В. Фролова. — Изд. 4-е, доп. и перераб. — Ростовн/Д.: Феникс, 2013. — 750 с.: ил. — (Высшее образование).
21. Экология и безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. / Под ред. Л.А. Муравья.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.- 447 с.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
* Классификация ЧС по зонам распространения, потерям, ущербу Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 № 304
* Задачи РСЧС (см. ст.4 ФЗ № 68 от 21.12.1994г.) 1. Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС. 2. Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях. 3. Обеспечение готовности к действиям органов управления сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС. 4. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС. 5. Подготовка населения к действиям в ЧС. 6. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС. 7. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС. 8. Осуществление государственной экспертизы надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС. 9. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. 10. Осуществление мероприятий по социальной защите населения пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций. 11. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц непосредственно участвующих в их ликвидации. 12. Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.
* Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территории от ЧС: а) осуществляют подготовку и содержание в готовности сил и средств для защиты населения и территории от ЧС; б) организуют обучение населения способам защиты и действиям в ЧС; в) принимают решение о проведении эвакомероприятий в ЧС и организуют их проведение; г) осуществляют сбор и обмен информацией о ЧС, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения; д) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от ЧС; е) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; ж) организуют и проводят АСДНР; з) содействуют устойчивому функционированию организаций в ЧС; и) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления. Федеральный закон РФ от 21.12.1994 г. № 68
* Обязанности организаций а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций; б) планировать и проводить мероприятия по ПУФ организаций в ЧС; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС, осуществлять обучение работников организации; г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС; д) обеспечивать организацию и проведение АСДНР на подведомственном объекте; е)финансировать мероприятия по защите работников организаций от ЧС; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; 3) представлять информацию, а также оповещать работников организации об угрозе или возникновении ЧС.
* Структура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) У р о в н и
* Координационные органы и органы управления РСЧС
* Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС Московской области Территориальная подсистема РСЧС Наблюдения и контроля ТСМП Ликвидации ЧС АСС и АСФ
* Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС У р о в н и Федеральный (государственный) резерв Резервы федеральных органов исполнительной власти Резервы субъектов РФ Объектовые резервы Местные резервы Резервы материальных ресурсов Основание: - Постановление Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340;
* Резервы финансовых средств для ликвидации ЧС У р о в н и Резервный фонд Правительства РФ Резервы федеральных органов исполнительной власти Резервы субъектов РФ Резервы организации Резервы местных органов власти Резервы финансовых средств Основание: - Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 № 750;
* Объектовое звено РСЧС Координационные органы Постоянно действующие органы управления Органы повсед.управления Силы и средства Система связи и оповещения Резервы финансовых и материальных ресурсов КЧС и ПБ Информационное обеспечение Структурные подразделения (работники уполномоченные на решение задач в области ГО) ДДС (ДС) силы постоянной готовности (АСФ, АСС) привлекаемые НАСФ силы и средства наблюдения и контроля (производственные лаборатории) Постановление Адм. МО от 5.09.2007 № 354 Постановление Адм. МО от 24.03.2009 № 124 система связи организации ЛСО (на ПОО) или система оповещения организации сбор и обмен информацией специальные памятки и инструкции схемы, указатели, табло и др. (осуществляется с использованием средств связи и оповещения)
* Режимы функционирования областной подсистемы РСЧС При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах или территориях органы управления и силы областной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Решением Главы Администрации (Губернатора) области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: Режим повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС Режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации ЧС
* Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами областной подсистемы, являются: изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС; сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС; планирование действий органов управления и сил областной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения к действиям в ЧС; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС; подготовка эвакомероприятий и жизнеобеспечения населения в ЧС; участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в разработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф. а) в режиме повседневной деятельности:
* усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства ДЛ и ОУ; непрерывный сбор, обработка и передача ОУ и силам РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению масштабов их последствий; уточнение планов действий и иных документов; приведение при необходимости сил и средств РСЧС в готовность, формирование и отправка в район ЧС оперативных групп; восполнение резервов, созданных для ликвидации ЧС. б) в режиме повышенной готовности:
* непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития ЧС и их последствий; оповещение ОУ и населения о ЧС; проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС; организация работ по ликвидации ЧС; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС. в) в режиме чрезвычайной ситуации:
РСЧС это принятая аббревиатура, при помощи которой кратко обозначают систему органов, существующих ради охраны населения страны и ее территории от чрезвычайных ситуаций (далее ЧС).
РСЧС- расшифровка и цель создания
Рассматривая историю возникновения, система, впервые появившаяся на свет в 1992 г., имела своё чёткое предназначение и цель.
Она была необходима для объединения в одно целое всех существующих органов управления, сил и средств, находящихся в границах российских земель, отвечающих за разрешение вопросов по надлежащему предоставлению сохранности и защищенности площади своей страны и народа, населяющего ее, от ЧС.
Задачи и функции РСЧС
Такая система необходима для выполнения трех наиболее важных функций:
профилактика и устранение возможности наступления крушений, стихийных бедствий и других патогенных ситуаций;
значительное снижение количества вреда, принесенного ЧС;
предотвращение самих происшествий и их результатов.
В соответствии с задачами РСЧС необходима для:
создания и предварения в жизнь нормативно-правовых актов, содержание которых связанно с защитными действиями от ЧС;
воплощения специализированных программ по профилактике и уничтожению ЧС;
обеспечения режима и готовности органов, специально созданных для исполнения всех необходимых действий при ЧС;
предварительной работы с различными категориями населения страны по подготовке к действиям в ЧС (проведение специальных учений, тренингов, квестов и других мероприятий);
расчета ущерба, нанесенного ЧС;
организации резерва необходимых ресурсов - как финансовых, так и материальных, необходимых для сведения на нет самой ситуации и ее последствий;
проведения акций и других мероприятий для сбора денег и другой необходимой помощи людям, понесшим утраты или получившим ранения при ЧС (организуются места сбора пострадавших, обеспечивается горячее питание, первая медпомощь и т. д.);
международного сотрудничества (осуществляется при масштабных катастрофах, поражающих большую часть площади страны, в этих случаях гуманитарная помощь может оказываться при помощи поддержки других стран).
Структура единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС
Структура данной системы состоит из пяти уровней:
Федеральный - данный уровень составляют централизованные органы подчинения федеральных органов исполнительной власти (далее ФОИВ).
Межрегиональный - образован из шести округов, в которые вошли: центральный (Москва), Северо-Западный (СПб), Приволжско-Уральский, Сибирский, Южный, Дальневосточный. При этом в каждый округ входят земли, находящиеся в границах нескольких субъектов страны.
Региональный - уровень состоит из ОИВ определенного субъекта.
Муниципальный - к нему относится вся территория города.
Объектовый - охватывает территории предприятий.
На рисунке представлена таблица, включающая в себя все уровни РСЧС. Все данные территориальные звенья действуют для наиболее эффективного решения повседневных задач, координации действий, исполнения и регулирования.
Координационные органы РСЧС
В их составе находятся: комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС (КЧС) и противопожарной безопасности ФОИВ, ОИВ субъекта, ОИВ ОМСУ и существующие организации.
Основные задачи КЧС
Задачами КЧС являются:
руководство над организацией по подготовке и приведению в исполнение действий по ликвидации ЧС;
увеличение степени безопасности неустойчивых объектов;
подготовка и воплощение специальных программ по устранению ЧС;
принятие участия в действиях, нацеленных на охрану населения от ЧС и их последствий;
упорядочивание подготовки персонала организаций к необходимым действиям при наступлении ЧС;
регулирование проведение аттестации спасателей.
Органы управления РСЧС
На каждом уровне все органы управления подразделяются на органы повседневного управления, координационные и постоянно действующие.
Силы и средства РСЧС
К силам, всегда находящимся в полной готовности можно отнести: аварийно-спасательные службы и формирования, а также общественные объединения, в арсенале которых имеются специализированное оборудование, техника и приспособления.
Основные направления деятельности РСЧС
На сегодняшний день РСЧС является одним из ключевых звеньев государственной власти.
Приоритетными направлениями деятельности системы РСЧС являются:
разработка возможных оргтехмероприятия по защите земель РФ и ее народа от ЧС, которые впоследствии могут быть внесены в закон;
регулирование функционирования РСЧС;
контроль за работой подразделений МЧС;
исполнение работ, нацеленных на профилактику ЧС;
профессиональная подготовка профессионалов по спасению населения;
финансирование и материально-техническая поддержка РСЧС.
На данный момент она отлично справляется со своей работой и превосходит все ожидания. Благодаря деятельности данной системы, во всех уголках России эффективно организована работа с населением, проводятся всевозможные тренинги, лекции, на которых сотрудники рассказывают не только взрослым, но и детям (даже детсадовского возраста) о том, что из себя представляет ЧС, как необходимо себя вести при ее наступлении и какие меры следует соблюдать для недопущения ее возникновения.
Вплоть до сегодняшнего времени эта структурированная система позволяет действенно организовать работу входящих в нее подразделений, способствует проведению всех необходимых мероприятий, направленных на профилактику ЧС, спасение людей от гибели и уничтожение последствий от различных катаклизмов и других катастроф.
Как правило, во всем мире функцию предупреждения чрезвычайных ситуаций (ЧС) и ликвидацию их последствий берет на себя государство. В Российской Федерации эту функцию выполняет РСЧС.
Сегодня поговорим, что такое РСЧС, как расшифровывается, какова ее структура, каковы ее основные задачи.
РСЧС – это…
РСЧС создана с целью объединения отдельных организаций и учреждений для оптимизации решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
То есть для того, чтобы в случае возникновения чрезвычайной ситуации единый центр руководства приступил бы к немедленной работе, координируя и направляя деятельность спасателей, медицинской помощи, служб жизненного обеспечения населения и т.д.
Задачи РСЧС
Основные задачи РСЧС:
- предупреждать наступление природных и техногенных катастроф;
- минимизировать возможные последствия ЧС;
- ликвидировать ЧС.
Если же детализировать задачи всех служб системы, то получится целый перечень необходимых к проведению мероприятий:
- разрабатывать и выполнять специальные профилактические программы по предотвращению ЧС, в том числе – внедрять в практику научные разработки по прогнозированию природных катаклизмов и уменьшению масштабов негативных последствий после ЧС;
- обеспечивать техническую оснащенность и физическую готовность структур, предназначенных для выполнения спасательных действий при возникновении ЧС;
- проводить подготовку населения к возможным ЧС (учения, тренировки, наглядная агитация, разъяснительная работа и т.д.);
- координировать работу всех уровней РСЧС (про уровни – в следующем разделе);
- ликвидировать последствия ЧС;
- изучать методики проведения расчета материального ущерба от возможных ЧС;
- создавать финансовый резерв на случай ликвидации последствий ЧС, в том числе – для помощи пострадавшим лицам, для восстановления систем жизнеобеспечения и инфраструктуры пострадавших территорий;
- создавать и оборудовать пункты мед.помощи и пункты временного размещения людей в случае ЧС;
- поддерживать сотрудничество с аналогичными международными организациями.
Режимы функционирования РСЧС
Режим функционирования РСЧС зависит от обстановки, связанной с чрезвычайными ситуациями.
Следовательно, существует 3 возможных режима:
- ЧС нет;
- ЧС возможна;
- возникновение ЧС.
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
Теперь о каждом из режимов немного подробней.
- Режим повседневной деятельности (в отсутствии ЧС). Проводимые мероприятия:
- мониторинг окружающей среды;
- прогнозирование вероятности ЧС;
- разработка и реализация программ по предупреждению ЧС;
- подготовка к возможным ЧС (техническое оснащение и обучение соответствующих подразделений, информирование населения);
- резервирование материальных ресурсов на случай наступления ЧС;
- подготовка возможностей для эвакуации населения и материальных ценностей в случае ЧС;
- ведение статистической отчетности и анализ уже произошедших ЧС.
- усиление мониторинга окружающей среды и уточнение прогнозов относительно возникновения ЧС;
- усиление готовности органов управления и органов быстрого реагирования к возникновению ЧС;
- информирование населения о возможной ЧС посредством всех возможных средств связи (объявление по радио и телевидению, смс-оповещение и т.д.);
- принятие мер по снижению возможного ущерба от потенциальной ЧС;
- уточнение планов действий (планов развертывания сил быстрого реагирования, эвакуации населения и т.д.);
- эвакуация людей и мат.ценностей при необходимости.
Заключение
Чрезвычайная ситуация, независимо от причин ее возникновения – это нелегкое испытание и для людей, и для структур, призванных их защищать.
Природа каждый год проверяет РСЧС нашей страны на прочность. Это масштабные природные пожары, возгорания крупных технических объектов, мощнейшие наводнения.
Мы можем быть уверены, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации нас не оставят с бедой один на один.
Читайте наш блог, это информативно и познавательно.
Автор статьи: Елена Копейкина
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (3)
Так это они ездили и вещали через громкоговорители, чтоб мы все по домам сидели, а то страшный вирус бродит по улицам.
Павел: это российская структура. У вас она, наверное, по другом как-то называется.
Устранять последствия, это понятно, а вот как можно предупреждать природные катаклизмы? Если население оповестят и то хорошо будет.
Читайте также: