Участие росгвардии в борьбе с терроризмом и экстремизмом доклад

Обновлено: 01.07.2024

В современном мире терроризм стал распространенным способом решения межэтнических, межконфессиональных и территориальных споров, вошел в практику достижения противозаконных целей националистами, экстремистами, религиозными радикалами и сепаратистами. Субъекты геополитического противоборства активно используют террор как низкозатратный и высокопродуктивный метод борьбы; при определенных условиях терроризм способен превратиться в способ ведения боевых действий.

Терроризм является чрезвычайно сложным социальным явлением в связи с многообразием его проявлений в самых разных сферах общественной жизни, трудностью однозначного толкования сущности, излишней политизированности понятия терроризма и проблемой его разграничения с понятием национально-освободительного движения за независимость.

Современному международному терроризму можно дать такое определение — это особым образом организованное насилие, вид социального противодействия, которое по военно-политическим целям, средствам, способам и результатам является одной из форм ведения войны и представляет собой антиобщественную деятельность крайне агрессивных, организованных, идеологически подготовленных субъектов с использованием метода устрашения.

Экстремизм выступает крайним выражением присущих любому обществу противоречий и имеет множество определений, что вызывает серьезные трудности в его изучении. Исследование экстремизма может быть реализовано на базе различных философско-методологических подходов.

Экстремизм, опираясь на определенную идеологию, выступает против сложившихся социальных структур и политических институтов, пытаясь подорвать их стабильность и низвергнуть силовыми методами. Эти методы включают в себя деятельность политически активных групп, структурно и иерархически упорядоченных, чьи усилия направлены на пропаганду идеи отстранения от власти политической элиты с последующим проведением реформ, направленных на слом утвердившихся социально-правовых и экономических отношений, и замену их на иную систему.

К числу основных черт экстремисткой идеологии следует отнести:

— стремление к крайним формам протеста против власти;

— решимость на захват власти;

— подготовка восстаний силового или ненасильственного характера;

— признание необходимости принесения жертв в борьбе;

— наличие героя, который может повести за собой толпу;

— готовность к физическому уничтожению представителей власти;

— организация экстремистского выступления как пропагандистского акта, призванного привлечь внимание широких масс;

— анонимность и конспирация как основа деятельности;

— состояние обреченности экстремиста и разорванность связей с миром.

Таким образом, идеология играет ключевую роль во взаимосогласовании личностных и общественных интересов, в определении ценностных идеалов и направленности социальных групп на достижение определенных целей.

Любая экстремистская идеология стремится подавить другие идеологии, заявить о своем великом призвании изменить мир и использовать все возможные средства во имя реализации выдвинутой идеи. Она требует преданности со стороны ее приверженцев ценностям и нормам, которые культивирует. Можно выделить различные разновидности экстремистской идеологии: ксенофобия, расизм, этнонационализм, фашизм, терроризм и др.

Ксенофобия — возведенная в ранг идеологии ненависть к чужому как непонятному, непостижимому, и поэтому опасному и враждебному. Ксенофобия призывает к вражде по принципу национального, религиозного или социального деления людей. Проявляется в основном по отношению к эмигрантам, гастарбайтерам, преследуемым религиозным, культурным, сексуальным меньшинствам.

Фашизм отличается крайней внутренней и внешней агрессивностью и готовностью подчинить всю публичную и частную жизнь цели величия нации. Главенствующее значение имеет идея верховного вождя как героической фигуры, воплощения народного духа. Фашизм требует реорганизации социальной жизни по военному образцу, признает войну высшим выражением народной воли, достигающей самосознания в личности вождя.

Наибольший интерес представляет идеология терроризма (как одной из разновидностей экстремизма).

Современные идеологи терроризма привнесли в ее развитие довольно мало собственных новых идей, поэтому она во многом восходит корнями к вышеперечисленным социал-анархистским, насильственно-агрессивным и воинственно-религиозным идеям. Указанные обоснования террористической деятельности могут быть использованы экстремистскими течениями разной направленности (националистическими, религиозными, сепаратистскими), потому что камуфлируют их подлинные интересы.

К числу факторов, способствующих повышению общественной опасности религиозного экстремизма, относятся:

— индустриальный прогресс в мире, развитие системы коммуникаций, компактность проживания населения и наличие сил, способных использовать научно-технический прогресс против цивилизационного развития;

— попытка нахождения частью атеистически воспитанного населения своих исторических и традиционных корней;

— усиление влияния во всем мире религиозных лидеров;

— неспособность молодежи многих регионов планеты найти свое место в жизни;

— определенная децентрализация некоторых религий (например, ислама), т. е. отсутствие строгого иерархического подчинения в священстве, а, следовательно, и ответственности за действия отдельных частей этого сообщества;

— абсолютизация мнения части верующих людей в масштабах своей конфессии;

— идеализация религии как социокультурного феномена, играющего исключительно и безусловно позитивную роль в обществе;

— усиление влияния на общественное мнение и проектирование искусственно созданных информационных событий средствами массовой коммуникации и др.

Религиозный экстремизм часто возникает в государствах, занявшихся модернизацией своего общества, если до этого его жизненный уклад определялся исключительно религиозной картиной мира. И возможно, именно поэтому наблюдается всплеск именно исламского экстремизма в силу того, что исламский регион — один из последних, подвергшихся модернизации, вестернизации и глобализации.

Таким образом, сложность однозначного определения экстремизма и терроризма, исходящая от них угроза стабильному существованию личности, общества и государства требует выработки всеобъемлющих, научно обоснованных, эффективных мер по уменьшению последствий проявления этих негативных социальных явлений.

Вооруженные Силы России на передовых рубежах борьбы с международным терроризмом

Не вызывает сомнений то, что главный субъект антитеррористической деятельности любого государства олицетворяют собой специальные службы. Но в силу возрастающей активности террористических организаций, в условиях, когда они осуществляют против государства крупномасштабные повстанческие действия (мятежевойну) и представляют военную опасность для него, к борьбе с терроризмом иногда привлекаются регулярные вооруженные силы.

В отдельных случаях только они обладают достаточными силами и средствами для того, чтобы сломить сопротивление и уничтожить террористов. Другие элементы военной организации государства в таких операциях могут выполнять свои специфические, оперативные задачи только во взаимодействии с армейскими частями.

По оценкам Минобороны России, на планете насчитывается 160 зон этнополитической напряженности, 80 из них присущ экстремистско-террористический характер.

По сути, против России и государств постсоветского пространства (зоны жизненно важных интересов РФ) ведется настоящая террористическая война, представляющая собой взаимосвязанные угрозы терроризма, религиозной и этнической нетерпимости, сепаратизма, организованной преступности.

Вооруженные Силы РФ находятся на переднем крае борьбы с международным терроризмом, активно реализуя концепцию силового принуждения к миру.

В основе такого подхода лежат идеи немецкого философа И. Канта, который указал на взаимосвязь права с принуждением и государством, выявил их неразрывный характер.

По мнению исследователя В.В. Колотуши, силовое принуждение — это особый вид деятельности, способ социального управления и социального взаимодействия, основанного на применении силы или угрозе ее применения, направленный на противодействие силой попыткам захвату жизненно-важных ресурсов (среды обитания) или создание условий для их изъятия, в том числе через овладение властью.

Контртеррористическая операция Российской армии в ходе оказания помощи Сирийской Арабской Республике (САР, Сирия) в борьбе с международным терроризмом может служить ярким примером такого рода деятельности.

Таким образом, применение вооруженных сил против террористической активности, когда она достигает уровня повстанческой войны против государственной власти, угрожает суверенитету и целостности территории страны, вполне оправдано и даже необходимо.

Наиболее тревожная ситуация сложилась в Сирии, где в результате вмешательства в гражданскую войну международных террористических организаций к 2015 году правительственная армия находилась в крайне сложном положении и была близка к поражению, а боевики контролировали значительную часть территории страны, нефтяные промыслы и крупные города.

Кроме того, Российская Федерация предпринимала меры, направленные на создание условий для проведения межсирийских переговоров. Москва принимала активное участие в работе площадок многих форматов, где обсуждалась сирийская проблема: это и двусторонние встречи, и обсуждения в ООН, и Международная контактная группа по Сирии, и другие. При участии России был принят ряд документов, направленных на решение конфликта. Во всех этих документах было зафиксировано основное требование России — урегулирование конфликта на основе решения, выработанного в ходе межсирийских переговоров.

На 70-й юбилейной сессии ООН в Нью-Йорке Президент России Владимир Путин предложил мировому сообществу оказать решительное противодействие международному терроризму. Он в очередной раз обратил внимание всех государств на необходимость руководствоваться в своей деятельности общими интересами в рамках соблюдения международного права, объединить усилия для борьбы с терроризмом, создать широкую, наподобие антигитлеровской, антитеррористическую коалицию. Однако инициатива В.В. Путина Западом не была поддержана.

В сложившейся ситуации Россия приняла официальное обращение руководства Сирии, и 30 октября 2015 г. Совет Федерации Федерального Собрания РФ по запросу Президента России единогласно одобрил применение Вооруженных Сил России за рубежом. С этого момента российское государство начало открыто противостоять международному терроризму в Сирии.

Только по официальным данным, к началу 2016 г. в Сирию уехало 2719 россиян, в том числе около 200 — из Поволжья, 130 — из Кабардино-Балкарии, 500 — из Чечни и 900 — из Дагестана. Еще больше, в общей сложности более 5 тыс., в рядах ИГИЛ оказалось выходцев из республик Средней Азии. Поэтому Москва предпочла бороться с террористами на территории Сирии.

Важным побудительным фактором принятого российскими властями решения стала трансформация терроризма в структуру тоталитарного государства исламистского характера, вытесняющего традиционную государственность на Ближнем Востоке.

Немаловажной причиной вмешательства Москвы в сирийские дела явилось то, что Россия тем самым заявила о себе как о мировой державе, способной решать глобальные проблемы. И здесь можно проследить отличие стратегии России от западных союзников, которые борются с терроризмом на территории Сирии вопреки международному праву. Российская Федерация не только противодействует экстремистским группировкам, но и стремится на различных площадках наладить диалог правительства и умеренной оппозиции для урегулирования конфликта.

Плотное взаимодействие Минобороны РФ с сирийскими коллегами позволило нанести сокрушительное поражение ИГИЛ и в серьезной степени ослабить другие террористические группировки, освободить большую часть территорию страны и взять под контроль основные объекты инфраструктуры.

Одно из главных направлений военной операции Российской Федерации против группировки ИГИЛ и ее союзников заключалось в отрыве международного терроризма от основных источников дохода. Как известно, террористы многие годы занимались контрабандной торговлей сирийской нефтью и газом: сырье приносило солидные прибыли и позволяло закупать необходимую технику и вооружение, платить наемникам других исламских группировок и вести взаиморасчеты с иностранными представителями ячеек ИГИЛ.

Спустя некоторое время с начала военной операции России правительственные сирийские войска при поддержке российских военных специалистов и советников отбили у террористов значительное количество нефтегазовых месторождений, лишив тем самым ИГИЛ крупной статьи доходов и позволив сирийской экономике начать получать необходимые финансовые средства. Благодаря этому бюджет сирийского государства начал пополняться необходимыми средствами и аккумулировать перспективный военный бюджет для дальнейшего массового наступления на исламистов.

Совершенно очевидно, что достигнутым военным успехом сирийские правительственные силы и сражавшееся на их стороне ополчение обязаны, прежде всего, действиям авиационной группы российских ВКС. Российская воздушная операция в Сирии, начавшаяся в сентябре 2015 г., стала одним из наиболее заметных мировых военных и политических событий современности.

Руководство России выбрало в Сирии единственно возможный путь разрешения критической ситуации: решительно действовать по ключевым направлениям ведения гибридной войны, включая политическую, информационную, социальную и гуманитарную сферы противостояния.

Большую роль в снижении накала конфликта внес Центр по примирению враждующих сторон на территории Сирийской Арабской Республики, организовавший целый ряд мероприятий по примирению враждующих сторон путем переговоров, координирующий оказание гуманитарной помощи населению Сирии, способствующий поддержанию режима прекращения огня, а также оказанию необходимой информационной поддержки.

Силами военной полиции поддерживается порядок в освобожденных от террористов населенных пунктах, создаются коридоры для вывоза людей в спокойные районы, оказывается медицинская помощь в специально созданных госпиталях, осуществляется контроль над работой саперов сирийской армии.

Если подводить итог военной операции в Сирии, то, по словам Министра обороны Российской Федерации, за пять лет борьбы с терроризмом ликвидировано 865 главарей бандформирований и более 133 тыс. боевиков, включая 4,5 тыс. выходцев из РФ и стран СНГ, было освобождено от террористов 1024 населенных пункта, в результате чего под контроль правительственных войск и отрядов народного ополчения перешло 88 % территории страны.

Именно действия Вооруженных Сил РФ создали переломный момент в противодействии терроризму в Сирии. Благодаря усилиям России удалось объединить разрозненные и враждующие друг с другом группировки вооруженной оппозиции в борьбе с террористами.

Важным моментом является и тот факт, что Россия заявила о себе как о силе, с которой надо считаться в мире и которая имеет влияние на события в ближневосточном регионе. Она доказала свою способность проводить стратегические операции с применением военно-воздушных и морских сил на значительном удалении от своих границ, с использованием авиации дальнего действия, оснащенной как бомбами, так и высокоточными крылатыми ракетами.

В свете военной операции в Сирии одним из важных направлений развития и подготовки наших Вооруженных Сил стало придание им способности эффективно действовать в нетрадиционных условиях. Вооруженные Силы и оборонно-промышленный комплекс (ОПК) нашей страны получили в Сирии бесценный боевой опыт. Российская армия, по сути, сдала, причем сдала блестяще, своеобразный комплексный государственный экзамен на готовность противостоять любому агрессору, угрожающему нашей национальной безопасности, в том числе и на ближних подступах.

В условиях мировой стратегической нестабильности Вооруженные Силы РФ должны быть готовы защитить интересы государства в военном конфликте любого масштаба с широким применением противником как традиционных, так и гибридных методов противоборства. Для этого крайне необходимо анализировать сирийский опыт как в видах и родах войск на оперативном и на тактическом уровнях, так и в структурах ведущих предприятий и научных учреждений ОПК.

Говоря об итогах российской военной кампании в Сирии, нельзя не отметить экономическую составляющую. После успехов российского оружия появилась возможность заключения Россией выгодных военных контрактов на его поставку.

В этих условиях по-прежнему актуальны слова начальника Генерального штаба Вооруженных Сил России генерала армии Валерия Герасимова на V Московской конференции по международной безопасности (2016 г.): «…первую атаку терроризма мы отбили и сделали для себя несколько выводов:

во-первых, к борьбе с террористическими формированиями Вооруженные Силы необходимо готовить заблаговременно;

во-вторых, терроризм надо бить упреждающе, на ранних стадиях формирования угрозы, не давать его идеологии проникнуть в умы населения, развиваться и захватывать новые территории;

Вероятно, что борьба Вооруженных Сил России с террористами в обозримом будущем непременно будет продолжена, но приобретет несколько иной характер. Уменьшится активность применения сил и средств ВКС и ВМФ с соответствующими видами вооружения и боевой техники, и возрастет роль использования сухопутных спецподразделений, обладающих опытом выявления и борьбы с разветвленной сетевой структурой международного терроризма, оснащенных новейшими видами оружия и защиты, системами спутниковой связи и глобального геопозиционирования, а также возможностями применения беспилотных систем огневой и разведывательной поддержки.

Методические рекомендации

Во вступительном слове следует отметить актуальность изучения вопросов, касающихся теоретических основ международного терроризма и практического воплощения экстремистских идей в ходе ведения современных войн.

Особый упор следует сделать на анализе места и роли Вооруженных Сил России в контртеррористической борьбе, особенностей осуществления ими функции силового принуждения.

В заключительной части необходимо подвести итоги занятия и сделать краткие выводы. Нужно подчеркнуть, что военнослужащим важно осознавать всю степень деструктивного воздействия идеологии экстремизма и терроризма, представлять возможные негативные последствия ее практической реализации и быть готовыми к решительному ей противодействию.

ЛИТЕРАТУРА:

Актуальные проблемы противодействия экстремизму в воинских коллективах: сборник материалов методического семинара / под ред. В.М. Шевцова. М.: Военный университет, 2017. С. 9-28.

Аминов Д.И., Оганян Р.Э. Молодежный экстремизм. М.: Триада ЛТД, 2005.

Кафтан В.В. Противодействие терроризму. М.: Юрайт, 2015.

Кафтан В.В. Террор и антитеррор в условиях глобализации. М.: КноРус, 2018.

Красиков В.И. Экстрим: междисциплинарное философское исследование причин, форм и паттернов экстремистского сознания. М.: Водолей Publishers, 2006.

Королев А.А. Террор и терроризм в психологическом и идеологическом измерении: история и современность. М.: Московский гуманитарный университет, 2008.


ВОЕННОЕ ПРАВО

Юридические консультации. Судебная практика. Вопросы, ответы и комментарии.


АРМИЯ РОССИИ

СМИ "Обозник". История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих

Основная функция Национальной гвардии – борьба с терроризмом и экстремизмом


Президент Российской Федерации Путин Владимир Владимирович объявил о создании Национальной гвардии. Данная структура будет формироваться на базе Внутренних войск Министерства внутренних дел России. Как говориться в указе, одной из основных задач Национальной гвардии России станет борьба с терроризмом и экстремизмом.

Она будет также заниматься участием в территориальной обороне Российской Федерации, охраной важных государственных объектов и специальных грузов в соответствии с перечнем, утверждённым Правительством Российской Федерации. Национальная гвардия будет оказывать содействие пограничным органам Федеральной службы безопасности в охране государственной границы России и осуществлять федеральный государственный контроль за соблюдением законодательства страны в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности.

Директором Федеральной службы войск национальной гвардии России — главнокомандующим войсками Национальной гвардии назначен Виктор Золотов. В тексте указа говорится, что статус директора Федеральной службы войск национальной гвардии приравнивается к федеральному министру.

Более подробно о функциях вновь создаваемого федерального органа рассказал на страницах средств массовой информации пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Национальная гвардия Российской Федерации будет отвечать в том числе за поддержание порядка на общественных мероприятиях, а также на акциях протеста. Она будет заниматься борьбой с терроризмом, организованной преступностью, продолжит исполнять функции ОМОН и СОБРа.

Некоим образом создание новой федеральной организации не связано с предстоящими в России парламентскими и президентскими выборами. Пресс-секретарь президента России четко объяснил, что причиной создания новой структуры является необходимость повышения эффективности и совершенствования работы в области обеспечения безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина в России.

Выполнение задач территориальной обороны и при борьбе с терроризмом. Роль и место Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в проведении контртеррористической операции. Основные стратегии национальной безопасности России.

Рубрика Военное дело и гражданская оборона
Предмет Военное дело
Вид статья
Язык русский
Прислал(а) Кардаш Игорь Леонидович
Дата добавления 05.05.2019
Размер файла 28,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Историко-политический аспект территориальной обороны. Внутренние войска в годы гражданской войны и иностранной военной интервенции. Основные вехи строительства войск в межвоенном периоде. Место и роль внутренних войск в территориальной обороне.

курсовая работа [35,4 K], добавлен 05.08.2008

Деятельность внутренних войск по выполнению задач в области обороны государства. Проведение мероприятий, связанных с решением задач территориальной обороны Российской Федерации. Характер и особенности современных военных действий вероятного противника.

статья [10,4 K], добавлен 11.12.2013

Нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы гражданской обороны. Указы Президента Российской Федерации, постановления. Структура и место обороны в общей системе национальной безопасности. Нештатные формирования и учреждения спасательных служб.

лекция [72,5 K], добавлен 21.03.2014

Изучение технического оснащения ракетных войск стратегического назначения. Анализ основного вооружения сухопутных войск Российской Федерации. Состав войск противовоздушной обороны. Организационная структура военно-воздушных сил и военно-морского флота.

презентация [816,5 K], добавлен 05.11.2016

Пограничные войска Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации, их цели и значение, особенности применения в ходе боевых действий. Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, их состав и предназначение: сухопутные и морские.

реферат [23,3 K], добавлен 20.10.2014

Системные субъекты России. Цели системных субъектов. Опасности и угрозы национальной безопасности России. Средства обеспечения национальной безопасности России. Положения Концепции национальной безопасности России. Мотивы создания военной доктрины России.

реферат [24,3 K], добавлен 25.07.2010

Понятие и организационная структура гражданской обороны, ее роль и место в общей системе национальной безопасности России. Принципы ведения и основы государственной политики в сфере гражданской обороны, степени готовности ГО и порядок их оценки.

Правовое положение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации


Директор Росгвардии - главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации пользуется при решении вопросов организации деятельности Федеральной службы, прохождения военной службы в войсках националь­ной гвардии Российской Федерации и службы в Федеральной службе правами и полномочиями, установленными для ру­ководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (служба).

Одной из ведущих задач Росгвардии является участие со­вместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения. Охрана общественного порядка осуществляется патрульно-постовы­ми нарядами, через сети стационарных постов полиции, па­трульных участков, путем комплексного привлечения к охране общественного порядка сотрудников полиции и военнослужа­щих войск национальной гвардии, общественных формирова­ний.

Общественная безопасность - неотъемлемая часть на­циональной безопасности, охватывающая общественные от­ношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей и их имущества. Ведущее место в системе сил обеспечения безопасности занимает МВД Рос­сии и Росгвардия. В данной деятельности они в полной мере использует специальные силы и средства, которые действуют только в пределах своей компетенции и в соответствии с за­конодательством.

Чрезвычайное положение означает особый правовой ре­жим, вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях.

Особо опасными преступлениями против общественной безопасности являются терроризм, т.е. идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами госу­дарственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насиль­ственных действий) 5 . В борьбе с терроризмом применяется Росгвардия. В частности, она может использоваться для пре­сечения террористических актов в Российской Федерации, на объектах производственной деятельности, участия в проведе­нии контртеррористической операции в порядке, предусмо­тренном законом.

Участие Росгвардии в территориальной обороне Рос­сийской Федерации предусматривает систему осуществля­емых в период действия военного положения мероприятий по охране и обороне военных, важных государственных и специальных объектов. Задача Росгвардии по охране важ­ных государственных объектов и специальных грузов осу­ществляется путем проведения комплекса организацион­ных, инженерно-технических мероприятий и войсковых действий с целью надежный охраны и обороны таких объ­ектов и грузов. Так, к важным государственным объектам от­носятся объекты, расположенные в закрытых администра­тивно-территориальных образованиях (ЗАТО), перечень которых утверждается Правительством Российской Федера- ции.

Оказание содействия пограничным органам федераль­ной службы безопасности в охране государственной границы Российской Федерации осуществляется Росгвардией путем обеспечения по представлениям пограничных органов вре­менного ограничения или воспрещения доступа граждан на отдельные участки местности или объекты вблизи Государ­ственной границы во время проведения пограничных поис­ков и операций, при отражении вооруженных вторжений на территорию Российской Федерации или воспрепятство­вании незаконным массовым пересечениям Государственной границы.

Осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Феде­рации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также осуществление вневедомственной охра­ны предполагает деятельность Росгвардии по трем направле­нием.

В соответствии с действующим законодательством об оружии, контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют органы внутренних дел и органы, уполномоченные Прави­тельством Российской Федерации выдавать лицензии на про­изводство гражданского и служебного оружия, а также органы государственного надзора за соблюдением государственных стандартов Российской Федерации.

Таким образом, правовое положение Росгвардии в насто­ящее время определяется соответствующими указами Прези­дента Российской Федерации, а в ближайшее время получит и свое законодательное закрепление.

Статья опубликована в Евразийском юридическом журнале № 5 (96) 2016

Временная регистрация на территории Москвы необходима иностранцам и гражданам Российской Федерации, которые прибыли в столицу из других регионов РФ. В соответствии с действующим законодательством (а именно — статьей 5 закона N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ"), временная или постоянная регистрация граждан России проводится в срок до 90 дней с момента прибытия. Для граждан других стран максимальный срок проживания без предварительной регистрации составляет 7 дней с момента прибытия.

Читайте также: