Творцы эпохи возрождения доклад

Обновлено: 17.05.2024

Эпоха Возрождения (Ренессанс). Италия. XV—XVI века. Ранний капитализм. Страной правят богатые банкиры. Они интересуются искусством и наукой.

Богатые и влиятельные собирают вокруг себя талантливых и мудрых. Поэты, философы, художники и скульпторы ведут ежедневные беседы со своими покровителями. В какой-то миг показалось, что людьми правят мудрецы, как того хотел Платон.

Вспомнили о древних римлянах и греках. Они тоже строили общество свободных граждан, где главная ценность — человек (не считая рабов, конечно).

Возрождение — это не просто копирование искусства древних цивилизаций. Это смешение. Мифологии и Христианства. Реалистичности натуры и душевности образов. Красоты физической и духовной.

Это была всего лишь вспышка. Период Высокого Возрождения – это примерно 30 лет ! С 1490-х годов до 1527 гг. С начала расцвета творчества Леонардо. До разграбления Рима.

Мираж идеального мира быстро померк. Италия оказалась слишком хрупкой. Она вскоре была порабощена очередным диктатором.

Однако эти 30 лет определили главные черты европейской живописи на 500 лет вперёд! Вплоть до импрессионистов.

Реалистичность изображения. Антропоцентризм (когда центр мира – Человек). Линейная перспектива. Масляные краски. Портрет. Пейзаж…

Невероятно, но в эти 30 лет творили сразу несколько гениальных мастеров. В другие времена они рождаются один в 1000 лет.

Леонардо, Микеланджело, Рафаэль и Тициан — титаны эпохи Возрождения. Но нельзя не упомянуть и о двух их предшественниках: Джотто и Мазаччо. Без которых бы никакого Возрождения и не было.

1. Джотто (1267—1337).

XIV век. Проторенессанс. Главный его герой — Джотто. Это мастер, который в одиночку совершил революцию в искусстве. За 200 лет до Высокого Возрождения. Если бы не он, эпоха, которой так гордится человечество, вряд ли бы наступила.

До Джотто были иконы и фрески. Они создавались по византийским канонам. Лики вместо лиц. Плоские фигуры. Несоблюдение пропорций. Вместо пейзажа — золотой фон. Как, например, на этой иконе.

И вдруг появляются фрески Джотто. На них объёмные фигуры. Лица благородных людей. Старые и молодые. Печальные. Скорбные. Удивленные. Разные.

Тинторетто

Продолжительность жизни: октябрь 1518 г. — 31 мая 1594 г.

Национальность: итальянец

Тинторетто эпоха возраждения

Венецианская школа, разработанная в Венеции в эпоху Возрождения, дала новый импульс в живописи в сторону пышных цветов и световых эффектов. Венецианский стиль оказал большое влияние на последующее развитие западной живописи. Наряду с Тицианом и Веронезе, Тинторетто был одним из трех венецианских гигантов во времена эпохи Возрождения. Во времена Ренессанса художники в Италии разработали перспективу, чтобы создать иллюзию трехмерного пространства. Тинторетто расширил эту технику до предела, используя длинные и широкие перспективы. Стиль Тинторетто был новаторским и драматичным. Его искусство известно своей радикальной природой, яркостью и современностью. Тинторетто был высоко индивидуалистическим художником, чья техника развивалась в течение всей его карьеры. Его эксперименты со светом и пространством привели к достижению яркого визионерского качества в его более поздних работах. Тинторетто считается одним из самых значительных художников позднего Ренессанса.

Шедевр: Тайная вечеря (1594)

Тайная вечеря (1594) эпоха возраждения

Тайная вечеря (1594)

Другие известные работы:

  • Распятие (1565)
  • Тело Святого Марка, привезенное в Венецию (1566)

Тициан

Продолжительность жизни: 1488/1490 — 27 августа 1576

Национальность: итальянец

Тициан

Шедевр: Венера Урбинская (1538)

Венера Урбинская (1538) Эпоха Возрождения

Венера Урбинская (1538)

Другие известные работы: —

  • Успение Богородицы (1518)
  • Вакх и Ариадна (1523)

Альбрехт Дюрер

Продолжительность жизни: 21 мая 1471 г. — 6 апреля 1528 г.

Национальность: немец

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер был блестящим художником и рисовальщиком, его наибольшее художественное влияние было оказано на печатное производство. Он начал свою карьеру в качестве ученика Михаэля Вольгемута, который возглавлял большую мастерскую и был лидером среди художников, возрождающих стандарты немецкой гравюры в то время. Еще в двадцатилетнем возрасте Дюрер завоевал свою репутацию и влияние в Европе благодаря своим высококачественным гравюрам на дереве. Он продолжил революцию в печатном производстве, подняв его до уровня самостоятельной художественной формы, и он считается одной из главных фигур в истории печатного искусства. Дюрер общался с крупнейшими итальянскими художниками своего времени, включая Рафаэля и Да Винчи. Его введение классических мотивов в северное искусство было важным вкладом в германское возрождение. Альбрехт Дюрер считается величайшим немецким художником эпохи Возрождения. Он оказал глубокое влияние на художников последующих поколений, особенно в печати.

Шедевр: Меленколия I (1514)

Меленколия I (1514) Эпоха Возрождения

Меленколия I (1514)

Другие известные работы: —

  • Автопортрет в возрасте двадцати восьми лет в пальто с меховым воротником (1500)
  • Молящиеся руки (1508)

Иероним Босх

Продолжительность жизни: 1450 — 9 августа 1516 г.

Национальность: голландец

Иероним Босх

Шедевр: Сад земных наслаждений (1515)

Сад земных наслаждений (1515) Эпоха Возрождения

Сад земных наслаждений (1515)

Другие известные работы: —

  • Триптих Хейвейн (1516)
  • Страшный суд (1482)

Джотто

Продолжительность жизни: 1267 — 8 января 1337

Национальность: итальянец

Джотто

Шедевр: поцелуй Иуды (1306)

поцелуй Иуды (1306)

поцелуй Иуды (1306)

Другие известные работы: —

  • Огниссанти Мадонна (1310)
  • Оплакивание (Траур Христа) (1306)

Сандро Боттичелли

Продолжительность жизни: 1445 — 17 мая 1510

Национальность: итальянец

Сандро Боттичелли

Шедевр: Рождение Венеры (1486)

Рождение Венеры (1486)

Рождение Венеры (1486)

Другие известные работы:

  • Примавера (1482)
  • Поклонение волхвов (1476)

Донателло

Продолжительность жизни: 1386 — 13 декабря 1466

Национальность: итальянец

Донателло

Донателло вместе со своим другом, известным архитектором Филиппо Брунеллески, совершил поездку в Рим и изучил древнеримские руины, которые до сих пор не изучались в таких подробностях. Донателло и Брунеллески продолжали оказывать большое и глубокое влияние на искусство и архитектуру эпохи Возрождения. Донателло дал другое направление западной скульптуре, уводя ее от господствующего готического стиля, отмеченного мягко изогнутыми линиями и невыразительным лицом, к классическому стилю с драматическими выражениями и детальным реализмом. Он также впервые применил несколько художественных приемов, которые будут иметь огромное влияние на последующие поколения художников эпохи Возрождения. Донателло был ведущим скульптором раннего Ренессанса, и он создал некоторые из самых известных скульптур в мире, включая Бронзового Давида и конную статую Гаттамелаты.

Шедевр: бронзовый Давид (1440-е годы)

Эпоха Возрождения | 10 известных художников и их шедевры

бронзовый Давид (1440-е годы)

Другие известные работы: —

  • Конная статуя Гаттамелата (1453)
  • Кающаяся Магдалина (1455)

Рафаэль

Продолжительность жизни: 6 апреля 1483 г. — 6 апреля 1520 г.

Национальность: итальянец

Рафаэль

Шедевр: Афинская школа (1511)

Афинская школа (1511) Эпоха Возрождения

Афинская школа (1511)

Другие известные работы: —

  • Сикстинская Мадонна (1512 г.)
  • Преображенский (1520)

Микеланджело

Продолжительность жизни: 6 марта 1475 г. — 18 февраля 1564 г.

Национальность: итальянец

Микеланджело Эпоха Возрождения

Шедевр: Давид (1504)

Давид (1504) Эпоха Возрождения

Другие известные работы:

  • Сотворение Адама (1512)
  • Базилика Святого Петра (1626)

Леонардо Да Винчи

Продолжительность жизни: 15 апреля 1452 г. — 2 мая 1519 г.

Национальность: итальянец

Леонардо Да Винчи Эпоха Возрождения

Леонардо Да Винчи

Эпоха Возрождения (Ренессанс) - это период в истории Европы, начинающийся примерно в 14 веке после окончания Средневековья.

Ренессанс начался в Италии, но вскоре распространился по всей Европе. В Италии это время делится на три периода:

  • Ранний ренессанс.
  • Высокий ренессанс
  • Поздний ренессанс, который также называется маньеристским периодом.

После периода маньеристов в искусство пришел период барокко. Барокко стало распространяться по всей Европе примерно с 1600 года. За пределами Италии очень трудно определить, когда заканчивается эпоха Возрождения в искусстве, и начинается время барокко.

Многие ученые полагают, что причинами зарождения и такого быстрого распространения эпохи Возрождения послужили следующие факторы:

1. Развитие чтения и печати.

В средние века книг было очень мало. Книги, которые существовали почти все, принадлежали церквям, университетам или высшему классу. Они были написаны от руки и часто имели красивые картины с ручной росписью. Они были настолько дороги, что большинство людей не могли их себе позволить.

В 1423 году первые печатные книги появились в Европе. Способ печати быстро улучшался, так что большее книг можно было сделать быстро и продать дешево. Для печати одной Библии было нужно 300 шкурок теленка или 100 шкурок свиньи. Затем типографии начали печатать все, что, по их мнению, было интересно: - древнегреческие и римские писания, поэзию, пьесы, жизни святых, учебники по математике, медицинские учебники, христианские истории, книги о животных, советы князьям о том, как управлять своими людьми и карты мира.

До 1423 года все эти знания принадлежали священникам, монастырям и университетам. Внезапно вся эта лавина информации стала доступна тысячам людей.

2. Древнеримское культурное наследие.

Время Древней Греции и Рима, когда было много известных философов, писателей, живописцев, скульпторов, архитекторов и математиков, воспринималось людьми как золотой век истории мировой цивилизации. Поэтому Ренессанс и назван в честь изучения этого значительного наследия древних.

3. Деньги и политика.

В связи с появлением в итальянских городах больших денег от торговли, местная знать захотела ослабить влияние Папы Римского. А изучение новой информации и догматов, которые отрицаются церковью, ослабляло в глазах людей силу и мощь католической церкви. Больше всех помощь в развитии Ренессанса в Италии оказала богатая флорентийская семья Медичи.

4. Медичи.

Вариант 2

Период средних веков условно занимает период между 4-5 и 13-14-15 веками новой эры. Собственно термин средние века появился именно в Ренессанс или Возрождение и стал обозначением промежуточного периода между античностью и собственно Возрождением (начинается в 14 веке).

Люди эпохи Ренессанса хотели вернуть античность и разнообразные античные идеалы в собственным мир. Эти идеалы казались более высокими и чистыми, достойными подражания. При этом могла рассматриваться и христианская и более древняя языческая античность, так или иначе, эти периоды воспринимались как более возвышенные.

Помимо этого некоторые преобразования в обществе, постепенное снижение роли религии тоже приводили к переменам. Если ранее нередко предметом изображений становились иконографические образы, а икона являлась чем-то наподобие окна в другой мир, то в эпоху Возрождения чаще художники обращаются к более повседневным сюжетам. Конечно, религиозная тематика остается превалирующей, но также изображаются и люди, на фоне природы, то есть изобразительное искусство становится как бы зеркалом, которое отражает не высший, но земной мир.

Довольно интересной тут является и концепция человека как венца творения, который стал лучшим созданием Господа и, соответственно, такое творение полно красоты и смысла. Поэтому люди эпохи Возрождения восхваляют природу и человека. Эти мотивы сочетаются с античными, к примеру культом человеческого тела и наслаждения его атлетичной красотой.

Эпоха Возрождения, как сказано ранее, не имеет четких границ и немного размыта, да и сама не однородна. Условно различают нижний, средний и высокий Ренессанс, который располагается хронологически ближе к 16 веку. Эти подпериоды отличаются, и отличи во многом обуславливаются историческими факторами, к примеру, на картинах высокого Ренессанса появляется больше пространства, пространство становится открытым и этот факт многие связывают с периодом великих географических открытий и, соответственно, пониманием людьми внушительных размеров мира и его освоения.

Весь Ренессанс основывается на идее высоких идеалов и воспевании красоты. Люди этой эпохи воспевали самостоятельность человека, его уникальность. Примерами таких работ являются многие великие творения и к наиболее существенным следует, конечно, отнести Джоконду.

Эпоха Возрождения

Интересные ответы

Белка-летяга является некрупным грызуном, принадлежащим к семейству беличьих. Представлена 10 подвидами. Имеет внешнее сходство с короткоухой белкой и отличается от неё лишь наличием широких кожаных перепонок между лапками

В Восточной Азии расположено государство Китай. Это страна с самой большой численностью населения из всех стран Земного шара, а по территории Китай занимает третье место

Духовная музыка – это произведение музыки, которое не предназначено для светских развлечений и мероприятий. Данный тип музыки носит религиозный характер и используется во время церковного богослужения.

Акулы относятся к классу хрящевых рыб и подклассу пластиножаберных. Выделяется 350 видов акул. Большинство из них – хищники, но некоторые (наиболее крупные китовая и гигантская акулы) питаются планктоном.

Территориально Великобритания представляет собой крупный остров к северо-западу от континентальной части Европы. Великобританию омывают Атлантический океан, Северное, Кельтское море, проливы Па-де Кале и Ла-Манш

Большие географические открытия Х. Колумба, Васко да Гамы, Ф. Магеллана прокладывают пути к мировой торговле. Нужно отметить и успехи в природоведении, медицине, астрономии, математике, философии (Коперник, Дж. Бруно, Ф. Бекон и др).

Характерной для этого периода является Реформация, когда на первый план в духовной жизни выдвигалось отношение к Богу, ведь каждая личность имеет право на свободу веры. Итак, эпоха Возрождения - это обновление во всех сферах общественного бытия и прежде всего, - большой переворот в культуре.

В основе культуры Возрождения лежит принцип гуманизма (от лат. - человеческий, человечный), утверждение красоты и достоинства человека, его ума и воли, творческих сил и возможностей. Древнее искусство античности было гимном человеку как представителю умного и прекрасного рода. Образ человека, который зависим от воли Бога, но ищет недосягаемой справедливости, раскрыло средневековое искусство. А образ человека волевого, умного, творческого создало только Возрождение. Это образ идеализирован, героизирован, но именно он стал сущностью ренессансной культуры. Эстетичный идеал Возрождения - образ человека, что сам себя создает, не имея никаких сомнений.

Гуманизм убеждает человека, что он создает собственную судьбу. Он должен настойчиво, целеустремленно идти к поставленной цели. И цель эта конкретная, целиком достижимая: личное счастье, получение новых знаний, рост по службе. Период ХV-ХVІІ ст. имеет название Больших географических открытий, так как в настоящее время были осуществлены путешествия, которые открыли человечеству новые части света. Зарождение и развитие капитализма в Европе нуждались в большом количестве денег. А уже давно ходили легенды о сказочной стране Индии, богатой на золото и серебро. Поэтому два самых могущественных государства Европы - Испания и Португалия - начинают борьбу за поиски пути в Индию. Но многих мореплавателей, кроме денег, влекла красота, величие и тайны морских пространств. Поэтому они путешествовали, чтобы открыть еще неизведанные земли, прославить свое имя, свою страну.

Христофор Колумб в 1492 году вывел из тихой гавани Испании три каравеллы. Через 33 дня экспедиция достигла Багамских островов (Центральная Америка), но Колумб был уверен, что он оказался в Индии. Он так и умер, не узнав, что открыл новую часть света - Америку. Позднее это доказал флорентийский мореплаватель А. Виспуччи.

Васко да Гама в 1498 году открыл морской путь в настоящую Индию. Открытый маршрут обеспечивал торговые связи европейских стран с государствами побережья Индийского океана.

Фернан Магеллан осуществил кругосветное путешествие. Экспедиция продолжалась 1081 день, из 265 человек в живых остались лишь 18, поэтому еще долго никто не отваживался осуществить подвиг Магеллана. Но его экспедиция подтвердила практически, что Земля имеет форму шара.

Большие изменения состоялись в развитии науки. Были произведены новые исследовательские приемы явлений природы, родились новые взгляды на мироздание.

Николай Коперник (польский ученый) занимался изучением не только астрономии и математики, а и медицины и права. Он стал основоположником гелиоцентрической системы мира.

Джордано Бруно (итальянский ученый) был настоящим революционером в науке, так как отдал жизнь за свои убеждения. Он утверждал, что мир безграничный и наполнен многими небесными телами. Солнце - только одна из звезд, а Земля - лишь небесное тело. Это было полное возражение всех догм церкви о строении мира. Инквизиция предъявила обвинение ученому в ереси. Он был поставлен перед выбором: или отречься от своей идеи, или умереть на костре. Дж. Бруно выбирает последнее. Все работы ученого и он сам были сожжены.

Галилео Галилей (итальянский ученый) изобрел телескоп, с помощью которого увидел необъятную Вселенную, и первым из ученых наблюдал за звездным небом, подтвердил учение Коперника.

Как видим, ученые новой эпохи, которая осталась в истории под названием Ренессанса, изменили религиозные взгляды на мир и смогли научно обосновать его новое видение. Они жертвовали собой ради истины. Новое учение о мире проторяло себе путь, давая возможность дальнейшего изучения и правильного объяснения мира.

Изобретение книгопечатанья Й. Гуттенбергом оказывало содействие распространению не только грамотности среди населения, а и роста образованности, развития наук, искусств, в том числе и художественной литературы, распространению ее среди грамотных людей. Особенно ценной для деятелей культуры этой эпохи была античная литература. Идеалом титаны Возрождения считали человека гармонично развитого, наделенного высокой интеллектуальной культурой, умом, талантом, трудолюбием.

Вершиной английского Возрождения и всей европейской литературы стало творчество Вильяма Шекспира - непревзойденного поэта и драматурга. Его перу принадлежат 37 пьес - комедий, трагедий, драм, а также 154 сонета. В своих произведениях автор размышляет о красоте человеческих отношений, сущности любви, содержании жизни и назначении человека.

Названные произведения великих писателей эпохи Возрождения разные по жанрам, но все они пронизаны идеалами гуманизма. Их жизненная правда свидетельствовала о том, что уже есть люди, способные перестроить окружающий мир на основе принципов ума.

Читайте также: