Туризм в норвегии доклад

Обновлено: 28.06.2024

Основными достопримечательностями Норвегии являются фьорды, нетронутая природа внутренней части страны, а также культурные достопримечательности норвежских городов.

Содержание

Достопримечательности

Главными достопримечательностями Норвегии являются разнообразные ландшафты, которые распространены на Полярном круге. Норвегия славится своими фьордами, горнолыжными курортами, озёрами и лесами. Основными туристическими городами являются Осло, Берген, Ставангер, Тронхейм и Тромсё. Значительная часть природы Норвегии осталась нетронутой, привлекая многочисленных туристов и лыжников. Фьорды, горы и водопады на западе и севере Норвегии привлекают несколько сот тысяч иностранных туристов каждый год. Города привлекают архитектурными сооружениями, такими как Лыжный трамплин в Хольменколлене, а также такими историческими постройками, как Брюгген в Бергене и Парк скульптур Вигеланда в Осло.

На культуру Норвегии оказали влияние малочисленность населения, суровый климат и относительная изоляция от остальной Европы. Поэтому, в отличие от других стран Европы, в Норвегии меньше роскошных дворцов и замков, также в стране немного сельскохозяйственных районов. Из-за невысокой плотности населения средняя дальность поездки относительно европейских стран довольно высока. В музеях народной культуры представлена архитектура, ремёсла и искусство различных регионов. Крупнейшим из таких музеев является Норвежский музей истории культуры на Бюгдёй в Осло.

Транспорт



Норвежская система дорог охватывает более 90 000 км, из которых около 67 000 км имеет дорожное покрытие. Дорожная система включает в себя шоссе, паромные переправы, многочисленные мосты, туннели и несколько горных перевалов. Некоторые из этих горных перевалов закрыты в течение зимних месяцев, а некоторые могут быть закрыть в период зимних штормов. С открытием Эресуннского моста и моста Большой Бельт Норвегия стала связана с европейским континентом непрерывной сетью шоссе через Швецию и Данию.

Железнодорожная сеть представляет собой 4058 км железных дорог, соединяющих наиболее крупные города, находящиеся южнее Будё. Норвежская железная дорога также связана с шведской сетью. Крупнейший аэропорт Новергии — Гардермуэн в Осло в 2009 году обслужил 18 миллионов пассажиров [1] . Вблизи большинства городов находятся аэропорты, некоторые из них — международные. Круизный паром Хуртигрутен связывает города на побережье между Бергеном и Киркенесом. В летнее время прибрежные города посещают многочисленные иностранные круизные суда, а Берген является основным круизным портом.

Международные рейтинги

Наиболее посещаемые достопримечательности

Государственная компания Innovation Norway, занимающаяся развитием туризма в Норвегии, составляет ежегодные доклады о наиболее посещаемых культурных природных туристических достопримечательностях. В докладе 2007 года приводится перечень из 50 культурных и 20 природных достопримечательностей. Первая десятка каждой категории представлена ниже [3] .

Место Культурная достопримечательность Местоположение Число туристов, 2007 год
1 Фуникулёр Fløibanen (англ.) Берген 1 131 707
2 Лыжный трамплин и Музей лыж (англ.) в Хольменколлене Осло 686 857
3 Брюгген Берген 583 510
4 Кристиансаннский зоопарк (англ.) Кристиансанн 532 044
5 Парк развечений Tusenfryd Ос 501 235
6 Железная дорога Flåmsbanen (англ.) Флом (англ.) 457 545
7 Стекольная фабрика Hadeland Glassverk (англ.) Евнакер 431 400
8 Крепость Фредрикстада (англ.), Старая часть Фредрикстада Фредрикстад 372 360
9 Музей кораблей викингов Осло 314 560
10 Парк аттракционов Hunderfossen Familiepark (англ.) Эйер/Лиллехаммер 270 500
Место Природная достопримечательность Местоположение Число туристов, 2006 год
1 Водопад Вёрингсфосс Эйдфьорд 655 000
2 Лестница троллей Ондалснес 563 331
3 Водопад Кьосфосс (англ.) Флом (англ.) 457 400
4 Гейрангер-фьорд Гейрангер 423 643
5 Водопад Лотефосс (англ.) Одда/Хардангер (англ.) 420 000
6 Водопад Стэйнсдальсфосс (англ.) Нурхеймсунн (англ.)/Хардангер (англ.) 300 000
7 Нерёй-фьорд Эурланн 297 038
8 Ледник Бриксдальсбреен (англ.) Йостедалсбреен, Олден (англ.)/Стрюн 280 000
9 Туристическая дорога Согнефьелльсвеген (англ.) Лом — Лустер 253 953
10 Атлантическая дорога (англ.) Аверёй/Кристиансунн 237 316

Примечания

Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония

Азорские острова • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен

Республика Абхазия¹ • Республика Косово • Приднестровская Молдавская Республика • Республика Южная Осетия¹

Предметом изучения данной курсовой работы стал туризм в Норвегии, стране фьордов, бурных рек и нефти. Туризм в стране великолепной природы запомнится каждому. Отдохнуть можно как в городах, изучая культуру и архитектуру так и на курортах, где можно провести активный отдых, ведь горы занимают чуть ли не половину всей страны. Горнолыжные курорты в свою очередь особенны тем, что длительность сезона простирается до апреля, а природа создала все условия для новичков - небольшие горы, свободные трассы. В этой стране есть развлечения на любой вкус.

Содержание работы

1. Введение.
2. Географическое положение.
3. Климат.
3.1. Почвы, растительный и животный мир.
4. Государственное устройство.
4.1. Местное управление.
4.2. Вооруженные силы.
5. Население.
5.1. Плотность и размещение.
5.2. Этнография и язык.
5.3. Религия.
6. Экономика.
6.1. ВВП.
6.2. Сельское хозяйство.
6.3. Рыболовство.
6.4. Добывающая промышленность.
6.5. Транспорт и связь.
7. Культура.
7.1. Образование.
7.2. Литература и искусство.
7.3. Обычаи и традиции.
7.4. Праздники.
7.5. Кухня.
8. Туризм.
8.1. Достопримечательности Норвегии.
8.2. Достопримечательности Осло.
8.3. Северная Норвегия.
8.4. Южная Норвегия.
8.5. Центральная Норвегия.
8.6. Восточная Норвегия.
8.7. Что покупать в Норвегии?
9. Виза.
9.1. Таможенные правила.
10. Заключение.
11. Использованная литература.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

  1. Введение.
  2. Географическое положение.
  3. Климат.
    1. Почвы, растительный и животный мир.
    1. Местное управление.
    2. Вооруженные силы.
    1. Плотность и размещение.
    2. Этнография и язык.
    3. Религия.
    1. ВВП.
    2. Сельское хозяйство.
    3. Рыболовство.
    4. Добывающая промышленность.
    5. Транспорт и связь.
    1. Образование.
    2. Литература и искусство.
    3. Обычаи и традиции.
    4. Праздники.
    5. Кухня.
    1. Достопримечательности Норвегии.
    2. Достопримечательности Осло.
    3. Северная Норвегия.
    4. Южная Норвегия.
    5. Центральная Норвегия.
    6. Восточная Норвегия.
    7. Что покупать в Норвегии?
    1. Таможенные правила.

    Предметом изучения данной курсовой работы стал туризм в Норвегии, стране фьордов, бурных рек и нефти. Туризм в стране великолепной природы запомнится каждому. Отдохнуть можно как в городах, изучая культуру и архитектуру так и на курортах, где можно провести активный отдых, ведь горы занимают чуть ли не половину всей страны. Горнолыжные курорты в свою очередь особенны тем, что длительность сезона простирается до апреля, а природа создала все условия для новичков - небольшие горы, свободные трассы. В этой стране есть развлечения на любой вкус.

    У многих Норвегия ассоциируется с викингами. Король викингов Гаральд Прекрасноволосый объединил Норвегию в королевство примерно в 900 году. Благодаря викингам Норвегия появилась на карте примерно век спустя. Они отправлялись в плавание по всем направлениям и даже пересекли Атлантический океан и достигли берегов Америки. В Средние века население страны резко увеличилось пока эпидемии бубонной и легочной чумы, свирепствовавшие в Европе, не сократили население на две третьих.

    В 16 веке Норвегия пережила экономический подъем. Роль лова сельди возросла, торговля стала активной, и население снова стало расти. Географическое положение Норвегии, активное рыболовство, экспорт леса и рыбы, торговля с другими странами – все это привело к тому, что Норвегия вскоре стала морской державой. Судостроение и мореплавание стало важнейшей частью норвежской истории, и норвежский флот в скором времени покорил семь морей. С 1660 по 1814 гг. Норвегия состояла в союзе с Данией и подчинялась правлению Копенгагена. В 1814 году в стране появилась собственная конституция, основанная на американской Декларации независимости. Далее Норвегия состояла в союзе со Швецией и обрела полную независимость в 1905 году. В этом же году датский принц был коронован на престол Норвегии под именем Хокона VII. Норвегия сохраняла нейтралитет на протяжении первой мировой войны, хотя ее корабли и были потоплены немецкими подводными лодками. В период с 1940 по 1945 гг. Норвегия была оккупирована немецкими войсками и вступила в Антанту в войне против фашистской Германии. В 1970 году в прибрежной зоне были открыты месторождения нефти, и Норвегия стала одной из важнейших нефтяных держав.

    Площадь материковой территории Норвегии 324 тыс. кв. км. Протяженность страны 1770 км – от мыса Линнеснес на юге до Нордкапа на севере, а ее ширина колеблется от 6 до 435 км. Берега страны омывают Атлантический океан на западе, пролив Скагеррак на юге и Северный Ледовитый океан на севере. Общая длина береговой линии составляет 3420 км, а с учетом фьордов – 21 465 км. На востоке Норвегия граничит с Россией (протяженность границы 196 км), Финляндией (720 км) и Швецией (1660 км).

    К заморским владениям относятся архипелаг Шпицберген, состоящий из девяти крупных островов (самый большой из них – Западный Шпицберген) общей площадью 63 тыс. кв. км в Северном Ледовитом океане; о. Ян-Майен площадью 380 кв. км в северной части Атлантического океана между Норвегией и Гренландией; небольшие острова Буве и Петра I в Антарктике. Норвегия претендует на Землю Королевы Мод в Антарктиде.

    Норвегия занимает западную, горную часть Скандинавского п-ова. Это крупная глыба, сложенная преимущественно гранитами и гнейсами и отличающаяся пересеченным рельефом. Глыба асимметрично поднята к западу, в результате восточные склоны (в основном на территории Швеции) более пологие и длинные, а западные, обращенные к Атлантическому океану, очень крутые и короткие. На юге в пределах Норвегии представлены и те и другие склоны, а между ними расположено обширное нагорье.

    Во время великого ледникового периода в горах Норвегии было развито оледенение, но современные ледники невелики. Самые большие из них – Юстедальсбре (крупнейший ледник в Европе) в горах Ютунхеймен, Свартисен в северной части центральной Норвегии и Фольгефонни в районе Хардангервидды. Многие особенности рельефа страны сформировались во время ледникового периода. Вероятно, тогда было несколько материковых оледенений, и каждое из них способствовало развитию ледниковой эрозии, углублению и спрямлению древних речных долин и их превращению в живописные крутосклонные троги U-образной формы, глубоко прорезающие поверхность нагорий.

    После таяния материкового оледенения были затоплены низовья древних долин, где образовались фьорды. Фьордовые берега поражают необычайной живописностью и имеют очень важное хозяйственное значение. Многие фьорды очень глубоки. Цепь прибрежных островов – т.н. скергор (в русской литературе чаще используется шведский термин шхергорд) защищает фьорды от сильных западных ветров, дующих со стороны Атлантического океана. Некоторые острова представляют собой обнаженные скалы, омываемые прибоем, другие достигают значительных размеров.

    На востоке Норвегии находятся самые большие реки, включая Гломму длиной 591 км. На западе страны реки короткие и быстрые. В южной Норвегии много живописных озер. Крупнейшее в стране озеро Мьёса площадью 390 кв. км расположено на юго-востоке. В конце 19 в. было сооружено несколько небольших каналов, соединяющих озера с морскими портами на южном побережье, но в настоящее время они используются мало. Гидроэнергоресурсы рек и озер Норвегии вносят существенный вклад в ее экономический потенциал.

    Несмотря на северное положение, Норвегии присущ благоприятный климат с прохладным летом и относительно мягкой (для соответствующих широт) зимой – результатом воздействия Гольфстрима. Среднее годовое количество осадков варьирует от 3330 мм на западе, куда в первую очередь поступают влагонесущие ветры, до 250 мм в некоторых обособленных речных долинах на востоке страны. Средняя температура января 0° С характерна для южного и западного побережий, тогда как во внутренних районах она понижается до –4° С и менее. В июле средние температуры на побережье около 14° С, а во внутренних районах – около 16° С, но бывают и выше.

    Норвегия - одна из немногих стран в мире, где каждое время года индивидуально. Несмотря на географическое положение, норвежское лето с тёплыми солнечными днями длится несколько месяцев. Осенью природа наполняется красками, а воздух прозрачен и свеж. В это время года норвежские пейзажи напоминают полотна художников. И зима ни в чем не уступает другим временам года. Большое количество снега, которое выпадает в Норвегии, делает страну одним из лучших лыжных курортов на земле.

    Зима. Зима приносит в норвежские дома особую атмосферу. В ожидании первого снега норвежцы подкладывают больше дров в камин и ставят свечи в темные углы комнат. Когда в ноябре замерзшую землю покрывает мягкий, белый снежный покров, норвежцы достают лыжи и санки. Заснеженные ели и переплетающиеся лыжни на белом снегу наполняют сердце радостью, энергией, жаждой новых впечатлений. Если во многих частях Европы зима ассоциируется со слякотью и грязью, то в Норвегии достаточно снега с ноября по апрель. Норвегия - настоящий рай для тех, кто любит лыжи и снег. Практически вся страна вдоль и поперек испещрена лыжнями, и на многих из них даже установлена ночная подсветка. На многочисленных горнолыжных трассах вы найдете самые разные спуски и трамплины, а также услуги по прокату лыж. Существует и масса других развлечений - катание на собачьей упряжке, санях, салазках, снегокатах, запуск воздушного змея и многое другое.

    Весна. Сначала весна приходит на юго-запад, когда в марте прилетают трясогузки, а в апреле распускаются березы, в то время как на севере в воздухе нет березовой пыльцы до самого июня. Но не смотря на то, что норвежцы очень ждут прихода весны, многие отправляются в горы, чтобы увидеть последний снег. Катание на лыжах по подтаивающей на солнце лыжне - одно из самых распространенных занятий ранней весной. Норвежская весна порождает самые необыкновенные сочетания, - например, гребля на байдарках как часть лыжного похода. Таящий снег наполняет реки и превращает их в бурлящие потоки - незабываемое зрелище.

    Лето. Норвежское лето поистине уникально: от морской ряби и идиллических шхер на юге до фьордов и полуночного солнца равнины Финмарксвидда. Норвегия идеальна для отдыха на природе: гулять пешком, кататься на велосипеде и ходить на рыбалку - три самых популярных вида отдыха в Норвегии летом. Живописные норвежские горы также предложат вам множество незабываемых впечатлений - можно, например, выбрать один из многих хорошо обозначенных пешеходных маршрутов. Если Вам больше по душе рыбалка, то у побережья водятся треска, сайда и макрель, а реки богаты форелью, лососем и другими видами рыб, такими как окунь, угорь, пеструшка. Лето ассоциируется с фестивалями - календарь буквально пестрит кулинарными, музыкальными и международными фестивалями. Живописные города Южной Норвегии с их узкими улочками и белыми деревянными домиками напоминают жемчужные бусы. Здесь Вы сможете непосредственно наблюдать местную культуру, сидя на причале и лакомясь свежими креветками, пойманными одной из рыбацких лодок, приставшей у берега.

    Экзотика заполярья: в середине зимы здесь стоят полярные ночи, а в середине короткого лета солнце светит даже в полночь.

    Почвы, растительный и животный мир.

    Плодородные почвы покрывают лишь 4% всей территории Норвегии и сконцентрированы преимущественно в окрестностях Осло и Тронхейма. Поскольку бóльшую часть страны занимают горы, плато и ледники, возможности для роста и развития растений ограничены. Выделяют пять геоботанических районов: безлесный прибрежный с лугами и кустарниками, к востоку от него лиственные леса, дальше вглубь страны и к северу – хвойные леса, выше и еще дальше к северу пояс карликовых берез, ив и многолетних трав; наконец, на самых больших высотах – пояс трав, мхов и лишайников. Хвойные леса – один из важнейших природных ресурсов Норвегии, они дают разнообразную экспортную продукцию. В арктическом районе обычно встречаются северный олень, лемминг, песец и гага. В лесах до самого юга страны водятся горностай, заяц, лось, лисица, белка и – в небольшом количестве – волк и бурый медведь. Благородный олень распространен вдоль южного побережья.

    Семья пингвинов в аквариуме Олесунна

    Увлекательное путешествие по одному из самых экологически чистых уголков планеты позволит поближе познакомиться с историей и культурой страны, увидеть северное сияние, полюбоваться уникальной природой и пейзажами фьордов. По пути вам встретятся очаровательный Берген, величественный Гейрангер-фьорд, маленькие скандинавские городки с тысячелетней историей, улочки первой столицы Норвегии Тронхейма и симпатичные Лофотенские острова. Морское путешествие — прекрасная возможность пройти путями древних викингов и пересечь полярный круг.

    Корабли не только перевозят пассажиров, но и доставляют грузы и почту, ведь для некоторых населенных пунктов эти рейсы — единственное средство связи с внешним миром. Не обязательно следовать по всему маршруту. Можно ограничиться любым участком пути. В отдельных портах суда задерживаются на некоторое время для высадки пассажиров и разгрузки. Отведенных часов как раз будет достаточно для того, чтобы познакомиться с достопримечательностями близлежащего населенного пункта.

    Информация для туристов:

    Маршрут: Берген — Олесунн — Гейрангер-фьорд — Тронхейм — Будё — Лофотенские острова — Тромсё — Вардё — Киркенес.

    Туристический маршрут по Норвегии

    Расстояние: 2700 км.

    Ориентировочное время: 7 дней (в одну сторону).

    Лучшая пора для поездки: круглый год.

    Виза: гражданам России для посещения Норвегии требуется шенгенская виза. Подача документов для ее оформления осуществляется в Посольстве Норвегии в Москве, в Генеральных консульствах в Санкт-Петербурге и Мурманске или в Почетном консульстве в Архангельске.

    Берген (Bergen)

    Набережная Брюгген в старом Бергене

    Берген был основан в 1070 г. королем Олафом III и до 1299 г. являлся столицей Норвегии. О насыщенном прошлом города свидетельствует средневековая крепость Бергенхус с величественным дворцом короля Хокона, расположенная рядом с набережной Брюгген. Крепость, построенная в 1261 г., в XIX в. пережила реставрацию. Сегодня в южной части комплекса красуется башня Розенкранц, построенная по распоряжению губернатора Эрика Розенкранца.

    В XIV в. город оказался во власти ганзейских купцов, которым он обязан своей средневековой архитектуре, сохранившейся до наших дней. Главная достопримечательность той эпохи — деревянная набережная Брюгген, самая аутентичная в Европе. В одном из ее старинных домов размещается Ганзейский музей, внутри которого воссоздана обстановка купеческого жилища с хозяйскими комнатами, предметами обихода и помещениями для слуг.

    В противоположном конце Брюггена находится рыбный рынок Торгет, где продают свежую рыбу и морепродукты. В центре города сохранились два поместья XVIII в. — Дамсгорд и Альвёэн. Заслуживает внимания и Трольхауген — дом-музей знаменитого композитора Эдварда Грига. Рядом с ним — могилы маэстро и его жены Нины, вырубленные в скале.

    Олесунн (Ålesund)

    Олесунн — крупный норвежский порт, расположенный в 236 км к северу от Бергена. Согласно легенде, здесь родился будущий герцог норманнов Хрольф Пешеход. Мужчина был таким тяжелым, что лошади падали под его весом, поэтому он вынужден был передвигаться пешком, из-за чего и получил прозвище.

    В XIX в. небольшое рыбацкое поселение обрело статус города, который в 1904 г. полностью сгорел. Его довольно быстро отстроили заново, но уже в камне и в модном в то время в Европе стиле ар-нуво. Улица Конгенгате — яркий образец застройки в стиле модерн начала XX в. От городского парка Олесунна 418 ступенек ведут на смотровую площадку горы Аксча, откуда открывается панорамный вид на город и близлежащие острова.

    Панорама города Олесунн

    В 4 км от Олесунна находится этнографический музей Суннмёре. На его территории размещено порядка 50 традиционных жилых домов, характерных для этого региона. В музее под открытым небом есть даже небольшой порт, где пришвартованы старинные лодки викингов. Также заслуживает внимания один из крупнейших в Европе океанариумов, расположенный в Атлантическом парке, в 3 км к западу от Олесунна. Здесь собраны представители морских глубин, обитающие в близлежащих водах Атлантики. Ежедневно посетители становятся свидетелями фантастического шоу — ручного кормления обитателей большого аквариума.

    Гейрангер-фьорд (Geirangerfj orden)

    Крутой и узкий Гейрангерфьорд врезается в сушу на 15 км. Имя ему дал небольшой поселок Гейрангер, жители которого существуют исключительно за счет туризма. Глубокий залив, окутанный туманом и отвесными скалами, считается самым красивым в мире и наиболее посещаемым природным объектом в Норвегии. Неслучайно в 2005 г. его внесли в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Гейрангер-фьорд

    Панорама Гейрангер-фьорда

    Тронхейм (Trondheim)

    Разноцветные дома на сваях — визитная карточка Тронхейма

    С XII в. в Тронхейме сохранились два крыла Архиепископского дворца, а в его музее находятся предметы старины и внушительная коллекция оружия со времен викингов.

    Старый дом в этнографическом музее Тронхейма

    В 2010 г. Тронхейм обзавелся еще одной достопримечательностью — Национальным музеем популярной музыки. Его экспонаты заставят вспомнить о музыкальных вкусах скандинавов, начиная с 1950-х гг.

    Будё (Bodø)

    Туристический лайнер делает остановку в гавани Будё

    Лофотенские острова (Lófót)

    Лофотенские острова

    Эти промыслы и по сей день остаются главным источником дохода местного населения. Вот уже более 1000 лет Лофотенские острова экспортируют вяленую рыбу. Но главное, ради чего стоит ехать в этот край, — завораживающая своим величием и нетронутой красотой природа. Колоссальные скалы выступают прямо из воды, а песчаные пляжи тянутся до линии горизонта, и за всем этим наблюдают огромные киты.

    Тромсё (Tromsø)

    Кафедральный Арктический собор Тромсё

    Здесь находятся самые северные в мире университет, ботанический сад, пивоварня, планетарий и кафедральный собор. Во время Второй мировой войны Тромсё повезло: на период военных действий сюда переехало правительство Норвегии, и городу удалось избежать бомбардировок и сильных разрушений.

    Историческая часть центра Тромсё, расположенного на острове Тромсёя, протянулась вдоль улицы Сторгата. С рыночной площади открывается панорама на гавань и знаменитый Арктический собор. Этот лютеранский храм, построенный в 1965 г., — символ не только города, но и всей Норвегии. Его внешний облик напоминает огромный айсберг, а треугольное стрельчатое окно украшено удивительным витражом работы Виктора Спарре.

    С марта по сентябрь вагончики канатной дороги Фьельхейсен поднимают всех желающих на гору Стурстейнен. Если повезет оказаться здесь во время северного сияния, то есть все шансы насладиться этим невероятным буйством красок со смотровой площадки. Кто будет в этих краях не в сезон, может посетить планетарий в университетском городке, где северное сияние создают искусственно.

    Вардё (Vardø)

    На узком острове Вардё, длина которого — всего 6 км, расположен одноименный город, который является самым восточным в Норвегии и одним из старейших в Заполярье. Вардё издавна считался центром рыболовного промысла и поморской торговли. Не в пример соседним городкам здесь сохранились исторические здания. К сожалению, сегодня все они довольно обветшали. Два городских музея — Варангер-музей и Поморский музей — будут интересны любителям краеведения и истории Севера.

    Город Вардё

    Достойна внимания и крепость Вардёхус, построенная королем Кристианом VI в 1738 г. в форме восьмиконечной звезды. На ее территории расположены небольшие деревянные домики с крышами, что покрыты дерном. За свою историю самая северная в мире крепость столкнулась с неприятелем лишь однажды — во время Второй мировой войны.

    В 1740 г. зародилась поморская торговля между норвежцами и русскими. Поморы обменивали российское зерно и муку на здешнюю рыбу. Со временем российский рубль в Вардё стали использовать, как местную валюту. Эта тенденция продолжалась до российской революции 1917 г.

    Ветреный остров Вардё соединен с материком старейшим в Норвегии подводным туннелем. По дороге можно заехать в местечко Стейлнесет, которое в XVII в. было эпицентром охоты на ведьм. Здесь было сожжено около сотни женщин, обвиненных в колдовстве. Об этих событиях напоминает памятник работы архитектора Петера Зумтора и художника Луизы Буржуа.

    Киркенес (Kirkenes)

    Город Киркенес расположен на северо-востоке Норвегии в 8 км от российской границы. Считается, что в его окрестностях проживает около 45 народов.

    С незапамятных времен здесь мирно соседствуют саамы, карелы, финны, русские, норвежцы и др. Больше узнать о смешении культур и религий можно в Музее пограничных земель. Одна из его экспозиций посвящена открытию в районе города месторождений железной руды.

    Грузовые суда в порту города Киркенес

    Во время Второй мировой войны Киркенес подвергся бомбардировкам, пережив порядка 320 авианалетов, поэтому из довоенной застройки сохранилось лишь два десятка зданий в центре города. С историей того периода знакомит Музей Второй мировой войны, а на площади Амундсена установлен памятник солдатам Красной армии.

    Киркенес находится в 400 км к северу от полярного круга, поэтому с мая по июль здесь можно наблюдать полярный день, а с конца сентября по конец января солнце не поднимается из-за горизонта.

    В этом городе заканчивается маршрут круизных лайнеров. Отсюда можно вернуться на юг полуострова на корабле или по суше, воспользовавшись трассой Е-6, проходящей вдоль берега Норвежского моря.


    Норвегия — удивительная страна, посетить которую мечтает любой путешественник. Величественные фьорды и суровые горы, мощные водопады и древние ледники, захватывающие дух серпантины дорог и симпатичные уютные города. А еще полуночное солнце, полярное сияние, наблюдение за китами и королевская рыбалка.

    Поверьте, Норвегия сможет подобрать ключик к сердцу каждого и удивить вас!

    Автолюбителям будет интересно испытать свои силы на горных серпантинах (например, на Дороге Троллей или Орлов). Настоящим приключением может стать проезд по Атлантической дороге, которая входит в рейтинг живописнейших автотрасс в мире. Она связывает между собой небольшие острова, окруженные водами океана, и включает в себя уникальные мосты.

    Воспользуйтесь редкой возможностью проехать по самому длинному (целых 24,51 км!) автомобильному тоннелю в мире — Лердальскому, который оснащен уникальным освещением и тремя гротами с возможностью остановки для отдыха водителей либо разворота.

    Обязательным пунктом при путешествии на автомобиле по Норвегии станут и паромные переправы. В случае, если они продолжительные по времени и расстоянию, то такой способ передвижения может превратиться в отдельный аттракцион. Например, выбрав паромную переправу Lysebotn-Forsand, вы сможете не только насладиться красотой Люсе-фьорда и окружающих видов, но и попробовать разглядеть высоко вверху два потрясающе интересных горных формирования — Прекестулен (Preikestolen) и Кьераг (Kjeragbolten).

    Быть может, вы захотите получить захватывающий опыт и решите арендовать один из электромобилей марки Tesla, которые невероятно распространены в Норвегии.

    К услугам интересующихся железнодорожным транспортом — Фломская железная дорога, проложенная в окружении гор и водопадов, имеющая наибольшую крутизну подъема во всем мире.

    Велоспортсмены оценят качество дорог, а также их живописность.

    Приверженцы водных видов спорта могут арендовать моторную лодку или байдарку, чтобы полноценно насладиться красотой фьордов.

    Время перелета:
    из Москвы — от 2 часов 40 мин.
    из Санкт-Петербурга — от 3 часов 15 мин. (1-2 пересадки)
    из Казани — от 6 часов 10 мин. (1-2 пересадки)
    из Екатеринбурга — от 6 часов 30 мин. (1-2 пересадки)
    из Новосибирска — от 9 часов 40 мин. (1-2 пересадки)

    Для тех, кто желает насладиться тишиной и единением с природой, но при этом не лишиться удобств, в Норвегии построены кемпинги — места для отдыха в палатке или домике. А гости, привыкшие отдыхать в отелях, могут остановиться в одном из уникальных вариантов с незабываемым видом. Например, на берегу Гейрангерфьорда или над водопадом Вёрингсфоссен.

    Планируя маршрут по Норвегии, обязательно включите в программу не только столицу, город Осло, который обладает внушительным списком достопримечательностей, но и другие города. В Бергене прогуляйтесь по старинной набережной Брюгген, отведайте свежайших морепродуктов на Рыбном рынке и обязательно поднимитесь на фуникулере Флойбанен, чтобы запечатлеть панораму города. В самом красивом, по мнению самих норвежцев, городе страны — Олесунне — насладитесь архитектурой в стиле ар нуво. Уделите внимание экскурсии по Тронхейму, некогда бывшей столице и одному из старейших городов страны. Интереса заслуживает и Ставангер — город белых домиков и нефтяная столица Норвегии по совместительству. И не забудьте о небольших посёлках и деревеньках, таких как Рейне или О, которые порой могут удивить не меньше, чем крупные города.

    Лыжники и сноубордисты будут приятно удивлены продолжительностью сезона катания на курортах, хорошими условиями и прекрасно подготовленными склонами. А устав от лыж, смогут прокатиться на собачьей или оленьей упряжке, а также на снегоходе.

    Мечтайте, планируйте и путешествуйте, используя путеводитель по Норвегии, и вы обязательно увидите одни из самых прекрасных уголков на земле, хорошо узнаете и искренне полюбите эту страну.

    Как добраться до Норвегии

    Путешествовать по Норвегии интересно, легко, удобно, хоть и совсем не дешево. Отличного качества дороги, многочисленные мосты и тоннели, паромные переправы сделают вашу поездку комфортной и быстрой. Добраться до страны фьордов и троллей можно несколькими способами.

    Самолет

    В Норвегии около 50 аэропортов, расположенных в том числе и в самых отдаленных уголках страны, что позволяет добраться, например, на Лофотенские острова, мыс Нордкап или Шпицберген.

    Главный из аэропортов находится в столице — городе Осло. Сюда ежедневно прибывает большинство международных рейсов. Также заграничные рейсы выполняются в аэропорты Ставангера, Бергена, Тромсё, Тронхейма и т. д.

    Добраться в аэропорт Осло или выехать из него быстрее всего вы сможете на Flytoget/Airport Express Train. Еще один вариант — такси, но в столице Норвегии это обойдется очень дорого.

    Из Осло в другие города Норвегии достаточно удобные и дешевые стыковочные перелеты предлагают авиакомпании SAS и Norwegian.

    Автомобиль

    Самый удобный способ передвижения по Норвегии — автомобиль.

    Кто-то арендует его по прилету, другие же предпочитают добираться в Норвегию на собственном автомобиле (например, из Санкт-Петербурга). Неоспоримые преимуществами последнего варианта — возможность взять с собой необходимые вещи для кемпинга (палатку, спальные мешки, стол и стулья), а также продукты питания, что значительно сэкономит бюджет поездки.

    Еще одна популярная тема — путешествие в доме на колесах. Такой отпуск чрезвычайно любим жителями Финляндии, Швеции, Германии, Бельгии, Нидерландов.

    Если вы всю жизнь мечтали путешествовать в доме на колесах, не упустите такой шанс! И в Норвегии, и в соседних странах множество фирм занимается сдачей в аренду этого комфортного и уютного транспортного средства.

    Паром

    Это может быть как небольшая паромная переправа, например, через норвежский фьорд, так и путешествие по воде из соседней страны.

    Если вы путешествуете на автомобиле, то рано или поздно воспользуетесь паромом.

    Таким способом в Норвегию можно попасть из Дании, Германии, Швеции.

    А в Швецию, в свою очередь, ходят паромы из Финляндии (Хельсинки, Турку) и Санкт-Петербурга.

    Автобусные туры

    Если говорить о бюджетном отдыхе в Норвегии, то помимо личного автомобиля стоит рассмотреть предлагаемые варианты автобусных туров. Чаще всего они стартуют из Москвы и Санкт-Петербурга.

    Автобусный тур — хорошая возможность увидеть основные достопримечательности страны в короткие сроки. Однако стоит учитывать, что длительные переезды могут быть весьма утомительными. Если хотите по-настоящему хорошо отдохнуть, выбирайте хотя бы туры без ночных переездов.

    Круизы по фьордам

    Самым расслабленным и комфортным видом путешествия в Норвегию был и остается круиз.

    Именно он позволяет наслаждаться живописными пейзажами северной природы, не думать о переездах между городами, не заниматься неоднократной распаковкой и упаковкой багажа при смене отеля, а также решает вопросы питания и развлечений.

    В Норвегию ходят круизные суда из различных портов Европы, а еще всегда можно долететь до Норвегии на самолете и начать круиз уже отсюда.

    Поезд

    Норвегия тесно связана сетью железнодорожных путей как с другими странами Скандинавии, так и с остальной Европой.

    Например, из Стокгольма в Осло ежедневно отправляется поезд, который доставит вас примерно за 6 часов.

    Из Копенгагена поезд ходит реже — несколько раз в неделю.

    Общая длина железнодорожных путей, проложенных по территории Норвегии, превышает 3000 километров. Самый знаменитый отрезок — Бергенская железная дорога (Bergensbanen), которая связывает Осло и Берген. Это один из лучших панорамных маршрутов, во время которого пассажиры любуются живописными горными видами прямо из вагона поезда.

    Мы сравниваем все доступные варианты перелётов по вашему запросу, а потом направляем вас для покупки на официальные сайты авиакомпаний и агентств. Стоимость авиабилета, которую вы видите на Aviasales — финальная. Мы убрали все скрытые услуги и галочки.

    Мы знаем, где купить авиабилеты дешево. Билеты на самолет в 220 стран мира. Поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.

    Поиск по 900 прокатным компаниям по всему миру
    60 000 пунктов выдачи
    Простая отмена или изменение вашего бронирования

    Мы сотрудничаем с RentalCars и не берем никаких комиссий — стоимость аренды абсолютно такая же как и на сайте.

    История

    Около десяти тысяч лет назад, едва закончился ледниковый период и льды отступили, на территории современной Норвегии появились охотники и рыбаки. Благоприятный климат послужил причиной того, что регион стал одним из самых густонаселенных на Земле в то время. Около четырех тысяч лет до нашей эры на крайнем юге началась обработка земель, а на западном и северном побережьях активно распространилось скотоводство. Впрочем, первые наскальные рисунки, изображающие охоту на диких животных, боевые действия и лодки появились значительно позже.

    Эпоха викингов

    Интереснейшей и местами таинственной эпохой в истории Скандинавии стала пора викингов. Для большинства жителей Европы того времени викинг представлялся свирепым и беспощадным варваром, сжигающим и уничтожающим всё на своем пути. Безусловно, подобные набеги случались, но вместе с тем викинги успешно осваивали новые торговые связи. Именно во времена викингов ремесленное искусство, морское дело и экспедиции для поиска новых территорий достигли расцвета.

    Кальмарская, датско-норвежская и шведско-норвежская унии

    XIV век стал для Норвегии одной из черных страниц истории: страну поглотила эпидемия чумы. По оценкам историков, болезнь унесла половину жителей Норвегии. Это не только вызвало демографический кризис, но и привело к упадку экономики. В свою очередь внешняя торговля страдала от силы и мощи Ганзейского союза.

    В противовес Ганзе Норвегия, Дания и Швеция в 1397 году объединились в Кальмарскую унию, согласно которой все три страны могли продолжать жить по своим законам. В реальности наибольшим влиянием обладала Дания. Со временем все значимые крепости и замки перешли под управление со стороны Дании, а норвежский суд, армия и флот были упразднены.

    Уния втянула Норвегию в череду войн, которые негативно сказались на развитии страны. В 1450 году по Дании прокатилась череда волнений. Норвегия не преминула воспользоваться ситуацией и превратила унию с Данией в равноправную. Невзирая на нейтралитет датского короля в Наполеоновских войнах, это время не прошло для Норвегии бесследно. Пострадал и экспорт, и импорт. Страну охватил голод.

    После подписания Кильского мирного соглашения в 1814 г. Норвегия заключила личную унию со Швецией. Этот союз дал возможность Норвегии почувствовать себя практически независимым государством, участвовать во внешней политике обеих стран. С 1814 по 1880 год, несмотря на массовый отток жителей в США, прирост населения в Норвегии оказался самым крупным во всей Европе. Однако отношения со Швецией со временем становятся все более и более натянутыми.

    Обретение независимости

    Летом 1905 года в Норвегии проводится референдум, на котором большая часть жителей голосует за отделение от Швеции. Осенью происходит расторжение унии. За монархию как форму государственного устройства высказывается большинство, и первым королём суверенной Норвегии в XX веке под именем Хокон VII становится датский принц.

    Ставшая независимой Норвегия активно становится на путь индустриализации.

    Военное время

    Все годы оккупации, вплоть до ее окончания 8 мая 1945 года, действовало Движение сопротивления. В 1966 году в Осло был открыт музей Движения Сопротивления.

    После капитуляции Германии король Хокон VII вернулся на родину. Разработанная правительством программа по восстановлению страны оказалась эффективной, и буквально за несколько лет промышленность и валовый внутренний продукт достигли довоенных показателей.

    Открытие запасов нефти и газа

    Решающим событием, кардинально повлиявшим на развитие Норвегии, стало обнаружение крупных месторождений нефти и газа сначала в Северном море, а позже — в Норвежском и Баренцевом. Доходы от продажи ресурсов позволили Норвегии прочно закрепиться в перечне стран с наиболее успешной экономикой, а также создать один из самых мощных флотов, включающий в себя танкеры с нефтью и торговые суда.

    Читайте также: