Облик современного страхового агента доклад

Обновлено: 01.06.2024

Страховой агент — представитель страховой компании, занимающийся непосредственной продажей ее продуктов — страховок. От профессионализма страхового агента, убедительности его презентации зависит, в пользу какой страховой компании сделает своей выбор потенциальный клиент.

Страховой агент — это не тот человек, который ходит от дома к дому, чтобы собирать с людей деньги, предлагая взамен полис страхования.

Страховой агент — это тот, кто помогает клиентам определиться с выбором, тщательно изучая их потребности и предлагая наиболее оптимальный вариант. Это друг клиента, общение с которым происходит, как правило, за чашечкой чая.

Какие качества важны для страхового агента?

На сегодняшний день облик агента претерпел значительные изменения по сравнению с тем, каким он представлялся двадцать, десять, а то и пять лет назад. Сегодня страховой агент — это, как правило, энергичный молодой человек, образованный, воспитанный, грамотный, имеющий знания и умения в самых разных областях. Говоря о качествах, которыми должен обладать страховой агент, можно выделить несколько наиболее значимых.

Прежде всего, агент должен обладать стратегическим мышлением — чтобы понимать, где и как искать клиентов, уметь планировать и организовывать свою деятельность, предвидеть возможные риски (например, нередко клиент покупает страховку, чтобы гарантированно заработать денег, обманув страховую компанию в дальнейшем) и принимать меры по их снижению.

Для агента также важно наличие маркетинговых знаний — они позволяют четко и понятно донести до клиента преимущества сотрудничества именно с агентом, а не с офисом компании.

А умение выстраивать долгосрочные отношения позволяет сохранять клиентов из года в год, создавая тем самым и лояльную базу.

Быстрота реагирования — не менее значимое качество для страхового агента — он должен ориентироваться в потребностях клиента, чтобы оценить параметры предстоящей сделки и предложить наиболее выгодные условия (и для клиента, и для компании).

Конечно, для страхового агента важна также решительность, целеустремленность, настойчивость, энергичность и уверенность в себе. А кроме того, страховой агент должен стремиться к саморазвитию, учиться приемам эффективных продаж, умению извлекать опыт даже из неудачной сделки. Все эти особенности определяют профессионализм и качество работы агента.

Функционал страхового агента

Агент является полноценным участником рынка страхования — он заключает договоры по страхованию имущества и физических лиц, проводит анализ спроса и региональных условий на определенные страховые продукты (в том числе исследует новые виды страховых услуг и перспективы их развития), анализирует состав потенциальных клиентов, занимается регулированием взаимоотношений между страхователем и страховщиком, помогает клиентам получить исчерпывающую информацию по условиям страхования, предоставляет гарантии корректного заполнения документов и на протяжении всего времени действия договора поддерживает связь со страхователями.

Распорядок дня страхового агента

Наверное, независимость и свобода в построении рабочего дня — это один из самых привлекательных моментов в работе страхового агента. Никто не может сказать агенту, когда и где он должен быть. Он уже не просто наемный работник, он сам себе начальник. Конечно, при этом у агента остаются договорные отношения с компанией, остаются права и обязанности, но в то же время он сам может решать, что делать и как, и делать ли вообще. Фактически он становится индивидуальными предпринимателем.

Однако хороший агент всегда прежде всего адаптируется под свою клиентуру. Если клиенту удобно встретиться в выходные в своем загородном доме, то агент вынужден менять дачный (или любой другой) отдых на работу с потенциальным страхователем. Он также должен быть готов к неожиданной смене личных планов клиента, к значительным затратам времени на дорогу. Если агент работает с юридическими лицами, приходится подстраиваться под их рабочий ритм, а это значит, что рабочий день может заканчиваться достаточно поздно.

На практике страховой агент начинает работу не тогда, когда ему захочется, а в соответствии с планом, который включает такие пункты, как: поиск клиентов, телефонные звонки, личные встречи, самообучение (изучать основы и новые тенденции рынка страхования необходимо, чтобы уверенно отвечать на все вопросы клиентов и грамотно сформировывать их потребность). Во многом от того, что агент сделает сегодня, зависит его будущее завтра, а потому рабочий день у востребованного страхового агента расписан практически по минутам, а свободное время зарезервировано для неожиданных звонков или непредусмотренных встреч с клиентами.

Профессия страхового агента — работа достаточно непростая. Однако при наличии желания и целеустремленности успешный агент может сделать блестящую карьеру за небольшой период времени. Практически все страховые компании стремятся создать своим агентам комфортные условия работы — предоставляют им в распоряжение оборудованное рабочее место, высокие комиссионные проценты, социальные льготы, обучают и дают возможность развиваться. И если агент активен, любит общаться с людьми и вкладывает в работу все свои силы, — можно не сомневаться, что его ждет карьерный успех.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Авторы: М.Д. Гладких, Степин М.И.,

студенты 2 курса

Научный руководитель: Н.А. Григорьева

СОВРЕМЕННЫЙ СТРАХОВОЙ АГЕНТ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТА

1. Постоянно проживает на территории РФ;

2. Осуществляет свою деятельность на основании заключенного со страховой организацией договора гражданско-правового характера;

3. Является представителем страховой организации, с которой у него заключен указанный договор;

4. Действует от имени страховщика и по его поручению.

Деятельность страховщика строго ограничена определенными полномочиями, которые оговариваются в доверенности, выдаваемой страховщиком страховому агенту. В доверенности определен список страховых услуг, которые агент может заключать со страхователями и лимиты страховых сумм.

Изучив гражданско-правовые договоры нескольких страховых компаний, мы выяснили, что профессиональные обязанности страхового агента заключаются в следующем: искать потенциальных клиентов, проводить встречи, и заключать договоры страхования, проводить предстраховую экспертизу, рассчитывать страховую премию, принимать ее и вносить в кассу страховой организации; оформлять страховые документы и составлять отчеты о проделанной работе; работать в специальных страховых программах; работать по пролонгации (продлению) действующих договоров страхования; сопровождать существующих клиентов.

И это еще не все. Страховщики, так же как и все хозяйствующие субъекты, должны быстро реагировать на изменения внешней среды и вносить в свои продукты и технологии соответствующие изменения.

Многие крупные страховые компании на сегодняшний день являются участниками крупных финансово-страховых групп, куда помимо страховых компаний могут входить банки, негосударственные пенсионные фонды, специализированные страховые компании и т.п.. Все это накладывает отпечаток и на обязанности страховых агентов. Поэтому агенты, помимо традиционных страховых услуг предлагают существующим и новым клиентам банковские продукты (банковские карты, акции, инвестиционные продукты и др.), услуги входящего в холдинг пенсионного фонда.

Все эти обязанности предъявляют серьезные требования к профессиональной подготовке молодых страховых агентов, а также к их профессиональным и личностным качествам. Мы свели требования к знаниям и умениям специалиста в таблицу 1.

Требования к знаниям и умениям страхового агента

Страховые и иные продукты и услуги своей страховой компании;

Основы права, психологии, рыночной экономики и психологии;

Условия различных видов страхования;

Методы определения степени риска и оценки причиненного ущерба;

Порядок заключения и оформления договоров страхования;

Знать как работают страховые программы и калькуляторы;

Методы расчета страхового тарифа и страховой премии;

и многое другое

1. Устанавливать и поддерживать деловые контакты, вызывать доверие и уважение;

2. Быстро обучаться и искать нужную информацию;

3. Проводить индивидуальные и коллективные консультации и презентации;

4. Работать с современной компьютерной техникой, легко осваивать новые программы;

5. Самостоятельно планировать свою деятельность и рабочее время;

6. Быстро переключаться на разные виды деятельности или темы;

7. Работать с возражениями клиентов;

8. Оформлять страховые документы;

9. и многое другое

Условия труда , предлагаемые страховыми компаниями мы тоже изучили. Как правило, страховые агенты работают в помещение страховой компании. Кроме того, они должны быть готовы провести встречу на территории клиентов или на нейтральной территории. Для них характерен активный и мобильный образ деятельности, им приходится много перемещаться по своему участку. Тут навык планирования своей деятельности и своего рабочего времени очень пригодится. Возможен ненормированный рабочий день, т. к. клиенту может быть удобно встретиться до или после работы или даже в выходной день. Обучение за счет компании, возможна оплата проезда, компенсация за телефон или предоставление корпоративного телефона (сим-карты)

Средства труда страхового агента составляют: профессиональные знания и умения, калькулятор обычный и страховые калькуляторы, страховое программное обеспечение, ручка, карандаш, рулетка, лупа и т. п.

Оплата труда страхового агента состоит из агентского вознаграждения, величина которого зависит от объема заключенных договоров страхования.

Области применения профессии. Специалисты страхового дела востребованы в отечественных и зарубежных СК, в банках, пенсионных фондах, медицинских страховых организациях, организациях микозайма, прямых продажах и т.п.

Всесторонне изучив нашу будущую профессию мы, собрали фокус-группу, на которой провели SWOT анализ нашей профессии с точки зрения привлекательности для студентов и повышения эффективности нашего обучения (Таблица 2) [2] .

Результаты анализа представлены в Таблице 3.

(с точки зрения привлекательности для студентов в качестве будущей трудовой деятельности)

Новая профессия на рынке труда, доступность освоения, возможность обучения за счет компании.

Можно самостоятельно планировать свою деятельность и время.

Можно получать высокий доход.

Работу можно совмещать с другими профессиями и учебой.

Возможность получить работу в банке и других финансовых организациях, полученный опыт будет + для карьерного роста в любой рыночной профессии.

Многопрофильность и универсальность агентов (продают страховые, банковские и финансовые продукты) — широкая возможность для профессионального роста и получения высокого дохода.

Компания предоставляет скидки на страхование для своих сотрудников.

Слабые стороны

Нет фиксированного стабильного дохода, размер дохода зависит от заключенных договоров, трудно планировать личные финансовые планы.

Свободный режим работы - слабый контроль со стороны руководителя – легко расслабиться и перестать работать.

Ненормированный рабочий день — не все могут работать вечером.

Нет нижней границы по доходу — нет стабильности.

Слабая связь техникума со страховым компаниями – негде получать практическое обучение в течение семестра.

Низкое доверие к страховым компаниям.

Т.к. дипломированных специалистов на рынке труда мало, есть возможность быстро сделать карьеру в СК.

Возможность изучить продукты разных страховых компаний и стать свободным страховым брокером

Т.к. доход зависит от параметров заключаемых договоров, возможность сформировать сбалансированный страховой портфель и иметь желаемый пассивный доход.

Есть возможность быстро получить портфель из-за ухода опытного агента

Возможность наставничества со стоны опытных агентов

Молодому агенту необходим примерно год, чтобы сформировать стабильный портфель – не все могут себе это позволить, в результате, уход с работы, разочарование, снижение имиджа профессии

Из-за снижения уровня жизни, возможна потеря существующих клиентов и затруднен поиск новых – потеря дохода, который трудно восполнить

Из-за низкого доверия к СК (в основном из-за ОСАГО), требуется много усилий для поиска новых клиентов

Из-за низкой финансовой грамотности населения Новгородской области трудно продвигать престижные финансовые страховые продукты (накопительное и инвестиционное страхование жизни и др.) – возможно разочарование и уход из профессии.

Проанализировав представленные в таблице факторы мы сделали следующие выводы. Для повышения привлекательности профессии и эффективности обучения предлагаем:

Установить тесные связи с СК для усиления практической части обучения.

Строить обучение на продукта и ПО конкретных СК

Приглашать для проведения занятий специалистов СК

Проводить один день в неделю в СК для получения практического навыка и развития профессиональных связей.

Привлекать студентов для решения конкретных задач СК

В страховых компаниях создать условия для удержания молодых специалистов (наставничество, возможность получить поле, стипендия на первое время)

Попросить в СК списанные ПК с установленными страховыми калькуляторами, программным обеспечением или обучающими тренажерами для получения соответствующих навыков.

На сегодняшний день страховой агент — это не просто продавец услуги, миссия агента – нести страховую культуру населению России. Страховые продукты, которые предлагает агент, дают человеку чувство защищенности и уверенности в своем материальном благополучии. Следует отметить, что по официальной статистике, сегодня в России работают более 100 тысяч страховых агентов. Профессия страхового агента — одна из самых перспективных в сегодняшней России, ведь страхование — самая динамично развивающаяся область бизнеса в нашей стране.

Вложенные файлы: 1 файл

STRAKhOVOJ_AGENT_DOKLAD.docx

На сегодняшний день страховой агент — это не просто продавец услуги, миссия агента – нести страховую культуру населению России. Страховые продукты, которые предлагает агент, дают человеку чувство защищенности и уверенности в своем материальном благополучии. Следует отметить, что по официальной статистике, сегодня в России работают более 100 тысяч страховых агентов.

Профессия страхового агента — одна из самых перспективных в сегодняшней России, ведь страхование — самая динамично развивающаяся область бизнеса в нашей стране. Различают следующие виды страховых агентов:

  • прямые страховые агенты - агенты, состоящие в штате страховой компании, продающие страховые полисы от имени только этой компании и имеющие кроме комиссионной постоянную оплату труда. Такими страховыми агентами легко управлять, как и организовывать их работу, так как они имеют высокий уровень профессиональной подготовленности. Недостаток заключается в том, что страховая компания несет постоянные расходы по оплате — независимо от производительности труда;
  • мономандатные агенты - агенты, которые характеризуются:

— привязанностью (идентификацией к одной страховой компании);

— оплатой только комиссионных;

— постоянным отношением с клиентом;

  • многомандатные агенты - то те агенты, которые могут работать на несколько или многие страховые компании, т. е. как бы получают от них мандаты на свою деятельность. Как правило, такие страховые агенты занимаются или специализируются на одном или нескольких видах страхования. Услугами таких страховых агентов очень выгодно пользоваться вновь созданным страховым компаниям. С одной стороны, таких агентов можно отнести к нейтральным консультантам. С другой стороны, нельзя забывать, что страховой агент, работающий на несколько фирм, будет предлагать те услуги, которые, по его мнению, кажутся наиболее выгодными, т.е. будет продавать такие договоры страхования, за которые он получит большее комиссионное вознаграждение. Такие страховые агенты должны состоять в контрактных отношениях со страховыми компаниями, на которые они работают. Многомандатные страховые агенты характерны для канадского страхового рынка;
  • генеральный агент — это продавец страховых продуктов, в задачи которого входит осуществление контакта с клиентами и передача готовых сделок в свою страховую компанию. Генеральный агент не состоит в штате страховой компании — он работает независимо от нее. Перед генеральными агентами, работающими в Европе, страховые компании ставят следующие задачи:

В решении каждой из этих задач генеральный страховой агент заинтересован, так как за их реализацию он получает от компании комиссионное вознаграждение. Статус генеральных агентов закрепляется правовыми актами.

Таким образом, страховой агент должен обладать следующими коммуникативными способностями и навыками:

  • способность к установлению и развитию контакта;
  • умение слушать собеседника;
  • находчивость в общении;
  • умение разрешать конфликтные ситуации;
  • умение производить несложные арифметические расчеты.

По роду своей деятельности страховой агент должен выполнять ряд ответственных действий, успешно реализовать которые можно, лишь обладая

таким важным качеством, как способность к самостоятельной организации своей работы. Все эти способности проявляются, как уже указывалось, в таких чертах характера и личности, как настойчивость, целеустремленность, обязательность, добросовестность. Невозможно сформировать рекомендации на все случаи жизни. Однако многолетней практикой страхования выбраны определенные правила, в рамках которых должен вести себя и действовать страховой агент при подготовке и совершении сделки по продаже страхового продукта. Как начинающий, так и опытный страховой агент должен всегда помнить, что гарантия успеха лежит, прежде всего, в его настойчивости и соответствующей подготовке.

Основная обязанность агента — это консультирование клиента по страховым продуктам Компании, помощь потребителю в выборе продукта, отвечающего нынешним или будущим потребностям его и его близких.

Работа страхового агента, начиная с поиска потенциальных клиентов и заканчивая заключением договоров, состоит из следующих этапов:

  1. Поиск клиента.
    На первом этапе агент активно занят поиском тех, кому можно предложить страховые услуги. С этой целью он делает звонки потенциальным клиентам, посещает рекламные мероприятия, тематические выставки и т. д.
  2. Подготовка к визиту.
    Агент должен тщательно продумать презентацию предлагаемых услуг, проанализировать несколько возможных сценариев развития процесса переговоров с потенциальным клиентом. Страховщик должен помнить, что, по мнению психологов, именно в первые 20 секунд общения закладываются основы будущей беседы.
  3. Выявление потребностей клиента.
    На этом этапе агент должен создать атмосферу доверия и взаимного уважения в отношениях с клиентом. Его задача – заставить собеседника более точно сформулировать свои страховые потребности.
  4. Аргументация и представление определенных страховых услуг, преодоление возражений.
    В своей аргументации следует максимально учитывать сведения о клиенте, почерпнутые из беседы и первоначального анализа его потребностей.
  5. Техническая подготовка договора. Заключение страхового договора.
    На этих этапах клиенту необходимо подробно и тщательно разъяснить значение и смысл каждого документа, а также возможные варианты, предусмотренные страховым соглашением.
  6. Обеспечение регулярных контактов со страхователем.
    Помимо того, что агент должен регулярно общаться со своим клиентом по вопросам выполнения страховых обязательств, в его интересах предлагать и новые услуги. Высококвалифицированный страховщик должен знать не только тот продукт, который продвигает, но и всю гамму существующих программ, преимущества и недостатки различных вариантов страховой защиты, тогда он сможет рассчитывать на то, что его клиенты перейдут в разряд постоянных.

При заключении сделки, страховой агент заполняет такую документацию, как агентский договор, Типовой договор поручения со страховым агентом.

Кроме того, страховой агент должен знать:

  • нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, регламентирующие деятельность страховых органов;
  • виды страховых услуг и условия различных видов страхования;
  • правовые основы развития страховой деятельности с учетом региональных специфических условий;
  • действующую систему социальных гарантий;
  • методы определения степени риска при заключении договоров на страхование услуги и оценки причиненного ущерба;
  • основы рыночной экономики;
  • основы психологии и организации труда;
  • порядок заключения и оформления договоров на страховые услуги;
  • отечественный и зарубежный опыт организации страхования населения и субъектов хозяйствования;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда.

1. Осуществляет операции по заключению договоров имущественного и личного страхования.

2. Изучает региональные условия и спрос на определенные страховые услуги.

3. Анализирует состав регионального контингента потенциальных клиентов, обслуживает физических лиц, представляющих учреждения, организации и предприятия различных форм собственности.

4. Проводит аргументированные беседы с потенциальными и постоянными клиентами с целью заинтересовать их в заключении или продлении договоров страхования (жизни и здоровья, движимого и недвижимого имущества, предпринимательской и коммерческой деятельности и др.). в процессе работы с клиентами ведет наблюдение, оценивает особенности восприятия, памяти, внимания, мотивацию поведения и обеспечивает взаимопонимание при заключении договоров на страховые услуги.

5. Устанавливает критерии и степень риска при заключении договоров на страховые услуги, учитывая состояние здоровья, возраст, пол, образование, стаж трудовой деятельности, уровень материального обеспечения и другие субъективные качества, характеризующие клиента.

6. Заключает и оформляет страховые договоры, регулирует отношения между страхователем и страховщиком, обеспечивает их выполнение, осуществляет приемку страховых взносов.

7. Обеспечивает правильность исчисления страховых взносов, оформления страховых документов и их сохранность.

8. Способствует формированию заинтересованности и спроса на оказываемые страховые услуги, учитывая необходимость усиления материальной и моральной поддержки различных слоев населения, а также нарастание риска, связанного с конкуренцией, банкротством, безработицей и другими происходящими в современных условиях социально- экономическими процессами.

9. Оказывает помощь клиентам в получении исчерпывающей информации об условиях страхования.

10. Проводит работу по выявлению и учету потенциальных страхователей и объектов страхования, дает оценку стоимости объектов страхования.

11. В течение срока действия заключенных договоров поддерживает связь с физическими и юридическими лицами, вступившими в договорные отношения на страховые услуги.

12. В случае причинения ущерба застрахованному осуществляет оценку и определяет его размер с учетом критериев и степени риска.

13. Рассматривает поступающие от клиентов жалобы и претензии по спорным вопросам исчисления и уплаты страховых взносов, выплат страхового возмещения при наступлении страхового случая в соответствии с условиями договора.

14. Устанавливает причины нарушений страховых договоров и принимает меры по их предупреждению и устранению.

15. Исследует неосвоенные виды страховых услуг и перспективы их развития с целью применения в своей практике и при создании страховых органов и служб.

16. Своевременно и в соответствии с установленными требованиями оформляет необходимую документацию, ведет учет и обеспечивает хранение документов, связанных с заключением договоров страхования.

17. Осуществляет взаимодействие с другими страховыми агентами.

Страховой агент несет ответственность:

1. за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Страховой агент — лицо, физическое или юридическое, которое от имени и по поручению страховой компании занимается продажей страховых полисов (заключением договоров страхования), инкассирует страховую премию, оформляет документацию и в отдельных случаях выплачивает страховое возмещение (в пределах установленных лимитов).

Взаимоотношение между страховыми агентами — физическими лицами и страховой компанией строится на контрактной основе, где оговариваются права и обязанности сторон. В Великобритании и странах Европы страховой агент обычно представляет интересы какого-либо одного страхового общества. В США — другая система: как правило, каждый агент представляет группу страховых обществ. В этом случае эти посредники называются независимыми страховыми агентами. В России страховой агент может представлять интересы как одной так и несколько страховых компаний, заключив с каждой компанией свой контрактный договор.

Бизнес план страховой компании: образец, расчеты, регистрация .

. вид бизнеса в действительности очень прибылен. Какие требования выдвигаются к страховым компаниям В России функционируют около 246 страховых компаний. Именно эта форма предпринимательской деятельности обеспечивает выплату страховок при наступлении страхового .

Работа в качестве страхового агента требует от кандидата не только знаний в области страхования, но и психологии людей. Страховому агенту необходимо обладать такими важными качествами, как умение вести переговоры, обладать искусством убеждать.

В данном реферате рассматриваются вопросы психологических особенностей деятельности страхового агента.

Совершенно очевидно, что для становления страхового бизнеса необходим определенный культурно-экономический фундамент, который в развивающийся отечественной экономике только закладывается, что вызывает свои специфические трудности свойственные любой ветви бизнеса пускающей свои молодые побеги.

Итак, кто же такой страховой агент?

• Во-первых, он, как уже говорилось, торговец. Его задача состоит в том, чтобы найти потенциального клиента и убедить его в том, что ему следует купить страховые услуги именно сейчас, именно у данной страховой компании и именно на предлагаемых (т.е. наиболее выгодных для компании) условиях.

• Во-вторых, он просветитель. Никакие статьи в прессе или телевизионные передачи не заменят живого общения с человеком в формировании так необходимой сейчас нашему обществу страховой культуры.

• В-третьих, он экономист. Он должен на месте в считанные минуты прикинуть степень риска и выгодность сделки для компании для клиента, оценить его платежеспособность. Он должен говорить на одном языке с финансовыми директорами и главными бухгалтерами предприятий и организаций.

• В-пятых, что для нас самое главное, он — практический психолог. Его ремесло — находить контакт с людьми, говорить с каждым человеком на его языке, уметь убеждать. Иначе не преодолеть всех психологических барьеров, перечисленных выше.

Какие же качества необходимы, чтобы успешно справляться с такой работой? Прежде всего к ним относятся энергичность, высокая подвижность. Такие люди обычно не способны долго усидеть на одном месте. Хорошие страховые агенты редко получаются из кабинетных работников.

Психологические аспекты деятельности страхового агента

. и с учетом результатов анкетирования отдельных представителей российских страховых компаний. 2.1 Профессиограмма страхового агента Профессиограмма позволяет осуществлять изучение конкретных этапов работы страхового агента как субъекта труда. При составлении профессиографической модели .

В страховом деле успех зачастую приходит не сразу, серьезные достижения чередуются с полосами неудач. С этим бизнесом хорошо справляются те, кого неудачи не обезоруживают, не ввергают в растерянность и апатию, а, наоборот, мобилизуют.

Страховому агенту нередко свойственен некоторый авантюризм. Есть люди, предпочитающие жить на гарантированную зарплату, не гнаться за журавлем в небе. Поскольку заработок страхового агента дело его энергии, умения и удачливости, такие люди обычно плохо приживаются на этой работе. Их слишком беспокоят мысли о необеспеченности будущего, неуверенности в завтрашнем дне, которые изматывают и морально, и физически.

Очевидно, что страховому агенту необходима общительность, Но не простая, а та, которую психологи называют социальной смелостью, т.е. способность первым вступить в контакт с незнакомым человеком. Страховой агент должен быть компетентным в общении: уметь понять, услышать своего партнера по общению, донести до него свои мысли. Это довольно редко встречающееся качество, и за него иногда ошибочно принимают простую болтливость, которая в действительности, не помогает, а мешает работе.

Строго говоря, основная работа страхового агента (помимо изрядной по объему бухгалтерии и отчетов перед собственным начальством) сводится к последовательному решению следующих задач:

— найти будущего клиента;

— добиться, чтобы клиент выслушал страхового агента;

— выбрать наиболее заманчивые для клиента и выгодные для страховой компании вид и условия страхования;

— заключить страховой договор;

— распрощаться с клиентом так, чтобы в дальнейшем он либо возобновил договор после окончания его срока, либо заключил с этим страховым агентом договора на другие виды страхования;

— при наступлении страхового события сделать все, чтобы ни клиент, ни компания не остались в обиде.

Первые две задачи составляют для многих, особенно новичков, особую сложность.

  1. Психологический портрет успешного страхового агента

У успешного страхового агента должны быть хорошо организованны следующие качества:

Принципы клиентоориентированного подхода. Возражения и конфликты с клиентами

. Работа фронт - офиса направлена на повышение качества и культуры обслуживания абонентов, обеспечение комфортных условий ожидания и обслуживания клиентов, а также обеспечение клиентоориентированного подхода при оказании .

1) когнитивные (познавательные) действия, что обеспечивается такими психическими процессами, как мышление: продуктивное, наглядно-образное и наглядно-действенное, память долговременная и оперативная;

2) коммуникативные (побуждение к действию), что обеспечивается такими процессами общение: речь, мышление словесно-логическое, восприятие (социальное), внимание устойчивое и избирательное, эмпатия, эмоционально-волевая устойчивость;

3) перцептивные (восприятие, понимание) обеспечивается: остротой зрения, концентрацией внимания, цветоразличением и образной памятью

4) исполнительные обеспечиваются сенсомоторными процессами: концентрацией внимания (зрительная и тактильно-кинестетическая), зрительно-двигательная координация, эмоционально-волевая устойчивость.

Данные цели могут быть достигнуты при осуществлении, таких психологических действий как: а) когнитивные (познавательные процессы), б) перцептивные (восприятие, понимание), в) коммуникативные (побуждение к действию, побуждение к общению).

Исходя из всего этого, можно выделить следующие профессиональные качества и личностные характеристики страхового агента.

— мышление (продуктивное, наглядно образное и наглядно- действенное, словесно-логическое)

— память (образная, долговременная, оперативная)

— внимание (устойчивое, избирательное)

1. Любить свою работ, осознавать важность и значимость влияния своей деятельности на стимуляции благоприятных общественных процессов.

2.1 Быть внимательным к миру

2.2 Оказывать безусловное позитивное внимание клиенту

2.3 Вырабатывать индивидуальный подход к каждому

3. Агент должен иметь выдержку, умение адаптироваться в сложных ситуациях. Высокий уровень контроля.

4. Энергичность, подвижность, инициативность. Обычно не выдерживает бездействия и однообразия.

Итак среди основных профессионально важных качеств страховою агента выделяются живость и общительность, а большинство лучших специалистов этого дела, с которыми мы сталкивались, обладают еще и чувством юмора.. И вообще, вопреки распространенному предрассудку, страховой агент работа живая и интересная.

Чтобы узнать, какими психологическими качествами должен обладать человек для успешного занятия той или иной работой, следует сначала разобраться к содержании профессии, выяснить, что человек должен делать на своем рабочем месте.

Как эффективно задавать вопросы клиентам

. дополнительную информацию о клиенте, его бизнесе и пр. Пример: - Как долго Вы занимаетесь этим бизнесом? - Сколько человек работает в вашей компании? - Каким программным . Передача работы сторонним кадрам, скорее всего не очень хорошо сказалось на качестве. Не ухудшилось ли качество? Клиент: Действительно сказалось. А самое неприятное, что контроль уменьшился. Продавец (извлекающий вопрос): .

Второй функцией в деятельности страхового агента является просветительская, раскрывающая его перед клиентом в качестве информатора. Живое общение с человеком, создающее фундамент страховой культуры, в которой так нуждается современное общество, невозможно заменить посредством радио- и телевещания.

Далее агент страховой компании выступает в роли экономиста, задачей которого является молниеносно быстрая калькуляция степени риска для клиента и, соответственно, для самой компании, а так же уровень платежеспособности клиента. Необходимо подбирать индивидуальный подход в общении с клиентами различных профессий и сфер.

Помимо всего прочего, страховому агенту не чужды экстрасенсорные качества, помогающие выявить клиента, в планах которого обмануть страховую организацию.

Работа страхового агента разнообразна и насыщена и требует непременной четкой организации собственного времени и деятельности, привлекая все грани самоконтроля.

Любой агент страховой компании, естественно, психолог-практик. Он мастер в нахождении общего языка с клиентом, четкого индивидуального подхода, талантлив в убеждении и умении манипулировать жизненными приоритетами клиента.

Для успешной работы в сфере страхового бизнеса, прежде всего, необходимы такие личностные качества, как энергичность, энтузиазм, активность, коммуникабельность, хорошо развитая эрудиция и даже интуиция. Успехов в данной сфере бизнеса добиваются те, кого не останавливают, а наоборот, стимулируют к новым результатам неудачи

Агенту страховой компании довольно-таки часто свойственен некоторый уровень авантюризма, объясняемый тем, что заработанная плата зависит от навыков, энергии и потенциала.

Бесспорно, что человек, задействованный в данной сфере, должен быть коммуникабельным ,инициативно коммуникабельным, способным первым вступить в контакт с клиентом, — незнакомым ему лицом.

Помимо всего этого, в качества страхового агента естественно входят умение слушать, эмпатия, то есть умение сочувствовать, умение донести и грамотно передать смысл того, что необходимо знать клиенту.

Оговоренные качества, как правило, свойственны людям с высокой долей внутренней свободы, стремлению к автономности, независимости.

Работа в должности страхового агента может стать отличным стартом для тех, кто планирует самостоятельную предпринимательскую деятельность в перспективе.

Список используемой литературы

Исследование взаимосвязи типов темперамента и лидерских качеств .

. степени, силы влияния, зависящей от соотношения личных качеств лидера с качествами тех, на кого он пытается оказать влияние, . всего, от признания за ним другими людьми качеств превосходства, т.е. качеств которые внушают им веру в него, побуждают . феномен лидерства; Эмпирическое исследование типов темперамента и лидерских качеств; Провести количественный и качественный анализ эмпирических данных, .

Примеры похожих учебных работ

Взаимоотношения специалиста по сервису и клиента в процессе осуществления сервисной .

. деятельности на образцы нравственности. Радушие и доброжелательность считаются образцовыми качествами для работников контактной зоны. Каждый работник должен стремиться при обслуживании клиентов . и коллегам на работе. Работник контактной зоны .

Управление качеством образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения

. организации. 3. Разработать интегральную модель качества образовательной деятельности детского сада, как объекта управления. . сотрудников дошкольного учреждения и организации методической работы с педагогическими кадрами. К сожалению, обозначенные .

Психологические аспекты деятельности страхового агента

. страховой деятельности, но также и с учетом результатов анкетирования отдельных представителей российских страховых компаний. 2.1 Профессиограмма страхового агента Профессиограмма позволяет осуществлять изучение конкретных этапов работы страхового .

Принципы клиентоориентированного подхода. Возражения и конфликты с клиентами

. во многом предупреждает необходимость обращения клиента в компанию за дополнительными разъяснениями. Деятельность компании при обслуживании клиентов должна быть организована таким образом, чтобы обращение клиента в центр очного обслуживания или .

Проблема многодетной семьи в контакте социальной работы

. проведения социальной работы. Как свидетельствует мировой опыт во многих странах без учета деятельности социальных работников . Подобные негативные процессы обуславливают падение уровня и качества жизни населения ухудшение положения его слабо .

Учет психологии потребителя туруслуг в работе турфирмы

. работы с клиентами турфирмы могут быть применены в реальной деятельности. . реагировать на маркетинговые усилия компании. Необходимо сконцентрировать усилия на . психологии) исследователь выступает в качестве непосредственного участника того процесса, .

В последние десятилетия страхование в нашей стране начало стремительно развиваться, люди стали активнее обращаться за самыми разными страховыми услугами.

Рост спроса сделал профессию страхового агента престижной и хорошо оплачиваемой, и сегодня люди самого разного возраста выбирают именно эту работу.

Мы расскажем о том, кто такой современный страховой агент, какие обязанности на него возлагаются, каковы особенности данной профессии.

Страховой агент: общее понятие

Страховой агент

Агентами называют людей, которые ведут деятельность от лица конкретной организации. Страховой агент представляет интересы страховщика, выступает связующим звеном между своим работодателем и человеком, желающим воспользоваться конкретным страховым продуктом данной компании. К Вашим услугам дистанционные учебные курсы, которые помогут Вам обрести профессию мечты.

При этом важно четко понять, что хочет клиент, наглядно представить ему все преимущества обращения в данную фирму, рассказать об условиях и правилах страхования, действующих тарифах, порядке выплаты компенсации, помочь сделать оптимальный выбор и заключить договор.

Подобную профессию может выбрать представитель любой возрастной группы, но успеха смогут добиться лишь общительные, активные и целеустремленные работники.

Агент и брокер: в чем разница

Многие путают страховых агентов и брокеров или считают, что это одна и та же профессия. Сейчас мы расскажем, в чем разница.

Некоммерческим страхованием люди стали заниматься еще в древности. Лишь позднее этот вид деятельности стал коммерческим.

Услуги страхования предоставлял целый ряд учреждений, среди которых были государственные и частные компании. В поисках новой клиентуры агенты часто ходили по домам и улицам, уговаривая людей застраховать имущество от пожара или кражи.

Каждый страховой агент предлагал услуги только своего учреждения.

Страховые брокеры появились намного позже, когда людям пришла в голову мысль увеличить заработки за счет совмещения работы сразу на несколько фирм.

Брокер сотрудничает с несколькими страховыми организациями и может предлагать клиентам на выбор несколько вариантов страховки от разных компаний.

Брокер знаком со всем ассортиментом услуг своих работодателей и способен оказать реальную помощь клиенту в принятии оптимального решения, которое будет самым выгодным и подходящим для него.

Главное различие между брокером и агентом заключается в том, что страховой агент работает только на одну конкретную компанию, а брокер может предлагать клиентам полисы неограниченного количества страховщиков.

Основные обязанности агентов

Страховой агент является специалистом, на плечи которого возлагается целый ряд обязанностей. Он должен:

  1. Самостоятельно искать клиентов. Чем больше полисов продаст страховой агент, тем выше будет его комиссионное вознаграждение. Поисками он занимается самостоятельно, и наработать собственную базу поначалу достаточно трудно.
  2. Заключать страховые договоры и продлевать страховку. В интересах представителя компании разбираться сразу во всех видах страхования и предлагать клиентам различные виды покрытия.
  3. Оценивать ущерб. Как правило, в каждой организации есть сотрудники, которые занимаются оценкой и расчетом убытка. Однако страховой агент тоже иметь навыки оценки ущерба.
  4. Вести учет, обеспечивать сохранность документации.
  5. Рекламировать страховые продукты, привлекая новых клиентов.

Главной задачей любого страхового агента является привлечение максимального количества новых страхователей. Это и есть суть его работы.

И немаловажную роль здесь играют профессионализм, дар убеждения, умение работать индивидуально с каждым потенциальным клиентом. Далеко не каждый человек справится с таким заданием. Здесь надо обладать определенными качествами.

Основные качества страхового агента

Стрессоустойчивость: Поскольку работать приходится с большим количеством людей, то страховой агент в первую очередь должен быть стрессоустойчивым.

Нервные, импульсивные, взрывные люди неадекватно ведут себя в конфликтной обстановке и могут лишь отпугнуть потенциальных клиентов.

Задача агента – сохранять спокойствие в любых ситуациях. Даже если клиент начинает повышать голос, хамить, придется держать себя в руках, не вступать в перебранку или спор.

Общительность: Представители этой нелегкой профессии должны легко ладить с людьми, быстро и корректно отвечать на любые вопросы, подбирать интересные темы для разговора.

Агент не может просто выдать информацию о предлагаемом страховом продукте, выучив текст наизусть. Он должен преподнести ее так, чтобы вызвать у человека интерес.

Весомые аргументы быстрее убедят клиента застраховать свое имущество или здоровье, чем сухо изложенные факты, касающиеся условий страхования и стоимости полиса.

Почему человек должен страховать свою дачу? Не потому, что полис стоит всего 1%, а потому что лето сухое и жаркое, а у него дом деревянный и электрика в нем старая. К тому же дачные воры опять активизировались в данном районе.

Трудолюбие: Обычно страховой агент имеет ненормированный рабочий день. Это расслабляет, и некоторые нештатные сотрудники начинают лениться, уделяя делу недостаточно много времени. Однако с таким отношением много денег не заработаешь и клиентуру не расширишь.

Трудолюбие и готовность работать 24 часа в сутки принесут свои плоды и позволят человеку добиться максимального успеха.

Находчивость: С какими только неожиданностями не связана работа страхового агента! Приходится общаться с разными людьми, искать индивидуальный подход к каждому, в зависимости от его характера, настроения, убеждений.

Подстроиться под каждого и постоянно менять свой настрой сложно, и страховой агент должен обладать неплохим артистизмом, знаниями основ психологии, а порой и даже медицины.

Те, кто совершает обходы или звонит по телефону в поисках новых желающих приобрести полис, должны быть находчивыми и смекалистыми, чтобы достучаться до человека и убедить его выслушать информацию до конца.

Хорошая память: Работая с большим потоком информации, страховой агент просто обязан иметь безупречную память. Ему нужно помнить все нюансы предлагаемых страховых продуктов, условия страхования, выплаты возмещения.

Во избежание неловких ситуаций агент должен помнить и специфику своих клиентов, работать с ними в индивидуальном режиме.

Презентабельный вид: В случаях, когда страховой агент трудится не только онлайн, но также лично встречается с клиентами, то его внешность должна быть безупречной и внушать людям доверие.

Приличный ухоженный вид – залог того, что представитель компании вызовет максимальное доверие у человека.

Как стать агентом

Заниматься данным видом деятельности может любой совершеннолетний человек со средним образованием. Главное – иметь желание трудиться и обладать вышеперечисленными качествами, которые помогут быстрее добиться успеха.

Большинство компаний самостоятельно обучают своих сотрудников или отправляют новичков на специальные учебные курсы.

Каждый работодатель заинтересован в том, чтобы его сотрудники приносили максимальную пользу, поэтому никто не откажет в просьбе помочь с обучением.

Страховой агент – современная профессия с возможностью продвижения по карьерной лестнице и приличного заработка. Успех зависит только от усердия и желания самого человека.

Зарплата

Заработная плата у агентов не фиксирована, она зависит от их активности. Обычно страховой агент получает 10-20% от общей суммы продаж. В денежном эквиваленте зарплата может составлять:

  • от 18 000 рублей – для начинающих,
  • до 50 000 рублей – для опытных,
  • до 200 000 рублей – для агентов, наработавших уже очень широкую клиентскую базу.

Найти первых клиентов достаточно трудно, поэтому и заработок будет невысоким. Однако упорный труд быстро сделает свое дело, и дальше страховой агент начнет зарабатывать больше.

Мы рассказали вам о работе страховым агентом, в чем заключается специфика этой профессии, какие есть плюсы и минусы у такого занятия. Выбрав такой сложный путь, вы сможете построить карьеру и заработать неплохие деньги.

Но при этом важно иметь подход к людям, быть общительным и активным, обладать хорошей памятью, быть готовым к любым неожиданным сюрпризам и ненормированному рабочему графику. И тогда из вас получится хороший страховой агент.

Юрисконсульт. Специализация - гражданское право, автомобильные споры, споры со страховыми компаниями . Стаж более 10-ти лет.

Читайте также: