Требования к номерному фонду и оснащение мебелью и инвентарем гостиниц отелей доклад

Обновлено: 19.05.2024

Гостиничные предприятия классифицируют по самым различным критериям. Наиболее часто применяются следующие:

 Вместимость номерного фонда.


Ю. Ф. Волков выделяет ряд классификационных признаков, по которым выделяются различные разновидности гостиниц. Данная классификация гостиниц приводится ниже со значительными сокращениями и поправками на авторское восприятие. Типы и характеристика основных предприятий размещения приведены в таблице 5 Приложения.


По расположению на территории определенной местности гостиницы делятся на: расположенные в городе (в центре, на окраине); расположенные в сельской местности (в том числе и высокогорной). По месту расположения также можно выделить следующие виды гостиниц: гостиницы в центре города; придорожные, как правило, малой этажности с открытыми автостоянками; гостиницы в окрестностях города и в аэропортах; плавучие отели - плавсредства, оборудованные под гостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. Среди специалистов гостиничного бизнеса чаще всего рассматриваются пять местоположений отеля: 1) центр города; 2) аэропорт; 3) пригород; 4) курорт; 5) автомагистраль.
Емкость номерного фонда. Вместимость гостиницы определяется числом постоянных спальных мест. Классификация гостиниц по вместимости в различных странах различно. Например, в Швейцарии и Австрии гостиницы, имеющие менее 100 мест, считаются малыми, 100-200 мест - средними, более 200 мест - крупными; в Чехии до 120 мест - малыми, до 500 мест - средними, свыше 500 мест - большими; в США до 100 номеров - малыми, до 500 номеров - средними, свыше 500 - крупными.
В нашей стране нет официальной классификации гостиниц по их емкости, в связи с чем предлагается их группировка: до 150 мест (не более 100 номеров) - гостиницы малой вместимости, от 150 до 400 мест (до 300 номеров) - средней вместимости, более 400 мест (свыше 300 номеров) - большой вместимости. Мировой гостиничный номерной фонд в основном размещен в малых и средних гостиницах.
По уровню цен, устанавливаемых на основные платные услуги, предоставляемые в номерном фонде, гостиницы подразделяются на: бюджетные ($25-35); экономические ($35-55); средние ($55-95); первоклассные ($95-195); апарт-отели ($65-125); люкс-отели или фешенебельные ($125-525 и выше).

По продолжительности пребывания клиентуры различают гостиницы: для длительного пребывания клиентов; для кратковременного пребывания. По продолжительности функционирования в течение года гостиницы подразделяются на: работающие круглогодично; работающие в сезон (летом, зимой). По способу предоставления питания проживающим в гостиницах клиентам они делятся на: обеспечивающие полный пансион; предоставляющие только завтрак; не предлагающие питания (как правило, ввиду отсутствия ресторана или иного предприятия).


Уровень комфорта гостиниц определяется техническим оснащением, составом и качеством номерного фонда, набором предоставляемых услуг. Классификация гостиниц по уровню комфорта имеется в большинстве стран. В подходе к этой классификации за рубежом в настоящее время существует два основных направления. Одно отдает предпочтение так называемым "статическим" признакам, то есть твердо установленному процентному соотношению номеров с ванной и санузлом, определенному соотношению между вместимостью гостиниц и численностью обслуживающего персонала и т. д.


Другое направление отдает предпочтение "динамическим" факторам, то есть службе сервиса. Его сторонники считают, что жесткие соотношения в средствах размещения без должного уровня обслуживания не обеспечивают правильной картины фактического качественного стандарта гостиницы. К этому направлению относится классификация гостиниц в Швейцарии.


По уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиницы делятся на несколько типов: дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают минимум услуг (наличие предприятий питания при таких гостиницах не обязательно); отели "люкс" - построены по индивидуальным проектам, отличаются высококачественной мебелью, хорошо оборудованными помещениями и укомплектовываются, как правило, обслуживающим персоналом большего количества по отношению к числу номеров в них. Гостиницы можно классифицировать также и по форме собственности, выделяя муниципальные, государственные, частные и арендованные гостиницы.

1. Номер пятой категории представляет собой одну жилую комнату без умывальника с количеством кроватей по числу проживающих. Он предполагает проживание нескольких человек. Площадь определяется из расчета на одного проживающего: 6 м² в зданиях круглогодичного функционирования, 4,5 м² в зданиях сезонного функционирования.

2. Номер четвертой категории – это также одна жилая комната с количеством кроватей по числу проживающих, но с умывальником. Площадь определяется таким же образом, как и в номерах пятой категории.

3. Номер третьей категории – одна жилая комната с количеством кроватей по числу проживающих, с неполным санузлом — умывальник, унитаз, либо один полный санузел в блоке из двух номеров. Площадь определяется из расчета на одного проживающего: 6 м² в зданиях круглогодичного функционирования, 4,5 м² в зданиях сезонного функционирования.

4. Номер второй категории представляет собой одну жилая комната с одной/двумя кроватями, с неполным санузлом — умывальник, унитаз, либо одним полным санузлом в блоке из двух номеров. Такой номер рассчитан на проживание одного/двух человек.

5. Номер первой категории – это одна жилая комната, рассчитанная на проживание одного/двух человек, с одной/двумя кроватями и с полным санузлом — ванна/душ, умывальник, унитаз.

6. Номера высшей категории разделяются на несколько подтипов: сюит (номер площадью не менее 75 м²) состоит из трех и более жилых комнат (гостиной/столовой, кабинета и спальни), с нестандартной широкой двуспальной кроватью (200х200 см) и дополнительным гостевым туалетом; апартамент (номер площадью не менее 40 м²) состоит из двух и более жилых комнат (гостиной/столовой, спальни), имеет кухонное оборудование); люкс (номер площадью не менее 35 м²) состоит из двух жилых комнат (гостиной и спальни), рассчитан на проживание одного/двух человек; студия (однокомнатный номер площадью не менее 25 м²) рассчитан на проживание одного/двух человек, с планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной/столовой/кабинета.

САНТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Санузел в гостиничном номере должен соответствовать определённым стандартам качества и при этом легко вписываться в интерьерные решения. Грамотно обустроенная санитарная зона всегда повышает престиж отеля, независимо от его ценовой политики, которая при этом может быть и весьма демократичной. Основные критерии выбора оборудования для санузлов номерного фонда – удобство, функциональность, простота монтажа, ремонтопригодность. Также большое значение имеет износоустойчивость и возможность восстановления повреждённых поверхностей.

Например, выбирая сантехнику, следует отдавать предпочтение изделиям, имеющим простые формы, по возможности – без рельефных украшений и других дизайнерских элементов: такие изделия более гигиеничны и за ними легче ухаживать. Кроме того, необходимо учитывать следующее: оборудование для санузлов выпускается в различных цветовых решениях, но самый оптимальный цвет – белый, поскольку он одинаково хорошо сочетается с любыми интерьерами туалетных комнат, независимо от оттенков отделки стен и потолка.

Конечно, самый экономный вариант – это техника из фаянса, однако по своим потребительским свойствам этот материал сильно уступает фарфору, который более прочен, меньше подвержен механическим повреждениям и не так сильно впитывает запахи. Соответственно, приобретать изделия из фарфора – целесообразней.

Унитазы, ванны и смесители – это основное сантехническое оборудование любого санузла стандартного гостиничного номера в отелях средней и верхней категории. Рассмотрим, на что необходимо обратить внимание при выборе сантехники.

Оптимальный вариант унитаза – подвесной, который монтируется не к полу, а к стене. При этом используется система инсталляции: слив и бачок скрыты в стеновой нише, снаружи остаются лишь сама чаша и кнопка слива. Такое решение не только более эстетично, но и существенно экономит полезное пространство, что особенно удобно в небольших туалетных комнатах. Немаловажно и то, что подобное решение облегчает уборку санузла, а значит – способствует его гигиене.

Выбирая унитаз, необходимо проверить работу его сливного механизма, который должен обеспечивать хороший напор и в то же время быть не очень шумным. В некоторых моделях слив производится автоматически, однако для гостиниц такой вариант едва ли будет приемлемым.

Заказывая ванны, отельеры, как правило, предпочитают изделия из акрила, что объясняется его хорошими потребительскими характеристиками. Акриловые ванны не такие тяжёлые и хрупкие, как чугунные, а по сравнению со стальными – лучше держат тепло и не так сильно шумят при наборе воды. Дополнительные преимущества – нескользящая поверхность и прекрасная гигиеничность. Акрил не имеет пор, благодаря чему ванны не создают условий для размножения бактерий. Единственный недостаток – мягкость покрытия, поэтому при покупке следует убедиться в отсутствии царапин и других повреждений.

Смесители – это не только обязательный атрибут ванной комнаты, но и важный элемент интерьера. Как известно, в настоящее время на рынке присутствует два основных вида смесителей: с кранами и однорычажные. Смесители с поворотным рычагом по причине конструктивных особенностей более долговечные и удобные в использовании – они практически никогда не текут и позволяют без лишних усилий регулировать поступление воды одной рукой. Однако в плане дизайна эти модели обычно не блещут разнообразием, в чём заметно проигрывают своим старшим собратьям – смесителям с кранами. Существует огромное количество дизайнерских разработок классических двухвентильных смесителей. Именно по этой причине многие отели высокой категории предпочитают устанавливать в номерах не рычаги, а краны: классика всегда в цене.

Делая выбор в пользу кранов, необходимо знать, что наиболее надёжными считаются смесители с керамическими клапанами, поскольку керамика – материал более износостойкий, чем, например, резина. Хорошо, если корпус смесителя выполнен из латуни с хромированным покрытием: латунь не боится коррозии, а хром гигиеничен.

Без преувеличения можно сказать, что санузел лицо современного гостиничного номера. Комфорт совершения гигиенических процедур куда важнее для постояльца, чем обстановка жилой зоны. Именно поэтому опытные отельеры уделяют этому особое внимание, зачастую стремясь расширить смету на обустройство санузлов даже за счёт экономии на отделке и обустройстве номеров.

Сервис для инвалидов.

При формировании, продвижении и реализации туристского продукта туристские организации и индивидуальные предприниматели должны:

- предусматривать для туристов с ограниченными физическими возможностями условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности при совершении путешествий;

- учитывать особенности физического и психологического состояний туристов с ограниченными физическими возможностями;

- при планировании туристских маршрутов отдавать предпочтение районам с благоприятными климатическими и природными условиями (избегать горные районы, районы Севера и т.п.);

- создавать удобства для ориентирования во время туристских путешествий и на экскурсионных маршрутах;

- в обязательном порядке обеспечивать транспортную доступность объектов туристской индустрии для людей с ограниченными физическими возможностями;

- обеспечить комфортность предоставления туристских услуг для маломобильных групп населения.

В зависимости от физического состояния туристов с ограниченными физическими возможностями потребителей туристского продукта подразделяют на категории:

- туристы 1-й категории: туристы с ограниченными физическими возможностями передвижения (инвалиды-колясочники и т.п.);

- туристы 2-й категории: туристы с ограниченными возможностями восприятия окружающего мира, с нарушениями зрения и слуха;

- туристы 3-й категории: туристы-инвалиды по общему заболеванию и по другим видам заболеваний, не включенным в 1-ю и 2-ю категории.

II. Оснащение мебелью и инвентарем

Кровать (минимальные размеры):

односпальная одноярусная 80 x 190 см

требование обязательно для номеров в гостиницах категорий "без звезд", "одна звезда", "две звезды".

Для гостиниц, указанных в подпункте "ж" пункта 5 Положения, в номерах "пятой категории" допускаются кровати не более 2 ярусов

односпальная одноярусная 90 x 200 см

требование обязательно для номеров "первой категории" в гостиницах категорий "три звезды", "четыре звезды", "пять звезд"

двуспальная 160 x 190 см

требование обязательно для номеров в гостиницах категорий "без звезд", "одна звезда", "две звезды".

Для гостиниц, указанных в подпункте "ж" пункта 5 Положения, минимальный размер кровати 140 x 200 см

двуспальная 160 x 200 см

требование обязательно для номеров "первой категории" в гостиницах категорий "три звезды", "четыре звезды", "пять звезд"

двуспальная 180 x 200 см

двуспальная 200 x 200 см

Комплект постельных принадлежностей и белья:

матрас с наматрасником, две подушки с наволочками (для каждого гостя), одеяло, дополнительное одеяло (по просьбе гостя), простыня, пододеяльник

для номеров "второй, третьей, четвертой и пятой" категорий допускается наличие одной подушки и одного одеяла на каждого проживающего

белье из натуральных тканей (лен, хлопок, шелк)

требование обязательно для номеров "первой категории" в гостиницах категорий "четыре звезды", "пять звезд"

Ковры или ковровое покрытие пола

в спальне многокомнатных номеров допускаются прикроватные коврики или махровый коврик для ног у каждой кровати.

Требование обязательно для номеров "первой категории" в гостиницах категорий "четыре звезды", "пять звезд"

Прикроватный коврик у каждой кровати при отсутствии ковров или коврового покрытия

Прикроватная тумбочка (столик, полочка) у каждого спального места

требование не является обязательным для номеров "четвертой категории" и "пятой категории" в хостелах

Шкаф с полками (в том числе встроенный) с вешалкой и плечиками в количестве:

для гостиниц категорий "без звезд", "одна звезда", "две звезды" допускается наличие ниши для одежды с вешалкой и плечиками.

Допускается отсутствие полок в шкафу при наличии комода с ящиками.

Требование не является обязательным для гостиниц, указанных в подпункте "ж" пункта 5 Положения

не менее 3 штук на место

не менее 5 штук на место

не менее 7 штук на место

требование обязательно для номеров "первой категории" в гостиницах категорий "четыре звезды", "пять звезд"

Вешалка или крючки для верхней одежды и головных уборов

допускается наличие вешалки для верхней одежды в шкафу, разделенном на 2 части

Стулья (не менее одного на проживающего)

в номерах "первой категории", "второй категории" и "третьей категории" требование не является обязательным при наличии пуфа или табурета (не менее одного на проживающего).

Требование не является обязательным для номеров "четвертой категории" и "пятой категории" в гостиницах, указанных в подпункте "ж" пункта 5 Положения.

В номерах категорий "студия" и "джуниор сюит" допускается наличие в номере 1 кресла и 1 стула

Кресло (не менее одного на проживающего)

требование является обязательным для номеров "первой категории" в гостиницах категорий "четыре звезды", "пять звезд".

В номерах категорий "джуниор сюит", "студия" и "первой категории" допускается наличие в номере 1 кресла и 1 стула

в номерах категорий "джуниор сюит", "студия" и "первой категории" допускается наличие в двухместном номере 1 дивана и 1 кресла или 2 кресел

Стол (письменный стол) или столешница со свободной рабочей поверхностью минимальной площадью 0,5 кв. м

Письменный стол с рабочим креслом

Свободная розетка в комнате

Розетка либо USB-розетка для зарядки мобильных устройств рядом с письменным столом (столешницей)

требование является обязательным для номеров "первой категории" в гостиницах категорий "три звезды", "четыре звезды", "пять звезд"

Розетка рядом с кроватью

требование является обязательным для номеров "первой категории" в гостиницах категорий "три звезды", "четыре звезды", "пять звезд"

требование является обязательным для номеров "первой категории" в гостиницах категорий "четыре звезды" и "пять звезд"

Полка (подставка для багажа)

Корзина для бумажного мусора

Плотные занавеси (или жалюзи), обеспечивающие затемнение помещения

Зеркало в полный рост не менее 0,72 кв. м в прихожей и (или) в комнате

Щетки - одежная, сапожная (губка для обуви), рожок для обуви

требование является обязательным для номеров "первой категории" в гостиницах категорий "три звезды", "четыре звезды", "пять звезд"

Ключ для открывания бутылок

требование не является обязательным для номеров "четвертой и пятой" категорий в гостиниц, указанных в подпункте "ж" пункта 5 Положения

требование обязательно для номеров первой категории в гостиницах категорий "без звезд", "одна звезда", "две звезды" и "три звезды".

Наличие графина не обязательно при комплектовании номера бутилированной водой (бесплатно) или установки кулеров с питьевой водой на этажах гостиницы).

Требования не является обязательным для номеров "четвертой" и "пятой" категории в гостиницах, указанных в подпункте "ж" пункта 5 Положения, при наличии стаканов и графина (чайника) на общей кухне или в помещении для приема пищи

Набор посуды (столовые приборы, набор тарелок, чашек по числу проживающих, емкости для приготовления или разогрева пищи)

Набор посуды для мини-бара (при наличии мини-бара) в соответствии с ассортиментом напитков в мини-баре

требование является обязательным для номеров "первой категории" в гостиницах категорий "три звезды", "четыре звезды", "пять звезд"

Набор письменных принадлежностей (блокнот или бумага для записей, ручка или карандаш)

требование является обязательным для номеров "первой категории" в гостиницах категорий "четыре звезды", "пять звезд"

Информационные материалы о работе средства размещения (на русском и английском языках), в том числе:


Каждый из нас хотя бы один раз останавливался в гостинице по приезду в другой город. На что мы обращаем внимание при выборе гостиницы?

В данной статье мы рассмотрим гостиницы и иные средства размещения: отели, мотели, хостелы, курортные отели, кемпинги с позиции обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности проживающих в них людей. В первую очередь, это безопасность, касающаяся предотвращения рисков возникновения инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Учитывая повышенное скопление людей, а также высокую поточность и неоднородность посетителей гостиниц, важная роль принадлежит противоэпидемическим мероприятиям, включающим своевременную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, ежедневную влажную уборку. Своевременная смена постельного белья, полотенец, их стирка, дезинфекция являются ведущими факторами предотвращения передачи возбудителей инфекционных заболеваний (чесотка, педикулез и других).

Для комфортного проживания в гостиницах важно также соблюдение соответствующих параметров микроклимата, освещенности, параметров шумового, электромагнитного воздействия.

Отделочные материалы в номерах гостиниц не должны являться источниками выделения вредных веществ в концентрациях , превышающих предельно допустимые уровни, и оказывать негативное влияние на здоровье человека.

Для профилактики заболеваний имеют значение вопросы обеспечения качественной питьевой водой, горячей водой , канализование гостиниц, организация и оборудование мест питания, сбор, хранение и утилизация отходов, мероприятия по дератизации и дезинсекции.

*Хостел – это экономичное средство размещения, предназначенное для малобюджетного туризма, имеющие номера (комнаты) различной вместимости и санузлы, как правило, за пределами номера, а также помещения (зоны, места) для общения гостей.

В соответствии с п. 7.4. ГОСТ Р 51185 – 2008 в средствах размещения (гостиницах всех видов и категорий) должны соблюдаться санитарно-гигиенические и противоэпидемические правила и нормы :

Итак, каковы же основные требования к средствам размещения – объектам, предоставляющим гостиничные услуги.

1.Гигиенические требования к архитектурно-планировочным и конструктивным решениям .

Во-первых, функциональное и планировочное отделение жилой группы помещений гостиниц . Размещение хостелов в жилых домах допускается при наличии входов, изолированных от жилой части здания.

Структура , планировка и оборудование помещений должны учитывать разделение потоков клиентов и обслуживающего персонала. Для персонала предусматриваются помещения – гардеробные, туалетные, душевые, комнаты приема пищи.

Номера гостиниц должны иметь естественное освещение.

В составе гостиниц предусматриваются помещения для оказания бытовых, торговых, спортивно-оздоровительных, культурно- зрелищных и досуговых услуг с учетом соответствия их санитарно-гигиеническим требованиям, а также размещение бизнес-центров, представительств фирм, комнат деловых встреч, залов совещаний, выставочных и демонстрационных залов с экспозициями

2.Санитарно-эпидемиологические требования к водоснабжению, канализованию, отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений.

Следует предусматривать холодное и горячее водоснабжение, канализацию.

Системы горячего водоснабжения должны обеспечивать бесперебойную подачу горячей воды во все санитарные приборы, установленные в соответствующих помещениях.

Для обеспечения бесперебойного горячего водоснабжения в период профилактических ремонтов, аварий следует предусматривать местные водоподогреватели.

Система канализации должна обеспечивать бесперебойное отведение сточных вод в наружную канализационную сеть .

Системы вентиляции и кондиционирования воздуха должны быть выполнены в соответствии с проектом и обеспечивать нормативный воздухообмен во всех помещениях . Каждый номер гостиницы должен быть оборудован системой вентиляции.

В гостиницах , обеспеченных системами кондиционирования , необходимо проведение бактериологических исследований образцов воды из систем кондиционирования на наличие возбудителя легионеллеза.

3.Санитарно-эпидемиологические требования к оборудованию и содержанию помещений гостиниц.


Гостиница должна быть оборудована твердым, мягким инвентарем . Применённые строительные материалы , а также материалы, использованные для внутренней отделки помещений, покрытия полов, мягкой мебели из синтетических материалов, не должны являться источниками выделения вредных веществ и создавать неблагоприятные условия для проживания.

Помещения гостиниц должны быть защищены от ионизирующего и высокочастотного излучения, в т. ч. от внутренних источников (медицинское, кухонное, техническое оборудование).

Особые мероприятия должны быть проведены по защите номеров от шума из коридоров – шумозащищающие двери, уплотнения в притворах, устройство тамбуров либо вторых дверей и от вибрации - устройство амортизаторов, гибких вставок, подвесок, плавающих фундаментов и др.

В строительстве и отделке применять материалы, прошедшие гигиеническую сертификацию и имеющие сертификат соответствия.

Все помещения гостиницы должны убираться специальными сотрудниками , персонал должен быть одет в чистую и выглаженную одежду.

Уборка номеров должна проводиться в текущем режиме.

В каждом номере должна ежедневно проводиться дезинфекция санузлов.

Санитарные требования к уборке помещений включают следующее:

- ежедневная уборка помещений с проветриванием и уборкой постелей в номерах, протиркой жесткой мебели, обработкой мебели и полов пылесосом (в номерах, холлах, коридорах), мойкой полов в вестибюле и уборку санузлов,

- еженедельная генеральная уборка номеров с протиркой оконных стекол,

-ежемесячная генеральная уборка мест общего пользования (холлов, коридоров, вестибюлей) с удалением пыли, промывкой оконных стекол, натиркой полов, обработкой ковров и ковровых покрытий и протиркой электроарматуры.

Уборку санитарных узлов осуществляют в следующей последовательности – протирка светильников, зеркал, полок, стен, арматуры, унитазов, писсуаров, сидений унитазов. В последнюю очередь моют полы и половые коврики. Уборные должны быть обеспечены туалетной бумагой, а умывальники мылом и двумя полотенцами.

Для дезинфекции необходимо использовать дезинфицирующие средства, имеющие документы, подтверждающие в установленном порядке их безопасность.

Необходимо соблюдать требования к бельевому хозяйству:

- проводить регулярную смену белья,

- чистое и грязное белье хранить в отдельных бельевых.

Бельевые комнаты и комнаты по ремонту белья должны иметь хорошую вентиляцию и освещенность, стены должны быть окрашены масляной краской или облицованы глазурованной плиткой. В помещениях - раковины с подводкой холодной и горячей воды, полы покрывают линолеумом, пластиком или метлахской плиткой.

Стирка белья в прачечной гостиницы, при отсутствии прачечной - в специализированных организациях по договору . При наличии в составе гостиницы прачечной и химчистки оборудование и содержание должно отвечать гигиеническим требованиям к прачечным и организациям химической чистки изделий. Используемые моющие средства должны иметь документы, подтверждающие их безопасность.

Санитарные мероприятия в гостинице . предусматривают следующее:

- проведение профилактической обработки помещений во избежание появления насекомых и грызунов по договору.

4. Санитарно-эпидемиологические требования к удалению бытовых отходов и мусора.

В гостинице должны быть установлены урны и другие приспособления для мусора и отходов.

Используемые препараты для дезинфекции , дезинсекции, дезодорации, моющие средства должны быть безопасными, иметь документы, подтверждающие их безопасность.

При наличии мусоропроводов в здании гостиницы створ и люки мусоропроводов должны располагаться в отдельном помещении от жилой группы. Мусоропровод должен находиться в исправном состоянии, быть оборудован устройствами , обеспечивающими возможность его очистки, дезинфекции и дезинсекции.

Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с твердым покрытием. Вывоз мусора и бытовых отходов должен осуществляться ежедневно.

Сбор, временное хранение и вывоз отработанных люминесцентных и энергосберегающих ламп должен осуществляться специализированными организациями.

5.Требования к личной гигиене персонала.

У каждого сотрудника гостиницы должна быть личная медицинская книжка единого образца с результатами гигиенической аттестации, предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских обследований, профилактических прививок.

В заключении, самое главное - обслуживающий персонал любого объекта, предоставляющего гостиничные услуги, должен обладать квалификацией, соответствующей выполняемой работе. Создавать атмосферу гостеприимства, проявлять доброжелательность и вежливость.

Открытие гостиничного бизнеса – серьезный и кропотливый труд. Кроме подбора помещения, регистрации и оформления документов, необходимо много хорошего оборудования. И на это уйдет основная часть затрат. Так как понадобится технологическое, торговое, офисное и дополнительное оснащение.

Какое оборудование для гостиницы понадобится, расскажем в статье. А также, разберемся в популярных марках качественной техники и ее ориентировочной стоимости.

Оборудование для номеров

Гостиница – это то место, куда люди приезжают отдохнуть, переночевать или даже пожить некоторое время. И, чем лучше вы создадите условия, тем больше будет постояльцев.

Важно понимать, что приобретать технологическое оснащение нужно только после того, как вы определились с конкретным направлением бизнеса. Ведь гостиницы бывают разных типов: хостелы, пансионы (семейные), отели (самые дорогостоящие заведения). Составлять смету затрат следует, отталкиваясь от этого.

Назовем самое основное оборудование для гостиницы, которое должно быть в заведении любого типа. Оно необходимо для создания чистоты, уюта и удобства.

Осветительные приборы и сантехника

Освещению надо отдать особое внимание. Оно должно быть качественным и безопасным. Монтировать осветительные приборы надо везде: в каждом номере, санузле, холле, коридоре, на улице и во дворе. Понадобится несколько разных видов освещения: люстры, светильники, бра.

Люстры и светильники бывают потолочными, подвесными, светодиодными, на штанге. Все они имеют разную стоимость: от 300 рублей до 20 тысяч за штуку. Для начала развития гостиничного бизнеса, когда необходима экономия средств, стоит выбирать из менее дорогих изделий.

Можно обратить внимание на эти марки:

  • Аврора;
  • ALARDINI;
  • Alfa;
  • Амель Свет.

Указанные изготовители предлагают светильники, люстры и бра по доступным ценам. А качество изделий отличное.

В хорошем отеле в каждом номере должен присутствовать санузел. Для его обустройства надо купить душевую кабину, раковину, унитаз. Все это продается в отдельности или в комплектации. Лучше, конечно, приобретать комплекты сантехники. Стоимость одного набора от 25 000 тысяч.

Чтобы не происходило различных неприятностей в виде протекания крана, плохого смыва и т. д., важно устанавливать качественную технику. Иначе, все посетители разбегутся. Гостиничная сантехника должна быть прочной, удобной и простой при эксплуатации.

Самыми лучшими брендами признаны германские, французские и финляндские производители:

  • PRESTO;
  • TEKA GROUP;
  • Oras;
  • SANELA;
  • GROHE.

Их изделия долговечные, выполнены из качественных материалов. Просты в использовании и в уходе. Цены варьируются от 30 до 60 тысяч рублей.

Навесные светильники в номере Сантехническое оборудование

Мебель

Гостиничная мебель включает в себя несколько разновидностей: кровати, шкафы, столы, стулья. Все это должно стоять в каждом номере. Поэтому, количество единиц мебели просчитывается исходя из вместительности заведения. Надо здесь учесть и то, что номера бывают одно или двух местными.

Лучшим выходом будет заказать одинаковые гарнитуры профессиональным мастерам. Ведь важно не только присутствие кроватей и столиков, они должны смотреться красиво, гармонично. Иначе, уюта не будет. Если нет возможностей установить дорогие предметы обихода, можно рассмотреть варианты эконом-класса. Например, один комплект мебели для односпального номера можно купить за 16 000-20 000 рублей.

Мебель этого производителя выполняется из качественного ЛДСП. А заказать можно любую расцветку: венге, орех, акация.

Шкафы для хранения одежды посетителей можно тоже заказать у мастеров. Кроме этого, понадобится поставить в каждый номер полочки под обувь, напольные вешалки для верхней одежды. Но, если есть шкафы, можно обойтись без таких вешалок. Стоимость одной полочки под обувь от 1500 до 2500 рублей. Цена на вешалки от 700 до 2 000 рублей.

Шкафы в гостиничном номере Стандартный набор мебели в номере гостиницы

Бытовая техника

Бытовая техника понадобится для гостей и персонала гостиницы. Поэтому, здесь следует ориентироваться не только на качество, но и на безопасность.

В номера понадобится купить:

  • телефоны;
  • телевизоры;
  • Фены;
  • минибары;
  • кондиционеры;
  • утюги;
  • чайники.

При выборе электроприборов, надо учитывать их особенности. Например, телевизор должен иметь smart платформу, оптимальную диагональ экрана: 40, 48 или 50 см. Управляться удаленно, с ресепшна. В области гостиничного телевидения лидирует бренд Samsung. В этой линейке отличные телевизоры, которые будут работать бесперебойно долгое время. Это приборы с качественным изображением, современным дизайном и персональным контентом. Такие телевизоры вашим гостям точно понравятся.

Кроме бренда Самсунг, можно купить также марки LG или HOTEZA. Управляемый функционал такой техники поможет информировать гостей о мероприятиях и событиях в гостинице. Стоимость телевизора зависит от марки, диагонали экрана и функционала. В среднем, цена на гостиничное телевидение от 25 000 до 50 000 рублей.

Чтобы оснастить номера по высшему разряду, следует приобрести и минибары. Это малогабаритная, многофункциональная техника. Выполняет функции холодильника. Минибар в номере нужен для охлаждения напитков, заморозки продуктов, например, мороженого.

Рекомендуется устанавливать минибары абсорбционные или термоэлектрические. Хорошими брендами считаются GASTRORAD, PURE, COOKMANN. Их стоимость от 9 000 до 18 000 рублей.

Телефон – тоже необходимый атрибут гостиницы. Посетителям всегда нужна стационарная связь. Например, заказать ужин в номер, пригласить уборщицу или сообщить о происшествии. Необязательно закупать дорогие телефоны. Важно, чтобы они выполняли свои прямые функции. Можно остановиться на дешевых моделях от 4 000 рублей.

Фен нужен для сушки волос. Ведь ваши гости будут принимать душ, а затем сушить волосы. При этом, феном пользуются как женщины, так и мужчины. И, отсутствие этого прибора в номере, значительно повлияет на репутацию заведения. Купить фен можно по цене от 1 000 до 2 000 рублей.

Электрический чайник – не обязательный атрибут, но пусть он лучше будет в каждом номере. Есть недорогие варианты: от 600 рублей. С нормальным объемом и малым потреблением энергии. Можно выделить марки GEMLUX GL, SCARLETT SC. Их стоимость до 1 000 рублей. Вместительность 1,5-1,8 литров. Вполне приемлемый выбор для номеров.

Утюги тоже лучше включить в смету затрат. Их наличие поднимет репутацию заведения. Конечно, в комплектации с гладильной доской.

Вариант технического оснащения номера: телефон, телевизор Минибар

Дополнительное оборудование

Приборы из этого списка не присутствуют в каждой гостинице. Но установить их – значит, позаботиться о комфорте гостей. Потому рекомендуем обратить на них внимание.

Речь идет о рукосушителях, сейфах и кондиционерах.

Рукосушители устанавливают во все санузлы гостиницы. Это современное оборудование, заменяющее полотенца. Человек после мытья рук подносит их к агрегату, и он автоматически срабатывает, обдавая теплым воздухом.

Купить такие приборы можно по цене от 2 000 рублей. При выборе надо обращать внимание на мощность и скорость воздушных потоков. Оптимальная скорость от 95 м/с.

Отличные отзывы имеют следующие бренды рукосушителей:

  • PUFF: от 2 700 рублей;
  • BALLU: 6000 р.;
  • Ksitex: 7 600 р.;
  • Nofer Kai: 12 000 р.;
  • G-teq: от 16 400-18 350 р.;
  • BXG-JET: 16 200-16 400 р.

Гостиничный сейф - ещё один, не маловажный предмет в номере. Его присутствие значительно повысит доверие к вашему заведению. Постояльцы смогут хранить личные вещи или финансы, не опасаясь воровства.

Покупая сейфы для гостиницы, надо осознавать, что они должны обладать качественными замками и системами защиты от взломов. Поэтому, экономить на таком оборудовании нельзя. Необязательно закупать большие сейфы. Нормальными считаются габариты 300 на 400 мм. Женская сумочка средних размеров или кошелек успешно поместится в таком сейфе.

Среди изготовителей гостиничных сейфов выделяют эти бренды – не дорогие, но качественные:

  1. Onix: стоимость от 5 500 рублей.
  2. Kresto: от 6 700 рублей.
  3. Cobalt: 2 000 рублей.

Все эти экземпляры наделены электронными замками и аварийными ключами. Являются безопасными и долговечными. Цена зависит от размеров и материалов изготовления.

Ну и кондиционеры. Без них в гостинице нельзя. Есть приемлемые напольные конструкции по цене от 1 000 рублей. Можно купить и встраиваемые потолочные или настенные кондиционеры. Они в два раза дороже.

Рукосушитель Сейф с кодовым замком

Технологическое оборудование

Не забываем и о профессиональной технике, которая нужна для работы персонала.

Все оборудование для слаженной работы гостиницы можно поделить на 2 большие группы:

  1. Оборудование для персонала.
  2. Прачечное оборудование.

Оборудование для персонала

Сюда входят следующие приборы:

  • пылесос;
  • холодильник;
  • электрическая плита;
  • микроволновая печь;
  • тележки с инвентарем для уборки (здесь находятся инструменты и химикаты, с помощью которых уборщицы наводят порядок в номерах).

Тепловое и холодильное оборудование в гостинице необходимо, если предусмотрена кухня. Для готовки, разогрева и хранения продуктов. Эту технику можно выбрать из доступных по цене брендов: Polaris, ELENBERG. Холодильник можно купить по цене до 30 000 рублей. Электроплиту за 15 000-20 000 рублей. А микроволновая печь стоит в пределах пяти тысяч. Если гостиница большая, и поток посетителей будет значительным, придется покупать по два или три экземпляра. Это тоже надо учесть при составлении сметы.

Почти под любое профессиональное оборудование имеется аналог в магазине электротехники. Многие начинающие предприниматели покупают именно упрощенные и дешевые изделия. Но, важно осознавать, что приборы для отеля должны обладать набором специфических особенностей. Поэтому, домашняя серия вряд ли подойдет для бизнеса.

Профессиональная техника должна быть легкой по весу, простой в настройках, в уходе. Обладать повышенной степенью безопасности. Например, утюги и чайники должны быть наделены автоматическим отключением.

Пылесос для уборки тоже должен быть профессиональным. В соответствии с нормативами, в гостиничных номерах и в холле должна проводиться как влажная, так и сухая уборка. Нужен пылесос с подобным набором функций. Отличными считаются следующие марки:

  • STARMIX;
  • SHOP-VAC;
  • MAKITA;
  • LAVOR;
  • TASKI.

Это современные, многофункциональные модели для влажного или сухого вида уборки. Их стоимость от 30 до 60 тысяч рублей. Техника этих изготовителей сделана из легкого пластика. Работать с ней сможет даже хрупкая девушка. Все пылесосы наделены опорными колесами. Мусорные мешки достаточных объемов – от 10 литров.

Тележка для уборки Профессиональный пылесос

Оборудование для прачечной

В хорошей гостинице присутствие прачечной необходимо. Для этой цели выделяют отдельное помещение и закупают туда современную технику: стиральный комплекс (машину, сушилку), агрегаты для глажки (столы, утюги), отпариватели.

Отлично подойдет швейцарское оборудование ASKO professional. В комплектации есть все, что необходимо для стирки в гостинице: стиральная и сушильная аппаратура. Стоимость такого комплекта около 80 000 рублей.

Так как в гостинице много изделий, подлежащих ежедневной стирке и глажке, то оборудование для этого должно быть высокотехнологичным и долговечным. Хороший гладильный стол можно купить по цене от 5 000 до 10 000 рублей.

Отпариватели нужны для приведения в порядок штор, униформы, скатертей и др. Небольшой гостинице хватит одного экземпляра для отпаривания. Если заведение большое, придется купить два или три парогенератора. Хорошей маркой является Runzel. Эти приборы стоят от 7 000 рублей.

Принцип работы отпаривателя таков: в бак заливается чистая вода, настраивается мощность выпуска пара и кнопкой запуска осуществляется процесс. Специальная система превращает воду в пар и выпускает его на ткань. Пар нагревается до определенной температуры и воздействует на материю, как утюг, только бесконтактным методом.

Для глажки мелких текстильных изделий (полотенец, фартуков) необходим утюг. Гладильный стол тоже будет не лишним в прачечной.

Стиральные и сушильные машины Гладильный стол

Вспомогательное оборудование

Для успешной деятельности понадобится много дополнительных приборов и инвентаря.

В эту группу входит:

  1. Мебель для холла: диван, кресла, шкафчики.
  2. Инвентарь: ведра, тряпки, щетки, средства для мытья и стирки.
  3. Сервировочные тележки для транспортировки разносов с заказами.
  4. Тележки для перевоза багажа.
  5. Униформа сотрудникам.
  6. Система вытяжки.
  7. Сигнализация.
  8. Обогреватели. В качестве дополнения к основному очагу. На случай сильных морозов.

Торговое оборудование

Гостиничный бизнес подразумевает принятие гостей в холле, заполнение анкет и другой документации и расчеты с постояльцами. Для этого необходимо вложить средства в торговое оборудование.

  1. Кассовый аппарат.
  2. Стойка ресепшна.
  3. Стеллажи и полки для документации.
  4. Стеллаж под стеклом для уголка посетителей.

Офисное оборудование

В офис административных сотрудников гостиницы тоже необходимо качественное оборудование:

  1. Стационарный телефон.
  2. Мебель: стол, кресла, диван.
  3. Шкафы.
  4. Сейф.
  5. Компьютер.
  6. Принтер.

Анализируя все вышесказанное, можно прийти к выводу, что для открытия гостиничного бизнеса нужны большие финансовые вложения. Поэтому, важно заранее просчитать и оценить свои возможности. А закупая оборудование, отдавать предпочтение только качественной и долговечной технике.

Читайте также: