Традиции детского коллектива доклад

Обновлено: 05.07.2024

В наше время на психику детей школьного возраста влияет очень много факторов: СМИ, улица, друзья, школа, семья. В совокупности все эти факторы формируют школьника, как человека. Так как мы живем в непростое, не самое доброе время, то вероятность того, что ребенок станет озлобленным и удрученным жизнью очень велика. Как педагог, я задаюсь вопросом: как сделать так, чтобы дети оставались детьми как можно дольше? Как вырастить из ребенка доброго, мыслящего человека? Сделать это, безусловно, можно только совместными усилиями семьи и школы.

Большую роль в жизни ребенка играют традиции. Ребенку важно, чтобы его день рождения, Новый год, или какие-то другие семейные праздники, отмечались как-то по-особому. Обеспечить это - задача семьи. А задача школы - формировать традиции в классном коллективе. В этом случае класс будет сплоченным, дружным. Следовательно, ребенок будет расти и развиваться в благоприятной атмосфере.

Традиции класса - это нормы коллективной школьной жизни, которые воплощают обычаи и желания детей. Существуют большие и малые традиции. Большие - это яркие массовые события, но достаточно редко происходящие. Таковыми, например, можно считать школьный Новый год или Осенний бал. Также можно придумать и специфичные для вашего класса большие традиции, например, святочные посиделки, турпоход на майские праздники, постройка ледяной крепости или осенний пикник.

Малые традиции - более будничные, повседневные. Например, ежедневная зарядка, особый ритуал прощания, совместный обед в столовой, интересное проведение большой перемены.

Со временем одни традиции сменяют другие в соответствии с возрастом детей, степенью сплоченности коллектива, потребностями ребят.

Принципы формирования традиций детского коллектива

  1. Безусловное принятие каждого ученика.
  2. Некритичность со стороны педагога в отношении традиций.
  3. Диалогичность в общении учащихся между собой и учащихся с педагогом.
  4. Отсутствие боязни у педагога признать свою неправоту.
  5. Чувство юмора в общении педагога с детьми.
  6. Теплое отношение участников коллектива.

Кроме того, для того, чтобы сформировать традиции классного коллектива, педагог в начале обучения должен познакомить учеников со школьными традициями. С этой целью проводится экскурсия по школе для учеников. Ребята знакомятся со специальными помещениями: столовая, медкабинет, спортзал, кабинет директора. В ходе экскурсии нужно объяснить ребенку, как нужно поступить, если он оказался в той или иной затруднительной ситуации. Например, если ты не приходишь в школу, ты должен сообщить об этом классному руководителю; если ты опаздываешь на урок, то прежде, чем зайти, нужно постучаться, а затем извиниться и тихо пройти на свое место. Вследствие принятия общешкольных традиций, вам не составит труда сформировать классные. Все традиции должны быть направлены на то, чтобы воспитать в ребенке самостоятельную, думающую и ответственную личность.

В заключение хочется сказать, что можно сколько угодно пытаться сплотить детей и сформировать самые разнообразные традиции, но если ребята не доверяют педагогу, то сделать это будет весьма трудно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Традиции – набор представлений, обычаев, привычек и навыков практической деятельности, переходящих из года в год и выступающих регулятором общественных отношений.

Традиции – это такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников.

Традиции помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания, украшают жизнь.

Традиции, как способ сплочения детского коллектива

Детский коллектив рассматривается как модель, в которой отражаются отношения сегодняшнего дня общества и тенденции его развития. Для общества детский коллектив, будучи его ячейкой, является средством достижения стоящих перед ним воспитательных задач, а для ребенка он выступает прежде всего своеобразной средой его обитания и освоения опыта, накопленного предыдущими поколениями.

Коллектив дает возможность ребенку накопить опыт сплоченного группового поведения, на личностном опыте освоить позицию не только осознанного подчинения, но и активного противопоставления мнений, а так же роль ответственного руководителя той или иной стороной совместной деятельности. В конечном итоге включение всей совокупности воспитательных факторов приводит к формированию у растущей личности таких социально значимых качеств, как гражданственность, гуманизм, инициативность, ответственность, социальная справедливость.

Коллективная работа позволяет учитывать суждения, образ мысли каждого ребенка, сопоставлять различные способы познавательной деятельности. Сотрудничество, взаимозависимость в процессе деятельности ведет к большей осмысленности, осознанности, поскольку рассматривается с разных точек зрения. Все это позволяет каждому ребенку проникнуться общим настроением

На всех стадиях развития коллектива возникают, крепнут и сплачивают коллектив традиции.

Традиции – набор представлений, обычаев, привычек и навыков практической деятельности, переходящих из года в год и выступающих регулятором общественных отношений.

Традиции – это такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников.

Традиции помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания, украшают жизнь.

Система традиций возникает не сама по себе, а формируется в целенаправленно организуемых разнообразных видах деятельности детского коллектива. Любой вид деятельности потенциально может стать источником возникновения той или иной традиции.

В традициях можно выделить большие и малые. Большие традиции – это яркие события, подготовка и проведение которых воспитывает чувство гордости за свой коллектив, веру в его силы, уважение к общественному мнению.

Малые, будничные, повседневные традиции скромнее по масштабам, но не менее важны по воспитательным воздействиям. Они учат поддерживать установленный порядок, вырабатывая устойчивые привычки поведения. Малые традиции не требуют особых усилий, их поддерживают установленный порядок, всеми принятое добровольное соглашение. Традиции меняются и обновляются. Новые задачи, встающие перед коллективом, новые способы их решения становятся со временем более или менее популярными – это способствует стиранию старых и возникновению новых традиций.

Принципы формирования традиций в детском коллективе:

- Безусловное принятие каждого ребенка, его сильных и слабых сторон.

- Беспристрастность в оценке поступков ребенка.

- Диалогичность в общении с воспитанниками.

- Отсутствие боязни у педагога признать свою неправоту.

- Терпение и терпимость в достижении цели педагогического воздействия.

- Исключение значимости своего настроения в общении с детьми.

- Использование чувства юмора, как неотъемлемого методического средства в работе с детьми.

Желание педагога развивать традиции детского коллектива, последовательно их использовать в своей работе приводит к тому, что под влиянием традиций у воспитанников формируются положительные привычки, ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самому себе.

Но необходимо отметить, что положительное и плодотворное воздействие традиции оказывают только на такой детский коллектив, в котором отчетливо доминируют позитивный, эмоционально положительный микроклимат. Вне эмоционально благополучно микроклимата в коллективе возникновение, развитие и систематическое действие традиций имеют как правило деструктивную воспитательную направленность.

Именно так: здоровый психологический климат есть обязательное свойство педагогически благополучного детского коллектива, порождающего созидательные для растущей личности традиции.

И, конечно же, традиции в детском коллективе должны быть нравственными, способствовать преодолению одиночества и беззащитности, воспитывать умение быть настоящим Человеком.

Когда в коллективе воспитанников вырабатываются традиции, он долго живет, меняя содержательное наполнение жизни, но сохраняя принципиальные позиции, которые передаются эстафетой из поколения в поколение.

Что делает наш коллектив:

Чаепитие в конце года либо после победы на каком либо конкурсе.

Традиции - это такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают обычаи, желания, нормы воспитанников. Традиции помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания, украшают жизнь.

Оценить 1157 0

Традиции класса как основа формирования коллектива

Ткаченко Альбина Альбертовна,

учитель начальных классов

Бегут школьные годы, меняются учителя, классные руководители, и ребята невольно задумываются: а чем особенна жизнь их классного коллектива, по каким обычаям и традициям она строилась и строится на протяжении школьных лет.

В памяти детей младшего школьного возраста остаются те дела, которые делаются сообща, всем коллективом или большой группой, яркие, захватывающие или, наоборот, грустные, назидательные, но поучительные.

С каждым новым набором детей рождаются и входят в жизнь классного коллектива разные традиции, часть из них является естественной реализацией законов школьного образовательного процесса, часть является следствием развития творческого потенциала учащихся, их интересов и потребностей.

Традиции – это такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников. Традиции помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания, украшают жизнь.

В традициях можно выделить большие и малые.

Большие традиции – это яркие массовые события, подготовка и проведение которых воспитывают чувство гордости за свой коллектив, веру в его силы, уважение к общественному мнению.

Вот некоторые из них (из опыта работы):

- Коллективная подготовка и проведение Новогоднего праздника (с участием родителей)

- Участие в развлекательно-игровых мероприятиях, организованных на базе учреждений культуры .

К проведению всех мероприятий привлекаются родители, т. о. образуется не только детский коллектив, но коллектив родителей - старших помощников.

- это добрые пожелания одноклассников;

- помещение именинника в центрифугу комплиментов и поздравлений;

- изготовление коллективных поздравительных открыток;

- весёлые конкурсы и испытания для именинника;

- подарки и, конечно же, угощения.

- поздравление участников и победителей различных конкурсов, выставок, спортивных соревнований;

Принятие в классный коллектив учащихся или печальное выбытие некоторых из них.

Праздничные мероприятия, посвящённые окончанию учебного года.

- традиционные поздравления малышей, адресованные выпускникам школы;

- итоговое собрание-отчёт (родители и учащиеся): демонстрация учебных и внеучебных достижений учащимися, слова благодарности родителям, общие песни и тёплые рукопожатия;

Малые, будничные, повседневные традиции скромнее по масштабам, но не менее важны по воспитательным воздействиям. Они учат поддерживать установленный порядок, вырабатывая устойчивые привычки поведения. Это приветствие учителя и одноклассников, оформление школьных дневников, организация дежурства по кабинету, наличие школьной формы и другие.

Традиции меняются и обновляются. Новые задачи, встающие перед коллективом, новые способы их решения становятся со временем более или менее популярными – это способствует возникновению новых и стиранию старых традиций.

Традиции класса не могут быть выстроены вне традиций школы, поэтому мы с ребятами являемся участниками всех традиционных школьных мероприятий, а также тех, которые проводят учреждения микрорайона.

Традиции – проявление чести детского коллектива, и в этом их особая красота. Они вызывают в детях чувство гордости за свой коллектив.

Принципы формирования традиций в детском коллективе:

1. Безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.

2. Беспристрастность в оценке поступков учащихся.

3. Терпение и терпимость в достижении цели педагогического воздействия.

4. Диалогичность и полилогичность в общении с учащимися.

5. Отсутствие боязни у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.

6. Использование чувство юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Традиции класса как основа формирования коллектива

Традиции класса как основа формирования коллектива

Ткаченко Альбина Альбертовна,

учитель начальных классов

Бегут школьные годы, меняются учителя, классные руководители, и ребята невольно задумываются: а чем особенна жизнь их классного коллектива, по каким обычаям и традициям она строилась и строится на протяжении школьных лет.

В памяти детей младшего школьного возраста остаются те дела, которые делаются сообща, всем коллективом или большой группой, яркие, захватывающие или, наоборот, грустные, назидательные, но поучительные.

С каждым новым набором детей рождаются и входят в жизнь классного коллектива разные традиции, часть из них является естественной реализацией законов школьного образовательного процесса, часть является следствием развития творческого потенциала учащихся, их интересов и потребностей.

Традиции – это такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников. Традиции помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания, украшают жизнь.

В традициях можно выделить большие и малые.

Большие традиции – это яркие массовые события, подготовка и проведение которых воспитывают чувство гордости за свой коллектив, веру в его силы, уважение к общественному мнению.

Вот некоторые из них (из опыта работы):

- Коллективная подготовка и проведение Новогоднего праздника (с участием родителей)

- Участие в развлекательно-игровых мероприятиях, организованных на базе учреждений культуры .

К проведению всех мероприятий привлекаются родители, т. о. образуется не только детский коллектив, но коллектив родителей - старших помощников.

- это добрые пожелания одноклассников;

- помещение именинника в центрифугу комплиментов и поздравлений;

- изготовление коллективных поздравительных открыток;

- весёлые конкурсы и испытания для именинника;

- подарки и, конечно же, угощения.

- поздравление участников и победителей различных конкурсов, выставок, спортивных соревнований;

Принятие в классный коллектив учащихся или печальное выбытие некоторых из них.

Праздничные мероприятия, посвящённые окончанию учебного года.

- традиционные поздравления малышей, адресованные выпускникам школы;

- итоговое собрание-отчёт (родители и учащиеся): демонстрация учебных и внеучебных достижений учащимися, слова благодарности родителям, общие песни и тёплые рукопожатия;

Малые, будничные, повседневные традиции скромнее по масштабам, но не менее важны по воспитательным воздействиям. Они учат поддерживать установленный порядок, вырабатывая устойчивые привычки поведения. Это приветствие учителя и одноклассников, оформление школьных дневников, организация дежурства по кабинету, наличие школьной формы и другие.

Традиции меняются и обновляются. Новые задачи, встающие перед коллективом, новые способы их решения становятся со временем более или менее популярными – это способствует возникновению новых и стиранию старых традиций.

Традиции класса не могут быть выстроены вне традиций школы, поэтому мы с ребятами являемся участниками всех традиционных школьных мероприятий, а также тех, которые проводят учреждения микрорайона.

Традиции – проявление чести детского коллектива, и в этом их особая красота. Они вызывают в детях чувство гордости за свой коллектив.

Принципы формирования традиций в детском коллективе:

1. Безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.

2. Беспристрастность в оценке поступков учащихся.

3. Терпение и терпимость в достижении цели педагогического воздействия.

4. Диалогичность и полилогичность в общении с учащимися.

5. Отсутствие боязни у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.

6. Использование чувство юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.

Читайте также: